Цифра буква и: Буквы и цифры.

Таблица цифро-буквенного кода





Тренировка
памяти

>


Цифро-буквенный код

Что такое цифро-буквенный код и для чего он нужен, вот так сразу
в двух словах не расскажешь, отмечу лишь одно, что ЦБК,
пожалуй, одна из самых совершенных техник запоминания, имеющая
очень широкий спектр применения и пригодная даже для людей с не
очень развитой фантазией и воображением.

Системы запоминания, основанные на цифро-буквенных кодах начали
использовать очень давно, около 400 лет назад. Однако с тех пор
как Станислав Минкфон Весншайн предложил первую такую систему в
середине 17 века, она неоднократно изменялась и
усовершенствовалась. Основные изменения внес в эту систему
англичанин Ричард Грей уже в 18 веке.


В
наше время цифро-буквенный код и системы запоминания, связанные
с ним, успешно применяют студенты ведущих университетов и высших
технических школ мира. В нашей же стране эта техника запоминания
известна, к сожалению, очень немногим. Одной из причин такого
положения, я думаю, является то, что в оригинале цифро-буквенный
код создан для латинского алфавита. Кроме того, многим с первого
взгляда кажется, что его сложно усвоить. Однако, поверьте мне,
это большое заблуждение.

Цифро-буквенный код, который я хочу вам предложить, взят мною из
книги Н.К.Корсаковой и И.А.Корсакова “Наедине с памятью”. Он
основан на условном соответствии между согласными звуками и
цифрами от 0 до 9. Есть цифро-буквенные коды, основанные на
соответствии гласных звуков и цифр, есть коды, основанные на
смешанном соответствии, одним словом — вариантов ЦБК много. Но
мне кажется, что тот цифро-буквенный код, который я привожу в
этой книге наиболее удобен для русскоязычного человека.


К
тому же, в отличие от большинства других, данный ЦБК является
двумерным, то есть в нем одной цифре соответствуют сразу две (а
не одна) буквы, что значительно расширяет возможности его
применения, а также облегчает его. Хотя, естественно, все
преимущества данного ЦБК вы сможете оценить, только освоив его.
Кстати говоря, метод первой буквы, о котором мы с вами говорили
в главе о запоминании цифр, тоже является простеньким
цифро-буквенным кодом.

Таблица цифро-буквенного кода

 





Цифры



1


2


3


4


5


6


7


8


9


0


Буквы



г


д


к


ч


п


ш


с


в


р


н


ж


т


х


щ


б


л


з


ф


ц


м


Для
того, чтобы свободно пользоваться ЦБК, эту таблицу нужно очень
хорошо выучить, ее нужно знать как таблицу умножения. Для
того, чтобы она стала надежным инструментом в ваших руках, нужно
ее выучить так, чтобы в любое время дня и ночи вы, не
сомневаясь, могли сказать, какой цифре какие буквы
соответствуют и наоборот.
Поверьте, ваши усилия, потраченные
на заучивание таблицы ЦБК, с лихвой окупятся. К тому же
запомнить ее совсем несложно.

Вот несколько наблюдений, которые помогут вам освоить эту
таблицу. Заметьте, что многие буквы верхнего ряда являются
первыми для сочетающихся с ними цифр: 2 (два) — Д,
4 (четыре) — Ч, 5 (пять) — П, 6
(шесть) — Ш, 7 (семь) — С, 8
(восемь) — В, 0 (ноль) — Н. Остальные три
буквы верхнего ряда тоже очень легко запомнить: буква “Г
напоминает по форме цифру “1“, “К” состоит из трех
палочек, поэтому нетрудно запомнить, что она сочетается с цифрой
3“, а “Р” похожа на “9“, отраженную в
зеркале.



Нижний ряд запомнить немного сложнее, но и в нем можно отыскать
некоторые закономерности: “Д” и “Т” являются
парными по глухости/звонкости согласными, также как и “3
— “С“, “Б” — “П“, “В” — “Ф“.
Щ” легко увязывается с “Ч” (помните: ЧА-ЩА
пиши с буквой “А“). Специально запомнить придется только
буквы “М“, “Ж“, “X“, “Л” и “Ц“.
По мере использования цифро-буквенного кода вы очень быстро
выучите назубок эту таблицу. Как я уже говорила, у этой таблицы
может быть очень много применений. Я даже затрудняюсь выбрать, с
чего начать. Ну, например, посмотрите, как запоминать цифры,
используя цифро-буквенный код.

Для того, чтобы запомнить цифры, их, как вы знаете, необходимо
перекодировать в слова, а слова вы можете запоминать любым
способом, который вам больше нравится. Сначала цифры нужно
Разбить на двузначные числа. Цифры в слова надо перекодировать
следующим образом: первая согласная в слове — это первая
цифра двузначного числа, а вторая согласная должна
соответствовать второй цифре по цифро-буквенному коду.

Например: для числа “35” можно составить слова: кепка,
капля, купе, копилка, кубик, кобра, хобот, хиппи и т.д.


Во
всех этих словах первая согласная буква — “К” или “X
— обозначает цифру “3” по цифро-буквенному коду, а вторая
— “П” или “Б” — соответствует цифре “5“.
Для числа “66” можно придумать слова “шишка”, “шило”,
“шаль”, “шашки”, “лошадь” и т.д. Для числа “83” надо
составить слова, в которых первая согласная будет “В” или
Ф“, а вторая согласная — “К” или “X“.
Этими словами будут, например, “вокзал”, “вихрь”, “фикус”. Когда
вы запомните таблицу цифро-буквенного кода, как таблицу
умножения, то составление таких кодовых слов для двузначных
чисел не будет представлять для вас никакого труда, точно так же
как перемножение 7 и 8 или 6 и 4.

Чтобы перевести в слова однозначные числа, их можно сначала
сделать двузначными и запоминать их как “00“, “01“,
02“, “03” и т.д. Другой способ перевода
однозначных чисел в слова — это подбирать такие слова, где
буква, соответствующая цифре, будет единственной в слове,
например “3” — ухо, “8” — фея “1” — ёж (уж,
йог) и т.д.

*** Упражнение 30.

 




КОШКА —

ПУШКА —

ВИЛКА —

САНКИ —

СУМКА —



ЦАПЛЯ —

СОБАКА —

ЧЕРДАК —

НИТКА —

СЛИВА —



ДИВАН —

СОВА —

ХЛЕБ —

ЧАСЫ —

ДОЖДЬ —



ТОРТ —

ТУШЬ —

РЫБА —

БОРЩ —

ГРАД —




Заучите как следует таблицу цифро-буквенного кода, а затем, не
подглядывая в него, переведите приведенные ниже слова в
соответствующие им по ЦБК двузначные числа. Проверьте
правильность своего перевода.

*** Упражнение 31.

Придумайте для следующих двузначных чисел соответствующие им по
цифро-буквенному коду слова. (Не забывайте, что значимыми в
словах являются две первые согласные буквы.)

 



81-

57-

46-

20-

93 –


75-

29-

01-

86-

60-


61-

74-

31-

07-

73-


55-

28-

92-

44-

16-



*** Упражнение 32.

Запомните ряд цифр, используя ЦБК для перевода их в слова (по
две цифры в одно слово) и любой известный вам способ для
запоминания слов (методы последовательных или связанных
ассоциаций, метод Цицерона).
9 5 0 4 7 8 8 9 2 3 0 2 6 9 7 3 4 1

Обратите внимание, что в одно слово можно превращать и сразу
три цифры
, в этом случае слов (то есть единиц запоминания
получатся меньше, что, естественно, нам очень выгодно).
Например, цифры из Упражнения №31 я разбиваю в группы по три
(получаются трехзначные числа) и превращаю их в слова (в этих
словах значимы первые три согласные): 950 — рубин, 478
— часовой, 892 — ворота, 302 — кондуктор, 697
— шерсть… Но!!!


К
большому сожалению, не все трехзначные числа (но все же
большинство!) можно перекодировать в слова
(причем в такие,
которые потом легко запоминать, то есть имеющие яркие образы).
Некоторые числа, например последнее число из Упражнения 32 —
число 341 мне в удачное слово перекодировать не удалось.
То есть мне не удалось придумать такого слова, в котором бы
первой согласной была “К” или “X“, второй — “Ч
или “Щ“, а третьей — “Г” или “Ж“.



Выводы делайте сами. Если вы сможете запоминать, где вы
перекодировали цифры по три, а где по две (кстати, опыт
показывает, что это совсем не сложно), то пользуйтесь и двойным,
и тройным кодом, если нет — остановитесь на двойном.


Могу
вам предложить и такой вариант: перекодируйте преимущественно по
три цифры в слово, а когда будете вынуждены перекодировать по
две, используйте слова, в которых всего две согласных, например
для “35” не “капля”, “кепка” и т.д., а только “купе” или “куб”,
тогда при воспроизведении вы не запутаетесь.
Когда вы получше освоитесь с ЦБК,
потренируетесь, то сможете сами определить для себя
оптимальную стратегию запоминания,
удобную конкретно вам. А
быть может, вам удастся изобрести более универсальный ЦБК.

В дальнейшем вы узнаете, какую информацию можно запоминать,
применяя цифро-буквенный код (поверьте, таких вещей очень
много), но перед этим познакомьтесь со словесно-числовым
списком, составленным на основе ЦБК, и с тем, как его применять.
Начнем с его применения.




На
предыдущую
|


Содержание

|

На
следующую

 


 

Нота… как буква и цифра

Как быстро меняется жизненное пространство вокруг нас. Совсем недавно в мире не было мобильных телефонов и персональных компьютеров. И вот уже глобальная информатизация коснулись практически каждого человека, живущего на нашей планете. Пожалуй, нет среди людей XXI века тех, кто не владел бы буквой и цифрой – знаками, которые являются привычными как для школьника, так и для умудренного опытом пожилого человека. А вот третий знак – нота, и в новом тысячелетии остается для многих из нас «тайной за семью печатями». Именно для решения непростой задачи сделать музыкальные знаки доступными каждому человеку и был организован творческий проект «Обучение практическому музицированию: концепция, теория, методика, практика» под руководством Заслуженного работника высшей школы, доктора искусствоведения, доцента Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Нины Александровны БЕРГЕР (подробнее http://www.berger.education/)

Инициатором проекта выступила Детская школа искусств № 5 города Миасса, которая уже не первый год осуществляет образовательные проекты совместно с Центром научно-методической информации и дополнительного профессионального образования ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. Семинар собрал воедино команду из 50 преподавателей ДМШ, ДШИ и других детских образовательный учреждений. География участников: города Челябинск, Южноуральск, Снежинск, Златоуст, Миасс, Чебаркуль, Сатка, а также многочисленные сельские поселения Челябинской области (поселки Кундравы, Увельский, Межевой, Вишнёвогорск, Бердяуш, Варна и др.). Обучение проходило в два этапа. Первый – на базе ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, где слушатели получили основы инновационной методики по освоению технологий обучения музыкальной грамоте по методике Н.А. Бергер. Второй этап, в форме семинара-практикума, был организован на базе ДШИ № 5 Миасского городского округа с использованием клавишных инструментов. Каждый этап завершался презентацией творческих заданий, которые демонстрировали реальное освоение участниками проекта изученных технологий.

По мнению участников семинара, представленная методика произвела настоящую революцию в их сознании. Многие высказали пожелание сделать подобное обучение корпоративным, с тем, чтобы преподаватели-музыканты каждого образовательного учреждения или организации могли обучать детей уже по новым технологиям. И это не удивительно, ведь Нина Александровна умеет так доступно объяснить музыкальные закономерности, что они становятся понятными любому человеку. «Она делает самые сложные вещи простыми, доступными и выполнимыми, при этом учитывая развитие глобальных музыкальных тенденций и закономерностей, часто глубоко погружаясь в историю, как музыкальную, так и общую».

Итак, начало процесса освоения инновационных технологий положено. Посеяны «семена», которые помогут постижению тайн черно-белых клавиш не только детьми, обучающимися в профильных учреждениях, но и людьми любого возраста. Ведь новый век – это время расцвета творческих сил каждого человека. И педагоги-музыканты уверены, что приобщение к практическому музицированию позволит активизировать скрытые резервы человеческих возможностей, раскроет таланты и откроет путь к личностному развитию и самосовершенствованию.
 

Галина Никитина, директор ДШИ № 5 Миасского городского округа, руководитель Творческого объединения «Методические встречи»

Формирование букв и цифр – Powered By OnCourse Systems For Education

 

 

Написание цифр и букв в правильных начальных точках и правильными штрихами очень важно. Чтобы помочь ученикам в этом, у меня есть поговорки о том, как делать правильные штрихи для букв и цифр. В большинстве числовых образований (кроме 4 и 5) карандаш нельзя поднимать до тех пор, пока число не будет полностью сформировано.

0 — Кривая сверху, будь героем! Замкните петлю и сделайте ноль!

 

1 – Сверху вниз, все готово. Вы только что написали цифру 1.

 

2 — Половина луны, есть еще что сделать, проведите вправо, теперь это цифра 2,

 

3 — Назад c, назад c, и вот как вы делаете a 3.

 

4 – Вниз и снова, снова вверх и еще немного вниз, вот как вы делаете четверку.

 

5 – Вниз, прямая спина, большой толстый живот, шляпа сверху! Написание 5 не заставит вас провалиться!

 

6 – Хвост обезьяны нужно починить. Замкните петлю для номера 6.

 

7 – По небу и вниз с Небес. Вот как можно сделать 7.

 

8 – Сделать S и закрыть ворота. Вот как можно сделать 8.

 

9 – Вокруг магии c, вверх и вниз линией. Вот как получается 9. 

 

 

При правильном построении букв нет ни одной буквы, которая начинает формироваться снизу. Он либо начнет формирование в середине линии (пунктирная линия), либо в верхней линии. Кроме того, чаще всего карандаш НЕ поднимают во время формирования буквы, все это делается одним штрихом – выполнение этого и усиление этого помогают с мышечной памятью и значительно облегчают мелкую моторику, чтобы не требовалось «думать». о том, куда идет a b или a d, поскольку он «укоренен» в начальной точке и формировании.

 

Строчные буквы Формирование:

 

а – вокруг магии в, вверх и вниз a magic c

d – вокруг магии c, вверх вверх и обратно вниз

e – наружу и изгибаясь вокруг

f – изгибаясь вверх, вниз к низу, поднимите карандаш, поперек в середине

g – вокруг магии с, вверх и вниз под водой с рыболовным крючком

h – старт сверху, вниз, вверх над холмом

i – вниз с середины, подъем, точка вверху

j – вниз с середины, под водой с рыболовным крючком, подъем, точка вверху

k – начало сверху, вниз, приподнять карандаш, немного выйти из середины, наклонить внутрь и наклонить наружу

l – начать сверху, вниз к низу вверх по холму, вверх по холму

n – начало в середине, вниз вверх по холму

o – начать с середины, волшебство c по кругу

p – начать с середины, вниз под водой, снова вверх и вокруг

q – вокруг волшебства c, вверх и вниз под водой с задом наперед рыбой крюк

r – начало с середины, вниз к низу, обратно вверх к середине и немного наружу 

s – изгиб влево, изгиб вправо, изгиб влево

t – начало вверх, вниз, подъем, поперек в the middle

u – начать с середины, повернуть вниз, повернуть вверх и вернуться вниз

v – начало от середины, наклон вниз, наклон вверх

w – начало от середины, изгиб вниз и вверх до середины, вниз и вверх до середины

x – начало от середины, наклон поперек снизу, поднять к середине, наклонить вниз

y – начать с середины – короткую линию наклонить вниз, поднять, длинную линию наклонить под воду

z – начать с середины, скользить вправо, наклонить вниз внизу, сдвиньте вправо

 

Номера домашних адресов в Ace Hardware

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • 6
  • 3
  • 3

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения параллельное сравнение функций.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями. Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельное сравнение функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. сравнение.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите продукты или более для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения сравнение функций.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *