Цифра 6 для дошкольников: Цифра 6 стихи – Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я

Цифра 6 стихи – Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я

Стихи про цифру 6

***

Дом закрыть нам не помог
Этот маленький замок.
Он для дела нужен здесь:
Да ведь это цифра Шесть!

***

Шесть на яблоко похоже:
Тот же хвост, округлость тоже.
А сестра её — девятка.
Но, давайте по порядку.

***

У Шестёрочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.


***

Рогалик
К бублику
Приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто —
Цифра шесть!

***

А на что же? А на что же?
Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?
Фантазируй! Представляй!
И идеи подавай!
Что-то есть от буквы «Б»,
Баба, Брюки, Блузочка
Только цифра — покруглей!
Как тебе нагрузочка?

***

Шесть пальто в шкафу висело,
Три из них моль летом съела,
Остальные есть не стала,
Все летала и считала,
Набирая аппетит,
Сколько их в шкафу висит.


***

Я скажу вам для примера:
Есть шесть ног у водомера.
И по шесть ног у жуков,
Пчёлок, мух и мотыльков.

***

Эта цифра акробатка:
То шестерка, то девятка.

***

За столом сидит Шестерка.
Перед ней печенья горка.
Шесть огромных шоколадок,
Шесть прозрачных мармеладок,
Шесть коробочек зефира,
Шесть бутылочек кефира.
Съела все Шестерка, встала,
А потом в дверях застряла!
— Ах, — вздыхает цифра Шесть,
— Видно, надо меньше есть!
Шесть мышат над ней смеются,
Шесть шмелей над цифрой вьются!
— Эй, шестерка, твой живот
В двери точно не пройдет!
Чтобы в эту дверь пролезть,
На диету надо сесть!


***

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

***

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

***

Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.


***

Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает.

***

Сверху крючок,
Снизу кружок,
Будто змея,
Свернулась в клубок!

***


Коль у замочка дужка есть,
Похож замок на цифру 6.

***

Огурцов на ветке шесть,
Столько сразу нам не съесть.
Вкусный сделаем салат,
Угостим им всех ребят

***

Цифра 6 — дверной замочек,
В карауле днём и ночью.
Раз повесили на дверь,
Никакой не страшен зверь.
А ещё вам надо знать
Любит шесть гостей встречать.
Шесть тарелок, ложек, вилок,
Шесть бокалов, шесть бутылок
С лимонадом и вином.
Всё расставлено с умом.
Шесть нарядных чашек с чаем
И пирог, чтоб не скучали.
Шесть, как видим, не лентяйка —
Очень славная хозяйка.


***

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает…

***

На кровати у Арины
Шесть без четырех перины.
Да, хоть сколько их ни будь,
А без сказок не уснуть.
Их расскажет мать Арины,
Ты же сосчитай перины.

***

Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.


Стихи про цифру 6 для 1 класса

***

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

***

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

***

Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?


***

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …

***

Шесть спортсменов, шесть парней,
Шайба, клюшки, лед, хоккей.
Счет 6:6, и снова: «Гол!»
Тренер «наших» очень зол!

***

На заре с ШЕСТИ дворов
К лугу вышли ШЕСТЬ коров.
Принесут назад с лужка
ШЕСТЬ ведёрок молочка.


***

На полянке , за пеньком,
Пять опят растут тайком.
Шесть мальчишек хмурят лбы:
— Как же разделить грибы?
А ответ, друзья, простой —
Надо гриб найти шестой!

***

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу …

***

У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра…


***

Из шести два альпиниста
Взобрались на гору быстро,
Остальные под горою
В карты заняты игрою,
С хрустом крекеры жуют,
Песни громкие поют.
Лишь лавина догадалась,
Сколько их внизу осталось

***

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… шесть

***

Цифру 6 бояться бросьте!
Если есть мышиный хвостик,
То совсем ещё не значит,
Что шестёрка лапки прячет.


***

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.

***

Как по травке, как по лугу
Ходят дети друг за другом,
Ищут — что бы им поесть
А цыплят в семейке 6.

***

Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?


***

Цифра 9 сидела на траве,
И вдруг что-то стало у нее в голове,
Она вмиг перевернулась
И чем же обернулась?

***

Теплых континентов —
Пять.
Есть где людям погулять!
— Значит, пять всего?
— Постой,
— Есть еще один, шестой.
Там пустынные места.
Все покрыто слоем льда.
В море ходят льдины,
А на них пингвины.
(Это антарктида)

***

Шесть гостей явилось к Кошке,
Чтобы поболтать немножко.
Два котенка, два слоненка,
Ежик и Антошка.


**

Известно, что ножки у бабочки есть, 
Скажи сколько ножек? 
Конечно же — шесть! 
Шесть мышат в спортивном зале 
На гантелях танцевали.

Стих про цифру шесть

***

Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

***

Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штришков, ни уголков!
За рукой своей следи,
Плавно линию веди!


Стих про цифру 6 для дошкольников

***

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит, он (вернее — я),
То значит, он (точнее — я),
Он в школу собирается!

***

Эта цифра акробатка:
То шестерка, то девятка.

***

В небе 6 ворон летали
На лету себя считали:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Где еще одну искать?»
Почему, как ни крути,
Все считали до пяти?


***

Замочили мы зерно.
Быстро проросло оно.
У него росточек есть.
С ним зерно как цифра 6!

***

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

***

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных удалых.
И все, что вижу я вокруг, —
Всё знаю я от них.

Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.


Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.

***

А на что способны шпицы,
Можно в цирке убедиться:
Он танцует и играет
И по карточкам считает,
Прыгает через каркас.
А таблицу умноженья
Знает он не хуже вас.
А в шестом ряду партера
Размечталась тетя Вера:
«Вот бы шерсть такого шпица
Мне попала бы на спицы!»
… Цирк грохочет:
«Браво, бис!
Замечательный артист!»

***

У куклы 5 нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей.
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу — и платьев будет… (шесть)


***

В школу цифра 6 зовет,
Шестилеток школа ждет.

***

Сад стоит, дождём умытый.
Солнце… Птичьи голоса…
— Мне шесть лет!—
Кричит Никита.—
Я сегодня родился!

***

А с этой цифрой лишь сплошные суеверия,
И так обидно: ну, за что ей это всё?
И место в счёте нам внушает лишь доверие:
Между пятёркой и семёркою оно.

Смотрите также:

  • Стихи про цифру 1
  • Стихи про цифру 2
  • Стихи про цифру 3
  • Стихи про цифру 4
  • Стихи про цифру 5
  • Стихи про цифру 7
  • Стихи про цифру 8
  • Стихи про цифру 9
  • Стихи про число 10
  • Стихи про цифру 0

Всё про цифру 6:

  • Пословицы про цифру 6
  • Поговорки про цифру 6
  • Загадки про цифру 6
  • Сказки про цифру 6
  • Скороговорки про цифру 6
  • Проект про цифру 6
  • Цифра 6 прописи

Счёт до шести.

Число и цифра 6. | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

1.Введение в игровую ситуацию

– Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

2.Мотивационная игра

– Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители?

Выслушиваются все ответы детей.

-Какие ещё профессии вы знаете?

– Знаете ли вы, в чём заключается работа, например, продавца?

-Верно, продавец продаёт товары, но кроме того продавец должен перед открытием магазина разложить товар на полки.

-Хотите поработать продавцами и разложить на полки товар?

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с нарисованными на нем полками – жёлтой и фиолетовой, расположенными одна под другой. На середине стола, вперемешку, лежат геометрические фигуры. У разных геометрических фигур цвет может совпадать.

-Ребята, представим, что геометрические фигуры это наш товар и его необходимо разложить на полки.

На каждой полке должно лежать 5 фигур такого же цвета, как полка.

Самостоятельное выполнение задания

– Какая по форме фигура у вас осталась?

-Сколько фигур на жёлтой (фиолетовой) полке?

– Что можно сказать о количестве фигур на полках?

– Директор магазина решил проверить, как разложен товар , но он сомневается, что , 5 и 5  -поровну.

– Как надо расположить фигуры на полках, чтобы было видно, что желтых фигур столько же, сколько фиолетовых?

– Ребята, директор просит положить на желтую полку ещё одну фигуру.

Дети кладу на желтую полку фигуру.

– Поровну ли теперь предметов на полках?

– На какой полке фигур больше?

– Сколько фигур на желтой полке?

– Как получилось 6 фигур на желтой полке?

– Ребята, цифра шесть для нас новая, так что продолжим наше с ней знакомство.

-3.Новая тема

– Директор говорит, что на полках магазина должно быть одинаковое количество фигур.

-Как сделать так, чтобы на желтой и фиолетовой полке фигур было одинаковое количество?

– Добавим фигуру на фиолетовую полку.

– Посчитайте сколько фигур на фиолетовую полке?

-Как получилось 6 фигур на зеленой полке?

– Что можно сказать о количестве фигур на желтой и фиолетовой полке?

– Верно, шесть и шесть – поровну.

Физкультминутка

Кошка

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянулв вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь – вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

4. Затруднение в игровой ситуации

– Каждый день в магазине записывают, сколько товара выставили на полки.

На доске находятся карточки с числами от 1 до 7.

-Какую карточку нужно выбрать, чтобы показать количество фигур на полках? Подумайте какую карточку следует выбрать.

– Смогли вы выбрать карточку с числом 6?

– Почему не смогли?

– Ребята, посмотрите на следующую карточку, во так выглядит число 6. Данное число мы можем записать только тогда, когда есть 6 предметов.

-Давайте рассмотрим цифру 6.На что она похожа?

Послушайте стихотворение

Что за вишенка дружок,

Кверху загнут стебелёк?

Ты её попробуй съесть,

Это вишня – цифра шесть.

-Давайте все хором повторим стихотворение.

-А сейчас напишем нашу цифру в воздухе.

-Подняли все правую руку и указательным пальцем обводим её. Молодцы!

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

-Ребята, мама хочет испечь яблочный пирог. Для этого ей нужны яблоки.

– Купите в магазине яблоки?

-Мама просила купить вот столько (показываем карточку с цифрой 6) не больших яблок одного цвета.

– Ещё мама попросила купить столько же больших яблок.

– Столько же – это сколько?

– Маленькие должны быть другого цвета, чем большие яблоки.

-Мама благодарит вас за помощь.

6.Рефлексия

– Умнички, наше занятие подходит к концу. Подведём итог.

-Кем мы сегодня были?

-А чем мы занимались?

– С каким число мы сегодня познакомились?

-На что похожа цифра 6?

Молодцы, вы хорошо потрудились, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!

26 Занятия по числу 6 для детей дошкольного возраста

Вот 26 заданий, предназначенных для детей дошкольного возраста, изучающих число 6. Занятия включают в себя все: от веселых игр со счетом, рабочих листов и других увлекательных занятий до знакомства с математическими понятиями и знакомства с основами математики. навыки.

1. Цифра 6 Учись считать

В этом интерактивном видео дети узнают, что такое число 6 и как считать объекты до 6. В видео также есть милая песенка, которая поможет им вспомнить, чему они научились.

Узнать больше: Youtube

2. Перекатывайте и считайте цветы

Эта милая игра помогает детям развивать моторику, а также практиковать математические понятия. Прикрепите контактную бумагу липкой стороной к окну, а затем используйте малярную ленту, чтобы добавить стебли. Когда учащиеся бросают шестигранный кубик, они добавляют правильное количество «лепестков» к каждому стеблю.

Узнайте больше: Там, где растет воображение

3. Тактильные палочки для эскимо

С помощью этого простого математического упражнения дошкольники могут развить базовые навыки счета, считая точки на каждой палочке, проводя по ней пальцами. Вы также можете расширить задание, попросив их сопоставить палочки с другим знаком или объектом, или даже начать обучать основным навыкам, таким как сложение, подсчитав общее количество точек на двух палочках.

Узнайте больше: Там, где растет воображение

4. Счетные коврики из пластилина

Этот набор упражнений для дошкольников полезен на многих уровнях. Сначала смотрят и формируют из пластилина число. Затем им нужно построить правильное количество конкретных объектов для каждого числа. Сенсорный характер этой деятельности отлично подходит для развития ребенка в этом возрасте.

Узнать больше: Этот крошечный голубой домик

5. Поиск числа

Эта забавная игра «Охота за числами» способствует распознаванию чисел и дает возможность потренироваться в моторике, пока дети обводят определенное число на каждой странице. Это также отличный способ представить или усилить определенное число.

Узнать больше: Самолеты и воздушные шары

6. Подсчет рагу

В этом упражнении дети могут попрактиковаться в счете, но оно также служит упражнением в сортировке фигур, дает возможность развивать социально-эмоциональные навыки (при работе с партнером) и многое другое. В этой веселой игре учащиеся подсчитывают правильное количество каждого «ингредиента» для своего рагу, перемешивают все вместе и поют специальную песню.

Узнать больше: Pocket of Preschool

7. Подсчет карт Уно

В этом простом счетном занятии вам понадобится колода карт (подойдет любая пронумерованная колода) и несколько прищепок. Дети переворачивают карточку и прикрепляют к ней соответствующее количество прищепок. Это также возможность развивать моторику!

Узнайте больше: планирование игрового времени

8. Счет с помощью Duplos

В этом следующем простом счетном упражнении используется только лист бумаги, разрезанный и помеченный цифрами, и несколько кубиков Lego Duplo. Используйте числа от 1 до 6 или вплоть до 10. Затем дети складывают правильное количество Duplos, чтобы они подходили к каждому числу.

Узнать больше: Экономное развлечение для 4 мальчиков

9. Игры с базовыми навыками счета

Этот список полон простых и забавных действий с числами. Моим любимым было использование точечных наклеек для обозначения количества предметов в определенной группе (яйца, кухонные канистры), когда вы занимаетесь своими повседневными делами. Детям дошкольного возраста это покажется очень забавным, поскольку они закладывают прочную основу для будущих математических навыков.

Узнать больше: Чтение конфетти

10. Математика со скрепкой

Математика со скрепками — это простая корреляционная игра, в которой дети размещают правильное количество скрепок на магнитной полосе, прикрепленной к цветной палочке. В сообщении в блоге есть несколько отличных идей о том, как расширить деятельность для детей младшего школьного возраста.

Узнайте больше: элементарный математический маньяк

11. Гонка за кубок

Эта игра в перемены для детей доставляет массу удовольствия и позволяет детям практиковаться в счете. При броске кубиков ребенок добавляет в свою чашку такое же количество кубиков. Побеждает первый с полным кубком. Добавьте еще один кубик или используйте специальный кубик с большим количеством чисел, чтобы поощрить детей старшего возраста узнавать числа.

Узнать больше: Экономное развлечение для 4 мальчиков

12. Двигай и считай

Использование обычных шестигранных кубиков в сочетании с самодельными кубиками, помеченными действиями, побуждает занятых малышей к движению и формирует базовые математические навыки в этой увлекательной игре на счет. После того, как дети бросили кубик, они должны выполнить действие на самодельных кубиках столько раз, сколько диктует число на кубике.

Узнать больше: Багги и Бадди

13. Отслеживание номера Cheerio

Счет с физическими предметами помогает развивать у детей дошкольного возраста навыки восприятия чисел. В этом упражнении дети учатся обводить числа с помощью cheerios, а затем размещать правильное количество cheerios, чтобы представить число в соответствующем поле, что также помогает детям построить концепцию соответствия.

Узнать больше: Steamsational

14. Ударьте по счету игры

В этой игре записывайте числа на листах бумаги и прикрепляйте их к стене или используйте стикеры. Затем попросите ребенка бросить кости и использовать (чистую!) мухобойку, чтобы выбить соответствующее число. После нескольких раундов измените порядок чисел. Вы также можете использовать это для учеников начальной школы, превратив это в гонку.

Узнайте больше: увлекательное обучение для детей

15. Счетчик помпонов

Это простое задание отлично подходит для дошкольников, и его можно разнообразить. Просто напишите цифры внизу бумаги для кексов и дайте ребенку помпоны. Затем попросите их использовать щипцы, чтобы положить правильное количество помпонов на каждую бумагу для кексов.

Узнайте больше: Смеющиеся дети учатся

16. Игра на подсчет автомобильных гонок

Эта самодельная настольная игра — отличный способ попрактиковаться в счете. Нарисуйте простую «дорогу» на листе бумаги или мелом. Разделите его на пространства размером со спичечный коробок с таким количеством дорожек, сколько необходимо. Затем дети бросают кубик и продвигают свою машину на нужное количество клеток. Гонка до конца!

Узнать больше: Экономные мальчики 4 Fun

17. Сосчитай сколько

Этот набор рабочих листов содержит множество замечательных заданий, в том числе лист, на котором учащиеся подсчитывают, сколько объектов и цветов соответствует правильному арабскому числу.

Узнайте больше: Займите моего ребенка

18. Сосчитай и подбери

Этот простой рабочий лист — отличный способ познакомить детей с игрой в кости с 6 гранями. Учащиеся просто сопоставляют кубики с числом в правой колонке.

Узнайте больше: Work Sheet Fun

19. Бутербродная

В магазине сэндвичей дети делают свои собственные «бутерброды» из кусочков войлока или пенопласта и карточек меню, используя номера 1-6. Это также отличное подкрепление для сортировки цветов и форм.

Узнать больше: Pre Kinders

20. Домино и карты

Дошкольные числовые занятия

© 2008 – 2019 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Дошкольные числовые занятия часто включают счет, но простого повторения числовых слов недостаточно. Детям также необходимо развивать «чувство числа», интуитивное ощущение реальной суммы, связанной с данным числом. Откуда берется чувство числа и что мы можем сделать, чтобы дети действительно усвоили понятие числа?

Image by Parenting Science

Эксперименты показывают, что даже 6-месячные младенцы могут отличить 4 печенья от 8. А 14-месячные дети, похоже, понимают, что счет говорит нам кое-что о количестве (Wang and Feigenson 2019).

Вот и начало. Что необходимо — когда дети становятся старше — это практический опыт. Вдохновленные исследованиями, следующие игры побуждают детей задуматься о нескольких ключевых понятиях, включая

  • Принцип множественности «один к одному» (два набора равны тогда и только тогда, когда их элементы могут быть помещены в точное взаимно однозначное соответствие)
  • Принцип возрастания величин (более поздние числовые слова относятся к большим числам)
  • Принцип счета «один к одному» (каждый предмет, подлежащий подсчету, считается один и только один раз)
  • Принцип стабильного порядка (слова-числа должны произноситься в одном и том же порядке)
  • Кардинальный принцип (последнее подсчитанное слово представляет количество набора)

Пока ваш ребенок занимается этими дошкольными заданиями с числами, помните об этом совете (из моего основанного на фактических данных руководства по урокам математики для дошкольников) :

Начните с малого.   Важно адаптировать игру к концентрации внимания и уровню развития вашего ребенка. Для начинающих это означает задачи на подсчет, которые сосредоточены на очень маленьких числах (до 3 или 4).

K ип это весело. Если это не игриво и весело, пора остановиться.

Будьте терпеливы. Маленьким детям требуется около года, чтобы понять, как работает система счета.

1. Сопоставление наборов: Обучение принципу взаимного исчисления

Сопоставление предметов один к одному — удивительно важное математическое понятие. Так мы доказываем, что две величины равны. Два набора содержат одинаковое количество элементов, если элементы в каждом наборе могут быть сопоставлены один к одному без остатка элементов.

Исследователи называют это «принципом однозначности числа», и вы можете помочь детям усвоить эту концепцию с помощью этих простых упражнений с числами для дошкольников.

Сначала подарите детям небольшой набор жетонов, разложенных на столе или полу.

Затем попросите их создать идентичную копию этого набора, используя дополнительные токены. Когда закончите, подсчитайте предметы в каждом наборе — оригинал и копию.

Во-вторых, можно подарить детям сразу два набора.

В этом случае убедитесь, что каждый набор содержит одинаковое количество жетонов, но расположите жетоны в разных пространственных шаблонах. Затем попросите ребенка воспроизвести оба этих набора и подсчитать в конце, чтобы убедиться, что все наборы равны.

Двух- или трехлетнему ребенку может потребоваться почти год, чтобы понять, как работает система счета, поэтому не удивляйтесь, если у младших детей возникнут проблемы со счетом дальше «1-2-3». Помогите детям со счетом, если это необходимо, и предложите им большее количество жетонов по мере роста их навыков.

Для другого подхода к этим играм используйте распечатанные карточки, на каждой из которых изображен набор точек или других мелких предметов.

Ребенок просматривает карточку и создает соответствующий набор элементов с помощью жетонов. Карточки можно сделать самому или купить уже готовые.

Что следует использовать для жетонов? Для детей в возрасте до трех лет важно выбрать что-то, что не будет представлять опасности удушья.

По данным Комиссии по безопасности потребительских товаров США, предмет в форме мяча небезопасен для детей младше 3 лет, если он меньше мяча для гольфа диаметром 1,75 дюйма. Другие объекты небезопасны, если они могут поместиться внутри трубы диаметром 1,25 дюйма. Детали из набора строительных блоков вашего малыша могут подойти.

Также старайтесь использовать невзрачные жетоны и символы карт.

Вы можете подумать, что маленькие игрушечные лягушки или пауки сделают счет более увлекательным. Но исследователи обнаружили, что маленькие дети, как правило, отвлекаются на эти детали.

Дети узнают больше, работая с цифрами в дошкольном возрасте, когда они манипулируют более простыми и абстрактными предметами (Петерсен и Макнил, 2012). Пластиковые фишки, вроде тех, что используются в покере или бинго, — хороший выбор для детей в возрасте от 3 лет и старше.

2. Деление на чаепитии: деление жетонов на равные части

Вот еще одно задание, которое поможет детям попрактиковаться в сопоставлении один на один, вдохновленное исследованием Брайана Баттерворта и его коллег (2008).

Выберите трех игрушечных существ, которые будут играть роль гостей вечеринки, и пусть ваш ребенок накроет для них стол. Затем дайте ребенку набор «вкусностей» (жетоны или настоящие съестные припасы), чтобы поделиться с гостями вечеринки. Общее количество вкусностей должно быть кратно 3, чтобы ваш ребенок мог распределить все предметы поровну и не осталось лишнего.

Если ваш ребенок ошибся и дал одному существу слишком много жетонов, вы можете сыграть роль другого существа и пожаловаться.

Вы также можете сыграть роль ведущего чаепития и намеренно совершить ошибку. Просить помощи у ребенка? Кто-то получил слишком много токенов? Или недостаточно? Пусть ваш ребенок исправит это.

Как только ваш ребенок освоится, попробуйте дать ему на один жетон больше и обсудите, что делать с этим остатком.

Одним из решений является разделение остатка на три равных бита. Но ваш ребенок может придумать и другие, не математические решения, например, сам съесть лишний кусочек.

3. Сортировка по количеству: Обучение принципу возрастания величин

Для этих дошкольных числовых заданий используйте карточки, подобные описанным в №1. Вы можете использовать их тремя способами.

Игра первая: Угадай правильный порядок.

Чтобы играть в эту игру, перетасуйте карточки, а затем попросите ребенка разложить их рядом друг с другом в возрастающей последовательности.

Для детей, которые еще не научились считать, используйте карточки со значительной разницей, например, 3, 6, 10 и 15.

Для детей, у которых только начинают развиваться навыки счета, используйте карточки, отличающиеся одной точкой, и пусть дети сначала угадывают, а затем проверяют свои ответы, считая.

Какой смысл во всех этих догадках?

Эксперименты показывают, что даже младенцы могут замечать такие большие различия, и выполнение этих задач может помочь детям отточить свои способности к оценке — способности, которые необходимы для будущих достижений в математике.

Например, в ходе недавнего исследования исследователи протестировали пятилетних детей с компьютерными версиями этих дошкольных числовых действий. Детям не дали достаточно времени, чтобы считать; они просто бросили быстрый взгляд и ответили, основываясь на своем интуитивном визуальном впечатлении.

Дети, которые практиковали все более сложные различения — получая точную обратную связь после каждой попытки, — испытали последующие улучшения в своей способности решать задачи, используя символические числа (Wang et al, 2016).

Вторая игра: Угадай, на какой карте больше точек?

Чтобы играть в эту игру, выберите две карточки с разным количеством точек на каждой и покажите их ребенку. На какой карточке больше точек?

Убедитесь, что вы начинаете с карт, которые отличаются как минимум 2:1. Например, попробуйте 1 против 2, 2 против 4 и 2 против 5. Вы также можете попробовать большие числа, например 6 против 12.

По мере того, как ваш ребенок будет практиковаться в этих легко различимых различиях, вы можете ставить его перед более сложным выбором (например, 6 против 8 или даже 9 против 10).

Для более игривого варианта игры вы можете использовать жетоны вместо карт и притворяться, что это что-то веселое, например, пирожные. Раздайте между собой разные суммы и спросите: «У кого больше?»

Обязательно сообщите ребенку о правильном ответе.

Игра третья: Большие парни едят больше.

Для игры используйте свои карты, а также три мягкие игрушки животных или кукол разного размера — маленькую, среднюю и большую.

Представьте, что игрушки — гости вечеринки, а предметы на карточках — угощения. Затем

  • выстройте три игрушки в ряд по размеру,
  • подарите вашему ребенку три карточки, каждая из которых изображает разное количество точек, и
  • попросите вашего ребенка дать наибольшее количество угощений самой большой игрушке, второе по величине число для второй по величине игрушки и наименьшее число для самой маленькой игрушки.

Сообщите ребенку, когда он ответит правильно («Правильно!»), и, если он сделает ошибку, предложите ему сделать еще одну попытку («Это неправильно — попробуйте еще раз!»).

При желании вы можете играть с жетонами вместо карт. И как только ваш ребенок научится читать и понимать числовые символы, вы сможете использовать карточки, на которых изображены только арабские цифры.

Когда исследователи проверили аналогичные действия с числами в дошкольном возрасте, они обнаружили, что как игры с точками, так и игры с числами помогают детям развить лучшую интуицию в отношении количества. Но у детей, которые играли в версию игры с арабскими цифрами, лучше развивались базовые арифметические навыки (Оноре и Ноэль, 2016).

Изображение дошкольных числовых занятий из исследования Оноре и Ноэля (2016).

4. Найди ляп: Обучение принципу счета «один к одному» и принципу количества элементов

Вот еще один принцип «один к одному» — на этот раз принцип счета «один к одному» . Дети должны знать, что каждый предмет в серии считается один и только один раз. И им также необходимо усвоить принцип кардинальности, идею о том, что последнее слово в нашем счете представляет числовое множество.

Дети усваивают эти идеи на практике. Но они также могут учиться, исправляя других, которые делают ошибки.

В одном исследовании исследователи попросили дошкольников посмотреть и помочь довольно некомпетентной марионетке сосчитать набор предметов (Gelman et al 1986). Марионетка иногда нарушала принцип «один к одному» путем двойного счета (например, «один, два, три, три, четыре…»). Он также иногда пропускал объект или повторял неправильное кардинальное значение.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет довольно хорошо обнаруживали эти нарушения. Так что ваш ребенок может весело провести время, поправляя свой собственный дурак дома.

Что делать, если ваш ребенок не замечает ошибки? Поправляйте баловство сами. И в любом случае, попросите вашего ребенка объяснить, что пошло не так. В ходе другого похожего исследования исследователи обнаружили, что дошкольники не добивались концептуального прогресса, если их не просили объяснить ошибки куклы (Muldoon et al 2007).

Для обсуждения того, как самообъяснение может сделать дошкольные числовые занятия и другие образовательные мероприятия более ценными, см. этот обзор доказательств Parenting Science .

5. На один меньше/на один больше: помощь дошкольникам в развитии интуитивных знаний о сложении и вычитании

Маленьким детям предстоит пройти долгий путь, прежде чем они будут готовы выполнять базовые арифметические вычисления, такие как «2 + 3 = 5» или «7 –». 3 = 4». Но исследования показывают, что мы можем помочь проложить путь к дошкольным числовым занятиям, подобным этим.

Пусть кукла или другой игрушечный персонаж «испечет пирожные» (набор жетонов) и попросит ребенка сосчитать угощения. (Вы можете считать вместе, если вашему ребенку нужна помощь.) Затем попросите марионетку испечь еще один пирог и добавить его в набор.

Тортов больше или меньше? Спросите своего ребенка, а затем предоставьте ему правильную обратную связь.

Попробуйте то же самое с вычитанием, заставив марионетку «съесть» торт. И разнообразьте игру, добавляя или вычитая другие небольшие количества, например, два или три.

Следует ли ожидать от детей точных ответов? В этом нет необходимости, особенно в возрасте до трех лет (Izard et al 2014).

Но опыт предсказания и проверки ценен, и даже когда дети ошибаются в точном числе, они хорошо справляются с разумными предположениями. Когда исследователи попросили 3-, 4- и 5-летних детей выполнить эти задания, они обнаружили, что 90% догадок были в правильном направлении (Зур и Гельман, 2004).

6. Большая гонка: возрастание величин и числовая линия

Когда ваш ребенок начнет осваивать первые несколько слов с числовыми словами, вы также можете попробовать эти проверенные исследованиями дошкольные упражнения с числами для обучения детей числовой оси.


Ссылки: Дошкольные числовые действия

Баттерворт Б., Рив Р. и Ллойд Д. 2008. Численное мышление со словами и без слов: данные коренных австралийских детей. Труды Национальной академии наук 105 (35): 13179-13184.

Гельман Р., Мек Э. и Меркин С. 1986. Числовая компетентность детей младшего возраста. Когнитивное развитие 1(1): 1-29.

Оноре Н. и Ноэль М.П. 2016. Улучшение арифметики дошкольников с помощью обучения числовым величинам: влияние несимволического и символического обучения. ПЛОС Один. 11(11):e0166685.

Изард В., Стрери А., Спелке Э.С. 2014. К точному числу: маленькие дети используют взаимно однозначное соответствие для измерения идентичности набора, но не числового равенства. Когн Психол. 72:27-53.

Малдун К.П., Льюис С., Фрэнсис Б. 2007. Использование кардинальности для сравнения величин: роль социально-когнитивного конфликта в ранней арифметике. Психология развития 10 (5): 694-711.

Парк Джей и Брэннон Э.М. 2013. Обучение приблизительной системе счисления улучшает математические способности. Психологические науки. 2013 Октябрь; 24 (10): 2013-9.

Петерсен Л.А. и Макнейл Н.М. 2013. Влияние перцептивно богатых манипуляций на счет дошкольников: установленные знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *