Аппликация в детском саду дорожные знаки: Аппликация на тему: “Дорожные знаки. Пешеходный переход.” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Аппликация на тему: “Дорожные знаки. Пешеходный переход.” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

МБДОУ  Детский сад №21 «Остров детства”

Аппликация на тему:

«Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»

Конспект занятия в старшей группе.

Подготовила и провела:

Черных Е. В.

Ноябрь 2018


Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Ребята, сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» – ребята стоят ровно, «Улица» – присаживаются, «Переулок» – расставляют руки в стороны, «Магистраль» – поднимают руки вверх.)

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак – синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака

Конспект комплексного занятия по аппликации.

Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Тип НОД: комплексное занятие.

Вид НОД: тематическое.

Возраст детей: для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

формировать знания правил дорожного движения, создавать условия для применения знаний, полученных ранее, способствовать развитию мышления детей, активизировать речь, пополнять словарь сложно-образованных слов, воспитывать в детях желание беречь свое здоровье; упражнять в вырезании по контуру, создавать в аппликации выразительный образ.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых автомобилей, автомобилей специального назначения, пассажирского транспорта; Д/И «Знаки дорожного движения», беседа: «Перекресток. Пешеходный переход на улице, раскрашивание раскрасок со знаками дорожного движения, отгадывание загадок «Виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «Опасности па дороге».

Словарные слова: пешеход, пешеходный переход.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Методы и приёмы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; дидактические игры, внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, требующие констатации; пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов и рассмотреть знак пешеходный переход. Консультация для родителей «Правила дорожной безопасности».

Материалы: магнитная доска, экран для показа слайдов (изображение светофора на перекрестке, велосипедиста, ребенка с самокатом, ребенка на скейте, пешехода, пассажиров, героя м/ф Нолика,) раскраски со знаками дорожного движения (раскрашенные детьми заранее), записи музыки для детей;

листы картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром автомобилей, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

 

Ход занятия

Дети заходят и встают перед воспитателем.

В: – Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.

– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

– Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

– Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?

– Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

– Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

– Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

В: – Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)

Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?

Д: – Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Презентация.)

В: – Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.

Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?

Д: – Дорожного.

В: – Как надо двигаться по дорогам?

Д: – По правилам.

В: – Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.

В: – Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

– Кто такой «пешеход»?

Д: – Это человек, идущий пешком.

В: – Кто такой «пассажир»?

Д: – Это, человек, который едет в транспорте.

В: – Кто такой «водитель»?

Д: – Это, человек, который управляет в транспортом.

В: – Где должны ездить автомобили?

Д: – По проезжей части.

В: – Где должны ходить пешеходы?

Д: – По тротуару.

В: – Молодцы!

(Звучит музыка из м/ф «Фиксики». На ковре письмо.)

В: – Пришло письмо от Нолика. (Воспитатель читает сообщение. Дети на подушках.)

– Дети, я попал в больницу.

В: – Что же случилось с Ноликом? Спросим у него.

– Вчера мы с Симкой пошли в магазин игрушек. Там игрушек было так много, что хотелось купить сразу все. Симке понравилась собачка на поводке. А мне понравился самоходный робот. И мы стали спорить что лучше. Долго спорили, но вдруг увидели красивый мяч. Споры прекратились. Мяч понравился Симке и мне, и мы его тут же купили.

Вышли из магазина и стали опять спорить. Кто будет нести мяч. Потом решили держать его по очереди. От магазина до светофора несла мяч Симка. У светофора достался мяч мне. Я бережно взял его в руки. Мы подошли к пешеходному переходу, и я машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону.

Конечно же я бросился за ним вслед…

– Тррах-бах. .!!! Ба-бах…! – Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.

В: – Нолик лежит в больнице. Вам его жалко?

Что мы ответим Нолику?

Д: – Нолик, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!

В: – А теперь подойдите и возьмите со стола по одной картинке.

Дети берут картинки – знаки дорожного движения и рассматривают.

В: – Теперь знаки с красным цветом помещаем на левой части доски, а знаки с синим цветом – на правой.

Дети размещают знаки и рассматривают.

В: – Какие знаки слева?

Д: – Предупреждающие и запрещающие.

В: – Какие знаки справа?

Д: – Предписывающие и информационные.

В: – Давайте назовем их. (Дети называют знаки.)

В: – Молодцы! Вы все сделали правильно!

Физкультминутка под музыку «Есть друзья». «Барбарики». Танцевальные движения: пружинка, показываем пяточку и т. д.

В: – Вот как мы повеселились! Жалко Нолик не может танцевать с нами.

Он грустный лежит в больнице. Вы хотите ему помочь?

Д: – Да.

В: – Как мы можем ему помочь? (Можем отправить запись с веселой песенкой)

В: – А еще как мы можем помочь Нолику? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)

В: – Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)

Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Обозначается пешеходный переход светлыми яркими полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.

Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево – направо.

В: – На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

– Для чего нужен светофор?

Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)

В: – Какой свет верхний на светофоре?

Д:- Красный.

В: – Какой цвет после красного на светофоре?

Д:- Жёлтый.

В: – Какой цвет нижний на светофоре?

Д:- Зеленый.

В: – Молодцы! – Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.

В: – Где должны ездить автомобили?

Д:- По проезжей части.

В: – Где должны ходить пешеходы?

Д: – По тротуару.

П/Г «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

В: – Теперь приглашаю сделать свою открытку для Нолика. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель включает музыку.

В: – Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху – красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать. (Приклеиваем автомобили перед зеброй.)

В: – Тротуар для пешеходов выкладываем тротуарной плиткой (аппликация в технике «мозаика») и приклеиваем бордюр. Помните, что на бордюр вставать нельзя, т.к. можно соскользнуть случайно на проезжую часть. На тротуаре пешеход держится подальше от проезжей части, где безопаснее.

В: – Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево – направо.

Дети делают открытку. По окончании работы открытки выставляют на доску.

В: – Какие замечательные открытки вы сделали! Нолик обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Нолика». В него мы положим наши открытки и отправим Нолику.

Итог.

В: – Что мы сегодня делали?

Д: – Говорили о правилах дорожного движения. Делали открытку «Пешеходный переход» для Нолика, который находится в больнице.

В: – Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)

В: – Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.

Советы по обучению уличной и дорожной безопасности в дошкольных учреждениях

Иногда безопасность очевидна для взрослых. Но дети не всегда знают о сценариях «что, если», к которым мы привыкли. Мы можем считать само собой разумеющимся, что существуют уличные знаки, пешеходные переходы и тротуары. И мы знаем, как быть готовыми к встречному транспорту. Но детей нужно обучать этим навыкам. Их также необходимо научить пользоваться доступными им инструментами для предотвращения травм на улице.

В этой статье мы дадим несколько советов по обучению безопасности дорожного движения в дошкольных учреждениях.

Используйте образовательные ресурсы, предоставленные вашей страховой компанией или государственным отделом по безопасности дорожного движения:

Поскольку мы находимся в Британской Колумбии, наша страховая компания ICBC является одним из ресурсов, которые мы можем использовать для обучения безопасности дорожного движения. Фактически, у них есть бесплатные материалы, специально предназначенные для педагогов, здесь:

https://www.icbc.com/road-safety/teaching/Pages/For-educators.aspx

Учителя также могут использовать следующий плакат для детей старшего возраста. (кто умеет читать), или отправить домой родителям дошкольного класса, как постоянные напоминания:

https://www.icbc.com/road-safety/teaching/Documents/teach-your-child-to-be-a-safe-pedestrian.pdf

Советы, данные ICBC, довольно общие и « Однако дорожные правила здравого смысла для любой юрисдикции. Так что, даже если вы не в Британской Колумбии, они могут относиться и к вам. Они включают в себя такие советы, как планирование маршрута с детьми, чтобы они знали, когда им нужно будет остановиться, например, на пешеходных переходах. Или носить светоотражающую одежду ночью. И так далее.

В связи с этим помните, что в детских садах, дошкольных учреждениях или детских садах помните, что в основном родители должны будут подкреплять эти уроки, когда дети проводят время вне класса. Им также нужно будет помочь детям подготовить такие вещи, как светоотражающая одежда, фонарики, правила ходьбы по парковкам или наметить маршруты в школу. Так что хорошо иметь готовые ресурсы для школьных информационных бюллетеней, которые также информируют родителей.

Посмотрите обучающие видео по безопасности дорожного движения в дошкольных учреждениях или детских садах

Вы знаете, что дети любят проводить время у экрана, поэтому, если и познавательно, тем лучше. К счастью, на YouTube есть образовательные каналы для детей, в том числе видеоролики о безопасности дорожного движения.

Вот лишь некоторые, которые мы быстро откопали, для справки:

https://www.youtube.com/watch?v=T4- Fjm_CCmU

https://www.youtube.com/watch?v=SXLQE86JPdA (это песня про светофор)

https://www . youtube.com/watch?v=dkoVxBnnGko (это посвящено безопасности на велосипеде)

Используйте время кружка в классе для обучения играм и урокам по безопасности дорожного движения

Удержание внимания во время кружка может означать знакомство детей с новыми играми и концепциями. Вы можете сделать один из этих уроков о безопасности дорожного движения.

Начать можно с дорожных знаков. Вы можете использовать вырезки из бумаги, чтобы показать детям, как выглядит знак остановки и что он означает. Вы можете сделать то же самое со знаком пешеходного перехода, светофором, железнодорожным переездом и так далее. Вы даже можете использовать фотографию кнопки управления движением на пешеходном переходе, чтобы показать детям, что они могут нажимать ее и «идти» только тогда, когда они получают соответствующий сигнал.

Вот бесплатная распечатка, которую мы нашли на Pinterest (хотя они могут быть не очень большими):

https://www.pre-kpages.com/docs/printable-traffic-signs. pdf

И эта статья вместе с этим, объясняя, как создавать мини-дороги с этими знаками, чтобы провести урок о дорожных знаках:

Printable Environmental Print Road Signs For Block Center

Вот еще один статья с игрой на соответствие (игра на запоминание) карточек с дорожными знаками, в которую можно играть с дошкольным классом:

Traffic Signs Matching Game Printable

А вот классная игра с бесплатными печатными формами, использующая идею «Я шпионю» для обучения детей дорожным знакам (лучше пойти на прогулку для этого):

Travel I Spy for Kids {Free Printables}

На Pinterest есть еще много других, если вы хотите выполнить поиск по ним ( особенно тот, который содержит знаки, которые используются в вашем районе).

Во время круга вы также можете поиграть с детьми в игры по безопасности дорожного движения. Например, один ребенок может притвориться «светофором» и поднять зеленый, желтый или красный круг. Двое других детей могут держаться за руки (один из них может быть «взрослым») и переходить дорогу только тогда, когда «светофорный ребенок» дает им зеленый свет. Во время занятий на свежем воздухе или для игр с физическими упражнениями вы даже можете создать полосу препятствий с конусами, знаками пешеходного перехода, тротуарами и многим другим.

Вот пример дорожной игры в классе, найденный в Instagram:

https://www.instagram.com/p/B1yJgzil0K8/?igshid=kbbf6c8eydtv

Или посмотрите эту версию на PIN-код Pinterest:

Вы также можете читать книги о безопасности дорожного движения, предназначенные для детей дошкольного возраста.

И, просто говоря и объясняя, научите детей основам:

  • Держать родителя за руку при переходе улицы или на парковке.
  • Ни по какой причине не врезаться в транспорт (даже если хотят поймать мяч или пузырь).
  • Прежде чем перейти улицу, посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что нет встречного транспорта.
  • Прислушиваться к пробкам или поездам перед переходом улицы и обращать внимание.
  • Не стоять за машинами, которые могут быть включены, или вообще не стоять за припаркованными машинами на подъездных дорожках (могут попятиться и не увидеть ребенка).
  • Не выходить на улицу без присмотра родителей или взрослых.
  • Пребывание в пределах огороженных территорий или специально отведенных игровых площадок дома и в школе.
  • Соблюдать все дорожные знаки.
  • Ходьба по тротуару, находящемуся в противоположном направлении движения.
  • Ходьба «внутри» тротуара, вдали от улицы, особенно в сопровождении родителей.
  • Не пытайтесь мчаться с горки на велосипеде или скейтборде, особенно если это дорога для автомобилей.
  • Ношение шлема при езде на велосипеде.
  • Ношение светоотражающей одежды или одежды ярких цветов при прогулке на улице, если это возможно (наши дети в детских садах носят светоотражающие жилеты, когда мы выезжаем на природу или играем на открытом воздухе в общественных местах).
  • Всегда пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле.
  • Ожидание остановки автобуса перед выходом, а также отказ от ходьбы в движущемся автобусе.

И так далее.

Делайте дорожные знаки и поделки для обеспечения безопасности дорожного движения как художественную единицу

Наконец, вы можете обучать уличной и дорожной безопасности в дошкольном учреждении с помощью одного из самых любимых предметов: рукоделия! Они также могут включать уроки геометрии и форм, поскольку многие уличные знаки основаны на этих математических размерах. Конечно, это также поднимает цвета и распознавание слов.

Их можно сделать из бумаги с типичными вырезами и цветами.

Вы также можете сделать фигурки из фетра, и дети могут «приклеивать» свои машины, людей, велосипеды и дорожные знаки к воображаемому дорожному коврику (например, коврики с дорожными сценами, предназначенные для игры с машинками).

Вот идея, которую мы нашли на Pinterest, где вы можете сделать «людей» на палочках от эскимо и попросить их попрактиковаться в пересечении бумажного рисунка пешеходного перехода:

https://www. pinterest.ca/pin/611574824377419417/?nic=1

Вы можете использовать эти палочки от эскимо (или пряничных человечков, или фигурки лего, или Барби, или куклы, или G.I. Joe), чтобы играть в переход через улицу на дорожных ковриках, мультяшных картах или ваших собственных дороги! Например, что-то вроде этой бумажной дорожной поделки:

(Это также хорошее время, чтобы поиграть, «почему курица пересекла дорога?» Ха!)\

В заключение: безопасность детей-пешеходов – обязанность каждого

С одной стороны, можно сказать, что за безопасность пешеходов отвечают водители, которые должны соблюдать все правила дорожного движения, особенно в школьных зонах. Но даже когда пешеход «прав», ущерб, причиненный аварией, не всегда можно исправить. А если и может, то на это уходит много времени (особенно в таких случаях, как травма).

Таким образом, вне зависимости от того, соблюдает ребенок правила или нет, ему все равно нужно быть умнее, научившись обезопасить себя и осознавая дорожное движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *