10 б класс надпись: Таблички для учеников 10 класса. Картинки для оформления аватарки.

Читать онлайн «Мой класс 10 «б»», Олег Лопатин – ЛитРес

© Олег Лопатин, 2018

ISBN 978-5-4490-1126-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Моим учителям, одноклассникам, нашим родителям и всем, с кем сводила меня судьба в далекие школьные годы.

Любому человеку суждено родиться в «его» время. Свое рождение не выбирают. Человек также не может выбрать в какой стране, и в какой семье ему родиться. Мне посчастливилось родиться в советской стране, где государство занималось моим воспитанием, образованием, развитием. У меня порядочные, образованные, ведущие здоровый и спортивный образ жизни родители, в школе были прекрасные учителя и нас, всех разных, судьба собрала в одном классе. Несколько человек проучились вместе со мной с первого по десятый класс, многие приходили, многие уходили. Но все они: мои одноклассники. О них и будет книга.

На встречу с детством

Когда я приезжаю в Ужур, я прихожу в школу. Школьный двор огорожен палисадником. Основной вход с улицы Партизанской. Раньше на входе стояла железная «вертушка». К зданию школы ведет тротуар. С левой стороны забор жилого дома. Кажется, он стал ниже. С правой стороны деревья школьного сада. Прошло 30 лет, наверное, это те же тополя и акации, которые я видел, когда был школьником. Я поднимаюсь по ступенькам, подхожу к дверям и здесь останавливаюсь. И здесь пытаюсь представить, как ходил в школу. Пытаюсь и не могу. Слишком далеки те ощущения.

Тогда я думаю о другом: сколько у меня появилось здесь друзей – одноклассников. Мне кажется, что сейчас я открою дверь в школу и увижу их. Молоденьких мальчиков и девочек в школьной форме: темно-синих костюмах и коричневых платьях. Они побегут ко мне навстречу, окружат меня, узнают и будут удивляться, какой я большой и взрослый. Я открываю дверь и вхожу в прохладу школы. Моих одноклассников нет. Нынешние школьники с удивлением смотрят на меня, незнакомого мужчину. Если бы они меня спросили к кому я пришел, я бы им ответил: – «На встречу с детством»…

С тех, моих пор, школа сильно изменилась. На крыльце появился крытый вход – вестибюль. На стене мемориальная табличка бывшего директора школы, заслуженного учителя РСФСР Нетбай Людмилы Гавриловны. Здесь я останавливаюсь и думаю вот о чем: я ведь знал ее живой, разговаривал с ней, смотрел в ее строгие и умные глаза. Нынешние ученики совсем не знают ее. Как быстротечно и безжалостно время. Пройдут десятилетия, и оно также сметёт нас. Придут другие поколения, которые не будут знать нас. Не у всех ушедших будет памятная табличка. Только у достойных. И я горжусь, что знал лично Людмилу Гавриловну. Жаль, я не могу сказать ей это глядя, как и тогда, давно, в ее умные и строгие глаза…

При входе в школу большой вестибюль. С левой стороны кабинет директора. Директорами в мои школьные годы были: Гутников Александр Николаевич 1977—1979 г. г. Затем он уехал в Ленинград. С 1980 года и до окончания школы Нетбай Людмила Гавриловна. За кабинетом директора, был класс автодела, класс труда и радиорубка. С правой стороны вестибюля, на стене, были большие зеркала. Здесь, перед зеркалом, любили крутиться старшеклассницы. Они поправляли прически, подкрашивали губы, одевали или, наоборот, снимали шапки. За зеркалами, направо – физкультурные раздевалки, кабинет №6 (сейчас 1—15) начальной военной подготовки (НВП) и спортзал. В девятом и десятом классе, кабинет НВП был нашим классным кабинетом.

Прямо – переход в дальнее крыло. В переходе раздевалки. Раньше они были без решеток. Просто ряды железных вешалок. По классам. Зимой одежды было очень много, проходилось с трудом продираться сквозь шубы и пальто, чтобы найти свои вещи. Шапки, варежки, шарфик, заталкивали в рукава, сменка была с собой в мешочке. Дальше, за раздевалкой, находится дальнее крыло, и в левой его части учились мы с первого по третий класс. Я, преодолевая волнение, иду по коридору и опять пытаюсь сквозь годы увидеть себя и одноклассников с ранцами на спинах, бегущих во второй, от края, кабинет.

Подхожу. Несколько секунд стою перед дверью. Затем берусь за ручку и тяну на себя. Дверь закрыта на замок. Жаль. Я отхожу к окошку, прислоняюсь спиной к подоконнику, и воспоминания постепенно охватывают меня…

Глава 1

Важное событие

(август 1978 года)

Мое седьмое лето было обычным. Мы жили в двухэтажном доме по улице Кирова, 69. Моему среднему брату Антону исполнилось три с половиной года, младшему-Роману полтора годика. Я играл во дворе с друзьями-мальчишками, с родителями часто ездили к бабушке и дедушке на улицу Переездную. Но что-то важное и большое уже намечалось в моей жизни. Ещё было далеко до этого события, но все чаще стали появляться разговоры в доме, мама стала брать меня за покупками в универмаг.

В моей комнате появился оранжевый, кожаный, пока еще туго открывающийся ранец с изображением Буратино. У ранца был стойкий запах краски и кожи. Закрывался на сверкающую застежку. Несколько раз я с помощью мамы примерял его и ходил с ним по комнате. Потом мама принесла букварь. Свежая, пахнувшая краской книжка с красивыми картинками. Я осторожно листал страницы, некоторые были слипшиеся по краям. Мне хватило 5—6 страниц, и я закрыл книжку. «В школе мы все равно будем ее открывать» – решил я. Когда мы в очередной раз пошли в универмаг, мама купила мне выдвигающийся пенал, карандаши, ручки, стиральную резинку. Вечером я все аккуратно сложил в ранец. И с тех пор иногда заглядывал в него. Большое событие приближалось. Это была Школа.

Последний летний день

Вечером, 31 августа мама погладила мне школьную форму. Откуда-то появился большой букет цветов. Это были ярко-красные георгины. Их огромные бутоны выглядывали из целлофановой обертки, а стебли были такие толстые, что с трудом помещались в руке. Мое событие наступало, и я начинал волноваться. Тогда я еще не понимал. Да что там понимал – не догадывался, что это событие навсегда свяжет меня с моими первыми друзьями, моими одноклассниками. Их будет много, одни приходили и уходили, другие прошли со мной вместе большую часть жизни. Некоторых я не видел давно, с другими общаемся часто. У одних жизнь сложилась удачно, у других сложилась не очень, у кого-то вовсе не сложилась. Но самое страшное, что до сорока лет не дожила почти треть класса… Но до этого было ещё далеко. И первые волнения, связанные с новым периодом жизни, до сих пор встают перед глазами.

Глава 2

Первый класс 1978—1979 г.г.

1 сентября

Наступило утро, 1 сентября, мама разбудила меня в семь утра. В окно светило солнце, в душе было смутное чувство блаженства с нарастающим волнением. Я одел школьную форму, отец помог надеть ранец. С непривычки ремни давили на плечи. В руки я взял букет цветов. Из зеркала на меня взглянул совсем другой человек, более взрослый, чем я был вчера. Мы стали спускаться по лестнице на первый этаж. Сосед Меркушев Эвальд Александрович, увидев меня, приподнял шляпу: – Молодой человек в школу собрался, поздравляю». – «Спасибо» – сказал я и смутился. Мы вышли на улицу.

По улице Гоголя шли и шли ученики разных возрастов. Младшие с родителями, старшие самостоятельно. Все были нарядные, с букетами больших цветов. Ближе к школе поток учеников увеличился, школьники шли с улицы Партизанской, Минусинской. Из частных домов улицы Гоголя школьников провожали собачки. Чувство волнения уступило место чувству тревоги. Мне стало страшно от мысли, что мама оставит меня одного. А она шла уверенно, держала меня за руку, с кем-то здоровалась, кто-то из знакомых сочувствовал, как быстро летит время, раз уже Олег в школу пошел. Моей маме было 28 лет, и она вела в школу первого сына. Конечно, для родителей это большое событие. Школа – один из этапов в жизни. Самый длинный и значимый, после которого открываются большие горизонты. И чувство гордости и радости, как мне кажется, не покидало маму.

Школьная линейка была за зданием школы, на стадионе. Меня подвели к группе таких же мальчишек и девчонок, как я. «Вы Лопатины»?! – утвердительно, но с вопросом в голосе спросила женщина с красивым лицом, чуть тронутыми сединой волосами, собранными на затылке в пучок. Мама кивнула: «Лопатин Олег». Женщина что-то отметила в журнале, посмотрела на меня, улыбнулась: «А меня зовут Екатерина Федоровна» – и добавила: «Я учительница первого „Б“ класса». Мама шепнула мне: «Подари цветы учительнице». Я подал георгины. «Спасибо, мои хорошие, спасибо» – ответила Екатерина Федоровна, принимая цветы от меня и других детей. Здесь мама меня оставила, а сама отошла к группе родителей. Оттуда помахала рукой, мне стало спокойнее.

Мы, будущие ученики сбились в стайку и ждали, что будет дальше. Почти у всех ребят были ранцы, лишь у некоторых портфели. Потом нас выстроили в ряд, я оказался рядом с девочкой, на голове которой красовались огромные белые банты. Кто-то выступал перед нами. Конечно, был директор школы Гутников А. Н., кто-то из районного отдела народного образования и будущие выпускники. Среди гостей присутствовали студенты Красноярского педагогического института. Они вручили нам, первоклашкам открытки с яркой надписью на лицевой стороне «Первый раз в первый класс». Потом Екатерина Федоровна велела нам взяться за руки и по-двое идти за ней в класс на первый в нашей жизни урок – Урок мира. (С 1984 года 1 сентября стал Днём Знаний). Я взял за руку девочку, и мы пошли за всеми по дорожке, по школьному крыльцу, мимо раздевалки, затем по коридору налево и вошли в наш класс.

 

В классе стоял запах свежевыкрашенных полов, большие светлые окна, большая черная доска, кусочки белого мела, влажная тряпка на краю доски. Екатерина Федоровна встречала входящих и рассаживала по партам. Никто никого не знал, поэтому не разговаривали. Слышался только шум садящихся за парту учеников. Меня посадили на первый ряд, четвертую парту, с каким-то мальчиком в очках. (Это был Дима Шевченко). Все в классе и сама атмосфера были новыми для нас.

– «Здравствуйте, дети. Я Ваша учительница. Меня зовут Екатерина Федоровна» – голос учителя прозвучал неожиданно громко. В классе наступила тишина. «Сегодня у Вас важный день! С сегодняшнего дня вы ученики Ужурской средней школы номер один имени Героя Советского Союза Александра Корнеевича Харченко.

Директор школы Гутников Александр Николавич, завучи Мельникова Алла Яковлевна, Зиновкина Людмила Александровна и Павлова Наталья Ивановна. Я буду вместе с вами три года. Давайте знакомиться. Я буду называть фамилии, а вы вставайте. Итак, Бакеева Зульфия». В конце первого ряда тихо и очень робко встала худенькая девочка. – «Садись». Екатерина Федоровна отметила в журнале. «Белокобыльская Света». Со второго ряда поднялась высокая белокурая девочка. «Варламов Виталий». С первого ряда шумно поднялся коротко постриженный мальчик. – «Садись». И далее по списку:

Ученики поднимали вверх крышку парты и вставали. Некоторые тихо, другие, напротив, шумно. Все красивые. Мальчики – коротко стриженные или с красивыми прическами. Девочки с большими белыми бантами на головах.

Это был наш 1 «б» класс – 32 человека. До 10 «б», из этого состава, доучились 14 человек:

Здесь, я сделаю отступление и, забегая вперед, скажу, что за все десять лет в нашем классе учились 58 одноклассников. У нас было четыре классных кабинета. Семь учителей в разное время были нашими классными учителями. Но обо всем по порядку.

После переклички Екатерина Федоровна поздравила нас с первым важным днем нашей самостоятельной жизни. Рассказала о нашей великой стране СССР, о вкладе государства в воспитание нас, подрастающего поколения, о том, что мы должны учиться хорошо и отлично, чтобы в дальнейшем стать строителями коммунизма.

После этого наша учительница показала, как нужно держать руки на столе. Сначала кладется согнутая левая рука, на нее сверху кладется правая. Желая отвечать на уроке, нужно поднять вверх правую руку, не отрывая локотка от парты. Если нужно выйти в туалет, также необходимо поднять руку.

Парта представляла собой наклонную столешницу и приделанную к ней скамейку. По-научному она называлась партой Эрисмана, по фамилии русского гигиениста. На дальней, от ученика, стороне парты было углубление для ручки. Столешница имела подвижную часть: створку на шарнире, чтобы ученику было легче садиться или, наоборот, выходить из-за парты. Стол был покрашен в синий цвет, скамейка в коричневый. Для ранца и портфеля сбоку парты приделаны крючки. Позже крючки исчезли, наверное, это связано с тем, что на переменах ученики бегали и цеплялись за них.

Школьники тех лет, носили одинаковую школьную форму. У мальчиков она состояла из брюк, белой рубашки, пиджака. Девочки носили темно-коричневое платье с черным передничком. У мальчиков на левом рукаве пиджака был пришит шеврон: вверху прямоугольник, внизу заканчивающийся полукругом. На нем была изображена открытая книжка и солнце внизу. Я думаю, это означало путь к солнцу и знаниям.

Интересные были пуговицы на пиджаке. Они были алюминиевые с петелькой посредине пуговички. Сам круг пуговицы был не однородный, а пупурышками. Если взять две такие пуговицы, намочить их и потереть друг об друга, и потом провести под глазом, получался отличный синяк.

Пуговицы были пришиты хорошо, но со временем нитки слабели, пуговицы свешивались вниз, а потом и вовсе отрывались. Впрочем, пришивались они легко. Когда мальчишки устраивали петушиные бои, пуговицы чаще всего отрывались на погонах, когда бойцы хватали друг друга за плечи. И потом ходили с болтающимися погонами до конца уроков.

Далее Екатерина Федоровна напомнила, что с завтрашнего дня начнутся настоящие уроки и для них нужно будет купить: три ручки с синим, зеленым и красными чернилами, простой карандаш, точилку, резинку, деревянную линейку, пенал для ручек, набор цветных карандашей, альбом для рисования, пластилин, тетради в клеточку, тетради в косую линейку, тетради в линейку, прописи, обложки для тетрадей, обложки для книг, цветную бумагу, клей бумажный, дневник.

Учебники, тетради, дневники должны лежать слева от ученика. Для ручек, пеналов, карандашей была предназначена верхняя, прямая, часть стола. Также нам объяснили, что нужно вставать, когда заходит учитель. Учитель здоровается и разрешает садиться.

– «Завтра начнутся уроки, возьмите с собой букварь, математику, родную речь, прописи и тетради. Завтра мы их будем подписывать» – сказала Екатерина Федоровна. На этом Урок мира был закончен. В коридоре нас ждали родители. Мы пошли на второй этаж, в библиотеку получать первые в нашей жизни учебники.

– «Открывай ранец» – сказала библиотекарь. На столе лежали уже собранные для первоклашек стопки книжек. Я аккуратно переложил их в ранец, одну за другой. Ранец приятно отяжелел. Мама помогла мне надеть его, и мы пошли домой. Дома я пообедал, потом открыл ранец и стал доставать красивые, пахнущие краской учебники. Конечно, больше всех мне понравился букварь. В нем были большие картинки. Под картинками черточки и точки. Они означали слоги. До изучения букв было еще далеко. Книжка была новая, некоторые страницы склеены. Дальше шли буквы красные и синие. (Гласные и согласные). Еще дальше короткие предложения. И дальше простые тексты. Картинок становилось меньше, а больше текста. В этот раз я долистал до конца букварь и мне захотелось поскорее научиться читать.

Позже мама купила мне «Кассу букв и слогов» – это сложенная вдвое кожаная папка с прорезями для цифр и букв. Их нужно было разрезать и вставлять по порядку, друг за другом. А в свободном кармашке собирать из букв слова. Кроме букв и цифр, в кассе были математические знаки для решения примеров.

2 сентября

На другой день, 2 сентября, у меня был день рождения. Утром меня поздравили родители. Я, конечно, не хотел идти в школу, Но пошел, вернее, меня снова отвела мама. Я уже не так боялся и более уверенно зашел в класс. В этот день впервые задали домашнее задание: в прописях нужно было дорисовать палочки и крючочки.

В первом классе у нас появились первые школьные предметы и первые учителя:

Математика

Чтение

Русский язык Маркина Екатерина Фёдоровна

Рисование

Труд

Пение – Мицуков Александр Михайлович

Физкультура – Фомин Петр Сергеевич

Фомин Петр Сергеевич – Высокий, спортивный, с элегантной прической. Ходил он в синем спортивном костюме на молнии и белых кроссовках. На груди у него всегда висел свисток. Характер у Петра Сергеевича был добрый. Я, не имеющий выдающихся успехов по физкультуре, получал на его уроках четверки. Думаю, что Петр Сергеевич просто верил в меня. Ещё мне запомнилось, что у Петра Сергеевича была Волга. Тоже белого цвета.

Мицуков Александр Михайлович очень любил музыку, сочинял авторские песни. Одна из известных песен А. Мицукова «Ужур наш – город молодой». Ходил в лакированных, блестящих туфлях. Одним, привычным движением, одевал баян на плечи. Пальцы сами находили нужные кнопки. Александр Михайлович играл проигрыш, затем поднимал подбородок вверх, резко кивал головой и при этом топал ногой, задавая ритм и показывая начало песни. В этот момент нужно было начинать петь. Если певец запаздывал, Александр Михайлович, начинал проигрыш сначала. Он был терпеливым, но иногда, после пятого провала, раздраженно протягивал: – «Ну-у-у». В нашем классе хорошо пела Лена Кузнецова.

Уроки чистописания.

Школьные тетрадки в начальных классах были в клеточку и косую линейку. За обложкой тетрадки находилась промокашка. Она была белого цвета, размером чуть меньше странички. Свою актуальность она потеряла, когда отменили перьевые ручки, писавшие чернилами. Но вплоть до 90-х годов промокашки оставались в тетрадях.

В новой тетради всегда было страшно начинать писать. Поэтому первые записи были всегда красивыми, тщательно выведенными. Зато в конце тетрадь имела затрапезный вид. Загнутые уголки, изрисованная обложка. Конечно, были и аккуратные ученики. Ира Волошина, например. У нее был красивый почерк. Я сидел с ней за одной партой четыре года с шестого по десятый класс. (Интересно, что после школы за 30 лет мы с ней ни разу не встретились).

Вообще, девочки всегда аккуратнее мальчиков. И почерк, и состояние учебников, и внешний вид. Ещё наши тетрадки всегда были в обложках. Мои, например, были красного цвета и разрисованы персонажами сказок Пушкина: дуб, кот на цепи, богатыри. Для книжек обложек не было, и наши родители делали обложки из старых газет. А ещё, в тетрадках мы чертили красную строку. Нужно было от левого края страницы отступить расстояние на два пальчика и провести карандашом или красной ручкой черту сверху вниз. Это и есть красная черта. При письме за нее нельзя было заступать.

Школьные обеды.

После третьего урока нас вели на обед строем. Строились по двое в коридоре и шли к лестнице, затем на второй этаж, по узкому коридору и к столовой. Перед входом в столовую находились умывальники, здесь ребята мыли руки. На входе стояли дежурные и следили, чтобы руки были чистые. Мы рассаживались за столы и кушали. На стол накрывали дежурные, убирали тоже они. После обеда мы также, строем, добирались до класса. Одно время столовая не работала, и мы кушали бутерброды, которые мамы давали нам с собой. Это, конечно, было трогательно. И мамина забота, и постриженные первоклашки, разворачивающие бутерброды и радующиеся им.

Бутерброды были с маслом, колбасой, котлетами. Кому-то мамы дополнительно ложили печенье, пряники, бублики. У кого не было завтрака с собой, всегда могли купить в школьном буфете коржики за 8 копеек, слоеные языки за 7 копеек, чай за 3 копейки.

Продленка.

После уроков работала группа продленного дня и можно было до 17 часов заниматься и играть в школе. Группа продленного дня или, как ее называли, «продленка» находилась на первом этаже, в правом крыле. Там мы дополнительно занимались, играли даже в шумные игры: догоняшки, салки и другие. Школьные дни летели незаметно своей чередой. Я дружил с Антоном Вишняковым и Димой Шевченко. Наши с Антоном отцы сидели за одной партой в 109 школе на станции (впоследствии эта школа стала 18-ой, а в настоящее время 6-ой школой). С Димой Шевченко мы сидели за одной партой и после школы ходили домой вместе.

Добро пожаловать

 

   

 

 

 

  

Печатная форма опроса (скачать).

 

График медосмотров на 2022/2023 учебный год ГБОУ СОШ №240

 



24 августа 2022 г.

 

1 А     10:00-11:45

1 Б     12:00-13:45

 

(будущие первоклассники приходят с родителями)

 

 

25 августа 2022 г.

 

6 А     10:00-10:30

7 А     10:30-11:00

4 В     11:00-11:30

2 В     11:30-12:00

11А     12:00-12:30

 

26 августа 2022 г.

 

2Б     10:00-10:30

3А     10:30-11:00

5А     11:00-11:30

5В     11:30-12:00

7Б     12:00-12:30

7В     12:30-13:00

8Б     13:00-13:30

 

(8 класс приносит с собой копии: мед. полис, СНИЛС, св-во о рожд. или паспорт)

 

29 августа 2022 г.

 

4А     10:00-10:30

4Б     10:30-11:00

2А     11:00-11:30

3Б     11:30-12:00

5Б     12:00-12:30

8А     12:30-13:00

 

(8 класс приносит с собой копии: мед. полис, СНИЛС, св-во о рожд. или паспорт)

 

 30 августа 2022 г.

 

9 А     10:00-10:30

9 Б     10:30-11:00

6 Б     11:00-11:30

10А     11:30-12:00

 

(9 классы приносят с собой копии: мед. полис, СНИЛС, св-во о рожд. или паспорт)

 

Не прошедшие мед. осмотр в свое время, приходят

с 12:00 до 14:30

 

 

 

Администрация

 

Неделя родительской компетентности.

В рамках поддержки родительского сообщества состоится Всероссийская неделя родительской компетентности.

С 16 по 22 мая, в течение Всероссийской недели родительской компетентности, состоится серия вебинаров, лекций и мастер-классов, которые проводят 105 организаций – участников реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родительскому сообществу федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Мероприятие организовано Министерством просвещения Российской Федерации.
Программа Всероссийской недели родительской компетентности включает в себя открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родителей по актуальным темам, касающимся воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возможных трудностей и кризисных ситуаций.
К участию приглашаются родители, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей. Помимо участия в мероприятиях программы, они могут бесплатно получить психолого-педагогические и методические консультации.

 

Программа мероприятий Всероссийской недели родительской компетентности (смотреть программу)

Для участия необходимо выбрать дату, тему и зарегистрироваться (ссылки для регистрации указаны в программе).

Дата проведения: 16–22 мая.
Формат проведения: онлайн.

 

Победный май!

 

  В преддверие празднования Дня Победы, учащиеся нашей школы приняли

участие в торжественно-мемориальных церемониалах. “У переднего края обороны

Ленинграда”, стела “Сыновьям Родины”. Традиционная общегородская акция

“Памяти павших будьте достойны!” на Пискаревском мемориальном кладбище.

  Приняли участие в шествие “Бессмертного полка”.

 

 

 

 

 

 

 

Лауреат конкурса «Профессия – пожарный»

 Попова Полина, ученица 4 А класса ГБОУ СОШ 240 лауреат конкурса «Профессия- пожарный».

В числе 25 лучших работ. Поздравляем нашу ученицу с победой. Награждение проходило

29 апреля на Манежной площади Санкт-Петербурга.

 

  

  

  

 

 

 

 

Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы.

 

 29 апреля 2022 года учащиеся нашей школы совместно с главой муниципального

образования “Ульянка” Хлебниковой О. Н. и заместителем главы Кондрашовым П.В.

подготовили концертную программу, посвященную Дню Победы.
 Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

О том, какой ценой, тогда совсем еще юным солдатам, она досталась.

 Главное, чтобы вы знали, мы и наши будущие дети, и последующие поколения

нашей страны навсегда запомнят ваш подвиг во имя свободы своей Родины,

во имя всех людей.

Спасибо вам, дорогие наши Ветераны!

 

Фотографии и видео с мероприятия, вы можете увидеть в открытой

группе нашей школы социальной сети “ВКонтакте” по адресу: https://vk.com/sc_240

 

 

 

 

День пожарной охраны

 В последний день апреля профессиональный праздник отмечают те, кто, рискуя

собственной жизнью, спасает людей от страшного врага – огня. 30 апреля 2022 года в

России – День пожарной охраны, который во времена СССР назывался «Днем пожарного».

 

 

Сохраним уникальный облик Санкт-Петербурга вместе!

 

 Нам посчастливилось быть жителями Санкт-Петербурга — прекрасного города, музея под открытым небом с богатейшей историей и традициями.

 К сожалению, несмотря на то что Петербург считается «культурной столицей» России, в городе происходят случаи совершения актов вандализма, когда на элементы городской среды самовольно наносят рисунки и надписи.

Большинство фасадов зданий нашего города — это законченные, самодостаточные произведения искусства различных эпох и стилей. Нанесение на такие уникальные фасады, а также другие элементы городской среды несанкционированных дополнительных рисунков и надписей недопустимо — такие действия являются уголовным преступлением.

 Помимо того, что эти вандальные изображения портят уникальный облик города, который складывался столетиями, чаше они наносятся некачественными материалами, которые разрушают фасады зданий. Кроме этого, зачастую такие графические изображения носят оскорбительный характер или рекламируют противоправные товары и услуги.

 Только общими усилиями мы сможем сохранить гармоничную городскую среду Санкт-Петербурга, его красоту и уникальное историческое наследие для будущих поколений петербуржцев!»

 

Дорогие дети и родители!

 

 

“Большая перемена”

 

 В этом учебном году снова стартовал Всероссийский конкурс «БОЛЬШАЯ

ПЕРЕМЕНА»!

«Большая перемена» — конкурс для тех, кто готов меняться и менять мир.

Здесь рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить.

На «Большой перемене» каждый найдет направление по себе: журналистика,

спорт, экология, творчество, волонтерство и многие другие.

 А еще – это конкурс, где раздают крутейшие призы!

Присоединяйтесь!

 Успейте зарегистрироваться на сайте «Большая перемена»:
– для обучающихся 5-7 классов – до 17 мая 2022;
– для обучающихся 8-10 классов и учащихся СПО – до 10 июня.

 

https://disk.yandex.ru/i/wBZ1h8XGfzUzmw

https://bolshayaperemena.online/

https://vk.com/bpcontest

 

Турнир по волейболу.

 В рамках Антинаркотического месячника с 11 апреля по 16 апреля

2022 года, в нашей школе проводится турнир по волейболу среди учащихся

и учителей.

 Все команды молодцы!!! Так Держать!!!

 

 

 

Городской оздоровительный лагерь “Затерянный остров”

 

 Уважаемые родители! Приглашаем Ваших детей в наш городской оздоровительный

лагерь “Затерянный остров” с дневным пребывание в нашей школе. Ребята

отправятся в увлекательное путешествие по спасению острова, будут собирать

артефакты, выполняя различные задания каждый день . И еще много интересного…

 

  •  Приём заявлений и документов в городские летние лагеря (смотреть документ).
  • Памятка для родителей детей, отдыхающих в городском оздоровительном лагере

        с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ СОШ № 240 Кировского района 

        Санкт-Петербурга (смотреть документ)

 

Золотые сердца ТЕРЕМКА

 Благодарим школу 240 за то, что не смотря ни на что, добрая традиция помогать

зверятам сохраняется уже третий год!

 Сердечно благодарим всех, кто принимал участие в сборе и доставке

подарков: ИО директора школы Кукушкину Ирину Юрьевну, Каштанову Екатерину

Сергеевну – замдиректора по воспитательной работе, Колабскую Лидию

Владимировну – классного руководителя 1 А класса, Егорову Екатерину Викторовну

– классного руководителя 3 А класса, всех учеников и родителей! 

 

   

 

 

 

График приема заявлений и прилагаемых к ним копий документов в 2022 году.

   

  Приём заявлений и прилагаемых к ним копий документов будет производиться по средам с 16.00 до18.00 (после 6-го апреля), по адресу: улица Бурцева д.12 литер А, кабинет 218. 

  Посещение общеобразовательного учреждения возможно только при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (перчаток), а также отсутствия у заявителей повышенных показателей температуры тела.

 

Масленица!

 

 

   С 28 февраля по 6 марта 2022 года в нашей школе прошла масленичная неделя.

Учащиеся начальной школы приняли участие в различных конкурсах, ели блины.

Весь фото отчет смотрите в нашей группе “ВКонтакте”.

 

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане

 15 февраля 2022 года уже по сложившейся традиции в нашей школе прошла встреча

с участниками боевых действий в Афганистане. Учащиеся 9 классов с великим

удовольствием приняли участие в беседе, задавали вопросы.

Большое Вам спасибо! Желаем Вам крепкого здоровья! И до новой встречи!

 


 

 

 

«Зарничка -2022» и «Зарница -2022»

 

 Администрация школы благодарит классных руководителей 3 “А” и 6 “А” классов

за участие в районном этапе Всероссийской детско-юношеской военно-спортивной игры

«Зарничка -2022» и «Зарница -2022». Молодцы!!!

 

 

 

ГИС ЖКХ.Просто.Удобно.Честно

  Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа, единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main. (более подробную информацию можно посмртреть здесь).

 

 

Общероссийская акция “Хартия “Цифровая этика детства”

 

 

   Альянс по защите детей в цифровой среде был создан в сентябре 2021 года. Его миссия — развивать безопасное интернет-пространство для детей, в котором они, независимо от возраста и местоположения, смогут общаться и дружить, учиться и развиваться, открывать для себя новые возможности и развлечения

  •  Хартия «Цифровая этика детства» создана в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде крупнейшими российскими ИТ- и медиакомпаниями: билайн, холдинг «Газпром-Медиа», Лаборатория Касперского, МегаФон, МТС, VK, Национальная Медиа Группа, Ростелеком и Яндекс.
  • Одна из задач Альянса – развитие механизмов саморегулирования и продвижение принципов социальной ответственности. Создание Хартии стало первым значимым результатом деятельности Альянса в этой сфере.
  • Компании и организации рассматривают принятие на себя добровольных обязательств по защите детей в Сети как ответ на общественный запрос. Он исходит в первую очередь от детей и подростков, которые хотят принимать активное участие в развитии Интернета в соответствии со своими потребностями, интересами и ориентиром на безопасность (смотреть документ). по хартии 

  Девять главных вопросов по Хартии (смотреть информацию).

  Буклет Хартии (смотреть документ).

  Логотип и банер (смотреть документ)

  

 

 

 

 

 

Занятия в школе будущего первоклассника

Уважаемые родители!

 

 Занятия в школе будущего первоклассника начинаются с 19 февраля 2022 года (суббота) в 11 часов в кабинете №109.

 

Enroll Grade by Grade

MySchools — это онлайн-справочник государственных школ и программ г. Нью-Йорка, а также система подачи заявок для семей. Во время поступления в 3-K, pre-K, детский сад, G&T, промежуточную или старшую школу создайте учетную запись MySchools , чтобы узнавать о школах, подавать заявки, вступать в списки ожидания и получать предложения.

Проходит сейчас

  • ЗАЯВЛЕНИЯ для учащихся, поступающих на программы осенью 2023 года
    • Открыта регистрация на вступительный экзамен в специализированные средние школы (SHSAT), который закроется 4 ноября.
    • Подача заявлений в среднюю школу началась 12 октября, крайний срок подачи заявок — 1 декабря. -K, а заявки в детские сады в настоящее время ЗАКРЫТЫ .

Нужна школа для вашего ребенка сейчас?

Узнайте, что делать на странице «Новые студенты».

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ: Класс за классом

Нажмите или коснитесь ссылок ниже, чтобы узнать больше о каждом процессе приема.

  • Узнайте о праве на участие в EarlyLearn. Эти программы обеспечивают бесплатный или недорогой уход за детьми и образование для детей в возрасте от 6 недель до 2 лет. Если вы соответствуете требованиям, ваш ребенок может начать обучение по программе в любое время в течение года.

  • Для соответствующих семей: Head Start обеспечивает безопасную и благоприятную среду обучения для детей в возрасте 3–4 лет, чтобы они могли учиться, играть и готовиться к детскому саду и за его пределами. Early Head Start обеспечивает уход за детьми в возрасте 0-2 лет. Свяжитесь с программами напрямую, чтобы подать заявку.

  • Подайте заявку на участие в бесплатных программах полного дня 3-K в год, когда вашему ребенку исполнится 3 года.

  • Подайте заявку на участие в программах Pre-K в год, когда вашему ребенку исполнится 4 года. Каждому 4-летнему жителю Нью-Йорка предоставляется место в Pre-K.

  • Ваш ребенок пойдет в детский сад в том календарном году, когда ему исполнится 5 лет. Подайте заявление, даже если ваш ребенок в настоящее время учится в Pre-K.

  • Соответствующие критериям дети, поступающие в детский сад (родившиеся в 2017 г.), 1-й, 2-й или 3-й класс, могут участвовать в приеме G&T.

  • Подайте заявление, когда ваш ребенок учится в 5-м классе (или в 6-м классе для учащихся школ K-6).

  • Подайте заявление, когда ваш ребенок учится в 8-м или (впервые) в 9-м классе.

  • В возрасте 8 лет или (в первый раз) 9 лет вашему ребенкуй год обучения, зарегистрируйтесь на прослушивание и/или тест, чтобы подать заявку в специализированные средние школы.

  • Школы Нью-Йорка были приглашены принять участие в пилотной инициативе по увеличению разнообразия в своих школах. Узнайте об участвующих школах и инициативах для каждого класса.

  • Узнайте о факторах, по которым учащиеся учатся в государственных школах Нью-Йорка, в том числе о том, как при зачислении используются случайные номера.

Руководство по приему в государственные школы г. Нью-Йорка в 2023 г.

Просмотрите или загрузите Руководство по приему в государственные школы г. Нью-Йорка в 2023 г. на своем языке!

  • В этой книге представлен обзор процессов и ресурсов для поступления в EarlyLearn (присмотр за детьми для имеющих право на участие семей), 3-K, pre-K, детский сад, среднюю школу и старшую школу, включая раздел о том, как использовать MySchools.
  • Печатные копии скоро будут доступны на 10 языках в школах, программах для детей младшего возраста, библиотеках и других местах.
  • Руководство по приему в государственные школы г. Нью-Йорка на 2023 год

    доступно в:

Регистрация / Поиск школы / Информация о регистрации

Поиск…

ГлавнаяКалендарь

  • Информация о регистрации на испанском языке


  • Добро пожаловать в систему регистрации ISD в Далласе. Мы рады, что вы выбрали Dallas ISD для своего ребенка, и хотим убедиться, что мы делаем новый процесс регистрации максимально простым и понятным. Если вы ищете наиболее подходящую школу для вашего ребенка, нажмите «Найти школу». Если вы уже знаете школу, которую будет посещать ваш ученик, вы можете начать процесс регистрации на текущий 2021–2022 учебный год или на предстоящий 2022–2023 учебный год, нажав «Записаться здесь» ниже.


    Найдите свою школу

    Зарегистрируйтесь здесь

    Некоторые школы приняли расширенный календарь на 2022-2023 учебный год. Список школ, перешедших на расширенный календарь

    Поддержка SchoolMint

    Платформа приложения полностью поддерживается последними версиями следующих браузеров: Рабочий стол – Chrome, Safari, Edge, Firefox; Мобильные устройства — Chrome, Safari


    Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь с регистрацией, наши центры ISD ONE в Далласе всегда готовы помочь. Центры представляют собой единый источник информации о зачислении в кампус, в том числе о выборе кампуса, переводе студентов, информации о школьной лотерее/списке ожидания и многом другом. Нажмите на ссылку ONE Centers ниже, чтобы узнать местонахождение и часы работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *