Раскраски обж для дошкольников: Раскраски по обж – 58 фото

ОПЫТ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ

Работа педагогов:

  1. Апробация рабочих тетрадей «Безопасность. Осторожно! Огонь! Книжка-раскраска. ФГОС». Научный руководитель Деркунская В.А.

Материалы этой книжки-раскраски помогут сформировать у детей основы пожарной безопасности, разовьют мелкую моторику, зрительное внимание, память. Пособие может быть использовано в рамках работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование культуры безопасности». Рекомендуется педагогам ДОО и родителям дошкольников.

2. Реализация проектной деятельности

3. Инструктаж воспитанников

4. Формирование предметно-пространственной среды группы

5. Беседы с детьми

6. Знакомство с работой службы спасения — МЧС (прогулки выходного дня совместно с родителями).

7. Ролевые игры

8.  Подвижные игры  (с лазаньем и ползанием)

9. Созданные презентаций

10. Самостоятельное формирование картотек

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Правила противопожарной безопасности 

Дидактические игры по безопасности

Огонь в жизни человека

Четыре стихии

Мир вокруг нас

Правила поведения в быту и на природе

Личная безопасность на улице

Осторожно! Дорога! Где можно играть и где нельзя

Безопасность ребенка при открытых окнах

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКИ

Картотека “Прекрасные и опасные 4 стихии природы”

Картотека бесед по профилактике травматизма 

Картотека ИГР по безопасности 

КОНСУЛЬТАЦИИ

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Консультация для родителей «Летний отдых ребенка. Безопасное поведение в лесу»

Консультация «Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника»

Буклет “Пожарная безопасность”

Работа методической службы:

  1. Подбор методических и наглядно-дидактических пособий для педагогов
  2. Консультирование
  3. Помощь в подготовке выступлений

Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по формированию у детей 2-8 лет культуры безопасного поведения на дороге и в транспорте и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» (90 часов)

МОДЕЛЬ «Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования и эффективности работы образовательного учреждения в области формирования основ безопасного поведения дошкольника  в условиях городской среды (БДД, ПДД) с учетом реализации ФГОС ДО»

Методическое пособие “Основы безопасности жизнедеятельности”

Учебно-игровое пособие по обучению детей правилам дорожной безопасности

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Доклад на семинаре в АППО СПБ “Исследование дошкольниками основ безопасности жизнедеятельности на открытых площадках ДОО в условиях социального партнерства”      Видеосюжет

Методическая разработка “Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе” 

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ «КАК ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ЛЕТОМ»

Публикация статьи: “Туризм в системе экологического воспитания дошкольников”

Ахтырская Ю.В. Туризм в системе экологического воспитания дошкольников: сборник трудов конференции. / Ю.В. Ахтырская, А.В. Иванова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 110-121. – ISSN 2410-8642.

Буклет для родителей “Источники потенциальной опасности для детей” 

Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса по теме “Безопасность”

Литература

МЕРОПРИЯТИЯ

28 октября 2022 г. в детском саду была организована социальная акция «Засветись!» совместно со студентами РГПУ им. А. И. Герцена (студенты проводили занятие) и МО МО “Озеро Долгое” (предоставили световозвращатели).

Ребята в игровой форме познакомились с эффектом световозвращательных элементов, поняли как необходимы такие детали на одежде в темное время суток для сохранения безопасности при передвижении на улице.

 

***

25 октября 2022 г. в детском саду воспитанники подготовительных групп детям показали сказку “Воска в стране Светофории”.

Совместно со студентами РГПУ им. А. И. Герцена (активные помощники за кулисами, ответственные за реквизит и костюмы), МО МО “Озеро Долгое” и сетью магазинов продуктов питания «АлтынКум» (составители подарков для детей) состоялся красочный познавательный праздник для детей по формированию у обучающихся дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе.

***

***

9 сентября 2022 г. библиотека “Книгопарк” провела квест “Зоркий глаз” для воспитанников детского сада “Золотая рыбка”.

Секретному агенту из подразделения “Зоркий глаз” понадобилась помощь, что бы разрушить планы коварного террориста. Но к этому опасному заданию допускались только самые зоркие, самые внимательные и сообразительные дети! С гордостью сообщаем, что все до единого участники выдержали испытания с честью: доказали, что у них зоркие глаза, чуткие уши и аналитический ум. После того, как юные помощники прошли специальное обучение по правилам безопасности при обнаружении подозрительных предметов, все они были допущены к выполнению опасного задания: отметить на карте детской площадки места, где они заметили подозрительные бесхозные предметы. В благодарность за отличную работу секретный агент Шеф наградил участников квеста отличительными знаками “Зоркий глаз”.

 

 

 

 

 

Сегодня

Воскресенье, 08 января 2023

Сайт дистанционного обучения

  • Сайт дистанционного обучения

ПДД для детей — научить и защитить

Статьи

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время.

За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм.

Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам. В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Страшная статистика

По количеству совершаемых ДТП Россия занимает одно из лидирующих мест. При этом количество аварий с участием детей с каждым годом не уменьшается.

Как это ни печально, но чаще всего ДТП с детьми происходят на пешеходных переходах, когда банально не соблюдаются правила поведения на дороге. Среди других частых причин можно выделить переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части.

Вот так выглядит статистика ДТП с участием детей за 2018 год:

  • наездов на несовершеннолетних – 5300;
  • пострадавших всего – 15860 человек;
  • погибло – 582 ребенка.

ДТП является одной из основных причин детской смертности — каждый день в нашей стране в аварию попадает 43 человека.

Эти показатели увеличиваются в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых.

В ГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных классовых мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней.

Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры.
Для школьников – уроки ОБЖ с изучением ПДД и правильного поведения на дороге.

    Так зачем детям знать ПДД

    Анализируя данные ПДД за несколько лет, характер травм, полученных детьми, можно прийти к выводу, что изучение ПДД является крайне актуальной задачей, которая существенно поможет снизить количество аварий с участием юных пешеходов.

    Чтобы решить эту проблему, необходимо начинать обучение детей с самого раннего возраста, а затем постоянно освежать и пополнять эти знания уже в школе. И обязанность за это ложится именно на плечи воспитателей и педагогов.

    Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.

    Когда родители начинают отпускать своего ребенка одного гулять во дворе, или самостоятельно сходить в магазин, они должны быть уверены в том, что он в полной мере осведомлен о правилах поведения на проезжей части.

      Что необходимо знать ребенку, чтобы безопасно выходить на улицу без сопровождения взрослых

      Знание сигналов светофора и их назначение

      Правила поведения на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах

      Базовые правила поведения в общественном транспорте

      Отличие основных транспортных средств

      Только освоив эту информацию, ребенок сможет стать самостоятельным и научится осознавать уровень опасности, подстерегающей его на проезжей части. Только так можно будет сократить риск возникновения ДТП с его участием к минимуму.

      Чем раньше, тем лучше

      Именно таков ответ на вопрос, когда начинать обучать детей правилам дорожного движения.

      Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами.

      Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

      • не могут определить уровень опасности;
      • не умеют определять и оценивать расстояния;
      • часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
      • не могут управлять своим поведением;
      • не принимают никаких правил.

      Личный пример взрослого – лучшая форма обучения малышей.

      И даже если ребенок в полной мере не осознает, для чего ему все это говорят, вся информация непременно отложится в его голове.

      Несмотря на то, что первыми учителями ребенка становятся родители, важнейшую роль в обучении детей занимают воспитатели. Именно дошкольный возраст является идеальным для начала образовательной деятельности.

      Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму.

      Поэтому среди других знаний и умений, которые ребенок получает в детском саду, обучение правилам дорожного движения является ключевым навыком, поскольку именно он отвечает за его безопасность.

      Помочь ребенку стать полноправным участником дорожного движения, привить ему дисциплину поведения на тротуарах обязаны воспитатели и учителя. Именно на их плечи ложится ответственность за выполнение этой работы. И ее важность переоценить невозможно.

      Что должны знать дети

      Дошкольное учреждение – это первая ступень образования для каждого ребенка. Здесь закладывается фундамент его знаний, умений, привычек. Поэтому очень важно начинать обучение правилам дорожного движения уже в этом возрасте.

      Когда ребенок начинает ходить в школу, от него требуется более углубленное знание правил дорожного движения. Свое обучение школьник начинает с запоминания безопасного маршрута в школу, а дальше он постепенно наращивает количество получаемых знаний.

      Старшеклассники – полноправные участники дорожного движения. Многие из них имеют велосипеды, скутеры, а кого-то родители уже начинают сажать за руль автомобиля. Для них обучение ПДД актуально в аспекте ребенок-водитель.

      Необходимые знания ПДД для детей разных возрастных категорий

      2 года

      Знает назначение зебры, что такое светофор и значение всех его цветов

      3-5 лет

      Через игру и мультимедиа в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД

      Умеет сам переходить улицу, пользуясь зеброй или подземным переходом; знает о запрете не играть вблизи проезжей части.

      6-8 лет

      Знания правил поведения на дороге без тротуара; умеет правильно обходить разные виды транспорта

      Ученик средних классов

      Знания о детском травматизме и оказание первой медицинской помощи; ПДД при езде на велосипеде

      Старшеклассники

      Знания о формах правовой ответственности за нарушение ПДД

      Организация занятий для дошкольников

      Для того, чтобы сформировать из ребенка грамотного пешехода и обучить его навыкам безопасного поведения на дороге, каждый воспитатель должен руководствоваться специальными методиками в организации занятий.

      Одним из главных условий успешного обучения будет создание необходимой материальной базы и развивающей среды.

        Различают три вида взаимодействия ребенка и городского транспорта:

        Ребенок – пешеход

        Ребенок – пассажир

        Ребенок – водитель

        При изучении ПДД в дошкольном учреждении решается ряд важных задач:

          развитие навыка правильной и безопасной ориентации на улице;

          формирование представления о том, что соблюдение ПДД направлено на сохранение их жизни;

          воспитание культуры поведения в общественном транспорте, а также развитие дисциплины и сознательного соблюдения правил поведения на дороге.

          Виды деятельности для обучения ПДД в ДОУ

          • Наблюдение

            экскурсии, прогулки с наблюдением дорожных знаков и движением транспорта

          • Игровые ситуации

            самостоятельные или организованные сюжетно-ролевые игры, могут совмещать несколько групп детей

          • Тематические занятия

            образовательная деятельность, направленная на изучение ПДД, организация бесед с представителями ГИБДД

          • Организация тематических уголков

            оформление отдельных тематических зон с ознакомительными плакатами, игрушечными светофорами и дорожными знаками

          • Художественная деятельность

            раскраски, лепка, рисование плакатов на тему ПДД

          Игровая деятельность позволяет закрепить знания, а позже – применять эти знания на практике.

          4 принципа эффективного занятия по обучению ПДД в ДОУ

          • Систематичность

            занятия необходимо проводить регулярно и постоянно, на протяжении всего учебного года

          • Разноплановое обучение

            изучение правил ПДД должно охватывать разные виды деятельности – от изобразительного искусства до сюжетно-ролевых игр

          • Соответствие возрастным категориям

            все программы разрабатываются для каждой возрастной группы индивидуально

          • Работа с родителями

            проведение регулярных бесед с родителями на предмет активного участия в обучении детей ПДД, в т. ч. и через личный пример

          Обучение ПДД детей – это сложный и многоступенчатый процесс. Чтобы грамотно организовать занятия и знать современные методики обучения, необходимо регулярное повышение квалификации.

          Фандрайзинг в детском саду – стратегия реализации проектов

          Статья о том, как сформировать стратегию фандрайзинга, – технологию по поиску спонсоров, – и как не допустить ошибок при ее реализации

          Несчастные случаи в ДОУ – травматизм и безопасность детей

          Статья о важном и всегда актуальном вопросе безопасности детей в дошкольном учреждении

          Аутсорсинг питания в ДОУ – плюс или минус?

          Статья об особенностях аутсорсингового питания в дошкольном учреждении – его недостатках и преимуществах

          Сухой бассейн – простая технология оздоровления для всех детей

          Статья о самой простой технологии интеграции и физического развития детей в ДОУ – сухом бассейне

          Три компонента организации образовательного процесса в ДОО

          Статья о компонентах организации образовательного процесса в ДОО и о способах их реализации

          Организация занятий для школьников

          Школьная программа уделяет мало часов на изучение ПДД. Поскольку цель этих знаний – не успешная сдача экзаменов, а обеспечение безопасности и сохранение жизни учеников на дороге, пренебрегать такими уроками нельзя. Все, что остается учителям, это грамотный подход к организации учебной деятельности.

          Базовые направления, по которым ведется образовательная деятельность по изучению ПДД:

          • курс ОБЖ;
          • внеклассная деятельность, куда входят викторины, профилактические экскурсии;
          • интегрированные занятия.

            Принципы эффективного занятия по изучению ПДД для школьников

            • создание проблемных ситуаций, игровых имитаций

            • использование наглядных пособий и материалов

            • все педагоги обязаны своевременно и регулярно повышать уровень своей квалификации для обеспечения единой образовательной среды

            • весь преподаваемый материал должен соответствовать возрастным категориям школьников, а также учитывать их индивидуальные особенности

            • весь учебный материал разбивается на блоки, каждый из которых имеет свою систему и уточнения

            Важно не столько привить знания правил дорожного движения, сколько научить применять их на практике

            Важная роль в изучении ПДД отводится тематическим лекциям при участии сотрудников ГИБДД и специалистов правовых структур. В этом возрасте школьников необходимо знакомить с дорожными правонарушениями и видами наказаний.

            Обучение школьников правилам дорожного движения является сложным многоуровневым процессом. Для этого педагогам требуется знание современных методик обучения, а также умение находить индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его возрастных и личных особенностей. Не стоит забывать и о регулярном самообразовании и повышении квалификации – только так возможно построить грамотный и продуктивный образовательный процесс.

                В заключение

                Обучение правилам дорожного движения начинается с самых ранних лет. И чем более ответственно подойдут к этому вопросу воспитатели, педагоги и родители, тем эффективнее будет это образование.

                Знание ПДД – это ключевой навык, необходимый всем детям, чтобы адаптироваться во взрослой жизни и максимально обезопасить свою жизнь.

                А как построено обучение ПДД в вашем учебном заведении?

                Если Вы хотите узнать о современных методиках обучения детей ПДД, в нашем образовательном центре Вы можете пройти курс повышения квалификации «Формирование основ безопасного поведения на улицах у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

                Оставить комментарий

                comments powered by HyperComments

                Хорошего дня!

                Если для Вас актуален вопрос о профессиональной переподготовке или повышении квалификации для руководителей ДОУ или общеобразовательных организаций, приглашаем Вас на обучение.

                Будем рады видеть вас и ваших коллег в виртуальной аудитории нашего образовательного центра!

                Перейти

                А какие еще технологии и подходы используются в образовательной деятельности Вашего учреждения?

                Ответ на этот и ряд других вопросов вы можете получить по прохождении курсов переподготовки и повышения квалификации в образовательном центре «Верити».

                Курс профессиональной переподготовки “Управление в образовании. Квалификация – Руководитель образовательной организации”

                Курс для руководителей и завучей образовательной организации

                Читайте наши статьи, посвященные тематике ДОУ

                Friday, May 5

                Фандрайзинг в детском саду – стратегия реализации проектов

                Статья о том, как сформировать стратегию фандрайзинга, – технологию по поиску спонсоров, – и как не допустить ошибок при ее реализации

                Wednesday, May 10

                Несчастные случаи в ДОУ – травматизм и безопасность детей

                Статья о важном и всегда актуальном вопросе безопасности детей в дошкольном учреждении

                Tuesday, May 16

                Аутсорсинг питания в ДОУ – плюс или минус?

                Статья об особенностях аутсорсингового питания в дошкольном учреждении – его недостатках и преимуществах

                Wednesday, May 24

                Сухой бассейн – простая технология оздоровления для всех детей

                Статья о самой простой технологии интеграции и физического развития детей в ДОУ – сухом бассейне

                Thursday, June 15

                Три компонента организации образовательного процесса в ДОО

                Статья о компонентах организации образовательного процесса в ДОО и о способах их реализации

                Tuesday, May 30

                План летней работы по ФГОС ДО – что включить?

                Статья о том, что должно быть учтено в плане летней работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

                Как рисовать дорожные знаки.

                Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пешеходный переход Как нарисовать пешеходный переход и светофор поэтапно

                Знание правил дорожного движения очень важно для детей, а цвета светофора играют большую роль в это. Переходя дорогу от детского сада, всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш подрастет, он сможет без труда перейти дорогу самостоятельно.


                Как можно изучить светофор?

                Раскраски, картинки, фото и детские презентации помогут выучить детям цвета светофора.

                На картинках изображен светофор и люди, переходящие дорогу. Разговаривая с малышом, подчеркните, что на зеленый люди переходят дорогу, а на красный стоят и ждут, пока проедут машины. Изучая сигнал светофора, обратите внимание и на желтый цвет. Он предназначен для оповещения пешеходов и водителей.

                Картинки и фото “Светофор” можно использовать на уроках изучения ПДД в начальной школе или для детского сада. Закрепить знания помогут раскраски и детские презентации. Вы можете скачать их на нашем сайте.

                Подборка материалов

                Раскраски

                С помощью картинок или фото со светофором можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или подержать в руках, и дети будут переходить «дорогу». Это упражнение очень полезно для детей детского сада. Эту забавную табличку можно повесить у входа и указать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.

                Раскраска будет полезна и детям. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, а старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Книжка-раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно влияет на развитие речи. Раскраску можно использовать в детском саду, на уроках ПДД в начальной школе. Очень удобно рисовать светофор красками, если дети еще не освоили этот материал.

                На нашем сайте вы найдете полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы как фото светофора, так и другие знаки. Если вы сами готовите презентации, обязательно подчеркните, что светофоры есть не только для пешеходов, но и для автомобилей. Они направлены в другую сторону, чтобы их могли видеть водители. Они также имеют зеленый, красный и желтый цвета, но по ним ориентируются только автомобили. Дети должны помнить, что нужно обращать внимание только на пешеходные светофоры. Дети живее воспринимают представления, так как они ярче, а иногда и подвижнее, в отличие от картинок.

                Знак светофора следует изучать в сочетании с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если на переходе нет светофорного знака, то он должен переходить дорогу по зебре – нарисованным на проезжей части белыми полосами.

                Если светофор не работает, ребенок должен не забыть перейти дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если ни того, ни другого найти не удается, то на светофоре нужно ждать, пока не закончатся машины, иначе пропустят пешехода.

                Картинки, фото и раскраски светофоры для детей могут стать вашими верными помощниками, если вам нужно познакомить детей с правилами дорожного движения. Все необходимые инструкции есть на нашем сайте. Они позволят вам провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Ребята наверняка запомнят их надолго!

                Изучать ПДД с Пустунчиком интересно и весело. Присоединяйтесь к нам, и я провожу вас в увлекательную и интересную страну Дорожных знаков для детей.

                ПЕРЕХОД

                Пожалуй, самый важный знак для юного пешехода. Это показывает, что вы можете перейти из одной части улицы в другую. Однако помните, что переходить улицу нужно только тогда, когда на пешеходном светофоре горит зеленый свет.

                Прежде чем переходить дорогу, поверните голову налево, чтобы убедиться, что поблизости нет движущегося автомобиля. Дойдя до середины дороги (до разметки), убедитесь, что справа нет машины. Если дорога свободна, смело переходите на другую сторону.

                Кроме наземных (привычная вам зебра), переходы бывают:

                Подземные;

                Надземный.

                ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!

                Этот знак предупреждает водителя о том, что дети могут выбежать на дорогу, поэтому движение на высокой скорости запрещено. Обычно такой знак можно увидеть возле школы, детского сада или детской площадки. Однако это не значит, что здесь можно переходить дорогу. Переходить улицу можно только в специально отведенном месте — по зебре.

                Никогда не выбегай на дорогу! Это опасно.

                ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

                Если вы видите на дороге знак, на котором в красном кружке нарисован велосипед, чтобы не стать нарушителем, сойдите с велосипеда (скутера, мопеда) и катите до нужного место.

                ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩЕНО

                Этот знак часто устанавливается на дорогах с особо интенсивным движением, где нет тротуаров и обочин. Ходить по таким участкам дороги, а тем более переходить на другую сторону, опасно для жизни.

                МУЖЧИНЫ НА РАБОТЕ

                Человек с лопатой в красном круге сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на проезжей части. Категорически не рекомендуется детям ходить рядом, потому что туда могут упасть ветки, пролиться горячая смола или полетели камни, поэтому есть риск получить травму.

                ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

                Знак, на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус, показывает, что только в этом месте можно садиться или выходить из транспорта.

                ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА

                Одним из самых важных дорожных знаков для детей является знак «Пешеходная зона». Здесь запрещено движение автомобилей, разрешено движение только пешеходам. Учтите, что на таком участке дороги должно быть два знака — первый сигнализирует о начале пешеходной зоны, а второй — о ее окончании.

                Помните! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге, собираясь в школу или детский сад, выходите из дома заранее. Так вы никуда не торопитесь, будете внимательно следить за участниками дорожного движения и обращать внимание на все знаки. Удачной поездки!

                Знание ребенком правил дорожного движения является одним из основных условий его безопасности на улице. Многие пешеходы, в том числе и взрослые, достаточно легкомысленно относятся к соблюдению этих правил, что нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Дети должны четко понимать, что, находясь на улице в селе, они являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому соблюдение правил дорожного движения является их обязанностью.

                Раскраски Правила дорожного движения для детей.

                Обучение ребенка правилам поведения на улице (дороги, тротуары, городской транспорт) нужно начинать с самого раннего возраста, до того, как он научится ходить и бегать самостоятельно. И здесь очень важен пример родителей и других взрослых, с которыми ребенок находится на улице. Вы должны не только рассказывать и объяснять ребенку правила дорожного движения, но и сами неукоснительно их соблюдать. Представленные на этой странице раскраски правила дорожного движения в первую очередь предназначены для дошкольников и помогут детям усвоить основные моменты поведения на дороге, а также вблизи нее.

                1. Раскраска Светофор.

                Лучшее место для безопасного перехода дороги — пешеходный переход со светофором. Раскраски с изображением светофора также содержат небольшие стишки, помогающие малышам легче запомнить правила его использования.

                • Всегда начинайте движение только при включенном зеленом сигнале светофора.
                • Никогда не переходите дорогу при красном или желтом сигнале светофора, даже если поблизости нет транспортных средств.
                • Повернув на зеленый свет, дополнительно убедитесь, что вы в безопасности – посмотрите налево, затем направо.

                2. Окраска пешеходного перехода.

                Научите ребенка переходить проезжую часть только по пешеходному переходу. Раскраски пешеходные переходы научат детей правильно переходить дорогу. Пересечение, не оборудованное светофором, называется нерегулируемым.

                • Пешеходный переход обозначен на проезжей части знаком «зебра».
                • Перед переходом дороги внимательно осмотрите ее, убедитесь, что поблизости нет транспорта.
                • Переходи дорогу, не переходи.
                • Не переходите улицу наискосок.
                • Обращайте особое внимание на стоящие автомобили, которые загораживают вам обзор.
                • Прекратите разговаривать по телефону при движении по пешеходному переходу.
                • Если поблизости есть подземные или надземные переходы, обязательно воспользуйтесь ими, в таких местах движение транспорта особенно интенсивное.

                3. Тротуары.

                Тротуар предназначен для движения пешеходов. Научите детей правильно вести себя на тротуарах, особенно в местах с интенсивным движением.

                • При движении по тротуару вдоль дороги не приближайтесь к нему слишком близко.
                • Внимательно следите за возможным выездом автомобилей из дворов и переулков.
                • Не играть в мяч на тротуаре, не бегать.

                4. Раскраски с правилами поведения для детей в городском общественном транспорте и на остановках.

                Эти раскраски научат детей безопасному пользованию общественным транспортом.

                • Остановка общественного транспорта является опасным местом из-за возможного плохого обзора дороги и большого скопления людей, которые могут случайно столкнуть ребенка с тротуара на проезжую часть. Здесь нужно быть особенно осторожным.
                • Подходить к двери автомобиля только после его полной остановки.
                • Выйдя из транспорта, проследуйте к переезду только после того, как он покинет остановку.

                Помимо этих основных правил дорожного движения, детям будет интересно раскрашивать дорожные знаки. Представленные раскраски правила дорожного движения подходят для малышей, дошкольников и детей младшего школьного возраста, а также для использования в детских садах и в начальных классах школы. Все картинки с ПДД совершенно бесплатны – их можно скачать и распечатать.

                Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: держать кисть правильно, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиться свободного движения руки кистью при рисовании; 2. Закрепить умение проводить прямые горизонтальные линии в непрерывном движении 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Привить детям-пешеходам знания правил безопасности дорожного движения. 5. Воспитывать интерес к художественным занятиям.

                Загрузка:

                Просмотр:

                Тема: “Пешеходный переход”.

                Задача: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: держать кисть правильно, не напрягая мышц, не сильно сжимая пальцы; добиться свободного движения руки кистью при рисовании; 2. Закрепить умение проводить прямые горизонтальные линии в непрерывном движении 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Привить детям-пешеходам знания правил безопасности дорожного движения. 5. Воспитывать интерес к художественным занятиям.

                Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

                Оборудование и материалы: макет светофора, знак пешеходного перехода, листы черной бумаги, кисти, белая краска, игрушки кролик и зебра.

                Курс непосредственной образовательной деятельности.

                Привет, ребята! Зайчик Кузя сегодня приехал к нам в гости на машине. Давайте позвоним ему! (звонят дети, потом здороваются с Кузей)

                Кузя: Ребята, а вы любите играть в машинки? (Дети: Да) Что должны знать взрослые и дети, чтобы избежать несчастных случаев на дорогах? (обязательно знать правила дорожного движения). Ребята, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (Дети: Дорожные знаки.)

                Расскажем Кузе все, что знаем! Ребята, во что превращается человек на улице? (пешеход)

                Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

                Все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойно, держась правой стороны тротуара.

                Как называется часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

                Ребята, кто поможет нам перейти проезжую часть? (светофор).

                Кузя: Я знаю стихотворение про светофор.

                Стой, машина! Останови мотор!

                Тормозите скорее шофера!

                Внимание, смотрит прямо

                На тебя трехцветный светофор

                Зелёный, жёлтый, красный глаз

                Он всем команду отдаёт.

                Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

                Какой сигнал светофора разрешает переход улицы (на зеленый).

                Здесь светофор изменился. Какой цвет горит после зеленого? (желтый). Он предупреждает водителей и пешеходов об осторожности.

                Загорается красный индикатор. Дети, как вы думаете, теперь можно переходить дорогу? (№)

                Физическое воспитание –
                Проводится игра “Светофор” (По раскладке “зебра”)

                На красный – дети спокойны. На желтый – дети хлопают в ладоши. На зеленом – маршируют дети.

                Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, какой знак помогает нам перейти улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)

                Воспитатель: Правильно, ребята.

                Пешеходный переход –

                Полоски всем знакомы!

                Дети знают, взрослые знают

                Все знают, что пешеходный переход

                Спасет всех от машин.

                Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик и кого он привел? (Воспитатель показывает детям модель зебры без белых полос.)

                Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полос.)

                Воспитатель: Где у тебя, Зебра, полоски пропали?

                Зебра пришла к нам в гости

                Дети были удивлены:

                Где ты потерял полоски?

                Зебра: «Я так торопился увидеть тебя в детском саду

                , что забыл правила дорожного движения.

                И очень строгий светофор

                Взял полоски и ушел.

                Помогите, детки, верните мне нашивки

                Это очень важно!

                Ведь без этих нашивок

                Опасно будет ходить” (М.И. Кузнецова)

                Воспитатель: Зебра, мы с ребятами говорили о важности ПДД. Наши ребята знают, что не бывает аварий для водителей и пешеходов, если они соблюдают правила дорожного движения. Наши ребята помогут вам зебра.

                (Воспитатель показывает детям дорожные знаки.)

                Воспитатель: Ребята, скажите, что это за знак? (Дети: «Светофор»)

                Воспитатель: А что это за знак? (Дети: «Пешеход»)

                Зебра: Илья рассказал Володе,

                Что с сестрой ходит по зебре,

                И пока они идут

                Все машины стоят и ждут.

                Но Володя решил: «Жалко

                Возьмите зебру из зоопарка!

                Ну никак не поймет

                Что это за зебра – переправа –

                Не четвероногий конь,

                И полосы на дороге.

                Воспитатель: Зебра, наши дети знают правила дорожного движения хорошо Помогут вернуть нашивки, но сначала поиграй с нами

                Физкультуравнимание и ориентирование в пространстве на стихи С. В. Михалкова

                На двух колесах я пучок (дети идут по кругу друг за другом)

                Качу с двумя педалями (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

                Держусь за руль, смотрю вперед («руль держу руками)

                знаю скоро поворот.(дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

                Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Зебре, возьмите бумагу и краски и нарисуйте пешехода переход.Только рисовать нужно аккуратно,не торопясь.

                Там, где много машин
                Трудно перейти дорогу.
                Вова пешеход спрашивает:
                “Нарисуй мне переход –
                Нарисуй дорогу ярко
                С яркими белыми полосами.
                И тогда машины остановятся
                Они перестанут сигналить для меня.”

                Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель следит за правильной посадкой детей за столом, за соблюдением гигиенических норм при рисовании, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кистями.

                После того, как дети нарисовали, учитель и дети рассматривают рисунки детей.

                Воспитатель: Смотри, Зебра, вот это ребята молодцы, как красиво и правильно разрисовали пешеходный переход.

                Зебра: Спасибо, ребята. Вы просто молодец!

                Воспитатель: Ребята, наши пальчики потрудились, а теперь пусть поиграют.

                Пальчиковая гимнастика «Дети «ходят» двумя пальцами по нарисованному пешеходному переходу».

                Наши пальцы устали

                Переходы нарисованы.

                Они так торопились по дороге

                Перейди через улицу

                Где все люди ходят

                Где пешеходный переход!

                Воспитатель: Тебе понравилась, Зебра, наша игра.

                Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Теперь я никогда не нарушу правила дорожного движения. Но я хочу сыграть с тобой в другую игру, мою любимую.

                Игра «Шоферы».

                Дети делятся на несколько групп: одни пешеходы (стоят парами), другие водители (изображают руками рули), третьи машинки (собирают машинки). Воспитатель в середине группы укладывает модель – пешеходный переход – «зебру». Водители “садятся” в машины (водитель с рулем впереди, а ребенок – “машина” сзади цепляется за водителя – по принципу куда водитель едет, туда и едет машина) и едут только вдоль дорогу, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

                Аверьянова Надежда

                Задача : Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, регулирующего движение на дороге.

                Закрепить знания о светофорах и их значении на дороге. Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Развивать желание запоминать и соблюдать правила безопасного движения по улице … Учить детей рисовать пешеходный переход , правильно держать кисть, проводить прямые линии слева направо всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь ребенка, память, мелкую моторику пальцев рук. Учитесь самостоятельно и тщательно выполняйте начальную работу.

                Предварительная работа : Осмотр фотографий улиц, дорожных знаков, светофоров, разговор и просмотр угла в ОБЖ группа “Светофор”. Игры с машинками и машинками, просмотр обучающих фильмов, беседы «Безопасность на дороге». Для чего нужны дорожные знаки “Зачем светофор” и т. д., Чтение и разговоры по книге В,Арбекова “Про умных животных”

                Материалы для занятие : Черный лист бумаги, белая гуашь, кисть , салфетка, макет дороги и ее частей, фуражка и трость сотрудника ГИБДД.

                Ход урока:

                Дети К нам подошел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, со своей полосатой палочкой.

                (Диспетчер показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД)

                Что такое проезжая часть (ответы детей)

                Проезжая часть – это место, где автомобили, едут грузовики, а также велосипедисты, мотоциклисты.

                А как называется часть дороги, по которой ходят люди. (Тротуар) Люди идут по тротуару. Идти нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.

                Дети, где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

                Где стоит знак “ Пешеходный переход ” и на дороге широкие белые полосы. пешеходов и водителей. .. А если на светофоре загорится зеленый свет с человеком, который разрешает переходить через проезжая часть.

                Сегодня мы с вами нарисуем пешеходный переход , широкие белые полосы на черных листах бумаги.

                Смотри, рисуем белые полосы слева направо на “проезжей части” всем ворсом кисти “И мы это сделали” Пешеходный переход

                Смотрите что получилось!

                Отражение : The Учитель задает детям вопроса :

                Кто к нам в гости пришел?

                Что он делает на дороге?

                Что такое проезжая часть?

                Как называется узкая проезжая часть, по которой ходят люди?

                Где люди могут перейти дорогу ?

                Что мы красили ?

                Молодцы ребята, все справились с заданием, а теперь берите машинки и будем играть!

                Связанные публикации:

                Конспект занятия «Пешеходный переход» Тема занятия: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *