Игры от Звуковичка | МБДОУ «Черемушка» Северодвинск
Здравствуйте, уважаемые родители!
Ваш ребёнок уже научился произносить изолированный звук [Р] на логопедических занятиях. И теперь его необходимо ввести в свободную речь. Этот процесс может быть долгим и не достаточно занимательным для малыша. Предлагаю сделать его более лёгким и интересным с помощью игровых мультимедийных презентаций. Небольшие по объёму, интересные по содержанию они помогут вашему ребёнку запомнить трудные звуки. «Игры от Звуковичка» Звук [Р] (разработаны учителем–логопедом Докучаевой Н. А.)
«Артикуляционная гимнастика» Цель: развитие подвижности артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к произношению звука Р. Ход игры: при нажатии на Звуковичка появляются символы: звук Р (машинка), артикуляционных упражнений, которые ребёнок выполняет по очереди. На втором слайде определяем правильную артикуляцию звука Р, нажимая на символы.
«Заведи машину» Цель: развитие речевого дыхания, упражнение и закрепление изолированного произнесения звука [Р] Ход игры: ребёнок произносит звук [Р] на одном выдохе, пока машина едет на заправку (активируется щелчком на машину). Можно использовать три уровня сложности – короткую или более длинную дорожку.
«Тигрёнок здоровается» Цель: автоматизация звука Р в слогах, слоговых рядах, развитие фонематического слуха. Ход игры: тигрёнок подходит к своему другу (нажимаем на картинку черепахи) и здоровается с ним так РА-РЫ-РО. Предлагаем ребёнку поздороваться как тигрёнок. А с зеброй он здоровается так: РЫ-РУ-РА и т.д.
«Чистоговорки» Цель: автоматизация звука в слогах, чистоговорках. Ход игры: называем начало чистоговорки, а ребёнок должен выбрать соответствующую картинку и закончить чистоговорку правильно (например, ор-ор-ор – очень вкусный …… помидор (картинки помидора и мухомора). Если выбирает правильно – остаётся одна картинка, не правильно – картинка утюга качается.
«Назови ласково» Цель: автоматизация звука Р в словах. Ход игры: нажимаем на Звуковичка и просим назвать появившийся маленький предмет ласково, чётко произнося звук Р.
«Художник» Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях «оранжевая роза, красная роза, бардовая роза».
Ход игры: предлагаем ребёнку раскрасить розу в любой цвет из предложенных (нажатием на цветной кружок), назвать, какая роза получилась. Затем нажатием на тот же цвет делаем розу бесцветной и начинаем игру заново.
«Магазин»
Цель: автоматизация звука Р в словах, развитие фонетического анализа.
Ход игры: Девочке Рае необходимо купить только те овощи, в названии которых есть звук Р. Ребёнку предлагается нажать на соответствующие картинки (правильно – овощи складываются в корзину, не правильно – остаются на месте и качаются).
«Расшифруй слово»
Цель: автоматизация звука Р в словах, развитие фонетического анализа.
Ход игры: назови картинки, правильно произнося звук Р и определи первый звук в названных словах. При нажатии на картинки появляются соответствующие буквы. Можно прочитать слово, если ребёнок читающий, если нет – предлагаем игру «Собери слово из звуков: Г Р У Ш А». При нажатии на Звуковичка появляется соответствующая картинка.
«Сложи из палочек»
Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация звука Р в стихотворном тексте, развитие фонематического восприятия.
Ход игры: Читаем ребёнку загадку и предлагаем отгадать её, назвать все слова со звуком Р, которые он в ней услышал, выучить её и загадать другу, чётко произнося звук Р. При нажатии на Звуковичка появляется картинка-отгадка и образец выкладывания рыбки из палочек. Предлагаем ребёнку выложить рыбку, как на образце.
Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»
Библиографическое описание:
Волкова, Т. Н. Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р» / Т. Н. Волкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6165/ (дата обращения: 02.01.2023).
Цель:
Научить различению звуков Р-РЬ на слух и артикуляционно, в словах и предложениях
.
Автоматизировать звук [Р], [РЬ] в словах, предложениях и чистоговорках.
Задачи:
Обучающие:
— дифференцировать звуки на слух и артикуляционно;
— закрепить правильное произношение звуков [Р], [РЬ] в словах, предложениях, чистоговорках.
— закрепить умение определять место звука в слове, делать звуко-буквенный анализ, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложениях;
Развивающие:
— развивать умение произносить звук [р], [рь] в словах, предложениях, чистоговорках.
— развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;
— развивать мелкую и общую моторику;
— развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
— формировать положительную установку на участие в занятии;
— воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников и педагога;
— воспитывать желание и стремление помочь другу.
Тип занятия
: комбинированное. Занятие — повторение и закрепление пройденного материала.
Форма занятия:
малой подгруппой.
Материалы и
оборудование:
Зеркала,посылка, письма, картинки для выкладывания слов РЕКА и РУКА, предметные картинки со звуками [р]- [р`], рюкзак, корзина, ручка, ремень, фартук, ракетка, робот, карандаш, краски, журнал, раскраска, резинка, букварь, тетрадь, пластилин, конструктор «ТИКО — грамматика».
План занятия:
1. Организационный момент (5 минут).
— Мотивация к работе, активизация внимания детей, готовность педагога и детей к занятию.
— Сообщение темы, цели, задач занятия.
2. Основная часть (15–20 минут).
— Актуализация необходимых знаний.
— Закрепление материала (практическая работа).
3. Заключительная часть (5 минут).
— Обобщение.
— Подведение итогов работы детей.
Ход занятия:
I
. Организационный момент:
—
Доброе утро, девочки! Доброе утро, гости.
Логопед: «Сегодня утром мне пришло странное голосовое сообщение и посылка, и они адресованы вам, ребятки. Давайте его вместе послушаем (учитель-логопед включает запись голосового сообщения в телефоне): «Пивет доогие дузья! Обащаются к Вам Звуковички из Буквогада. У нас случилась беда, сташный Буквоед съел одну очень нужную букву. Без этой буквы мы не можем ничего понять, все пеепуталось. Пожалуйста, помогите выполнить задания Буквоеда и вените нам эту букву. Заанее спасибо!»
Логопед: «Кто же догадался, какую букву съел Буквоед?»
Дети: «Букву Р»
Логопед: «Правильно букву «Р», а это значит, что пропали звуки [р]- [р`]. Согласны помочь Звуковичкам? Тогда давайте выполним задания, которые они нам послали».
Совместно с детьми учитель-логопед распечатывают посылку. В посылке находятся шесть пронумерованных конвертов с заданиями. Дети их
выполняют
по порядку.
Логопед: «Ребятки, давайте вместе откроем посылку и посмотрим, что в ней».
II
. Основная часть:
1 задание «Веселая зарядка»
(учитель-логопед достает из посылки конверт под № 1 и выполняет совместно с детьми артикуляционную гимнастику перед зеркалом)
Логопед: «Возьмите зеркала и давайте вместе сделаем зарядку для язычка»:
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Раз, 2,3,4,5!
Язык можно убирать.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
«Чистим зубки»
Чищу зубы, чищу зубы
И с наружи и внутри…
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
«Чашка»
Язык широкий положи,
Его края приподними –
Получилась — чаша.
Ее чуть –чуть ты подержи,
А позже в ротик убери.
«Маляр»
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к небу поднимаем,
Поведем вперед — назад –
Наш маляр работе рад!
«Грибок»
Язычок я подниму
Его к небу прилеплю.
Раз, 2,3,4,5 –
Ты попробуй отыскать.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист он не плохой.
— Молодцы, язычок размяли, с заданием справились. Какое задание будем выполнять следующим?»
Дети: «Второе» (или под № 2).
2 задание
«Путаница».
Логопед: «В этом конверте какое-то странное стихотворение. Сейчас я вам его прочитаю и если вы услышите что-то необычное, поправьте меня». (Логопед читает стихотворение, а дети исправляют ошибки.)
— Расцвели на клумбе
козы
,
В огород забрались
розы
.
— Ползает у речки
мак,
Расцветает в поле
рак.
— На конверт наклею
маску
,
На лицо одену
марку.
— Я возьму от сыра
кош
ку,
Угощу я нашу
корку.
Логопед: «Молодцы! Выполнили задание второе Буквоеда, ошибки исправили, приступаем к какому заданию»? (к третьему).
3 задание «Собери слово»
(звуко-буквенный анализ слов)
Логопед: «Ребятки, посмотрите, здесь картинки? Что на них нарисовано?
Дети: «На картинках нарисованы РЕКА, РУКА».
Логопед: «Возьмите себе по 1 картинке и выполните звукобуквенный анализ». (Дети самостоятельно выполняют звукобуквенный анализ, используя конструктор «ТИКО-грамматика» и делают взаимопроверку. )
Логопед: «Отлично! Но это еще не все, звуковички просят вас вспомнить чистоговорку, где встречаются оба этих слова. Кто помнит? Давайте ее повторим: Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап».
Логопед: «С третьим заданием тоже справились. Давайте немного отдохнем:
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Логопед: «Отдохнули? Тогда продолжим, какое задание мы будем выполнять сейчас? (четвертое)
4 задание игра «Назови ласково»
Логопед: «Посмотрите здесь картинки, я вам буду показывать и назвать картинку, а вы называть ее ласково (превращать в маленький предмет).
Ведро — ведерко Река — речка Топор — топорик Гриб- грибок Береза — березка Шнур — шнурок Марина — Мариночка | Рука — ручка Дерево — деревце Грабли — грабельки Двор — дворик |
5 задание
«Наведи порядок»
Логопед: «С четвертым заданием справились, приступаем к … (пятому). (Логопед читает задание из конверта: «.ебята, пока Буквоед был у нас в Буквог.аде, он уст.оил ужасный беспо.ядок. Все наши вещи пе.епутались. Помогите.азложить все по местам».)
Логопед: «Ребята, как мы сможем им помочь, если у нас есть КОРЗИНА и РЮКЗАК? Какие предметы мы сложим в РЮКЗАК? А какие в КОРЗИНУ?
Дети: «Предметы, где есть звук [Р], мы положим в корзину, а предметы, где есть звук [Рь] в рюкзак (ручка, ремень, фартук, ракетка, робот, карандаш, краски, журнал, раскраска, резинка, букварь, тетрадь и т. д.
Дети: «Ручка в корзину, ремень в рюкзак… и т. д».
Логопед: «Молодцы ребятки, с пятым заданием справились и навели порядок. Какое задание следующее»? (шестое)
6 задание «Подарок».
Логопед: «Так странно… В этом конверте нам Звуковички отправили воздушный пластилин. Как вы думайте, для чего? Что мы из него должны слепить?»
Дети: «Пластилин нужен чтобы слепить букву «Р»».
Логопед: «Вы правы, нужно слепить букву «Р», но чтобы она получилась красивая, давайте сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши ручки» (с мячиками — Су-джок)
Это ручка — правая. Это ручка — левая. Я на мячик нажимаю и зарядку делаю. Будет сильной правая. Будет сильной левая. Будут ручки у меня ловкие, умелые. | |
Логопед: «Пальчики размяли, теперь давайте вылепим букву. Возьмите пластилин. (Во время выполнения задания логопед задает вопросы: Каким цветом будете лепить букву? А почему не красным? Какие звуки мы обозначаем красным цветом? А какой звук [Р]? (дети дают характеристику звуку)). Разделите пластилин на 2 части. Скатайте из них 2 колбаски и соедините их между собой».
Логопед: «Отличные у вас получились буквы, давайте мы положим их в красивую коробочку и после работы я отправлю эту посылку Звуковичкам в город Буквоград».
III
. Заключительная часть.
Логопед:
«
Девочки, вы молодцы, выполнили все задания. Сейчас я предлагаю вам отправить голосовое сообщение Звуковичкам. Что мы им скажем? (Добрый день, Звуковички! Мы выполнили все задания и посылаем вам буквы «Р». Всего вам хорошего!)
Подошло к концу наше занятие. Трудно вам было? А что же самое важное вы поняли?
Дети: «Если в алфавите теряется буква, то все стает непонятным. Нужно всегда говорить красиво и правильно».
Логопед: «Вы слепили Звуковичкам подарок, а я хочу подарить подарки вам. Это медали, на них написано «Я дружу со звуком [Р]». Молодцы!»
Литература:
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. — Автор-составитель О. А. Зажигина — СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016г.
- Куликовская Т. А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. — СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015г.
- Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии, Екатеринбург: Издательство «Литур»,1999г.
11 лучших книжек-раскрасок для взрослых 2022 года и с чего начать
Зачем использовать книжку-раскраску для взрослых?
Есть много причин, по которым мы должны продолжать раскрашивать и проявлять творческий потенциал в целом во взрослой жизни.
Как говорит mbg художница и автор книги «Искусство жить» Флора Боули: «Творческие практики дают нам возможность настроиться на нашу интуицию и живость, ослабить наше стремление к совершенству и чрезмерному мышлению и уйти от экспериментов, присутствия. , и играй.”
Она добавляет, что такое искусство также может научить нас силе отпускания.
Есть удовольствие, когда творишь просто ради чистой радости, объясняет она, добавляя: «В конечном счете, творческие практики напоминают нам, что мы способные творцы в мире и что наша жизнь — наши величайшие произведения искусства».
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
11 лучших на 2021 год.
Готовы к творчеству? От мандал до фаз луны, эти 11 самых популярных книжек-раскрасок для взрослых наполнены успокаивающими сценами для любого художника.
Эта книжка-раскраска Карен Сью Чен включает 37 оригинальных подробных иллюстраций, вдохновленных чудесами природы, от цветов до растений и животных. Все страницы печатаются только на одной стороне страницы, поэтому вам не придется беспокоиться о проступлении. И почти 700 отзывов дают ей среднюю оценку 4,6 звезды из 5, у этой книги явно есть поклонники.
Цветочная книжка-раскраска для взрослых Карен Сью Чен ($12,99)
Amazon
Реклама
Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые испытывают стресс при выборе цветовой палитры, обратите внимание на эту книгу «Раскраски по номерам» от Brain Games. Каждый сложный дизайн снабжен цветным ключом, а страницы перфорированы для легкого извлечения.
Раскраска по номерам: раскраска без стресса от Brain Games (8,59 долл. США)
Amazon
Любите рисовать узоры? Вы будете в восторге от этой книги «зентангл» о тренировках Сэнди Бартоломью. Он включает в себя более 60 дизайнов плетения, а также советы и приемы затенения и изгиба, а также дополнительные проекты и упражнения для укрепления ваших навыков создания узоров.
Йога для мозга: тренировка в технике дзентангл , автор Sandy Bartholomew (8,50 долл. США)
Бумага и чернила
Позвольте себе погрузиться в искусно детализированные рисунки книжки-раскраски Мельпомени Хаципанагиоту Круг жизни . Круглые узоры в этой книге отдают дань уважения кругу жизни и включают в себя животных от неба до земли и моря.
Книжка-раскраска «Круг жизни» от Melpomeni Chatzipanagiotou (11,93 долл. США)
Amazon
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Еще один вариант, вдохновленный зентанглом. Эта книга Анджелы Портер сочетает в себе цветы, звезды и геометрические фигуры для уникального опыта раскрашивания. Страницы перфорированы и напечатаны только на одной стороне для удобного отображения, и менее чем за 5 долларов это очень доступный вариант.
Книжка-раскраска Creative Haven Entangled Анджелы Портер ($4,49)
Amazon
Любите завораживающие рисунки мандал? Как насчет книжки-раскраски со 125 из них, которую вы можете оформить по своему вкусу? В этой увлекательной книжке-раскраске есть все, от витражных мандал до классических мандал и мандал с драгоценными камнями.
125 Мандалы: книжка-раскраска для взрослых от Coloring Book Cafe (9,99 долл. США)
Barnes & Noble
Для любителей природы эта книжка-раскраска для взрослых от Olympia Soares включает в себя 60 рисунков с множеством различных животных, все напечатанные на одна сторона из качественной бумаги, чтобы не протекала. И в качестве бонуса эта компания также отдает 10% своей прибыли бедным семьям в Румынии.
Книжка-раскраска для взрослых: 60 рисунков животных, снимающих стресс от Olympia Soares ($5,11)
Ebay
Реклама
Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Если вы очарованы геометрическими узорами Вселенной, эта книжка-раскраска Алекса Беллоса вам точно понравится. Исследуйте сакральную геометрию нашей реальности, одновременно расслабляясь! Один счастливый рецензент пишет: «В последнее время я был в сильном стрессе, и эта книга снимает остроту».
Patterns of the Universe: A Coloring Adventure in Math and Beauty by Alex Bellos ($14,95)
Barnes & Noble
Еще одна отличная книжка-раскраска, если вы увлекаетесь геометрическими узорами и математикой нашей вселенной, Книжка-раскраска «Золотое сечение » Стива Ричардса исследует последовательность Фибоначчи, встречающуюся повсюду в нашем мире. Он даже включает некоторые объяснения математики, если вы действительно хотите разобраться.
Книжка-раскраска «Золотое сечение» Стива Ричардса (16,89 долл. США)
Amazon
Для самых причудливых из нас рассмотрите книжку-раскраску Luna Марии Тролль. Он включает в себя красивые рисунки, начиная от фей в садах и заканчивая залитыми лунным светом лесами и другими волшебными сценами. У нее также более 550 отзывов на Amazon со средней оценкой 4,8/5 звезд, что ставит ее в один ряд с Circle of Life как книгу с самым высоким рейтингом в списке.
Луна-раскраска Мария Тролле, $13,79
Target
И последнее, но не менее важное: эта книжка-раскраска и упражнения идеально подходит для духовных людей, которые хотят проявить свои творческие способности. Темы дизайна варьируются от астрологии до богинь и более эзотерических тем, таких как хрустальные шары и чтение по ладони. Он также включает в себя забавные действия, такие как поиск слов и лабиринты, в течение многих часов фантастического веселья.
Ты божественная богиня: астрологическая раскраска и волшебная тетрадь для взрослых от Stella Stellium (9,99 долл. США)
Walmart
Советы по их использованию:
Найдите книгу, которая зовет вас по имени? Вот лучшие советы Боули о том, как использовать его для максимального расслабления и удовольствия:
1.
Не думайте слишком много о том, чтобы начать.
Первый совет Боули о том, как начать раскрашивать? Просто начните! «Как и многие другие вещи, которые полезны для нашего благополучия, поиск вдохновения для начала часто самая трудная часть, – объясняет она. – Однако, когда дело доходит до художественного творчества, заставить двигаться – это также самый быстрый способ воссоединиться с тем вдохновением, которое мы ищем”.
Если вы хотите раскрашивать, но
Как добавляет Боули, «вне зависимости от того, чувствуете ли вы вдохновение или нет, акт перемещения цвета вокруг или линии, растекающиеся по странице, послужат топливом для вашей творческой практики».0005
2.
Создайте настроение.
Перед тем, как сесть за книгу, Боули говорит, что было бы неплохо настроить настроение любым удобным для вас способом. Возможно, вы зажжете свечу, включите любимую музыку или двигаетесь так, чтобы чувствовать себя питательно. Делайте все, что поможет вам погрузиться в свое тело, и приготовьтесь дать волю творчеству!
3.
Ожидания освобождения.
И, наконец, не зацикливайтесь на том, как будет выглядеть конечный продукт. «Отказ от предвзятых планов и ожиданий также поможет вам просто сыграйте и удивитесь тому, что получится, без необходимости делать это «в самый раз», — объясняет Боули.
течет сквозь вас», — добавляет она.
Суть.
Создание искусства во всех его формах — прекрасный способ расслабиться и снять стресс, одновременно создавая что-то прекрасное. начали создавать, эти книжки-раскраски для взрослых представляют собой чистые холсты, готовые для вашей личной печати.0005
Книжка-раскраска Порча | Уничтожение очаровательных картинок из книжки-раскраски.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо u/puzzlebunny64 за то, что поделились!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо MRBityTheHoneybadger за то, что поделились.
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Posted on by CrayonsForBrains
Вышло зимнее издание! Спасибо Адриане Г. за это!
Эта запись была размещена в Guest Creation, NSFW. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано от CrayonsForBrains
Спасибо Hey_Ya_Dingus за эту страницу.
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо u/Obese_hairnet за эту страницу!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано by CrayonsForBrains
Спасибо AmIonFire за эту страницу!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо u/Kidcrayon1 за то, что поделились
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано от CrayonsForBrains
Спасибо u/BigBadDog за то, что поделились!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо stup4200 за то, что поделились!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано by CrayonsForBrains
Спасибо u/CrystalKU за то, что поделились!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо Mr_Fuzzyface за то, что поделился!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано от CrayonsForBrains
Спасибо u/MRBityTheHoneybadger за то, что поделились.
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо u/NinaPelirroja456 за это!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо u/animalcrackwhores за это!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо eb за то, что поделились!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
На светлом слове, новый источник личинок! Спасибо u/BigBadDog за то, что поделились.
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано автор CrayonsForBrains
Спасибо u/OrlandoWashington69 за то, что поделились!
Эта запись была размещена в Гостевое творение. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Опубликовано