Раскраска василиса премудрая распечатать: Раскраска Василиса Премудрая

Василиса премудрая раскраска – 66 фото

Русский народный костюм раскраска

Русская красавица раскраска

Иван Царевич и Василиса Премудрая раскраска

Руссскийнародный костюм раскраска

Раскраска царевны легкая

Василиса Премудрая раскраска

Царевна Елена Премудрая

Василиса Премудрая из сказки Царевна лягушка

Василиса Премудрая

Раскраска Царевна Василиса Премудрая

Народный костюм рисование

Русская красавица раскраска

Василиса Премудрая раскраска Царевна лягушка

Василиса рисунок

Раскраска царевны Василиса

Раскраски сказки Пушкина о царе Салтане

Царевны раскраска из мультика

Иван Царевич и принцесса лебедь

Раскраска царевны Василиса

Вовка в тридевятом царстве Василисы премудрые

Русская женщина раскраска

Морской царь и Василиса Премудрая рисунок

Василиса прекрасная рисунок

Сказка о царе Салтане раскраска

Василиса прекрасная Елена Премудрая

Раскраска “русские красавицы”

Василиса Микулишна раскраска

Рисунок по сказу Бажова медной горы хозяйка

Русские народные Наряды раскраска

Василиса прекрасная раскраска

Василиса прекрасная рисунок

Василиса прекрасная рисунок

Морской царь и Василиса Премудрая раскраска

Раскраска Вовка в тридевятом царстве раскраски Василисы

Сказки Пушкина раскраски для детей

Роман Папсуев Василиса прекрасная

Царевна Елена прекрасная

Финист Ясный Сокол раскраска

Василиса Микулишна и Ставр Годинович

Марьяна Премудрая Таро

Василиса прекрасная и Василиса Премудрая

Василиса Премудрая Василиса прекрасная и Василиса

Василиса прекрасная

Василиса прекрасная Елена Премудрая

Раскраски Иван Царевич и серый волк 2

Раскраски сказки Пушкина о царе Салтане

Нарисуй чудесную куколку Василисы прекрасной карандашом

Сказочные персонажи на окна

Вовка в тридевятом царстве раскраска

Царевны в полный рост

Русский народный костюм раскраска

Кощей Бессмертный и Василиса прекрасная

Королева раскраска для детей

Василиса рисунок карандашом

Русская красавица раскраска

Раскраска “Царевна-Несмеяна”

Раскраска “царевны”

Бажов хозяйка медной горы раскраска

Русский народный костюм раскраска

Елена Премудрая

Вовка в тридевятом царстве Василисы премудрые

Раскраска к сказке Иван Царевич и серый волк

Василиса прекрасная рисунок карандашом

Василисы премудрые из мультфильма Вовка в тридевятом царстве

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Сказка Василиса Премудрая, Русская народная сказка

За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним сторонам; долгое время домой не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведает.
Стал он держать путь в свое государство, стал подъезжать к своей земле, а день-то был жаркий-жаркий, солнце так и пекло! И напала на него жажда великая; что ни дать, только бы воды испить! Осмотрелся кругом и видит невдалеке большое озеро; подъехал к озеру, слез с коня, прилег на брюхо и давай глотать студеную воду. Пьет и не чует беды; а царь морской ухватил его за бороду.
— Пусти! — просит царь.
— Не пущу, не смей пить без моего ведома!

— Какой хочешь возьми откуп — только отпусти!
— Давай то, чего дома не знаешь.
Царь подумал-подумал — чего он дома не знает? Кажись, все знает, все ему ведомо, — и согласился. Попробовал — бороду никто не держит; встал с земли, сел на коня и поехал восвояси.
Вот приезжает домой, царица встречает его с царевичем, такая радостная; а он как узнал про свое милое детище, так и залился горькими слезами. Рассказал царице, как и что с ним было, поплакали вместе, да ведь делать-то нечего, слезами дела не поправишь.

Стали они жить по-старому; а царевич растет себе да растет, словно тесто на опаре — не по дням, а по часам, и вырос большой.
«Сколько ни держать при себе, — думает царь, — а отдавать надобно: дело неминучее!»
Взял Ивана-царевича за руку, привел прямо к озеру.
— Поищи здесь, — говорит, — мой перстень; я ненароком вчера обронил.

Оставил одного царевича, а сам повернул домой.
Стал царевич искать перстень, идет по берегу, и попадается ему навстречу старушка.
— Куда идешь, Иван-царевич?
— Отвяжись, не докучай, старая ведьма! И без тебя досадно.
— Ну, оставайся с Богом!
И пошла старушка в сторону. А Иван-царевич пораздумался: «За что обругал я старуху? Дай ворочу ее; старые люди хитры и догадливы! Авось что и доброе скажет».
И стал ворочать старушку:
— Воротись, бабушка, да прости мое слово глупое! Ведь я с досады вымолвил: заставил меня отец перстня искать, хожу-высматриваю, а перстня нет как нет!— Не за перстнем ты здесь; отдал тебя отец морскому царю: выйдет морской царь и возьмет тебя с собою в подводное царство.
Горько заплакал царевич.
— Не тужи, Иван-царевич! Будет и на твоей улице праздник; только слушайся меня, старухи. Спрячься вон за тот куст смородины и притаись тихохонько. Прилетят сюда двенадцать голубиц — всё красных девиц, а вслед за ними и тринадцатая; станут в озере купаться; а ты тем временем унеси у последней сорочку и до тех пор не отдавай, пока не подарит она тебе своего колечка. Если не сумеешь этого сделать, ты погиб навеки: у морского царя кругом всего дворца стоит частокол высокий, на целые на десять верст, и на каждой спице по голове воткнуто; только одна порожняя, не угоди на нее попасть!
Иван-царевич поблагодарил старушку, спрятался за смородиновый куст и ждет поры-времени.

Вдруг прилетают двенадцать голубиц; ударились о сыру землю и обернулись красными девицами, все до единой красоты несказанныя: ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать! Поскидали платья и пустились в озеро: играют, плещутся, смеются, песни поют. Вслед за ними прилетела и тринадцатая голубица; ударилась о сыру землю, обернулась красной девицей, сбросила с белого тела сорочку и пошла купаться; и была она всех пригожее, всех красивее!Долго Иван-царевич не мог отвести очей своих, долго на нее заглядывался, да припомнил, что говорила ему старуха, подкрался тихонько и унес сорочку.
Вышла из воды красная девица, хватилась — нет сорочки, унес кто-то; бросились все искать, искали, искали — не видать нигде.

 — Не ищите, милые сестрицы! Полетайте домой, я сама виновата — недосмотрела, сама и отвечать буду.Сестрицы — красные девицы ударились о сыру землю, сделались голýбками, взмахнули крыльями и полетели прочь. Осталась одна девица, осмотрелась кругом и промолвила:
— Кто бы ни был таков, у кого моя сорочка, выходи сюда; коли старый человек — будешь мне родной батюшка, коли средних лет — будешь братец любимый, коли ровня мне — будешь милый друг!

Только сказала последнее слово, показался Иван-царевич. Подала она ему золотое колечко и говорит:
— Ах, Иван-царевич! Что давно не приходил? Морской царь на тебя гневается. Вот дорога, что ведет в подводное царство; ступай по ней смело! Там и меня наидешь; ведь я дочь морского царя, Василиса Премудрая.Обернулась Василиса Премудрая голубкою и улетела от царевича. А Иван-царевич отправился в подводное царство; видит: и там свет такой же, как у нас; и там поля, и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет. Приходит он к морскому царю. Закричал на него морской царь:

— Что так долго не бывал? За вину твою вот тебе служба: есть у меня пустошь на тридцать верст и в длину и в поперек — одни рвы, буераки да каменьё острое! Чтоб к завтрему было там как ладонь гладко, и была бы рожь посеяна, и выросла б к раннему утру так высока, чтобы в ней галка могла схорониться. Если того не сделаешь — голова твоя с плеч долой!
Идет Иван-царевич от морского царя, сам слезами обливается. Увидала его в окно из своего терема высокого Василиса Премудрая и спрашивает:
— Здравствуй, Иван-царевич! Что слезами обливаешься?

— Как же мне не плакать? — отвечает царевич. — Заставил меня царь морской за одну ночь сровнять рвы, буераки и каменьё острое и засеять рожью, чтоб к утру она выросла и могла в ней галка спрятаться.
— Это не беда, беда впереди будет. Ложись с Богом спать; утро вечера мудренее, все будет готово!
Лег спать Иван-царевич, а Василиса Премудрая вышла на крылечко и крикнула громким голосом:
— Гей вы, слуги мои верные! Ровняйте-ка рвы глубокие, сносите каменьё острое, засевайте рожью колосистою, чтоб к утру поспело.

Проснулся на заре Иван-царевич, глянул — все готово; нет ни рвов, ни буераков, стоит поле как ладонь гладкое, и красуется на нем рожь — столь высока, что галка схоронится. Пошел к морскому царю с докладом.
— Спасибо тебе, — говорит морской царь, — что сумел службу сослужить. Вот тебе другая работа: есть у меня триста скирдов [кладь сена или хлеба], в каждом скирду по триста копен — все пшеница белоярая; обмолоти мне к завтрему всю пшеницу чисто-начисто, до единого зернышка, а скирдов не ломай и снопов не разбивай. Если не сделаешь — голова твоя с плеч долой!— Слушаю, ваше величество! — сказал Иван-царевич.Опять идет по двору да слезами обливается.

— О чем горько плачешь? — спрашивает его Василиса Премудрая.
— Как же мне не плакать? Приказал мне царь морской за одну ночь все скирды обмолотить, зерна не обронить, а скирдов не ломать и снопов не разбивать.
— Это не беда, беда впереди будет! Ложись спать; утро вечера мудренее.
Царевич лег спать, а Василиса Премудрая вышла на крылечко и закричала громким голосом:
— Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть — все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто.

Поутру зовет морской царь Ивана-царевича:
— Сослужил ли службу?

— Сослужил, ваше величество!
— Пойдем, посмотрим.
Пришли на гумно — все скирды стоят нетронуты, пришли в житницы — все закрома полнехоньки зерном.
— Спасибо тебе, брат! — сказал морской царь. — Сделай мне еще церковь из чистого воску, чтоб к рассвету была готова: это будет твоя последняя служба.
Опять идет Иван-царевич по двору и слезами умывается.

— О чем горько плачешь? — спрашивает его из высокого терема Василиса Премудрая.— Как мне не плакать, доброму мóлодцу? Приказал морской царь за одну ночь сделать церковь из чистого воску.
— Ну, это еще не беда, беда впереди будет. Ложись-ка спать; утро вечера мудренее.
Царевич улегся спать, а Василиса Премудрая вышла на крылечко и закричала громким голосом:
— Гей вы, пчелы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть — все летите сюда и слепите из чистого воску церковь Божию, чтоб к утру была готова.
Поутру встал Иван-царевич, глянул — стоит церковь из чистого воску, и пошел к морскому царю с докладом.

— Спасибо тебе, Иван-царевич! Каких слуг у меня не было, никто не сумел так угодить, как ты. Будь же за то моим наследником, всего царства оберегателем; выбирай себе любую из тринадцати дочерей моих в жены.

Иван-царевич выбрал Василису Премудрую; тотчас их обвенчали и на радостях пировали целых три дня.
Ни много, ни мало прошло времени, стосковался Иван-царевич по своим родителям, захотелось ему на святую Русь.
— Что так грустен, Иван-царевич?
— Ах, Василиса Премудрая, сгрустнулось по отцу, по матери, захотелось на святую Русь.

— Вот это беда пришла! Если уйдем мы, будет за нами погоня великая; царь морской разгневается и предаст нас смерти. Надо ухитряться!
Плюнула Василиса Премудрая в трех углах, заперла двери в своем тереме и побежала с Иваном-царевичем на святую Русь.

На другой день ранехонько приходят посланные от морского царя — молодых подымать, во дворец к царю звать. Стучатся в двери:
— Проснитеся, пробудитеся! Вас батюшка зовет.
— Еще рано, мы не выспалися; приходите после! — отвечает одна слюнка.

Вот посланные ушли, обождали час-другой и опять стучатся:
— Не пора-время спать, пора-время вставать!
— Погодите немного; встанем, оденемся! — отвечает вторая слюнка.
В третий раз приходят посланные: царь-де морской гневается, зачем так долго они прохлаждаются.
— Сейчас будем! — отвечает третья слюнка.
Подождали-подождали посланные и давай опять стучаться — нет отклика, нет отзыва! Выломали двери, а в тереме пусто.

Доложили царю, что молодые убежали; озлобился он и послал за ними погоню великую.
А Василиса Премудрая с Иваном-царевичем уже далеко-далеко! Скачут на бóрзых конях без остановки, без роздыху.

— Ну-ка, Иван-царевич, припади к сырой земле да послушай, нет ли погони от морского царя?
Иван-царевич соскочил с коня, припал ухом к сырой земле и говорит:
— Слышу я людскую молвь и конский топ!
— Это за нами гонят! — сказала Василиса Премудрая и тотчас обратила коней зеленым лугом, Ивана-царевича старым пастухом, а сама сделалась смирною овечкою.
Наезжает погоня:
— Эй, старичок! Не видал ли ты — не проскакал ли здесь добрый молодец с красной девицей?

— Нет, люди добрые, не видал, — отвечает Иван-царевич, — сорок лет как пасу на этом месте — ни одна птица мимо не пролетывала, ни один зверь мимо не прорыскивал!
Воротилась погоня назад:
— Ваше царское величество! Никого в пути не наехали, видели только: пастух овечку пасет.
— Что ж не хватали? Ведь это они были! — закричал морской царь и послал новую погоню.А Иван-царевич с Василисою Премудрою давным-давно скачут на борзых конях.
— Ну, Иван-царевич, припади к сырой земле да послушай, нет ли погони от морского царя?

Иван-царевич слез с коня, припал ухом к сырой земле и говорит:
— Слышу я людскую молвь и конский топ.
— Это за нами гонят! — сказала Василиса Премудрая; сама сделалась церковью, Ивана-царевича обратила стареньким попом, а лошадей деревьями.
Наезжает погоня:
— Эй, батюшка! Не видал ли ты — не проходил ли здесь пастух с овечкою?

— Нет, люди добрые, не видал; сорок лет тружусь в этой церкве — ни одна птица мимо не пролетывала, ни один зверь мимо не прорыскивал!
Повернула погоня назад:
— Ваше царское величество! Нигде не нашли пастуха с овечкою; только в пути и видели, что церковь да попа-старика.
— Что ж вы церковь не разломали, попа не захватили? Ведь это они самые были! — закричал морской царь и сам поскакал вдогонь за Иваном-царевичем и Василисою Премудрою. А они далеко уехали.

Опять говорит Василиса Премудрая:
— Иван-царевич! Припади к сырой земле — не слыхать ли погони?
Слез царевич с коня, припал ухом к сырой земле и говорит:
— Слышу я людскую молвь и конский топ пуще прежнего.
— Это сам царь скачет.

Оборотила Василиса Премудрая коней озером, Ивана-царевича селезнем, а сама сделалась уткою. Прискакал царь морской к озеру, тотчас догадался, кто таковы утка и селезень; ударился о сыру землю и обернулся орлом. Хочет орел убить их до смерти, да не тут-то было: что ни разлетится сверху… вот-вот ударит селезня, а селезень в воду нырнет; вот-вот ударит утку, а утка в воду нырнет! Бился, бился, так ничего и не смог сделать.

Поскакал царь морской в свое подводное царство, а Василиса Премудрая с Иваном-царевичем выждали доброе время и поехали на святую Русь.
Долго ли, коротко ли, приехали они в тридесятое царство.— Подожди меня в этом лесочке, — говорит царевич Василисе Премудрой, — я пойду, доложусь наперед отцу, матери.
— Ты меня забудешь, Иван-царевич!
— Нет, не забуду.
— Нет, Иван-царевич, не говори, позабудешь! Вспомни обо мне хоть тогда, как станут два голубка в окна биться!Пришел Иван-царевич во дворец; увидали его родители, бросились ему на шею и стали целовать-миловать его; на радостях позабыл Иван-царевич про Василису Премудрую.Живет день и другой с отцом, с матерью, а на третий задумал свататься на какой-то королевне.
Василиса Премудрая пошла в город и нанялась к просвирне [женщина при церкви, которая пекла просвиры — хлебцы особой формы.] в работницы. Стали просвиры готовить; она взяла два кусочка теста, слепила пару голубков и посадила в печь.— Разгадай, хозяюшка, что будет из этих голубков?
— А что будет? Съедим их — вот и все!
— Нет, не угадала!Открыла Василиса Премудрая печь, отворила окно — и в ту ж минуту голуби встрепенулися, полетели прямо во дворец и начали биться в окна; сколько прислуга царская ни старалась, ничем не могла отогнать их прочь.
Тут только Иван-царевич вспомнил про Василису Премудрую, послал гонцов во все концы расспрашивать да разыскивать и нашел ее у просвирни; взял за руки белые, целовал в уста сахарные, привел к отцу, к матери, и стали все вместе жить да поживать да добра наживать.

Василиса Премудрая – Давно забытые сказки


Без категории

1 Комментарий

Баба ЯгаКнигисказкисказкифеминистские сказкифольклорИдеи подарковКейт ФорсайтЛорена КэррингтониздательствоВасилисаВасилиса Премудрая

Баба Яга — один из моих любимых мифических персонажей, и она, похоже, немного возрождается в культуре, поэтому я решил поделиться несколькими современными книгами, в которых она играет главную роль. Недавно вышел замечательный “Дом на курьих ножках” Софи Андерсон. Я так это любил. Это восхитительно…Читать дальше Книги Бабы Яги


Новости

Оставить комментарий

ПертВасилиса Премудрая

С момента выхода ограниченного тиража книги «Василиса Премудрая и другие рассказы о храбрых девицах» в твердом переплете в декабре эта великолепная книга расправила крылья. Ограниченное издание уже распродано, и мы ожидаем новую партию издания в мягкой обложке. Посыпались и отзывы – вы…Читать дальше ВАСИЛИСА ПОЛУЧАЕТ КРЫЛЬЯ!


ПУТЕШЕСТВИЕ

Оставить комментарий

Кейт ФорсайтЛорена КэррингтонSerenity PressVasilisaVasilisa the Wise

Автор KATE FORSYTH На этой неделе «Василиса Премудрая и другие сказки о храбрых девушках» наконец-то выходит в свет. Чтобы отпраздновать это, я решил исследовать историю заглавной сказки, которая является одной из самых известных и самых любимых русских сказок. Старинный устный рассказ, переписанный Александром Николаевичем Афанасьевым…Читать далее История Василисы


ПУТЕШЕСТВИЕ, Без рубрики

2 комментария

Библиотека АтенеумВыпуск книгикнижный трейлерКнигисказкисказкифеминистские сказкифольклорКейт ФорсайтЛорена КэррингтонмагияподкастыиздательствоSerenity PressВасилисаВасилиса Премудрая

В прошлый четверг в библиотеке Каслмейна состоялась премьера книги «Василиса Премудрая и другие истории о храбрых девушках». Около семидесяти человек пришли и разделили праздник, который готовился несколько лет. Чудесная Кармел Бёрд произнесла приветственную речь и начала: Жили-были в далёком-далеком королевстве…Читать дальше Castlemaine Launch

видео


ПУТЕШЕСТВИЕ

Оставить комментарий

Кейт ФорсайтЛорена КэррингтонВасилисаВасилиса Премудрая

По мере приближения даты публикации издание Serenity Press записало небольшой отрывок из книги «Василиса Премудрая и другие рассказы о храбрых девушках». Послушайте – сделайте звук погромче. Видео было озвучено Моник Маллиган, а музыка под названием «Low Horizon» Кая Энгеля обеспечила изумительный саундтрек. Следующим шагом будет создание…Читать дальше Слушай внимательно, Василиса

видео


ПУТЕШЕСТВИЕ

Оставить комментарий

буктрейлерКейт ФорсайтЛорена КэррингтонSerenity PressсторителлингВасилисаВасилиса Премудрая

“Утро вечера мудрее. ” Василиса, русская сказка Наши корректуры в типографии и скоро должны быть на корабле, готовые к отправке в Австралию – мы так взволнованы. Мы также рады сообщить, что Кейт и Лорена будут вместе работать над следующей книгой, Молли Вуппи и другие сказки…Читать далее Трейлер: Василиса Премудрая


Без категории

1 Комментарий

Критическая теориясказкисказкифеминизмфеминистские сказкитуманфольклорКейт ФорсайтмагияподкастысторителлингВасилисаВасилиса Премудрая

Если вы чем-то похожи на меня, вы используете подкасты, чтобы провести день — прогулка, поездка в машине, приготовление ужина: все то, что иногда здорово просто послушать чей-то голос в голове на некоторое время! Я также провожу много времени за компьютером, работая с изображениями и…Читать далее Семь подкастов для любителей сказок


ПУТЕШЕСТВИЕ

Оставить комментарий

изданиеВасилиса Премудрая

За кулисами «Василиса Премудрая и другие сказки храбрых девиц» прекрасно складывается. Дизайн книги завершен, и теперь мы грызем ногти в ожидании первых проб. Вот краткое изложение:   И вот еще одно: в захватывающих новостях: пробный экземпляр будет отправлен на Франкфуртскую книжную ярмарку…Читать далее Пробные экземпляры уже в пути!


Без категории

2 комментария

КнигиКритическая теорияСказкиФеминизмФеминистские сказкифольклорИдеи подарковВасилисаВасилиса Премудрая

Мы надеемся, что «Василиса Премудрая» и «Другие сказки о храбрых девицах» побудят людей переосмыслить всегда известные им сказки. Многие люди считают сказки о принцессах эталоном, но, оглядываясь на историю сказок, вы найдете множество историй о женщинах, которые убивали драконов, спасали принцев и… Читать далее Дважды в сказке: книги, которые заставят вас переосмыслить фею Сказки


ПУТЕШЕСТВИЕ

Оставить комментарий

Библиотека АтенеумАвстралийское общество сказоксказкиЛорена КэррингтонSerenity PressВасилисаВасилиса Премудрая

Когда вы смотрите на иллюстрации Лорены, вы видите краски? Чернила? Вырезы из бумаги? Ее работы, безусловно, вдохновлены невероятными иллюстрациями Артура Рэкхэма пером и тушью, а также акварелью и вырезными работами Яна Пенковски, но она использует совершенно другой метод. В выдержке из доклада на конференции, которую она недавно дала…Читать далее The Illustration Process

VINTAGE POST: Василиса Премудрая

На этой неделе Василиса Премудрая и другие рассказы о смелых девушках наконец-то выходит в свет.

 

Чтобы отпраздновать это событие, я решил изучить историю одноименной сказки, одной из самых известных и любимых русских сказок. Старинная устная сказка, переписанная Александром Николаевичем Афанасьевым между 1855–1867 годами и впервые опубликованная в его сборнике «90 058 русских сказок».

 

Существует много разных версий этой истории, многие из которых называются «Василиса (или Василиса) Прекрасная». Я намеренно выбрал название, которое делало акцент не на красоте героини, а скорее на ее уме и мудрости.

 

Почти во всех сказках жестокая мачеха посылает молодую женщину за огнем к Бабе-Яге, страшной ведьме, которая живет посреди темного леса и ездит в гигантской железной ступе. (миска для измельчения пищи), которой она управляет пестиком (инструмент для измельчения).

 

Баба-Яга живет в доме с куриными ножками и, как известно, ест детей. Хижина живет своей жизнью. Он ходит, вертится кругами и издает леденящие кровь визги. Хижину окружает забор из человеческих костей, увенчанный черепами, чьи пылающие глазницы освещают лес.

 

В славянских мифах много историй о Бабе-Яге. Самые ранние называют ее «Змея-Баба». В дохристианской мифологии змеи не считались злом. Вместо этого они были могущественными эмблемами возрождения и трансформации, поскольку сбрасывали свои старые шкуры на новые. Поэтому змеи считались мудрыми и могущественными существами, которые могли многому научить о естественных циклах времени и сезонах.

 

Считается, что термин «яга» является искажением русских слов «узкий», что означает «узкий» или «змееподобный», и «уж», что означает «уж», оба произошли от древнерусского Славянское слово «ужь».

 

Одно и то же старое славянское слово привело к латинским словам ‘anguis’ (змея), ‘anguinus’ (относящийся к змее) и ‘angustus’ (означающий сжимать или сжимать, как змея), которые, что достаточно интересно, также в конечном итоге привело к английскому слову «страдание».

 

Слово «баба» связано со словом «бабушка», что означает «бабушка», но в более короткой форме означает просто любую женщину, молодую или старую.

 

Итак, в самых ранних сказках Баба-Яга не фигура зла, а скорее дикая, темная, мудрая фигура, чья роль состоит в том, чтобы помогать героине меняться и расти.

 

Когда-то пожилые женщины считались старухами, хранительницами мудрости и традиций семьи или клана. Считалось, что эти мудрые женщины понимали тайны рождения, жизни и смерти. Часто они были целителями и повивальными бабками, которые рождали на свет младенцев и заботились об умирающих.

 

Баба-Яга содержит в себе этих мудрых старух, а также более поздние представления о ведьмах как о безобразных и злых.

 

Ее связь с природой и круговоротом времени подчеркивают ее слуги, Белый Всадник, Красный Всадник и Черный Всадник, которых она называет «Моя яркая заря, мое Красное солнце и моя темная полночь», потому что они контролировать рассвет, восход и закат.

 

Василиса приходит в свою хижину в поисках огня, что символически означает свет мудрости. Ей приходится пережить ряд испытаний и невзгод, но в ее поисках помогает маленькая деревянная кукла, подаренная ей ее мертвой матерью. Кукла символизирует древнюю материнскую мудрость старухи, а также собственную интуицию Василии, помогающую ей найти свой путь.

 

Доктор Кларисса Пинкола Эстес интерпретирует историю Бабы-Яги в своей основополагающей работе о сказках Женщины, бегущие с волками . Она написала:

На мой взгляд, старинная русская сказка «Васалиса» — это история посвящения женщины, в которой сбились с толку несколько существенных костей. Это осознание того, что большинство вещей не такие, какими кажутся. Как женщины, мы обращаемся к своей интуиции и инстинктам, чтобы вынюхивать вещи. Мы используем все наши чувства, чтобы извлекать истину из вещей, извлекать пищу из наших собственных идей, чтобы видеть то, что можно увидеть, чтобы знать то, что нужно знать, чтобы быть хранителями нашего собственного творческого огня и иметь глубокое знание. о циклах Жизни/Смерти/Жизни всей природы – это инициированная женщина.          

 

Истории с Василисой в качестве главного героя рассказывают в России, Румынии, Югославии, Польше и во всех странах Балтии. В некоторых случаях сказку обычно называют «Василисса Премудрая». Я нахожу доказательства его архетипических корней, восходящих, по крайней мере, к древним культам богини-лошади, которые предшествовали классической греческой культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *