Раскраска удмуртский национальный костюм: Материал на тему: Раскраски для детей “Национальные костюмы народов России”

Раскраска национальный костюм удмуртов

Отличные картинки и рисунки «Раскраска национальный костюм удмуртов» на нашем портале Drasler. У нас на сайте есть множество интересных картинок и фото на любые темы, так например вы можете найти картинки ведьмака на тату, лучшие арты, пряники для мамы фото и картинки, стикеры нутеллы и других сладостей, красивые арты парня оборотня, обои для рабочего стола, лучшие заставки на телефон в стиле тумблер и много другое.
 Раскраска национальный костюм удмуртов005

Раскраска национальный костюм удмуртов004

Раскраска национальный костюм удмуртов003

Раскраска национальный костюм удмуртов002

Раскраска национальный костюм удмуртов001

Раскраска национальный костюм удмуртов006

Раскраска национальный костюм удмуртов027

Раскраска национальный костюм удмуртов026

Раскраска национальный костюм удмуртов025

Раскраска национальный костюм удмуртов024



Раскраска национальный костюм удмуртов023

Раскраска национальный костюм удмуртов022

Раскраска национальный костюм удмуртов021

Раскраска национальный костюм удмуртов020

Раскраска национальный костюм удмуртов019

Раскраска национальный костюм удмуртов018

Раскраска национальный костюм удмуртов017

Раскраска национальный костюм удмуртов016

Раскраска национальный костюм удмуртов015

Раскраска национальный костюм удмуртов014

Раскраска национальный костюм удмуртов013

Раскраска национальный костюм удмуртов012

Раскраска национальный костюм удмуртов011

Раскраска национальный костюм удмуртов010

Раскраска национальный костюм удмуртов009

Раскраска национальный костюм удмуртов008

Раскраска национальный костюм удмуртов007

Традиционный костюм народов Пермского края. Книга-раскраска

Женский костюм северной удмуртки

Женский костюм северной удмуртки
Женский костюм северной удмуртки Древних очень интересовало, как появился как устроен мир. Их волновало все что их окружало, что покрыто тайной или имеет необъяснимую силу: космос, земля, солнце, смена

Подробнее

Русский национальный костюм

Русский национальный костюм
Детский 25 сад МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РЯБИНКА» МАДОУ 25 633010, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Ленина, 26 Телефон (383-41)

Подробнее

Башкирский национальный костюм

Башкирский национальный костюм
Башкирский национальный костюм Башкирский национальный южноуральский костюм формировался на протяжении более десяти веков и впитал в себя особенности покроя верхней одежды кочевых народов южной Сибири

Подробнее

Русский народный костюм

Русский народный костюм
Русский народный костюм Одежда на Руси. Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Праздничная и будничная одежда. Праздничная и будничная

Подробнее

Удмуртская национальная одежда

Удмуртская национальная одежда
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Елгань – «Основная общеобразовательная школа д.сибирь» Удмуртская национальная одежда 2009 г. г я В традиционном

Подробнее

Марийский национальный женский костюм

Марийский национальный женский костюм
Марийский национальный женский костюм Женский народный костюм марийцев отличался большим разнообразием. Основу женской одежды составляла рубаха (тувыр) туникообразного покроя, которая шилась так же, как

Подробнее

Национальный костюм чеченцев

Национальный костюм чеченцев
МБДОУ «Д\С 1 «УЛЫБКА»СТ. АССИНОВСКАЯ» СУНЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Национальный костюм чеченцев ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРЖОЕВА Л.В. СРЕД. ГРУППА«ЛАДУШКИ» ИСТОРИЯ КОСТЮМА Одним из важнейших элементов культуры

Подробнее

Чувашский национальный женский костюм

Чувашский национальный женский костюм
Чувашский национальный женский костюм Старинные головные уборы чувашских женщин делятся на две группы: покрывала и шапки. К группе покрывал относятся головная повязка (сурпан) с перевязью (масмак), а также

Подробнее

Из истории калмыцкого народа.

Из истории калмыцкого народа.
О земле родной Та земля,что всегда мила, Что опорой верной была С самых первых наших шагов И небесный ее покров, Что сияет нам счастье суля. Та единственная земля, Что мы Родиною зовем, Вот о чем мы песни

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ
326 Логинова С. А. Учитель ИЗО ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ Тема: Цель: «Русский народный праздничный костюм» Развитие компетентностей личности ребенка через изучение народной культуры России. Задачи:

Подробнее

Национальный осетинский женский костюм

Национальный осетинский женский костюм
Национальный осетинский женский костюм Работа ученицы 9«Б»класса Дагуеваой Карины Руководитель Малиева Сафят Агубеевна Предмет исследования: Национальный осетинский женский костюмы. Методы исследования:

Подробнее

ХАНТЫ ханти, хандэ, кантэк, остяки

ХАНТЫ ханти, хандэ, кантэк, остяки
ХАНТЫ ХАНТЫ ханти, хандэ, кантэк, устаревшее название остяки коренной малочисленный угорский народ, живущий на севере Западной Сибири. Само название ханты означает люди. ФЛАГ ХМАО КИСЫ Украшения

Подробнее

ОТ АВТОРА. От автора – Н . – (!),! ИД «ДеАгостини» Кукла в летнем костюме Белгородской губернии

ОТ АВТОРА. От автора - Н . - (!),! ИД «ДеАгостини» Кукла в летнем костюме Белгородской губернии
ОТ АВТОРА – Н. -,,. -. -. -., -, – :, II,,,,,., (!),! -,,,, -,,. -,.,, -,,,, -. Кукла в летнем костюме Белгородской губернии От автора ИД «ДеАгостини» 3 ..,, – – -,, – – -.. – -,. – – -,…,,. – – – -,,

Подробнее

Дефиниции культуры. Выпуск VIII

Дефиниции культуры. Выпуск VIII
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД Дефиниции культуры Выпуск VIII Издательство Томского

Подробнее

ОДЕЖДА КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК

ОДЕЖДА КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК
ОДЕЖДА КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК СВОЕОБРАЗНЫЙ ВИД КАЗАЧЕЙ ОДЕЖДЫ СКЛАДЫВАЛСЯ ВЕКАМИ. НА НЕГО ОКАЗАЛИ ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИИ И МЕСТНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВКУСЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СТЕПНЫХ НАРОДОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТАТАР. МУЖСКОЙ

Подробнее

Тема урока: “Русский народный костюм ”

Тема урока: Русский народный костюм
Тема урока: “Русский народный костюм ” В начале нового столетия, образование в России стоит на пороге серьѐзнейших перемен – переосмысления культурных ценностей, которые веками базировались на достижениях

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ приложение к рабочей программе по внеурочной деятельности «НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Разработала: Вагизова Р.А. учитель изобразительного искусства

Подробнее

ультура народов вразии

ультура народов вразии
ультура народов вразии 2 부 유라시아민족문화 2-1. 북부러시아민족 2-2. 핀 위구르계민족 2-3. 카잔타타르민족 2-4. 중앙아시아민족 2-5. 시베리아민족 2-6. 몽골인과만주족 Глава 2 Культура народов Евразии 2-1. История и культура русских 2-2. Финно-угорских народов

Подробнее

«До чего ж красив наряд!»

«До чего ж красив наряд!»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации в старшей группе «До чего ж красив наряд!» Исполнитель:

Подробнее

Русский народный костюм. Русского Севера

Русский народный костюм. Русского Севера
Русский народный костюм. Русского Севера… Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного

Подробнее

Русский народный костюм: сарафан

Русский народный костюм: сарафан
Русский народный костюм: сарафан Аннотация Н.В. Бакуменко, учитель технологии ГБОУ СКОШИ 73, 117638, г. Москва, Нахимовский проспект, дом 6 [email protected] Цикл проектов по технологии, посвящённых

Подробнее

5. ГРУППИРОВКА СЕЛЬСКИХ

5. ГРУППИРОВКА СЕЛЬСКИХ
5. ГРУППИРОВКА СЕЛЬСКИХ в том числе сельские 500 и менее 501 1000 Пермский край Число сельских поселений 278 6 47 численность населения 664939 2650 37271 мужчины 322426 1324 18246 женщины 342513 1326 19025

Подробнее

Одежда, обувь, головные уборы и украшения

Одежда, обувь, головные уборы и украшения
Одежда, обувь, головные уборы и украшения Л. Максимов Корни художественного наследия чувашского народа уходят в далекую древность. Раскопки на местах расположения городов Волгар, Биляр, Сувар, Ошель, Жукотин

Подробнее

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ Презентацию подготовила Валентина Ивановна Красильникова, учитель технологии МАОУ г. Калининграда гимназии 40 имени Ю.А. Гагарина Цель: Познакомить учащихся с русской

Подробнее

Путешествие по реке времени

Путешествие по реке времени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» Путешествие по реке времени проект в старшей группе 1 «Лучики» Подготовили: Токписева Г.В.

Подробнее

Мы разные, но мы вместе!!!

Мы разные, но мы вместе!!!
Мы разные, но мы вместе!!! Население Пермского края По данным переписи 2010 года. Русские 2 191 423 (87,1 %) Татары 115 544 (4,6 %) Коми-пермяки 81 084 (3,2 %) Башкиры 32 730 (1,3 %) Удмурты 20 819 (0,8

Подробнее

Древнерусская красавица

Древнерусская красавица
Древнерусская красавица Женский костюм походил на мужской, хотя был еще более длинным и широким, так как обтягивать фигуру считалось неприличным. Женская рубаха прямого покроя больше напоминала длинное

Подробнее

Дата съем ки. съемки

Дата съем ки. съемки
Диск 3 Фондовые номера 1 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.607 2 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.611 3 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.612 4 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.614 5 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.615 6 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.616 7 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.617 8 Ф.4 Оп.22 Ед.хр.618 9

Подробнее

«Старинная русская одежда»

«Старинная русская одежда»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне- Моховичская основная общеобразовательная школа Демидовского района Смоленской области Проект «Старинная русская одежда» (презентация к районному

Подробнее

Проект “Традиционный костюм северных удмуртов”

Муниципальное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом города Глазова»

Проект

«Традиционный костюм северных удмуртов»

Руководитель проекта: Горбашова Наталья Геннадьевна,

старший воспитатель

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………..

Глава 1. Удмуртский костюм северных удмуртов……………………..

1.1 Значение костюма в жизни удмуртов…………………………………

1.2 Элементы удмуртского костюма северных удмуртов……………….

Глава 2. Правда или вымысел

Глава 3. Проведение исследования.

3.1 Анкетирование …………………………………………………………..

3.2 Что думают об актуальности применения костюма северных удмуртов в

современной жизни сотрудники краеведческого музея г. Глазова УР…

3.3 Практическая работа……………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………..

Введение.

Вы задумывались о значимости народного костюма? Из каких элементов он состоит? Где в современной жизни находит свое применение данный костюм? Народный костюм- это неотъемлемая часть эволюции человечества. Он может рассказать о культуре народа и семье. Народный костюм тесно связан с бытовым укладом народа.

Какие элементы входили в повседневный женский костюм северных удмурток? Что самобытно в устройстве и изготовлении женского костюма северных удмуртов? Как и из чего изготавливались женские элементы в костюме? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Цель: изучить элементы женского костюма северных удмуртов.

Гипотеза: костюм северных удмуртов отражает традиции народа.

Предмет исследования: народный костюм северных удмуртов.

Объект исследования: элементы костюма северных удмуртов и их предназначение.

Задачи:

– проанализировать литературу, посвященную удмуртскому костюму;

– выяснить историю костюма;

– получить больше информации об элементах женского костюма северных удмуртов;

– мифы об элементах удмуртского костюма;

– провести опрос населения;

– провести интервью с сотрудниками краеведческого музея;

– выполнить творческую практическую работу;

– сделать выводы.

Методика исследования:

– Изучение литературы и других источников информации по данному вопросу;

– Анализ полученной информации;

– Наблюдения, практическая работа;

– Анкетирование.

Глава1. Удмуртский костюм северных удмуртов

1.1 Значение костюма в жизни удмуртов

Удмурты – одно из древних и крупных этнически сплоченных финно-угорских народов России. Наша маленькая Родина, Удмуртия, – это часть большого государства – Российская Федерация.

В современном мире народный костюм является незаменимой частью жизни большинства людей. С его помощью создаются уникальные образы и раскрывается индивидуальность и неповторимость каждого человека. Но, к сожалению, относясь с такой любовью к народному костюму, большинство даже не задумывается об их происхождении и первоначальной функции. А ведь народный костюм – это неотъемлемая часть эволюции человечества.

Наша одежда является непосредственным источником человеческих знаний о прошлом. В истории ее появления много неожиданного и поучительного. Она была нужна человеку для защиты от непогоды, в то же время, являясь своеобразным знаком отличия. При создании одежды человек выражал свое представление об окружающем мире, его опасностях, о добре и красоте. Какую бы историческую эпоху мы ни взяли, одежда будет отличать людей разных национальностей. Выходит, что история народа отражается в изменении и развитии его одежды. Вот почему музеи так бережно собирают и хранят старинную одежду.

1.2Территория распространения костюмного комплекса верхнечепецких удмуртов – Глазовский и частично Сарапульский уезды Вятской губернии, ныне Ярский, Глазовский, Балезинский, Игринский, Красногорский, Юкаменский, Дебесский районы Удмуртской Республики.hello_html_26897bd8.jpg

Североудмуртский женский костюм представляет собой один из наиболее древних типов одежды пермских народов.

Летняя одежда северных удмурток состоит из распашного кафтана (шортдэрем), рубахи (дэрем), головной убор (айшон). Вместе с одеждой носились сразу несколько украшений. Обычно комплект состоял из аппликативного нагрудника (муресазь), перевязи (кусильвезь) и ожерелья из серебряных монет (кироскал). Украшения использовались в стремлении усилить красоту одежды, часто выступали в роли оберега. Украшения выражали благосостояние владельца. Украшения передавались дочери по наследству.

Глава 2. Правда или вымысел

С одной стороны узоры на удмуртском костюме могут быть фантазийными и являться лишь элементами декора, а с другой стороны, каждый элемент узора несет в себе глубокий смысл.

Миф 1.Названия узоров люди придумали сами, стихийно. Но на самом деле мастерицы названия узоров заимствовали у природы: шундыпужы- узор «солнце», толезь пужы – узор «луна», вуюись – «радуга», пужым – «сосна»

Миф 2.

Геометрические фигуры (ромбы, квадраты, треугольники, прямые и ломанные полосы, крестики) на элементах костюма используются лишь для симметрии. Но на самом деле каждая фигура имеет взаимосвязь с явлениями природы.

hello_html_m62a59ea9.jpg

Миф 3. Сочетание цветов в костюмном ансамбле люди выбирали по своему желанию и по материальному благополучию. Но на самом деле каждый цвет нес в себе определенный символ. Это отражено в стихотворении удмуртского поэта и этнографа Владимира Владыкина:

Есть три великих вечных цвета:

Красный, черный, белый.

Солнце красное, земля черная.

И все это – белый свет

Божественные три цвета:

Белый, красный, черный.

Символ света и чистоты,

Символ страха и темноты,

Символ радости и красоты…

Глава 3. Проведение исследования.

3.1. Исследование началось с анкетирования 48 воспитанников разных возрастов в МКУ «Детский дом г. Глазова».

Знают ли дети и подростки о том, что у удмуртов есть свой национальный костюм ,и он имеет отличительные черты от одежды других народностей. Можно ли его увидеть в наши дни?

Целью было узнать ответы на эти вопросы.

Воспитанники (7-10) лет

Нам удалось выяснить, что большая часть детей младшего возраста не имеет понятия о том, что такое народный костюм и как он выглядит. Делая вывод, можем заметить, что в данном возрасте очень слабое представление о народном костюме удмуртского народа, и дети не понимают его значимости. Хотя в данном возрасте они должны иметь представление о народном костюме как элементе традиционной культуры своего народа.

Воспитанники (11-13)лет

В данной категории заметна информированность детей о том, что такое народный костюм, его значимость. Они считают, что в национальных костюмах живет память о самом народе. Кроме того, большая часть уверена в том, что народная одежда передает обряды и обычаи из поколения в поколение. Данные воспитанники имеют представление об удмуртском национальном костюме, знают основные его цвета и некоторые элементы.

Воспитанники (14-18) лет.

На вопрос: Знаете ли вы элементы удмуртского женского костюма? 92% ответило утвердительно. Мы можем заметить, что подростки больше знают об удмуртском национальном костюме, об истории создания и назначении отдельных единиц костюма.

3.2 Что думают об актуальности применения костюма северных удмуртов в современной жизни сотрудники краеведческого музея г. Глазова УР.

Для того чтобы быть уверенными в правильности собственных рассуждений нужно иметь авторитетное мнение, поэтому появилась возможность провести беседу с сотрудником краеведческого музея в работу которого входит непосредственное изучение жизни, быта и культуры удмуртского народа, и задать ему несколько вопросов.

1) Часто ли посетители музея интересуются удмуртским народным костюмом?

Сотрудник музея: На первый взгляд может показаться, что молодежь и подростки не интересуются самобытным женским костюмом. Но согласно статистике данная категория людей периодически интересуются именно этим вопросом.

2) Поступают ли вопросы, связанные с историей создания костюмов и их элементов?

Сотрудник музея: Отдельные элементы костюма изучаются на уроках краеведения и учащиеся нередко пользуются материалами нашего музея при подготовке домашних заданий, исследовательских работ, докладов.

3) Имеют ли популярность национальные мотивы в одежде в современном мире?

Сотрудник музея: Каждый народ велик своей историей. Культурой, неповторимостью языка, особенностью костюма. Мы живем на исторической родине удмуртского народа и гордимся богатой историей и самобытной культурой. В каждом уголке мира о нас узнали благодаря Бурановским бабушкам. Они несут культуру удмуртского народа в своих песнях, в своих костюмах. В последнее время модным стал фольклорный стиль в одежде и аксессуарах и среди молодежи.

3.3 Практическая работа

Изучением костюма северных удмуртов занимаемся не первый год. Мы изучили всю глубину создания костюма, технику кроя, вышивку.

Воспитанники детского дома решили своими силами создать женский костюм северных удмуртов.

Первым этапом нашей работы была зарисовка эскизов предстоящего костюма.

hello_html_m2ab3e2ae.jpghello_html_m23d19cf9.jpg

hello_html_2462728f.jpg

Выбранная модель не будет фантазийной и представлять собой современное прочтение и попытались передать всю аутентичность костюма северных удмуртов.

Повседневный женский наряд северных удмурток характеризовался комплектностью: он состоял из аппликативного нагрудника – муресазь, перевязи – кусильвесь и ожерелья из серебряных монет – кироскала, рубаха-дэрем, распашной кафтан – шортдэрем.

Детали и элементы народной женской удмуртской одежды имеют под собой глубокий смысл и не до конца объяснимое таинственное содержание.

Подробно изучив предназначение, покрой, орнаментацию, украшения, мы смело начинаем следующий этап нашей работы – изготовление изделия.

В результате творческой работы получился следующий результат.

hello_html_m47569b17.jpghello_html_m2488ff10.jpg

hello_html_m3e8140e6.jpg

Заключение

У нашего края есть своя история, которая жива памятью – памятью, сохранившейся в самом народе: национальных костюмах, промыслах, деревянных строениях, музыкальных инструментах, песнях, легендах, в сердцах народа, живущего на удмуртской земле.

Благодаря прочитанной литературе и источникам из интернета, встречам с сотрудниками музея, беседам с коренным населением цель работы достигнута. Нам удалось больше узнать о национальном костюме северных удмурток. Мы полностью убедились в своей гипотезе, что костюм северных удмуртов отражает традиции народа. В ходе исследования авторам удалось провести наблюдения, опросы, анкетирования и узнать, что многие жители Удмуртии интересуются, знают и изучают традиции своего народа. Исследования доказали, что некоторые люди, особенно дети, не могут представить всей серьезности данной проблемы.

женский и мужской для северных удмуртов, история и современный костюм Удмуртии

Немного истории

Национальный удмуртский костюм является для его хозяина некой оболочкой, которая защищает от внешних неприятностей. Самая первая одежда удмуртов имела фасон, очень схожий с современными туниками. Материал для пошива одежды ткали вручную: на севере использовали лён, а на юге коноплю. Занятие животноводством дало возможность удмуртам использовать в качестве сырья овечью шерсть, из которой ткались шерстяные ткани. Традиционный южноудмуртский шортдэрем – это рубаха или халат, пошитая из домотканой шерстяной ткани.

Цветовая гамма национального удмуртского костюма состояла из белого, серого, цвета охры, коричневого, красного и цвета индиго. Красители получали из минералов и растений, а со временем удмурты стали использовать анилиновые красители, завозимые тюрками, торговавшими с Удмуртией. Стоит отметить, что в северных районах Удмуртии использовали лишь два варианта: белый и серый. В южной части цвета были более пёстрыми и насыщенными, что связывается с расположением торговых путей, которых на юге было намного больше, чем на севере. Примечателен тот факт, что, зачастую, вся улица могла ходить в красных или зелёных одеждах, пошитых из одной ткани.

Появление атласных и шёлковых тканей не осталось незамеченным удмуртскими мастерицами. Из них шили красивые рубашки и платья. Девушек, которые умели не только ткать и шить, но и обладали хорошим вкусом, можно было по праву называть модельерами. Создавая костюм, они помечали его особой меткой: связкой ниток (чук). Другие мастера могли копировать костюм, но обязательно должны были указывать, чьё это было изобретение.

Стоит отметить, что ребёнок до определённых лет не имел собственной одежды. Первая одежда младенца – это рубаха мамы, если рождалась девочка и отцовская, если рождался мальчик. Практически до трехлетнего возраста дети донашивали одежду старших. Обращается внимание на то, что делалось это вовсе не из соображений экономии, а потому, что ношеная и стираная много раз одежда намного мягче новой.

С течением времени национальный удмуртский костюм стал отодвигаться на второй план. Постепенно домотканые ткани стали заменяться на фабричные. Произошло это в послевоенные годы, когда за труд стали расплачиваться живыми деньгами, а не продукцией. Ручная работа в этот период перестала быть востребованной и считалась признаком отсутствия достатка в семье. Несмотря на это, во многих удмуртских домах сохранились домотканые полотна, которые в настоящее время вернули себе былую ценность.

Особенности

Для мужчин

Мужской удмуртский национальный костюм был очень похож на русский. Он состоял из белой или позднее из пёстрой холщовой рубахи до колен (косоворотка), которая подхватывалась плетённым поясом с красивыми узорами или ремнем. На мужских рубахах вышивались символы, связанные с родом занятий. В праздничные дни и для молитвы одевали широкий радужный тканый пояс путо и штаны с большим шагом, которые чаше всего шились из синей в белую полоску ткани. Зимой мужчины носили кафтаны, которые в праздничном варианте были отрезные по талии и присборенные, а в повседневном – неотрезные и без сборок, но приталенные.

Для женщин

Главной особенностью женского удмуртского костюма являются его детальные отличия в зависимости от того, в какой части проживает женщина: в северной или в южной.

Женский национальный костюм северной удмуртки, как правило, не обходится без туникоподобной рубашки (дэрем), снимаемого нагрудника с вышивкой (кабачи), распахивающегося халата (шортдэрем), тканого или плетённого пояса и передника без грудки (азькышет). Нагрудник с вышивкой мог иметь праздничное назначение, для ежедневного ношения и для проведения обрядов. Его назначение определяло характер и богатство вышивки. Свадебный нагрудник украшался восьмиконечной звездой (толэзь). Как правило, одежда шилась из белой холщовой ткани из льна и расшивалась красными нитками.

Национальная одежда южной удмуртки изготавливался из пёстрой ткани. Белые комплекты одежды использовались лишь для свадьбы. Один из вариантов южного костюма представляет собой платье-трапецию с зауженными рукавами. По низу платья пришивается красивая широкая оборка. Грудь украшается снимаемым нагрудником с серебряными монетками. В другом исполнении – это пёстрая рубаха, к центральному полотну которой пришивали косые боковые клиновидные детали, рукава с клиньями и четырехугольными ластовицами, а небольшой стойка-воротничок в таком костюме застёгивался на крючок или пуговицу.

В течение своей первой беременности удмуртские женщины носили красное платье в клетку. В народе говорили, что чем больше клеток, тем больше детей будет у будущей матери. На фартуке обязательно вышивались своеобразные узорные обереги. Этот наряд был довольно просторного кроя и окружающим очень долго не удавалось догадаться, что женщина находится в положении.

Аксессуары и обувь

Головной убор удмуртской женщины мог рассказать о её семейном положении. В девичестве молодыми удмуртками надевались круглые или овальные шапочки из холста (такья), которые обшивались кумачовой тканью, бисером и монетками. Также девушки покрывали голову повязками из кумача или холста, декорированными вышивкой, ленточками, блёстками и платки. В другом виде наряда присутствовала налобная повязка с объёмным бантом из платка.

Женщины, которые уже были замужем, проживавшие на севере, помимо платков и налобных повязок, повязывали вышитое полотенце, а южные удмуртки носили налобную повязку, которая по низу украшалась бусами и монетками в комплекте с головным полотенцем, конусовидным убором айшон и покрывалом сюлык. Узорные концы полотенца исполняли роль наспинного украшения. Женские костюмы, предназначенные для праздничных гуляний, декорировались бусами, монетками, раковинами, из которых делались ожерелья и серьги.

Повседневной обувью для мужчин и женщин служили лапти. Женщины надевали их на вязаные узорные чулки и носки, а мужчины надевали под лапти онучи. Обувью, которую женщины носили по праздникам, были ботинки, у мужчин это роль исполняли сапоги. В зимний период как мужской, так и женской обувью являлись валенки.

Современные модели

Северный женский костюм включает в себя цельное платье с оборкой и вышивкой с длинными рукавами. Поверх платья надет кафтан из светлого льна с окантовкой, сверху кафтана – национальный вышитый фартук. Налобная повязка и горловина платья декорированы металлической тесьмой.

Южный женский костюм, состоящий из цельного клетчатого платья с тесьмой, оборкой по низу и втачным длинным рукавом, исполнен в традиционном народном стиле. Поверх платья надет однотонный кафтан отрезной по линии талии и с застёжкой, отделанный тесьмой. На кафтан надевается фартук с традиционной вышивкой и мониста. Голову украшает высокий головной убор.

Сборка | татарский национальный костюм раскраска

Смотрите на нашем сайте отличные фото тортов для детей про динозавров, картинки тигра для срисовки в блокнот, татарский национальный костюм раскраска и другие прикольные изображения.

татарский национальный костюм раскраска 001



татарский национальный костюм раскраска 002татарский национальный костюм раскраска 003татарский национальный костюм раскраска 004татарский национальный костюм раскраска 005татарский национальный костюм раскраска 006татарский национальный костюм раскраска 007татарский национальный костюм раскраска 008

татарский национальный костюм раскраска 009татарский национальный костюм раскраска 010татарский национальный костюм раскраска 011

Оригинальный удмуртский национальный костюм

Специалисты называют удмуртский национальный костюм самым ярким, живым и ярким среди народов России и стран бывшего СНГ. Типичное сочетание цветов – белый, черный и красный. В национальном костюме удмуртов с начала XIX века стали выделяться три комплекса:

  • северный костюм был трехцветным;
  • южный – разноцветный;
  • Бесмянский.

Головной убор северного комплекса

Удмуртский женский костюм имеет несколько вариантов головного убора:

  • шапка;
  • крышка;
  • полотенце;
  • повязка.

Обычный женский головной убор – такя – холщовый колпак, украшенный монетами и задницей. Дети носили cotres takya, он имеет круглую форму, девочки постарше – более продолговатые cousiels takya. Помимо Такиа, были также популярны полотна на голове, которые обязательно украшались лентами, уловкой, вышивкой или пайетками. Платки были сделаны из ситца или белого полотна. На праздники девушки надевали расписные кашемировые или шелковые шарфы. Замужние женщины носили красочно вышитые головные полотенца: ыр котыр, весяк кышет.Мужские головные уборы не отличались таким разнообразием: летом носили головные уборы хула, зимой – шапки из овчины.

Южные головные уборы

  • Головные уборы: Пеллет.
  • Повязка на голову: йыркерттат, тыйяк и юкотюг.
  • Полотенце: трикотаж или тюрбан.
  • Аишон.
  • Шали.

Девочки-удмуртки надевают повязку с шали. Укотюк – сложный головной убор. На кумаче или канве нашивались полоски дюбеля с плотной бахромой, деревянные подвески, кулоны, блестки.Ободок взрослых женщин (yırkerttat) выделялся нашитыми монетами и бусинами. Айшон – удмуртский аналог русского кокошника. Основание было изготовлено из бересты, покрыто полотном и, конечно же, спереди украшено бусами, бусами и монетами. Над айшоном кладут слог – вышитое белое полотно. Свадебный сылык имел важную отличительную особенность – массивную черную вышивку и кисточки по бокам черной и красной нитками. Со дня свадьбы и до рождения первенца женщины носили мешок черного цвета, затем красный до старости.

Удмуртский женский национальный костюм

Женский нордмуртский наряд – старинный и простой по покрою стиль одежды. Основой служило платье-рубашка: прямой плотный материал, прямоугольные рукава, треугольный или овальный вырез без воротника. Подол и рукава платья традиционно были украшены вышивкой. Вышивка крестиком розетка называется колтымарх, а рельефная продольная с ромбовидным узором – горден. В удмуртский женский костюм северян обязательно входит короткошерстный кафтан с короткими рукавами.Его покрой похож на рубашку, только воротник квадратный, отложной, рукава короткие. Короткометражку богато украшали бисером, монетами, каури, полосками кумача, вышивкой на подоле и воротнике. Способов отделки кафтана было много:

  • zok cumak ponem – много кумача;
  • Pičma kumach ponem – немного бездельника;
  • котыр кумач понем – полоса кумача по всему кафтану;
  • семядоли – широкая полоска кумача до линии талии;
  • котрах тачкьё – отделка с вышивкой на полах, подоле и плечах;
  • зеленая вышивка по низу;
  • горден шырем – красный;
  • сёдэн шырем – чёрный.

Национальный костюм удмуртов невозможно представить без фартука (айшет, азкышет или ашет), прошитого кружевом, тесьмой, узорами. Галстуки были сделаны в виде кисточек из разноцветных кусочков ткани. В праздничные дни одежду дополнял узорчатый пояс, на который вешался носовой платок. Все были пристегнуты ремнями в фартуках.

Удмуртский национальный костюм на обувь. Предназначен для изготовления лаптей по русскому образцу. В праздничные дни они носили удмуртские народные летучие мыши, имеющие трапециевидную форму носка.Под лапти удмуртские женщины носили толстые белые льняные чулки от чуглеса, верхняя ткань красиво расшивалась узорами или попой. Узорные тонкие чулки, натянутые на чулки.

Удмуртский национальный костюм мужской

Мужской удмуртский национальный костюм состоит из:

  • рубашки;
  • ремень или ремень

  • ;
  • штаны.

Рубашка – брезентовая ткань белого цвета с вырезом по правой стороне груди и рукавами, которые декорированы тонкими красными поперечными полосами.Ее мужчины всегда были изношенными и привязанными ремнем или плетеным поясом. Штаны обычно плотные и темного цвета, чаще – синего цвета. Мужская обувь, как правило, не украшалась. Летом в лаптях, зимой в сапогах.

Сегодня удмуртский народный костюм редко используется по прямому назначению. Они хранятся в музеях или домах в сундуках как семейные сокровища, ставятся в спектаклях этнических фольклорных ансамблей. В деревнях сохранился обычай носить национальную одежду на свадьбу и большие торжества.

p >>

.

Народный костюм и вышивка: традиционный костюм Татарстана

Всем привет,

Сегодня я снова вернусь к Среднему Поволжью, которому я посвятил несколько постов. На этот раз я буду говорить о татарах, народе, не имеющем отношения к остальным в этом районе. Вот наша карта Среднего Поволжья.

Татарстан показан ярко-зеленым цветом в центре справа на этой карте. На севере желтым цветом находится Удмуртия, на северо-западе красным цветом – Марий Эл, на западе – королевским синим цветом – Чувашия, на востоке – своего рода лиловым цветом – Башкортостан, а на юге – бледно-зеленым. это русские оседлые земли [с некоторыми общинами мокши и чувашей], затем немного южнее находится Казахстан, в чирке.Капитолий. Татарстана – это Казань, один из крупнейших и богатейших городов Российской Федерации, и это их флаг.

Эта территория была местом Булгарского государства с 8-го века до 1230-х годов, когда оно перешло к хану Батыя и Золотой Орде. Его кипчаки поселились в этой местности в то время, привнеся свой язык, материальную культуру и этноним татар. После распада Монгольской империи Казанское ханство было независимым государством с 1438 по 1552 год, в этом году оно было завоевано Российской империей.С тех пор они оставались под контролем России и СССР. Кстати, термин «татарин» считается оскорбительным, поскольку это скорее игра слов, сделанная европейцами со ссылкой на «Тартар» Аид на греческом языке. Правильный термин – «татарин». Есть много других местных народов, называемых татарами, которые живут от Литвы до Китая. В этом посте я расскажу только о костюме и вышивке этой общины, казанских татар. Вопрос о том, какая часть их предков происходит от кипчаков, а какая от булгар, явно спорный.

Костюм казанских татар за столетия на удивление мало изменился – это копия не дошедшей до нас картины татарской царицы Сююмбики XVII века.

А вот картина нашего старого друга Густава Федора Паули, опубликованная в 1862 году.

Как видите, на обеих картинах костюм практически одинаковый. Он не похож на костюмы их соседей, различных финских народов или чувашей.Он скорее напоминает костюмы Средней Азии.Основную одежду женщины можно описать как “платье”, во всех имеющихся у меня источниках оно сделано из цветной, часто очень богатой ткани. Детали кроя менялись с годами, особенно количество и размер оборок, пришитых к нижней части. Вот основной покрой «платья».

Под ним носили салвар, [мешковатые штаны] и, возможно, льняную верхнюю одежду, но они никогда не выглядели внешне. Эту одежду всегда носили с жилетом «камзул», длина которого варьировалась от бедра до колен.вот основная огранка камзула. Эта одежда довольно широко распространилась по Восточной Европе.

Наряду с этим носили множество видов головных уборов и удивительное разнообразие украшений. Вот пара примеров с длинным и коротким камзулом.

Первый из этих двух примеров показывает ансамбль, который можно носить с украшением на груди, известным как «яка чылбыры». По сути, это булавка для воротника с пятью подвесными цепочками из тонкой металлоконструкции, украшенными камнями. Вот один из них крупным планом.

Вот татарка в костюме с яка чылбыры.

Второй из двух вышеупомянутых ансамблей показан с украшением на груди, известным как «Хесите». По сути, это патронташ из ткани, покрытый металлическими бляшками и украшениями. Он висит на верхней части левого плеча и под правой рукой. [это может объяснить сбивающую с толку ссылку, которую я натолкнул в узбекской книге на «украшения под мышками»] Вот подробное изображение.

Вот татарка в костюме с хесите.Она сняла камзул, чтобы нам было лучше.

На этих фотографиях старые костюмы, поэтому цвета потускнели. Существует третий тип нагрудного орнамента, известный как «Изю», который в основном представляет собой пластроновую оборку, покрывающую переднюю часть одежды. Часто к нему пришиты то, что больше похоже на броши. Вот один из них крупным планом.

Вот татарка хвастается своей изю.

Насколько я могу судить, каждый из них обычно носили отдельно, но вот исключительная фотография татарской девушки, одетой во все три сразу.

Это явно не крестьянский костюм. Это костюмы зажиточных горожан. Подробнее о вышивке и крестьянском костюме я опубликую в нескольких следующих публикациях.

Всем спасибо за чтение. Надеюсь, вам понравилось.

Чувствовать
свободно обращаться ко мне с запросами на исследования. Я надеюсь в конце концов
охватывают всю Европу и бывшую Российскую Империю / Советский Союз. Я также
с благодарностью приму советы по исходным материалам, которых у меня может не быть.Я также
принимать заказы на исследование / дизайн, шить и / или вышивать костюмы или
другие предметы для групп или отдельных лиц.

Роман К.

[email protected]

.

Исходный материал:

М. Завьялова, ‘Татарский Милли Киеме’, Казань, 1996

Гузель Валеева-Сулейманова. Декоративно-прикладное искусство казанских «татар», Москва, 1990

Корнеев, «Костюмы народов России в графике XVIII-XX веков», Москва, 1990

Н.Калашникова, ‘Национальные костюмы народов СССР’, Москва, 1990

.

Народный костюм и вышивка: марийский народный костюм

Здравствуйте! Этот блог будет об одной из версий Народного костюма людей, которые называют себя марийцами, в более старых документах они называются черемисами. Они дальние родственники финнов и эстонцев, говорящие на уральском языке. На карте их территория показана темно-зеленым цветом, к югу от слова Россия и к северу от Волги. Восточнее реки Камы изображено еще одно поселение. Есть три основных ветви марийского народа: горные марийцы и луговые марийцы, которые оба живут в Автономной республике Марий Эл, в основном районе к северу от Волги, и восточные марийцы, которые живут к востоку от реки Кама.Столица Марий Эл – Йошкар-Ола, и это их флаг.

Эта карта показывает некоторое этническое разнообразие в Российском государстве, на самом деле его даже больше, потому что на этой карте показаны только уральские народы. Здесь же проживают чуваши, татары и башкиры. Я сделаю серию постов о тех, кого называют народами Поволжья. Костюм, о котором я говорю сегодня, – это тот, который находится в Государственном музее этнографии СССР

.

Этот костюм типичен для одной группы луговых марийцев, называемых шымакшанскими марийцами, которые занимают центральную часть автономной области Марий Эл.Этот костюм очень богат вышивкой, и, очевидно, его надевают для торжественных случаев, поскольку головной убор показывает, что это для замужней женщины.

Вот фотография 1914 года, на которой марийцы заняты повседневными делами.

Мужчина плетет туфли из берестяных лент, девушка в центре прядет, а женщина слева раскладывает основу для ткацкого станка.

Основной предмет одежды – это сорочка, как и у многих других европейских народов. Центральная часть сделана из одной длинной льняной ткани с вырезом для головы, который увеличивает длину одежды как спереди, так и сзади.

Рукава имеют ширину льняной ткани, пришитые под прямым углом к ​​основному телу. и к бокам сорочки пришита третья часть полотна. В место пересечения боковых вставок и рукавов вшита ластовица. В боковых панелях должна быть небольшая щель, чтобы впустить косынку, которая имеет квадратную форму. В более поздних изделиях ластовица часто бывает красной ситцевой. Ширина панелей определяется шириной домашнего ткацкого станка, на котором ткалось полотно. Вышивка выполнена по подолу, манжетам, вырезу горловины и вертикальным швам.Они делают образцы стежка Гольбейна темно-коричневого или черного цвета, но чаще они делают образцы косого стежка, иногда называемые славянским стежком, скорее как полукрест темно-красного цвета с небольшим количеством других цветов, обведенных с помощью стежка Гольбейна, с много маленьких крючков.

Это типично для Поволжья, а также встречается в Болгарии.

Вот еще одна сорочка, демонстрирующая деталь вышивки. На этой фотографии сорочка сложена пополам, показывая оба рукава с левой стороны.

и вот пара примеров вышивки рукавов от пары других сорочек.

Остроконечный головной убор называется Шымакш, по названию этого костюма. Шимакш представляет собой кусок ткани прямоугольной формы, с коротким концом, сшитым вместе, чтобы получился небольшой капюшон. Вы можете просто увидеть это на верхней фотографии, под платком. Вы также можете увидеть женщину слева на черно-белой фотографии в шымакше без платка.На этом рисунке показано, как подготовить волосы к ношению шымакша, используя небольшую берестяную шишку. Удивительно полезная штука, береста!

На этот конус вешается шымакш, плоский конец которого свисает сзади. Шов спереди и снизу расшиты.

вот пара примеров.

Как видите, Шымакш также украшен кисточками, бусами, монетами и бахромой. Он свисает почти до пояса. Платок в случае ношения завязывается поверх шымакша, и конец шымакша виден ниже конца платка.Платки треугольные, вышиты по краям, особенно в заднем углу.

Под сорочку надевают льняные штаны, в холодную погоду шерстяная ткань оборачивается вокруг голени и завязывается на месте. На ногах надевают портянки, лапти или сапоги, если они могут себе позволить.

Есть простой прямоугольный вышитый фартук и тканый пояс.

Вот несколько примеров праздничных лент.

Вот более современная фотография костюма Шимакша.Обратите внимание, подол немного короче, чем в любом из приведенных выше примеров. Так же видно, как платок и шимакш выглядят сзади.

На этой женщине поверх сорочки также надет льняной кафтан. Если вы внимательно посмотрите на черно-белое фото выше, средняя женщина носит украшение на шее. подобные украшения, украшенные бусами, монетами, кисточками, бахромой и т. д., очень распространены в Поволжье у всех различных народов, носятся либо на шее, либо на плече, либо на поясе, как мы увидим далее.Вот один из примеров такого украшения, которое носят марийцы.

Мужской костюм состоит из льняных брюк, пояса и рубашки, которая по крою очень похожа на женскую, за исключением того, что она короче и заканчивается выше колена. Повседневная рубашка сделана с минимальной вышивкой или вообще без нее. Праздничная рубашка вышита, как и женская сорочка на подоле, манжете и воротнике. В отличие от женской сорочки, шовная вышивка не доходит до подола, а скорее пересекает тело рубашки в некоторой точке ниже рукава.Вот схема.

Показанный здесь крой несколько отличается от показанного выше для сорочки, любой вариант может быть использован как для мужчин, так и для женщин. На последнем изображении изображена молодая пара, девушка, еще не вышедшая замуж, с повязкой на голову вместо шамакша.

Еще раз спасибо за посещение моего блога, и, как всегда, я приветствую комментарии, исправления и предложения по предмету исследования.

Почувствуйте
свободно обращаться ко мне с запросами на исследования.Я надеюсь в конце концов
охватывают всю Европу и бывшую Российскую Империю / Советский Союз. Я также
с благодарностью приму советы по исходным материалам, которых у меня может не быть. Я также
принимать заказы на исследование / дизайн, шить и / или вышивать костюмы
или другие предметы для групп или отдельных лиц. Я также занимаюсь хореографией и преподаю
народный танец.

Роман К.

[email protected]

Исходный материал:

Молотова Т.А. «Марийский народный костюм» Йошкар-Ола, 1992

Эльмира Меджитова «Мари Калык Искусство» Йошкар-Ола, 1985

Наталья Калашникова ‘Национальные костюмы народов СССР’ Москва, 1990

Л.Молотова ‘Народное творчество Российской Федерации’ Ленинград, 1981

Татьяна Разина и др. ‘Народное искусство в Советском Союзе, Нью-Йорк, Ленинград, 1990

Н. Климова ‘Народная вышивка СССР’ Москва, 1981

.

(0112) Костюмы китайского классического танца Цветные костюмы танцевального хита Янко Цветочные костюмы национального танца Вышивка сценическая ткань | тканевый покер | костюм клоуна костюмы для детских праздников

(0112) Костюмы китайского классического танца Цветные костюмы танцевального хита янко Цветочные костюмы национального танца Вышивка сценическое полотно

Таблица размеров:

Свяжитесь с нами:

Если у покупателя есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы постараемся ответить в течение 12 часов.

Информация для клиентов:

Пожалуйста, оставьте полное имя, точный адрес доставки и почтовый индекс при размещении заказа, в противном случае товар может быть возвращен вашим местным почтовым отделением, и мы не возместим стоимость доставки.

Обратная связь:

Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас. Пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами. Если у вас возникли проблемы с нашими товарами или услугами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв.Мы сделаем все возможное, чтобы решить любые проблемы и предоставить вам лучшее обслуживание клиентов.

Доставка:

1) Детали будут отправлены в течение 1-6 рабочих дней после подтверждения оплаты.

2) Скажите, пожалуйста, ваш текущий адрес после оплаты в течение 1-3 дней; в противном случае мы

отправит ваш товар на основе вашего адреса условного депонирования, поэтому убедитесь, что он правильный.

3) Перед заказом свяжитесь с нами, чтобы подтвердить предпочитаемый способ доставки.Обычно

Доставка авиапочтой занимает 15-25 рабочих дней, а экспресс-доставкой – 3-10 рабочих дней.

4) Иногда было бы дольше из-за плохой погоды, пустая трата времени на таможне

. Таким образом, пожалуйста, терпеливо подождите, если вы не получите свой товар вовремя.

5) Если вы не получите товар в течение тридцати дней, свяжитесь с нами, и я помогу вам отследить его.

Другие продукты Добро пожаловать в мой интернет-магазин: http: // www.aliexpress.com/store/1846897

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *