Плакат “Берегите воду” 3 класс окружающий мир
Как нарисовать плакат на тему “Берегите воду” в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воды и ее охрану.
Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.
Несколько детских рисунков на тему “Берегите воду”
Чистая вода – это удивительное богатство, которое надо беречь.
Загрязнение воды представляет собой серьезную проблему для экологии Земли. И ее стоит решать как в больших масштабах – на уровне государств и предприятий, так и в маленьких – на уровне каждого человеческого существа. Ведь не забываем, ответственность за Тихоокеанское мусорное пятно лежит на совести всех, кто не выбрасывает мусор в урну.
Источники загрязнения воды
Причин загрязнения достаточно много, и не всегда виной этому человеческий фактор. Природные катаклизмы также наносят вред чистым водоемам, нарушают экологическое равновесие. Самыми распространенными источниками загрязнения воды считаются:
Промышленные, бытовые сточные воды. Не прошедшие систему очистки от химических вредных веществ, они, попадая в водоем, провоцируют экологическую катастрофу.
Кислотные дожди. Это распространенное явление, хотя о нем редко говорят. Все промышленные отработанные газы, выхлопы автомобилей, попав в атмосферу, возвращаются с дождем обратно в землю, водоемы.
Твердые отходы, мусор. Не просто загрязняют реки, но даже меняют ход течения, затрудняя его. Возможны разливы озер и рек. Органические загрязнения. Их естественное разложение (отмирание растений, животных).
Техногенные катастрофы. Промышленные аварии. Тепловые, радиационные загрязнения. Сходы селей, лавин.
Тепловое загрязнение воды
Тепловое загрязнение воды вызывается тепловыми или атомными электростанциями. Тепловое загрязнение вносится в окружающие водоемы отработанной охлаждающей водой. В результате повышение температуры воды в этих водоемах приводит к ускорению в них некоторых биохимических процессов, а также к уменьшению содержания кислорода, растворенного в воде. Происходит нарушение тонко сбалансированных циклов размножения различных организмов. В условиях теплового загрязнения, как правило, наблюдается сильное разрастание водорослей, но вымирание других живущих в воде организмов.
Утечка нефти
Только в США ежегодно происходит приблизительно 13000 случаев утечки нефти. В морскую воду ежегодно попадает до 12 млн. т нефти. В Великобритании ежегодно выливается в канализацию свыше 1 млн. т использованного машинного масла.
Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего, гибнут птицы: тонут, перегреваются на солнце или лишаются пищи. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света в замкнутые водоемы и может повышать температуру воды.
Смотрите также:
Плакат “Берегите воздух” 3 класс окружающий мир
Загадки про воду для детей
Охрана воздуха в городе – 3 класс окружающий мир
Презентация про воздух
Методическая разработка урока по теме «Превращения и круговорот воды. Берегите воду!»
Круговорот
PPTX / 8.05 Мб
Тема урока: Превращения и круговорот воды. Берегите воду!
Цели урока:
– образовательные: сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;
–развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления;
–воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и экономное использование ее; воспитание познавательного интереса.
Планируемые результаты:
1). .Предметные:
– различать три состояния воды;
– понимать причины и процесс круговорота воды в природе.
2) Метапредметные:
– понимать цель урока, стремиться ее выполнить;
– оценивать достижения на уроке;
– наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы;
– работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе.
3) Личностные:
– иметь представление о целостности окружающего мира;
– испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
– понимать свою роль в деле охраны окружающей среды;
– актуализация своего опыта.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Форма урока: путешествие
Формы обучения: индивидуальная работа, работа в паре, фронтальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, репродуктивный.
Технологии: здоровье-сберегающая, игровая, развивающего обучения.
Оборудование: тетрадь, телевизор, слайды по теме урока, карточки со словами («твердое», «жидкое», «газообразное»), для макета «Круговорот воды »предметные картинки «облако», «море», «солнце», «капельки» и стрелки, карточки со словами-отгадками.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмѐмся,
И друг другу улыбнѐмся.
Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех!
2. Мотивация к учебной деятельности.
– Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода – наша спутница всегда!
Ребята, вы догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Молодцы!)
Сегодня мы продолжим разговор о воде вместе с героем «КАПЕЛЬКОЙ», вместе с ней мы узнаем много интересного о воде.
3.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
– Давайте попробуем выяснить: что вы уже знаете о воде. Исследуя воду на предыдущих уроках, мы узнали её свойства. Вспомним их.
а). «Мозговой штурм»
б) Перечислите их (самостоятельная работа на листочках)
4. Самоопределение к деятельности
– Как вы думаете, изменяется ли количество воды на планете? (Ответы учеников.) Этому вопросу мы посвятим наш урок.
5. Работа по теме урока
Вода говорит о себе так: «Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю и бегу и стеклянной быть могу». ( слайд №1)
Как вы это понимаете? (Туман, лёд, ручей – это всё вода.)
– В каком состоянии бывает вода в природе? (Твёрдом, жидком, газообразном.)
– Сегодня на уроке мы проследим, как вода превращается (переходит) из одного состояния в другое, а также попробуем проследить (раскрыть) круговорот воды в природе. И в конце урока попробуем доказать, что вода действительно – путешественница.
– Помогут нам вспомнить воду в различных её состояниях загадки:
• На дворе переполох, с неба сыплется горох. (Град.)
Когда меня нет – ждут, когда приду – бегут. (Дождь.)
Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно. ( Лед. )
• Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)
• Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (Туман.)
• Бел как мел, с неба прилетел. (Снег.)
Свисает с крыши длинный гвоздь – холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечет, он весь слезами истечет. ( Сосулька.)
• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, – ищем, ищем – не найдем. (Роса.)
Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу. (Иней) (Отгадки на магнитной доске). А теперь группируем и составлям таблицу:
Твердые Жидкие Газообразные
град,лед,иней дождь туман
снег,сосулька роса пар
Сравниваем ее со слайдом №2. (добавляем айсберг)
– От чего зависит разное состояние воды? Почему она то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? (От температуры.)
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.
– Что объединяет эти явления? (Это все вода. Вода в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.)
Работа с учебником
– Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Лед, град, снег, сосульки.)
– При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое? Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 55. (При температуре 0°С.)
– Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. (Пар.)
Мы протерли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода испарилась, то есть прекратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии.
В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.
– Прочитайте текст в учебнике на с. 55. (по цепочке вслух )
– В каких трех состояниях вода находится в природе? (Жидком, твердом, газообразном. )
– Расскажите, как образуется снег. (Вода превращается в лед. Крошечные льдинки высоко в облаках увеличиваются и превращаются в снежинки.)
– Что значит «вода испаряется»? (Превращается в пар.).
Работа по индивидуальным карточкам:
Испарение воды | Превращение воды в пар |
Замерзание воды | Превращение воды в лёд |
Таяние льда | Превращение льда в воду |
Конденсация пара | Превращение пара в воду |
Вывод: (ответы учеников)
Практическая работа
На уроках окружающего мира мы с вами говорили о том, что наша планета находится в постоянном движении. Как движется земля?
– Как вы думаете, движется ли вода? ( движется, не движется)
– Давайте проведем следующий опыт:
(Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.)
Закрепляем: просмотр видеоролика «Круговорот воды» (слайд №3)
– Как движется вода? (по кругу)
Сделайте вывод.
( Мы увидели, что вода нагрелась, стала испаряться, превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получилось движение воды по кругу..)
Такое превращение и движение воды по кругу называют – круговорот ?
К Р У Г О В О Р О Т
– Круговорот воды происходит и в природе (вывешивает схему «Круговорот воды в природе»). Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей и т. д. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки – они образуют облака. Воздушные течения несут облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в осадок в виде дождя или снега. Судьба капель различна. Одни попадают в реки. Это явление называется круговорот воды в природе.
Итак, вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.
— Количество воды изменилось? (Нет, так как происходит круговорот.)
– Прочитайте текст в учебнике на с. 57.
– Как образуются облака? (Пар поднимается от земли, охлаждается и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака.)
– Почему идет дождь? (Пар в облаках охлаждается, превращается в воду, капли падают на землю в виде дождя.)
– Изменяется ли количество воды в природе? (Не изменяется. )
ФИЗМИНУТКА
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
6. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с.22).
№ 2.Рисунок. На схеме круговорота воды в природе подпишите этапы.
– Капелька для вас приготовила интересную информацию о необыкновенных явлениях в природе, связанных с водой. Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннесса.
1 ученик: • Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм.
2 ученик: • Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.
3 ученик: • Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 километр 940 метров.
– Может быть, и у вас найдется интересная информация о воде, мы ее послушаем на следующем уроке.
Работа по вопросу « Берегите воду»
Плакат на доске (слайд №4)
– Для чего человеку нужна вода?
– Почему чистой воды становится меньше?
– Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?
– Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?
– Что значит «экономно расходовать воду»?(слайд №5)
Рефлексия
– Расскажите, используя опорные слова, о круговороте воды. (Учащиеся работают с карточками, заранее приготовленными учителем).
Испарение. Образование облаков. Выпадение осадков. Просачивание воды в землю. Стекание в водоемы.
– Итак, вода находится в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (схемы частиц). Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя, снега или града возвращается на землю.
VIII. Подведение итогов урока
– Изменяется ли количество воды на планете?
– О каких трех состояниях воды вы узнали?
– В каком состоянии находится вода при температуре ниже 0С: жидком, газообразном,твердом, мягком?
– В каком состоянии находится вода, если вы видите на траве росу: в твердом, в загрязненном, в газообразном, в жидком?
– Что представляет собой вода в газообразном состоянии: лед, капли, водяной пар, сугроб?
– Что вам показалось наиболее интересным?
Домашнее задание.
Учебник: прочитать текст на с. 55-58, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр.58. (Для всех ребят)
Раскрасить иллюстрацию «Круговорот воды в природе».
2.По желанию.Тот, кто сможет, нарисуйте плакат «Берегите воду!».
Ресурсы по охране природы MCWD для студентов и преподавателей
Щелкните изображение, чтобы увеличить его или запустить слайд-шоу.
Материалы компании Channing Bete Co.
® , Inc.
Магнит «Давайте узнаем о воде. чистая, обильная
запасов воды. Эта веселая книга также
объясняет важную роль, которую играют водные компании
в удовлетворении этой потребности. 8 страниц, 8 1/2 “x 11”.
6-9 лет. Детская книжка (56168)
Магнит (10786)
«We Wonder® — мы экономим воду!»
Эта рабочая тетрадь с подходящим для возраста текстом
и упражнениями объясняет круговорот воды,
описывает, как вода попадает в дома людей,
предлагает простые способы, с помощью которых дети могут помочь сэкономить воду
— и многое другое! Содержит увлекательные, веселые,
интерактивных упражнений, которые понравятся маленьким детям. 12 страниц, 8 1/2 x 11 дюймов. 4-5 лет
Пакет рабочей тетради (93291)
«Откажитесь от расточительных привычек к воде!» Магнит
Люди могут отделить 16 магнитов слов/символов, чтобы
создавать сообщения для себя и своей
семьи. Магнит большего размера — это самостоятельный элемент
, практичный и информативный. Сделано в
США. 3 1/2″ x 3 3/4″ Магнит
(10786)
13 способов экономии воды дома
В этом буклете семьям
предлагаются конкретные способы экономии воды как в доме, так и за его пределами
дома, подчеркивая пользу для окружающей среды
и семейного бюджета. Буклет содержит список
советов, объясняющих важность сохранения воды
и описывающих простые изменения, которые люди
могут внести для экономии воды, такие как устранение утечек,
обращение внимания на привычки водопользования, установка
водосберегающих устройств и очистка эффективно.
8 страниц, 5 1/2″ x 8″
Полноцветная фотоиллюстрация. (23611)
Давайте узнаем, как использовать воду с умом;
Книга с информацией и заданиями
Яркая графика, сложные головоломки и игры
рассказывают подросткам о важности воды
для жизни на Земле, круговороте воды и о том, как
семей используют воду в доме и вокруг него.
8 страниц, 8 1/2″ x 11″. 9-12 лет
Детская книга (56325)
Моя книга о воде
Живой «Энергетический слон» ведет юных читателей
через исследование того, откуда
берется вода, как она входит и выходит из дома, и
все, для чего мы его используем. Отличный способ
научить детей закрывать краны, экономить воду,
и использовать ее с умом! 8 страниц, 8 1/2 “x 11”.
Возраст 3–6 лет
Детская книга (56457)
Круговорот воды; Книжка-раскраска и задания
В этой увлекательной книжке представлены головоломки, картинки для
цветов и другие забавные задания, которые показывают детям
формы, в которых появляется вода — твердая, жидкая и
газообразная, — и то, как в круговороте воды используются все три формы. формы.
Объясняет процессы испарения,
конденсации и осаждения; рассказывает, откуда
берется питьевая вода; и подчеркивает
ответственность каждого за чистоту нашей воды.
8 страниц, 8 1/2″ x 11″. 6-9 лет
Детская книга (57923)
Водосбережение; Книжка-раскраска и занятия
В этой информативной книжке-раскраске и занятиях есть
Росинка®, капля воды, которая помогает детям
разобраться в основах сохранения воды с помощью раскраски
страниц, действий и легко читаемого текста. Описывает
источников воды, что дети могут делать, чтобы помочь
экономить воду, почему сохранение воды важно,
и многое другое! 8 страниц, 8 1/2 “x 11”. 6-9 лет
Детская книга (58665)
Мы умеем экономить воду! Книжка-раскраска
и задания с НАКЛЕЙКАМИ!
С помощью головоломок, раскрасок, наклеек и
заданий дети узнают, откуда берется вода,
как мы используем воду и, что наиболее важно,
— почему важно сохранить этот драгоценный ресурс
. Эта увлекательная книжка-раскраска также предлагает
примеров того, как экономить воду по всему дому.
Красочные наклейки усиливают идею сохранения
и делают обучение веселым! 8 страниц + наклейка
лист с родительскими наконечниками, 8 1/2″ x 11″. Возраст 5-8 лет
Детская книжка с наклейками (58878)
Давайте узнаем, как экономить воду внутри и снаружи;
Книга с информацией и упражнениями
Веселые словесные игры, головоломки и другие головоломки
развлекают, рассказывая детям об экономии воды
. Читатели не только узнают о круговороте воды
и о том, как мы зависим от воды для поддержания жизни
, но также узнают, почему
важно экономить воду везде и всегда, когда это возможно.
12 страниц, 8 1/2″ x 11″. 9-12 лет
Детская книга (83132)
Знаете что?® Мы используем воду с умом!
Помогите детям развить навыки экономии воды
в занимательной форме! Эта рабочая тетрадь поможет им
узнают, откуда берется вода и что они могут
сделать, чтобы вода оставалась чистой. Он также включает советы
по экономии воды в домашних условиях и поощряет
обсуждение вопросов экономии воды между родителями и детьми.
12 страниц, 8 1/2″ x 11″. 6-8 лет
Комплект рабочих тетрадей (94156)
Наклейки по экономии воды
Дети будут в восторге от этих листов
с забавными наклейками, содержащими важные сообщения
о разумном использовании воды. 7 наклеек на листе,
25 листов, 5 1/2″ x 8″. 6-9 лет
Наклейки (96057)
Наклейки «Капля росы»®: «Я герой воды»
Все девять наклеек содержат личное послание от
Росинка — сообщения, которые обязательно превратят обычных детей
в защитников водных ресурсов! 9 наклеек на листе,
25 листов, 5 1/2″ x 8″.
Наклейки для детей от 6 до 9 лет (96287)
Дополнительные материалы
- Набор наклеек «Экономьте воду»
- Наклейка «Не будь водяным кабаном»
- Наклейка «Посоветуйся с Watahbug»
- Плакат «Как мы можем экономить воду»
- Не теряйте ни капли DVD
- H 2 DVD-диск «Плыви по течению»
- H 2 DVD-диск «Плыви по течению»
- Красная сумка DVD
- Красная сумка DVD
- Передняя линейка
- Задняя часть линейки
Охрана природы | Департамент земельных и водных ресурсов
Департамент земельных и водных ресурсов округа Дейн
Департамент земельных и водных ресурсов округа Дейн приглашает всех учащихся от детского сада до 12-го класса округа Дейн принять участие в конкурсе плакатов по охране окружающей среды 2023 года. Ежегодный конкурс побуждает студентов демонстрировать свои творческие способности и выражать свои мысли о методах сохранения.
Тема 2022-2023 учебного года: « One Water ».
В конкурсе могут принять участие все учащиеся государственных, частных и домашних школ округа Дейн от детского сада до 12-го класса. Работы будут оцениваться в пяти возрастных категориях: K-1, 2-3, 4-6, 7-9 и 10-12. Три лучших плаката в каждой категории получат призы. Обладатели первого места: 20 долларов; Обладатели второго места: 15 долларов; и занявшие третье место: 10 долларов. Каждый из победителей дивизиона, занявший 1-е место, перейдет к участию в областном конкурсе, и его постер получит шанс выиграть дополнительные призы на уровне штата и страны!
Плакаты и формы заявок (см. ниже) должны быть отправлены до 17:00. 6 января 2023 г. в Департамент земельных и водных ресурсов округа Дейн. Пустые плакаты и бланки заявок будут предоставлены заинтересованным участникам по запросу.
Новинка этого года: В дополнение к конкурсу плакатов K-12 мы создали раскраски на водную тематику для наших друзей дошкольного возраста по всему округу! Их можно скачать и распечатать по кнопкам ниже. Юным художникам предлагается отправить или оставить свою раскраску, чтобы принять участие и выиграть приз!
Форма заявки на участие в конкурсе плакатов
Раскраска капля дождя
Раскраска Парусник
Форма заявки на участие в конкурсе раскрасок
Правила конкурса плакатов
- Плакаты должны быть созданы отдельным учащимся, а не группой или командой учащихся.
- Можно использовать любые материалы, включая краски, цветные карандаши, маркеры, цветные карандаши, бумагу и другие материалы.
- Только нарисовано вручную или создано. Плакаты, созданные компьютером, не принимаются.
- Плакаты должны быть размером 12 x 18 или 14 x 22 дюйма.
- Участники должны указать тему 2022 года «Одна вода», написанную где-нибудь на плакате.
- К каждому плакату должна быть приложена заполненная форма заявки, подписанная родителем или опекуном.
Образовательные ресурсы о воде
Вода влияет на нашу жизнь и окружающий мир множеством важных способов. Мы собрали некоторые образовательные материалы от различных партнеров для семей и педагогов.
Штормовая вода в округе Дейн, анимационное видео
Эй! Экологическое образование для детей (EEK Wisconsin)
WaterSense для детей (EPA)
Школа водных наук (USGS)
Образовательный центр природных ресурсов округа Дейн (расширение округа Дейн)
Экологическое образование в бассейне реки Верхний Сахар (USRWA)
Планы уроков и руководства для преподавателей (EPA)
Ресурсы для учителей по водному образованию (USGS)
Учебные материалы по подземным водам (WI DNR)
Контактное лицо:
Если у вас есть дополнительные вопросы или вы заинтересованы в участии в качестве класса или другой общественной группы, пожалуйста, обращайтесь:
Эрин Моран, специалист по охране природы
5201 Fen Oak Dr.