Раскраска на лице индейцев: Индейская раскраска лица – 78 фото

Цвета индейцев – символика и значение в боевой раскраске

Произведения искусства часто изображают индейцев в боевой раскраске и с символами, покрывающими их тело для ритуалов, танцев и сражений. Эта раскраска, выполненная определенным цветом, наделяется неким значением и магической силой.

Символы, которые веками использовали коренные американцы до сих пор применяются в качестве татуировок, украшений, талисманов и амулетов. Их изображают на теле, предметах, одежде и жилье.

Откройте для себя символику цветовых значений североамериканских индейцев, узнайте как ими использовался цвет в качестве представления или значения чего-то.

Навигация по статье

Особенности культуры раскрашивания индейцев Северной Америки

У этих народов сформировалась сложная культура охотников и воинов, при этом их религия была основана на вере в духовную связь с природой. Индейцы практиковали смешанные ритуалы, где проявлялось искреннее уважением к Духу и осуществлялось  укрепление боевых качеств с целью выживания людей и племени. Эти верования и традиции передавались из поколения в поколение.

Племена американских индейцев могли окрашивать лицо и тело по разным причинам:

Боевая раскраска — для психологического давления на своих врагов, чтобы запугать их во время боя или войны.

Знаки отличия и чести — в мире индейцев в почете были опытные воины, достижения которых часто отражались:

  • в символических изображениях их боевой раскраски — каждая отметина на лице и теле индейца имела значение;
  • в символике его боевых достижений и подвигов, которыми была покрыта его одежда, вещи и вигвам;
  • в цвете и символах изображений его духовных наставников (духи, тотемы, предки и т.п.).

Камуфляж – краской покрывали лицо и тело для маскировки во время охоты и боевых действий – чтоб легче слиться с окружающей средой и обеспечить элемент неожиданности.

Ритуальное значение – применялись определенные цвета и узоры для проведения танцев, общественных церемоний и ритуалов.

Визуальные сообщения — с помощью нанесения краски на лицо и тело индейцы могли сообщать о победе, трауре и пр.

Привлечение силы и магии – считалось, что определенные цвета и символы привлекают к человеку природные силы, которые совмещаются с его силой и дают дополнительную защиту и удачу.

Ментальная подготовка – эта мощная магия задействовалась во время нанесения военной краски с определенными маркерами, что помогало воину настроиться на предстоящую ему битву и поверить в свою мощь и непобедимость.

Элемент духовного исцеления – с помощью нанесения раскраски мог происходить процесс излечения тела и духа индейца.

Защитная функция – краски могли наноситься на лицо и тело для защиты от ветра, солнца, холода, насекомых.

Особенно часто применялась красная охра, которой было в избытке, отсюда термин «краснокожие».

Художественное оформление – нанесение раскраски в качестве макияжа и украшения. Могло использоваться и мужчинами и женщинами.

Изготовление и нанесение краски индейцами

Красители и пигменты разного цвета для нанесения окраски и символов индейские племена изготавливали из доступных природных материалов. В самой простой форме краска состояла из природного измельченного пигмента, в частности:

  • красный — красные глины, содержащие оксиды железа, корни, ягоды, кора и свекла;
  • белый — белые каолиновые глины, известняк, молотый гипс, яичная скорлупа или морские раковины;
  • черный — обычно использовался уголь, дикий виноград, кора и пепел с различных деревьев и кустарников;
  • желтый — цветы, ягоды, кора, растения, мох и желтое вещество, добытое из внутренних органов буйвола;
  • синий — оксиды, порошкообразный азурит и ляпис, семена подсолнечника, утиный навоз, глина, ягоды и цветы;
  • зеленый — цветы, ягоды, мох или водоросли;
  • розовый — сок одного из видов древесной лозы;
  • оранжевый – кустарник аннато;
  • фиолетовый — конусоцветы, черника и гибискус.

Природный пигмент разбавлялся какой-либо жидкостью или связующим веществом, например: слюной, кровью, мочой, животным жиром, яичными желтками и пр. Индейцы готовили краску, которую затем сушили, хранили в виде порошка и могли носить с собой в мешочках из оленьей кожи.

Наносил краски на тело сам индеец или, чтобы добавить в действие дополнительную силу, его раскрашивал шаман. Сперва тело смазывалось животным жиром, а затем в него втиралась краска — пальцами, костями животных, палками или травами.

Боевая раскраска также индейцами наносилась на тела и морды своих коней.

Цвета краски использовались разные – для обычных воинов – одни, для старейшин и вождей – другие.

Цвета индейцев – боевая раскраска и колесо жизни

Племен североамериканских индейцев было настолько много, что можно обобщить лишь самые распространенные значения цветов для раскраски.

Красный цвет – в качестве боевого цвета символизировал войну, кровь, насилие и энергию, помогал активировать силу воина и настраивал на успех в войне. Красным цветом часто рисовали символы молнии, которую считали магическим талисманом воина, добавлявшим ему мощи и скорости. Изображение красной молнии и красного зигзагообразного символа связаны с легендарной Громовой Птицей, духом-покровителем, которого мог усилить и ускорить воина для победы над врагами. В мирном значении, красный означал – веру, счастье и красоту.

Черный цвет – агрессивный, цвет силы, считался «живым» цветом и наносился на лицо для подготовки к войне и боевым действиям. В качестве знака отличия, он мог указывать на могущественного воина, который героически проявил себя в битве. В качестве визуального сообщения символизировал победу, например воины-победители возвращаясь домой,  раскрашивали себя черным.

Символ черной руки, нанесенный на лицо или тело, означал успех в рукопашном бою, якобы этот знак направляет энергию всей человеческой жизни в руку владельцу.

Белый цвет – военный траурный, а вне боевых действий — мир и счастье. Еще обозначал зиму и снег.

Желтый цвет – у индейцев это цвет смерти. В качестве цвета боевой раскраски предупреждает врагов, что владелец вел хорошую жизнь, героически сражался и сейчас готов биться до смерти.

В мирные времена желтый — символизировал интеллект и способность быстро принимать решения, определяться в ситуации.

Зеленый цвет – в качестве боевой раскраски подчеркивает выносливость воина. Больше использовался в мирной символике, это летний цвет природы, поэтому ассоциируется с гармонией, используется в целительской магии и, как полагают, способен улучшать зрение.

Синий цвет — в боевом значении это символ уверенности. Он также представлял мудрость и интуицию, в качестве природного цвета – связан с небом и водой рек, озер.

Фиолетовый цвет – священный, символизировал тайну и магическую силу, поэтому в качестве боевого цвета воинов или краски для лица не использовался.

Четыре цвета – красный, черный, белый и желтый в культуре индейцев связаны в Жизненном Круге.

Он еще называется Медицинским Колесом, представляет собой жизнь человека, её продолжительность и этапы:

  • рождение — представлено красным цветом;
  • рост — желтым;
  • зрелость — ​​черным;
  • смерть — белым.

В цветах и символике этого колеса индейцев также заложены четыре качества сбалансированной жизни:

  • духовная жизнь — представлена ​​красным цветом;
  • эмоциональная жизнь – ​​желтым;
  • физическая жизнь – ​​черным;
  • интеллектуальная жизнь – белым цветом.

О символах и сигналах индейцев Северной Америке вы сможете прочитать в статьях рубрики «Символы Индейцев».


Поделиться новостью в соцсетях

 




Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления







⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

Обрядовое действо в дальнейшем перерастает в подлинный театр масок. 

Такое ярко выраженное перерастание заклинательного театра в театр масок мы имели у малайцев. 

В малайском театре масок, возникшем из культа мертвых, гримом является плоская овальная дощечка-маска, с грубо намалеванным лицом, с вырезами дли глаз и рта, а иногда и для носа. Характерна маска, находящаяся в Ленинградском музее антропологии и этнографии, сделанная из половины тыквы и являющаяся как бы переходной к объемной деревянной маске, скульптурно вырезанной снаружи и с углублением для лица актера,. Маски вырезываются и раскрашиваются в зависимости от изображаемого персонажа. Держатся они на лице посредством укрепленной с внутренней стороны маски палочки, которую актер зажимает ртом. 

Актер этого театра масок («топенг») не говорит, а только действует. Театр «Топен-вонг» (театр человека) представляет развитие театра масок. Актеры наряжаются в те же костюмы, в которых играют пьесы актеры театра масок, но вместо маски просто гримируют лицо. 

Культовый характер имеет грим и в индийском театре. Так в Малабарских мистериях – «Катакали», мифологический сюжет находит свое разрешение в очень сложных формах грима, являющихся как бы переходными от маски к гриму. 

«Персонажи «Катакали» сводятся к небольшому числу раз навсегда установленных мифологических типов (около 12). Внешняя отделка этих типов чрезвычайно сложна. На нее повлияли те изображения мифологических фигур, с которыми и актеры и зрители встречаются в храмах. Особого внимания заслуживает грим актеров. Он скорее напоминает маску, чем грим наших актеров, так как он состоит главным образом из толстых слоев рисового клейстера, делающих совершенно невозможной какую бы то ни было мимику лица. Лица актеров превращаются благодаря гриму и раскраске в неподвижную маску, которая характеризует тип как таковой. Соответственно гриму все «вешам» (типы) делятся на пять классов. 

Первая группа вешам называется «зелеными вешам». Это название происходит от основного цвета их грима – зеленого, который у Вишнуитов считается счастливым и свойственным богам и правоверным царям. 

«Рама», в частности, во многих случаях изображается с зеленым лицом. Глаза этого вешам обычно бывают обведены сурьмой, а вокруг нижней части лица, от одного уха до другого, проложено пять параллельных полос из рисовой пасты. Этот странный грим должен выразить богатство и, по словам актеров, сделать лицо белым, как осенняя луна. 

Ко второй категории принадлежат великие противники богов, как Ровала, Калеса, Парака и другие. Их сила часто равняется силе богов, и только высшее божество в лице одного из своих воплощений может их уничтожить. Поэтому их внешний облик сближает их с богами, хотя в целом ряде подробностей подчеркивается их своеобразная природа. 

Основной тон их грима – зеленый, как у типов первого вешам, но скулы выкрашены в красный цвет. Кроме пяти полос грима вокруг подбородка, имеются такие же полоски над верхней губой, а также полоски в форме ножа под глазами. На носу кроме того имеется крупная круглая шишка из рисовой пасты. 

«К третьей категории относятся всякого рода лесные жители, то есть 

существа полудемонические, полузвериные. Отличительный признак .этой группы – густая жесткая борода красного или белого цвета, сделанная из конопляных волокон. 

Демоны женского пола выделены в особую группу – так называемый угольный или черный вешам. 

Помимо черного грима, страшный вид этих демонов усиливается вставленными в рот большими белыми клыками. 

Пятая группа называется гладкий вешам. В грим для него не входит ни рисовая паста, ни краска, а лишь рисовая пудра. Эта группа состоит из двух категорий мифических существ: отшельников, святых и мудрецов, с одной стороны, и разных богинь и цариц, с другой стороны. Первая категория носит длинную бороду из мягких конопляных волокон. Верхняя часть тела обнажена и покрыта полосами из пепла» (5).

В современном Китае и Японии сохранились до сих пор, наряду с возникающими формами буржуазного театра, также старинные формы придворно-аристократического театра н формы религиозного театра. Живые образцы этих театральных систем могут дать нам полное представление и о соответствующих им формах грима. 

Формы грима придворно-аристократического восточного театра имеют чрезвычайно законченное выражение в китайском классическом театре, установившемся в Х в., и в японском театре «Но» – XIV в. 

Китайский классический театр имеет свою особую, чрезвычайно точно разработанную театральную теорию, в соответствии с которой, в строгих рамках традиционной символики, выполняются гримы, имеющие точную систему условного изображения. 

Согласно китайской театральной теории имеются восемь категорий психологических типов: благородство, низость, богатство, бедность, глупость, безумие, болезнь и опьянение. Для выражения этих типов в распоряжении актера имеются четыре выразительных средства: вид, взгляд, голос, жест, или движение. «Для выражения благородства рекомендуется: положительный вид, прямой взгляд, глубокий голос и тяжелые шаги. Для выражения низости: вкрадчивый голос, косой взгляд, развернутые плечи, быстрая походка», и т. д. Такая же строгая регламентация и в гриме. В китайском классическом театре все разнообразие ролей сводится к пяти типам сценических персонажей: положительный герой – «шэн», героиня – «дань», отрицательный или воинственный герой – «цзин», комик – «чоу» и второстепенные лица – «мо».. Эти типы подразделяются на классы и удваиваются делением их на военные и гражданские. 

«Трудно установить общую цифру разновидностей грима, но основных типов насчитывается 50-60. Асимметрия и симметрия раскраски играют немаловажную роль, причем первая характерна для отрицательных типов, вторая для положительных. Грим более или менее однообразен для ролей «шэн», «дань» и «чоу», где фигурируют слабые гримы и однотонные краски за исключением «чоу», обязательной раскраской для которого является наличие белой «бабочки» на переносьи. Для ролей: «мо» и в особенности «цзин» сочетания красок сложнее и значительнее. Основными цветами для роли «цзин» являются: черный, белый и красный, а дополнительными: золотой, серебряный, фиолетовый, зеленый, желтый и синий. Обычно известное сочетание цветов выражает условный психологический комплекс. Так, например, белый и красный цвета в своем чистом состоянии дают положительную характеристику, но как только к белому фону добавляются черные тона, а к красному – белые, характеристика становится отрицательной. Известное историческое лицо, диктатор Цао-цао, основатель династии Вэй в эпоху троецарствия, излюбленное отрицательное лицо в исторических пьесах классического китайского театра, в пьесах, говорящих о периоде до захвата им. власти, гримируется сплошным белым цветом и не представляет собою одиозного типа. Но если пьеса относится к его узурпаторской деятельности героями китайской истории связываются представления о тех или иных индивидуальных чертах, которые переносятся в схему театральной гримировки. Так, герой Шань-юй, на основании народных преданий, фигурирует на сцене с красным лицом и круглыми глазами, передаваемыми в гриме. Аналогично гримируется Чжан-фей, герой того же периода, у которого всегда «сросшиеся брови» и «голова барса», или Суйский сановник Бао-Гун, лицо которого было якобы черным. Большую роль среди аксессуаров китайского театра играют парики, усы, борода и брови. 

Бороды делаются из хвостов тибетских яков. Их насчитывается до сорока сортов, и они бывают пяти цветов: черные, белые, желтые, красные и лиловые» (6). 

В японском театре «Но», связанном с японским самурайством, грим выражается в форме маски, которая надевается на основного исполнителя пьесы «Но». Маски эти постоянны и закреплены за каждым персонажем театра «Но». Остальные актеры, кроме центральной фигуры, выступают совершенно без грима, независимо от изображаемой роли, будь то даже женщина. 

Такой же канонический характер имеют и гримы японского театра «Кабуки», возникающего в эпоху позднего феодализма (XVI в. ). 

Чрезвычайно характерно предисловие к книге гримов «Кабуки» 

(7), в котором, обращаясь к новичку, указывается, что он должен отнестись с величайшим уважением к этим канонам, что он не имеет права ничего изменить и добавить, ибо это создано величайшими актерами, которым он должен только подражать. 

В общем, гримы восточного театра имеют строго канонизованные формы, условный и символический характер изображения.

 

Сиамский театр

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров







Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 38.242.236.216 (0.005 с.)