Конспект урока чтения на тему “И.А. Крылов “Мартышка и очки” в 6 классе коррекционной школы
Тема: И.Крылов «Мартышка и Очки».
Цели:
• Помочь вспомнить басни, прочитанные ранее;
• Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова«Мартышка и очки»;
• Дать представление о характерных признаках басни;
• Находить мораль в произведении;
Развивающие:
• Развивать навыки беглого, выразительного чтения;
• Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам;
• Обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к чтению;
Оборудование:
Презентация.
Содержание урока
1.Орг.момент
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь мне и нашим гостям.
Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
2. Актуализация
знаний и целеполагание
На прошлых уроках мы начали изучать творчество Ивана Андреевича Крылова. СЛАЙД 1.
1.Проверка домашнего задания.
– Послушаем, как вы подготовили выразительное чтение басни «Кукушка и Петух».
– А что такое басня?
Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
– Кто является героями басни? Чем басня отличается от стихотворения? Что такое мораль басни?
– А кто такой баснописец?
– Какие басни вы знаете?
2. Викторина. Чьи это слова: СЛАЙД 2.
«Голубушка, как хороша! СЛАЙД 3-4.
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
«Не оставь меня, кум милый! СЛАЙД 5-6
Дай ты мне собраться с силой…»
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
«Когда в товарищах согласья нет, СЛАЙД 7-8
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука».
2. Целеполагание.
А хотите узнать, почему его произведения мы продолжаем изучать?
– Послушайте стихотворение Вяземского.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
– Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова.
-А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили: СЛАЙД 9
Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.
-Сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки», а познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что – то новое, важное о себе и людях. СЛАЙД 10.
-Почему слово «Мартышка написано с большой буквы.
Назовите тему урока.
Тема: И.А.Крылов «Мартышка и Очки».
Цель нашего урока прочитать басню, проанализировать, выделить мораль басни.
3.Открытие «нового» знания.
1. Прогнозирование сюжета басни.
Напомните мне, ребята, кто является героями басен Крылова? Какой в его баснях предстает Лиса? (хитрая). А какая Ворона (глупая), Волк – злой и жестокий.
– Можем ли мы с вами предположить, о ком пойдет речь?
– Попробуйте описать мартышку. Какая она? (Шустрая, вертлява)СЛАЙД11 (Изображение мартышки на доске)
-Поднимите руку, кто видел мартышку?
– Где вы ее видели?
– Мартышка – это маленькая обезьяна с длинными задними ногами, длинным хвостом. Она, действительно, шустрая, вертлявая.
2. Словарная работа. СЛАЙД 12.
-Чтобы текст басни нам был понятен, давайте уточним значение некоторых слов.
– Теперь посмотрите на доску. На доске записаны слова.
– Кто может объяснить значение какого-либо слова?
СЛАЙД 13.
Полдюжины – 6;
Темя – верхняя часть головы;
Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку;
Нет проку – нет толку;
Невежда – необразованный, несведущий человек;
К худу клонит – к плохому клонит;
Познатней – знать – в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;
Невежа – грубый, невоспитанный человек.
3. Чтение басни учителем или прослушивание записи. СЛАЙД 14.
– Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку?
– Понравилась ли вам басня?
– Что заставило вас улыбнуться?
– Почему именно мартышка стала главным персонажем басни?
-Понравилась вам мартышка?
-Какие действия совершала мартышка с очками?
– Почему мартышка решила, что люди ее обманули?
– Что вам показалось в басне смешным?
– Ребята, как вы думаете, в реальной жизни такое может случиться, чтоб мартышка приобрела себе очки.
– Кто подразумевался под нашей героиней?
– Прочитайте еще раз мораль.
– Попробуйте пересказать мораль своими словами (люди, не умея пользоваться вещью, считают, что она не исправна).
4.Работа над языком басни
Работа над языком басни. СЛАЙД 15.
– Сейчас поработаем над языком басни.
– НАЙДИТЕ ФРАЗЫ.
– Зло не так большой руки.
– Что это означает?
– Не так уж большое горе.
– Замените одним словом выражение “Лишь стоит завести очки”
– Купить, достать, приобрести.
– Очков с полдюжины себе она достала – приобрела 6 штук очков.
– Очки не действуют никак – не помогают.
– Подберите синоним к слову, нанижет – наденет.
– Проку на волос нет – очень мало пользы.
– Подберите синонимы к словам:
– враки – неправда, обман, ложь
– налгали – обманули
Подберите синоним к слову, хватила – швырнула, бросила.
– Как понимаете выражение, брызги засверкали – разлетелись на мелкие кусочки, похожие на капли воды.
– Прочитайте мораль.
– Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.
– К худу клонит – говорит плохо о ней.
– То он ее еще и гонит – призывает других не пользоваться этим предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.
– Подберите синоним к слову, познатней – богаче, выше титулом.
5. Закрепление
1. Выразительное чтение басни.
– Встречали ли вы в жизни таких людей?
Да, ребята, Крылов помогает увидеть в себе недостатки и подсказывает, как можно избавиться от них. Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, бахвальство, лень, невежество, ложь и т.п. (по вопросам учебника)
2. Работа в карточках.
– Выберите нравственные качества человека, которые высмеивает И.А. Крылов в басне “Мартышка и очки”.
(Учащиеся получают карточки, где выделяют нравственные качества)
Проверка работы.
Ложь, лень, неблагодарность, жадность, глупость, скупость, эгоизм, невежество, зазнайство, хвастовство, назойливость
Инсценировка басни.
6. Итог урока и рефлексия
– Что нового узнали?
– какую басню прочитали? Что в ней высмеивает Крылов?
– Кто собой доволен?
– что больше всего понравилось на уроке?
Мартышка к старости от скуки умирала,
А от людей она слыхала,
Что можно жить совсем без бед,
Лишь стоит взять в кредит планшет.
Планшет от Apple она себе достала,
Вертит планшетом так и сяк,
То Пуск нажмет, то камеру полижет,
То вверх ногами повернет,
То к уху тянет ближе;
Планшет не действует никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она,- и тот дурак,
Кто покупает технику, забыв свой страх.
Всё про планшет лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в нем».
Мартышка тут с досады и с печали
Планшет швырнула за окно,
Да так, что только искры засверкали.
К несчастью, так бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда тратит средства просто даром,
А ежели невежда поблатней,
То треплет нервы продавцам товара.
Самоанализ урока
Разрабатывая конспект урока, прежде всего, учитывались дидактические принципы коррекционной работы, а также особенности психического развития учащихся, индивидуальные возможности детей.
Цель, задачи, содержание урока, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата подбирались с учетом вышеупомянутых критериев.
Цели и задачи, поставленные учителем перед уроком, соответствуют содержанию урока. При проведении урока большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов:
-доступность предлагаемого материала,
-наглядность,
-индивидуальный подход ,
-последовательность и систематичность и т. д.
С помощью этих принципов и различных методов учителем были достигнуты поставленные задачи и цели и сформированы УУД. Все этапы соответствуют структуре, они логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап учитель старался связать между собой для легкого и непринуждённого понимания темы учащимися.
Время самого урока и распределения между этапами целесообразно и не противоречит коррекционной направленности.
Постановка проблемной ситуации («Четвертый линий») в начале урока, помогла детям активно включиться в творческую работу.
На начальном этапе проверки знаний с детьми вспомнили понятие басни с целью формирования умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам; затем во время викторины вспомнили ранее изученные произведения Крылова.
Для реализации развивающих задач, на протяжении всего урока велась работа развитию речи, дети были достаточно активны, объясняли свое понимание некоторых выражений, приводили свои примеры. Работоспособность на протяжении всего урока поддерживалась за счет правильно подобранных заданий с частой сменой деятельности.
Для эмоционального восприятия материала использована видеозапись. Игровые технологии (викторина, басня на новый лад) способствовали пробуждению интереса к творчеству И. А Крылова, к чтению его произведений, что способствовало решению воспитательной задачи.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: создание ситуации успеха, установленная атмосфера взаимопонимания, условия психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
Таким образом, цели урока достигнуты, задачи выполнены.
БУКВА-ЛЕНД / Книга «И.А. Крылов. Басни. Мартышка и очки», 16 стр.
0.0091001105 c
Настольные игры для детей и всей семьи Покупка
Книги в мягком переплете Коллекция
Книга «И.А. Крылов. Басни. Мартышка и очки», 16 стр.
17 р
Артикул
5309190
Организатор
Anushka 20. 9
Бренд
БУКВА-ЛЕНД
Задать вопрос
Найти отзывы
Защита покупателя
Задать вопрос
Перейти в покупку
Показать все отзывы покупки
Перейти в категорию «Учебная литература»
Перейти в категорию «Детская литература»
Перейти в категорию «Все для Нового года»
Набор книг найди и покажи «Ищем вместе», 2 шт. по 16 стр.
Перейти в категорию «Развивающие книги»
Перейти в категорию «Развивающие книги»
Перейти в категорию «Развивающие книги»
Показать все отзывы
Промо
Ивановский текстиль – твои любимые костюмы, КПБ, полотенца
Активна ещё 16 часовДоставка с 17 декабря
Обувь из натуральной кожи для спорта и отдыха для всей семьи
Доставка с 25 декабря
ТУРЦИЯ! РОССИЯ Классная ДЕТСКАЯ И ПОДР. ОДЕЖДА NOTABENE ШКОЛА
Доставка с 9 ноября
Экспресс! Канцелярия, электроника, мебель. Школа, офис, дом
Отправка до 3 дней
Что такое 100sp —
совместные покупки
Как работает сайт
Как сделать
заказ
Для новичков
Как оплатить
заказ
Способы оплаты
Как получить
заказ
Способы доставки
Подготовка к школе
Monkey Coloring Page – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(224 релевантных результата)
Romantischer Affe Mit Dekoration Aus Vierblättrigem Kleeblatt Und Gläsern Zum Valentinstag Malereiseite Oder Buch Für Kinder Und Erwachsene Vector Illustration Vector Stock Vector Art and mehr Фотографии от Affe
Векторы
- Фотографии
- Vektoren
- Videos
- Аффе Графикен,
- Buch Grafiken,
- Buchseite Grafiken,
- Charakterkopf Grafiken,
- ClipArt Grafiken,
- Comic – Kunstwerk Grafiken,
- Computergrafiken Grafiken,
- Design Grafiken,
- Einspurige Straße Grafiken,
- Eleganz Grafiken,
- Freisteller – Neutraler Hintergrund Grafiken,
- Fröhlich Grafiken,
- Gemälde Grafiken,
- Glücklichsein Grafiken,
- Haustier Grafiken,
- Herzform Grafiken,
- Humor Grafiken,
- I Love You – englischer Satz Grafiken,
Alle anzeigen
- Haustiere und Tiere
- Cartoons und Comics
- Silhouetten
- Gefühle und Emotionen
- Татуировки
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
9017 Фото 9017
- 9017 Фотографии
119 Grafiken
Affe mit Brille in Form von Herzen. Уровень мит Vierblatt. Klee, der Wünsche erfüllt. Malvorlage oder Buch für Kinder und Erwachsene. – Вектор. Vektor-Illustration
Beschreibung
Affe mit Brille in Form фон Герцена. Уровень мит Vierblatt. Klee, der Wünsche erfüllt. Malvorlage oder Buch für Kinder und Erwachsene. – Вектор. Vektor-Illustration
Коллекция Essentials
9,00 € für dieses Bild
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:Yuan_Mei
Maximale Größe:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar
Stock-Illustration-ID:1141417043
Hochgeladen am:
Kategorien:Grafiken | Аффе