Ягоды и грибы картинки для детского сада: Картинки грибы для детей детского сада

“Грибы и ягоды” – Мой детский сад

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Автор: Одинцова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, школа N1056

Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования.

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания.
  2. Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
  3. Воспитание взаимопонимания,активности,самостоятельности, инициативности и  бережности к природе.

Предварительная работа

Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.

Оборудование

  • конверты с раздаточным материалом для составления схем предложений
  • набор сюжетных картинок
  • доска
  • проектор
  • экран

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу, звучит тихо музыка леса.)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)

-К нам сегодня пришли гости посмотреть и послушать,что вы знаете и умеете.Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей…
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется “Сядет тот, кто назовет…” До кого я докоснусь, тот и ответит, на мой вопрос, но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
-Все поняли задание?
-Вспомни название съедобного гриба…
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички…
-Вспомни название ядовитого гриба…
– Ответы детей :красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка….
-Вспомни название ягод.
-Ответы детей:малина, ежевика, клубника…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
-Я вам приготовила еще одно интересное задание. Сейчас проверим, как вы знаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с ядовитым.

2. Упражнение “Что лишнее?”(Презентация)

– Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. На экране будут картинки, но одна из них будет лишней, вы должны понять, какая из них лишняя, поднять руку и кого я спрошу ответить, почему вы считаете, что она лишняя, но не выкрикивать.
-Молодцы, грибы и ягоды вы знаете, быливнимательнымиисправилисьсзаданием!
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: “Назови ласково”.

3. Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давайте мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать “МУХОМОРЧИК”. Я По очереди буду вас спрашивать,а  вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!

4.

Физкультминутка «Осенние листья»

-Ребята посмотрите на нашу группу,обратите внимание она украшена листочками, в лесу много не только грибов и ягод,но и много падающих листочков, давайте и мы с вами представим, что тоже превратились в осенние листочки, которые падая с дерева кружатся.
-Давайте пройдем с вами на ковер и все превратились в листочки…
(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)

Листья осенние тихо кружатся                  (Кружатся на цыпочках,
руки в стороны.)
И тихо ложатся                                          (Приседают).
Шуршат, шелестят,                                     (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят.                  (Поднимаются, кружатся)

-Молодцы,теперь проходим на свои места.

5. Упражнение  «Продолжи предложение».

Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется: «Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например я говорю “В огороде мы собирали… а конец этого предложения может звучать по разному я решила его закончить так:  сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте как у меня получилось полностью предложение:В огороде мы собирали  сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
-В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были…..
-Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались…
-Я очень люблю есть ягоды, особенно…
Молодцы, справились с этим упражнение, а теперь переходим к следующему.

6. Рассказ.

-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется  “Поход в лес”, а после мы с вами его будем пересказывать, вам в помощь на экране будут сюжетные картинки.
-Сели все поудобней  и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину , а ягоды в лукошко . Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
-…как звали мальчиков в рассказе?
– …куда они пошли?
-… что мальчики собирали  в лесу?
– …куда мальчики клали грибы?
-…  куда складывали ягоды?
– …что произошло дальше?
– … во время дождя куда пошли мальчики?
-… когда закончился дождь,что делали мальчики?
-Молодцы!

7.

Составление плана рассказа.

-Япредлагаювамсоставитьпланрассказ, чтобывамбылолегчеегоперессказывать. С чего вы начнете рассказ?
Дети: Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-О чем вы расскажете потом?
Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-И чем же вы закончите рассказ?
Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

8. Чтение рассказа еще раз.

-Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

9. Пересказ рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

-Теперьдавайтеначнемпересказрассказа, кдоскеподойдетСоняГородиловаиначнетпересказрассказа
(На экране все картинки)
-Первый ребенок начинает пересказ…. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-Молодец Соня, садись, теперь я попрошу пройти ко мне Мишу Смирнова, продолжи пожалуйста пересказ рассказа.
-Второй ребенок продолжает  Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-Молодец Миша, спасибо проходи на своё место! А закончить пересказ рассказа я попрошу Катю, пройди пожалуйста ко мне и закончи пересказ.
-Заканчивает 3 ребенок рассказ… Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Молодец, спасибо большое Катя, проходи и садись на своё место.
-Затем к доске выходит 4 ребенок и он пересказывает рассказ полностью.
-Маша Гаврикова подойди пожалуйста к доске и перескажи рассказ полностью, обрати внимание на схемы,чтобы рассказать все по порядку и ничего не упустить.
-Молодец, спасибо! Пройди на своё место.

10. Составление схемы предложения.

1 предложение разбираем с детьми вместе, воспитатель показывает на доске, а дети у себя на столах.
Вдруг грянул гром.
2 предложение к доске выходим Миша и составляет схему предложения на доске.
Солнце скрылось.
3 предложение дети самостоятельно составляют схему предложения.
Пошел крупный дождь.
-Молодцы, это задание было сложным, но вы с ним справились, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.

11. Итог занятия.

-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!

Лес.Грибы.Ягоды

Лес. Грибы. Ягоды

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы,  белый гриб, мухомор, лисичка, подосиновик, подберёзовик, опята, ножка, шляпка; ягоды, малина, ежевика, земляника, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

Уважаемые родители!

Посмотрите с ребенком мультфильмы.

Помогите ему познакомиться с названием ягод и грибов.

Рассмотрите  с ребенком натуральные ягоды: клубнику, малину, крыжовник, виноград.

Объясните, что все это можно назвать одним словом “ЯГОДЫ”..

Обратите внимание на следующие признаки ягод: цвет, вкус.

По возможности покажите и расскажите ребенку, где и как растут ягоды, что из них готовят.

Предложите ребенку побыть настоящим дегустатором – сделайте ассорти из свежих ягод, а ребенок с закрытыми глазами пусть опишет вкус ягоды и попробует угадать, какую из ягод он попробовал.

Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые.

Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны.

Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека.  Они более ароматны, чем садовые.

Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода), поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.

Грибы очень интересные организмы. Они – не растения и не животные. Грибы составляют особое царство живых организмов. То, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит из тонких белых нитей – грибницы. Грибница иногда живёт сотни лет. Когда бывает много тепла и влаги, в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело – ножка со шляпкой. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам

Загадки о ягодах

Прочтите стихи о грибах,

понравившиеся выучите наизусть.

Для увеличения картинки, наведите на неё курсор и кликните левой кнопкой мышки.

Игра “Какое варенье?”

Игра “Какой компот?”

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут … дереве.
Ягоды крыжовника падают … куста.
Ягоды клубники сорвали … веточки.
Ягоды ежевики выложили … корзины.
Кустики земляники искали … траве.
Ягоды смородины выглядывали … листиков.

Уважаемые родители! Важным показателем грамотной речиребёнка является умение правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.

Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова).

Однако у детей с тяжелыми нарушениеми речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.

Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:

НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)

В – это означает внутри чего-то (в столе)

ПОД – внизу под чем-то (под столом)

НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)

ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)

ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)

ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)

Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.

Пальчиковые игры – отличный способ улучшить контакт с ребёнком, обеспечить его правильное развитие как в умственном, так и в эмоциональном плане. Очень важно проводить занятия именно в игровой форме: так малыш будет получать от них удовольствие, а это очень важно для их эффективности.

Процесс работы над раскраской  можно превратить в обучающий, если параллельно

повторять названия грибов и ягод и вспоминать их реальный цвет.

Для этого перейдите по ссылкам : http://vse-raskraski.ru/frukty-i-ovoshchi-raskraski/raskraska-grib(грибы)  http://vse-raskraski.ru/frukty-i-ovoshchi-raskraski/raskraska-yagodyi(ягоды)

Пазлы – интересное и развивающее увлечение, которое способствует развитию положительных качеств характера, а также гарантирует яркое времяпрепровождение

Сохраните картинки на рабочий стол компьютера, распечатайте , а затем каждую разрежте ножницами

на 6-12 частей и предложите ребенку, сложить целую картинку из частей.

А можно и собрать пазлы-онлайн

А теперь проверь свои знания!

Чтобы выбрать лексическую тему, нажми на стрелку

Точное время Ростов-на-Дону

Авторская
мультимедийная
образовательная среда

Персональный сайт 

Звенигородской Натальи Евгеньевны

воспитателя высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС №7 “Солнышко”

город Белая Калитва      

 

Дистанционное обучение

детей дошкольного возраста  с ОВЗ

Викторины

10 видов съедобных и 10 видов ядовитых грибов — бесплатная сортировка для печати

💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта

  • Распечатать

Предлагаем скачать осенние картинки для сортировки с десятью видами съедобных и десятью видами ядовитых – обучающие распечатки для детей дошкольного и детского сада. Используйте этот ресурс с фотографиями, чтобы создать для своих учеников практические осенние занятия.

Этот ресурс пригодится, если вы планируете исследовать леса осенью в своем Монтессори-классе и дошкольном возрасте. Дети часто увлекаются грибами, которые они находят на открытом воздухе. Всегда полезно поднять тему съедобных и несъедобных грибов, чтобы привлечь внимание к грибам, которые могут причинить серьезный вред.

В комплект входит:

  • 10 карточек с надписями со съедобными грибами (Европа и Северная Америка)
  • 10 карточек с надписями с изображением ядовитых грибов (Европа и Северная Америка)

Соберите книги о грибах для изучения детьми.

Печать на картоне и ламинировании для более длительного использования. Вырезать карты. Разложите карточки с надписями в ряд. Объясните разницу между двумя видами грибов. Предложите ребенку рассортировать карточки по двум категориям.

Маленьким детям можно предложить сопоставить карточки с грибами, если вы распечатаете их дважды и нарисуете грибы, которые им больше всего нравятся, используя выбранный ими художественный материал.

Дети постарше могут вдохновиться на исследования и создание собственной книги о дикорастущих видах грибов, которые растут в вашем регионе.


Обратите внимание, что бесплатная библиотека ресурсов имеет цветовую кодировку, чтобы помочь вам найти нужную печатную форму. Найдите группу, к которой принадлежит эта печатная форма, по цвету изображения обложки. Последняя печатная форма будет в конце каждой группы.


☺️Вот что говорят другие ~ Я хочу ОГРОМНОЕ СПАСИБО за все ваши бесплатные подарки. Я наткнулся на вашу страницу сегодня, и я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН! Ты понятия не имеешь, как много это значит для меня. Я смог получить почти ВСЕ наши научные единицы через ваши печатные формы, и я думал, что мне придется заплатить за это. Я на домашнем обучении 10 детей. Я ТАК БЛАГОДАРЕН! СПАСИБО! ~ Джолин

~ Большое спасибо, ваши ресурсы самые лучшие, простые и помогают детям лучше понять.

⌛️ Если вы предпочитаете экономить время, просмотрите страницу без рекламы, введите — найдите и загрузите печатные формы одним щелчком мыши, вам предлагается присоединиться к нашему членству — Библиотека ресурсов 0.2 по небольшой цене 5 долларов США в месяц. или приобрести пожизненный доступ. В период с сентября по май мой План действий на 9 месяцев вместе с сопроводительными печатными материалами доступен участникам ежемесячно, как мы ll.


Осенние ресурсы. Вы можете найти полезные в своем классе

Бесплатные печатные изготовления от Montessori Nature

  • Жизненный цикл сосны
  • Fall Playdough Mats
  • Животные карты и карты Torpor
  • 10 карт и 10 лесных карт
  • 70007
  • 70007 Сопряжение тонкой моторики с прищепками — благодарные животные
  • Жизненный цикл кукурузного растения и части кукурузного растения
  • Типы яблок
  • Жизненный цикл индейки и части индейки
  • Осенняя подготовка к письму — бесплатная мелкая моторная печать
  • Бесплатные пазлы и раскраски «Сделай сам» — Поль Сезанн Натюрморт Живопись Занавес, кувшин и ваза с фруктами
  • Осенняя пробивка булавками И кальки
  • Характеристика красной белки
  • Сопоставьте начальные звуки осени с колышками
  • Сопоставьте рифмующиеся слова с колышками
  • Осенние листья и осенние цветы
  • Сопоставьте противоположности осени с колышками
  • 10 видов позвоночных и 10 видов беспозвоночных Падение для печати
  • Сопоставьте осень с помощью колышков
  • Виды экзотических яблок Карточки из 3 частей, плакаты, буклет для учащихся
  • Подсолнухи
  • Виды съедобных и 10 видов ядовитых грибов

  • Признаки осени – бесплатные распечатки, плакаты, открытки, буклеты для учащихся
  • Жизненный цикл кошки и части кошки
  • Жизненный цикл яблока и части яблока
  • Плакат с изображением лесных животных Карточки соответствия
  • Жизненный цикл змеи и части змеи
  • 10 видов млекопитающих и 10 видов птиц осенью
  • Жизненный цикл осьминога и части осьминога
  • Жизненный цикл собаки и части Собака
  • Жизненный цикл краба и части краба
  • Жизненный цикл акулы и части акулы
  • Раскрашивание, вырезание, сборка и маркировка муравья
  • Раскрашивание, вырезание, сборка и маркировка рыбы
  • Драгоценные камни 3 карты частей
  • Пазлы и карточки «Семьи диких животных»
  • Карточки «Лес» — природа для печати бесплатно
  • Плакат «Пляж», карточки «Сопоставление» — бесплатные формы для печати
  • Плакат со сравнением размеров китов, карточки «Сопоставление»
  • Пазлы и раскраски «Сделай сам» — ваза Винсента Ван Гога С двенадцатью подсолнухами
  • 10 видов позвоночных и 10 видов беспозвоночных
  • Жизненный цикл морского конька и части морского конька
  • Плакат с изображением животных коралловых рифов, карточки соответствия  9
  • Жизненный цикл слона и части африканского слона
  • Жизненный цикл зебры и части зебры
  • 10 видов бабочек и 10 видов божьих коровок Бесплатная сортировка для печати
  • Части жизненного цикла кузнечика и кузнечика
  • Части медведя и виды медведей
  • Жизненный цикл курицы и части куриного эмбриона
  • Пропуск подсчета Плакаты и рабочие листы для учащихся
  • Жизненный цикл оленя и части оленя
  • Отслеживание чисел и деятельность по формированию
  • Жизненный цикл грибов, 3 карточки с частями, плакат и черновая линия
  • Суммы с полосками из бисера – карточки с вырезками и рабочие листы с числами подростков
  • Дополнительные карточки с зажимами
  • 90 Облигации с числами — сложение с помощью бусинок Суммы 5, 6, 7, 8, 9 и 10

  • Жизненный цикл дождевого червя, части дождевого червя, карты из 3 частей, Blackline Masters
  • плакат «Части вулкана», карты из 3 частей, Блэклайн Мастерс
  • Части жизненного цикла улиток и улиток.
  • Драгоценные камни – плакаты и соответствующие карточки
  • Nature Journal
  • Раскраски ко Дню святого Валентина
  • Карточки с заданиями Geoboard
  • Бесплатный планировщик на одну неделю для детей дошкольного возраста с низким уровнем подготовки
  • Бесплатные материалы для печати Монтессори для малышей и малышей
  • Жизненный цикл фламинго и части фламинго
  • Зимние пазлы и творческие занятия своими руками – картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь»
  • Зимние животные
  • Арктические животные
  • Сова Цикл и части совы
  • Жизненный цикл белки и части белки
  • Характеристики императорского пингвина
  • Жизненный цикл утконоса и части утконоса
  • Жизненный цикл ары и части ары
  • Жизненный цикл белого медведя и части белого медведя
  • Жизненный цикл жирафа и части жирафа
  • Жизненный цикл ежа и части ежа Летучая мышь
  • Зимние пазлы и творческие занятия своими руками – Картина Бориса Кустодиева «Масленица»
  • Сортировка бабочек и мотыльков
  • Совпадение видов цветов
  • Жизненный цикл мака и части красного мака
  • Silent E Обучение чтению карт
  • Карты сложения и вычитания – однозначные числа
  • Жизненный цикл кролика и части кролика
  • Животные весной – занятия, ресурсы и бесплатные распечатки
  • Таблицы умножения
  • Разлинованная бумага для письма
  • Жизненный цикл голубой сойки и части голубой сойки
  • Жизненный цикл большой панды и части большой панды
  • Жизненный цикл ламантина и части ламантина
  • Ночные и дневные животные Сорт 9
  • Созвездия и планеты Растение
  • Жизненный цикл тюльпана и части тюльпана
  • Жизненный цикл помидора и части растения томата

   Об Анастасии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *