“Грибы и ягоды” – Мой детский сад
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Автор: Одинцова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, школа N1056
Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования.
Задачи:
- Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания.
- Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
- Воспитание взаимопонимания,активности,самостоятельности, инициативности и бережности к природе.
Предварительная работа
Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.
Оборудование
- конверты с раздаточным материалом для составления схем предложений
- набор сюжетных картинок
- доска
- проектор
- экран
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель с детьми входит в группу, звучит тихо музыка леса.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)
-К нам сегодня пришли гости посмотреть и послушать,что вы знаете и умеете.Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей…
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется “Сядет тот, кто назовет…” До кого я докоснусь, тот и ответит, на мой вопрос, но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
-Все поняли задание?
-Вспомни название съедобного гриба…
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички…
-Вспомни название ядовитого гриба…
– Ответы детей :красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка….
-Вспомни название ягод.
-Ответы детей:малина, ежевика, клубника…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
-Я вам приготовила еще одно интересное задание. Сейчас проверим, как вы знаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с ядовитым.
2. Упражнение “Что лишнее?”(Презентация)
– Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. На экране будут картинки, но одна из них будет лишней, вы должны понять, какая из них лишняя, поднять руку и кого я спрошу ответить, почему вы считаете, что она лишняя, но не выкрикивать.
-Молодцы, грибы и ягоды вы знаете, быливнимательнымиисправилисьсзаданием!
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: “Назови ласково”.
3. Игра «Назови ласково».
Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давайте мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать “МУХОМОРЧИК”. Я По очереди буду вас спрашивать,а вы будьте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!
4.
Физкультминутка «Осенние листья»
-Ребята посмотрите на нашу группу,обратите внимание она украшена листочками, в лесу много не только грибов и ягод,но и много падающих листочков, давайте и мы с вами представим, что тоже превратились в осенние листочки, которые падая с дерева кружатся.
-Давайте пройдем с вами на ковер и все превратились в листочки…
(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках,
руки в стороны.)
И тихо ложатся (Приседают).
Шуршат, шелестят, (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
-Молодцы,теперь проходим на свои места.
5. Упражнение «Продолжи предложение».
Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется: «Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например я говорю “В огороде мы собирали… а конец этого предложения может звучать по разному я решила его закончить так: сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте как у меня получилось полностью предложение:В огороде мы собирали сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
-В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были…..
-Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались…
-Я очень люблю есть ягоды, особенно…
Молодцы, справились с этим упражнение, а теперь переходим к следующему.
6. Рассказ.
-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется “Поход в лес”, а после мы с вами его будем пересказывать, вам в помощь на экране будут сюжетные картинки.
-Сели все поудобней и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину , а ягоды в лукошко . Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
-…как звали мальчиков в рассказе?
– …куда они пошли?
-… что мальчики собирали в лесу?
– …куда мальчики клали грибы?
-… куда складывали ягоды?
– …что произошло дальше?
– … во время дождя куда пошли мальчики?
-… когда закончился дождь,что делали мальчики?
-Молодцы!
7.
Составление плана рассказа.
-Япредлагаювамсоставитьпланрассказ, чтобывамбылолегчеегоперессказывать. С чего вы начнете рассказ?
Дети: Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-О чем вы расскажете потом?
Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-И чем же вы закончите рассказ?
Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
8. Чтение рассказа еще раз.
-Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
9. Пересказ рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
-Теперьдавайтеначнемпересказрассказа, кдоскеподойдетСоняГородиловаиначнетпересказрассказа
(На экране все картинки)
-Первый ребенок начинает пересказ…. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-Молодец Соня, садись, теперь я попрошу пройти ко мне Мишу Смирнова, продолжи пожалуйста пересказ рассказа.
-Второй ребенок продолжает Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-Молодец Миша, спасибо проходи на своё место! А закончить пересказ рассказа я попрошу Катю, пройди пожалуйста ко мне и закончи пересказ.
-Заканчивает 3 ребенок рассказ… Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Молодец, спасибо большое Катя, проходи и садись на своё место.
-Затем к доске выходит 4 ребенок и он пересказывает рассказ полностью.
-Маша Гаврикова подойди пожалуйста к доске и перескажи рассказ полностью, обрати внимание на схемы,чтобы рассказать все по порядку и ничего не упустить.
-Молодец, спасибо! Пройди на своё место.
10. Составление схемы предложения.
1 предложение разбираем с детьми вместе, воспитатель показывает на доске, а дети у себя на столах.
Вдруг грянул гром.
2 предложение к доске выходим Миша и составляет схему предложения на доске.
Солнце скрылось.
3 предложение дети самостоятельно составляют схему предложения.
Пошел крупный дождь.
-Молодцы, это задание было сложным, но вы с ним справились, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.
11. Итог занятия.
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!
Лес.Грибы.Ягоды
Лес. Грибы. Ягоды
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, белый гриб, мухомор, лисичка, подосиновик, подберёзовик, опята, ножка, шляпка; ягоды, малина, ежевика, земляника, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
Уважаемые родители!
Посмотрите с ребенком мультфильмы.
Помогите ему познакомиться с названием ягод и грибов.
Рассмотрите с ребенком натуральные ягоды: клубнику, малину, крыжовник, виноград.
Объясните, что все это можно назвать одним словом “ЯГОДЫ”..
Обратите внимание на следующие признаки ягод: цвет, вкус.
По возможности покажите и расскажите ребенку, где и как растут ягоды, что из них готовят.
Предложите ребенку побыть настоящим дегустатором – сделайте ассорти из свежих ягод, а ребенок с закрытыми глазами пусть опишет вкус ягоды и попробует угадать, какую из ягод он попробовал.
Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые.
Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны.
Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые.
Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода), поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.
Грибы очень интересные организмы. Они – не растения и не животные. Грибы составляют особое царство живых организмов. То, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит из тонких белых нитей – грибницы. Грибница иногда живёт сотни лет. Когда бывает много тепла и влаги, в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело – ножка со шляпкой. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам
Загадки о ягодах
Прочтите стихи о грибах,
понравившиеся выучите наизусть.
Для увеличения картинки, наведите на неё курсор и кликните левой кнопкой мышки.
Игра “Какое варенье?”
Игра “Какой компот?”
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут … дереве.
Ягоды крыжовника падают … куста.
Ягоды клубники сорвали … веточки.
Ягоды ежевики выложили … корзины.
Кустики земляники искали … траве.
Ягоды смородины выглядывали … листиков.
Уважаемые родители! Важным показателем грамотной речиребёнка является умение правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова).
Однако у детей с тяжелыми нарушениеми речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)
В – это означает внутри чего-то (в столе)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)
Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.
Пальчиковые игры – отличный способ улучшить контакт с ребёнком, обеспечить его правильное развитие как в умственном, так и в эмоциональном плане. Очень важно проводить занятия именно в игровой форме: так малыш будет получать от них удовольствие, а это очень важно для их эффективности.
Процесс работы над раскраской можно превратить в обучающий, если параллельно
повторять названия грибов и ягод и вспоминать их реальный цвет.
Для этого перейдите по ссылкам : http://vse-raskraski.ru/frukty-i-ovoshchi-raskraski/raskraska-grib(грибы) http://vse-raskraski.ru/frukty-i-ovoshchi-raskraski/raskraska-yagodyi(ягоды)
Пазлы – интересное и развивающее увлечение, которое способствует развитию положительных качеств характера, а также гарантирует яркое времяпрепровождение
Сохраните картинки на рабочий стол компьютера, распечатайте , а затем каждую разрежте ножницами
на 6-12 частей и предложите ребенку, сложить целую картинку из частей.
А можно и собрать пазлы-онлайн
А теперь проверь свои знания!
Чтобы выбрать лексическую тему, нажми на стрелку
Точное время Ростов-на-Дону |
Авторская
мультимедийная
образовательная среда
Персональный сайт
Звенигородской Натальи Евгеньевны
воспитателя высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС №7 “Солнышко”
город Белая Калитва
Дистанционное обучение
детей дошкольного возраста с ОВЗ
Викторины
10 видов съедобных и 10 видов ядовитых грибов — бесплатная сортировка для печати
💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
Электронная почта
Распечатать
Предлагаем скачать осенние картинки для сортировки с десятью видами съедобных и десятью видами ядовитых – обучающие распечатки для детей дошкольного и детского сада. Используйте этот ресурс с фотографиями, чтобы создать для своих учеников практические осенние занятия.
Этот ресурс пригодится, если вы планируете исследовать леса осенью в своем Монтессори-классе и дошкольном возрасте. Дети часто увлекаются грибами, которые они находят на открытом воздухе. Всегда полезно поднять тему съедобных и несъедобных грибов, чтобы привлечь внимание к грибам, которые могут причинить серьезный вред.
В комплект входит:
- 10 карточек с надписями со съедобными грибами (Европа и Северная Америка)
- 10 карточек с надписями с изображением ядовитых грибов (Европа и Северная Америка)
Соберите книги о грибах для изучения детьми.
Печать на картоне и ламинировании для более длительного использования. Вырезать карты. Разложите карточки с надписями в ряд. Объясните разницу между двумя видами грибов. Предложите ребенку рассортировать карточки по двум категориям.
Маленьким детям можно предложить сопоставить карточки с грибами, если вы распечатаете их дважды и нарисуете грибы, которые им больше всего нравятся, используя выбранный ими художественный материал.
Дети постарше могут вдохновиться на исследования и создание собственной книги о дикорастущих видах грибов, которые растут в вашем регионе.
Обратите внимание, что бесплатная библиотека ресурсов имеет цветовую кодировку, чтобы помочь вам найти нужную печатную форму. Найдите группу, к которой принадлежит эта печатная форма, по цвету изображения обложки. Последняя печатная форма будет в конце каждой группы.
☺️Вот что говорят другие ~ Я хочу ОГРОМНОЕ СПАСИБО за все ваши бесплатные подарки. Я наткнулся на вашу страницу сегодня, и я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН! Ты понятия не имеешь, как много это значит для меня. Я смог получить почти ВСЕ наши научные единицы через ваши печатные формы, и я думал, что мне придется заплатить за это. Я на домашнем обучении 10 детей. Я ТАК БЛАГОДАРЕН! СПАСИБО! ~ Джолин
~ Большое спасибо, ваши ресурсы самые лучшие, простые и помогают детям лучше понять.
⌛️ Если вы предпочитаете экономить время, просмотрите страницу без рекламы, введите — найдите и загрузите печатные формы одним щелчком мыши, вам предлагается присоединиться к нашему членству — Библиотека ресурсов 0.2 по небольшой цене 5 долларов США в месяц. или приобрести пожизненный доступ. В период с сентября по май мой План действий на 9 месяцев вместе с сопроводительными печатными материалами доступен участникам ежемесячно, как мы ll.
Осенние ресурсы. Вы можете найти полезные в своем классе
Бесплатные печатные изготовления от Montessori Nature
- Жизненный цикл сосны
- Fall Playdough Mats
- Животные карты и карты Torpor
- 10 карт и 10 лесных карт
- 70007
- 70007 Сопряжение тонкой моторики с прищепками — благодарные животные
- Жизненный цикл кукурузного растения и части кукурузного растения
- Типы яблок
- Жизненный цикл индейки и части индейки
- Осенняя подготовка к письму — бесплатная мелкая моторная печать
- Бесплатные пазлы и раскраски «Сделай сам» — Поль Сезанн Натюрморт Живопись Занавес, кувшин и ваза с фруктами
- Осенняя пробивка булавками И кальки
- Характеристика красной белки
- Сопоставьте начальные звуки осени с колышками
- Сопоставьте рифмующиеся слова с колышками
- Осенние листья и осенние цветы
- Сопоставьте противоположности осени с колышками
- 10 видов позвоночных и 10 видов беспозвоночных Падение для печати
- Сопоставьте осень с помощью колышков
- Виды экзотических яблок Карточки из 3 частей, плакаты, буклет для учащихся
- Подсолнухи
- Признаки осени – бесплатные распечатки, плакаты, открытки, буклеты для учащихся
- Жизненный цикл кошки и части кошки
- Жизненный цикл яблока и части яблока
- Плакат с изображением лесных животных Карточки соответствия
- Жизненный цикл змеи и части змеи
- 10 видов млекопитающих и 10 видов птиц осенью
- Жизненный цикл осьминога и части осьминога
- Жизненный цикл собаки и части Собака
- Жизненный цикл краба и части краба
- Жизненный цикл акулы и части акулы
- Раскрашивание, вырезание, сборка и маркировка муравья
- Раскрашивание, вырезание, сборка и маркировка рыбы
- Драгоценные камни 3 карты частей
- Пазлы и карточки «Семьи диких животных»
- Карточки «Лес» — природа для печати бесплатно
- Плакат «Пляж», карточки «Сопоставление» — бесплатные формы для печати
- Плакат со сравнением размеров китов, карточки «Сопоставление»
- Пазлы и раскраски «Сделай сам» — ваза Винсента Ван Гога С двенадцатью подсолнухами
- 10 видов позвоночных и 10 видов беспозвоночных
- Жизненный цикл морского конька и части морского конька
- Плакат с изображением животных коралловых рифов, карточки соответствия 9
- Жизненный цикл слона и части африканского слона
- Жизненный цикл зебры и части зебры
- 10 видов бабочек и 10 видов божьих коровок Бесплатная сортировка для печати
- Части жизненного цикла кузнечика и кузнечика
- Части медведя и виды медведей
- Жизненный цикл курицы и части куриного эмбриона
- Пропуск подсчета Плакаты и рабочие листы для учащихся
- Жизненный цикл оленя и части оленя
- Отслеживание чисел и деятельность по формированию
- Жизненный цикл грибов, 3 карточки с частями, плакат и черновая линия
- Суммы с полосками из бисера – карточки с вырезками и рабочие листы с числами подростков
- Дополнительные карточки с зажимами
- Жизненный цикл дождевого червя, части дождевого червя, карты из 3 частей, Blackline Masters
- плакат «Части вулкана», карты из 3 частей, Блэклайн Мастерс
- Части жизненного цикла улиток и улиток.
- Драгоценные камни – плакаты и соответствующие карточки
- Nature Journal
- Раскраски ко Дню святого Валентина
- Карточки с заданиями Geoboard
- Бесплатный планировщик на одну неделю для детей дошкольного возраста с низким уровнем подготовки
- Бесплатные материалы для печати Монтессори для малышей и малышей
- Жизненный цикл фламинго и части фламинго
- Зимние пазлы и творческие занятия своими руками – картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь»
- Зимние животные
- Арктические животные
- Сова Цикл и части совы
- Жизненный цикл белки и части белки
- Характеристики императорского пингвина
- Жизненный цикл утконоса и части утконоса
- Жизненный цикл ары и части ары
- Жизненный цикл белого медведя и части белого медведя
- Жизненный цикл жирафа и части жирафа
- Жизненный цикл ежа и части ежа Летучая мышь
- Зимние пазлы и творческие занятия своими руками – Картина Бориса Кустодиева «Масленица»
- Сортировка бабочек и мотыльков
- Совпадение видов цветов
- Жизненный цикл мака и части красного мака
- Silent E Обучение чтению карт
- Карты сложения и вычитания – однозначные числа
- Жизненный цикл кролика и части кролика
- Животные весной – занятия, ресурсы и бесплатные распечатки
- Таблицы умножения
- Разлинованная бумага для письма
- Жизненный цикл голубой сойки и части голубой сойки
- Жизненный цикл большой панды и части большой панды
- Жизненный цикл ламантина и части ламантина
- Ночные и дневные животные Сорт 9
- Созвездия и планеты Растение
- Жизненный цикл тюльпана и части тюльпана
- Жизненный цикл помидора и части растения томата
Виды съедобных и 10 видов ядовитых грибов
90 Облигации с числами — сложение с помощью бусинок Суммы 5, 6, 7, 8, 9 и 10
Об Анастасии.