Василиса премудрая из сказки царевна лягушка картинки: Раскраски Василисы Премудрой из сказки Царевна Лягушка

Василиса премудрая рисунок – 71 фото

Царевна Василиса Премудрая

Корона Василисы Премудрой

Василиса прекрасная Елена Премудрая

Василиса прекрасная Елена Премудрая

Василиса прекрасная и Василиса Премудрая

Василиса Премудрая Василиса прекрасная и Василиса

Лиа Селина принцессы

Марьяна Премудрая Таро

Царевна лягушка Василиса пре

Василиса Премудрая рисунок

Русский народный костюм раскраска

Василиса прекрасная и Василиса Премудрая

Корона Василисы Премудрой

Василиса Премудрая картинки

Макошь богиня

Василиса Микулишна

Василиса прекрасная в полный рост

Василиса Премудрая

Царевна Василиса Премудрая

Роман Папсуев Василиса Премудрая

Василиса прекрасная рисунок

Василиса Кощеевна Премудрая

Василиса Премудрая прекрасная

Василиса Премудрая

Дарья Чалтыкьян художник

Екатерина Штанко иллюстрации

Василиса Премудрая Царевна лягушка

Царевна Василиса Премудрая

Медаль Василиса Премудрая

Царевна Елена прекрасная Василиса Премудрая

Царевна лебедь Василиса

Ершов царь девица

Сказочный герой Василиса Премудрая

Елена Премудрая арт

Марья Моревна Василиса Премудрая

Василиса прекрасная и баба Яга

Василиса Премудрая Царевна-лебедь

Михаил Шелухин Федоскино

Царевна Елена Премудрая

Царевна Елена Премудрая

Русский костюм раскраска

Раскраска Иван Царевич и серый волк Василиса

Василиса прекрасная раскраска

Сказки Елена Премудрая

Василиса Премудрая Царевна-лебедь

Иван бесталанный и Елена Премудрая

Роман Папсуев Василиса Премудрая

Василисы премудрые из мультфильма Вовка в тридевятом царстве

Василиса Премудрая

Шкурка царевны лягушки

Принцесса лебедь сказка о царе Салтане

Царевны Елена

Василиса Премудрая

Царевна Елена прекрасная Василиса Премудрая

Василиса Премудрая и Елена

Василиса Премудрая картинки

Сказки Бажова хозяйка медной горы

Кощей и Василиса

Светлана Беловодова лаковая миниатюра

Герои сказок Василиса Премудрая

Елена Премудрая и Иван Царевич

Царевна Несмеяна Василиса

Иван бесталанный и Елена Премудрая

Принцесса Василиса Премудрая

Рисунок сказки

Раскраска Царевна Василиса Премудрая

Елена Премудрая

Ассоциация с Василисой Премудрой

Царевна лягушка 1954 Кощей

Русская красавица в полный рост

сочинение по литературе на Сочиняшка.

Ру

Волшебные сказки с давних времен являются неотъемлемым элементом культуры и творчества любого народа. В каждой стране есть свои сюжеты для них, свои добрые и злые персонажи. Для нас одной из любимых героинь является Василиса Премудрая из сказки «Царевна-лягушка». Для многих поколений детей она стала символом доброты и ума, заботливости и скромности. Описание Василисы Премудрой сопровождается множеством ярких эпитетов и представляет собой воспевание красоты и величия исконно русского женского характера.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка» и ее главная героиня

Сюжет сказки «Царевна-лягушка» известен всем с малых лет. Василиса Премудрая – это волшебница, заколдованная своим отцом, Кощеем Бессмертным, за то, что превзошла его в искусстве колдовства. В сказке она становится невестой, а потом женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка проявляет свое мастерство, выполняя приказы царя: выпекает хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах – рубашку). Впечатляет и описание Василисы Премудрой на пиру, где она превращается в сказочную красавицу и изумляет гостей своим волшебным искусством.

Иван, желая, чтобы его жена всегда оставалась в облике царевны, сжигает лягушачью кожу. После этого Василиса исчезает. Чтобы вновь обрести свою любовь, царевичу приходится пройти через множество опасностей и, главное, сразиться с отцом своей жены, Кощеем Бессмертным. Конец у сказки счастливый – Иван и Василиса преодолевают все трудности и оказываются вместе навсегда.

Чем же привлекательна Василиса Премудрая? Русская народная сказка – это не только плод фантазии, но и отражение реальной жизни людей. Помня об этом, можно проследить в образе Василисы наиболее ценные женские качества для русского народа.

Decadence

Внешность главной героини Василисы Премудрой

Интересно, что о внешности главной героини в сказке практически ничего не говорится. Описание Василисы Премудрой дается читателю с помощью характеристики ее действий и слов. Лишь на царском балу героиня изображается писаной красавицей. Но и это описание является вполне типичным для большинства волшебных сказок.

Это лишний раз подтверждает, что образ Василисы Премудрой является собирательным, обобщающим. Более того, для сказки гораздо более важным оказывается изображение не внешних, а внутренних достоинств героини.

Краткая история персонажа

Характеристику Царевны-лягушки стоит начать с истории героини. Впервые читатель знакомится с ней, когда стрела Ивана-царевича попадает в болото. Конечно, царевич расстроен тем, что его невестой должна стать лягушка. Ведь он тогда не знал, что она заколдованная царевна. Но лягушка уговорила взять ее с собой. Царь решил проверить своих невесток на то, какие они рукодельницы. Иван был расстроен, потому что думал, что его лягушка не справится с заданиями. Но пока он спал, она при помощи колдовства выполнила все, что требовал царь.

Однажды всем царевичам нужно было идти на пир со своими невестами. И тут царевна-лягушка сбросила свою кожу и превратилась в Василису Премудрую. Все были поражены ее красотой. Иван сжег лягушачью кожу, из-за чего девушка была вынуждена его оставить. Тогда Иван-царевич отправляется искать Кощея Бессмертного и освобождает свою невесту. Так царевна-лягушка стала Василисой Премудрой.

Черты характера Василисы Премудрой

Не из-за красоты, но из-за характера любима Василиса Премудрая. Сказка подчеркивает, что не яркая внешность (казалось бы, что может быть безобразнее лягушки) и не богатство («конкурентками» девушки во дворце были боярская и купеческая дочери) приводит героев к счастью. А понимание и желание быть вместе.

Характеристика Василисы Премудрой из сказки дается через ее поступки. То, как она утешает Ивана-царевича, с каким мастерством выполняет задания царя, как ведет себя во время пира, говорит о ней лучше любых описаний. В ее характере сочетаются одновременно глубокий ум и величественная простота русской души, гордость за себя и скромность.

Многие спрашивают, почему Василису называют Премудрой? На самом деле, этот эпитет подходит ей как нельзя лучше. Дело в том, что она в совершенстве освоила волшебные премудрости и даже превзошла в этом своего отца, могущественного колдуна. Характерно и то, что в сказке ее называют так в те минуты, когда она трудится, проявляет свое мастерство рукодельницы, хозяйки или волшебницы. К тому же героиня обладает способностью даже в самых трудных испытаниях сохранять спокойствие и принимать верное решение.

Внутренний мир

Василиса Премудрая по своей натуре очень проста, но и величественна. Она гордится собой, но не выставляет этого напоказ. Ее сердце наполнено до краев любовью и заботой, иногда возникает ощущение, что оно у нее бездонное. Она готова жертвовать собой ради блага других людей, а это очень важное качество, свойственное малому количеству представителей нашего мира.

Как же в полной мере дать характеристику героине из сказки «Царевна Лягушка»? Очень яркая и разносторонняя натура — вот что на самом деле кроется под лягушачьей шкурой.

Почему Василиса превращена именно в лягушку?

Часто возникает вопрос о том, почему именно в лягушку была превращена Кощеем Бессмертным Василиса Премудрая. Сказка не дает прямого ответа на него. Однако разные исследователи предлагают свои варианты.

К примеру, можно вспомнить, что одним из ведущих художественных приемов в сказке является антитеза, противопоставление (к примеру, добро и зло, день и ночь, живая и мертвая вода, красота и безобразие). Уже имя героини – Василиса – говорит само за себя. С греческого языка его можно перевести как царственная, возвышенная. А с другой стороны, что может быть более непривлекательным и приземленным, чем лягушка, живущая на болоте.

Несколько интересных сочинений

  • Критика о поэме Мертвые души Гоголя (отзывы критиков, цензоров и других современников)
    Когда в нашем мире появляются великие произведения, которые не на шутку затрагивают душу народа, они не могут избежать критики людей. Поэтому даже произведение Гоголя «Мертвые души» не смогло обойти противоречивые мысли.
  • Астафьев В.П.
  • Анализ повести Паустовского Мещерская сторона
    Это очень описательная, красивая повесть. Она объединена, конечно, общей темой – рассказом о той самой стороне. Автор очень любит этот край. Это чувствуется и в самих описаниях, но Паустовский и прямо говорит, что это его «первая любовь»
  • Сочинение по картине Мешкова Золотая осень в Карелии (описание)
    В осеннее время пейзажи природы так прекрасны и наполненными многими оттенками, что поэты посвятили осени свои стихи, художники отражают ее внешний облик в красках своих полотен
  • Жизнь и творчество Байрона
    Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) относится к одним из знаменитых английских поэтов направления романтизма. Байрон является уроженцем Лондона и появляется на свет в семействе лорда

Сказка — ложь, да в ней намек

Максим Горький называл Василису одним из самых совершенных женских образов, сотворенных фантазией русского народа. Сколько прекрасных качеств она в себе сочетает, воспитывая и напутствуя все новые подрастающие поколения. Но вспомним, что изначально сказки писались вовсе не для детей, а для взрослых. Не исключение и те, в которых есть Василиса Премудрая. Русская народная сказка с присущей ей мудростью и поэтичностью напоминает нам о том, какова истинная роль женщины в семье – быть помощницей и поддержкой своему мужу.

Также мы узнаем, какие качества издавна ценились на Руси. Ум и скромность, заботливость и доброта, мастерство рукодельницы и хранительницы домашнего очага, объединяясь, порождают истинную мудрость и красоту. И образ Василисы Премудрой в полной мере сочетает все эти прекрасные качества.

Царевна-лягушка (русская народная сказка) представляет собой волшебное сказание о мудрости и взаимопомощи.

  1. Понравилась ли вам сказка? К какому жанру сказок она относится (волшебным, бытовым, сказкам о животных)?

Сказка очень красивая. Она относится к жанру волшебных. Это можно понять по превращениям лягушки в Василису премудрую, по фантастическому миру, в котором есть Баба Яга и Кощей Бессмертный. Главными героями в сказке выступают Иван-царевич и Василиса премудрая, поэтому она не о животных.

Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста.

В русской народной сказке «Царевна лягушка» есть все особенности русских народных сказок, кроме присказки.

  • Начинается волшебная история с зачина
    – «В некотором царстве, в некотором государстве… Младшего звали Иван-царевич»
  • Концовка
    – «И стали они жить дружно, в любви и согласии»
  • Повторы
    – жил-был, лягушка-квакушка, подумал-подумал, спать-почивать, коротко ли, близко ли, далеко ли, шел-шел, избушка-избушка.
  • Постоянные эпитеты
    – утро вечера мудренее, обернулась «красной девицей», ткать да вышивать, добрый молодец, путь держишь, буйну голову.

Царевна-лягушка (русская народная сказка) читается и рассказывается очень легко, на одном дыхании.

  1. Кто главные герои? Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки?

Главные герои сказки – Иван-царевич, Царевна-лягушка.

Сказка называется Царевна-лягушка, потому что Иван на протяжении половины сказки боролся за нее. Сначала Царевна-лягушка выручала Ивана-царевича, а потом он спасал ее от отца – Кощея.

Еще сказка так называется, потому что отлично передает смысл – жена царевича оборачивалась лягушкой. Если бы она называлась – Иван-царевич, смысл был бы не ясен.

  1. Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жёны старших царевичей? Расскажите об этом. Как царь оценивает их работу?

Жены других сыновей царя и Василиса Премудрая выполняют такие задания:

  • сначала пекут каравай;
  • затем ткут ковер;
  • напоследок танцуют.

Царь оценивает все результаты стараний жены старшего брата довольно скверно – каравай отдает псам, говорит что ее ковром только коней покрывать.

О каравае жены среднего сына он отзывается тоже не очень лестно – говорит, что такой хлеб едят только во время голодовки. Ковер ее отправляет постелить около ворот.

Про деяния же Василисы Премудрой царь отзывается очень хорошо – говорит, что ее каравай нужно подавать в честь большого праздника, а ковер стелить в царских покоях.

Когда танцует Василиса премудрая, все удивляются ее красоте и волшебству – она создает озеро и лебедей. Другие жены царевичей только смешат публику, потому что бездумно повторяют за Василисой.

Постарайтесь рассказать близко к тексту эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был пир?

Эпизод:

«Услышали гости, как гром гремит и замок царский трясется. Перепугались все, не поймут, что происходит. Говорит им Иван-царевич: не пугайтесь, гости дорогие, это моя лягушонка в коробчонке едет.

Встали гости из-за столов и смотрят в окно. А там подъезжает карета, расписанная золотом, и из нее выходит девица невиданной красы. А сама светится, как солнце. Все не могут слова проронить, дивятся красоте ее.

Василиса берет Ивана-царевича под руки и идет с ним на пир».

Пир был веселым, громким. Жены царевичей повторяли все действия за Василисой Премудрой, поэтому потом и опозорились.

Царевна-лягушка (русская народная сказка) учит думать своей головой.

  1. Известно, что у этой сказки более 20 вариантов, значит, она совершенствовалась и недаром считается одной из лучших народных сказок.
    Постарайтесь найти примеры особого склада сказки. Вот один из них: описание работы царевны-лягушки — ритмичное, складное, как стихотворение:

Где кольнёт иглой раз — цветок зацветёт, где кольнёт другой раз — хитрые узоры идут, где кольнёт третий — птицы летят…

Пример особого склада сказки

:

«Ах, Иван Царевич, да что же ты наделал? Зачем спалил мою лягушечью кожу?… Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, три железных хлеба изгрызешь, только тогда отыщешь меня».

Этот отрывок показывает, что царевичу придется столкнуться с большими трудностями. Много времени пройдет, прежде чем он встретится вновь со своей женой.

Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы в них заметили?

Существует еще вариант Аникина

.

В нем Василиса премудрая оборачивается не лебедем, а кукушкой. Изменен и порядок заданий от царя. Сначала он приказывает женам своих сыновей сшить рубашку, а затем только испечь каравай. Отличается в этом варианте зачин и концовка.

Царевна-лягушка (русская народная сказка) имеет множество вариантов, но суть ее неизменна

  1. Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Какие необыкновенные события и приключения связаны с героями сказки «Царевна-лягушка»?

Необыкновенные события в сказке связаны с новыми знакомыми Ивана-царевича. Сначала он встречает говорящую лягушку, затем мудрого старика, бабу ягу, разумных лесных и морских существ.

Основное приключение выпадает на долю Ивана-царевича. Он ищет свою жену в тридевятом царстве в тысячах верст от своего дома. Много времени проходит, прежде чем он находит способ ее освободить. Ему приходится убить Кощея бессмертного.

Кто помогал Ивану-царевичу? Почему?

Ивану помогал старик, потому что он был добрым и мудрым.

Баба Яга могла помогать царевичу по разным причинам – от скуки (от лежания на печи у нее нос в потолок врос), по доброте, потому что сама боялась Кощея Бессмертного.

Медведь, заяц, селезень и щука помогали царевичу, потому что он их пощадил – не стал убивать, чтобы поесть.

За что разгневался Кощей Бессмертный на Василису Премудрую и приказал ей три года квакушкой быть?

Кощей разгневался на свою дочь, потому что она выросла хитрей-мудрей него.

  1. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича к царевне-лягушке? Что этим хотел сказать сказитель-автор?

Путь был долгим, потому что Ивану пришлось идти в тридесятое царство, за тридевять земель. Еще он не знал точно, где находит Василиса Премудрая. Автор хотел показать этим, что своего счастья нужно добиваться долго и упорно. Как гласит русская пословица – под лежачий камень вода не течет.

Кто помогал Ивану-царевичу? Расскажите о чудесных помощниках.

Ивану царевичу помогали:

  • Старик – он дал царевичу клубок, который его вел в лес Кощея Бессмертного.
  • Баба яга – у нее Иван поел и в бане помылся, а еще узнал, как убить Кощея Бессмертного.
  • Животные – они ловили других животных, которых нужно было поймать, чтобы убить Кощея.

Царевна-лягушка (русская народная сказка) имеет глубокий смысл и интересный сюжет.

Источник: Вопросы по сказке Царевна-лягушка

Царевна-лягушка Русская сказка

 

 

В былые дни жил-был король, у которого было три сына. Когда его сыновья достигли совершеннолетия, король позвал их к себе и сказал: «Мои дорогие ребята, я хочу, чтобы вы поженились, чтобы я мог видеть ваших детей, моих внуков, прежде чем я умру».

И его сыновья ответили: “Хорошо, Отец, благослови нас. На ком ты хочешь, чтобы мы поженились?”

“Каждый из вас должен взять стрелу, выйти на зеленый луг и пустить ее. Куда упадут стрелы, там и будет твоя судьба.”

Так сыновья поклонились своему отцу, и каждый из них взял стрелу и вышел на зеленый луг, где они натянули свои луки и пустили свои стрелы.

 

Стрела старшего сына упала во дворе вельможи, и дочь вельможи подобрала ее. Стрела среднего сына упала во дворе купеческого, и купеческая дочь ее подобрала. Но стрела младшего сына, Ивана-царевича, взлетела вверх и прочь неведомо куда. Он шел все дальше и дальше в поисках и наконец пришел к болоту, где он мог увидеть только лягушку, сидящую на листе со стрелой во рту. Иван-царевич сказал ей: «Лягушка, лягушка, верни мне мою стрелу».

И лягушка ответила: “Выходи за меня замуж!”

“Как я могу жениться на лягушке?”

“Выходи за меня замуж, это твоя судьба.”

Иван-царевич был глубоко разочарован, но что он мог сделать? Он взял лягушку и принес домой. Сыграл царь три свадьбы: старший сын его женился на дворянской дочери, средний — на купеческой дочери, а бедный Иван-царевич — на лягушке.

 

Однажды король созвал своих сыновей и сказал: «Я хочу посмотреть, какая из ваших жен лучше всех владеет иглой. Пусть к завтрашнему утру они сошьют мне по рубашке».

Сыновья поклонились отцу и вышли. Иван-царевич пошел домой и сел в углу с очень печальным видом. Лягушка прыгала по полу и говорит ему: «Что ты такой грустный, Иван-царевич?

“Мой отец хочет, чтобы вы сшили ему рубашку к завтрашнему утру.”

Лягушка сказала: “Не грусти, Иван-царевич. Ложись спать, ночь – мать советов”. И лег спать Иван-царевич, а лягушка выскочила на крыльцо, сбросила с себя лягушачью шкурку и превратилась в Василису Премудрую, девицу прекрасную несравненную. Она захлопала в ладоши и закричала: «Служанки и медсестры, будьте готовы, работайте ровно! К завтрашнему утру сшейте мне рубашку, такую, какую носил мой отец!»

 

Когда Иван-царевич проснулся наутро, лягушка опять прыгала по полу, а на столе, завернутая в льняное полотенце, лежала рубаха. Иван-царевич был в восторге. Он подобрал рубашку и отнес отцу. Он обнаружил, что король получает подарки от других своих сыновей. Когда старший разложил свою рубашку, король сказал: «Эта рубашка подойдет для одного из моих слуг». Когда средний сын разложил свою рубашку, король сказал: «Эта годится только для бани». Иван-царевич разложил свою рубаху, красиво расшитую золотом и серебром. Король взглянул на нее и сказал: «Теперь это действительно рубашка! Я буду носить ее в лучших случаях».

Два старших брата пошли домой и сказали друг другу: «Кажется, мы зря смеялись над женой Ивана-царевича — кажется, она не лягушка, а волшебница».

Снова король созвал своих сыновей. «Пусть ваши жены испекут мне хлеб к завтрашнему утру», — сказал он. Я хочу знать, кто из них лучше готовит.”

Иван-царевич опять пришел домой очень грустный. Лягушка сказала ему: “Что ты такой грустный, князь?”

“Царь хочет, чтобы ты испекла ему хлеба к завтрашнему утру, — ответил ее муж.0003

“Не унывай, Иван-царевич. Ложись спать, ночь – мать советов”.

 

Вот те другие невестки сначала смеялись над лягушкой, но на этот раз они послали старую курицу посмотреть, как лягушка испечет свой хлеб. Но лягушка оказалась хитрой и догадалась, о чем они. Она замесила тесто, сломала верхнюю часть печи и вылила тесто из корыта прямо в отверстие. Старая курица побежала обратно к другим женам и рассказала им, что видела, и они поступили так же, как лягушка.

Тут лягушка выскочила на порог, превратилась в Василису Премудрую, захлопала в ладоши и закричала: «Служанки и няньки, собирайтесь, работайте ровнее! Я жил дома».

Иван-царевич проснулся утром, а там на столе видит буханку хлеба со всякими красивыми узорами на ней. По бокам были причудливые фигуры — царские города со стенами и воротами. Князь Иван был так доволен. Он завернул каравай в льняное полотенце и отнес отцу. Как раз в это время король получал хлебы от своих старших сыновей. Их жены бросали тесто в огонь, как велела им старая курица, и из него вышел просто комок обгоревшего теста. Король взял хлеб у старшего сына, посмотрел на него и отослал в комнату для слуг. Он взял буханку у своего среднего сына и сделал то же самое с этим. Но когда Иван-царевич подал ему свой каравай, царь сказал: «Вот это я называю хлебом! Его можно есть только по праздникам».

И король велел своим сыновьям прийти на следующий день к нему на пир и привести с собой своих жен. Иван-царевич опять пришел домой скорбный. Лягушка вскочила и говорит: «Что ты так сказал, Иван-царевич?

“Лягушонок, лягушонок мой, как мне не грустить? Отец хочет, чтобы я привела тебя на его пир, но как ты можешь появляться перед людьми в качестве моей жены?”

— Не унывайте, Иван-царевич, — сказала лягушка. «Иди на пир один, а я приду позже. Когда услышишь стук и хлопанье, не бойся. Если тебя спросят, скажи, что это только твой Фрогги едет в своем ящике».

Итак, Иван-царевич пошел один. Его старшие братья подъехали со своими женами, накрашенные, напудренные и одетые в красивую одежду. Они стояли и издевались над Иваном-царевичем: «Что же ты не привел свою жену? Ты мог бы привести ее в платке. Где, в самом деле, ты нашел такую ​​красавицу?

 

 

Король с сыновьями и невестками и все гости сели пировать за дубовые столы, покрытые красивыми скатертями. Внезапно раздался стук и грохот, от которых затрясся весь дворец. Гости вскочили в испуге, но Иван-царевич сказал: «Не бойтесь, добрые люди, это только мой Лягушонок в своем ящике едет».

В это время золоченая карета, запряженная шестью белыми лошадьми, подбежала к дверям дворца, и из нее вышла Василиса Премудрая в платье из небесно-голубого шелка, усыпанного звездами, и с сияющей луной на голове — дева, как прекрасная как небо на рассвете, прекраснейшая дева, когда-либо рожденная. Она взяла Ивана-царевича за руку и подвела его к дубовым столам с красивыми скатертями.

Гости стали есть, пить и веселиться. Василиса Премудрая выпила из своего стакана и высыпала муть в левый рукав. Потом она съела немного лебяжьего мяса и спрятала кости в правый рукав. Жены старших князей видели, как она это делала, и поступали так же.

 

Когда еда и питье закончились, пришло время танцев. Василиса Премудрая взяла Ивана-царевича и уехала с ним. Она кружилась и танцевала, а все смотрели и дивились. Махнула левым рукавом, и появилось озеро! Она взмахнула правым рукавом, и по озеру поплыли белые лебеди. Король и его гости были поражены.

Потом остальные невестки пошли танцевать. Махнули одним рукавом, да только вина на гостей плеснули; махнули другой, но только кости разбросали, а одна кость попала королю прямо в лоб. Король пришел в ярость и прогнал обеих невесток.

Тем временем Иван-царевич выскользнул и побежал домой. Там он нашел лягушачью кожу и бросил ее в огонь. Пришла Василиса Премудрая домой, искала она лягушачью шкурку, но не нашла. Она села на скамейку, очень грустная, и сказала Ивану-царевичу: «Ах, Иван-царевич, что ты сделал? Если бы ты подождал еще три дня, я была бы твоей навсегда. Триждыдевять земель, в Тридесятом царстве, где обитает Кощей Бессмертный». Сказав так, Василиса Премудрая превратилась в серую кукушку и вылетела в окно. Иван-царевич долго и сильно плакал, потом поклонился на все четыре стороны и пошел, не зная куда, искать жену свою, Василису Премудрую. Сколько он шел, трудно сказать, но сапоги у него износились на каблуках, гимнастерка протерлась на локтях, а фуражка промокла от дождя. Вскоре он встретил маленького человечка, настолько старого, насколько это возможно.

 

— Добрый день, мой мальчик, — сказал старичок. — Куда ты идешь и каково твое поручение?

Иван-царевич рассказал ему о своей беде.

“Ах, зачем ты лягушачью шкуру спалил, Иван-царевич?” сказал маленький старик. — Не твое было ни оставить, ни уничтожить. Василиса Премудрая родилась мудрее своего отца, и это так его разозлило, что он превратил ее в лягушку на три года. этот клубок пряжи и без страха следуй за ним, куда бы он ни катился».

Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубком пряжи. Он покатился дальше, и он пришел после. В чистом поле он встретил медведя. Иван-царевич прицелился и хотел было убить его, но медведь заговорил человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, ибо я могу тебе когда-нибудь понадобиться».

Иван-царевич пощадил медведя и пошел дальше. Внезапно он увидел летящего над головой дракона. Он прицелился из лука, но селезень сказал человеческим голосом: — Не убивай меня, Иван-царевич, ибо я могу тебе когда-нибудь понадобиться.

Он пощадил селезня и пошел дальше. Прибежал заяц. Опять Иван-царевич схватил свой лук, чтобы выстрелить, но заяц сказал человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, а то я тебе когда-нибудь понадоблюсь».

 

Он пощадил зайца и пошел дальше. Он подошел к синему морю и увидел щуку, лежащую на песчаном берегу и задыхающуюся. «Ах, Иван-царевич, — сказала щука, — пожалей меня и брось обратно в синее море».

Так что он бросил щуку в море и пошел дальше по берегу. Мало-помалу клубок пряжи скатился в лес, и там стояла избушка на курьих ножках, кружась и кружась. «Избушка, избушка, повернись спиной к деревьям и лицом ко мне, пожалуйста».

Хижина повернулась к нему лицом и спиной к деревьям. Вошёл Иван-царевич, а там сидит в углу Баба-Яга, ведьма с метлой и прутом, костлявая ведьма с коряжным носом. Увидев его, она сказала: “Уф, уф, русская кровь, которой я раньше не встречала, теперь я чувствую ее у своей двери. Кто сюда приходит? Откуда? Куда?”

— Вы бы меня накормили и напоили и попарили, прежде чем расспрашивать, — возразил Иван-царевич. Так Баба-Яга попарила его, накормила, напоила и уложила спать. Тогда Иван-царевич сказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.

— Знаю, знаю, — сказала Баба Яга. Жена твоя теперь во власти Кощея Бессмертного. Трудно тебе будет вернуть его. Кощей тебе более чем ровня. Его смерть на кончике иглы. Игла в яйце; яйцо в утке, утка в зайце, заяц в каменном ларце, ларец на вершине высокого дуба, который Кощей Бессмертный бережет, как зеницу ока».

 

Иван-царевич переночевал у Бабы-Яги, а утром она показала ему дорогу к высокому дубу. Сколько он шел, трудно сказать, но вскоре он подошел к высокому дубу с каменным гробом на вершине. Но до него было трудно добраться.

Внезапно появился медведь, которого он пощадил, и вырвал дерево вместе с корнями. Гроб упал и разбился. Из ларца выскочил заяц и побежал со всех ног. Другой заяц, которого Иван-царевич жизнь пощадил, погнался, поймал и растерзал. Из мертвого зайца вылетела утка и взлетела высоко в небо. Но в мгновение ока селезень, жизнь которого пощадил князь Иван, оказался при деле. Утка уронила яйцо, и оно упало в синее море.

При этом Иван-царевич плакал горькими слезами. Как он мог найти яйцо в море? Но вдруг щука, которой Иван-царевич жизнь пощадил, приплыла с яйцом во рту. Иван-царевич разбил яйцо, вынул иголку и принялся отламывать острие. Чем больше он его сгибал, тем больше корчился и кричал Кощей Бессмертный, но все напрасно. Иван-царевич обломил острие иглы, и Кощей упал замертво.

Иван-царевич отправился в белокаменный дворец Кощея. Василиса Премудрая выбежала к нему навстречу и крепко поцеловала его. А Иван-царевич и Василиса Премудрая возвратились в свой дом и жили в мире и счастье до глубокой старости.

Русско-американская компания

www. RussianAmericanCompany.com    

1-800-742-6228

 

 

Царевна-лягушка – Энциклопедия всемирной истории внешний вид, а также возможность выкупа после неудачи. Сказка имеет множество вариантов и появляется в чешских, венгерских, итальянских и русских народных произведениях, а также во многих других.

Иван встречает лягушку

Иван Билибин (общественное достояние)

В самой популярной версии русской сказки принц, женившийся на лягушке, обнаруживает, что она красивая и волшебная девушка, но предает ее доверие, заставляя ее покинуть его. Затем он должен отправиться на поиски, чтобы проявить себя и вернуть ее. Царевна-лягушка в этой версии известна как фея Василиса Премудрая, но героиня – не тот персонаж, что Василиса Прекрасная из одноименной сказки о ведьме Бабе Яге.

Удалить рекламу

Реклама

Русская версия хорошо известна драматическим поворотом образа Бабы-Яги, которая предстает здесь как полезное существо, а не как злая, пожирающая детей ведьма, чьи мистические силы символизируются числом три как есть три бабы-яги , каждая из которых продвигается по сюжету. Сказка представляет собой мотив животного-невесты и оскорбленной сверхъестественной жены, который появляется в нескольких легендах из разных культур. Славянская сказка не имеет ничего общего с современным романом Принцесса-лягушка Э. Д. Бейкера, который лег в основу одноименного анимационного фильма Диснея 2009 года.

Происхождение и мотив

Форма повествования восходит к одной из самых древних сказок о животных, прославившейся благодаря басням Эзопа, но впервые появившейся в Месопотамии. В сказках о животных животные используются в качестве персонажей либо для того, чтобы что-то объяснить (например, как у собаки появился хвост), либо для того, чтобы внушить аудитории какую-то мораль (как в известной сказке Эзопа, Лисица и виноград 9).0144). Ученые Мария Лич и Джером Фрид комментируют:

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Грань между литературной и народной баснями определить нелегко, так как сказки из сборников, подобных приписываемому Эзопу, имели широкое хождение и были взяты из устных преданий больших групп людей и вернулись к ним. Однако область соприкосновения дидактической, нравоучительной басни и фольклора невелика, поскольку собственно сказка о животных предназначена в основном для развлечения. Слушатель должен приостановить веру и увидеть, как животное говорит, думает и действует как человек. (61-62)

В сказке «Лиса и виноград» , например, лиса ведет себя как капризный ребенок, когда не может дотянуться до нависающих гроздей, и в конце концов уходит, говоря, что они, вероятно, и так кислые (отсюда и фраза «кислый виноград», относящаяся к кто-то, кто рационализирует неспособность получить то, что они хотят). Чтобы сказка была эффективной, аудитория должна принять мир сказки, в котором лисы могут говорить, рассуждать и рационализировать. Таким же образом, Принцесса-лягушка полагается на приостановку недоверия к говорящей лягушке, способной творить трансформирующую магию.

Народные сказки уравновешивали несправедливость правил наследования, часто изображая самого младшего члена семьи в качестве героя или героини.

Сказка во многом похожа на более известную Принц-лягушка (также известную как Король-лягушка ), в которой младшая из трех принцесс случайно бросает свой золотой мяч в колодец, и его извлекает лягушка после того, как она пообещала, что будет его компаньоном. Однако, как только лягушка возвращает ей свой мяч, она нарушает свое слово и убегает. Затем следует лягушка, чтобы заставить ее сдержать свое обещание. Принцесса принимает лягушку только тогда, когда узнает, что он на самом деле прекрасный принц, и, по разным версиям, она либо вознаграждается за свою доброту, либо наказывается за поверхностность и эгоизм.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Принцесса-лягушка также имеет главного героя, который проявляет доброту к существу, но позже предает его доверие, а также использует устройство младшего из трех, поскольку это был популярный мотив в народных сказках. Младший сын обычно не получал наследства, а младшая дочь выходила замуж последней и поэтому могла иметь самое бедное приданое. Народные сказки уравновешивали эту воспринимаемую несправедливость, часто изображая самого младшего члена семьи в качестве героя или героини.

Сказка

История начинается с короля и королевы, у которых трое знатных сыновей, все из которых обладают лучшими качествами, но младший, царевич Иван, лучший из них. Когда мальчики достигают брачного возраста, вместо того, чтобы выдать их замуж по порядку, король велит им взять луки и пустить стрелу в поля вокруг его замка, каждый в своем направлении; кто вернет им их стрелы, тот станет их женами.

Удалить рекламу

Реклама

Сыновья делают то, что им велено, и старший брат находит свою стрелу, возвращенную дочерью дворянина, второй – одной из богатого купца, но Иван нигде не может найти свою стрелу. Он ищет три дня, пока не наткнется на лягушку, сидящую посреди темного болота и держащую стрелу во рту. Иван в ярости и возвращается к замку своего отца с пустыми руками, но лягушка зовет его, говоря ему, что он должен выполнить желание своего отца, вернуть стрелу и взять ее в жены, или он никогда не найдет дорогу домой.

Князья пускают стрелы

Иван Билибин (общественное достояние)

Иван возвращается в замок с лягушкой только для того, чтобы над ним издевались его старшие братья и их прекрасные невесты. Он рассказывает им эту историю, но отказывается жениться на лягушке, которая явно ниже его статуса принца. Король напоминает ему, что его слово — закон, и постановляет, что он должен жениться на лягушке. Иван вряд ли доволен таким исходом, но ласково обращается с лягушкой, женится на ней и возвращает в новый дом, где они счастливо живут вместе.

Со временем король вызывает своих сыновей и говорит им, что хочет посмотреть, как их жены выполняют домашние дела. Он велит каждому взять кусок полотна со своего склада и попросить своих жен сшить ему рубашку к следующему утру. Иван возвращается домой со своим бельем в унынии и говорит лягушке, что к утру она должна сшить его отцу красивую рубашку, что, по его словам, невозможно, и им будет стыдно. Лягушка говорит ему не волноваться, и после того, как он ложится спать, она произносит магическое заклинание, и рубашка создана. На следующее утро Иван приносит рубашку отцу вместе с братьями. Его отец рассматривает рубашку старшего брата и объявляет, что она годится только для крестьянина. Он просматривает рубашку второго брата и отбрасывает ее, считая, что она достаточно хороша только для того, чтобы носить ее в ванне. Однако он поражен рубашкой Ивана и хвалит жену Ивана за то, что она сшила такую ​​красивую одежду, что ее можно носить только в особых случаях.

Удалить рекламу

Реклама

История следует парадигме большинства народных сказок, переворачивая традиционные обычаи и обряды и передавая важное культурное послание.

После рубашки царь требует, чтобы жены испекли ему буханку хлеба, и происходит то же самое, с хлебом жены Ивана объявляется лучшим. Две другие женщины шпионят за лягушкой, чтобы увидеть, как она создает такие великолепные вещи, но они не могут их воспроизвести. Затем царь просит их сделать ему ковер, сотканный из золота и серебра, и снова жена Ивана создает лучшее, в то время как двое других оскорбляются за их усилия. После этого король приказывает представить ему жен на следующий день, чтобы он мог лично поблагодарить их за работу.

Иван снова расстроен, потому что ему придется появиться с лягушкой, в то время как у его братьев красивые жены, но когда он говорит лягушке, что она должна явиться, она снова говорит ему не волноваться. На следующее утро она велит ему пойти в замок и послушать ее карету, и когда она приедет, она будет потрясающе красивой принцессой, которая затмит всех остальных там. Царь хвалит ее, и устраивается большой пир, но во время празднества Иван боится, что его жена снова превратится в лягушку, и ускользает, идет домой, находит ее лягушачью шкуру и сжигает ее.

Когда его жена узнает об этом, она плачет, что он предал ее и что теперь она должна уйти. Она будет навсегда потеряна для него, говорит она, если только он не сможет найти ее в стране, лежащей под солнцем в 30-м королевстве за девятью землями. Она называет ему свое имя Василиса Премудрая, потом превращается в голубку, улетает, а Иван остается плакать один.

Удалить рекламу

Реклама

Иван начинает поиски и находит старика, который говорит ему, что Василиса — фея, отец которой проклял ее, превратив на три года в лягушку. Если бы Иван только потерпел, три года почти истекли, и она бы вернулась в свой естественный вид. Однако ему жаль Ивана, и он дает ему волшебный шар, который поможет ему найти путь к жене.

Мяч ведет его в темный лес, где он натыкается на избушку Бабы Яги, стоящую на курьих ножках и крутящуюся по кругу. После того, как Иван заставляет избушку остановиться и входит, Баба-Яга спрашивает его, пришел ли он по своей воле или по принуждению, и Иван отвечает, что отчасти это была его воля, отчасти вынужденная, но это не так важно, как гостеприимство, так как она не предложил ему ни еды, ни питья, ни горячей ванны.

Избушка Бабы Яги

Иван Билибин (Общественное достояние)

Баба Яга впечатлен ответом принца, так как он показывает дух и мужество и дает ему все три. После этого он рассказывает ей свою историю, и она соглашается помочь ему, потому что ненавидит отца Василисы и знает, что вмешательство в его планы приведет его в ярость. Она рассказывает Ивану, что Василиса каждый день летает по лесу, доставляя и получая послания для отца, и останавливается у избушки. Она говорит Ивану:

Оставайся здесь и жди ее. Как только она войдет, схватите ее за голову. Когда она почувствует себя пойманной, она превратится в лягушку, затем в ящерицу, затем в змею и, наконец, в стрелу. Разломи стрелу на три части и она будет твоей навсегда. Но будьте осторожны! Как только вы схватите ее, не отпускайте! (Вигинтон, 54)

Фея входит в избушку, и Иван ловит ее. Когда она превращается в лягушку, он улыбается, увидев ее снова такой, какой он ее знал, но когда она становится ящерицей, он испытывает отвращение и бросает ее, и ящерица убегает. Баба Яга разочаровалась в нем, но говорит, что у него есть еще один шанс в избушке ее сестры. В хижине сестры он снова ловит фею и держит ее, когда она становится ящерицей, но бросает ее, когда она превращается в змею. Сестра Бабы Яги тоже разочаровывается в Иване, говоря ему, что он не заслуживает такой жены, если не может справиться даже со змеей, а отправляет его к своей младшей сестре.

В доме младшей сестры его предупреждают, что если он потерпит неудачу на этот раз, то больше никогда в этой жизни не увидит Василису. Иван молит о силе, и когда фея влетает в окно, он хватает ее. Она совершает свои обычные превращения, но он крепко держится, пока она не становится стрелой, которую он быстро разбивает на три части. Василиса принимает свой естественный облик, обнимает и прощает его, а Баба-Яга так рада за пару, что дарит им белую кобылу, которая летит через девять земель обратно в царство отца Ивана. Их приветствуют, Иван становится наследником своего отца, и все живут долго и счастливо.

Символика и послание

История следует парадигме большинства, если не всех, народных сказок, переворачивая традиционные обычаи и обряды и передавая важное культурное послание. Три принца женятся сразу, вместо того, чтобы старшие братья получали льготы, а предположительно старшие жены уступают младшим. Он также берет традиционного злодейского персонажа, Бабу Ягу, и превращает ее в духа-помощника, который помогает герою достичь цели его поисков. Царевна-лягушка , как уже отмечалось, похожа на многие другие сказки о невестах о животных, но почти до самого конца подчеркивает слабость героя из-за его неспособности видеть прошлое и ценить внутреннюю красоту своей жены, несмотря ни на что. форма, которую она принимает. Комментарии ученого Андреаса Джонса:

Герой доказывает свою любовь к жене, когда он должен держаться за нее, даже когда она превращается в лягушку, ящерицу и змею. Сказка заканчивается благополучно, когда внешние обстоятельства (внешность принцессы в человеческом обличии) отражают внутренние качества. Сказка заставляет слушателя задуматься об истинных человеческих ценностях. (152)

Скульптура Бабы Яги

Артемий Обер (Public Domain)

Это касается не только первоначального отвращения героя к лягушке, а затем отвращения к ящерице и змее, но и зрительской реакции на Бабу-Ягу. Баба-Яга обычно появляется в славянских преданиях как грозная ведьма, едущая в ступе, приводимой в движение пестиком, с метлой, сметающей все следы ее пути позади нее, которая ищет маленьких детей, которых она может съесть. Она редко появляется как что-то кроме злой ведьмы, и даже когда она помогает, как в сказке Мария Моревна , против ее воли. В этой истории, однако, она признает ценность героя, хотя он, кажется, нет, и ее сестры делают то же самое, вплоть до того, что дают паре волшебную лошадь, чтобы вернуть их домой. Примечания Джона:

Специфические фантастические мотивы — отражение социальных обычаев прошлого (предпочтение сказки третьему сыну, которому в древности ничего не досталось) и тотемизма (женитьба героя на лягушке). Сказка намекает на отношения между Бабой Ягой и лягушкой [в том, что фея каждый день останавливается в ее доме, чтобы отдохнуть]. Поскольку она теперь связана с героем [через свои отношения с лягушкой], естественно, что Баба-Яга, дух-покровитель, помогает ему. Более поздняя фольклорная традиция [в которой Баба-Яга — зло] придала этим мифологическим представлениям новый смысл. (152)

Баба Яга признана фигурой трикстера — мифологического персонажа, который часто совершает плохие поступки, которые затем приводят к трансформации — и вся эта сказка воплощает фигуру трикстера. Обманщики могут казаться злыми, но они могут привести к важным изменениям, ведущим к чему-то хорошему. Ничто и никто в этой истории не ведет себя так, как от него ожидают — лягушка на самом деле фея, злая ведьма — дух-помощник, отважный принц не может справиться с ящерицей или змеей — и это наводит зрителей на мысль о том, что следует с осторожностью подскакивать к выводы о людях и событиях собственной жизни.

Заключение

Наряду с моралью не судить других по их внешности есть надежда на второй шанс и прощение. Каждый раз, когда отец Ивана требует от жены сделать какой-нибудь новый предмет, Иван впадает в уныние, когда рассказывает об этом жене, безнадежен перед тем, что он считает невыполнимыми задачами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *