Василиса премудрая рисунок – 71 фото
Царевна Василиса Премудрая
Корона Василисы Премудрой
Василиса прекрасная Елена Премудрая
Василиса прекрасная Елена Премудрая
Василиса прекрасная и Василиса Премудрая
Василиса Премудрая Василиса прекрасная и Василиса
Лиа Селина принцессы
Марьяна Премудрая Таро
Царевна лягушка Василиса пре
Василиса Премудрая рисунок
Русский народный костюм раскраска
Василиса прекрасная и Василиса Премудрая
Корона Василисы Премудрой
Василиса Премудрая картинки
Макошь богиня
Василиса Микулишна
Василиса прекрасная в полный рост
Василиса Премудрая
Царевна Василиса Премудрая
Роман Папсуев Василиса Премудрая
Василиса прекрасная рисунок
Василиса Кощеевна Премудрая
Василиса Премудрая прекрасная
Василиса Премудрая
Дарья Чалтыкьян художник
Екатерина Штанко иллюстрации
Василиса Премудрая Царевна лягушка
Царевна Василиса Премудрая
Медаль Василиса Премудрая
Царевна Елена прекрасная Василиса Премудрая
Царевна лебедь Василиса
Ершов царь девица
Сказочный герой Василиса Премудрая
Елена Премудрая арт
Марья Моревна Василиса Премудрая
Василиса прекрасная и баба Яга
Василиса Премудрая Царевна-лебедь
Михаил Шелухин Федоскино
Царевна Елена Премудрая
Царевна Елена Премудрая
Русский костюм раскраска
Раскраска Иван Царевич и серый волк Василиса
Василиса прекрасная раскраска
Сказки Елена Премудрая
Василиса Премудрая Царевна-лебедь
Иван бесталанный и Елена Премудрая
Роман Папсуев Василиса Премудрая
Василисы премудрые из мультфильма Вовка в тридевятом царстве
Василиса Премудрая
Шкурка царевны лягушки
Принцесса лебедь сказка о царе Салтане
Царевны Елена
Василиса Премудрая
Царевна Елена прекрасная Василиса Премудрая
Василиса Премудрая и Елена
Василиса Премудрая картинки
Сказки Бажова хозяйка медной горы
Кощей и Василиса
Светлана Беловодова лаковая миниатюра
Герои сказок Василиса Премудрая
Елена Премудрая и Иван Царевич
Царевна Несмеяна Василиса
Иван бесталанный и Елена Премудрая
Принцесса Василиса Премудрая
Рисунок сказки
Раскраска Царевна Василиса Премудрая
Елена Премудрая
Ассоциация с Василисой Премудрой
Царевна лягушка 1954 Кощей
Русская красавица в полный рост
Царевна-лягушка (русская народная сказка) представляет собой волшебное сказание о мудрости и взаимопомощи.
Сказка очень красивая. Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста. В русской народной сказке «Царевна лягушка» есть все особенности русских народных сказок, кроме присказки.
Царевна-лягушка (русская народная сказка) читается и рассказывается очень легко, на одном дыхании.
Главные герои сказки – Иван-царевич, Царевна-лягушка. Сказка называется Царевна-лягушка, потому что Иван на протяжении половины сказки боролся за нее. Сначала Царевна-лягушка выручала Ивана-царевича, а потом он спасал ее от отца – Кощея. Еще сказка так называется, потому что отлично передает смысл – жена царевича оборачивалась лягушкой. Если бы она называлась – Иван-царевич, смысл был бы не ясен.
Жены других сыновей царя и Василиса Премудрая выполняют такие задания:
Царь оценивает все результаты стараний жены старшего брата довольно скверно – каравай отдает псам, говорит что ее ковром только коней покрывать. О каравае жены среднего сына он отзывается тоже не очень лестно – говорит, что такой хлеб едят только во время голодовки. Ковер ее отправляет постелить около ворот. Про деяния же Василисы Премудрой царь отзывается очень хорошо – говорит, что ее каравай нужно подавать в честь большого праздника, а ковер стелить в царских покоях. Когда танцует Василиса премудрая, все удивляются ее красоте и волшебству – она создает озеро и лебедей. Другие жены царевичей только смешат публику, потому что бездумно повторяют за Василисой. Постарайтесь рассказать близко к тексту эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был пир? Эпизод: «Услышали гости, как гром гремит и замок царский трясется. Перепугались все, не поймут, что происходит. Говорит им Иван-царевич: не пугайтесь, гости дорогие, это моя лягушонка в коробчонке едет. Встали гости из-за столов и смотрят в окно. А там подъезжает карета, расписанная золотом, и из нее выходит девица невиданной красы. Василиса берет Ивана-царевича под руки и идет с ним на пир». Пир был веселым, громким. Жены царевичей повторяли все действия за Василисой Премудрой, поэтому потом и опозорились. Царевна-лягушка (русская народная сказка) учит думать своей головой.
Где кольнёт иглой раз — цветок зацветёт, где кольнёт другой раз — хитрые узоры идут, где кольнёт третий — птицы летят… Пример особого склада сказки : «Ах, Иван Царевич, да что же ты наделал? Зачем спалил мою лягушечью кожу?… Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Этот отрывок показывает, что царевичу придется столкнуться с большими трудностями. Много времени пройдет, прежде чем он встретится вновь со своей женой. Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы в них заметили? Существует еще вариант Аникина . В нем Василиса премудрая оборачивается не лебедем, а кукушкой. Изменен и порядок заданий от царя. Сначала он приказывает женам своих сыновей сшить рубашку, а затем только испечь каравай. Отличается в этом варианте зачин и концовка. Царевна-лягушка (русская народная сказка) имеет множество вариантов, но суть ее неизменна
Необыкновенные события в сказке связаны с новыми знакомыми Ивана-царевича. Основное приключение выпадает на долю Ивана-царевича. Он ищет свою жену в тридевятом царстве в тысячах верст от своего дома. Много времени проходит, прежде чем он находит способ ее освободить. Ему приходится убить Кощея бессмертного. Кто помогал Ивану-царевичу? Почему? Ивану помогал старик, потому что он был добрым и мудрым. Баба Яга могла помогать царевичу по разным причинам – от скуки (от лежания на печи у нее нос в потолок врос), по доброте, потому что сама боялась Кощея Бессмертного. Медведь, заяц, селезень и щука помогали царевичу, потому что он их пощадил – не стал убивать, чтобы поесть. За что разгневался Кощей Бессмертный на Василису Премудрую и приказал ей три года квакушкой быть? Кощей разгневался на свою дочь, потому что она выросла хитрей-мудрей него.
Путь был долгим, потому что Ивану пришлось идти в тридесятое царство, за тридевять земель. Кто помогал Ивану-царевичу? Расскажите о чудесных помощниках. Ивану царевичу помогали:
Царевна-лягушка (русская народная сказка) имеет глубокий смысл и интересный сюжет. Источник: Вопросы по сказке Царевна-лягушка |
Царевна-лягушка Русская сказка
В былые дни жил-был король, у которого было три сына. Когда его сыновья достигли совершеннолетия, король позвал их к себе и сказал: «Мои дорогие ребята, я хочу, чтобы вы поженились, чтобы я мог видеть ваших детей, моих внуков, прежде чем я умру».
И его сыновья ответили: “Хорошо, Отец, благослови нас. На ком ты хочешь, чтобы мы поженились?”
“Каждый из вас должен взять стрелу, выйти на зеленый луг и пустить ее. Куда упадут стрелы, там и будет твоя судьба.”
Так сыновья поклонились своему отцу, и каждый из них взял стрелу и вышел на зеленый луг, где они натянули свои луки и пустили свои стрелы.
Стрела старшего сына упала во дворе вельможи, и дочь вельможи подобрала ее. Стрела среднего сына упала во дворе купеческого, и купеческая дочь ее подобрала. Но стрела младшего сына, Ивана-царевича, взлетела вверх и прочь неведомо куда. Он шел все дальше и дальше в поисках и наконец пришел к болоту, где он мог увидеть только лягушку, сидящую на листе со стрелой во рту. Иван-царевич сказал ей: «Лягушка, лягушка, верни мне мою стрелу».
И лягушка ответила: “Выходи за меня замуж!”
“Как я могу жениться на лягушке?”
“Выходи за меня замуж, это твоя судьба.”
Иван-царевич был глубоко разочарован, но что он мог сделать? Он взял лягушку и принес домой. Сыграл царь три свадьбы: старший сын его женился на дворянской дочери, средний — на купеческой дочери, а бедный Иван-царевич — на лягушке.
Однажды король созвал своих сыновей и сказал: «Я хочу посмотреть, какая из ваших жен лучше всех владеет иглой. Пусть к завтрашнему утру они сошьют мне по рубашке».
Сыновья поклонились отцу и вышли. Иван-царевич пошел домой и сел в углу с очень печальным видом. Лягушка прыгала по полу и говорит ему: «Что ты такой грустный, Иван-царевич?
“Мой отец хочет, чтобы вы сшили ему рубашку к завтрашнему утру.”
Лягушка сказала: “Не грусти, Иван-царевич. Ложись спать, ночь – мать советов”. И лег спать Иван-царевич, а лягушка выскочила на крыльцо, сбросила с себя лягушачью шкурку и превратилась в Василису Премудрую, девицу прекрасную несравненную. Она захлопала в ладоши и закричала: «Служанки и медсестры, будьте готовы, работайте ровно! К завтрашнему утру сшейте мне рубашку, такую, какую носил мой отец!»
Когда Иван-царевич проснулся наутро, лягушка опять прыгала по полу, а на столе, завернутая в льняное полотенце, лежала рубаха. Иван-царевич был в восторге. Он подобрал рубашку и отнес отцу. Он обнаружил, что король получает подарки от других своих сыновей. Когда старший разложил свою рубашку, король сказал: «Эта рубашка подойдет для одного из моих слуг». Когда средний сын разложил свою рубашку, король сказал: «Эта годится только для бани». Иван-царевич разложил свою рубаху, красиво расшитую золотом и серебром. Король взглянул на нее и сказал: «Теперь это действительно рубашка! Я буду носить ее в лучших случаях».
Два старших брата пошли домой и сказали друг другу: «Кажется, мы зря смеялись над женой Ивана-царевича — кажется, она не лягушка, а волшебница».
Снова король созвал своих сыновей. «Пусть ваши жены испекут мне хлеб к завтрашнему утру», — сказал он. Я хочу знать, кто из них лучше готовит.”
Иван-царевич опять пришел домой очень грустный. Лягушка сказала ему: “Что ты такой грустный, князь?”
“Царь хочет, чтобы ты испекла ему хлеба к завтрашнему утру, — ответил ее муж.0003
“Не унывай, Иван-царевич. Ложись спать, ночь – мать советов”.
Вот те другие невестки сначала смеялись над лягушкой, но на этот раз они послали старую курицу посмотреть, как лягушка испечет свой хлеб. Но лягушка оказалась хитрой и догадалась, о чем они. Она замесила тесто, сломала верхнюю часть печи и вылила тесто из корыта прямо в отверстие. Старая курица побежала обратно к другим женам и рассказала им, что видела, и они поступили так же, как лягушка.
Тут лягушка выскочила на порог, превратилась в Василису Премудрую, захлопала в ладоши и закричала: «Служанки и няньки, собирайтесь, работайте ровнее! Я жил дома».
Иван-царевич проснулся утром, а там на столе видит буханку хлеба со всякими красивыми узорами на ней. По бокам были причудливые фигуры — царские города со стенами и воротами. Князь Иван был так доволен. Он завернул каравай в льняное полотенце и отнес отцу. Как раз в это время король получал хлебы от своих старших сыновей. Их жены бросали тесто в огонь, как велела им старая курица, и из него вышел просто комок обгоревшего теста. Король взял хлеб у старшего сына, посмотрел на него и отослал в комнату для слуг. Он взял буханку у своего среднего сына и сделал то же самое с этим. Но когда Иван-царевич подал ему свой каравай, царь сказал: «Вот это я называю хлебом! Его можно есть только по праздникам».
И король велел своим сыновьям прийти на следующий день к нему на пир и привести с собой своих жен. Иван-царевич опять пришел домой скорбный. Лягушка вскочила и говорит: «Что ты так сказал, Иван-царевич?
“Лягушонок, лягушонок мой, как мне не грустить? Отец хочет, чтобы я привела тебя на его пир, но как ты можешь появляться перед людьми в качестве моей жены?”
— Не унывайте, Иван-царевич, — сказала лягушка. «Иди на пир один, а я приду позже. Когда услышишь стук и хлопанье, не бойся. Если тебя спросят, скажи, что это только твой Фрогги едет в своем ящике».
Итак, Иван-царевич пошел один. Его старшие братья подъехали со своими женами, накрашенные, напудренные и одетые в красивую одежду. Они стояли и издевались над Иваном-царевичем: «Что же ты не привел свою жену? Ты мог бы привести ее в платке. Где, в самом деле, ты нашел такую красавицу?
Король с сыновьями и невестками и все гости сели пировать за дубовые столы, покрытые красивыми скатертями. Внезапно раздался стук и грохот, от которых затрясся весь дворец. Гости вскочили в испуге, но Иван-царевич сказал: «Не бойтесь, добрые люди, это только мой Лягушонок в своем ящике едет».
В это время золоченая карета, запряженная шестью белыми лошадьми, подбежала к дверям дворца, и из нее вышла Василиса Премудрая в платье из небесно-голубого шелка, усыпанного звездами, и с сияющей луной на голове — дева, как прекрасная как небо на рассвете, прекраснейшая дева, когда-либо рожденная. Она взяла Ивана-царевича за руку и подвела его к дубовым столам с красивыми скатертями.
Гости стали есть, пить и веселиться. Василиса Премудрая выпила из своего стакана и высыпала муть в левый рукав. Потом она съела немного лебяжьего мяса и спрятала кости в правый рукав. Жены старших князей видели, как она это делала, и поступали так же.
Когда еда и питье закончились, пришло время танцев. Василиса Премудрая взяла Ивана-царевича и уехала с ним. Она кружилась и танцевала, а все смотрели и дивились. Махнула левым рукавом, и появилось озеро! Она взмахнула правым рукавом, и по озеру поплыли белые лебеди. Король и его гости были поражены.
Потом остальные невестки пошли танцевать. Махнули одним рукавом, да только вина на гостей плеснули; махнули другой, но только кости разбросали, а одна кость попала королю прямо в лоб. Король пришел в ярость и прогнал обеих невесток.
Тем временем Иван-царевич выскользнул и побежал домой. Там он нашел лягушачью кожу и бросил ее в огонь. Пришла Василиса Премудрая домой, искала она лягушачью шкурку, но не нашла. Она села на скамейку, очень грустная, и сказала Ивану-царевичу: «Ах, Иван-царевич, что ты сделал? Если бы ты подождал еще три дня, я была бы твоей навсегда. Триждыдевять земель, в Тридесятом царстве, где обитает Кощей Бессмертный». Сказав так, Василиса Премудрая превратилась в серую кукушку и вылетела в окно. Иван-царевич долго и сильно плакал, потом поклонился на все четыре стороны и пошел, не зная куда, искать жену свою, Василису Премудрую. Сколько он шел, трудно сказать, но сапоги у него износились на каблуках, гимнастерка протерлась на локтях, а фуражка промокла от дождя. Вскоре он встретил маленького человечка, настолько старого, насколько это возможно.
— Добрый день, мой мальчик, — сказал старичок. — Куда ты идешь и каково твое поручение?
Иван-царевич рассказал ему о своей беде.
“Ах, зачем ты лягушачью шкуру спалил, Иван-царевич?” сказал маленький старик. — Не твое было ни оставить, ни уничтожить. Василиса Премудрая родилась мудрее своего отца, и это так его разозлило, что он превратил ее в лягушку на три года. этот клубок пряжи и без страха следуй за ним, куда бы он ни катился».
Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубком пряжи. Он покатился дальше, и он пришел после. В чистом поле он встретил медведя. Иван-царевич прицелился и хотел было убить его, но медведь заговорил человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, ибо я могу тебе когда-нибудь понадобиться».
Иван-царевич пощадил медведя и пошел дальше. Внезапно он увидел летящего над головой дракона. Он прицелился из лука, но селезень сказал человеческим голосом: — Не убивай меня, Иван-царевич, ибо я могу тебе когда-нибудь понадобиться.
Он пощадил селезня и пошел дальше. Прибежал заяц. Опять Иван-царевич схватил свой лук, чтобы выстрелить, но заяц сказал человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, а то я тебе когда-нибудь понадоблюсь».
Он пощадил зайца и пошел дальше. Он подошел к синему морю и увидел щуку, лежащую на песчаном берегу и задыхающуюся. «Ах, Иван-царевич, — сказала щука, — пожалей меня и брось обратно в синее море».
Так что он бросил щуку в море и пошел дальше по берегу. Мало-помалу клубок пряжи скатился в лес, и там стояла избушка на курьих ножках, кружась и кружась. «Избушка, избушка, повернись спиной к деревьям и лицом ко мне, пожалуйста».
Хижина повернулась к нему лицом и спиной к деревьям. Вошёл Иван-царевич, а там сидит в углу Баба-Яга, ведьма с метлой и прутом, костлявая ведьма с коряжным носом. Увидев его, она сказала: “Уф, уф, русская кровь, которой я раньше не встречала, теперь я чувствую ее у своей двери. Кто сюда приходит? Откуда? Куда?”
— Вы бы меня накормили и напоили и попарили, прежде чем расспрашивать, — возразил Иван-царевич. Так Баба-Яга попарила его, накормила, напоила и уложила спать. Тогда Иван-царевич сказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.
— Знаю, знаю, — сказала Баба Яга. Жена твоя теперь во власти Кощея Бессмертного. Трудно тебе будет вернуть его. Кощей тебе более чем ровня. Его смерть на кончике иглы. Игла в яйце; яйцо в утке, утка в зайце, заяц в каменном ларце, ларец на вершине высокого дуба, который Кощей Бессмертный бережет, как зеницу ока».
Иван-царевич переночевал у Бабы-Яги, а утром она показала ему дорогу к высокому дубу. Сколько он шел, трудно сказать, но вскоре он подошел к высокому дубу с каменным гробом на вершине. Но до него было трудно добраться.
Внезапно появился медведь, которого он пощадил, и вырвал дерево вместе с корнями. Гроб упал и разбился. Из ларца выскочил заяц и побежал со всех ног. Другой заяц, которого Иван-царевич жизнь пощадил, погнался, поймал и растерзал. Из мертвого зайца вылетела утка и взлетела высоко в небо. Но в мгновение ока селезень, жизнь которого пощадил князь Иван, оказался при деле. Утка уронила яйцо, и оно упало в синее море.
При этом Иван-царевич плакал горькими слезами. Как он мог найти яйцо в море? Но вдруг щука, которой Иван-царевич жизнь пощадил, приплыла с яйцом во рту. Иван-царевич разбил яйцо, вынул иголку и принялся отламывать острие. Чем больше он его сгибал, тем больше корчился и кричал Кощей Бессмертный, но все напрасно. Иван-царевич обломил острие иглы, и Кощей упал замертво.
Иван-царевич отправился в белокаменный дворец Кощея. Василиса Премудрая выбежала к нему навстречу и крепко поцеловала его. А Иван-царевич и Василиса Премудрая возвратились в свой дом и жили в мире и счастье до глубокой старости.
Русско-американская компания
www. RussianAmericanCompany.com
1-800-742-6228
Царевна-лягушка – Энциклопедия всемирной истории внешний вид, а также возможность выкупа после неудачи. Сказка имеет множество вариантов и появляется в чешских, венгерских, итальянских и русских народных произведениях, а также во многих других.
Иван встречает лягушку
Иван Билибин (общественное достояние)
В самой популярной версии русской сказки принц, женившийся на лягушке, обнаруживает, что она красивая и волшебная девушка, но предает ее доверие, заставляя ее покинуть его. Затем он должен отправиться на поиски, чтобы проявить себя и вернуть ее. Царевна-лягушка в этой версии известна как фея Василиса Премудрая, но героиня – не тот персонаж, что Василиса Прекрасная из одноименной сказки о ведьме Бабе Яге.
Удалить рекламу
Реклама
Русская версия хорошо известна драматическим поворотом образа Бабы-Яги, которая предстает здесь как полезное существо, а не как злая, пожирающая детей ведьма, чьи мистические силы символизируются числом три как есть три бабы-яги , каждая из которых продвигается по сюжету. Сказка представляет собой мотив животного-невесты и оскорбленной сверхъестественной жены, который появляется в нескольких легендах из разных культур. Славянская сказка не имеет ничего общего с современным романом Принцесса-лягушка Э. Д. Бейкера, который лег в основу одноименного анимационного фильма Диснея 2009 года.
Происхождение и мотив
Форма повествования восходит к одной из самых древних сказок о животных, прославившейся благодаря басням Эзопа, но впервые появившейся в Месопотамии. В сказках о животных животные используются в качестве персонажей либо для того, чтобы что-то объяснить (например, как у собаки появился хвост), либо для того, чтобы внушить аудитории какую-то мораль (как в известной сказке Эзопа, Лисица и виноград 9).0144). Ученые Мария Лич и Джером Фрид комментируют:
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Грань между литературной и народной баснями определить нелегко, так как сказки из сборников, подобных приписываемому Эзопу, имели широкое хождение и были взяты из устных преданий больших групп людей и вернулись к ним.
Однако область соприкосновения дидактической, нравоучительной басни и фольклора невелика, поскольку собственно сказка о животных предназначена в основном для развлечения. Слушатель должен приостановить веру и увидеть, как животное говорит, думает и действует как человек. (61-62)
В сказке «Лиса и виноград» , например, лиса ведет себя как капризный ребенок, когда не может дотянуться до нависающих гроздей, и в конце концов уходит, говоря, что они, вероятно, и так кислые (отсюда и фраза «кислый виноград», относящаяся к кто-то, кто рационализирует неспособность получить то, что они хотят). Чтобы сказка была эффективной, аудитория должна принять мир сказки, в котором лисы могут говорить, рассуждать и рационализировать. Таким же образом, Принцесса-лягушка полагается на приостановку недоверия к говорящей лягушке, способной творить трансформирующую магию.
Народные сказки уравновешивали несправедливость правил наследования, часто изображая самого младшего члена семьи в качестве героя или героини.
Сказка во многом похожа на более известную Принц-лягушка (также известную как Король-лягушка ), в которой младшая из трех принцесс случайно бросает свой золотой мяч в колодец, и его извлекает лягушка после того, как она пообещала, что будет его компаньоном. Однако, как только лягушка возвращает ей свой мяч, она нарушает свое слово и убегает. Затем следует лягушка, чтобы заставить ее сдержать свое обещание. Принцесса принимает лягушку только тогда, когда узнает, что он на самом деле прекрасный принц, и, по разным версиям, она либо вознаграждается за свою доброту, либо наказывается за поверхностность и эгоизм.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Принцесса-лягушка также имеет главного героя, который проявляет доброту к существу, но позже предает его доверие, а также использует устройство младшего из трех, поскольку это был популярный мотив в народных сказках. Младший сын обычно не получал наследства, а младшая дочь выходила замуж последней и поэтому могла иметь самое бедное приданое. Народные сказки уравновешивали эту воспринимаемую несправедливость, часто изображая самого младшего члена семьи в качестве героя или героини.
Сказка
История начинается с короля и королевы, у которых трое знатных сыновей, все из которых обладают лучшими качествами, но младший, царевич Иван, лучший из них. Когда мальчики достигают брачного возраста, вместо того, чтобы выдать их замуж по порядку, король велит им взять луки и пустить стрелу в поля вокруг его замка, каждый в своем направлении; кто вернет им их стрелы, тот станет их женами.
Удалить рекламу
Реклама
Сыновья делают то, что им велено, и старший брат находит свою стрелу, возвращенную дочерью дворянина, второй – одной из богатого купца, но Иван нигде не может найти свою стрелу. Он ищет три дня, пока не наткнется на лягушку, сидящую посреди темного болота и держащую стрелу во рту. Иван в ярости и возвращается к замку своего отца с пустыми руками, но лягушка зовет его, говоря ему, что он должен выполнить желание своего отца, вернуть стрелу и взять ее в жены, или он никогда не найдет дорогу домой.
Князья пускают стрелы
Иван Билибин (общественное достояние)
Иван возвращается в замок с лягушкой только для того, чтобы над ним издевались его старшие братья и их прекрасные невесты. Он рассказывает им эту историю, но отказывается жениться на лягушке, которая явно ниже его статуса принца. Король напоминает ему, что его слово — закон, и постановляет, что он должен жениться на лягушке. Иван вряд ли доволен таким исходом, но ласково обращается с лягушкой, женится на ней и возвращает в новый дом, где они счастливо живут вместе.
Со временем король вызывает своих сыновей и говорит им, что хочет посмотреть, как их жены выполняют домашние дела. Он велит каждому взять кусок полотна со своего склада и попросить своих жен сшить ему рубашку к следующему утру. Иван возвращается домой со своим бельем в унынии и говорит лягушке, что к утру она должна сшить его отцу красивую рубашку, что, по его словам, невозможно, и им будет стыдно. Лягушка говорит ему не волноваться, и после того, как он ложится спать, она произносит магическое заклинание, и рубашка создана. На следующее утро Иван приносит рубашку отцу вместе с братьями. Его отец рассматривает рубашку старшего брата и объявляет, что она годится только для крестьянина. Он просматривает рубашку второго брата и отбрасывает ее, считая, что она достаточно хороша только для того, чтобы носить ее в ванне. Однако он поражен рубашкой Ивана и хвалит жену Ивана за то, что она сшила такую красивую одежду, что ее можно носить только в особых случаях.
Удалить рекламу
Реклама
История следует парадигме большинства народных сказок, переворачивая традиционные обычаи и обряды и передавая важное культурное послание.
После рубашки царь требует, чтобы жены испекли ему буханку хлеба, и происходит то же самое, с хлебом жены Ивана объявляется лучшим. Две другие женщины шпионят за лягушкой, чтобы увидеть, как она создает такие великолепные вещи, но они не могут их воспроизвести. Затем царь просит их сделать ему ковер, сотканный из золота и серебра, и снова жена Ивана создает лучшее, в то время как двое других оскорбляются за их усилия. После этого король приказывает представить ему жен на следующий день, чтобы он мог лично поблагодарить их за работу.
Иван снова расстроен, потому что ему придется появиться с лягушкой, в то время как у его братьев красивые жены, но когда он говорит лягушке, что она должна явиться, она снова говорит ему не волноваться. На следующее утро она велит ему пойти в замок и послушать ее карету, и когда она приедет, она будет потрясающе красивой принцессой, которая затмит всех остальных там. Царь хвалит ее, и устраивается большой пир, но во время празднества Иван боится, что его жена снова превратится в лягушку, и ускользает, идет домой, находит ее лягушачью шкуру и сжигает ее.
Когда его жена узнает об этом, она плачет, что он предал ее и что теперь она должна уйти. Она будет навсегда потеряна для него, говорит она, если только он не сможет найти ее в стране, лежащей под солнцем в 30-м королевстве за девятью землями. Она называет ему свое имя Василиса Премудрая, потом превращается в голубку, улетает, а Иван остается плакать один.
Удалить рекламу
Реклама
Иван начинает поиски и находит старика, который говорит ему, что Василиса — фея, отец которой проклял ее, превратив на три года в лягушку. Если бы Иван только потерпел, три года почти истекли, и она бы вернулась в свой естественный вид. Однако ему жаль Ивана, и он дает ему волшебный шар, который поможет ему найти путь к жене.
Мяч ведет его в темный лес, где он натыкается на избушку Бабы Яги, стоящую на курьих ножках и крутящуюся по кругу. После того, как Иван заставляет избушку остановиться и входит, Баба-Яга спрашивает его, пришел ли он по своей воле или по принуждению, и Иван отвечает, что отчасти это была его воля, отчасти вынужденная, но это не так важно, как гостеприимство, так как она не предложил ему ни еды, ни питья, ни горячей ванны.
Избушка Бабы Яги
Иван Билибин (Общественное достояние)
Баба Яга впечатлен ответом принца, так как он показывает дух и мужество и дает ему все три. После этого он рассказывает ей свою историю, и она соглашается помочь ему, потому что ненавидит отца Василисы и знает, что вмешательство в его планы приведет его в ярость. Она рассказывает Ивану, что Василиса каждый день летает по лесу, доставляя и получая послания для отца, и останавливается у избушки. Она говорит Ивану:
Оставайся здесь и жди ее. Как только она войдет, схватите ее за голову. Когда она почувствует себя пойманной, она превратится в лягушку, затем в ящерицу, затем в змею и, наконец, в стрелу. Разломи стрелу на три части и она будет твоей навсегда. Но будьте осторожны! Как только вы схватите ее, не отпускайте! (Вигинтон, 54)
Фея входит в избушку, и Иван ловит ее. Когда она превращается в лягушку, он улыбается, увидев ее снова такой, какой он ее знал, но когда она становится ящерицей, он испытывает отвращение и бросает ее, и ящерица убегает. Баба Яга разочаровалась в нем, но говорит, что у него есть еще один шанс в избушке ее сестры. В хижине сестры он снова ловит фею и держит ее, когда она становится ящерицей, но бросает ее, когда она превращается в змею. Сестра Бабы Яги тоже разочаровывается в Иване, говоря ему, что он не заслуживает такой жены, если не может справиться даже со змеей, а отправляет его к своей младшей сестре.
В доме младшей сестры его предупреждают, что если он потерпит неудачу на этот раз, то больше никогда в этой жизни не увидит Василису. Иван молит о силе, и когда фея влетает в окно, он хватает ее. Она совершает свои обычные превращения, но он крепко держится, пока она не становится стрелой, которую он быстро разбивает на три части. Василиса принимает свой естественный облик, обнимает и прощает его, а Баба-Яга так рада за пару, что дарит им белую кобылу, которая летит через девять земель обратно в царство отца Ивана. Их приветствуют, Иван становится наследником своего отца, и все живут долго и счастливо.
Символика и послание
История следует парадигме большинства, если не всех, народных сказок, переворачивая традиционные обычаи и обряды и передавая важное культурное послание. Три принца женятся сразу, вместо того, чтобы старшие братья получали льготы, а предположительно старшие жены уступают младшим. Он также берет традиционного злодейского персонажа, Бабу Ягу, и превращает ее в духа-помощника, который помогает герою достичь цели его поисков. Царевна-лягушка , как уже отмечалось, похожа на многие другие сказки о невестах о животных, но почти до самого конца подчеркивает слабость героя из-за его неспособности видеть прошлое и ценить внутреннюю красоту своей жены, несмотря ни на что. форма, которую она принимает. Комментарии ученого Андреаса Джонса:
Герой доказывает свою любовь к жене, когда он должен держаться за нее, даже когда она превращается в лягушку, ящерицу и змею. Сказка заканчивается благополучно, когда внешние обстоятельства (внешность принцессы в человеческом обличии) отражают внутренние качества. Сказка заставляет слушателя задуматься об истинных человеческих ценностях. (152)
Скульптура Бабы Яги
Артемий Обер (Public Domain)
Это касается не только первоначального отвращения героя к лягушке, а затем отвращения к ящерице и змее, но и зрительской реакции на Бабу-Ягу. Баба-Яга обычно появляется в славянских преданиях как грозная ведьма, едущая в ступе, приводимой в движение пестиком, с метлой, сметающей все следы ее пути позади нее, которая ищет маленьких детей, которых она может съесть. Она редко появляется как что-то кроме злой ведьмы, и даже когда она помогает, как в сказке Мария Моревна , против ее воли. В этой истории, однако, она признает ценность героя, хотя он, кажется, нет, и ее сестры делают то же самое, вплоть до того, что дают паре волшебную лошадь, чтобы вернуть их домой. Примечания Джона:
Специфические фантастические мотивы — отражение социальных обычаев прошлого (предпочтение сказки третьему сыну, которому в древности ничего не досталось) и тотемизма (женитьба героя на лягушке). Сказка намекает на отношения между Бабой Ягой и лягушкой [в том, что фея каждый день останавливается в ее доме, чтобы отдохнуть]. Поскольку она теперь связана с героем [через свои отношения с лягушкой], естественно, что Баба-Яга, дух-покровитель, помогает ему.
Более поздняя фольклорная традиция [в которой Баба-Яга — зло] придала этим мифологическим представлениям новый смысл. (152)
Баба Яга признана фигурой трикстера — мифологического персонажа, который часто совершает плохие поступки, которые затем приводят к трансформации — и вся эта сказка воплощает фигуру трикстера. Обманщики могут казаться злыми, но они могут привести к важным изменениям, ведущим к чему-то хорошему. Ничто и никто в этой истории не ведет себя так, как от него ожидают — лягушка на самом деле фея, злая ведьма — дух-помощник, отважный принц не может справиться с ящерицей или змеей — и это наводит зрителей на мысль о том, что следует с осторожностью подскакивать к выводы о людях и событиях собственной жизни.
Заключение
Наряду с моралью не судить других по их внешности есть надежда на второй шанс и прощение. Каждый раз, когда отец Ивана требует от жены сделать какой-нибудь новый предмет, Иван впадает в уныние, когда рассказывает об этом жене, безнадежен перед тем, что он считает невыполнимыми задачами.