Соедини стрелочками картинки со схемами: Методические материалы по обучению грамоте для 1 класса

«Дифференциация предлогов -в-на»



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

станицы Николаевской

Индивидуальное занятие по развитию речи и познавательных процессов

4 класс

Тема: «Дифференциация предлогов -В-НА»

Подготовила:

Учитель – дефектолог

Туровская Л.Э.
Тема: «Дифференциация предлогов -В-НА»
Цели: Развитие умения детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.

Задачи:

1.Формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов -В,- НА;

2. Развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.

3.Развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I.Организационный момент:

– Приветствие.

-Инструкция: Сегодня мы узнаем, как правильно употреблять предлоги В – НА.

Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов

В – НА.

Инструкция 1: Положи предмет на стол. Где лежат фрукты?

Положи фрукт на книги. Где лежит фрукт? Положи фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт? А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?

Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)

Предлог НА обозначается вот такой схемой.
Инструкция 2:

А теперь положи все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?

Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе). А что же нам помогло понять, где находятся предметы?

Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)

Предлог В обозначается вот такой схемой.

2.Основная часть:

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались.

Инструкция 1:

Определи, какая картинка была у какого предлога?

(классифицировать картинки относительно схем предлогов)
– Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

Коррекция письма.

1. Распределение слов на 2 группы (письменно):

Инструкция 1:

Соедини стрелочками

Белка корзине

Одежда В дереве

Карлсон банке

Огурцы НА шкафу

Варенье крыше

Гриб грядке

Инструкция 2:

Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки.

В или НА

1. В стене висит портрет.

2. Суп варят на кастрюле.

3. Молоко налили на чашку.

4. Сорока села в дерево.

5. Мальчик стоит в мосту.

6. Алёша сунул руку на карман.
3.Заключительная часть:

Подведение итогов

Когда нужно употребить предлог НА? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА?

А когда нужно употребить предлог В? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В?

Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста…
Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении предлогов над, под, между, около
Конспект занятия Тема: Дифференциация б-д
Цель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками
Особенности межличностных отношений у депривированных детей с различной…
Охватывает первый год жизни ребенка, когда происходит созревание моторики, ее совершенствование и дифференциация
Конспект индивидуального занятия Тема: «Дифференциация звуков р и Л»
Коррекционно-образовательная: Закрепить навыки правильного произношения звуков р-л учить различать на слух звуки р-л
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание;…
Консультация для воспитателей
Детям-логопатам часто необходима помощь не только при обучении правильному употреблению предложно-падежных форм. Затруднения вызывает…
Инструкция ребенку: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук У: З, Р,…
В норме формируется к 2 годам. Недостаточное развитие фонематического слуха может стать причиной нарушения звукопроизношения («лыба»,…
1 Третьяк В. П. (Москва, Россия) Вопросы для обсуждения
Иначе говоря, росла дифференциация продукта. Так, например, «Colgate» в 1906 году выпускал 160 различных типов туалетного мыла, 625…

Воскресная школа. 5 лет.

Рабочие листы. Обучение чтению

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия – военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Воскресная школа 5 лет рабочие листы.

Обучение чтению
А а о о У у О А А у О а о У о У А
У о п Д к И у П Л О у а А и К т У
ОУАиАуЮ
АУООУА
оууоау
АУаоуО
Урок № 1.
Обведи буквы
АаАаАаАа
ОоОоОоО
УуУуУуУу
Нарисуй предмет ,
название которого
начинается на звук А
М у а у МоМ о М оУ а М а ум
Ау уа ау Уа ау уа ао уа ау
ам ум ам ум ом ам ом ум
Ма му мо ма мо му му мо мо
Ма-ма, ау! Ау, ма-ма!
Урок № 2
Пропиши буквы всю строчку.
Раскрась предметы, в названии которых есть звук М
Догадайся, какая картинка лишняя.
Обрати внимание на последние звуки.
Нарисуй или приклей портрет
мамы и подпиши мама
а
о
у
м
с
Урок №3
Раскрась те картинки, в
названии которых есть звук [С]
Найди место звука [С ] в названии картинок: в
начале, в середине, в конце. Раскрась
соответствующий квадрат в схеме.
Догадайся какая картинка лишняя и раскрась её.
а
Х а о у м с с м а а у м х
А м с о у а а с м у о х у
Х у А о О с М У х а С м
м
с
х
о
у
Найди место звука [Х] в названии картинок: в начале, в середине, в конце.
Раскрась соответствующий квадрат в схеме.
Нарисуй или приклей предметы в названии которых есть звук
[Х]
а
о
у
м ма
мо
му
с
са
со
су
х
ха
хо
ху
р
ра
ро
ру
АмуосхраухрохР
маосрсхуаумсхо
А О Р Х У С М
о у х с м р а
Урок №5
Вставь пропущенные
буквы в словах
му_а, о_а,
ра_а,
х_р,
м_м_
м_х_м_р
Найди место звука [Р] в словах: в середине, в начале, в конце.
Раскрась соответствующий квадрат в схеме.
а
о
у
а
о
у
м
Ма
Мо
Му
Ам
Ом
Ум
с
Са
Со
Су
Ас
Ос
Ус
х
Ха
Хо
Ху
Ах
Ох
Ух
р
Ра
Ро
Ру
Ар
Ор
Ур
ш
Ша
Шо
Шу
Аш
Ош
Уш
Шу-ра,
Са-ша,
Ма-ша,
Му-ра,
Ро-ма,
Са-раУрок № 6
Подчеркни буквы обозначающие
гласные звуки
А Р С О А Х У М
О У Ш А ШО У
Подчеркни буквы обозначающие
согласные звуки
Найди место звука [Ш] в словах: в начале, в
середине, в конце. Раскрась соответствующий
квадрат в схеме.
А Р С О А Х У М
С У Ш А Ш Х М
Составь пары
А О У у о а
М Ш Р м р Х
ш х с С
а
о
у
ы
а
о
у
ы
м
Ма Мо Му
Мы Ам
Ом Ум
ым
с
Са
Со
Су
Сы
Ас
Ос
Ус
ыс
х
Ха
Хо
Ху
Хы
Ах
Ох
Ух
ых
р
Ра
Ро
Ру
Ры
Ар
Ор
Ур
ыр
ш
Ша Шо Шу
Аш
Ош Уш
ыш
Урок №7
о-сы
у-сы
со-мы
ша-ры
ра-мы
Обведи красным карандашом ту картинку в названии которой есть звук [ы]
а
о
у
ы
а
о
у
ы
м
Ма Мо Му
Мы Ам
Ом Ум
ым
с
Са
Со
Су
Сы
Ас
Ос
Ус
ыс
х
Ха
Хо
Ху
Хы
Ах
Ох
Ух
ых
р
Ра
Ро
Ру
Ры
Ар
Ор
Ур
ыр
ш
Ша Шо Шу
Аш
Ош Уш
ыш
л
Ла
Ал
Ол
ыл
Ло
Лу
Лы
Ул
Зачеркни те, картинки в названии которых нет звуков [л]
или [л’ ]
Прочитай
мы-ло
са-ло
ма-ло
со-мы
ша-ры
Лу-ша
Ро-ма
Са-ша
Ла-ра
Ло-ра
хо-ро-шо
а
о
у
ы
а
о
у
ы
м
Ма Мо Му
Мы Ам
Ом Ум
ым
с
Са
Со
Су
Сы
Ас
Ос
Ус
ыс
х
Ха
Хо
Ху
Хы
Ах
Ох
Ух
ых
р
Ра
Ро
Ру
Ры
Ар
Ор
Ур
ыр
ш
Ша Шо Шу
Аш
Ош Уш
ыш
л
Ла
Ло
Лу
Лы
Ал
Ол
Ул
ыл
н
На
Но
Ну
Ны
Ан
Он
Ун
ын
Урок № 9
Обведи зелёным цветом те рисунки, где в названии звучит
мягкий звук [н’ ], синим цветом, где [ н] звучит твердо.
а
Урок №10
о
у
ы
а
о
у
ы
м
Ма Мо Му
Мы Ам
Ом Ум
ым
с
Са
Со
Су
Сы
Ас
Ос
Ус
ыс
х
Ха
Хо
Ху
Хы
Ах
Ох
Ух
ых
р
Ра
Ро
Ру
Ры
Ар
Ор
Ур
ыр
ш
Ша Шо Шу
Аш
Ош Уш
ыш
л
Ла
Ло
Лу
Лы
Ал
Ол
Ул
ыл
н
На
Но
Ну
Ны
Ан
Он
Ун
ын
к
Ка
Ко
Ку
Кы
Ак
Ок
Ук
ык
Раскрась зелёным цветом те картинки, где звучит мягкий
звук [к’ ], а синим картинки с твердым звуком [ к].
Вставь пропущенную
букву
ко-ра
ко…-ка
но-ра
но…-ка
ка-ша
ка…-ка
ш…о-ла
ку-куш-…а
Урок №10
а
о
у
ы
а
о
у
ы
м
Ма Мо Му
Мы Ам
Ом Ум
ым
с
Са
Со
Су
Сы
Ас
Ос
Ус
ыс
х
Ха
Хо
Ху
Хы
Ах
Ох
Ух
ых
р
Ра
Ро
Ру
Ры
Ар
Ор
Ур
ыр
ш
Ша Шо Шу
Аш
Ош Уш
ыш
л
Ла
Ло
Лу
Лы
Ал
Ол
Ул
ыл
н
На
Но
Ну
Ны
Ан
Он
Ун
ын
к
Ка
Ко
Ку
Кы
Ак
Ок
Ук
ык
т
Та
То
Ту
Ты
Ат
От
Ут
ыт
Найди и раскрась картинки, названия которых
начинаются со звука [т]
Выбери только тех зверей и птиц, в названии которых
слышится твердый звук [т] или мягкий звук [ т’].
Раскрась птиц.
Какая картинка лишняя?
Обрати внимание на первый
звук.
Прочитай слова.
Подчеркни гласные звуки.
На-та-ша
Та-ма-ра
Ро-ма
То-ма
Урок № 11
Ш…Р…
м
с
х
р
ш
л
С…Р
н
к
т
ы
мы сы
хы ры
и
ми си
хи
ы
ым ыс
ых ыр ыш ыл ын ык ыт
и
им ис
их
ри
ир
лы ны кы ты
ши ли
иш ил
ни
ин
ки
ик
ти
ит
Обведи все буквы И в кружок, буквы А
зачеркни, буквы О подчеркни.
В каких словах живут эти буквы?
Соедини буквы с нужными
рисунками.
Прочитай слова, которые здесь спрятались.
Найди подходящие картинки и соедини их со
словом.
Урок № 12
м
с
х
р
ы мы сы хы ры
ш
л
н
к
т
п
лы ны кы ты пы
и ми си хи ри ши ли ни ки ти пи
а ма са
ха
ра ша ла на ка та
па
о мо со хо ро шо ло но ко то
по
у му су
пу
ху
ру шу лу ну ку
ту
Урок №13
Найди лишние предметы
в каждой группе.
Раскрась те картинки, название которых
начинается со звука [п]
Посмотри внимательно на картинки.
Произнеси их названия.
Составь пары слов и соедини соответствующие картинки.
с
З
м
х
р
ш
л
н
к
т
п
ы
Сы Зы
мы хы ры
лы ны кы ты пы
и
Си Зи
ми хи ри ши ли ни ки ти пи
а
Са За
ма ха
ра ша ла на ка та
па
о
Со Зо
мо хо ро шо ло но ко то
по
у
Су Зу
му ху
пу
ру шу лу ну ку
ту
Напиши букву, которая
есть в названиях
предметов каждой группы
Раскрась картинки в названии
которых есть звук [з’ ] или [з ]
Урок№ 14
Раскрась схемы слов
муравей
м
с
х
р
ш
л
н
к
т
п
з
й
ы
мы сы хы ры
и
ми си хи ри ши ли ни ки ти пи зи ий
а
ма са
о
мо со хо ро шо ло но ко то
по зо ой
у
му су
пу зу
ха
ху
лы ны кы ты пы зы ый
ра ша ла на ка та
ру шу лу ну ку
Мой ша-рик.
Мо-и ша-ри-ки.
ту
па за
Мой коз-лик.
Мои коз-ли-ки.
ай
уй
Урок №15
Соедини слоги друг с другом, прочитай
получившие слова и раскрась каждое
слово .
Звук [ и] поётся, [й ] – нельзя спеть. Проговори
названия рисунков. Обведи зелёным цветом в
кружок картинки в названии которых есть звук
[Й ]
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.
Прочитай слово по первым звукам
названий этих картинок. Запиши его.
ма . ка
за . ка
ла . ка
ча . ка
у-ле .
п . ла
ма .
з . ма
зме .
л . ст
са-ра . М .-ша
Но
Гу
Ко
Ко
Но
Ро
си
ра
ка
ги
за
са
г
к
г
к
ы
гы кы
ыг ык
и
ги ки
иг ик
а
га ка
аг ак
о
го ко
ог ок
у
гу ку
уг ук
АГЗИЙКЛМНОПРСТУХШЫ
ЫШХУТСРПОНМЛКЙИЗГА
АГЗИЙКЛМНОПРСТУХШЫ
Урок №16
Найди в квадратах буквы,
которые есть в написанных
словах. Остальные
зачеркни.
в
м
с
х
р
ы вы мы сы хы ры
ш
л
лы
и ви ми си хи ри ши ли
а ва ма са
ха
ра ша ла
о во мо со хо ро шо ло
у ву му су
ху
ру шу лу
АГЗИЙКЛМНОПРСТУХШЫВ
ЫШХУТСРПОНМЛВКЙИЗГА
АГЗИЙКЛМВНОПРСТУХШЫ
Ва
Со
Но
Зи
Мы
Сос
ва
за
ма
ра
на
ло
Урок №17
Напиши в клетках буквы, с которых начинаются
названия этих предметов.
Раскрась предметы в названии
которых есть звук [в ]
Разгадай ребусы
Составь из букв слова и запиши их
Составь и напиши слово из первых букв названия
предметов
оклв ___________
овса ___________
втраа ___________
вроона __________
д
Урок № 18
т
д
т
ы
ды ты
ыд ыт
и
ди ти
ид ит
а
да та
ад ат
о
до то
од от
у ду ту
уд ут
АГЗИЙКЛМДНОПРСТУХШЫВ
ЫШХУТСРПОНМЛДВКЙИЗГА
АГДЗИЙКЛМВНОПРСТУХШЫ
Раздели слова на слоги
вертикальными черточками
сады
коты
гора
зима
Определи, где стоит звук [д ]
Составь слово из первых букв картинок
мама
слоны
коза
кино
Раскрась изученные буквы гласные –
красным, согласные – синим цветом.
б
п
б
п
ы
бы пы
ыб ып
и
би пи
иб ип
а
ба па
аб ап
о
бо по
об оп
у
бу пу
уб уп
АБГЗИЙКЛМДНОПРСТУХШЫВ
ЫШХУТСРПОБНМЛДВКЙИЗГА
АГДЗИЙКЛМВНОПРСТУХШЫБ
Урок №19
Раскрась те предметы в
названии которых есть звук [б ]
Составь из букв слова и Вставь пропущенные
буквы и раскрась схемы
запиши их
усбы ___________
быду ___________
куваб ___________
ранба ____________
раныба ____________
нынаба ___________
Составь слово из первых
букв картинок
слов
ж
ш
ж
ш
и
жи ши
иж иш
а
жа ша
аж аш
о
жо шо
ож ош
у
жу шу
уж уш
л ы ж и
АБГЗИЙКЛМДШНОПРСТУХШЫВ
ЫШХУТСРШПОБНМЛДВКЙИЗГА
АГДШЗИЙКЛМВНОПРСТУХШЫБ
Урок №20
Составь слово из первых букв картинок
Зачеркни в каждой группе картинку, в
названии которой нет звука [ж ]
Измени слова. Вставь буквы,
запиши новые
в
м
с
х
р
ы вы мы сы хы ры
ш
л
лы
и ви ми си хи ри ши ли
а ва ма са
ха
ра ша ла
о во мо со хо ро шо ло
у ву му су
ху
ру шу лу
е ве ме се
хе
ре ше ле
АБГЗИЙКЛЕМДЖНОПРСТУХШЫВ
ЫЖХУТСРШПОБНМЕЛДВКЙИЗГА
АГДШЗИЙКЛМВНОПРСТУХЖЫБЕ
Урок № 21
Прочитай слова и соедини их подходящей
картинкой.
Соедини слоги стрелками в фигурах,
образующих прямоугольники. Прочитай
слова.
ан
ань
от
оть
ив
ивь
ит
ить
Угол-уголь
Гал-ка – галь-ка
Дом –дым
Окун_
Пал_то
АБГЗИЙКЛЕМДЖНОПРСТУХШЫЬВ
ЫЖХУТСРШПОБНМЬЕЛДВКЙИЗГА
АГДШЗИЙКЛЬМВНОПРСТУХЖЫБЕ
Урок №22
Рассмотри картинки. Напиши слова.
Прочитай слова. Подбери к ним
подходящие картинки
в
м
с
п
р
д
л
ы вы мы сы пы ры ды лы
и ви ми си
пи ри ди ли
а ва ма са
па
о во мо со
по ро до ло
у ву му су
пу ру ду лу
е ве ме се
пе ре де ле
я вя мя ся
пя ря дя ля
ра да ла
ю вю мю сю пю рю дю лю
Расшифруй и запиши имена детей
Раскрась предметы в названии
которых живет буква ю
Соедини одинаковые буквы в словах и в
облаках. Зачеркни лишние буквы в облаках
Урок №23
ы
и
а
я
в
вы
ви
ва
вя
м
мы
ми
ма
мя
с
сы
си
са
ся
п
р д л
пы ры ды лы
пи ри ди ли
па ра да ла
пя ря дя ля
Урок №24
Прочитай слова. Что нужно для того, чтобы
приготовить суп и компот. Соедини
стрелочками.
ы
и
а
я
о
ё
в
вы
ви
ва
вя
во
вё
м
мы
ми
ма
мя
мо
мё
с
сы
си
са
ся
со
сё
п
пы
пи
па
пя
по
пё
р
ры
ри
ра
ря
ро
рё
д
ды
ди
да
дя
до
дё
л
лы
ли
ла
ля
ло
лё
к
кы
ки
ка
кя
ко
кё
г
гы
ги
га
гя
го
гё
т
ты
ти
та
тя
то
тё
з
зы
зи
за
зя
зо
зё
АБГЗИЙКЛЕМДЖНОПРСТУХШЫЬВЯЮЁ
ЫЖХУТСРЯШПОБНМЮЬЕЛДВКЙЁИЗГА
ЁАГДШЗИЙКЛЬЮМВНОЯПРСТУХЖЫБЕ
Соедини буквы и картинки, названия которых
на них начинаются
Разгадай ребусы
Соедини животного с названием его
любимой еды
На какие слоги начинаются названия
картинок? Соедини стрелками.
Раскрась картинки названия которых
начинаются с гласного звука.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Урок №25
Соедини слово с подходящим к нему
слову
Урок №26
Прочитай слова. Соедини между собой те,
которые подходят по смыслу.
Прочитай слова. Раздели их на
слоги вертикальной чертой.
Бусы
Ваня
Наташа
Саша
Оля
утюг
утка
коридор
весна
цветы
Урок №27
Какие буквы здесь спрятались?
Допиши.
Отгадай загадку, напиши отгадку.
Найди и запиши
слова
_______________________
_______________________
_____________________
_____________________
_______________
_______________
_____________________________
_____________________________
Найди и раскрась буквы
обозначающие гласные звуки
красным цветом, согласные звуки
– синим цветом.

English    
Русский
Правила

Activity on Node & Activity on Arrow

Первым шагом к построению жизнеспособного графика проекта является организация действий. Один из способов организовать работу — использовать сетевую диаграмму. Это инструмент для визуализации действий в ходе всего проекта.

Существует два основных типа сетевых диаграмм: стрелочная диаграмма и диаграмма приоритета. Давайте взглянем на первую, также называемую активностью на узле или активностью на стрелке.

Что такое стрелочная диаграмма в управлении проектами?

Диаграммы со стрелками используются на этапе планирования управления проектами для планирования действий, представленных стрелками, для лучшего соблюдения сроков и использования нужных ресурсов в нужное время.

Конец стрелки — это начало действия, а заостренный конец — конечная точка действия. Длина стрелки отражает время, которое потребуется для выполнения действия (масштабируется, чтобы поместиться на диаграмме презентации).

Эти действия связаны в точках, называемых узлами, которые представлены на диаграмме кружком. Эти соединения указывают порядок, в котором действия должны выполняться в расписании проекта.

Создавайте надежные расписания и отслеживайте прогресс в режиме реального времени с помощью диаграмм Ганта ProjectManager. Начните бесплатно!

Почему стрелочные диаграммы важны?

Стрелочная диаграмма важна для расписания проекта, поскольку позволяет определить критический путь. Критический путь представляет собой наибольшую продолжительность каждой зависимой задачи и используется для поиска наиболее эффективного расписания, при этом достигая целей, необходимых для успешного проекта.

Создание расписания для проекта — это способ организовать задачи и узнать не только, когда они должны быть выполнены, но и какие из них должны быть выполнены, а какие можно пропустить, сохраняя при этом цели и задачи проекта. Вот почему стрелочная диаграмма так важна. Это приводит к лучшему графику для проекта.

Но стрелочные диаграммы делают больше, чем просто указывают наилучший курс от начала до конца проекта. Они также раскрывают проблемы планирования и ресурсов, которые могут возникнуть, и способы их решения. Это также может показать, где дополнительные ресурсы могут ускорить продвижение проекта к завершению!

Зачем делать стрелочные диаграммы?

С помощью стрелочной диаграммы показаны шаги, необходимые в проекте или прогрессе, и порядок их выполнения. Он показывает продолжительность каждого из этих шагов. Соблюдение сроков имеет решающее значение для успеха любого проекта, и стрелочная диаграмма помогает уложиться в эти сроки.

Этот метод упрощает определение последовательности событий в проекте, позволяя руководителям проектов повышать эффективность при соблюдении сроков проекта. Это инструмент планирования, но он также помогает отслеживать ход выполнения проекта. Это полезно, особенно при работе со сложными проектами со множеством взаимосвязанных задач.

Различные типы стрелочных диаграмм

Существует два разных типа стрелочных диаграмм: стрелочная сеть (также называемая активностью на стрелке (AoA)) и сеть узлов или активность на узле (AoN), также известная как диаграмма приоритета.

Диаграмма области действия

Это диаграмма, о которой мы говорили, на которой действия представлены стрелками. Затем эти стрелки соединяются узлами, причем задняя часть стрелки указывает на начало действия, а передняя — на конец. Длина стрелки — это продолжительность этого действия, нарисованная в масштабе, соответствующем диаграмме. На диаграмме этого типа показаны только зависимости между операциями «окончание-начало».

Диаграмма АОН

На диаграмме этого типа действия представлены узлами. Затем узлы соединяются друг с другом стрелками. Эти стрелки используются, чтобы показать взаимосвязь между действиями. В отличие от приведенной выше диаграммы, здесь могут быть показаны все четыре типа зависимостей: от окончания до начала, от начала до начала, от окончания до конца и от начала до конца.

Действия на диаграмме узла Пример

Давайте проиллюстрируем эту диаграмму узлов простым проектом — строительством террасы для дома. Сначала создайте таблицу из трех столбцов. Слева находится название задач и идентификационный номер или буква, за которыми следует столбец со списком непосредственно предшествующих действий (IPA), а в последнем столбце указана продолжительность задачи в днях или любой другой подходящий период времени. Наш проект колоды будет выглядеть так:

Затем создайте блок или узел, разбитый на две части. В одной части указано название задач, а в другой — продолжительность. Начните слева с узла без активности перед ним. Затем добавьте стрелку, двигающуюся вправо для следующего узла. Если действия могут выполняться одновременно, например, подача разрешения и покупка материалов, то они складываются. Поэтому активность нашей колоды на диаграмме узлов будет выглядеть так:

Пример работы со стрелочной диаграммой

Мы будем использовать тот же проект для работы со стрелочной диаграммой и ту же таблицу, что и на рисунке выше. Основная концепция та же, но для действий стрелки представляют действия на диаграмме. В остальном построение этой диаграммы такое же, как и выше, и выглядит так:

Бесплатные инструменты для создания стрелочных диаграмм

Хотя эти схемы сети можно создать вручную, это не идеально. Во-первых, они меняются, и по мере их изменения должна создаваться совершенно новая диаграмма. Во-вторых, использование онлайн-инструмента означает, что диаграмма будет выглядеть более профессионально, а также ее будет легче читать и делиться ею. Вот несколько бесплатных инструментов для создания стрелочных диаграмм.

Draw.io

Бесплатный онлайн-инструмент позволяет создавать различные диаграммы. Для использования программного обеспечения для рисования не требуется регистрация. Создайте диаграмму с нуля или используйте их формы перетаскивания в шаблоне.

Google Рисунки

Google Drawings Free (хотя для использования необходима учетная запись Google). Может рисовать фигуры, стрелки и многое другое. Руководители проектов могут даже сотрудничать с другими в этом инструменте, а затем экспортировать готовую диаграмму в виде файла изображения или публиковать ее в Интернете.

Глиффи

Этот удобный инструмент для работы с диаграммами работает онлайн и офлайн и может создавать хорошие диаграммы, а также блок-схемы, планы этажей, технические чертежи и многое другое. Бесплатная версия имеет большинство наворотов ежемесячной подписки, но может сохранять только на своих серверах и экспортировать в своем формате.

Лучшие практики для стрелочных диаграмм

Стрелочная диаграмма — это инструмент планирования, но его лучше использовать только тогда, когда есть некоторое предвидение того, сколько времени займет каждое действие и какие ресурсы потребуются для его выполнения. Необходима четкая картина логической последовательности этих действий.

Конечно, использование стрелочной диаграммы ориентировано на график проекта. Использование этой диаграммы для чего-либо еще не даст таких же результатов — она полезна только для планирования проекта и поддержания расписания.

Стрелочная диаграмма — это полезная диаграмма управления проектом, которая позволяет сократить сложность проекта, особенно проекта с множеством зависимостей. Знайте, что, как бы ни была хороша стрелочная диаграмма, она не может быть единственным инструментом при планировании проекта. Программное обеспечение для управления проектами более динамично и полностью интегрируется с проектом.

Как ProjectManager помогает отображать процессы

Использование стрелочной диаграммы поможет вам только при планировании расписания вашего проекта. Во-первых, это не часть вашего более крупного программного обеспечения для управления проектами. ProjectManager — это онлайн-инструмент, объединяющий планирование с функциями, облегчающими выполнение плана, чтобы вы были организованы и работали более эффективно.

Как только вы узнаете свои задачи, продолжительность и их последовательность, загрузите эти данные в наш инструмент. Откройте нашу онлайн-диаграмму Ганта, добавьте задачи, даты их начала и окончания, и вы получите наглядное представление всего проекта на временной шкале Ганта. В отличие от стрелочной диаграммы, вы можете связать все четыре типа зависимостей, чтобы избежать узких мест в дальнейшем в проекте.

Найти критический путь

Узлы на сетевой диаграмме подобны вехам, и вы также можете устанавливать вехи на диаграмме Ганта. Это значки в форме ромба, обозначающие конец одного этапа проекта и начало другого или любую важную дату. Затем найдите критический путь, просто отфильтровав его по функции.

Отслеживайте свой прогресс

Вы не можете назначать задачи из стрелочной диаграммы, но можете давать свою командную работу из нашего Ганта. У каждой задачи будет место для добавления описаний, прикрепления файлов и изображений, комментариев для совместной работы, установки приоритетов, сроков и добавления тегов. За пределами Ганта есть такие функции, как панель мониторинга в реальном времени для высокоуровневого представления производительности, инструменты управления ресурсами, расписания и многое другое.

ProjectManager — это удостоенное наград программное обеспечение, которое упорядочивает задачи, команды и проекты для повышения производительности. Используйте наш инструмент, чтобы планировать, отслеживать и сообщать о своем прогрессе, а также информировать заинтересованные стороны. Это единственный инструмент, который вам понадобится для успешного завершения вашего проекта. Попробуйте сегодня с этой бесплатной 30-дневной пробной версией.

Соединяйте идеи и создавайте схемы и карты с помощью соединителей

Воплощайте идеи в жизнь, рисуйте и отображайте идеи с помощью функции соединителей MURAL.

Блок-схемы и диаграммы играют важную роль в совершенствовании процессов. При разработке и планировании процесса визуальное представление последовательности помогает зрителям понять связи между этапами и определить решения, необходимые для выполнения функции.

Соединители MURAL помогают визуализировать идеи внутри вашей команды и продемонстрировать общую картину процесса.

Содержимое

  • Добавьте соединитель.

  • Соединительная панель инструментов.

  • Контекстное меню коннектора.

  • Включить точки подключения.

  • Добавьте этикетки на разъемы.

  • Переключение между различными типами разъемов.

  • Выберите несколько разъемов.


Добавьте соединитель

Логично и плавно соедините свои идеи, используя соединительные элементы. Соединитель будет прикреплен к объекту (например, фигуре, стикерам или изображению). Соединитель останется подключенным к объекту, даже если объект перемещается.

Существует три способа добавления соединителей: перетаскивание, щелчок и перетаскивание, и с помощью сочетания клавиш.

Чтобы добавить соединитель путем перетаскивания:

  1. Нажмите кнопку Формы и соединители на левой боковой панели вашей фрески.

  2. Перетащите соединитель в нужное место.

Чтобы добавить соединитель с помощью щелчка и перетаскивания:

  1. Нажмите 9Кнопка 0138 Формы и соединители на левой боковой панели вашей росписи.

  2. Щелкните соединитель , который вы хотите использовать.

  3. Щелкните на холсте в том месте, где должен начинаться соединитель.

  4. Перетащите туда, где должен заканчиваться соединитель.

Чтобы добавить соединитель с помощью сочетания клавиш:

Нажмите и удерживайте клавишу C на клавиатуре. Курсор примет вид +, и вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы соединить два объекта.

При создании соединителя его можно автоматически прикрепить к объекту, перетащив соединитель на объект. Когда ваш курсор приближается к объекту, появляется точка соединения. Перетащите курсор в точку соединителя, чтобы «защелкнуть» соединитель на месте.

*Примечание: Если вы нажмете и будете удерживать клавишу C на клавиатуре, MURAL предложит вам выбрать следующую форму, когда вы освободите новый разъем. Таким образом, вы сможете работать со своими блок-схемами быстрее! 😎


Панель инструментов соединителя

Нажмите на соединитель или выберите несколько соединителей, чтобы отобразить панель инструментов соединителя.

Используйте панель инструментов соединителя, чтобы:

  • Переместить соединители.

  • Приблизьтесь к разъему(ам).

  • Размещение разъемов (для нескольких разъемов).

  • Совместите разъемы (для нескольких разъемов).

  • Изменить цвет.

  • Изменить стиль обводки.

  • Заменить наконечник.

  • Изменить направление.

  • Изменить ширину штриха.

  • Тип разъема переключателя.

  • Добавить метку.


Контекстное меню соединителя

При щелчке правой кнопкой мыши на соединителе (или Control + щелчок на сенсорной панели) отображается контекстное меню.

С помощью этого меню вы можете сделать следующее для соединителя:


Включить точки соединителя

Быстро показать переход от одного объекта к другому с помощью точек соединителя.

Чтобы включить точки соединения:

  1. Нажмите кнопку Формы и соединители на левой боковой панели вашей фрески.

  2. Переключить Включить точки соединителя на вкл.

  3. Нажмите на любой объект на фреске, чтобы показать его точки соединения.

  4. Наведите курсор на точку соединения, и вам будет предложено создать тот же объект с соединителем.

  5. Щелкните предложение, чтобы добавить новый объект.

В качестве альтернативы, когда вы перетаскиваете соединитель, MURAL спросит, хотите ли вы добавить объект того же типа или объект нового типа. Нажмите на любой вариант, чтобы разместить новый объект.


Добавьте этикетки на разъемы

Добавление меток к соединителям помогает уточнить связи между объектами. Метки также могут помочь при построении диаграмм UML (унифицированный язык моделирования).

Существует два способа добавления метки к соединителю: двойным щелчком и с помощью панели инструментов соединителя.

Чтобы добавить соединитель двойным щелчком:

  1. Дважды щелкните соединитель.

  2. Введите метку и отрегулируйте размер шрифта, измените формат текста или измените цвет шрифта по мере необходимости.

Чтобы добавить соединитель с помощью панели инструментов соединителя:

  1. Щелкните соединитель на фреске, который вы хотите пометить.

  2. Нажмите Добавьте метку на панели инструментов соединителя.

  3. Введите метку и отрегулируйте размер шрифта, измените формат текста или измените цвет шрифта по мере необходимости.

*Примечание: Вы можете перетащить этикетку, чтобы поместить ее между, над или под соединителем. Если вы переместите соединитель, его метка останется прикрепленной к нему.


Переключение между различными типами соединителей

Легко изменяйте внешний вид соединителей с помощью панели инструментов соединителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *