Картинки для уголка по правилам дорожного движения | Консультация (средняя группа) на тему:
1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
2. Игры на проезжей части и возле нее.
3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дорог.
4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
7. Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
8. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
2. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
3. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
4. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
5. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Пожарная служба ОППС №7 | 01 2-74-03 |
Полиция ОВД г.Троицка (дежурный) Отдел вневедомственной охраны | 02 2-65-63 2-75-95 |
Скорая помощь ММЛПУ «ЦРБ» | 03 2-60-47 (2-12-03) |
Служба спасения Дежурный МЧС | 2-76-16 2-66-33 |
Ремонт водопровода и канализации | 2-25-00 |
Ремонт теплосети | 2-42-44 |
Ремонт электросети | 2-63-29 (2-26-06) |
Ответственный дежурный по управлению образования | 2-06-36 (2-03-39) |
Комитет по культуре и делам молодежи | 2-18-36 |
ЧС | 2-66-33 (2-02-44) |
Методическая разработка по ПДД
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 36»
Сборник
методических разработок
по
безопасности дорожного движения
«Радуга
дорожной безопасности»
Голикова
Елена Петровна
Кемерово
2020
Содержание
Введение. 2
Раздел 1. 3
Игра – викторина по
правилам дорожного движения «Безопасная дорога»
Раздел 2. 25
Игра «Всем без исключения – знать правила
движения!»
Раздел 3. 30
КВН по правилам
дорожного движения «Безопасное колесо»
Список литературы. 39
С увеличением количества
автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество
дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи, с чем повышаются
требования ко всем участникам движения.
Большинство дорожно-транспортных
происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное
значение приобретает процесс
приобщения школьников к среде
обитания современного человека, к сознательному определению своего места в
сфере дорожного движения.
Охрана здоровья и жизни детей
предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом,
чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в
изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
В сборнике представлен материал по
ознакомлению и закреплению детей младшего школьного возраста правил дорожного
движения. Сюда вошли игра, игра – викторина и КВН по ПДД.
Игры и КВН по содержанию в занимательной
форме, четко ориентированы на детей младшего школьного возраста. Они помогут
детям закрепить навыки поведения на улицах и дорогах, приобретенные ими во
время практических занятий, экскурсий, бесед; сделают досуг детей более
содержательным и интересным.
Цель игры:
обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения и способам оказания
медицинской помощи.
Задачи: –
развитие познавательной активности;
-формирование навыков
самостоятельного мышления.
Оборудование:
листы с вопросами для команд и зрителей, бочонки для игры в лото, картинки с
изображением транспортных средств, изображение знаков дорожного движения.
Для участия в игре класс делится на 4
команды. Ведущим является учитель или учащиеся старших классов. В зависимости
от уровня подготовленности учащихся содержание мероприятия может варьироваться.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Первый гейм «Дальше,
дальше, дальше…»
Каждая команда должна дать правильный
ответ на вопрос, касающийся названия транспортных средств. Большинство
вопросов предлагаются в виде стихов – загадок.
Вопросы 1 команде:
1. Этот
конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
2. Вот по рельсам
мчит машина,
Держится
за провода.
И
не надо ей бензина,
Чтобы
мчать туда-сюда.
(трамвай)
Вопросы 2 команде:
1.Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный…(самосвал)
2.Сельскоозяйственная
зерноуборочная машина.
(комбайн)
Вопросы 3 команде:
1. Что за чудо красный дом
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(автобус)
2. Поднял кверху две руки
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу постовой,
Побегу по мостовой!»
(троллейбус)
Вопросы 4 команде:
1. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!
(экскаватор)
2. Самоходная машина
На гусеничном или колесном ходу.
(трактор)
Второй гейм «Заморочки из
бочки»
Ведущий предлагает членам команд по
очереди доставать из мешочка бочонки. Номер бочонка соответствует номеру
вопроса, если у команды нет версии ответа, то вопрос передается другой команде.
1.В чем опасность транспортны средств
с прицепом? (При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно
столкнуться с незамеченным прицепом)
2.Что может скрываться за стоящим или
движущимся автомобилем?
(Другой движущийся автомобиль, под
колеса которого может попасть пешеход)
3. Правильно ли считать, что водитель
всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? ( Так
считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку. Поэтому надо
всегда наблюдать за приближающимся автомобилем)
4.Какой автомобиль хуже виден:
приближающийся сбоку или навстречу пешеходу? (хуже виден автомобиль,
приближающийся сбоку, потому что четкость видимости боковым зрением значительно
хуже, чем центральным.)
5.Готовясь к переходу улицы, школьник
остановился, осмотрел проезжую часть один раз, увидел автомобиль и начал
переходить дорогу, больше не глядел в его сторону, уверенный, что успеет
перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую часть следует держать в поле
зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость
или изменить свое направление движения, а из переулка или двора может появиться
другое транспортное средство.)
6.Двигаясь в темное время суток по
проезжей части, школьник рассчитывает, что водитель видит его и сумеет объехать
или вовремя остановиться. Какая опасность подстерегает пешехода?
(Предположение школьника ошибочно. Известно , что в темное время суток пешеход
видит автомобиль тогда как водитель видит пешехода лишь в непосредственной
близости, когда бывает трудно, а зачастую и невозможно предотвратить ДТП.)
7.Какую опасность создает для
пешехода транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно издает
звуковой сигнал? (Неожиданный звуковой сигнал может привести в замешательство
пешехода, спровоцировать действия, приводящие к ДТП, например пешеход, стоящий
на «островке безопасности», может неожиданно выйти на полосу встречного
движения.)
8.Как должен вести себя пешеход,
переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который
одновременно разрешает поворот транспорта направо на перекрестке? (Если слева
от пешеходного перехода возможно появление транспортного средства, делающего
правый поворот, то для того, чтобы его заметить, надо смотреть не только
налево, но и налево-назад)
Третий гейм «Вопросы
светофора»
(В качестве светофора выступает один
из учеников. Ведущий зачитывает стихотворение про светофор:
«Все его команды знает каждый в
городе шофер.
И пока живет он рядом и горит своим
огнем,
Значит, все идет как надо в нашем
городе большом».
Появляется светофор и зачитывает свое
приветственное стихотворение:
«Я и вежливый, и строгий, я известен на весь мир,
Я на улице широкой – самый главный командир!
У меня глаза цветные, не глаза, а три огня,
И по очереди ими все смотрю я на тебя!
Все меня, конечно, знают!
Да и как меня не знать?
И отлично понимают все,
Что я хочу сказать!»
Светофор задает вопросы игрокам
(очередность ответов команд определяется жеребьевкой)
1.Какая опасность подстерегает
школьника зимой на остановках общественного транспорта и вблизи перекрестков?
(Вблизи остановок и перекрестков зимой образуются снежные валы, наледи.
Опасность исходит как от транспортного средства, которое во время заноса может
сбить школьника, так и от самого пешехода, который может поскользнуться и
упасть под колеса).
2.Стоя на тротуаре, школьник ожидает
разрешающего сигнала светофора перейти дорогу. Увидев автобус, подходящий к
остановке на противоположной стороне, он внезапно бежит через проезжую часть. В
чем опасность его действий? (Может пострадать как сам школьник, попав под
колеса автомобиля, так и другие участники движения: пешеходы, водители
транспортных средств.)
3.С помощью каких медицинских средств
можно обработать рану?
(Растворы: йода, бриллиантовой
зелени, перекиси водорода, марганцево-кислого калия и др., бинт, вата,
лейкопластырь.)
4.С помощью чего можно обездвижить
поврежденный сустав? С помощью медицинской шины, ровной дощечки, бинтов,
медицинской косынки.)
Четвертый гейм «Темная
лошадка»
Командам нужно отгадать название и
изображение дорожного знака по загадке ( на скорость)
1.Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили
(велосипедная дорожка)
2. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
(автозаправочная станция)
3.Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут
Клад и старинные монеты
(дорожные работы)
4.И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
(въезд запрещен)
5.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(место остановки автобуса и (или) троллейбуса)
6.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(пешеходный переход)
7.Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят
«Близко школа!», «Детский сад»
(дети!)
В
заключение игровой программы все участники исполняют песню «Соблюдай правила дорожного движения».
В заключении подводятся итоги,
награждаются победители, еще раз делается вывод о необходимости соблюдения ПДД.
Приложение 1
Соблюдай
правила дорожного движения
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет – надо вам не
торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Приложение 2
Велосипед
Приложение
3
Трамвай
Приложение
4
Комбайн
Приложение
5
Самосвал
Приложение
6
Автобус
Приложение
7
Троллейбус
Приложение
8
Трактор
Приложение
9
Велосипедная
дорожка
Приложение
10
Автозаправочная
станция
Приложение
11
Дорожные
работы
Приложение
12
Въезд
запрещен
Приложение
13
Место
остановки автобуса
Приложение
14
Приложение
15
Приложение
16
Цель: вырабатывать у детей
младшего школьного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: – развитие у детей
командного духа;
–
мотивация занятий по правилам дорожного движения.
Оборудование: путевые
листы, велосипед, изображения дорожных знаков,
жезл
регулировщика.
Подготовительный
этап: данная игра проводится в рамках начальной школы.
Учащиеся
делятся на команды. Им раздаются путевые листы следующей формы:
№ остановки | Название остановки | Время прибытия | Время выполнения задания | Количество балов | Подпись начальника остановки |
|
|
|
|
|
|
Ход игры
На
каждой остановке команды должны выполнить определенные задания, ответить на
вопросы, что-то смастерить и т. д.
1.Дорожная азбука
На
этом этапе участники команды должны правильно назвать показываемые начальником
остановки знаки.
2.Твой друг велосипед
На
этом этапе учащимся предлагается проехать по кругу на велосипеде. Во время
езды участнику задаются вопросы, на которые он отвечает.
Примерные вопросы:
С
какого возраста можно ездить на велосипеде?
Где
можно ездить на велосипеде?
Может
ли велосипедист делать левый поворот на перекрестке?
3. Пазломания
Каждой команде
вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро
собрать его и назвать.
4. Автомульти
Участникам
предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых
упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал
Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый
двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал
свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок
сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что
превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал
старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт
Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём поехал
в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. На чём катался
Кай? (На санках)
10. На чём летал
Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
11. В чём плыли
по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
8. «Найди правильный ответ» Команде
выдается конверт. Нужно его открыть, прочитать задание, обсудить и дать
правильный ответ. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и
неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)
9. “Исключи лишний знак”. Команде раздаются дорожные знаки, необходимо
найти лишний знак и доказать, что дорожный знак не из этой группы (необходимо
назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
10.
«Регулировщик»
1) Если светофор
не работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик)
2) Какие сигналы
может показывать регулировщик, покажи.
А теперь, я буду
регулировщиком, а вы пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые
указывает регулировщик.
После прохождения
всех станций, команды сдают свои путевые листы жюри. Жюри подводит итоги и
награждает команды.
(Во время
подведения итогов исполняется песня – переделка «Если с другом вышел в путь»)
Приложение
1
Мелодия песни «Если с другом
вышел в путь»
1). Вдоль по
улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья,
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все,
Правила дороги.
Припев. 2 раза
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.
2) Я с дорогой
подружусь,
Я с дорогой подружусь,
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь,
Я собою так горжусь,
Их не нарушаю.
Припев. 2 раза
Светофор, переход,
Где назад, где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
4) Солнце светит
нам в пути,
Солнце светит нам в пути,
Правила узнали,
Как дорогу перейти,
Как дорогу перейти,
Мы вам рассказали.
Припев 2 раза
Светофор, переход,
Где назад, где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по « зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
Приложение 2
Цель:
Повторить и закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи: – формирование
умения работать в коллективе;
– воспитание
дисциплинированности при соблюдении правил
дорожного движения.
Оборудование: эмблемы
команд, жезл, рация, значок ДПС, дорожные знаки, бумага, фломастеры.
Ведущий:
в давние времена, когда не было машин, по улицам ездили ходили как кому
вздумается.
А современные улицы городов заполнены
грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами. Троллейбусами, трамваями.
Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины создавали
бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не
доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи
не поспеввали бы к больным, взрослые – на работу, дети в школу…
Чтобы беспорядка не было сотывили
правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, как
мы знаем эти законы.
Итак, начинаем КВН (Звучит фонограмма
«Мы начинаем КВН», команды выходят на сцену. )
Ведущий
представляет жюри
Приветствие
команд:
«Пешеход»
Пешеход!
Пешеход!
Помни
ты про переход
Подземный,
наземный,
Похожий
на зебру.
Знай,
что только переход
От
машин тебя спасет.
«Светофор»
Наш
домик – светофор.
Мы
три родные брата.
Мы
светим с давних пор
В
дороге всем ребятам.
«Дорожные
знаки»
Мы
– дорожные знаки –
Ограждаем
проезжую часть
Полезное
дело мы делаем:
Не
даем пешеходам пропасть.
Командам
задают вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
«Пешеход»
·
Когда надо начинать переход улиицы, если
на перекрестке есть светофор?
·
Кому дает команды пешеходный светофор?
·
Для чего предназначен «стровок
безопасности?
«Дорожные
знаки»
·
Где пешеходы должны ходить, находясь на
улице?
·
Где должны ходить пешеходы , если нет
тротуара?
·
Почему по тротуару надо идти по правой
стороне?
«Светофор»
·
Сколько сигналову светофора?
·
Где находится «Островок безопасности»?
·
Что означает красный свет светофора?
Музыкальная
пауза (каждая команда исполняет по 2 частушки)
«Пешеход»
Ставьте
ушки на макушке.
Слушайте
внимательно,
Пропоем
мы вам частушки
Будет
замечательно.
Если
свет зажжется красный,
Значит
двигаться опасно
Свет
зеленый говорит:
«Проходите,
путь открыт».
«Дорожные
знаки»
Ой,
ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри
на светофор,
Все
ты Ваня перепутал
И
на красный свет пошел.
Нужно
слушаться беспорно
Указанья
светофора,
Нужно
правила движения
Выполнять
без возражения.
«Светофор»
Всем
кому даны колеса
Передайте
наш совет:
Пусть
у нас вначале спросят,
Можно
ехать или нет.
Чтоб
машины не спешили,
Шел
спокойно пешеход,
Помогать
мы им решили,
Мы
дежурим круглый год.
Командам по очереди задаются вопросы. За каждый
правильный ответ – 1 балл.
·
Кого мы называем пассажирами?
·
Можно ли разговаривать с водителем во
время движения?
·
Можно ли во время движения транспорта
высовываться из окна?
·
Можно ли ногами вставать на сиденье в
транспорте?
·
Можно ли ходить по автобусу во время
движения?
·
Можно ли в автобусе громко разговаривать,
петь?
Конкурс
«Капитаны»
Капитанам
завязывают глаза. Перед каждым из них раскладывают несколько предметов,
связанных темой «Правила дорожного движения». Надо на ощупь угадать предметы.
За каждый правильно угаданный предмет – 1 балл.
Конкурс
«Загадка»
Команды
по очереди загадывают друг другу заранее подготовленные дома загадки. Каждая
правильно отгаданная загадка оценивается в 1 балл.
Конкурс
«Викторина»
Каждой
команде по очереди задаются вопросы.
·
Почему опасно выбегать на проезжую часть
дороги?
·
Как надо переходить улицу там, где нет
светофора?
·
Почему нельзя играть на проезжей части?
·
Как называется «палочка» у регулировщика?
·
Какие жесты регулировщика соответствуют
красному цвету?
·
Какие жесты регулировщика соответствуют
желтому цвету?
·
Какие жесты регулировщика соответствуют
зеленому цвету?
·
Можно ли устраивать на дороге гонки на
велосипедах?
·
Как надо ободить стоящий транспорт?
Конкурс
«Художественный»
Каждой
команде загадывается загадка, отгадкой которой являтся название дорожного
знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли
отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность оформления на бумаге.
«Пешеход»
Тут
и вилка, тут и ложка,
Подзаправились
немножко,
Накормили
и собаку,
Говорим
«спасибо» знаку.
«Светофор»
Я
знаток дорожных правил,
Я
машину здесь заправил.
На
стоянке у детсада
В
тиий час стояить не надо.
«Светофор»
Этот
знак такого рода-
Он
на страже перехода.
Переходим
с куклой вместе
Мы
дорогу в этом месте.
Конкурс
«Дорожные знаки»
Каждой команде выдается по 2 дорожных
знака. Надо правильно назвать знак, его назначение и группу, к которой знак
пренадлежит.
Командам дается 5 минут. За каждый
правильный ответ – 1 балл.
В конце мероприятия жюри подводит
итоги. Все команды награждаются грамотами.
Приложение
1
Загадки
по ПДД
Никогда
я не сплю,
На
дорогу смотрю.
Подскажу,
когда стоять,
Когда
движенье начинать. (Светофор)
Тут
машина не пойдет.
Главный
здесь – пешеход.
Что
друг другу не мешать,
Нужно
справа путь держать. (Тротуар)
Что за
транспорт такой
Что
везет тебя домой.
Он
бежит туда-сюда,
Упираясь
в провода. (Троллейбус)
Под
ногами у Сережки
Полосатая
дорожка.
Смело
он по ней идет,
А за
ним и весь народ. (Зебра)
На
обочинах стоят,
Молча
с нами говорят.
Всем
готовы помогать.
Главное
– их понимать. (Дорожные знаки)
Две
дороги долго шли
И друг
к дружке подошли.
Ссориться
не стали,
Пересеклись
и дальше побежали.
Что
это за место,
Всем
нам интересно. (Перекресток)
Наш
автобус ехал-ехал,
И к
площадочке подъехал.
А на
ней народ скучает,
Молча
транспорт ожидает. (Остановка)
Двух
колес ему хватает,
И
мотор не подкачает.
Нужно
только завести –
И
счастливого пути! (Мотоцикл)
Это
что за магазин?
Продается
в нем бензин.
Вот
машина подъезжает,
Полный
бак им заливает.
Завелась
и побежала.
Чтоб
другая подъезжала. (Заправочная станция)
У
строителей в почете
Этот
умный грузовик.
Он
почти всегда в работе,
Отдыхать
он не привык.
Привезет
и сам разгрузит
Щебень,
гравий и песок,
А
потом спешит обратно
Как бы
не был путь далек. (Самосвал)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Приложение
2
Эмблемы
для команд
Приложение
3
1. Ковалько,
В.И. Ковалько. Школьник вышел на улицу [Текст]:игровой материал \ В.И.Ковалько.
– М.:Вако, 2004.-74-75с.
2.Титов,
С.В.Титов. Тематические игры по ОБЖ [Текст]:Методическое пособие для
учителя\С.В.Титов. – М.:Сфера, 2003.-167с.
3.Гончарова,
Л.М.Гончарова.Правила дорожного движения для начальной школы [Текст]:игровой
материал \ Л.М.Гончарова-Ростовн\Д:Феникс,2008.-66-68с.
4.Интернет
ресурсы: https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html
Законы и правила дорожного движения
Правила преимущественного проезда
Общая информация
Никогда не думайте, что другие водители уступят вам преимущественное право проезда. Уважение права преимущественного проезда других не ограничивается такими ситуациями, как уступка пешеходам на пешеходных переходах или внимательное наблюдение за обеспечением преимущественного проезда велосипедистов и мотоциклистов. Уступайте дорогу, когда это помогает предотвратить столкновения.
Пешеходы
Пешеход – это человек, передвигающийся пешком или использующий такие средства передвижения, как роликовые коньки, скейтборд и т. д., кроме велосипеда. Пешеходом также может быть инвалид, использующий для передвижения трехколесный, квадрицикл или инвалидную коляску.
- Если вы приближаетесь к пешеходному переходу на углу или другом пешеходном переходе, даже если пешеходный переход находится в середине квартала, на углу со светофором или без него, независимо от того, обозначен ли пешеходный переход нарисованными линиями, вы обязаны проявлять осторожность и снижать скорость или при необходимости останавливаться, чтобы обеспечить безопасность пешехода.
- Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, пешеход, которого вы не видите, переходит улицу. Остановитесь и продолжайте движение, когда все пешеходы перешли улицу.
- Не ездите по тротуару, за исключением случаев пересечения его для въезда или выезда с проезжей части или переулка. При переходе уступайте дорогу всем пешеходам.
- Не останавливайтесь на пешеходном переходе. Вы подвергнете пешеходов опасности.
- Помните, если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
- Дайте достаточно времени, чтобы перейти улицу для:
- Пожилых пешеходов
- Пешеходов-инвалидов
- Пешеходов с маленькими детьми
- Соблюдайте знаки, касающиеся пешеходов. Примеры:
Важно: Слепые пешеходы полагаются на звук вашего автомобиля, чтобы узнать о его присутствии, и на звук пешеходного сигнала, чтобы узнать, когда они могут безопасно перейти улицу. Важно, чтобы вы остановили свой автомобиль в пределах 5 футов от пешеходного перехода. Водители гибридных или электрических транспортных средств должны быть особенно осведомлены о том, что отсутствие шума двигателя или электродвигателя может привести к тому, что слепой пешеход решит, что поблизости нет автомобиля. Следуйте этой реплике:
- Когда слепой человек тянет трость и отходит от перекрестка, этот жест обычно означает, что вы уходите (дополнительную информацию о слепых пешеходах можно найти здесь).
Пешеходные переходы
Пешеходный переход – часть проезжей части, отведенная для движения пешеходов. Когда необходимо остановиться из-за знака или сигнала, вы должны остановиться до стоп-линии, пешеходного перехода, знака остановки или светофора. Вы должны уступать дорогу пешеходам, входящим или находящимся на пешеходном переходе. Не все пешеходные переходы обозначены. Если перед пешеходным переходом есть стоп-линия, то в первую очередь необходимо соблюдать стоп-линию. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных или немаркированных пешеходных переходах. Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу во время вождения, вы должны проявлять осторожность и снижать скорость, чтобы обеспечить безопасность пешехода. Возможно, вам придется остановиться, чтобы обеспечить безопасность пешехода, как указано в CVC §21950. Пешеходные переходы часто отмечены белыми линиями. Желтые линии пешеходного перехода могут быть нарисованы на школьных переходах. На некоторых пешеходных переходах установлены мигающие огни, предупреждающие о переходе пешеходов. Ищите пешеходов и будьте готовы остановиться, независимо от того, мигают огни или нет.
Перекрестки
Перекресток — это любое место, где одна линия проезжей части пересекается с другой проезжей частью. К перекресткам относятся перекрестки, переулки, переулки, въезды на автострады и любые другие места, где транспортные средства, движущиеся по разным шоссе или дорогам, соединяются друг с другом.
- На перекрестках без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ» снижайте скорость и будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на перекрестке или только въезжающим на него. Кроме того, уступайте место транспортному средству или велосипеду, который приедет первым, 9 0037 или к транспортному средству или велосипеду справа от вас, если они доезжают до перекрестка одновременно с вами.
- На Т-образных перекрестках без знаков «СТОП» или «ПРОЙДИТЕ» уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам на сквозной дороге. У них есть право проезда.
- При повороте налево уступайте дорогу всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными. Также обратите внимание на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
Рекомендации по безопасности: В ожидании поворота налево держите колеса прямо, пока не станет безопасно начать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения. - Когда вы поворачиваете направо, обязательно проверьте пешеходов, которые хотят перейти улицу, и велосипедистов, едущих рядом с вами.
- На разделенных автомагистралях или автомагистралях с несколькими полосами движения следите за транспортными средствами, приближающимися к любой полосе, которую вы пересекаете. Поворачивайте влево или вправо только тогда, когда это безопасно.
- Если на всех углах стоят знаки «СТОП», сначала остановитесь, а затем следуйте приведенным выше правилам.
- Если вы припарковались на обочине дороги или покидаете парковку и т. д., уступите дорогу перед тем, как снова выехать на дорогу.
Развязка с круговым движением
Развязка с круговым движением — это перекресток, на котором транспорт движется вокруг центрального острова против часовой стрелки. На кольцевых развязках нет велосипедных дорожек, поэтому транспорт должен делить дорогу. Транспортные средства или велосипеды, въезжающие на кольцевую развязку или выезжающие с нее, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, включая пешеходов:
При приближении к кольцевой развязке:
- При приближении к кольцевой развязке снижайте скорость.
- Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть.
- Следите за знаками и/или дорожной разметкой, которые направляют вас или запрещают определенные движения.
- Въезжайте на кольцевую развязку (направо), когда в потоке будет достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
- Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
- Сигнал при смене полосы движения или выезде с кольцевой развязки.
- Если вы пропустите выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к выходу. Для кольцевых развязок с несколькими полосами выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения, как показано на рисунке. Например, чтобы:
- На перекрестке повернуть направо (синий автомобиль), выбрать правый ряд и выйти на правый ряд.
- Проезжайте перекресток прямо (красная машина), выбирайте любую полосу и выезжайте на той полосе, на которую вы въехали.
- Поверните налево (желтая машина), выберите левый ряд и выезжайте.
Многополосная и однополосная круговая развязка
На горных дорогах
до тех пор, пока транспортное средство, движущееся в гору, не сможет пройти. Транспортное средство, направленное вниз по склону, имеет больший контроль при движении задним ходом в гору.
Ограничения скорости
Калифорнийский «Базовый закон скорости» означает, что вы никогда не можете двигаться со скоростью, превышающей безопасную для текущих условий.
Независимо от установленного ограничения скорости ваша скорость должна зависеть от:
- Количество и скорость других транспортных средств на дороге.
- Поверхность дороги гладкая, неровная, покрытая гравием, мокрая, сухая, широкая или узкая.
- Велосипедисты или пешеходы, движущиеся по проезжей части или пересекающие ее.
- Будь то дождь, туман, снег, ветер или пыль.
Если не указано иное, максимальное ограничение скорости составляет 55 миль в час на двухполосном неразделенном шоссе и для транспортных средств, буксирующих прицепы.
Пониженная скорость
Интенсивное движение или плохая погода
Вы должны двигаться медленнее, когда есть интенсивное движение или плохая погода. Однако, если вы заблокируете нормальное и разумное движение транспорта, двигаясь слишком медленно, вас могут оштрафовать. Если вы решите ехать медленнее других транспортных средств, не двигайтесь по «полосе номер 1» (скоростной полосе) (см. «Выбор полосы»). Когда другой водитель приближается к вам и хочет ехать быстрее, вам следует двигаться вправо.
Буксировка транспортных средств, автобусов или больших грузовиков
Когда вы буксируете автомобиль или прицеп или управляете автобусом или трехосным или более грузовиком, вы должны двигаться по крайней правой полосе или по полосе, специально отмеченной для более медленных транспортных средств. Если полосы не обозначены, а в вашем направлении есть 4 полос или более, вы можете двигаться только по одной из двух полос, ближайших к правому краю дороги. Пешеходы, велосипедисты или другие транспортные средства, находящиеся рядом с вами, могут столкнуться с внезапным сильным ветром, когда они проезжают или обгоняют вас. Притормозите и обгоняйте безопасно, и обгоняйте только на безопасном расстоянии (3 фута или более для велосипедистов).
Рядом с детьми
При движении на расстоянии от 500 до 1000 футов от школы, когда дети находятся на улице или переходят улицу, ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное. Кроме того, если на школьной территории нет забора и дети находятся на улице, никогда не ездите со скоростью более 25 миль в час. В некоторых школьных зонах может быть ограничение скорости до 15 миль в час.
Все транспортные средства должны остановиться
Возле школ ищите:
- Велосипедистов и пешеходов.
- Школьные патрули безопасности или охранники на переходе. Обязательно выполняйте их указания. В целях безопасности пограничников разрешите им безопасно добраться до обочины, прежде чем двигаться вперед.
- Остановились школьные автобусы и дети переходят улицу. Некоторые школьные автобусы мигают желтым светом, готовясь к остановке, чтобы выпустить детей из автобуса. Желтые мигающие огни предупреждают вас о необходимости снизить скорость и подготовиться к остановке. Когда автобус мигает красными огнями (расположены в верхней передней и задней части автобуса), вы должны остановиться в любом направлении, пока дети не перейдут улицу в безопасном месте, а световые сигналы не перестанут мигать. Закон требует, чтобы вы оставались на месте, пока мигают красные огни (CVC §22454). Если вы не остановитесь, вы можете быть оштрафованы на сумму до 1000 долларов США, а ваши права на вождение могут быть приостановлены на 1 год. Если школьный автобус находится на другой стороне разделенного или многополосного шоссе (две или более полос в каждом направлении), вам не нужно останавливаться.
Перекрёстки вслепую
Ограничение скорости на перекрёстке вслепую составляет 15 миль в час. Перекресток считается «слепым», если ни на одном из углов нет знаков остановки, и вы не можете видеть на 100 футов в любом направлении в течение последних 100 футов перед переходом. Если ваш обзор заблокирован, медленно двигайтесь вперед, пока не сможете видеть.
Переулки
Ограничение скорости в любом переулке составляет 15 миль в час.
Рядом с железнодорожными путями
Ограничение скорости составляет 15 миль в час в пределах 100 футов от железнодорожного переезда, где вы не можете видеть пути на расстоянии 400 футов в обоих направлениях. Вы можете двигаться со скоростью более 15 миль в час, если переход контролируется воротами, предупредительным сигналом или флагманом.
На железнодорожных или железнодорожных переездах:
- Смотрите в обоих направлениях и слушайте поезда. Многие переходы имеют несколько путей; поэтому будьте готовы остановиться перед переходом, если это необходимо. Пересекайте железнодорожные пути только в специально отведенных местах и только тогда, когда это безопасно.
- Ожидайте поезда на любом пути в любое время в любом направлении. Если вам нужно остановиться после пересечения путей, подождите, пока вы не сможете полностью пересечь пути, прежде чем продолжить. Перед остановкой убедитесь, что ваше транспортное средство расчистило пути.
- Никогда не останавливайтесь на железнодорожных путях. Если вы находитесь на рельсах, вы рискуете получить травму или погибнуть.
- Следите за транспортными средствами, которые должны остановиться перед пересечением железнодорожных путей. К таким транспортным средствам относятся автобусы, школьные автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы.
- Помните, что мигание красных сигналов светофора означает СТОП! Остановитесь не менее чем в 15 футах, но не более чем в 50 футах от ближайшего пути, когда активны переходные устройства или человек предупреждает вас о приближающемся поезде. Остановитесь, если увидите приближающийся поезд или услышите свисток, гудок или колокольчик приближающегося поезда.
- Запрещается проходить под опускающимися воротами или вокруг опускающихся ворот. Мигающие красные сигнальные лампы указывают на то, что вы должны остановиться и подождать. Не переезжайте железнодорожные пути, пока не перестанут мигать красные огни, даже если ворота поднимутся. Если ворота опущены и вы не видите приближающегося поезда, позвоните по бесплатному номеру службы экстренной помощи или 9-1-1. Будьте готовы дать подробное описание вашего местонахождения.
Переезды легкорельсового транспорта
К переездам легкорельсового транспорта применяются те же правила, что и к переездам поездов.
Легкорельсовый транспорт очень тихий и разгоняется быстрее, чем поезда.
Рядом с трамваями, троллейбусами или автобусами
Ограничение скорости при безопасном обгоне не превышает 10 миль в час. Это ограничение скорости применяется в зоне безопасности или на перекрестке, где останавливается трамвай, троллейбус или автобус, а движение контролируется блюстителем порядка или светофором. Зона безопасности отмечена приподнятыми кнопками или маркерами на дороге и отведена для пешеходов. Вы чаще всего увидите зоны безопасности в местах, где трамваи или троллейбусы и транспортные средства делят проезжую часть.
Деловые или жилые районы
Ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное.
Рядом с животными
Если вы видите знак с изображением животного (см. пример), обратите внимание на возможных животных на проезжей части или рядом с ней. Если вы видите животных или домашний скот возле проезжей части, притормозите и двигайтесь с осторожностью. Обязательно следуйте указаниям человека, ответственного за животных. Если вы видите на своем пути бездомное животное, притормозите или остановитесь, если это безопасно. Не сворачивайте, так как вы можете потерять контроль над автомобилем и стать причиной аварии. Помните о внезапных движениях животных, поскольку они непредсказуемы и могут столкнуться с проезжей частью.
Водители-подростки из Южной Дакоты | СД ДПС
Перейти к основному содержанию
По данным CDC, автокатастрофы являются убийцей номер один среди подростков. Но с правильным образованием, обучением и родительским руководством мы можем помочь сломать эту тенденцию. В этом разделе вы найдете ресурсы для подростков, которые готовы сесть за руль.
Изменения в водительских правах подростков
(действует с 1 июля 2021 г.)
Изменения в водительских удостоверениях и правилах для несовершеннолетних, внесенные законопроектом 113 Сената 2020 г., в настоящее время приостановлены губернатором Ноэмом до 30 июня 2021 г. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с этой информацией и обратите внимание, что она будет применяться как к существующим, так и к новым учащимся и соискателям разрешений с ограниченным доступом начиная с 1 июля 2021 г. . Нет никакого «дедушкина права», так что это относится ко всем , если они еще не были повышены до неограниченных водительских прав для взрослых.
Разрешения на обучение :
- Должен иметь право на повышение класса обслуживания (90 дней вождения с водительским удостоверением или 180 дней без водительского удостоверения в разрешении), и были повышены до ограниченного разрешения до 01. 07.2021 .
- Те, , которые не имеют права на повышение до Ограниченного разрешения до 01.07.2021 , подпадают под действие новых законов о разрешении на обучение:
1. Должен управлять автомобилем с разрешением на обучение в течение 180 дней (с водительским удостоверением)
2. Должен управлять автомобилем с разрешением на обучение в течение 275 дней (без водительского удостоверения)
.
3. Должен иметь не менее 50 часов вождения под присмотром родителей или опекунов (10 часов в ночное время
).
и 10 часов в ненастную погоду) для повышения до ограниченного разрешения. Когда водитель и
родитель/опекун возвращается на экзаменационную станцию, чтобы перейти на ограниченное разрешение, родитель
необходимо подписать «Заявление о контролируемом вождении», подтверждающее, что владелец разрешения заполнил
необходимое контролируемое вождение.- Используйте этот журнал вождения учащегося для записи часов вождения.
- Используйте это заявление под присягой, чтобы подтвердить, что несовершеннолетний отработал 50 часов вождения под присмотром родителей с момента выдачи ученического водительского удостоверения.
Ограниченные разрешения :
Ограниченные разрешения, не обновленные до лицензий оператора до 01.07.2021, подпадают под действие новых правил:
- Любой пользователь с номером 18 должен иметь ограниченное разрешение в течение 6 месяцев (и соответствовать всем остальным требованиям), прежде чем перейти на полную лицензию оператора.
- Любой водитель с ограниченным разрешением не может иметь пассажиров за пределами своих ближайших родственников или домохозяйств в течение 6 месяцев с даты первоначальной выдачи разрешения.
- Любой, кто водил машину с ограниченным разрешением в течение 6 месяцев или более, может иметь только один пассажир, не являющийся членом его семьи или домочадцем.
Лицензия оператора :
- Должен быть 16 лет,
- Соответствовать требованиям Разрешения на обучение (см. выше),
- И вождение с ограниченным разрешением не менее 6 месяцев.
Когда и как я могу получить лицензию?
В Южной Дакоте вам должно быть не менее 14 лет, чтобы получить разрешение на обучение. Чтобы получить разрешение, вам и опекуну необходимо будет посетить центр лицензирования в Южной Дакоте с необходимым списком документов. Затем вам нужно будет пройти тест на знание ( или успешно завершили утвержденный штатом курс обучения водителей* ), чтобы получить водительское удостоверение. Вы должны иметь это разрешение не менее 275 дней (или 180 дней, если вы успешно завершили утвержденный курс обучения вождению). Имея разрешение на обучение, вам нужно будет постоянно управлять автомобилем под присмотром взрослых с правами. *Удостоверение об обучении вождению можно использовать для отказа от тестирования по в течение одного года с даты окончания курса.
По истечении этого периода времени вы можете подать заявление на получение разрешения для несовершеннолетних с ограничениями , если за последние шесть месяцев у вас не было судимостей за нарушение правил дорожного движения. Вы должны сдать экзамен по вождению на экзаменационной станции или успешно пройти утвержденный государством курс обучения водителей. Все драйв-тесты должны быть запланированы. Для сдачи экзамена по вождению вы должны предоставить дорожный (лицензионный) автомобиль.
С вашими ограниченными правами вы сможете управлять автомобилем без сопровождения с 6:00 до 22:00. Вы можете водить машину с законным опекуном с 22:00 до 22:00. до 6:00 утра. Вы можете 9 мая0228, а не , в течение первых 6 месяцев с даты выдачи разрешения у вас не должно быть пассажиров, не являющихся вашими ближайшими родственниками или домочадцами. После вождения с ограниченным разрешением в течение 6 месяцев вы можете перевозить только 1 пассажира , который не является членом вашей семьи или домочадца.
Чтобы получить полную лицензию оператора, вам необходимо:
- Быть старше 16 лет
- Выполнить все условия Разрешения на обучение
- Вождение с ограниченным разрешением для несовершеннолетних в течение не менее 6 месяцев
- Вождение без судимостей в течение 6 месяцев
- Получите письменное разрешение вашего родителя или опекуна
Узнайте о программе поэтапного лицензирования в Южной Дакоте.
Как я могу потерять свое разрешение или лицензию?
Родитель или опекун может аннулировать вашу лицензию или разрешение по письменному запросу.
Если вы моложе 18 лет, управляя автомобилем по инструкции или ограниченному разрешению, и признаны виновным в нарушении правил дорожного движения или нарушении режима ограниченного времени, действие вашего разрешения или водительских прав будет приостановлено на 30 дней. Если вы совершите второе нарушение или будете осуждены за уголовное преступление или проступок класса 1, действие вашего разрешения будет приостановлено до достижения вами 18 лет или 180 дней, в зависимости от того, что наступит раньше.
Инструменты для обучения и обучения водителей
В разделе «Руководства по вождению» вы можете найти ресурсы, которые помогут вам подготовиться к тестам на знания и навыки. Вы также найдете информацию об обучении водителей.
Ресурсы и советы для родителей
Обучение вашего подростка вождению может быть напряженным временем. Следуйте этим советам, чтобы привить надежные и безопасные методы вождения:
Чем меньше, тем лучше.
- Хотя вы можете захотеть купить своему подростку новую машину, сделайте выбор в пользу более старой, большой и надежной машины. Эти автомобили могут быть безопаснее, надежнее и лучше для обучения.
- Запретить подростку ездить с пассажирами в течение первого года.
Станьте мотивационным тренером.
- Давайте инструкции в режиме реального времени и часто проверяйте, чтобы убедиться, что ваш подросток их понимает.
- Указывайте на вещи, как они происходят.
- Действуйте как второй пилот, а не надсмотрщик.
- Посвятите 100 часов занятий под наблюдением (только два часа в неделю в течение года).
Усиление безопасности.
- Учить на примере; всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и не пишите сообщения за рулем.
- Строго требовать использования ремней безопасности.
- Установить комендантский час и ограничить движение в ненастную погоду.
- Научите своего подростка безопасному вождению.
- Научите своего подростка правилу трех секунд, чтобы оставить пространство в случае чрезвычайной ситуации.
Продолжение наблюдения после лицензирования.
- Раз в неделю планируйте с подростком осмотры вождения.
- Продолжайте ограничивать количество пассажиров.
- Привлечь их к ответственности за свои действия.
- Покажите им общую картину владения автомобилем, например, расскажите о страховании, регистрации и обслуживании автомобиля.
Библиотека ресурсов
Документы по драйверам для подростков
Для просмотра файлов может потребоваться загрузить бесплатную программу Adobe Acrobat Reader.
Driver_License_ID_Card_Application. pdf | Скачать | |
Teen_Driver_Pamphlet.pdf | Скачать | |
Minors_Permit_or_License_Cancellation_Form.pdf | Скачать | |
Driver_License_Manual.pdf | Скачать | |
Out-Of-Of-State_Driver_Education_Form.pdf | Скачать |
Supervised_Driving_Log.pdf | Скачать | |
Supervised_Driving_Affidavit.pdf | Скачать |
Просмотр полной библиотеки ресурсов DPS
Ссылки для подростков за рулем
- Жив в 25 лет: курс безопасного вождения в классе, разработанный для лиц моложе 25 лет.