Правила дорожного движения картинки для школьников: Картинки про правила дорожного движения

ПДД для детей дошкольного возраста в картинках

Содержание

  1. Картотека для детского сада на тему ПДД
  2. Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников
  3. Уроки по ПДД для детей
  4. Темы занятий по ПДД в детском саду
  5. Знаки ПДД для детей дошкольного возраста
  6. Презентация по ПДД для детей
  7. Презентация по ПДД: скачать
  8. Правила ПДД для детей дошкольного возраста
  9. Памятка для детей по ПДД
  10. Стихи про ПДД
  11. Рассказ по ПДД
  12. Леший и городская зебра
  13. Загадки про ПДД
  14. Игры по ПДД для дошкольников
  15. Светофор
  16. Дорожные знаки
  17. Пешеходный переход
  18. ПДД в картинках

ПДД для детей дошкольного возраста. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

Эмоциональное развитие дошкольника

Картотека для детского сада на тему ПДД

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.

В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения.  

Развитие ребенка с задержкой психического развития

Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
  3. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает. 

ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Уроки по ПДД для детей

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор и его сигналы.
  2. Пешеход и улица.
  3. Вежливый водитель.
  4. Зачем нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор – помощник пешехода.
  6. Какие знаки должен знать пешеход.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные зимние горки.
  11. Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. 

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  1. Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  3. Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Игры на развитие мелкой моторики у детей

Презентация по ПДД для детей

Презентация для детей «Основные дорожные знаки»

Презентация по ПДД: скачать

Скачать презентацию можно ЗДЕСЬ!

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Детские стихи для развития речи

Памятка для детей по ПДД

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Физминутки в детском саду

Рассказ по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать.

– О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге.

Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!

Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу!

Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет?

Удивился Леший:

– Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу.

Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Дети с ОВЗ в детском саду

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Игры по ПДД для дошкольников

Желательно, чтобы дети поиграли в «улицу». В этом помогут игры и сценки. Можно играть командами, можно группой из трех-четырех человек. Используются макеты светофора, дорожных знаков, транспортных средств. Если предлагается настольная игра, нужны кубики и фишки.

Светофор

Дети становятся у «пешеходного перехода». Один ребенок держит игрушечный светофор, где меняются цвета.

Воспитатель:

– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?

Дети-пешеходы:

– Подождать, когда загорится зеленый!

Ребенок, который держит светофор, включает желтый.

Воспитатель:

– Что означает этот сигнал?

Дети:

– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!

Ребенок-«светофор» включает зеленый сигнал.

Воспитатель:

– Можно идти?

Дети:

– Можно!  

Переходят по «зебре».

В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

СанПиН для детских садов

Дорожные знаки
Дорога к замку

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться. Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.

Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.

Какой знак спрятался

Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков. Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого? 

Пешеходный переход

Ребята уже знают, что «зеброй» называют пешеходный переход. Можно предложить поиграть в эстафету. Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход.

ПДД в картинках

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • Что приготовить ребенку на день рождения
  • Что приготовить ребенку
  • Как повысить гемоглобин в домашних условиях
  • Польза и вред натурального кофе для здоровья человека

Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия. Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова.

Картотека игр по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста | Картотека по ОБЖ (средняя группа):

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

Используемоя литература:

1. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. 1981.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2009.

3. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного

движения. М.: Просвещение. 1980.

4. Шорыгина Т. А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad

 www. ds11-gkan.edu.cap.ru

Дидактические игры.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

 Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Верно – неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы – пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Подвижные игры по ПДД

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по  полоске белой бумаги (картона). По сигналу – первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет,

развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном

расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идѐт до этого знака. Если участник ошибся и не дошѐл до знака или перешѐл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«Грузовики»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг

своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает

команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«Трамваи»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной

стойке.

Ход игры: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель,

второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

– красный – молчат;

– желтый – хлопают в ладоши;

– зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелѐный – маршируют на месте.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или

флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они

автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к

играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал

определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда

ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во

время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий

поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Стоп – Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

«Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный –выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

школьных дорожных знаков – Bilder und stockfotos

17.598Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео

Durchstöbern Sile. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

theorie oder praxis in deutscher sprache theorie oder praxis auf richtungszeichen – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения

Theorie oder Praxis in Deutscher Sprache Theorie oder Praxis auf…

Theorie oder Praxis in Deutscher Sprache Теория oder Praxis am Richtungsschild – Know-how-Lernen

verkehrszeichen. шульцоне гельбе варнтафель. geschwindigkeitsbegrenzung 20 – школьные дорожные знаки фото и изображения

Verkehrszeichen. Schulzone gelbe Warntafel.

schulkind-warnschild mit textfreiraum – школьные дорожные знаки стоковые фото и изображения0002 Europaschule Kreuzung am Straßenrand Warnung Schild, isoliert groß

school-warnschild. – школьные дорожные знаки – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

School-Warnschild.

Schulschild, Verkehrsschild mit Warnung für kreuzende Kinder. Vektor EPS10

Школьный дорожный знак – фото и изображения

Школьный дорожный знак

Schulkreuzungswächter (Hispanische Reife Frau, 50er Jahre), die Kindern hilft, über die Straße zu gehen. Konzentriere dich auf die Frau.

satz von kreuz straße schule zeichen – дорожные знаки для школ фото и изображения

Weg zur Schule Zeichen

warnschild mit kids play-symbol – школьные дорожные знаки stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Warnschild mit Kids Play-symbol

– warnschild schulwegübergang – школьные дорожные знаки stock- фотографии и изображения

– Warnschild Schulwegübergang

schulzone warnschild auf verschwommenen verkehrsstraße mit bunten bokeh licht абстрактный фон. kopieren sie den raum des transport- und reisekonzepts. винтаж-тон-фарбстиль. – школьные дорожные знаки фото и изображения

Schulzone Warnschild auf verschwommenen Verkehrsstraße mit…

school-warnschild. – школьные дорожные знаки – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

School-Warnschild.

Schulverkehrsschild, Verkehrsschild mit Warnung für kreuzende Kinder

предупреждение schulzone gelb symbolzeichen, вектор-иллюстрация, изоляция на белом фоне. eps10 – школьные дорожные знаки стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Warnung Schulzone gelb Symbolzeichen, Vektor-Illustration,…

kreuzung zeichen für den schulbereich – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения

Kreuzung Zeichen für den Schulbereich

schulkreuzungsschild – школьные дорожные знаки фото и изображения

Schulkreuzungsschild

usa-verkehr verkehrsschild. schule vorwarnung, sie eine schule zone eingeben. вектор-иллюстрация – школьные дорожные знаки сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

США-Веркер Веркерсшильд. Schule Vorwarnung, Sie eine Schule…

studenten, die kreuzung vor zeichen – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения -symbole

Schulkreuzungs-Patrouillenschild

schulkind-warnschild mit textfreiraum – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения

Schulkind-Warnschild mit Textfreiraum

свободная от наркотиков школьная зона zeichen – школьные дорожные знаки стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Школьная зона без наркотиков Zeichen

Детский дорожный знак – школьные дорожные знаки стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и символы

детский дорожный знак

alte tafel mit hellem holzrahmen – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения

Alte Tafel mit hellem Holzrahmen

Старый тафель с хеллемом Хольцрахменом. Isoliert auf weißem Hintergrund

School Zone auf der Fahrbahn – школьные дорожные знаки с графикой, клипартом, мультфильмами и символами

School Zone auf der Fahrbahn

Вектор Школьной зоны, пересекающей Шилдес с Кларем Хинтергрунд. EPS ai 10-формат даты.

Обучение Grün Straßenschild über Wolken – школьные дорожные знаки фото и изображения

Learning Grün Straßenschild über Wolken

Grüne Straßenschild lernen mit драматические Wolken und Himmel.

warnung schule verkehrsstraße symbol zeichen isolieren auf weißemhintergrund, вектор-иллюстрация eps.10 – школьные дорожные знаки сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Warnung Schule Verkehrsstraße Symbol Zeichen isolieren auf weißem

обратно в школу »(серия) – школьные дорожные знаки сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Back To School »(серия)

school sign.traffic sign straße auf abstrakten дорога хинтергрунд вервишен. – школьные дорожные знаки с фотографиями и изображениями

School sign.Traffic sign Straße auf abstrakten Hintergrund…

Kinder kreuzen zeichen символ из 3-х типичных фарб, темных и светлых, умрисс. isoliertes vektorzeichensymbol – школьные дорожные знаки – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Kinder kreuzen Zeichen Symbol 3 Typen Farbe, schwarz und weiß,

Kinder kreuzen das Schildersymbol 3 Typen. Isoliertes Vektorzeichensymbol.

Lollipop Man an einer straßenkreuzung – школьные дорожные знаки стоковые фото и изображения Symbole

schulkreuzungsschild in einem bebauten gebiet – школьные дорожные знаки, фото и изображения

Schulkreuzungsschild in einem bebauten Gebiet

straße zeichen symbole festgelegt. вектор-иллюстрация. – школьные дорожные знаки – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Straße Zeichen Symbole festgelegt. Вектор-иллюстрация.

dreickige verkehrssignal in weiß und rot, isoliert auf weißemhintergrund. warnung vor der nähe einer schule oder eines spielplatzes – школьные дорожные знаки стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Dreieckige Verkehrssignal in weiß und rot, isoliert auf weißem…

verkehrserziehung, verkehrssicherheitsregeln für kinder. kinder lernen straßenschilder, zebrastreifen, lichter, radwege, vektor. – школьные дорожные знаки – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Verkehrserziehung, Verkehrssicherheitsregeln für Kinder. Kinder…

kinder auf der fahrbahn – школьные дорожные знаки фото и фотографии

Kinder auf der Fahrbahn

дорожный знак вождение школьный флаер баннер набор карт. вектор – школьные дорожные знаки сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Дорожный знак Школа вождения Флаер Плакаты Karten-Set. Vektor

Verkehrsschild Fahrt Schule Flyer Banner Poster Karte Horizontal Set Bildung Fahrregeln. Вектор-иллюстрация

Школьные дорожные знаки в Германии – стоковые фотографии и изображения

Школьные дорожные знаки в Германии

Карты и стандартные флаш-символы – Школьные дорожные знаки сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Карты и стандартные флаш-символы

schulzone kreuzung – школьные дорожные знаки, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Schulzone Kreuzung

person und kinder zeichen in österreich – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения

Person und Kinder Zeichen в Österreich

warnung schulverkehrsstraßenschild – школьные дорожные знаки стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы 900hrschild 900hrschild 3Warnung Schulverkeld mit gesichtsmaske zurück in der schule nach covid-19 quarantäne und sperrung, schreiben. – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения

Kind mit Gesichtsmaske zurück in der Schule nach covid-19Quarantä

Vorderansicht Porträt eines Kindes mit Gesichtsmaske in der Schule nach Covid-19-Quarantäne und Lockdown, Schreiben.

Schule-Schild in Italien-школьные дорожные знаки Stock-fotos und Bilder

Schule-Schild в Italien

Fußgängerüberweg und Vorsicht Kinder-Школьные дорожные знаки Сток-Фото и Блэддер

Fußgängerüberweg undichil worshiler undichil norsichil undichil norsichil in vorsemer in vorsemershil worsemerweg undighleg intersht worsemerweg undighleg undighleg. Мачта в der Nähe der Landstraße angebracht

beschilderung в японии: warnung zeichen, kinder kreuzung – школьные дорожные знаки фото и изображения

Beschilderung в Японии: Warnung Zeichen, Kinder kreuzung

studieren oder eine ausbildung beginnen – школьные дорожные знаки stock-fotos und bilder das über städtische straßen straßenübergreifend verwendet wird. – школьные дорожные знаки фото и изображения

Weiße Straßenmarkierung auf der Straße der 30 km/h-Zone als eine…

Weiße Straßenmarkierung auf der Straße der 30 km/h-Zone als eine Form des Geschwindigkeitsmanagements, die in einigen Rechtsordnungen in Europa auf städtischen Straßen eingesetzt wird. Die Höchstgeschwindigkeit в дорожных условиях в 30 км от Stunde.

schulschild в Базеле, Швейцария. – школьные дорожные знаки фото и фотографии

Schulschild в Базеле, Швейцария.

Ein Schulübergang Wache vorbereitet den verkehr stoppen – школьные дорожные знаки фото и изображения

Ein Schulübergang Wache vorbereitet den Verkehr stoppen

Der Arm eines Grenzwächters, der in Großbritannien als Lutscher bekannt ist und sich darauf vorbereitet, den Verkehr zu Stoppen, damit Schulkinder die Straße sicher überqueren können. Er steht in der Nähe der Schultore, wenn die Gegend mit Kindern beschäftigt ist, die zur und von der Schule gehen. Er trägt helle, reflektierende Kleidung, so dass er von entgegenkommenden Fahrern deutlich gesehen werden kann. Wenn die Straße sicher ist und der Verkehr zum Stillstand gekommen ist, werden Kinder sicher über die Straße geführt.

studentin mit helm nimmt motorradunterricht und übt fahrt. Im Hintergrund Verkehrskegel und Instruktor mit контрольный список bewertung und auswertung der fahrt. Motorradschule де Фаренс. – школьные дорожные знаки фото и фотографии

Studentin mit Helm nimmt Motorradunterricht und übt Fahrt. Im…

grundschüler lernen verkehrsregeln – школьные дорожные знаки фото и изображения

Grundschüler lernen Verkehrsregeln

abstiegshalber vor dem verkehrsschild in warngelb mit blauem hintergrund,-иллюстрация – школьные дорожные знаки стоковые фото и изображения

Abstiegshalber vor dem Verkehrsschild in Warngelb mit blauem…

die sicherheit der kinder in der – школьные дорожные знаки стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Die Sicherheit der Kinder in der

verkehrsstraßenerziehung. schulkinder lernen sicherheit kreuzung zu fuß ampeln und zeichen gesetzt vektor-illustrationen – школьные дорожные знаки – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Verkehrsstraßenerziehung. Schulkinder lernen Sicherheit Kreuzung…

Verkehrserziehung. Schulkinder lernen Sicherheit Kreuzweg Fußgängerampeln und Schilder Vector Illustrationen setzen. Knaben- und Mädchenbildung Sicherheit Verkehr auf der Straße, Regulierungsrichtung

straßenschild besagt schule in der nähe – школьные дорожные знаки фото и фото trainingsparkplätze – школьные дорожные знаки фото и изображения

Fahrprüfung. Trainingsparkplätze

miniatur-straßenschilder for kinder – школьные дорожные знаки стоковые фотографии и изображения

Miniatur-Straßenschilder for Kinder

gelbe warnung-verkehr vektor icon-set – школьные дорожные знаки стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Gelbe Warnung-Verkehr Vector icon-set

diplom-hauben-symbol – школьные дорожные знаки stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Diplom-Hauben-Symbol

kinder verhalten sich mobbing. – школьные дорожные знаки – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Kinder verhalten sich mobbing.

Kinder verhalten sich gegenüber einem Schulmädchen in Mobbing. Das депрессивные Mädchen weint und bedect ihr Gesicht mit ihren Händen. Weiblich, umgeben von den Händen ihrer Altersgenossen, die auf sie zeigen. Меншлихер Характервектор

фон 100

Национальная программа «Безопасные маршруты в школу» продвигает роль правоохранительных органов

Главная страница > Ресурсы / раздаточные материалы > Школы: работа с родителями и опекунами часто представляют наибольшую опасность для детей-пешеходов и велосипедистов. Важно, чтобы правоприменительные меры включали обучение водителей и, при необходимости, выдачу билетов для поощрения соблюдения правил дорожного движения и укрепления того, что безопасность является приоритетом.

В то время как во многих начальных и некоторых средних школах в школьную программу включены уроки безопасности пешеходов и велосипедистов, родители и опекуны продолжают играть наиболее влиятельную роль в поведении своих детей. Чем более осведомлены родители о безопасности велосипедистов и пешеходов, тем лучшим примером они могут быть для своих детей. В следующем раздаточном материале обсуждаются три важные роли, которые родители и опекуны играют в повышении безопасности детей, идущих в школу пешком или на велосипеде. Родители и опекуны:

  • Образцы для подражания.
  • лиц, принимающих решения и
  • Драйверы

Родители и опекуны в качестве учителей и образцов для подражания

Чтобы быть хорошим образцом для подражания при ходьбе и езде на велосипеде, родители и опекуны должны знать самые безопасные методы ходьбы и езды на велосипеде и применять их. Сотрудники правоохранительных органов должны напоминать родителям и опекунам о том, что когнитивные способности детей все еще развиваются, и им не хватает подготовки и опыта в области безопасности дорожного движения. Родители и опекуны должны учить и моделировать безопасное поведение.

Ключевые сообщения для родителей: развитие детей и безопасность дорожного движения

Дети:

  • меньше взрослых и менее заметны для автомобилистов; их легко спрятать за припаркованными автомобилями, деревьями, кустарниками и т. п.
  • не учились или не имеют опыта вождения; они не понимают интуитивно ни привычек водителей, ни эксплуатационных характеристик автомобиля.
  • с трудом оценивают расстояние и скорость встречного транспорта; они не могут точно предсказать, безопасно ли переходить дорогу. Детям особенно трудно оценить время прибытия транспорта, идущего сразу с двух направлений, и определить, даст ли конкретный промежуток в потоке им достаточно времени, чтобы перейти улицу. Вот почему дети склонны перебегать улицу.
  • , естественно, не используют свое периферийное зрение. Детей можно научить использовать свое периферийное зрение при поиске транспорта, однако дети в классах K–3 медленнее реагируют, чем дети старшего возраста и взрослые, в определении соответствующих объектов периферийным зрением.
  • не используют звук автоматически для определения местоположения транспорта, и их необходимо научить этому.
  • думают, что если они могут видеть себя, то и другие люди тоже могут их видеть.
  • часто беспокойны, нетерпеливы, легко отвлекаются и сосредотачиваются на моменте и/или на себе в данный момент. Им трудно дождаться таких вещей, как светофор или машины, движущиеся в их направлении. Им не хватает импульсивного контроля, и они ориентированы на настоящее.
  • находятся в процессе развития чувства опасности, но часто могут неправильно понимать сложность дорожных ситуаций.
  • обычно не понимают серьезных последствий, которые их действия могут иметь для их собственной безопасности.
  • считают, что взрослые будут присматривать за ними.
  • имеют право на присмотр и в конечном итоге подотчетны родителю или опекуну

Раздаточный материал для родителей см. в документе «Предотвращение велосипедных аварий: родители и опекуны»

Ключевые сообщения для родителей: Моделирование безопасного поведения пешеходов

Ниже перечислены наиболее важные модели поведения, которым следует обучать детей с помощью примера и инструкций.

  • Иди, не перебегай улицу. Когда вы гуляете с ребенком, никогда не переходите улицу в ситуации, когда необходимо бежать, чтобы перебежать на другую сторону. Это только укрепляет ребенка в том, что переходить таким образом нормально.
  • Будучи пешеходом, посмотрите налево, направо и еще раз налево на наличие транспорта, прежде чем переходить улицу, и проверьте позади себя и впереди поворачивающие транспортные средства, которые могут пересечь ваш путь.
  • Научите детей смотреть налево, направо, назад и вперед, прежде чем перейти проезжую часть.
  • Всегда обращайте внимание на движущийся транспорт, когда переходите дорогу. Ваше поведение может нуждаться в корректировке, потому что другие не видят вас или не делают того, что должны делать.
  • На регулируемых перекрестках соблюдайте пешеходные сигналы «Иди/Жди».
  • Избегайте пересечения в середине квартала; пользоваться пешеходными переходами.

Раздаточный материал для родителей см. в документе NHTSA Prevent Pedestrian Crash: Parents and Caregivers .

Раздаточный материал для детей см. в NHTSA: Руководство для детей по безопасной ходьбе .

Ключевые сообщения для родителей: Моделирование безопасного поведения велосипедиста

  • Всегда носите застегнутый и правильно подогнанный шлем.
  • Если едешь по тротуару, действуй как пешеход; соблюдайте все пешеходные знаки и сигналы и переходите улицу на перекрестках на велосипеде. Медленно и осторожно объезжайте пешеходов, смотрите и прислушивайтесь к автомобилям, выезжающим с проезжей части, поскольку они вряд ли ожидают увидеть быстро движущееся транспортное средство на тротуаре.
  • Если вы едете по улице, действуйте как транспортное средство; соблюдайте все правила дорожного движения, включая дорожные знаки и сигналы.
  • Всегда двигайтесь в том же направлении, что и автомобили.
  • Перед тем, как выехать на улицу, перестроиться, пересечь улицу или повернуть, посмотрите налево, направо, вперед и назад на предмет движения, прежде чем продолжить движение.
  • Используйте сигналы руками.

Раздаточный материал для родителей см. в документе NHTSA Предотвращение велосипедных аварий: родители и опекуны

Раздаточный материал для детей см. в разделе Безопасность детей и велосипедов NHTSA (английский) и на (испанский).

[ Вернуться к началу ]

Родители и опекуны как лица, принимающие решения о поездках

В конечном итоге родители и опекуны решают, как их дети будут добираться до школы и по каким маршрутам они туда доберутся. На это решение влияют многие факторы, такие как расписание, расстояние, пробки и преступность. Родители должны рассмотреть возможность того, чтобы их дети ходили в школу пешком или на велосипеде как можно больше. Преимущества этого включают в себя:

  • Уменьшение трафика вокруг школы и района.
  • Увеличение физической активности детей, которое может помочь в борьбе с недавней тенденцией к детскому ожирению и связанным с ним проблемам со здоровьем.
  • Снижение автомобильных выбросов и уровня местного загрязнения за счет сокращения автомобильных поездок.

Как сотрудник правоохранительных органов, вы можете сыграть важную роль в поощрении большего числа родителей поддерживать своих детей, когда они ходят в школу пешком или на велосипеде. Проконсультируйтесь с местной школой, чтобы узнать об их политике, и убедитесь, что ваши ободряющие сообщения для родителей поддерживают общий подход школы и программу «Безопасные маршруты в школу».

Примечание. Детям настоятельно рекомендуется ходить пешком и/или ездить на велосипеде в группах под присмотром взрослых. Ниже приведена дополнительная информация в зависимости от возраста ребенка.

Основные поощрительные сообщения для родителей

  • Детей классов K–3, живущих в нескольких минутах ходьбы от школы или остановки школьного автобуса, следует поощрять к регулярным прогулкам с родителями или, в некоторых случаях, со старшими братьями и сестрами или школьниками, хорошо известными родители. (Проконсультируйтесь с местной школой о конкретных правилах.)
    • Детям до 10 лет не рекомендуется ходить в школу или на автобусную остановку в одиночку. Тем не менее, существуют возможности для формирования пешеходных или велосипедных групп, в которых родители разделяют ответственность за ежедневный контроль. [Нажмите здесь для получения дополнительной информации.]
    • Во многих школьных округах учащимся младше 10 лет не рекомендуется ездить в школу на велосипеде. До этого возраста дети недостаточно умеют ездить на велосипеде и преодолевать препятствия без надлежащего присмотра взрослых.
  • Детей 4–8-х классов, живущих в пешей или велосипедной доступности от школы или автобусной остановки, можно поощрять к регулярной ходьбе или езде на велосипеде небольшими группами; с или без присмотра родителей в зависимости от безопасности движения и общей безопасности маршрута.
  • Родители детей любого возраста всегда должны:
    • Определите и обозначьте самый безопасный пешеходный маршрут до школы.
    • Укажите детям на возможные опасности дорожного движения и подчеркните, как их избежать.
    • Обучайте, практикуйте и закрепляйте навыки безопасной ходьбы.
    • Начните процесс обучения технике безопасности пешеходов, прогуливаясь со своими детьми в течение первой недели в школе и периодически в другое время, чтобы закрепить навыки безопасной ходьбы/езды на велосипеде до 6-го класса.
    • Проконсультируйтесь с другими родителями, которые используют тот же пешеходный маршрут, и создайте совместную ответственность за ходьбу в школу (прогулочный бассейн), как в автопарке.
  • Встреча: когда родители/опекуны забирают детей в конце дня, чтобы проводить их домой, они должны быть на школьной стороне улицы, когда прозвенит звонок. Отвлекшиеся дети, заметившие родителей через дорогу, могут выскочить на проезжую часть, не оглянувшись.

[ Вернуться к началу ]

Родители и опекуны в качестве водителей

Родители и опекуны, управляющие автомобилем на территории кампуса или в окрестностях школы, могут сыграть важную роль в повышении безопасности вблизи школ, соблюдая правила безопасного вождения. Во время прибытия и отправления водители часто спешат и отвлекаются. Эта тенденция может привести к небезопасным условиям для учащихся и других лиц, которые ходят пешком, ездят на велосипеде и ездят в этом районе.

Ключевые сообщения для родителей и опекунов во время вождения:

Водители всегда должны :

  • Притормозить и соблюдать все правила дорожного движения и ограничения скорости, как в школьных зонах, так и в окрестностях школы.[18]
  • Соблюдайте местные процедуры доставки и забирания детей из школы для обеспечения безопасности всех детей, посещающих школу.
  • Избегайте двойной парковки или остановок на пешеходных переходах, чтобы выпустить детей из машины. Двойная парковка заблокирует видимость для других детей и других автомобилистов. Видимость еще больше снижается в сезон дождя и тумана, когда на окнах автомобиля образуется конденсат.
  • Избегайте погрузки и разгрузки детей в местах, расположенных через дорогу от школы. Это вынуждает молодежь без необходимости переходить оживленные улицы — часто в середине квартала, а не на пешеходном переходе.
  • Приготовьтесь к остановке для школьного автобуса, когда над головой мигают желтые огни. Соблюдайте осторожность при вождении автомобиля, если вы видите, что на движущемся или остановленном автобусе мигают желтые предупреждающие огни.
  • Остановка для школьного автобуса с мигающими красными фарами, независимо от направления, с которого приближается водитель, если только дорога не является разделенной. Водители не должны продолжать движение до тех пор, пока школьный автобус не возобновит движение и красные огни не перестанут мигать, или пока водитель школьного автобуса не даст сигнал продолжить движение.
  • Наблюдайте за детьми , гуляющими или ездящими на велосипеде (как по тротуарам, так и по тротуарам) в районах, прилегающих к школе.
  • Следите за тем, чтобы дети играли в игру и собирались возле автобусных остановок. Следите за детьми, опаздывающими к автобусу, которые могут выскочить на улицу, не обращая внимания на движение.
  • Детские часы пешком или на велосипеде до школы при выезде с подъездной дорожки или выезде из гаража.

Ресурсы

Следующие сопутствующие ресурсы можно заказать и/или загрузить и использовать в качестве раздаточных материалов для распространения среди населения:

  • Безопасное направление детей в школу: ключ к успеху у родителей , брошюра, AAA Traffic Safety Services (Флорида) Club), Stock # 332003, 2002 г. Доступно на http://aaawa.com/news_safety/safety_patrol/documents/parents1.pdf
  • Родители избегают опасности дорожного движения , листовка с закладками, Mid-Atlantic Foundation for Safety and Education, AAA Mid-Atlantic Inc., 2006: http://www.aaamidatlantic.com/assets/safety/parents_tc_press.pdf
  • Prevent Bicycle Crashs: Parents and Caregivers , NHTSA, апрель 2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *