Перо и лист картинки: Картинки перо и бумага – 75 фото

%d0%bf%d1%83%d1%85 %d0%9f%d0%b5%d1%80%d0%be PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

  • поп арт 80 х патч стикер

  • 80 основных форм силуэта

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

  • поп арт 80 х патч стикер

  • 80 е брызги краски дизайн текста

  • 85 башня

  • 85 башня

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

  • be careful to slip fall warning sign carefully

  • поп арт 80 х патч стикер

  • красочный игровой контроллер в стиле ретро из 80 х

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

  • 80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • поп арт 80 х патч стикер

  • поп арт 80 х патч стикер

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • Модный стиль ретро 80 х годов дискотека тема искусства слово

  • предкрылки в стиле ретро 80 ​​с

  • 85 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • Мода цвет 80 х годов ретро вечеринка слово искусства

  • вход в 80 е

  • 80 скидка рекламный тег

  • 80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация

  • скидки до 80 предписанию» векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • поп арт 80 х патч стикер

  • Стиль ретро 80 х годов

  • Предложение со скидкой 80%

  • break split orange be

  • поп арт 80 х патч стикер

  • скидка 80 от вектор дизайн шаблона иллюстрация

  • Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами

  • 80 летия векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • Нарисованный 80 х годов ретро мужчина средних лет

  • скидки до 80 векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • 90 х красочные бесшовной резюме план на фоне 80 х геометрической мемфиса

  • 80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • поп арт 80 х патч стикер

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

  • мемфис образца 80 s 90 стилейвектор иллюстрация

  • 85 летняя годовщина векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • поп арт 80 х патч стикер

  • Флаер музыкального мероприятия 80 х годов

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

  • скидки до 80 предписанию» векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово

  • 85 летний юбилей ленты

Таинственный преорнис • Сергей Ястребов • Научная картинка дня на «Элементах» • Палеонтология

Перед нами фотография (слева) и рисунок (справа) ископаемого пера, принадлежавшего удивительному и загадочному существу, которое называется Praeornis sharovi. Чтобы понять, чем эта находка так важна, вспомним в общих чертах, как устроены перья у современных птиц.

Птичье перо видел каждый. Его основу образует цилиндрический роговой стержень. Часть стержня, погруженная в кожу, называется очином. От стержня отходят бородки первого порядка, а от них — бородки второго порядка, которые цепляются друг за друга крючочками, формируя единую плоскость пера — опахало (см. картинку дня Стержень, бородки и крючки). Такое перо называется контурным, потому что оно очерчивает внешний контур тела птицы. Пуховое перо отличается от контурного тем, что стержня нет.

Очин, или основание, всех модификаций пера — это полая цилиндрическая структура. В пуховом пере на краю очина сидят бородки. В контурном пере край очина как бы сильно вытянут и свернут в трубку — именно так образуется стержень. Контурное перо может иметь два одинаковых стержня, как у австралийского страуса эму, или два неравных стержня (главный и побочный), как у курообразных птиц, или один — у голубей и большинства других птиц.

Важно, что с топологической точки зрения эта структура — не плоская, а цилиндрическая. В области стержня и бородок цилиндр вырождается, но погруженный в кожу очин сохраняет форму цилиндра всегда. Именно с этим, кстати говоря, было связано удобство применения птичьих контурных перьев для письма. Изначально перо — это трубочка. Как же контурное перо возникло в ходе эволюции? Образовалось ли перо из чешуи? И если да, то как она в него превратилась?

Тут есть две группы гипотез. Одна предполагает, что перо — в общем, не более чем усложненная разветвившаяся чешуя. Эта версия имеет минусы, главный из которых состоит в уже названном факте: контурное перо — структура трубчатая. Любая гипотеза происхождения пера должна объяснить, как произошла топологическая трансформация — иными словами, каким образом плоская чешуя превратилась в трубчатое перо (если, конечно, она в него превратилась).

Отсюда вытекает вторая группа гипотез, согласно которым контурное перо было трубчатым с самого начала (см. , например, X. Xu et al., 2014. An integrative approach to understanding bird origins). Цилиндрическая топология для пера первична, и только потом цилиндр расщепился на отдельные бородки, развернувшись в итоге в ветвящуюся плоскость. Сильнейший довод в пользу этих гипотез — то, что у любого современного пера есть цилиндрический очин. Но и у них есть серьезные минусы. Тут приходится предполагать превращение плоской чешуи в цилиндрическое перо либо скачком (а эволюционная биология обоснованно не любит гипотезы о всевозможных скачках), либо через гипотетические стадии, существование которых палеонтологически никак не подтверждено.

В 1975 году американский биолог Филип Ригал (Philip Regal), сторонник гипотезы происхождения пера из удлиненной и усложненной чешуи, опубликовал статью, в которой изложил подробный сценарий этих предполагаемых событий. Сначала на чешуе должен был образоваться продольный киль. В этом нет ничего особенного, такие кили встречаются и на чешуйках современных ящериц и змей. Потом к продольному килю добавились поперечные ребра жесткости. Наконец, единая плоскость чешуи распалась на отдельные пластинки вдоль этих ребер. Они-то и стали бородками первого порядка, которые в дальнейшем начали налегать друг на друга, формируя общее опахало. Ригал поместил в статье и рисунок предполагаемого протопера.

В 1978 году московский палеонтолог Александр Сергеевич Раутиан описал найденное в юрских отложениях Южного Казахстана ископаемое перо, устроенное поразительно похоже на гипотетическое протоперо Филипа Ригала. Раутиан посчитал его пером очень примитивной птицы, которой он дал название Praeornis sharovi, в честь автора находки, палеоэнтомолога Александра Григорьевича Шарова. Перо преорниса имеет толстый стержень, от которого отходят бородки первого порядка с нерасчлененными маленькими опахальцами. Оно выглядит как идеальная переходная форма — от типичной чешуи к типичному перу.

Проблема состояла в том, что никаких остатков преорниса, кроме единственного пера, найдено не было. В результате научное сообщество отнеслось к этой уникальной находке скептически. Иные маститые авторы, такие как Уолтер Бок (Walter Bock), даже заявили, что перо преорниса — вообще не перо, а лист какого-то растения (см. W. J. Bock, 1986. The arboreal origin of avian flight). Вялотекущая полемика вокруг преорниса тянулась долго, но в общем и целом находка оставалась чрезвычайно спорной.

Однако в начале XXI века польские палеонтологи Ежи Дзик (Jerzy Dzik), Томаш Сулей (Tomasz Sulej) и Гжегож Недзведцкий (Grzegorz Niedźwiedzki) нашли еще одно перо преорниса. Они решили проверить данные Раутиана, поехали в Южный Казахстан и провели там раскопки, увенчавшиеся полным успехом. Прежде всего они выяснили, что перо преорниса — наверняка остаток животного, а не растения (проверить это можно по соотношению изотопов углерода в сохранившемся органическом веществе). Проведенные детальнейшие исследования подтвердили, что перед нами именно перо. Правда, необычное.

Перо преорниса имеет толстый стержень, заполненный какой-то губчатой тканью. Нет никаких препятствий к тому, чтобы в ходе дальнейшей эволюции пера эта губчатая ткань превратилась в полость, заполненную воздухом (на прочность, которую всё равно обеспечивают стенки, это не влияло). На стержне сидят три опахала — правда, одно из них маленькое и расположено рядом с другим, большим. Так что структура пера получается не плоской, но объемной. Вероятно, чешуя, из которой возникло перо преорниса, была трехгранной и имела три выступающих ребра — одно спереди и два сзади. Эти ребра и превратились в опахала, одно из которых, однако, у преорниса явно находится на пути к редукции. Оставшиеся два опахала, расположенные друг против друга, в дальнейшем в сумме, видимо, и образовали общее симметричное опахало обычного контурного пера. А стержень стал полым и круглым в сечении. Никакого сворачивания плоской структуры в трубочку при этом не происходило. Напротив, плоская структура возникла в результате частичной деградации своего более объемного предшественника.

Как и говорил Раутиан, опахала пера преорниса состоят из бородок первого порядка, которые отделены друг от друга, но далее не расчленены (бородок второго порядка нет). Такой этап эволюции пера выглядит логически неизбежным. И вот он, похоже, обнаружен в реальности. Что касается теории первично цилиндрического пера, то польские палеонтологи совершенно справедливо указывают на ее чрезмерную умозрительность: она постулирует существование переходных структур, которые никем пока не обнаружены. Преорнис же отлично встраивается в морфологический ряд, ведущий от чешуи с продольным килем к контурному перу. Хотя, конечно, некоторые звенья этого ряда еще предстоит найти.

Кем был преорнис? Увы, он по-прежнему известен только по перу. В первоописании пера Раутиан указал, что это была птица, причем, вероятно, летающая. Академик Леонид Петрович Татаринов, комментируя эту находку, занял более осторожную позицию. Он обратил внимание на то, что перо преорниса устроено гораздо примитивнее пера археоптерикса (которое вообще ничем существенным не отличается от перьев современных птиц, см. картинку дня Перья археоптерикса). Между тем «невозможно представить себе животное, морфологически намного более примитивное, чем археоптерикс, которое заслуживало бы наименования птицы». С этим замечанием трудно поспорить. Впрочем, с современной точки зрения спор о том, птица преорнис или рептилия, вообще беспредметен.

Летал ли преорнис? Уолтер Бок, исследовавший перо преорниса в московском Палеонтологическом музее, обратил внимание на то, что это перо — а его длина около 10 сантиметров — скорее всего принадлежит довольно крупному животному, слишком массивному, чтобы хорошо летать (особенно при условии, что перо очень примитивно). Это и было одной из причин вывода Бока, что перо преорниса — не перо. Сейчас мы знаем, что такой аргумент несостоятелен: перья стали известны у многих динозавров, большинство которых летать заведомо не могло. Очень может быть, что преорнис относился к ним. Но точно мы это узнаем, только когда найдем его скелет — желательно ассоциированный с перьями. По словам Томаша Сулея и Гжегожа Недзвецкого, вполне возможно, что этот скелет сейчас дремлет где-то в толще гор Южного Казахстана, ожидая, пока палеонтологи его найдут. Будем надеяться, что это скоро случится.

Изображение из статьи J. Dzik et al., 2010. Possible link connecting reptilian scales with avian feathers from the early Late Jurassic of Kazakstan.

Сергей Ястребов

Pen Leaf PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • рамка из листьев акварельного листа
  • ручная роспись шума зеленый элемент листа монстера декоративный узор с картой
  • зеленый простой лист эвкалипта бордюр
  • зеленый простой эвкалиптовый лист граница
  • акварельный лист лист рамка на прозрачном фоне
  • элегантный лист рамки
  • канадский флаг кленовый лист вокруг
  • кленовый лист логотип иконка шаблон вектор граница пальмового листа растения
  • почерк человека непрерывный рисунок одной линии человека писать на бумаге чернильной ручкой минимализм дизайн
  • рождественское приветствие с листом падуба и красными ягодами в акварельной иллюстрации
  • рисованной шумовой иллюстрации зеленый горшечный завод элемент дизайна листа
  • зеленый лист синие листья акварельные листья акварельное растение
  • зеленый маленький освежающий эвкалиптовый лист границы фона
  • пальмовый лист
  • черное перо перо с линией письма векторный дизайн логотипа
  • зеленый Маленькая освежающая круглая рамка из листьев эвкалипта
  • Коллекция акварельных листьев эвкалипта
  • Цветочный венок из листьев розового золота
  • осень кленовый лист элемент дизайна
  • весна мультфильм рисованной зеленые листья листья лист
  • большой лист зеленый в горшке
  • канада кленовый лист значок изображение векторный логотип вдохновение
  • растение зеленый лист декоративный элемент
  • креативное рождество снежинка лист рождественские украшения границы
  • акварель цветок цветок зеленый лист порошок цветок
  • рамка клипарт зеленый лист
  • рисованной падающие осенние листья красный клен оранжевый лист
  • череп в бонге с векторной иллюстрацией листьев марихуаны
  • красивая зеленая рамка из листьев
  • зеленые листья и глобус эко значок уникальный глобальный и естественный органический шаблон дизайна логотипа
  • акварель границы лист границы ручная роспись границы ручная роспись цветок
  • рисованные растения растение чернила растение зеленый лист
  • лес тропические листья и листовое растение пальмовая рамка
  • лист конопли значок простой стиль
  • набор аранжировки и букет из листьев зелени
  • акварельный венок с круглой рамкой из зеленых листьев
  • непрерывный однострочный рисунок рукописного письма ручкой на бумаге векторная иллюстрация рисованный минимализм
  • осенние листья красивый кленовый лист
  • зеленые листья листья
  • сорняки раста лист цветная текстура галактики
  • листья растений из черного золота, ручная роспись бордюра, сусальное золото
  • рамки из листьев и цветов с элегантными золотыми элементами
  • акварельные элементы из цветов и листьев
  • Рамка в виде листа в стиле акварели
  • Рисунок листа тушью – Etsy.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *