Недописанные буквы картинки: Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

 

Добрынина Э. Г.,

учитель-логопед высшей категории,

МОУ «Яйская ООШ № 3», п. г. т. Яя, Кемеровской обл.
Оригинал статьи в формате MS Word (7,67 МБ) скачать

Сертификат о публикации: 

 

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ.  Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

ИГРЫ С БУКВАМИ

 

Если ребёнок плохо запоминает  буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить  зрительный образ букв.

Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок,  вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.

Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание  «наждачных» букв.

 

Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».

На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».

Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)

 

Нравится статья? Расскажи друзьям!

На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» – перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3 – 4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).

«Волшебный мешочек» – ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.

Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а  взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы  на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

РАБОТА СО СЛОГАМИ.

  1. «Слоговые дорожки» – могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр»,    «Звезда» и  др. )
  2. Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т. д.
  3. «Узнай буквы и составь слог»
  4. «Цветы» (чтение слогов на лепестках)
  5. «Слова рассыпались на слоги»
  6. «Соедини слоги в слова»
  7. «Забей мяч в ворота»
  8. Для развития боковых полей зрения игры – «Пирамида» – глядя на цифру посредине, прочитать слово из «удаляющихся»  от центра слогов, «Точка в центре» – не отрывая глаз от точки, найти  определённую букву по инструкции педагога.

    На начальном этапе овладения чтением, некоторые дети затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении слов на слоги. Это создаёт определённые трудности в чтении. Для преодоления этого препятствия можно использовать:

  9. Цветовую маркировку слогов. Например: Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика. (На карточке выделенные слоги обозначаются другим цветом, например синим)
  10. Упражнения по делению слов текста на слоги. Ребёнку предлагается вертикальными линиями разделить все слова на слоги.
  11. Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия) – требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова. Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении  таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой), а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.
  12. «Какой слог лишний» – перед ребёнком карточки со слогами, например: КА, ТА, НУ, ПА. Ребёнок объясняет, что лишний слог НУ, т. к все остальные с гласной А.
  13. «Какого слога не стало» (проводится по аналогии с буквами)
  14. «Подскажи конец слова» – перед учащимся на столе 3 – 4 карточки со слогами. Например: ТА, НА, РА, СА. Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребёнок должен найти и прочитать конец слога (воро-ТА, боро-НА, кварти-РА, поло-СА). (Словный материал в брошюре Калининой, с. 10)
  15. Ребёнку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогами, из которых он мысленно должен составить слово. При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя. Аналогичная игра «Цепочка слов»,  когда последний слог предыдущего слова является первым слогом последующего.
  16. Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками).
  17. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:

    РО – (СА, ЖА, МА, ТА, ЛИ, ЗА, ГА)                 ВОЗ – (ДУХ, РАСТ, ЧИК)

    (БАЛ, БУЛ, БАН, БЕЛ, ПИЛ) – КА                   КА- (БАН, ЛАЧ, МЕНЬ, МИН, РАСЬ)

  18. Игра «Помоги Незнайке»: «Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово!»: КА-МУ (мука), ЛО-МО-КО (молоко) и т.д.

РАБОТА НА УРОВНЕ СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ,

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. 

1. Чтение  слов, отличающихся одной – двумя буквами.

Столбики таких слов легко прочитываются детьми, и так   каждый раз слово изменяется только при помощи одной буквы. После чтения столбика нужно спросить у ребёнка, какое из прочитанных сочетаний не является словом, не имеет смысла, чем слова отличаются друг от друга. Можно выложить несколько слов из букв разрезной азбуки.
Эффект обучения будет лучше, если обучающий нарисует (напечатает) каждый столбик печатными буквами на отдельном листе бумаги крупным шрифтом. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.

Перед чтением каждого столбика дать ребёнку следующее задание:
а) запомнить как можно больше слов;
б) запомнить гласные в словах.

После чтения можно выложить эти слова из букв разрезной азбуки (по памяти). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Нужно помнить, что без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Прежде всего, следует тренировать детей в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы.  Следующие виды упражнений преследуют эту цель.

Кроме того подобные упражнения обеспечивают высокую мыслительную активность в процессе обучения чтению, расширяется и уточняется словарный запас, прививаются навыки словообразования и словоизменения, воспитывается орфографическая зоркость, отрабатывается подвижность артикуляционного аппарата.

Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографическим нормам), чётко произнося каждый звук,  но не по слогам, а вместе. после прочтения столбика слова сопоставляются, выясняется из звуко-буквенный состав, сходство и различие, значение слов.

3. Чтение столбиков слов  с одинаковой концовкой. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
4. Чтение форм одного и того же слова.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ  4)
5. Чтение однокоренных слов.

Каждое слово из всех групп однокоренных слов пишется на отдельных полосках бумаги. Каждая группа слов – в отдельном конверте, а опорное слово группы написано цветным фломастером. (Пособие «Семьи родственных слов»)

Последовательность выполнения задания следующая. Взрослый выкладывает на столе 2 – 3  группы однокоренных слов. Ребёнок читает их, затем все слова перемешивают, оставляя лишь опорные. В заключении ребёнок восстанавливает группы слов, находит «родственников».

Можно предложить ребёнку разложить слова каждой группы в столбик в порядке возрастания количества букв в этих словах. Как известно, чтение столбиков слов, подобранных способом наращивания букв в них, является очень хорошим упражнением.

При выполнении подобного упражнения не следует требовать от ребёнка уяснения оттенков значения каждого слова. Главное – обращать внимание детей на звуковую и семантическую общность однокоренных слов, на то, что гласные в корне этих слов пишутся единообразно.

6. Составление слов из их частей.

Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний (если ребёнок ещё не знает этих терминов, не следует их употреблять)

Пред началом работы педагог на глазах у ребёнка разрезает определённое количество слов на части, например, поло – оньк – а, дяд – еньк – а, лис – оньк – а, ноч – еньк – а (количество слов зависит от возможностей ребёнка).

Затем различные частички всех слов смешиваются и ученик восстанавливает слова.

Дополнительные задания:

а)  Прочитай слова, как можно быстрее

б)  Запомни 3 – 4 слова. Составь из букв разрезной азбуки.

в)  «Найди заблудившиеся частички». Педагог неправильно составляет слова – ученик исправляет ошибки.

г)  Составь предложение с 3 – 4 словами.

Материал может быть следующим:

Слова с суффиксами

– ОНЬК

полосонька, лисонька, волосоньки, берёзонька, головонька, глазоньки, липонька.

–  УШК

травушка, деревушка. лебёдушка, болтушка, золушка, солдатушка, голубушка, бородушка,  говорушка,  журавушка, кормушка, сторонушка, колотушка, речушка.

(слова с суффиксами – еньк, – ищ, – ин, – к, – ек. – ени, – ок, – ик, – ист, – ник, – онок, – ёнок)

Слова с приставками

Перехватить,  выхватить, обхватить, отхватить, прихватить, захватить, схватить, охватить, ухватить, подхватить.

Вшить, пошить, перешить, прошить, зашить, ушить, нашить, сшить, вышить …

При-го-рок, пере-нос-иц-а, про-хлад-н-ый, за-мороз-к-и, e-краш-ени-е и т.д.

7. Работа с рифмованными текстами.

Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ  5)

8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.

Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.

Задания могут быть самыми разнообразными:  «Расставь слоги по порядку»,

«Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;

Учимся видеть слова среди других букв – «Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов),  «Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы» (отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т.д. –  вот вам и межурочная связь.

 

Чтение слов с усложнением – «Цветок» (чтение через один лепесток), «Солнышко» (чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме»,  «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.

Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».

Используемая литература:

 

1. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей» С-Петербург, Издательский Дом «МиМ», 1997.

2.  Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников» С-Петербург, Лениздат, Издательство «Союз», 2002.

3.  Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» /книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов/  Издательство «Флинта», 1997.

4. Логопедия /под. Редакцией Волковой Л. С./ Москва, «Просвещение», 1989.

5. Гаврина ,  Кутявкина «Учимся читать» /рабочая тетрадь/

6. Венгер,  Дьяченко  «Угадай, как нас зовут»          Москва, «Просвещение», 1994

ПРИЛОЖЕНИЕ в оригинале статьи в формате MS Word (7,67 МБ) скачать

 

Интересные статьи по теме:

Апробация частной методики Глинки Г. А. “Проблема раннего обучения чтению”

Правильное произношение – залог правильного чтения и письма

Круг детского чтения

Заикание у взрослых. Особенности чтения вслух

Social commentary Cackle

Чтение слов из букв с недописанными элементами. Осень. Урожай

Разделы:
Русский язык, Коррекционная педагогика (логопедия), Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Описание:

1 ЛИСТ

 

Конспект  группового коррекционно-развивающего занятия по совершенствованию навыка чтения у учащихся  с ОВЗ 3-4 классов.

 

ТЕМА: ЧТЕНИЕ СЛОВ ИЗ БУКВ С НЕДОПИСАННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.

Лексическая тема: Осень. Урожай.

Цель: научить распознавать буквы с недописанными элементами, читать слоги и слова  из букв с недописанными элементами. (ЭТОТ ВИД  ЧТЕНИЯ РАЗВИВАЕТ И СОВЕРШЕНСТВУЕТ ВТОРИЧНУЮ ЗОНУ ЗАТЫЛОЧНОЙ КОРЫ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ, НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ВОСПРИЯТИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА).

Задачи:

– закрепление в памяти целостных образов букв и их сочетаний;

– развитие словесно-логической памяти;

– развитие зрительного внимания;

– развитие познавательной активности;

– развитие зрительного восприятия;

– развитие умения классифицировать слова по группам.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационно-подготовительная часть занятия.
  •  Работа в тетрадях.

– Откройте тетради. Запишите, какое сегодня число. Под числом нарисуйте две геометрические фигуры: квадрат и круг. Тетради закрыли.

2 лист

  • Игра «Поиск клада».
  • пройти по лабиринту, использую ключ, найти клад, потянув за рыжий кленовый листок.
  • ученики находят сундук, нажимают на него, действие переходит на другой лист.

3 лист

          Задание: прослушать загадку, отгадать (ЗАМОК), потянуть за отгадку.

          ЗАГАДКА.

          Чёрненькая собачка,

          Свернувшись, лежит:

          Не лает, не кусает,

          А в сундук не пускает.

          Комментарии: сундук открывается с переходом на другой лист.

 

4 лист

Комментарии: в сундуке лежит древний папирус, на котором что-то написано.

  • (греч. πάπυρος), или Би́блиос — писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству Осоковые. В древности дикорастущий папирус был распространён в дельте Нила, ныне же он почти вывелся.

Какие буквы странные,

  Совсем как иностранные!

– Это древний папирус, на котором, что-то написано. Со временем папирус обветшал, написанные слова частично стёрлись. Мы должны попробовать прочитать эти странные письмена. Я научу вас этому! Согласны?

  • – переход на 5 лист.
  • – переход на 19 лист.

5 лист

  1. Основная часть занятия.
  • Восстановить каждую букву в алфавите.
  • узнать букву, назвать, ПОДСТАВИТЬ элемент, проверить, нажав на звёздочку.

6 лист

Задание: узнать букву, назвать, ДОПИСАТЬ элемент, проверить, нажав на звёздочку.

7 лист

  • узнать букву, назвать, ДОПИСАТЬ элемент, проверить, нажав на звёздочку.

С помощью чего вы восстанавливали буквы?

Сколько элементов не хватало в каждой букве?

8 лист

  • Зрительная гимнастика «Стрельба глазами».

Задание:  поставить локти на стол, зафиксировать подбородок ладонями и «стрелять» глазами, в направлении, которое показывают стрелки в столбиках.

9 лист

Чтение слоговой таблицы.

– Перед вами дом, в котором живут слоги, но они решили с Вами поиграть. Буквы,  из которых составляют слоги,  спрятали некоторые свои элементы. Узнайте буквы.  Догадайтесь, какие слоги живут в домике.

–  На первом этаже живут слоги, которые начинаются с согласного звука, который мы обозначаем буквой …  (Д).

– На втором этаже слоги начинаются с буквы …(Г)

– С какой буквы начинаются слоги, которые живут на 3 и 4 этажах.

– В первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на гласный звук, который мы обозначаем буквой …. (А).

– Во втором подъезде слоги заканчиваются на букву …. (О).

– На какие буквы будут заканчиваться слоги в 3, 4 и 5 подъездах?

Задание: узнать буквы, составить из них слоги, проверить, нажимая на пузыри.

  • читать слоги в домике на выдохе.

10 лист

  • Чтение слов, буквы в которых с недописанными элементами.

     Задание: написать печатными буквами названия предметов,    которые изображены на картине, но так, чтобы в каждой букве не хватало по одному элементу.

11 лист

  • Лото «Времена года».

– Как можно назвать слова, которые написаны синим цветом?

– Как можно назвать слова, которые написаны  зелёным  цветом?

  • прочитать слова в таблице, прочитать слова на карточках, наложить карточки на таблицу так, чтобы слова совпали.

– Какое  сейчас время года? (Осень)

– Какой сейчас месяц? Какой следующий? Предыдущий?

Беседа об осени.

12 лист

  • Игра «Муха».

В дом  к нашим слогам  через окно залетела муха. Так как сейчас осень, муха сонная, медлительная, невнимательная. Давайте поможем ей выбраться из   дома через дверь. Для этого мы повернули домик так, чтобы были видны номера квартир. Сейчас наша муха находится в квартире №8.

 

 

 

                Окно

 

 
 

 

 

 

 

Ученики глазами следят за движением «мухи».

1 клетка – вверх, 2 клетки – вправо, 3 клетки  – вниз. В какой квартире муха? (20)

  • 2 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 2 клетки – влево. В какой квартире муха? (11).
  • 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево.
  • Улетела муха! Жители домика нам очень благодарны.

13 лист

Составление словосочетаний из слов, буквы в которых деформированы.

Сейчас мы с вами представим, что очутились в огороде. Осенью в огороде собирают урожай. Сейчас вы прочитаете, что выросло у нас.

Задание: прочитать слова, найти лишние и убрать их под картинку. Объяснить почему?

14 лист

– Начался листопад и наши слова засыпало листьями.

  • прочитать слова в столбиках, составить словосочетания.

Комментарии:  слова  прочитываются, а за тем выводятся из-за листьев, к каждому слову из первого столбика подбирается слово из второго столбика, так чтобы получились словосочетания.

-Какие ещё вы знаете овощи?

 

  • Физ-минутка.
  • Мы капусту рубим, рубим    (рубящие движения рёбрами ладоней)
    Мы морковку трём, трём      (трущие движения костяшками пальцев)
    Мы капусту солим, солим     (точечные прикосновения пальцами)
    Мы морковку жмём, жмём      (прожимание мышц пальцами)
    Овощной сок пьём, пьём  .

15 лист

Выделение слов из слова.

На соседнем огороде выросли необычные овощи. Помогите соседям разобраться в них.

  • найти два слова в одном, проверить, найти лишнее слово, к словам подобрать соответствующие картинки.

Как вы думаете, готовы мы прочитать старинный папирус?

16 лист

Задание: прочитать старинный папирус.

  • Беседа о русской народной мудрости.

Работа с пословицей.

– Что вы прочитали?

– Как называются такие предложения?

– Почему так говорят?

17 лист

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Читаем на время. Результаты записываем в тетрадь, для этого мы в начале урока нарисовали квадрат.

  • Какой вид чтения мы сегодня использовали?

-Какие задания выполняли?

-Кому мы сегодня помогали?

Наше занятие заканчивается. Давайте  и мы на нашем огороде соберём  урожай моркови.

  • узнать и назвать все буквы.  Проверить, собрав морковь в лукошко.  Морковь разложить так, чтобы получилось слово.

М О Л О Д Ц Ы !

18 лист

– В начале урока мы нарисовали круг, нарисуйте в нём своё настроение, объясните,  почему оно такое.

19 лист

Заключительный лист.

Ученикам раздаётся свежая морковь нового урожая  с ботвой!

Вкусно и полезно!

Спасибо! До свидания!

 

 

 

ИКТ

  1. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении  чтению. М., 2000.

 

  1. Заика Е.В.  Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников// Вопросы психологии. – 1995.-№6.

 

  1. Козырева Л.М. Как образуются слова. М.,2000.

 

  1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 1997.

 

  1. Лалаева  Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001.

 

  1. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. Спб., 1995.

 

  1. По следам семинара: «Приёмы работы по коррекции дислексии у младших школьников» (из опыта работы) Учебно практическое пособие. Авторы – составители: Божедомова Н.Ю., Козырева Л.Ю., Седова Н.Г. и т.д.СПб. 2005

 

  1. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М., 1997.

 

Загрузить:

metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_chtenie_slov_iz_bukv_s_nedopisannymi_elementami._0.docxchtenie_slov_iz_bukv_s_nedopisannymi_elementami.ink

Unfinished Letters – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(712 релевантных результатов)

Деревянные буквы, необработанные деревянные буквы, деревянный вырез под покраску