Рисунки победителей краевого конкурса, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы «Наследники Победы» 2017 год
«Сталинградская Битва»
Фомина Анна,
МБОУ СОШ № 20 г. Невинномысска
1 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 11-14 лет
«Партизанка-радистка передает сведения на Большую Землю»
Мымрикова Юлия,
МКОУ СОШ № 18 г. Изобильного
2 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 11-14 лет
«Страницы памяти: Блокадный Ленинград»
Ибрагимова Залина,
МКОУ СОШ № 2 с. Иргаклы Степновского района
2 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 11-14 лет
«За Родину!»
Курилова Анна,
МОУ СОШ № 2 г. Буденновска
3 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 11-14 лет
«День Победы»
Вергун Валерия,
МКУ ДО «Центр детского творчества» Арзгирского района
3 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 11-14 лет
«Брестская крепость»
Хвостикова Мария, Хвостикова Елизавета,
МКОУ СОШ № 5 с. Соломенского Степновского района
1 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 15-17 лет
«Оборона Сталинграда»
Гаджимагомедова Муслимат,
МОУ СОШ № 2 с. Чернолесского Новоселицкого района
2 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 15-17 лет
«Битва за Победу»
Бондарева Полина,
учащаяся МКОУ СОШ № 6 с. Дербетовка Апанасенковского района
2 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 15-17 лет
«Героям Брестской крепости посвящается…»
Зинина Виктория,
МБОУ гимназия № 7 с. Донского Труновского района
3 место
Тема «История военных сражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 15-17 лет
«Мы ими гордимся навечно!»
Бондаренко Анастасия,
МОУ СОШ № 1 г. Георгиевска
1 место
Тема «Хочу стать –Человеком, гражданином и патриотом России»
возрастная категория 15-17 лет
«Радость Победы»
Клименко Галина,
МБОУ СОШ № 5 г. Пятигорска
3 место
Тема «История военныхсражений – страницы памяти
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
возрастная категория 15-17 лет
«Подвиг Маресьева навека»
Горбачев Семен,
МБОУ СОШ № 15 с. Казинка Шпаковского района
1 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 11-14 лет
«Герой Советского Союза Акопянц Геворг Тамразович – освободитель Крыма»
Лукашевская Анастасия,
МБОУ СОШ № 2 г. Лермонтова
3 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 15-17 лет
«Этот день Победы со слезами на глазах…»
Окунева Юлия,
МБОУ СОШ № 13 ст. Незлобной Георгиевского района
2 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 11-14 лет
«Сипягин Николай Иванович – Герой Советского Союза»
Тарасенко Ксения,
МБОУ лицей № 35 г. Ставрополь
1 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 15-17 лет
«Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
Сушко Виктор,
МОУ СОШ № 1 ст. Курской Курского района
3 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 11-14 лет
«Герой Советского Союза – Недвижай Иван Макарович, закрыл своим телом ствол зенитки – мой земляк»
Труш Ксения,
МОУ СОШ № 6 с. Солдато-Александровского Советского района
3 место
Тема «Герой Советского Союза – мой земляк»
возрастная категория 11-14 лет
«Ночные ведьмы»
(Герой Советского Союза Валентина Гризодубова)
Пыхтина Екатерина,
МКОУ СОШ № 7 г. Светлограда Петровского района
2 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 15-17 лет
«Герой Советского Союза Шмиголь П.Л. – мой земляк»
Черницов Алексей,
МКОУ СОШ № 3 с. Дивного Апанасенковского района
3 место
Тема «Герой Советского Союза – мой земляк»
возрастная категория 15-17 лет
«Им не пройти!»
Новикова Анастасия,
МБОУ СОШ № 16 с. Казьминского Кочубеевского района
3 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 15-17 лет
«Николай Гастелло – Герой Советского Союза»
Журавлева Анастасия,
МКУ ДО Дома детского творчества г. Минеральные Воды
1 место
Тема «Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны»
возрастная категория 15-17 лет
«Герой Советского Союза – Бутенко Иван Ефимович, командир танка Т-34 – мой земляк»
Гоменко Сергей,
МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда Петровского района
1 место
Тема «Герой Советского Союза – мой земляк»
возрастная категория 11-14 лет
«Гашева Руфина Сергеевна, штурман эскадрильи 46-го гвардейского
ночного бомбардировочного авиационного полка – Герой Советского Союза»
Здоренко Татьяна,
МБОУ СОШ № 8 с. Горнозаводского Кировского района
2 место
Тема «Герой Советского Союза – мой земляк»
возрастная категория 11-14 лет
«Мой папа – патриот России!»
Данцева Яна,
МБОУ ООШ № 1 г. Железноводска
2 место
Тема «Хочу стать – Человеком, гражданином и патриотом России»
возрастная категория 11-14 лет
«Герой Советского Союза Титенко А.Л. – мой земляк»
Куншина Анна-Мария,
МКОУ СОШ № 2 г. Изобильного Изобильненского района
2 место
Тема «Герой Советского Союза – мой земляк»
возрастная категория 15-17 лет
«Я – патриот своей Родины!»
Пивоварова Анна,
МОУ ООШ № 8 с. Горькая балка Советского района
2 место
Тема «Хочу стать – Человеком, гражданином и патриотом России»
возрастная категория 15-17 лет
«Наш земляк – Обрященко Иван Яковлевич»
Гончарова Ксения,
МОУ гимназия № 9 г. Буденновска
1 место
Тема «Герой Советского Союза – мой земляк»
возрастная категория 15-17 лет
«Помните!»
Смирнова Ангелина,
МБОУ СОШ № 12 г. Невинномысска,
3 место
Тема «Хочу стать – Человеком, гражданином и патриотом России»
возрастная категория 11-14 лет
«Поклонимся великим тем годам!»
Иванникова Ксения,
МБОУ СОШ № 13 г. Новопавловска Кировского района
1 место
Тема «Хочу стать – Человеком, гражданином и патриотом России»
возрастная категория 11-14 лет
100+ эскизных изображений | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
100+ Sketch Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
- A Photophotos в рамке 1.
8K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 45
Рисование
Sketching
Sketch Art
Sketchbook
Человек
Art
Sketchbook
человек
CarocoLes
Текстурные фоныHd узор обоикаракули
Hd арт обоитворчествопалец
handBook images & photosoutside
Hd grey wallpapersdrawingAnimals images & pictures
charcoalartisttext
penciljobruler
Hq background imagesbayreuthcolorful
Hd design wallpaperswebdocument
Hd abstract wallpapersHd wallpaperswind
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
drawархитектураКреатив фото
Hd серый фоткиТату фотокожа
Hd white wallpapersBirds imagesHd art wallpapers
homeschoolPaper backgroundsnotepad
manarat alsaadiyat – abu dhabi – united arab emiratespaintingreaching
argentinabuenos airestable
Hd black wallpapersHd black wallpapersBlack backgrounds
manchester terrieranimal drawing
Hd grey wallpaperspakistanhuman
Related collections
Для Sketch
545 фото · Куратор Ке-Ин Мяо
Ссылка на рис.
Hd черные картинкиHd черные картинкиЧерные фоны0011
sketchingart artistAirplane pictures & images
drawarchitectureCreative images
Texture backgroundsHd pattern wallpapersdoodle
manarat alsaadiyat – abu dhabi – united arab emiratespaintingreaching
Hd grey wallpapersdrawingAnimals images & pictures
manchester terrieranimal drawing
Hd design wallpaperswebdocument
Hd abstract обоиHd wallpaperswind
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .
HD Grey Wallpaperstattoo Изображения и Picturesskin
HD White Wallpapersbirds ImageShd Art обои
Homeschoolpaper Packnesnotepad
Argentinabuenos Airestable
Связанные с коллекциями
110
для Sketch
54 54 54 54 54 545060 СПАСИТЕЛЯ
110
для Sketch
Связанные
для Sketch 9004 44545. фото · Куратор Айви Чен
Ссылки на эскизы
178 фотографий · Куратор Энтони Ломбардо
charcoalartisttext
– фоновая форма. – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
DHANYA A V
Hd серые фоткиТату фото и картинкикожа
Sheldon Liu
Текстуры фоныHd узор обоикаракули
Danae Paparis
Hd white wallpapersBirds imagesHd art wallpapers
Kelly Sikkema
homeschoolPaper backgroundsnotepad
Unsplash logo
Unsplash+In collaboration with Ave Calvar
Unsplash+
Unlock
Hd art wallpaperscreativityfinger
Joana Abreu
manarat alsaadiyat – Абу-Даби – Объединенные Арабские Эмиратыpaintingreaching
Fabian Centeno
handBook images & photosoutside
Ryan Ancill
argentinabuenos airestable
Tatiana Zhukova
Hd grey wallpapersdrawingAnimals images & pictures
Osman Rana
Hd black wallpapersHd black wallpapersBlack backgrounds
Unsplash logo
Unsplash+In collaboration with Ave Calvar
Unsplash+
Unlock
древесный угольartisttext
Крис Карри
манчестер-терьерживотный рисунок
Свен Мике
карандашджобрулер
Owais Kakar
Hd grey wallpaperspakistanhuman
Markus Spiske
Hq background imagesbayreuthcolorful
Sigmund
Hd design wallpaperswebdocument
Unsplash logo
Unsplash+In collaboration with Ave Calvar
Unsplash+
Unlock
sketchingart artistAirplane pictures & images
Daniele Levis Pelusi
Абстрактные обои HDHd обои ветер
Просмотр премиум-изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Анри Руссо
Введение
Скромное происхождение Анри Руссо противоречило его устремлениям. Родившийся в 1844 году в Лавале, торговом городке на северо-западе Франции, он был провинциальным переселенцем в Париж, который большую часть своей жизни жил в нищете. Он работал таможенником на окраине города, за что получил прозвище Ле Дуанье (таможенник). Художник-самоучка, Руссо не мог заниматься живописью до выхода на пенсию в 189 году.3. Несмотря на эти неблагоприятные обстоятельства, он надеялся присоединиться к утонченным художникам стойко консервативной Французской академии.
Однако как аутсайдер Руссо был менее знаком с правилами художественного истеблишмента. Хотя он работал в традиционных жанрах, создавая пейзажи, портреты, аллегории и экзотические сцены, они преобразовывались в его руках, придавали странности таким образом, что вызывали как насмешку, так и восхищение. В отличие от художников-академиков, Руссо привнес в амбициозную живопись открытость к материалам популярной культуры — иллюстрированным журналам, приключенческим романам из дешевых магазинов, открыткам и фотографиям — часто объединяя их сильное графическое качество и драматический сюжет в свои работы.
Руссо был наиболее известен своими смелыми изображениями джунглей, изобилующих флорой и фауной. И все же этот живописец экзотических мест никогда не покидал Францию, несмотря на рассказы об обратном. Вместо этого его картины были выдумками горожанина, сформированными посещением ботанических садов, зоопарка и колониальных экспозиций, а также изображениями далеких стран, увиденными в книгах и журналах. Противоположные его картинам спокойного и знакомого Парижа, эти образы соблазнительных и пугающих далеких мест отражали желания и страхи нового современного мира.
В конце концов творчество Руссо нашло восторженное признание за пределами истеблишмента: его поддерживало молодое поколение художников-авангардистов и писателей, включая Альфреда Жарри, Гийома Аполлинера, Робера Делоне и Пабло Пикассо, которые восхищались свободами. он брал, видя в них новые возможности для будущего.
Тропический лес с обезьянами , 1910 г., холст, масло, Коллекция Джона Хэя Уитни, 1982. 76.7
1 из 12
Удивлен!
Тигр в тропическом шторме (Сюрприз!) был первым изображением джунглей Руссо. Хотя Руссо никогда не видел ничего подобного изображенной сцене, сюжет не был необычным для того времени, особенно среди академических художников, которые регулярно изображали экзотические предметы. Выставленная в Салоне Независимых в 1891 году картина была высмеяна за дилетантскую технику и детскую наивность. Но это также принесло Руссо его первую серьезную рецензию от молодого художника Феликса Валлоттона: «Его тигр, удивляющий свою добычу, является «обязательным к просмотру»; это альфа и омега живописи, и он настолько сбивает с толку, что перед такой компетентностью и детской наивностью , самые глубоко укоренившиеся убеждения подвергаются сомнению». Однако прошло более десяти лет, прежде чем Руссо вернулся к теме джунглей.
Тигр во время тропического шторма (Удивленно!), 1891, холст, масло, Национальная галерея, Лондон
2 из 12 Руссо выставлен на всеобщее обозрение. Отказавшись от участия в официальной выставке Салона с участием жюри, он воспользовался недавно учрежденным ежегодным Салоном Независимых, который был открыт для всех. Руссо показывал свои работы на этой альтернативной выставке почти каждый год, начиная с 1886 года, с его представлением Карнавальный вечер, до его смерти в 1910 году.
Эти первые материалы вызвали насмешки и сарказм как у критиков, так и у публики, которые были сбиты с толку его странно театральными изображениями людей, иногда в замысловатых костюмах, необъяснимым образом находящихся в обволакивающей атмосфере. лес. Столь же озадачивало его игнорирование перспективы, когда передний план, задний план и средний план, казалось, сосуществовали в одной плоскости, как фон на сцене. Эти ранние работы, окрашенные очарованием и угрозой, предвосхитили его картины джунглей. Как писал один критик, лес Руссо – это «девственный лес с его ужасами и красотами, о котором мы мечтаем в детстве … [это] девственный лес как творение фантазии».
Carnival Evening, 1886, oil on canvas, Philadelphia Museum of Art, The Louis E. Stern Collection, 1963 © Philadelphia Museum of Art
3 of 12
Suburban Landscapes
The son of Руссо, торговец скобяными изделиями из северо-западного рыночного городка Лаваль, имел скромное происхождение. Он переехал в Париж в 1868 году и в конце концов стал служащим парижской муниципальной таможни. В течение многих лет художественные усилия Руссо ограничивались его работой в качестве воскресного любителя, но в возрасте сорока девяти лет он ушел со своего таможенного поста, чтобы рисовать полный рабочий день. Хотя он направил большую часть своих усилий на создание крупномасштабных полотен для представления в Салон, Руссо также должен был продавать картины, чтобы прокормить себя. Имея это в виду, он создал множество небольших по размеру полотен о пригородах Парижа, которые продавал за столь же скромные суммы, часто обменивая их у местных торговцев на продукты или услуги. Для этих небольших картин Руссо выбрал сюжеты, предназначенные для его мелкобуржуазной клиентуры, которая искала знакомые сцены для украшения своих домов.
В то время как пригородные пейзажи Руссо перемежаются признаками современности (дымовые трубы, телефонные столбы, фабрики), его виды Парижа лишены сбивающего с толку хаоса современного мегаполиса. Вместо этого художник предлагает спокойное видение столицы, где горожане прогуливаются по паркам, отдыхают на лодочных экскурсиях и ловят рыбу на берегах рек. Спокойные, окультуренные виды пригородов Парижа контрастируют с его эмоциональными образами экзотических джунглей. Тем не менее, жуткая тишина этих пригородных пейзажей и их странные скачки в масштабе заставляют знакомое казаться странным.
(вверху слева) Таможенный пост, c. 1890 г., холст, масло, The Samuel Courtauld Trust, Художественная галерея Института Курто, Лондон , Массачусетс. Приобретено на средства Фонда Дрейтона Хиллиера. Фото Стивена Петегорски
(внизу слева) Avenue in the Park at Saint-Cloud, 1908, холст, масло, Städtische Galerie im Städelschen Kunstinstitut, Франкфурт-на-Майне Artothek
(внизу справа) Вид на набережную Иври рядом с Английским портом, Сена (семейная рыбалка), 1900, холст, масло, Художественный музей Балтимора Кларибель Коун и мисс Этта Коун, Балтимор, штат Мэриленд, BMA, 1950. 294 © The Baltimore Museum of Art
4 из 12
Аллегории
Ряд работ Руссо выражает его национальную гордость. Хотя большинство художников-авангардистов того периода выступали против шаткого и неэффективного правительства недавно образованной Третьей республики, Руссо, как и многие представители его социального класса, был горячим сторонником, принимавшим его патриотическую риторику за чистую монету. Он обхаживал культурные авторитеты такими произведениями, как Представители иностранных держав приветствуют Республику как знак мира , на котором Франция изображена как доброжелательная глобальная держава, несущая миру мир и цивилизацию.
Помимо стремления к государственному признанию, Руссо жаждал признания со стороны художественного истеблишмента. По этой причине он обратился к аллегории, которая долгое время считалась вершиной художественных достижений и опорой официального Салона. Он создавал крупномасштабные полотна, в которых использовались олицетворения и символы для решения серьезных тем, имеющих историческое значение, таких как свобода и война. В то время как аллегорические картины Руссо изображают такие высокие темы, его скромный, своеобразный стиль кажется несовместимым с возвышенным жанром.
(слева) Свобода приглашает художников принять участие в 22-й выставке Société des Artistes Indépendants , 1905-1906, холст, масло, Национальный музей современного искусства, Токио © Национальный музей современного искусства, Токио
(справа) Война, 1894 г., холст, масло, Музей Орсе, Париж © Photo RMN – Droits Reserves
5 из 12
Воображаемая церемония Руссо изображает Марианну, олицетворение Французской Республики, возвышающуюся над группой бывших и нынешних глав государств, включая короля Эдуарда VII, царя Николая II и кайзера Вильгельма II — фигуры, которые никогда бы не собрались все вместе в реальной жизни. На заднем плане дети, представляющие «молодые» французские колонии, танцуют вокруг статуи Этьена Доле, мыслителя шестнадцатого века, казненного за его неортодоксальные религиозные взгляды.
Марианна — олицетворение Французской Республики — носит красную шапку Французской революции и протягивает левую руку, чтобы протянуть оливковую ветвь. Оливковые ветви также видны вдоль нижней части картины в конусах с девизами новой республики: «мир», «работа», «свобода» и «братство».
Руссо собрал прославленную группу глав государств, включая короля Эдуарда VII, царя Николая II, Франца-Иосифа Австрийского, кайзера Вильгельма II, шаха Персии и шести различных президентов Республики. Руссо представил эти фигуры так, как будто он документирует исторический момент, но на самом деле эти персонажи никогда не собирались все вместе в Париже.
Фигуры здесь олицетворяют французские колонии на Мадагаскаре, в Экваториальной Африке, Индокитае и Северной Африке. «Молодые» колонии также представлены детьми, танцующими вокруг статуи справа. Такая миролюбивая презентация замалчивала более разрушительные аспекты французского колониализма.
Статуя изображает Этьена Доле, мыслителя шестнадцатого века, казненного за его неортодоксальные религиозные взгляды. В 1906 году, вскоре после того, как церковь и государство во Франции официально отделились, эта статуя мученика за «свободомыслие» была нагруженным символом.
Представители иностранных держав приветствуют республику в знак мира, 1907, холст, масло, Музей Пикассо, Париж
6 из 12
его самые сбивающие с толку картины. Его изображения детей особенно нервируют: яростно независимые, со взрослыми манерами, они не кажутся ни игривыми, ни невинными. Руссо также дал своим натурщикам своеобразный реквизит, например, огромную марионетку или перевернутую ветку, используемую в качестве трости. В традиционных портретах такие реквизиты часто символичны, но здесь они не поддаются объяснению. Это, наряду с загадочными декорациями и отчужденными выражениями, придает натурщикам незнакомый, загадочный вид и делает странным устоявшийся жанр портретной живописи.
(слева) Праздновать рождение ребенка, 1903 г., холст, масло, Художественный музей Винтертура, инв. номер 1103, Подарено наследниками Ольги Рейнхарт-Шварценбах, 1970 © Kunstmuseum Winterthur
(справа) Женский портрет, 1895, холст, масло, Музей Пикассо, Париж © Photo RMN / © René-Gabriel Ojéda
1
11
11 7 из 12
Мальчик на скалах , 1895/1897, холст, масло, Коллекция Честера Дейла, 1963.10.63
8 из 12
Опасная экзотика
Ряд выставок 1903 года, увековечивающих память Поля Гогена, к тому времени известного своими таитянскими картинами, возможно, спровоцировали возвращение Руссо к теме джунглей. Именно с этими более поздними картинами тропических джунглей, написанными с 1904 года до его смерти в 1910 году, Руссо, наконец, добился определенного признания критиков. На многих из этих картин изображены сцены насилия, особенно битвы с животными. Отчасти это отражало образ «дикой экзотики», представленный в колониальной литературе и увиденный в работах таких художников, как Эжен Делакруа, который также написал несколько картин с изображением дерущихся животных. Тем не менее, даже самые угрожающие картины джунглей Руссо с их кровавыми сценами первобытной агрессии также представляют собой пышные, красочные и манящие миры, передающие одновременно ужас и очарование, которые парижане испытывают по отношению к далеким землям. Эти сцены говорят не столько о джунглях, сколько о тревогах современного Парижа.
(вверху) Джунгли с заходящим солнцем, c. 1910 г., холст, масло, Художественный музей Базеля. Фото: Художественный музей Базеля, Мартин Бюлер
(внизу) Трапеза льва, c. 1907 г., холст, масло, Предоставлено Музеем искусств Метрополитен, по завещанию Сэма А. Льюисона, 1951 г. (51.112.5), фотография © 2005 The Metropolitan Museum
9 из 12
Бросок голодного льва сам на Антилопе
Руссо был частым гостем в ботанических садах, зоопарке и музее естественной истории, входящих в состав Ботанического сада в Париже. Представленные там флора и фауна вдохновили его на создание пышных и экзотических образов в его картинах джунглей. Образцы чучел животных составляли большую часть коллекций Ботанического сада, в котором было представлено около 23 000 видов птиц и 6 000 видов млекопитающих. Размещенные в стеклянных витринах образцы часто располагались в драматических позах, основанных как на природе, так и на скульптурных традициях. Помимо различных образовательных целей, таксидермические экспонаты стали для художников важным ресурсом для рисования животных.
Руссо адаптировал позы двух животных в центре картины «Голодный лев бросается на антилопу » (1905 г.) из представленной здесь диорамы, созданной для зоологических галерей Ботанического сада. Когда Руссо выставил картину на Осеннем салоне 1905 года, она сопровождалась следующей подписью: «Голодный лев бросается на антилопу, пожирает ее; пантера с тревогой ждет момента, когда и она сможет потребовать свою долю». добыча оторвала полоску плоти от плачущего бедного животного!»
Картина Руссо была представлена вместе с работами молодых художников Анри Матисса, Андре Дерена и Мориса де Вламинка, чьи взрывные цвета и смелые мазки побудили одного критика охарактеризовать эту знаменательную выставку как «клетка aux fauves» (клетка дикие звери). Этот эпитет породил термин «фовизм», который до сих пор используется для описания ранних работ молодых коллег Руссо. Хотя Руссо никогда не считался фовистом, его сцена дикости джунглей среди их авангардных картин, возможно, вдохновила имя и, безусловно, связала Руссо с молодым поколением прогрессивных художников.
Голодного льва бросает себя на антилопу, 1905, масло на холсте, Fondation Beyeler, Riehen/Basel © Fondation Beyeler
10 из 12
FARTANTICLEARSEAL SDATIONAL WIRSEROOLS
FARTANTICSAUARAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUDAUFAUDAUDAUFAUDAUFAUDAUFAUDAUFAU. сопоставлений, хотя его воображаемые джунгли были основаны на непосредственном наблюдении за пышной растительностью в Ботаническом саду в Париже. Вероятно, он переносил свои наброски на холст с помощью пантографа (простого копировального устройства), но затем перерабатывал и преувеличивал их так, что садовые разновидности уже нельзя было точно идентифицировать. Он свободно смешивал флору и фауну из разных сред и использовал растительность джунглей в качестве декоративного мотива, покрывая большие площади своего холста плотным узором, граничащим с абстракцией. Руссо так же безудержно сливал человеческий и животный мир, давая обезьянам и другим приматам такой реквизит, как молочная бутылка, чесалки для спины и удочки.
(слева) Веселые шуты , 1906 г., холст, масло, Художественный музей Филадельфии, Коллекция Луизы и Уолтера Аренсбергов, 1950 г. © Художественный музей Филадельфии. Фото: Эрик Митчелл, 1980
(справа) Тропический лес с обезьянами , 1910, холст, масло, Коллекция Джона Хэя Уитни, 1982.76.7
Женщина, развалившаяся на диване посреди джунглей, представляет собой вершину достижений Руссо. В этой работе художник соединил студию (диван сделан по образцу дивана в его собственной мастерской) и джунгли, домашнее и экзотическое, чем заслужил уважение художников-авангардистов. Возможно, они также восхищались общей точностью картины, в которой каждый компонент — лежащая обнаженная натура, широко раскрытые глаза львов, обильная зелень — переданы с одинаковым весом.