Игры “Кошки-мышки”, “Шел я, шел…”, “День и ночь”, “Слова с начинкой”, “Шифровальщики”
Педагогика \
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Страницы работы
5
страниц
(Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Фрагмент текста работы
1. Кошки-мышки
Для игры необходимы 24 карты четырех мастей: б карт с изображением мошек, б
«мы-шек», 6 «мишек» и 6 «кошек». До начала игры ее участники выясняют отношения
между мастями:
— мышка боится кошки и мишки;
— кошка боится только мишки;
— мошка боится кошки и мышки — они ее
могут поймать или хвостом прихлопнуть, но
не боится мишки — он неуклюж и плохо видит, поэтому не может поймать мошку, которая к тому же имеет вредную привычку забираться мишке в шерсть;
— мишка боится только мошки.
Ход игры
Все карты поровну делятся между участни-ками игры. Одна (любая) карта
выкладывает-ся на середину стола, предположим, это «мышка». Первый игрок
накрывает «мышку» картой более сильной масти, например «кош-кой», и, четко
выговаривая шипящие звуки, поясняет:
— Мышка боится кошки.
Следующий игрок кладет на «кошку» карту «старшей» масти и комментирует:
— Кошка боится мишки.
— Мишка боится мошки, — говорит следующий участник игры, и т. д.
Если у игрока не находится карты нужной масти, он пропускает ход. Выигрывает
тот, кто первым избавляется от всех своих карт.
2. Шел я,
шел…
На столе длинной дорожкой или П-образно раскладываются 25-30 картинок. Первый
игрок бросает кубик, смотрит на выпавшее на нем число и передвигает свою фишку
(иг-рушку из шоколадного яйца с сюрпризом) на соответствующее количество
картинок, чет-ко произнося название каждой из них. Если фишка останавливается,
предположим, на картинке «шишка», игрок говорит:
— Шел я, шел, шишку нашел.
— Что ты будешь делать с этой шишкой? —
спрашивает логопед.
?4?ебенок составляет предложение с «най-денным» словом, например: «Брошу
шишку», «Подарю шишку белочке», «Сделаю из шишки сувенир» и т. д.
Затем в игру вступает следующий игрок. Если играет девочка, она говорит:
— Шла я, шла, книжку нашла.
Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
По окончании игры каждый ее участник вспоминает и называет всё, что он находил
за время прохождения маршрута, например:
Я нашел шапку, шарик, крошку, шайбу
и брошку.
Игрок, последним дошедший до финиша, тоже считается победителем, но не в
«скоростной», а в «розыскной» номинации, так как у него самое большое
количество находок.
3. Языколомки
Первый вариант
Логопед раскладывает на столе длинной дорожкой 12 картинок: «мышка», «мишка»,
«мышка», «мышка», «мишка», «мышка», «миш-ка», «мишка»… — одним словом, по 6
картинок с изображением мышек и мишек вразнобой.
Дети поочередно наперегонки (логопед делает вид, что засекает время)
«пробегают» по этой дорожке туда и обратно, т. е. быстро и без ошибок
произносят названия карти-нок. Если «бегун» спотыкается на каком-ни-будь слове,
он сходит с дистанции.
Второй вариант
Соревнующиеся поочередно передвигают картинку с изображением мошки над
дорож-кой с мышками и мишками и комментируют, на кого из них она «села»:
— Мошка на мышке, мошка на мишке, мошка
на мышке, мошка на мышке и т. д.
Третий вариант
Этот вариант используется на стадии диф-ференциации свистящих и шипящих звуков.
Каждый «бегун» проносит по дорожке «миску», передвигая картинку с ее
изображе-нием под картинками с мишками и мышками, и быстро говорит при этом:
— Миска у мишки, миска у мышки, миска
у мышки, миска у мишки и т. д.
Можно предложить детям «пробежать» по дорожке, разыскивая хозяина найденной
миски:
— Мишкина миска ? Мышкина миска ? Мишкина миска ? Мишкина миска ? И т. д.
4. День и ночь
На столе беспорядочно разложены картинки: ромашка, кукушка, шалаши, шишка,
букашка (картинка «мошка»), лягушка, камыши, мышка.
Логопед одну за другой убирает картинки, поясняя при этом:
Ночь настала — сразу всё пропало: Белая ромашка, смелая букашка, Спелая шишка,
серая мышка, Скользкая лягушка, звонкая кукушка, На болоте камыши, возле речки
шалаши.
Затем логопед продолжает рассказ, а дети сами договаривают словосочетания,
глядя на картинки, которые вновь хаотично выклады-ваются на стол.
День пришел — сразу всё нашел:
Белую …, смелую …, Спелую …, серую …, Скользкую …, звонкую …, На
болоте …, возле речки …. Снова «наступает ночь», и детям нужно еще раз
самостоятельно закончить словосо-четания, но, поскольку картинки разложены на
столе не по порядку, задача усложняется. Ночь настала — и опять не стало Белой
…, смелой …, Спелой …, серой …, Скользкой …, звонкой …, На болоте
. .., возле речки ….
День придет — красоту вернет …
(чему?).
По памяти, без опоры на картинки дети самостоятельно восстанавливают
последовательность словосочетаний, изменяя их падеж: «Белой ромашке, смелой
букашке», и т. д.
5. Слова с
начинкой
Первый тур
На столе разложены картинки: шар, душ, мышка, нож, ложка, мушка, кашка
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Лесной мишка и проказница мышка (латышская сказка), Лесной мишка и проказница мышка
Медведь – Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
– Моё ухо – нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
– Не дави меня, Мишка, – стала жалобно просить Проказница, – лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке.
Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.
С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
Теги:
сказки, сказки народов мира про животных, латышские сказки о животных, короткие сказки о животных, сказки для малышей
Новости в мире животных
Загадки про слона (для детей)
Загадки про летучих мышей (для детей)
Загадки про верблюда (для детей)
Загадки о животных (звери, птицы, насекомые и пр.
)
Загадки про обезьян (для детей)
Загадки про собак (для детей)
Загадки про китов (для детей)
Откуда брать текст?
Новинки раздела
Загадки про слона (для детей)
Загадки про летучих мышей (для детей)
Загадки про верблюда (для детей)
Загадки о животных (звери, птицы, насекомые и пр.)
Загадки про обезьян (для детей)
Загадки про собак (для детей)
Загадки про китов (для детей)
авторские сказки
верблюды
зебра
картошка
короткие сказки о животных
овцы
развивающие игры для детей
сказки
сказки для малышей
сказки народов мира про животных
сказки русских писателей
стихи о животных
стихи о жирафах
стихи о жуках
тюлени
Зоологи обнаружили первобытный механизм жевания
Медузы-корнероты научились защищаться при помощи кислотных «гранат»
Бразильские муравьи строят необычные ловушки для охоты
Каракатицы-«правши» лучше дерутся, зато каракатицы-«левши» успешнее размножаются
Зрение раков-богомолов стало объектом очередного исследования
На сайте установлены коды Яндекс. Метрика и Google Analytics, собирающие статистику о посетителях. Если Вы
против обработки своих данных, покиньте сайт.
ОК, остаюсь
Mouse Bear – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
портретов медведя гризли и мыши в натуральную величину
- Искусство + Художники
Джордж Кэтлин, Портреты медведя и мыши гризли, в натуральную величину, 1846–1848, холст, масло, Смитсоновский музей американского искусства, подарок миссис Джозеф Харрисон-младший, 1985.
66.603
Зум
Нулевая лицензия Creative Commons
Джордж Кэтлин включил двух медведей гризли в восемь тонн материалов для своей Индийской галереи, которые он привез в Англию в 1839 году. Но медведи были разрушительными вредителями, и Кэтлин в конце концов продал их Лондонскому зоологическому саду в октябре 1840 года. довольствоваться портретами в натуральную величину, такими как этот, в которых присутствие знакомой, пусть и смелой, маленькой мышки устанавливает огромные размеры медведя.
- Название
Портреты медведя гризли и мыши в натуральную величину
- Художник
Джордж Кэтлин
- Дата
- 1846-1848 гг.
- Местоположение
- Не на просмотре
- Размеры
- 26 5 ⁄ 8 x 32 1 ⁄ 2 дюймов (67,5 x 82,5 см)
- Кредитная линия
Смитсоновский музей американского искусства
Дар миссис Джозеф Харрисон-младший
- Среды
- Среды Описание
- масло на холсте
- Классы
Живопись
- Ключевые слова
- Животное – медведь
- Животное – портрет
- Животное – мышь
- Номер объекта
1985.