Картинки Маугли | andrey-eltsov.ru
Маугли (англ. Mowgli) — это главный герой книги Редьярда Киплинга «Книга джунглей» и последовавших затем нескольких фильмов и мультиков.
А у нас здесь разные картинки Маугли: раскраска Маугли, цветные фото Маугли и других героев, анимация Маугли.
Здесь усыновившие Маугли волки, враг тигр Шерхан, друзья пантера Багира и медведь Балу, питон Каа, обезьяны Бандерлоги…. и другие герои.
Картинки Маугли можно срисовывать и раскрашивать или просто их лицезреть.
На фото Маугли украли обезьяны Бандерлоги.
А вначале конечно его родители потеряли из-за напугавшего их тигра Шерхана.
Бандерлоги таскают Маугли по деревьям.
Анимация Маугли встречает медведя Балу и они становятся друзьями.
Теперь Бандерлоги не страшны.
Раскраска Маугли и мишка Балу весело танцуют.
А это на фото Маугли и чёрная пантера Багира. Они тоже становятся близкими друзьями. Багира теперь защитит и поможет Маугли.
Раскраска Маугли и Багира веселятся.
Картинки Маугли для раскраски здесь интересные.
Маугли в пещере у волков. Эти волки его и усыновят. Мамой станет волчица Ракша, которая сейчас к нему приближается.
На фото огромный сетчатый удав Каа весь в спираль скрученный. Длинный удавище.
Анимация Маугли повстречал Каа и немного напуган.
Раскраска Маугли с Каа играет. Теперь они тоже друзья.
На фото Маугли с медведем и волчатами.
Главный враг Маугли тигр Шерхан.
Повзрослев Маугли его одолеет.
Маугли и его друзья Балу, Багира и Каа вместе веселятся.
А за ними Шерхан наблюдает и злится, он отнюдь не весёлый.
Анимация маугли со слонёнком развлекаются. Очень смешные оба!
Раскраска Маугли уже воюет с Шерханом. Маугли приставил ветку с огнём к морде Шерхана. Шерхана это напугало.
Уже взрослеющий Маугли на удаве Каа катается.
Уже взрослый Маугли с Каа на руках. Рядом Багира и Балу. Теперь Маугли никто не страшен. Он мужик взрослый и сильный!
Взрослый Маугли на буйволе грозном скачет воинственно. Картинки Маугли впечатляют, они очень выразительные!
А это для раскраски Маугли на буйволе со спины.
Грустный и задумчивый Маугли с кинжалом на груди с Каа рядом сидит.
Маугли нежно гладит свою приёмную мать волчицу Ракша на фоне гор с пальмами.
Фото Маугли Взрослого со своими друзьями.
Вот такие интересные картинки Маугли.
На рисунках Мая Митурича-Хлебникова (1925−2008) выросло не одно поколение — над страницами оформленных им книг дети замирают с середины 1950-х годов. Его легкие, свободные и точно выверенные иллюстрации для маленьких читателей стали проводниками в стихах Самуила Маршака, Корнея Чуковского и Агнии Барто, фантастическом мире «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и полуволшебных, полуреальных джунглях, в которых стая волков воспитала мальчика Маугли.
Иллюстрации к «Маугли» Редьярда Киплинга художник делал дважды — в середине 1970-х и начале 1990-х. Двенадцать рисунков из более поздней серии сегодня хранятся в Московском музее современного искусства. О том, как они были созданы и в чем состоит волшебство детских иллюстраций Мая Митурича-Хлебникова, рассказывает хранитель музея Анна Чукина.
Совместный материал mos.ru и агентства «Мосгортур».
Два взгляда на «Маугли»
Одна из самых известных работ Мая Митурича-Хлебникова, в которой ярко прослеживается его стиль и манера, — иллюстрации для «Маугли» Редьярда Киплинга, впервые представленные в 1975 году. Созданные под впечатлением от поездок в Индию, Таиланд, Сингапур и на Филиппины иллюстрации воспроизводили мир джунглей, визуализировали повествование Киплинга, создавая ощущения зноя, влаги, величественности природы, резкой смены света дня и тьмы ночи. Художник вспоминал, что во время работы рисунки не помещались в макет и для передачи масштаба происходящего пришлось включать в него и развороты.
Серия получилась грандиозной, и автор периодически возвращался к мыслям о «Маугли». В 1990−1991 годах он вновь взялся за сказку о мальчике, воспитанном волками. Новое издание вышло в 2005 году. Двенадцать из созданных им тогда иллюстраций сегодня хранятся в Московском музее современного искусства.
«Новый вариант “Маугли” отличается от старого гораздо большей “светоносностью”, прозрачностью… Виртуознее стали штрихи, силуэты фигур, сделанных одним точным абрисом, несколькими беглыми линиями. В то же время из книги почти совсем ушло тревожное и таинственное ощущение киплинговских джунглей… Киплинг — отнюдь не добрый писатель, и “старый Маугли” был близок к нему. “Маугли” 2005 года стал добрее, нежнее, сказочнее», — писал о работе Митурича-Хлебникова искусствовед Мария Чегодаева.
Мотивы во многом повторяются, следуя содержанию книги, но характер, цвет, скорость рисунка уже другие. Первый вариант оформления «Маугли» сильно связан с текстом Киплинга, да и тогдашнее качество печати сыграло свою роль — краски получились мрачнее и драматичнее. Вторая версия более романтизирована и свободна с художественной точки зрения — автор уже не ограничивает полет кисти прежними идеологическими рамками, он знает, какую цветовую гамму выбрать для определенного сюжета. Некоторые рисунки выдержаны в монохроме — сразу считывается состояние природы во время сезона дождей или холод лунного света. Большинство рисунков выполнены с использованием всех цветов радуги, передают тепло и свет южного климата, переносят зрителя в весенние джунгли.
На протяжении всей жизни Мая Митурича-Хлебникова самым сильным его качеством как иллюстратора была способность изобразить сказочное таким, какое оно есть. Намечая условные фигуры героев истории о Маугли, художник успешно передает главное: характеры, эмоции, торжественность момента, величие природы — все, что существует между строк повествования. Используя некоторую недоговоренность в рисунках, автор оставляет пространство для воображения, что редко встречается в современной книжной иллюстрации.
Художник по наследству
Его родителями были художники-авангардисты Петр Митурич и Вера Хлебникова, родная сестра поэта Велимира Хлебникова. Мальчик Май, который появился на свет 29 мая 1925 года, рос в окружении искусства. С дедушкой — известным орнитологом Владимиром Хлебниковым — он рассматривал красивые изображения птиц в книгах по зоологии, наблюдал за бабушкой, историком Екатериной Хлебниковой, которая любила играть на пианино и в отсутствие инструмента «играла» на краю обеденного стола. С интересом он изучал работы матери, созданные в Италии, а по ночам видел, как отец, вернувшийся со службы в Высшей художественно-технической мастерской (ВХУТЕМАСе), работает над иллюстрациями к книгам и журналам. Май Петрович с детства слышал от родителей, что должен стать художником.
В августе 1941 года вместо девятого класса школы он пошел на работу — устроился трафаретчиком в мастерскую «Окон ТАСС». В «дамском звене» — в окружении художниц и жен художников — Май Митурич-Хлебников начал осваивать трафаретное дело. Позже он вспоминал, как старшие коллеги, увидев в нем хорошего колориста, отправляли его подбирать колеры — цвет и густоту масляной краски, — а он так старался, что рабочий день заканчивал перепачканным с ног до головы.
В 1942 году он решил пойти добровольцем на Северо-Западный фронт. Однако его откомандировали во фронтовую бригаду художников в Одинцово заготавливать на огромных холстах портреты вождей, маршалов и полководцев. С наглядной агитацией он побывал в Минске, Киеве, Варшаве и дошел до Берлина. В 1948 году, незадолго до окончания военной службы, поступил на заочное отделение в Московский полиграфический институт и параллельно — в 10-й класс школы рабочей молодежи. О совмещении не знала ни одна сторона — тройную жизнь художник скрывал от школы, института и бригады, где работал оформителем. Этот период он позже вспоминал так:
«Притаскивая работу домой, я пытался вовлечь в помощники отца. Но он оказался практически непригодным к оформительской работе… Заказов становилось все меньше. И я мог готовиться к экзаменам. Я понимал, что больше такой чудовищной загрузки не выдержу, и поэтому особенно старался в школе, чтобы уж наверняка получить аттестат». (Цитируется по книге Марии Чегодаевой «Заповедный мир Митуричей-Хлебниковых. Вера и Петр»)
Мечта о детской иллюстрации
С иллюстрацией к детской книге Май Митурич-Хлебников впервые столкнулся на преддипломной практике в Госкультпросветиздате (Государственном издательстве культурно-просветительской литературы) — получил заказ сделать обложку к рукописи стихов поэта Сергея Баруздина. Книга тогда не вышла (стихи не одобрили), но художник задумался над тем, чтобы заняться оформлением детской литературы. После учебы последовала работа в издательстве Министерства сельского хозяйства под началом однокашника Ивана Светикова. За полтора года Май Петрович создал более сотни буклетов, плакатов и обложек, которые расходились огромными тиражами.
В 1954 году после отдыха с женой и дочкой в деревне он вернулся в Москву и решил кардинально поменять работу — стал искать заказы на детские иллюстрации. Поначалу было трудно: кроме нескольких рисунков к «Коньку-горбунку» Петра Ершова и дипломной работы «Тиль Уленшпигель» показать было нечего. В издательстве «Росгизместпром», позже известном как «Детский мир» и «Малыш», он получил первый «детский» заказ — иллюстрации к сказке «Кролик и Обезьяна». Работу приняли, но свое волнение художник запомнил на всю жизнь:
«Издательство это выпускало в основном не книжки, а наклеенные на картон “ширмочки”, “раскладушки” для самых маленьких… Засел за работу и к ночи нарисовал всю “ширмочку”. Да так, что уже и не знал, что делать с нею дальше. С трудом преодолевая нетерпение, выждал несколько дней, чтобы не пугать быстротой Софью Михайловну (редактора издательства С.М. Родионову. — Прим. mos.ru), и понес работу в издательство».
После «Кролика и Обезьяны» Митурич-Хлебников сделал переплет для томика рассказов Ивана Бунина для Главлитиздата, оформил несколько книжек-раскладушек для «Детского мира». В 1956 году он получил заказ на оформление раздела в сборнике китайских сказок «Золотой фонарик». Эта работа сильно отличалась от предыдущих — Митурич-Хлебников после говорил, что именно во время создания этих рисунков формировался его стиль. Художник Борис Берендгоф в своей статье «Художник о художнике. Май Митурич» так писал о его методе: «В древнекитайской живописи существовали понятия “кисть” и “тушь”. Первое означало владение линией, второе — пятном туши. Митурич смело сочетает мощные мазки туши с тончайшим рисунком. У него есть “кисть”, есть и “тушь”. Он полностью свободен от иллюзорности. Его рисунки — всегда не только изображение, но и музыкально-ритмические узоры, их можно представить себе и на декоративной ткани, а многие книжные композиции — как эскизы для монументальной росписи».
За 40 лет работы с детской иллюстрацией Май Митурич-Хлебников оформил более 100 книг: «Сказку о глупом мышонке», «Шалтая-Болтая», «Алису в Стране чудес», сборники Бориса Заходера, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского и Агнии Барто. Он мастерски освоил акварель, не признающую ни единой ошибки, добился легкости и непринужденности рисунка, нашел новые художественные решения, сочетая несочетаемое, чтобы создать ту самую настоящую детскую иллюстрацию.
Давным-давно в джунглях жил тигр по имени Шер-Хан. Все боялись его – он был жестокий и никого не щадил.
В тот день, когда началась эта история, запах добычи привел его на берег реки. Пробравшись сквозь заросли, он увидел плачущего ребенка. “Человеческий детеныш! – воскликнул Шер-Хан. – Какая удача! Правда, я никогда не ел ничего подобного, но он такой аппетитный на вид, что должен быть восхитительным. Сейчас я на славу закушу”.
Но только он собрался наброситься на ребенка, как дорогу ему преградили три разъяренных волка. “Еще один шаг, Шер-Хан, – и ты умрешь, – сказали они. – Здесь наша территория. Убирайся!” С тремя волками тигру было не справиться и он отступил, поклявшись отомстить. Тем временем волки разглядывали ребенка. “Бедняжка! Один в джунглях он погибнет!” – сказала волчица-мать. Обернувшись к другим волкам, она добавила: “Я бы охотно взяла его в свою семью”.
Усыновить человеческого детеныша непросто – такие решения не принимаются в одночасье. Каждый волк должен был высказать свое мнение на Большом Совете волчьей Стаи. Ночью, когда над джунглями стояла полная луна, вся Стая собралась на Скале Совета. Кроме волков, здесь были пантера Багира и бурый медведь Балу. Он и заговорил первым: “Я согласен, чтобы человеческий детеныш остался с нами. Он никому не принесет вреда”.
“Осторожней! – сказала Багира. – А что если он потом изменит нам? Когда он вырастет, он может вернуться к людям и привести их сюда, чтобы охотиться на нас”. – “Надо чтобы он полюбил нас, – ответила волчица-мать. – Это я беру на себя”.- “А я,- заявил Балу,- я научу его Закону Джунглей”.- “В таком случае,- сказала Багира,- я “за”. Итак, Большой Совет постановил принять человеческого детеныша в Стаю. Волчица-мать дала ему имя Маугли.
Прошло несколько лет. Волчица-мать могла гордиться своим приемышом. Маугли рос вместе с волчатами – он стал умным и сильным и любил волков, как своих братьев. Но он был страшно любопытен и разгуливал по джунглям, не ведая опасности, которая подстерегает на каждом шагу. “Берегись!- говорила ему Багира. – Если ты наткнешься на Шер-Хана, тебе не поздоровится”. – “Но у меня ведь есть ты, Багира, – отвечал Маугли. – Чего же мне бояться?”
“Обезьяны тебе не друзья, – твердил ему Балу. – Не водись с ними. Они ленивы, невоспитаны и никогда не выполняют своих обещаний”.- “Может быть,- соглашался Маугли,- но они такие забавные”. Едва он сказал это, как среди ветвей появилась обезьяна. Она сорвала кокосовый орех и запустила им прямо Балу в голову – “бах!” Через мгновение ее и след простыл, а Маугли не мог удержаться от смеха.
На другой день обезьяны появились вновь. Теперь их была целая стая. Они пришли к Маугли. “Пойдем с нами, – сказали они ему,- тебе у нас понравится. Хочешь побывать в нашем дворце?” Маугли задумался – сомнения одолевали его: “А вдруг Балу прав, и это западня?” Но любопытство оказалось сильнее – ведь побывать на развалинах древнего индийского города, где жили обезьяны, было его давней мечтой. И, забыв наставления Балу, он отправился в путь.
Заметив исчезновение Маугли, Балу сразу догадался, что обезьянам все же удалось заманить мальчика в свое логово. Медведь бросился искать Багиру. “Вдвоем, – сказала пантера, – мы с ними не справимся. Обезьян слишком много. Я вижу только один выход – просить помощи у Каа”. Каа был огромной змеей – удавом. Он был страшно прожорлив и лазил по деревьям не хуже обезьян, поэтому они смертельно боялись его. Каа, не раздумывая, согласился помочь Багире и Балу.
Они нашли Маугли в глубокой змеиной яме у входа в древний индийский город. “Обезьяны меня обманули,- пожаловался Маугли.- Я голоден и весь в синяках. Они хотели сделать меня своим рабом и бросили сюда”. У его ног извивались кобры. “Я уже устал отбиваться от этого ядовитого народа”,- добавил он, отшвыривая очередную кобру. “Я с ними разберусь,- сказала Багира.- Но надо спешить, пока обезьяны не собрались с силами”.
“Это уже моя забота”,- сказал Каа. И тут началась страшная схватка. Друзья Маугли оказалась сильнее. Только бегство могло спасти обезьян. Но у них для этого было лишь две возможности: или прыгать в воду, где их ждала, оскалив страшные клыки, Багира, или пытаться проскочить мимо Каа, открывшего свою ужасную пасть. Мало кому из обезьян удалось избежать челюстей огромного удава.
Так был спасен Маугли. Волнения остались позади. “Ну что, – сказала Багира,- надеюсь, на этот раз урок пойдет тебе на пользу. Подумать только, сколько хлопот доставил ты нам троим!” Пристыженный Маугли опустил глаза. Но Каа, который ничего не смыслил в нравоучениях, возразил: “А, по-моему, все было как нельзя кстати. Мы славно позабавились – я доволен. А мой желудок- тем более”. – “Спасибо тебе, славный Каа, – сказал Маугли.- Я этого никогда не забуду”.
В Волчьей Стае Маугли ждали неприятные известия. Старый Шер-Хан снова появился в этих местах. Но еще хуже было то, что ему удалось посеять раздор среди волков. Старые волки были на стороне Маугли, но молодые считали, что он должен покинуть джунгли и вернуться к людям. Они не знали, что Шер-Хан мечтает растерзать Маугли при первом же удобном случае.
Зато это знала Багира. И она подсказала Маугли, как ему поступить: “Иди к людям и не возвращайся, пока не добудешь Красный Цветок!” На языке зверей Красным Цветком называют огонь – лишь этим грозным оружием можно было отпугнуть Шер-Хана. С наступлением ночи Маугли направился в деревню. Там, никем не замеченный, он добыл целый горшок горящих углей и принес их в джунгли.
Маугли вызвал Шер-Хана на Большой Совет Стаи. Высоко подняв горящий факел, он крикнул ему: “Шер-Хан, я не боюсь тебя! Убирайся прочь и помни: в следующий раз я приду на Большой Совет с твоей шкурой!” Тигр обратился в бегство. Но это не примирило волков, даже напротив – стало еще одним поводом для раздора между старыми и молодыми. И тогда Маугли решил уйти к людям.
Первое время жизнь в деревне забавляла Маугли. Никогда еще он не слышал столько нелепых историй о джунглях и зверях, там обитающих. Поначалу он пытался развеять людские заблуждения, рассказывал о тайнах леса, о том, как его вырастили волки. Но никто ему не верил, и, отчаявшись, он замолчал. Все чаще и чаще мечтал он о возвращении в джунгли. Разлука с друзьями и матерью-волчицей была для него тяжела.
Люди поручали ему пасти стадо буйволов. Маугли пользовался этим и пригонял животных к самому краю пастбища, где начинались джунгли. Там он встретил однажды двух молодых волков. “Ты был прав,- сказали они ему.- Мы совершили ошибку, предав тебя и поверив Шер-Хану. Старый тигр оказался вероломным. Он убил двоих волков. Если бы ты был с нами, ты бы ему отомстил”.
Так Маугли понял, что может вернуться в джунгли, к той жизни, которую он любил. “Позовите Шер-Хана сюда, – предложил он волкам. – Скажите ему, что я один, и что он спокойно может меня сожрать. А я уж позабочусь о нашей встрече”. Волки в точности исполнили его просьбу. Не прошло и дня, как на опушке леса появился тигр. Решив, что Маугли и вправду беззащитен, тигр приготовился к прыжку, но мальчик пустил прямо на него стадо буйволов.
Растерявшись, Шер-Хан бросился наутек, а Маугли с громкими криками погнал за ним своих буйволов. Тигр был ловок и скор, но ему мешали препятствия – большие валуны, поваленные деревья… А буйволам ничего не мешало – они мчались напролом. Шер-Хан был обречен. Стадо настигло его и растоптало. Шер-Хан был мертв и коршуны уже слетались к нему. От него ничего не осталось, кроме шкуры и выпученных в предсмертном ужасе глаз.
Настоящим героем вернулся Маугли в свою Стаю. Багира, Балу и братья-волки гордились им, и это наполняло его сердце счастьем. В день своей великой победы он поклялся больше никогда не покидать джунглей.
Перевод Алины Куберской, художник В.Гуль
КОНЕЦ
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Страница 1 из 15
Маугли (повесть)
БРАТЬЯ МАУГЛИ
Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон. Мать Волчица дремала, положив свою крупную серую морду на четверых волчат, а те ворочались и повизгивали, и луна светила в устье пещеры, где жила вся семья.
— Уф! — сказал Отец Волк. — Пора опять на охоту.
Он уже собирался спуститься скачками с горы, как вдруг низенькая тень с косматым хвостом легла на порог и прохныкала:
— Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких, белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!
Это был шакал, Лизоблюд Табаки, — а волки Индии презирают Табаки за то, что он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. И всё-таки они боятся Табаки, потому что он чаще других зверей в джунглях болеет бешенством и тогда мечется по лесу и кусает всех, кто только попадётся ему навстречу. Даже тигр бежит и прячется, когда бесится маленький Табаки, ибо ничего хуже бешенства не может приключиться с диким зверем. У нас оно зовётся водобоязнью, а звери называют его «дивани» — бешенство — и спасаются от него бегством.
— Что ж, войди и посмотри сам, — сухо сказал Отец Волк. — Только еды здесь нет.
— Для волка нет, — сказал Табаки, но для такого ничтожества, как я, и голая кость — целый пир. Нам, шакалам, не к лицу привередничать.
Он прокрался в глубину пещеры, нашёл оленью кость с остатками мяса и, очень довольный, уселся, с треском разгрызая эту кость.
— Благодарю за угощенье, — сказал он, облизываясь. — Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! А ведь они ещё так малы! Правда, правда, мне бы следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые.
А ведь Табаки знал не хуже всякого другого, что нет ничего опаснее, чем хвалить детей в глаза, и с удовольствием наблюдал, как смутились Мать и Отец Волки.
Табаки сидел молча, радуясь тому, что накликал на других беду, потом сказал злобно:
— Шер-Хан, Большой Тигр, переменил место охоты. Он будет весь этот месяц охотиться здесь, в горах. Так он сам сказал.
Шер-Хан был тигр, который жил в двадцати милях от пещеры, у реки Вайнганги.
— Не имеет права! — сердито начал Отец Волк. — По Закону Джунглей он не может менять место охоты, никого не предупредив. Он распугает всю дичь на десять миль кругом, а мне… мне теперь надо охотиться за двоих.
— Мать недаром прозвала его Лангри (Хромой), — спокойно сказала Мать Волчица. — Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. Жители селений по берегам Вайнганги злы на него, а теперь он явился сюда, и у нас начнётся то же: люди будут рыскать за ним по лесу, поймать его не сумеют, а нам и нашим детям придётся бежать куда глаза глядят, когда подожгут траву. Право, нам есть за что благодарить Шер-Хана!
— Не передать ли ему вашу благодарность? — спросил Табаки.
— Вон отсюда! — огрызнулся Отец Волк. — Вон! Ступай охотиться со своим господином! Довольно ты намутил сегодня.
— Я уйду, — спокойно ответил Табаки. — Вы и сами скоро услышите голос Шер-Хана внизу, в зарослях. Напрасно я трудился передавать вам эту новость.
Отец Волк насторожил уши: внизу, в долине, сбегавшей к маленькой речке, послышался сухой, злобный, отрывистый, заунывный рёв тигра, который ничего не поймал и нисколько не стыдится того, что всем джунглям это известно.
— Дурак! — сказал Отец Волк. — Начинать таким шумом ночную работу! Неужели он думает, что наши олени похожи на жирных буйволов с Вайнганги?
— Ш-ш! Он охотится нынче не за буйволом и не за оленем, — сказала Мать Волчица. — Он охотится за человеком.
Рёв перешёл в глухое ворчание, которое раздавалось как будто со всех сторон разом. Это был тот рёв, который пугает лесорубов и цыган, ночующих под открытым небом, а иногда заставляет их бежать прямо в лапы тигра.
— За человеком! — сказал Отец Волк, оскалив белые зубы. — Разве мало жуков и лягушек в прудах, что ему понадобилось есть человечину, да ещё на нашей земле?
Закон Джунглей, веления которого всегда на чём-нибудь основаны, позволяет зверям охотиться на человека только тогда, когда они учат своих детёнышей убивать. Но и тогда зверю нельзя убивать человека в тех местах, где охотится его стая или племя. Вслед за убийством человека появляются рано или поздно белые люди на слонах, с ружьями и сотни смуглых людей с гонгами, ракетами и факелами. И тогда приходится худо всем жителям джунглей. А звери говорят, что человек — самое слабое и беззащитное из всех живых существ и трогать его недостойно охотника. Они говорят также — и это правда, — что людоеды со временем паршивеют и у них выпадают зубы.
Ворчание стало слышнее и закончилось громовым «А-а-а!» тигра, готового к прыжку.
Потом раздался вой, непохожий на тигриный, — вой Шер-Хана.
— Он промахнулся, — сказала Мать Волчица. — Почему?
Отец Волк отбежал на несколько шагов от пещеры и услышал раздражённое рычание Шер-Хана, ворочавшегося в кустах.
— Этот дурак обжёг себе лапы. Хватило же ума прыгать в костёр дровосека! — фыркнув, сказал Отец Волк. — И Табаки с ним.
— Кто-то взбирается на гору, — сказала Мать Волчица, шевельнув одним ухом. — Приготовься.
Кусты в чаще слегка зашуршали, и Отец Волк присел на задние лапы, готовясь к прыжку. И тут если бы вы наблюдали за ним, то увидели бы самое удивительное на свете — как волк остановился на середине прыжка. Он бросился вперёд, ещё не видя, на что бросается, а потом круто остановился. Вышло так, что он подпрыгнул кверху на четыре или пять футов и сел на том же месте, где оторвался от земли.
— Человек! — огрызнулся он. — Человечий детёныш! Смотри!
Прямо перед ним, держась за низко растущую ветку, стоял голенький смуглый ребёнок, едва научившийся ходить, — мягкий, весь в ямочках, крохотный живой комочек. Такой крохотный ребёнок ещё ни разу не заглядывал в волчье логово ночной порой. Он посмотрел в глаза Отцу Волку и засмеялся.
— Это и есть человечий детёныш? — спросила Мать Волчица. — Я их никогда не видала. Принеси его сюда.
Волк, привыкший носить своих волчат, может, если нужно, взять в зубы яйцо, не раздавив его, и хотя зубы Отца Волка стиснули спинку ребёнка, на коже не осталось даже царапины, после того как он положил его между волчатами.
— Какой маленький! Совсем голый, а какой смелый! — ласково сказала Мать Волчица. (Ребёнок проталкивался среди волчат поближе к тёплому боку.) — Ой! Он сосёт вместе с другими! Так вот он какой, человечий детёныш! Ну когда же волчица могла похвастаться, что среди её волчат есть человечий детёныш!
— Я слыхал, что это бывало и раньше, но только не в нашей Стае и не в моё время, — сказал Отец Волк. — Он совсем безволосый, и я мог бы убить его одним шлепком. Погляди, он смотрит и не боится.
Лунный свет померк в устье пещеры: большая квадратная голова и плечи Шер-Хана загородили вход. Табаки визжал позади него:
— Господин, господин, он вошёл сюда!
— Шер-Хан делает нам большую честь, — сказал Отец Волк, но глаза его злобно сверкнули. — Что нужно Шер-Хану?
— Мою добычу! Человеческий детёныш вошёл сюда, — сказал Шер-Хан. — Его родители убежали. Отдайте его мне.
Шер-Хан прыгнул в костёр дровосека, как и говорил Отец Волк, обжёг себе лапы и теперь бесился. Однако Отец Волк отлично знал, что вход в пещеру слишком узок для тигра. Даже там, где Шер-Хан стоял сейчас, он не мог пошевельнуть ни плечом, ни лапой. Ему было тесно, как человеку, который вздумал бы драться в бочке.
— Волки — свободный народ, — сказал Отец Волк. — Они слушаются только Вожака Стаи, а не всякого полосатого людоеда. Человечий детёныш наш. Захотим, так убьём его и сами.
— «Захотим, захотим!» Какое мне дело? Клянусь буйволом, которого я убил, долго мне ещё стоять, уткнувшись носом в ваше собачье логово, и ждать того, что мне полагается по праву? Это говорю я, Шер-Хан!
Рёв тигра наполнил пещеру громовыми раскатами. Мать Волчица, стряхнув с себя волчат, прыгнула вперёд, и её глаза, похожие во мраке на две зелёные луны, встретились с горящими глазами Шер-Хана.
— А отвечаю я, Ракша (Демон): человечий детёныш мой, Лангри, и останется у меня! Его никто не убьёт. Он будет жить и охотиться вместе со Стаей и бегать вместе со Стаей! Берегись, охотник за голыми детёнышами, рыбоед, убийца лягушек, — придёт время, он поохотится за тобой! А теперь убирайся вон или, клянусь оленем, которого я убила (я не ем падали), ты отправишься на тот свет хромым на все четыре лапы, палёное чудище джунглей! Вон отсюда!
Отец Волк смотрел на неё в изумлении. Он успел забыть то время, когда отвоёвывал Мать Волчицу в открытом бою с пятью волками, то время, когда она бегала вместе со Стаей и недаром носила прозвище «Демон». Шер-Хан не побоялся бы Отца Волка, но с Матерью Волчицей он не решался схватиться: он знал что перевес на её стороне и что она будет драться не на жизнь, а на смерть. Ворча, он попятился назад и, почувствовав себя на свободе, заревел:
— На своём дворе всякая собака лает! Посмотрим, что скажет Стая насчёт приёмыша из людского племени! Детёныш мой, и рано или поздно я его съем, о вы, длиннохвостые воры!
Мать Волчица, тяжело дыша, бросилась на землю около своих волчат, и Отец Волк сказал ей сурово:
— На этот раз Шер-Хан говорит правду: детёныша надо показать Стае. Ты всё-таки хочешь оставить его себе, Мать?
— Оставить себе? — тяжело водя боками, сказала Волчица. — Он пришёл к нам совсем голый, ночью, один, и всё же он не боялся! Смотри, он уже оттолкнул одного из моих волчат! Этот хромой мясник убил бы его и убежал на Вайнгангу, а люди в отместку разорили бы наше логово. Оставить его? Да, я его оставлю. Лежи смирно, лягушонок! О Маугли — ибо Лягушонком Маугли я назову тебя, — придёт время, когда ты станешь охотиться за Шер-Ханом, как он охотился за тобой.
— Но что скажет наша Стая? — спросил Отец Волк.
Закон Джунглей говорит очень ясно, что каждый волк, обзаводясь семьёй, может покинуть свою Стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать всем другим волкам. После этого волчата могут бегать где им вздумается, и пока они не убили своего первого оленя, нет оправдания тому из взрослых волков, который убьёт волчонка. Наказание за это — смерть, если только поймают убийцу. Подумай с минуту, и ты сам поймёшь, что так и должно быть.
Отец Волк подождал, пока его волчата подросли и начали понемногу бегать, и в одну из тех ночей, когда собиралась Стая, повёл волчат, Маугли и Мать Волчицу на Скалу Совета. Это была вершина холма, усеянная большими валунами, за которыми могла укрыться целая сотня волков. Акела, большой серый волк-одиночка, избранный вожаком всей Стаи за силу и ловкость, лежал на скале, растянувшись во весь рост. Под скалой сидело сорок с лишним волков всех возрастов и мастей — от седых, как барсуки, ветеранов, расправлявшихся в одиночку с буйволом, до молодых чёрных трехлеток, которые воображали, что им это тоже под силу. Волк-одиночка уже около года был их вожаком. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. На Скале Совета почти никто не разговаривал. Волчата кувыркались посередине площадки, кругом сидели их отцы и матери. Время от времени один из взрослых волков поднимался, неторопливо подходил к какому-нибудь волчонку, пристально смотрел на него и возвращался на своё место, бесшумно ступая. Иногда мать выталкивала своего волчонка в полосу лунного света, боясь, что его не заметят. Акела взывал со своей скалы:
— Закон вам известен, Закон вам известен! Смотрите же, о волки!
И заботливые матери подхватывали:
— Смотрите же, смотрите хорошенько, о волки!
Наконец — и мать Волчица вся ощетинилась, когда подошла их очередь, — Отец Волк вытолкнул на середину круга Лягушонка Маугли. Усевшись на землю, Маугли засмеялся и стал играть камешками, блестевшими в лунном свете.
Акела ни разу не поднял головы, лежавшей на передних лапах, только время от времени всё так же повторял:
— Смотрите, о волки!
Глухой рёв донёсся из-за скалы — голос Шер-Хана:
— Детёныш мой! Отдайте его мне! Зачем Свободному Народу человечий детёныш?
Но Акела даже ухом не повёл. Он сказал только:
— Смотрите, о волки! Зачем Свободному Народ слушать чужих? Смотрите хорошенько!
Волки глухо зарычали хором, и один из молодых четырёхлеток в ответ Акеле повторил вопрос Шер Хана:
— Зачем Свободному Народу человечий детёныш?
А Закон Джунглей говорит, что если поднимется спор о том, можно ли принять детёныша в Стаю, в его пользу должны высказаться по крайней мере два волка из Стаи, но не отец и не мать.
— Кто за этого детёныша? — спросил Акела. — Кто из Свободного Народа хочет говорить?
Ответа не было, и Мать Волчица приготовилась к бою, который, как она знала, будет для неё последним, если дело дойдёт до драки.
Тут поднялся на задние лапы и заворчал единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи, — Балу, ленивый бурый медведь, который обучает волчат Закону Джунглей, старик Балу, который может бродить где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мёд и коренья.
— Человечий детёныш? Ну что же, — сказал он, — я за детёныша. Он никому не принесёт вреда. Я не мастер говорить, но говорю правду. Пусть он бегает со Стаей. Давайте примем детёныша вместе с другими. Я сам буду учить его.
— Нам нужен ещё кто-нибудь, — сказал Акела. — Балу сказал своё слово, а ведь он учитель наших волчат. Кто ещё будет говорить, кроме Балу?
Чёрная тень легла посреди круга. Это была Багира, чёрная пантера, чёрная вся сплошь, как чернила, но с отметинами, которые, как у всех пантер, видны на свету, точно лёгкий узор на муаре. Все в джунглях знали Багиру, и никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха.
— О Акела, и ты, Свободный Народ, — промурлыкала она, — в вашем собрании у меня нет никаких прав, но Закон Джунглей говорит, что, если начинается спор из-за нового детёныша, жизнь этого детёныша можно выкупить. И в Законе не говорится, кому можно, а кому нельзя платить этот выкуп. Правда ли это?
— Так! Так! — закричали молодые волки, которые всегда голодны. — Слушайте Багиру! За детёныша можно взять выкуп. Таков Закон.
— Я знаю, что не имею права говорить здесь, и прошу у вас позволения.
— Так говори же! — закричало двадцать голосов разом.
— Стыдно убивать безволосого детёныша. Кроме того, он станет отличной забавой для вас, когда подрастёт. Балу замолвил за него слово. А я к слову Балу прибавлю буйвола, жирного, только что убитого буйвола, всего в полумиле отсюда, если вы примете человечьего детёныша в Стаю, как полагается по закону. Разве это так трудно?
Тут поднялся шум, и десятки голосов закричали разом:
— Что за беда? Он умрёт во время зимних дождей. Его сожжёт солнце. Что может нам сделать голый Лягушонок? Пусть бегает со Стаей. А где буйвол, Багира? Давайте примем детёныша!
Маугли по-прежнему играл камешками и не видел, как волки один за другим подходили и осматривали его. Наконец все они ушли с холма за убитым буйволом, и остались только Акела, Багира, Балу и семья Лягушонка Маугли. Шер-Хан все ещё ревел в темноте — он очень рассердился, что Маугли не отдали ему.
— Да, да, реви громче! — сказала Багира себе в усы. — Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях.
— Хорошо мы сделали! — сказал Акела. — Люди и их детёныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником.
— Да, помощником в трудное время, ибо никто не может быть вожаком Стаи вечно, — сказала Багира.
Акела ничего не ответил. Он думал о той поре, которая настаёт для каждого вожака Стаи, когда сила уходит от него мало-помалу. Волки убивают его, когда он совсем ослабеет, а на его место становится новый вожак, чтобы со временем тоже быть убитым.
— Возьми детёныша, — сказал он Отцу Волку, — и воспитай его, как подобает воспитывать сыновей Свободного Народа.
Так Лягушонок Маугли был принят в Сионийскую стаю — за буйвола и доброе слово Балу.
Теперь вам придётся пропустить целых десять или одиннадцать лет и разве только догадываться о том, какую удивительную жизнь вёл Маугли среди волков, потому что если о ней написать подробно, вышло бы много-много книг. Он рос вместе с волчатами, хотя они, конечно, стали взрослыми волками гораздо раньше, чем он вышел из младенческих лет, и Отец Волк учил его своему ремеслу и объяснял всё, что происходит в джунглях. И потому каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый крик совы над головой, каждое движение летучей мыши, на лету зацепившейся коготками за ветку дерева, каждый всплеск маленькой рыбки в пруду очень много значили для Маугли. Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озёрах; а когда ему хотелось мёду (от Балу он узнал, что мёд и орехи так же вкусны, как и сырое мясо), он лез за ним на дерево — Багира показала ему, как это делается. Багира растягивалась на суку и звала:
— Иди сюда, Маленький Брат!
Сначала Маугли цеплялся за сучья, как зверёк-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна. На Скале Совета, когда собиралась Стая, у него тоже было своё место. Там он заметил, что ни один волк не может выдержать его пристальный взгляд и опускает глаза перед ним, и тогда, забавы ради, он стал пристально смотреть на волков. Случалось, он вытаскивал своим друзьям занозы из лап — волки очень страдают от колючек и репьёв, которые впиваются в их шкуру. По ночам он спускался с холмов на возделанные поля и с любопытством следил за людьми в хижинах, но не чувствовал к ним доверия. Багира показала ему квадратный ящик со спускной дверцей, так искусно спрятанный в чаще, что Маугли сам едва не попал в него, и сказала, что это ловушка. Больше всего он любил уходить с Багирой в тёмную, жаркую глубину леса, засыпать там на весь день, а ночью глядеть, как охотится Багира. Она убивала направо и налево, когда бывала голодна. Так же поступал и Маугли. Но когда мальчик подрос и стал всё понимать, Багира сказала ему, чтобы он не смел трогать домашнюю скотину, потому что за него заплатили выкуп Стае, убив буйвола.
— Все джунгли твои, — говорила Багира. — Ты можешь охотиться за любой дичью, какая тебе по силам, но ради того буйвола, который выкупил тебя, ты не должен трогать никакую скотину, ни молодую, ни старую. Таков Закон Джунглей.
И Маугли повиновался беспрекословно.
— Страница 1 —
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Маугли. Р. Ингпен, В. Ватагин, М. Митурич
Имея разные издания одного произведения, невольно начинаешь их сравнивать.
Маугли в илл. Роберта Ингпена от изд-ва Махаон.
На мой взгляд, у Ингпена получилась очень реалистичная картина джунглей, животные – дикие, живые, их движения, мимика, графика завораживают, кажется, что они живут, мчатся, движутся, сцепляются в схватке. Но, лица людей у Ингпена мне совсем не нравятся (за исключением, пиратских, конечно). Иллюстрации в книге цветные, но есть и черно-белые.Самые красивые- на весь разворот. Не понравилось в издании от Махаона – очень мелкий шрифт текста, совсем не подходящий для самостоятельного чтения детьми и сокращенный текст “Маугли”. Зато есть другие произведения Киплинга (Рикки-Тикки-Тави, Шива и кузнечик, Слуги Её Величества)
Книга джунглей в лабиринте, read.ru, в озоне, в my-shop
Маугли в илл. Василия Ватагина от изд-ва Проспект.
Если сравнивать илл. Ватагина с илл. Ингпена, я бы сказала о них так, Ингпен – движение, Ватагин – статика. Рисунки Ватагина бесподобны, карандашные черно-белые, есть несколько цветных, очень четкие, подробные, напоминающие станковую живопись. Но в то же время они удивительным образом передают всю красоту, гибкость, грацию животных, каждую складочку, каждую черточку. Их можно рассматривать как атлас, потому что они впечатляют выверенностью, четкостью каждого штриха, гладкостью линий, а у Ингпена иллюстрации “мохнатые”, размытые, иногда уходящие как-будто в туман. В этой книге иллюстраций множество и очень много больших, почти или на всю страницу (формат издания впечатляет как высоту и ширину, так и в толщину). Хочется отметить и безупречное качество издания. Очень плотная белоснежная офсетная бумага, толстая обложка , совершенное качество печати иллюстраций. Маленькое но: мелковатый шрифт и перевод C. Г. Займовского.
Маугли в лабиринте, read.ru, в озоне, в my-shop
Маугли в илл. Мая Митурича от изд-ва Фортуна-Эл
Сначала отмечу, что Митурич -это художник моего детства, для меня его иллюстрации близки. Книга получилась яркая, передающая буйство красок джунглей. Если весна, то это чувствуется по дыханию розового, фиолетового цветов, цвета зелени… Осень – напоминает о себе желтым, оранжевым, коричневым цветом. Есть картины, на которые смотришь, и сразу попадаешь в ночные джунгли, где только луна освещает главных героев. А иллюстрация, где Маугли раскачивается на лиане… – здесь ощущается как Маугли взмывает над бескрайними джунглями до самого неба, туда, где парят орлы, а казалось бы, обыкновенные штрихи…
Книга удобного формата, белоснежные офсетные странички, не очень плотные, немного просвечивающие, но гладенькие. Шрифт крупный, приятный для чтения. И самое главное достоинство – Маугли в переводе Дарузес и в полном содержании.
Маугли в лабиринте, read.ru, в озоне, в my-shop
Книгу изд-ва Махаон я читать не стала, а взяла в руки две остальные и погрузилась в чтение, сравнивая переводы. Вот так, по кусочкам, отрывки из одной книги и другой. Перевод Дарузес более красивый, понятный, мягкий, и естественно, понравился больше, правда иногда мне не хватало твердости,”дикого рева джунглей” в тексте, которое иногда слышалось у C. Г. Займовского. Его перевод по своему красивый, но расчитан на более взрослого читателя (как и сама книга). Есть такие обороты, о которые спотыкается язык. Перевод Дарузес выделен жирным шрифтом.
Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон. Мать Волчица дремала, положив свою крупную серую морду на четверых волчат, а те ворочались и повизгивали, и луна светила в устье пещеры, где жила вся семья.
Наступал седьмой час жаркого вечера на холмах Сионийских, когда Отец Волк очнулся от дневного сна, почесался, зевнул и вытянул одну за другою лапы, до когтей оцепеневшие в сонной истоме. Мать Волчица лежала, уткнувшись огромной серой мордой в четверых своих щенков, с визгом копошившихся на полу. Луна сияла в просвете пещеры.
— Уф! — сказал Отец Волк. — Пора опять на охоту.
Он уже собирался спуститься скачками с горы, как вдруг низенькая тень с косматым хвостом легла на порог и прохныкала:
— Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких, белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!
Огрр! — проворчал Отец Волк. — Пора опять на охоту.И он хотел уже спуститься с холма, как вдруг маленькая тень со взъерошенным хвостом загородила выход и провизжала:
— Да сопутствует тебе удача, о главный над волками! И твоим благородным чадам — счастье и крепкие белые зубы! И да не забудут они голодающих мира сего!
Это был шакал, Лизоблюд Табаки, — а волки Индии презирают Табаки за то, что он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгует тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. И всё-таки они боятся Табаки, потому что он чаще других зверей в джунглях болеет бешенством и тогда мечется по лесу и кусает всех, кто только попадётся ему навстречу. Даже тигр бежит и прячется, когда бесится маленький Табаки, ибо ничего хуже бешенства не может приключиться с диким зверем. У нас оно зовётся водобоязнью, а звери называют его «дивани» — бешенство — и спасаются от него бегством.
Это был шакал — Табаки, лизоблюд, — а волки индийских лесов презирают Табаки: он вечно шныряет повсюду, творит пакости, разносит сплетни, поедает тряпье и куски кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. Но они же и боятся Табаки — ибо он больше, чем кто-либо в Джунглях, склонен к бешенству; в это время он не боится решительно никого, мчится по лесу
и кусает каждого встречного. Даже тигр бежит и прячется, когда бесится маленький Табаки; бешенство — ужаснейшая хворь из всех, что могут постигнуть дикого зверя. Мы, люди, называем ее водобоязнью, а звери зовут ее — «девани» (бешенством) и бегут без оглядки.
— Что ж, войди и посмотри сам, — сухо сказал Отец Волк. — Только еды здесь нет.
— Для волка нет, — сказал Табаки, но для такого ничтожества, как я, и голая кость — целый пир. Нам, шакалам, не пристало привередничать.
— Ну, ступай, ищи, — угрюмо молвил Отец Волк, — да здесь и нет съестного.
— Для Волка нет, — возразил Табаки, — но для такой ничтожной особы, как я, и сухая кость уже целый пир. Нам ли, Гидур-логу («шакальему племени»), выбирать и привередничать?
Он прокрался в глубину пещеры, нашёл оленью кость с остатками мяса и, очень довольный, уселся, с треском разгрызая эту кость.
— Благодарю за угощенье, — сказал он, облизываясь. — Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! А ведь они ещё так малы! Правда, правда, мне бы следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые.
А ведь Табаки знал не хуже всякого другого, что нет ничего опаснее, чем хвалить детей в глаза, и с удовольствием наблюдал, как смутились Мать и Отец Волки.
Табаки юркнул вглубь пещеры, где нашел оленью кость, на которой оставалось немного мяса, уселся и весело принялся обгладывать ее. — Благодарю за сытный обед, — прогово-
рил он, облизывая морду. — Как прекрасны благородные дети! Какие у них огромные глаза! А ведь сами еще так малы! Ах, я забыл, что дети царей — взрослые с первого дня!
Табаки, как и всякому другому, отлично известно было, что нет ничего хуже, как хвалить детей в глаза; но ему приятно было досадить отцу и матери волчат.
Табаки сидел молча, радуясь тому, что накликал на других беду, потом сказал злобно:
— Шер-Хан, Большой Тигр, переменил место охоты. Он будет весь этот месяц охотиться здесь, в горах. Так он сам сказал.
Шер-Хан был тигр, который жил в двадцати милях от пещеры, у реки Вайнганги.
— Не имеет права! — сердито начал Отец Волк. — По Закону Джунглей он не может менять место охоты, никого не предупредив. Он распугает всю дичь на десять миль кругом, а мне… мне теперь надо охотиться за двоих.
Некоторое время Табаки сидел смирно, наслаждаясь учиненной пакостью. Затем ехидно проронил:
— Шер-Хан, Великий, меняет место охоты. В будущем месяце он будет охотиться в здешних горах — так сказал он мне!
Шер-Хан был тигр, живший у реки Вайнгунги, в двадцати милях.
— Не имеет права! — гневно начал Отец Волк. — По Закону Джунглей он не имеет права менять логово просто так, без причины! Он распугает всю дичь на десять миль кругом, а мне… мне надо ловить за двоих эти дни!
— Мать недаром прозвала его Лангри (Хромой), — спокойно сказала Мать Волчица. — Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. Жители селений по берегам Вайнганги злы на него, а теперь он явился сюда, и у нас начнётся то же: люди будут рыскать за ним по лесу, поймать его не сумеют, а нам и нашим детям придётся бежать куда глаза глядят, когда подожгут траву. Право, нам есть за что благодарить Шер-Хана!
— Недаром его мать назвала его Лэнгри (Хромым), — спокойно заметила Мать Волчица. — Он с рождения хромает на одну ногу. Вот почему он может убивать лишь домашнюю скотину. Поселенцы Вайнгунги давно точат на него зубы, и теперь он идет сюда, чтобы и наших соседей разгневать!
Когда по его милости они начнут зачищать Джунгли, он-то легко уйдет куда-нибудь подальше. Нам же с малышами придется спешно бежать куда попало, когда люди подожгут траву. Да уж, спасибо Шер-Хану!
— Не передать ли ему вашу благодарность? — спросил Табаки.
— Вон отсюда! — огрызнулся Отец Волк. — Вон! Ступай охотиться со своим господином! Довольно ты намутил сегодня.
— Не передать ли ему вашу благодарность? — услужливо спросил Табаки.
— Вон! — зарычал Отец Волк. — Вон! Ступай охотиться к своему покровителю. Довольно ты наделал зла для одной ночи!
Картинки маугли карандашом | kartik.ru
Картинки Маугли карандашом – мальчик, человеческий детёныш, оказался один, брошенный в джунглях Благодаря волчице, которая не позволила другим обитателям дикой природы растерзать малыша, он смог выжить Мальчик рос вместе с волчатами и поэтому мир познавал и видел с точки зрения животных Вырос сильным и здоровым юношей Обрёл друзей среди представителей джунглей Вместе они справляются с погодными и природными явлениями, которые приходят в их края Картинки Маугли карандашом демонстрируют сцены, в которых прослеживается противостояние животного и человеческого восприятия действительности
Если хочется скачать бесплатно картинки из | |
Маугли – очень открытый и добрый ребенок, его оптимизм и стремление познать окружающий мир вызывают истинное восхищение у всех, кто хоть раз с ним столкнулся. Малыш невероятно дружелюбен и позитивен. | Танцы Балу и Маугли очень забавны, огромный медведь и маленький мальчик |
Человеческий детеныш и его добрый друг Балу очень любят купаться в прохладной | В сердце живописных джунглей, вблизи прекрасного водопада, Маугли и его |
Картинка где Шерхан и Каа ведут вполне мирную беседу, однако она могла бы закончиться | Слоненок и Маугли быстро подружились, они любят маршировать, копируя большой |
Попав в город обезьян, Маугли не успел испугаться, не подозревая, что ему грозит опасность, он веселился с новыми знакомыми и ел бананы, которыми его активно снабжал вождь племени, в чью задачу входило с помощью Маугли стать человеком… | Медведь Балу с теплотой относится не только к своему маленькому другу, но и к |
Человеческий детеныш просит медведя Балу не отправлять его в деревню к людям, | Маугли впервые увидел Шанти, когда девочка набирала воду из реки в большой |
Красавице Шанти очень понравился мир, где живет ее новый веселый друг, она с | Отряд слонов, занимающихся патрулем джунглей, очень щепетильно относится к |
Мир джунглей не так страшен, как рисует в воображение, здесь тоже довольно | |
1 2 3 | |
«Девочка Маугли» живет в Индии с обезьянами
В Индии обнаружена восьмилетняя девочка, живущая с обезьянами и неспособная ходить или говорить, как человек, как человек.
Ребенок, который, как сообщается, кричит, чтобы общаться и ходит на четвереньках, был найден полицией в отдаленном заповеднике в Бахрейхе, на севере Индии.
Ее уже окрестили «девочкой Маугли» из-за сходства истории с Книгой джунглей, рассказом Редьярда Киплинга о мальчике с одноименным именем, воспитанном волками.
Прокрутите вниз для просмотра видео
Восьмилетняя «девочка Маугли» изображена на больничной койке после того, как ее спасла полиция в бахрейнском районе Уттар-Прадеш, Индия.
Ее нашли живущей с обезьянами и в Индии не может ходить или говорить, как человек,
Власти говорят, что она казалась комфортной среди обезьян в заповеднике Катарниагат, недалеко от границы с Непалом.
Они все еще пытаются выяснить, кто она, откуда она родом и как долго она была в дикой природе.
Она была замечена лесорубами до того, как субинспектор Суреш Ядав обнаружил истощенную девушку, когда он находился в обычном патрулировании, согласно данным «Таймс оф Индия».
Она была доставлена в больницу после обнаружения два месяца назад и с тех пор находилась там.
Девочку возвращают в человеческое общество после того, как ее обнаружили у обезьян.
Ребенок (на снимке), который, как сообщается, кричит, чтобы общаться и гуляет на четвереньках, был найден полицией в отдаленном заповеднике в Бахрейче. , север Индии
Врачи говорят, что она все еще склонна к приступам гнева и насилия, хотя она, кажется, не понимает ни одного языка.
Она вела себя как животное, бегала по рукам и ногам и ела пищу с пола вместе с ней. рот, сказал Д.К. Сингх, главный медицинский инспектор государственной больницы.
После лечения она начала нормально ходить и есть руками.
«Она все еще не может говорить, но понимает все, что вы ей говорите, и даже улыбается», – сказал Сингх.
Полицейский Динеш Трипати сказал, что когда девушка была найдена, она была голой и чувствовала себя очень комфортно в компании обезьян. Когда лесорубы пытались спасти девушку, их прогоняли обезьяны », – сказал офицер.
Позже она была спасена сотрудником полиции в лесном массиве Катарния Гат. «Когда он позвал девушку, на него напали обезьяны, но он смог спасти девушку. «Он ускорился с ней на своей полицейской машине, пока обезьяны преследовали ее», – сказал Трипати.
Инспектор Рам Автар Сингх со станции Мотипур в Бахрейче сказал: «Она была напугана нами, она не могла говорить или слышать нас должным образом. Она была окружена тремя обезьянами. У нее были раны на теле, особенно на локте, а на ноге.
‘На ней была одежда, но не очень грязная, похоже, ее бросила семья.
‘Она выглядела слабой и была очень голодной. Мы дали ей поесть. Она выглядела несчастной. Если бы мы не спасли ее, ее могли бы съесть другие животные.
Врачи говорят, что она все еще склонна к приступам гнева и насилия, хотя она, кажется, не понимает ни одного языка.
Говорят, что она все еще боится людей. Медики говорят, что хотя ее учили ходить прямо, она все еще ходит на четвереньках.
По словам Scroll.in, главный врач Д.К. Сингх сказал: «Девочку нашли два месяца назад, она ест и ходит, как животные, и убегает, увидев людей.
» У нее есть следы на коже, похоже, что у нее есть жил с животными довольно долгое время. Теперь она лучше и здорова, демонстрирует улучшение ».
Сообщается, что молодая девушка напугана всеми людьми и чувствует себя более комфортно вокруг животных
.
Восьмилетняя девочка, обнаруженная в Индии в качестве обезьяны, не была запрошена ни одним из членов семьи и может оказаться в приюте.
Ребенок, которого прозвали «девочкой Маугли», которая кричит от общения и может ходить на четвереньках, только когда ее нашли два месяца назад, совершенно одинок, сказал специалист по детям.
Она была найдена в отдаленном природном заповеднике в Бахрейче, на севере Индии, и научилась ходить на двух ногах с момента ее поступления в больницу.
Девушка восьмилетнего возраста, которая ходит на четвереньках и кричит, чтобы общаться, не требовалась ни одним из членов семьи, сказал детский врач. Ребенок, известный как «девочка Маугли», был найден в отдаленном природном заповеднике в Бахрейче, северная Индия.
Детский доктор Кришнакант Верма сказал, что медсестры должны надевать подгузники на девочку, поскольку она не может пользоваться туалетом. Ее прозвище «Девушка Маугли» относится к сходству ее истории с «Книгой джунглей».
В видеоклипе она делает несколько предварительных шагов, прежде чем упасть на землю.
Доктор Кришнакант Верма сказала: «Она все еще зарегистрирована в наших записях как« неизвестные ». Никто не пришел, чтобы требовать ее.
‘Представители общественности и представители средств массовой информации пришли посмотреть на нее, как на иностранца. Сейчас мы пытаемся отправить ее в государственный детский дом в Лакхнау.
Доктор Кришнакант Верма сказал: «Она целый день сидит на кровати. Она ничего не делает Она немного бродит тут и там. На фото девушка научилась ходить на двух ногах.
«Мы с ними поговорили, и сейчас мы находимся в процессе принятия мер.
‘Вчера навестил ее окружной магистрат Аджай Дип Сингх, и сегодня мы доставим ее в суд по делам несовершеннолетних. Мы надеемся перевезти ее в понедельник.
Инспектор Рам Автар Сингх со станции Мотипур в Бахрейче, который отвез девушку в больницу, подтвердил, что никто не пришел, чтобы требовать ее.
Он сказал: «Мы ничего не нашли. Там не было свидетелей, которые видели ее в прошлом, и никто не пришел, чтобы требовать ее.
«Мы разместили рекламу в газетах, мы опросили многих людей в регионе.Никто ничего не знает о ней.
«Мы боимся, что ее родители бросили ее из-за ее психических проблем. Правительственный департамент по защите детей теперь будет отвечать за нее ».
Д-р Верма сказала:« Она в хорошей физической форме, но не в психическом состоянии.
‘Она сидит на кровати весь день. Она ничего не делает Она бродит тут и там немного.
«Она очень увлечена собой и не переходит к другим пациентам и не общается свободно ни с кем.
‘Она не может пойти в уборную и не говорит медсестрам, нужно ли ей идти, поэтому нам нужно надеть подгузники.Когда она наберет подгузники, мы должны поменять ее для нее.
Ее прозвище «Девочка Маугли» относится к сходству ее истории с Книгой джунглей, рассказом Редьярда Киплинга о мальчике с одноименным именем, воспитанном волками.
Власти говорят, что она чувствовала себя комфортно среди обезьян в заповеднике Катарниагат, недалеко от границы с Непалом.
Они все еще пытаются выяснить, кто она, откуда она родом и как долго она была в дикой природе.
Девушка уже много раз пыталась убежать и вошла в больничные записи как «неизвестно».Но она счастлива съесть почти все, сказал доктор
Работники больницы пытаются найти девочку в приюте в Лакхнау, север Индии. На фото: травмы на запястье девушки
У девочки также есть травмы на ногах. Полиция надеется разместить ее в приюте к понедельнику. Инспектор Рам Автар Сингх сказал: «Мы ничего не нашли. В прошлом не было свидетелей, которые видели ее »
Д-р Верма сказала:« Когда она прибыла сюда, она шла руками и ела пищу с пола.Теперь она может ходить и есть сама.
‘Она вообще ничего не говорит, но пытается, бормотая то, что мы не можем понять.
‘Но с тех пор, как она приехала, в ней было много улучшений.
‘Другие пациенты здесь, как она, она очень милая девушка.
Доктор Верма сказала: «Когда она приехала сюда, она шла руками, и она ела пищу с пола. Теперь она может гулять и есть сама.
На фото – заповедник Катарниагхат, где была найдена девочка, живущая с обезьянами.Полицейские разместили в газетах рекламу, чтобы попытаться разыскать членов ее семьи.
Восьмилетняя «девочка Маугли» изображена на больничной койке после того, как ее спасла полиция в бахрейчском районе Уттар-Прадеш, Индия
‘Ночью она спит сама и никого не беспокоит. У нее огромный аппетит, она ест кашу, даль и рис, чапати, овощные карри и фрукты. На самом деле она ест все.
‘Она много раз пыталась бежать.Иногда она возвращается сама, иногда мальчики прихода преследуют ее, а иногда нам приходится искать ее в больнице.
‘Подопечные должны постоянно наблюдать за ней, потому что больница такая большая, что иногда ей было тяжело.
Она была найдена живущей с обезьянами и не способной ходить или разговаривать, как человек, в Индии, она появилась
Она была замечена лесорубами до того, как субинспектор Суреш Ядав обнаружил истощенную девушку, пока он находился в обычном патрулировании, по данным Times of India.
Она была доставлена в больницу после обнаружения два месяца назад и с тех пор находилась там.
Девочку возвращают в человеческое общество после того, как ее обнаружили у обезьян.
Ребенок (на снимке), который, как сообщается, кричит, чтобы общаться и гуляет на четвереньках, был найден полицией в отдаленном заповеднике в Бахрейче. , север Индии
Она вела себя как животное, бегала по рукам и ногам и ела еду с пола ртом, сказал Д.К. Сингх, главный медицинский инспектор государственной больницы.
После лечения она начала нормально ходить и есть руками.
«Она все еще не может говорить, но понимает все, что вы ей говорите, и даже улыбается», – сказал Сингх.
Полицейский Динеш Трипати сказал, что когда девушка была найдена, она была голой и чувствовала себя очень комфортно в компании обезьян. Когда лесорубы пытались спасти девушку, их прогоняли обезьяны », – сказал офицер.
Позже она была спасена сотрудником полиции в лесном массиве Катарния Гат. «Когда он позвал девушку, на него напали обезьяны, но он смог спасти девушку. «Он ускорился с ней на своей полицейской машине, пока обезьяны преследовали ее», – сказал Трипати.
.