Животные леса | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Зоренька» Республики Хакасия
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей второй младшей группы детского сада
«Животные леса»
Составил: воспитатель Сагалакова Н.Г.
2017 г.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема. «Дикие животные» (в рамках тематической недели, посвященной экологическому развитию детей)
Цель: Создание социальной ситуации для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни диким животным, их образе жизни.
Задачи:
1.Создание условий для развития связной речи, слуховое и зрительное внимание, развитие мелкой моторики, обогащения словаря.
2. Создание условий для воспитания бережного отношения к диким животным.
Вид деятельности: Игровые, наглядные, словесные, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о диких животных. Дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Кто чем питается?» чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о диких животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, разрезные картинки для дидактической игры «Соберем мишку», пластилин.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с лесными животными. | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности | |
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Вы поможете мне отгадать загадки? Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать животное, хорошо? | Предположения детей. Отгадывание | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы (Лису) Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Дидактическая игра «Отгадай животное» | Ответы детей. | Условия для развития исследовательских действий Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Воспитатель: – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, в городе можно увидеть лесных животных? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои домики. -Ребята, давайте поиграем с вами в веселую игру! Сейчас мы вместе с вами будем угадывать, где живут наши звери. (Дидактическая игра «Кто, где живет»). Посмотрите – Каких животных вы видите? Где они живут? (в лесу). -Где живет медведь с медвежатами? (В берлоге) – А лиса с лисятами? (В норе) – А волк с волчатами (В логове) – А у зайки есть домик? (Нет) – У зайки нет домика. | Предположения детей. (Их ответы). | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулировани) речевой активности. | ||
Физкультминутка | Дети поднимаются со стульчиков на удобное расстояние друг от друга. | В. – Ребята, давайте отдохнем. «Звериная зарядка» (движения выполняются по тексту) Зайцы встали по порядку, Зайцы делают зарядку. Маша, тоже не ленись, На зарядку становись. Прыг, скок, руки вверх, Прыг, скок, руки вниз. А теперь давай, дружок, Потянись, тянись, тянись. Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать, Выше ножки поднимать. Топ, топ, шаг вперед, Топ, топ, шаг назад, А теперь в ладошки хлоп, Ножки встали и стоят. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. | Дети выполняют поставленную задачу. | Условия для развития внимательности. Условия для развития исследовательских действий. |
Воспитатель раздает разрезные картинки. | В. – Давайте соберем картинки и узнаем кто же там. | Дети собирают картинки и предполагают, какой зверь у них получился. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. | |
Воспитатель: Подвижная игра «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идёт, (1. Молодцы ребята | Дети выполняют поставленную задачу | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности | ||
Рефлексия | Итак, ребята, что мы сегодня узнали нового о жизни диких животных? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности | |
А теперь я вам предлагаю вылепить из пластилина морковку для зайца. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для проявления поисковой активности |
Приложение
- «КОМУ ЧТО ДАДИМ»
«Чем питаются»
Мясо – волку
Малину – медведю
Морковку – …зайцу
- «НАЗОВИ СЕМЬЮ»
Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;
Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок;
Лис – лиса – лисенок;
Заяц – зайчиха – зайчонок;
« КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Лиса живет в норе.
Медведь зимует в …берлоге.
Волк живет в … логове.
Белка живет в …дупле.
ООД по познавательному развитию «Дикие животные родного края» в средней группе
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательные:
− расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности.
− закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
− формировать навыки связной речи у детей;
− формировать навыки мыслительной деятельности;
− формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, аккуратно закрашивать животных.
Развивающие:
− развивать мелкую моторику рук и пальцев;
− развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
− воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу.
Наглядно демонстрационный материал: письмо, ватман с изображением леса, картинки деревьев; картинки с изображением животных и их детенышей; магнитофон, флэшка, аудиозапись «Звуки природы, птицы»; магнитная доска; мольберт двойной.
Раздаточный материал: картинки правила поведения в природе; картинки с изображением животных леса, птиц; пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами диких животных; цветные карандаши и фломастеры на каждого ребенка.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Создание положительно-эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу, улыбнемся!
Пусть хорошее настроение будет у вас целый день.
Воспитатель: Ребята, подойти, пожалуйста, ко мне.
К нам в группу сегодня пришло письмо. (Чтение письма детям).
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите.
Помогите, помогите!» (Жители леса).
Воспитатель: Дети, поможем нашим жителям леса?
Дети: Да, поможем!
- Основная часть. Путешествие влес Белгородской области.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области в лесах. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь жителям леса.
На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте полетим на самолете.
Подвижная игра «Самолеты».
К полету готовы? Мы заводим самолет, отправляемся в полет. Встаем, расправляем крылья и полетели. (Дети летят по кругу со звуком у-у-у)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся в детский сад.
— Мы очутились в лесу.
А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу (дети берут картинки и называют)
— Не разоряйте птичьи гнезда;
— Не обижайте лесных насекомых;
— Не ловите бабочек и стрекоз;
— Не бейте стекло в лесу;
— Не рвите редкие цветы;
— Не шумите в лесу;
— Не разоряйте муравейники;
— Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу;
— Не вырезайте надписи на деревьях;
— Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнями;
— Не разжигайте костер в лесу без взрослых;
— Не забирайте из леса домой животных.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь идем дальше в лес. Ведь лес дом — для растений и животных, как для нас — наши дома. В лесу много деревьев. Какие вы знаете деревья? (Ответы детей).
Воспитатель: Акто живет на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель: Акаких птиц вы знаете? (Дети ищут картинки с птицами. Воспитатель помогает рассадить птиц на деревья).
Воспитатель: Давайте послушаем как поют птички. (Воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).
Ребята, а вы заметили, что в нашем лесу не видно животных? Их нет, потому что они спрятались от злого волшебника. Нам нужно вернуть животных в лес.
Воспитатель: Предлагаю вам, дети, отгадать загадки о животных:
- Он волка боится, боится лису –
Ему очень страшно в дремучем лесу
Он любит морковку на грядках таскать.
Готов всегда бегать, прыгать, скакать. (Заяц)
- Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый… (Волк)
- Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (Лису)
- Он в лесу живет под елкой
Носит острые иголки
Ходит — бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (Ежик)
- Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной — … (Кабан)
- Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …(Лось)
(По мере отгадывания загадок, находят картинки и помещают в лес)
Воспитатель: Так, как же называются эти животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ох беда! Ребята, наших зверей заколдовал злой волшебник, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (Ответы детей). Поможем им вспомнить? Накормим зверей?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
(На мольберте картинки с изображением животных, а на столах картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети находят картинки и прикрепляют рядом с соответствующими животными).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, накормили животных, но почему-то они все равно не довольны и плачут.
Оказывается, они потеряли своих детенышей.
Ребята, надо помочь животным. Нужно назвать маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.
Дидактическая игра «Мамы идетки».
(Дети берут картинки и называю мам и деток)
лиса — лисята
лосиха — лосята
волчица — волчата
зайчиха — зайчата
белка — бельчата
ежиха — ежата
свинья — поросята
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти своих детенышей.
Вы устали? Давайте отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка (присесть),
Два — прыжок (подпрыгнуть).
Это заячья зарядка (ушки на макушке) — зайчики.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Рыжим хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Яснова предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Какой, какая?».
Лиса какая? (ответы детей: хитрая, рыжая, красивая, пушистая).
Заяц какой? (ответы детей: трусливый, длинноухий, пушистый и т. д.).
Белка какая? (ответы детей: проворная, быстрая, пушистая).
Волк какой? (ответы детей: злой, сердитый, зубастый, страшный,).
Лось какой? (ответы детей: большой, длинноногий, сильный).
Кабан какой? (ответы детей: быстрый, у него есть клыки, сильный).
Ежик какой? (ответы детей: маленький, колючий, серый).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого волшебника. Накормили их, напоили, помогли отыскать детенышей.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы заводим самолет, отправляемся назад в детский сад.
Воспитатель: Акакие животные живут в лесу нашей области. Давайте их назовем. (ответы детей: кабан, заяц, лиса, белка, волк, ежик, лось). Я предлагаю раскрасить этих животных.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок,
(по очереди загибают пальцы, начиная с мизинца)
Это лисенок, а это волчонок.
А это спешит, ковыляет спросонок
(вращают большим пальцем)
Бурый, лохматый, смешной медвежонок.
(качаем ладошку, ставя на стол
то большой палец, то мизинец)
(Под музыку дети раскрашивают диких животных).
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: Влесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Что было трудного. Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем кушать угощение от зверей.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, животное, лес, ребенок, дерево, детский сад, житель леса, злой волшебник, Ребята.
Тематические занятия и распечатки лесных животных для дошкольников и детского сада
Тематические печатные формы, задания и игры “Лесные животные”, которые можно изготовить и использовать при планировании уроков и учебной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мгновенная загрузка в формате Adobe PDF. Многие ресурсы бесплатны; к другим можно получить доступ в Личном кабинете или в магазине пакетов занятий KidSparkz. Найдите другие занятия и бесплатные печатные материалы, связанные с лесными животными: Птицы, Белки, День беседки (Деревья) Медведи, Спящий режим, День сурка, Насекомые |
лесные животные бесплатные распечатки
Скачать мгновенно
Плакат с изображением оленя на тему лесных животных. | Словарный запас словесных запасов лесных животных. | Активность медведей – сортировка по размеру. | Медведи точка за точкой рабочий лист | Соответствующая активность лесных животных. | Песня и игра «Белки и желуди» для дошкольников. |
Соедините пары листьев. 3 стр. | Лист раскраски оленя | Раскраска скунс для печати. | Раскраска Дикобраз | Раскраска лиса для печати | Полный алфавит лесных животных – скунсы. |
ресурсы лесных животныхучастников | УЧАСТНИКИ ВХОД |
Большие манипуляции на тему лесных животных – 23 реалистичных животных | Лесные животные ч/б карточки – 10 животных. ЧЛЕНЫ | Карточки с номерами Fox от 0 до 20. Совпадение цифр, 10-кадров и слов. ЧЛЕНЫ | Пазл с оленями на лесную тематику. Распечатайте 2 копии, сопоставьте одну с другой. ЧЛЕНЫ | Пазл про енота на тему лесных животных. ЧЛЕНЫ | Деятельность по классификации лесных/нелесных животных. 3 стр. ЧЛЕНЫ |
Сортировка фотографий лесных животных – 24 карточки плюс 6 ковриков для сортировки животных по категориям. | Лесные животные, соответствующие 12 силуэтам. Распечатать 2 копии. ЧЛЕНЫ | След оленя и цветная печать MEMBERS | Лабиринт лесных животных для печати – бобр к плотине. ЧЛЕНЫ | Лабиринт лесных животных для печати – летучие мыши в пещеру. ЧЛЕНЫ | Лабиринт лесных животных для печати – утка кряква к пруду. ЧЛЕНЫ |
Тема лесных животных – 10 карточек со словами. ЧЛЕНЫ | Лесные животные завершают шаблон вырезания и вставки. ЧЛЕНЫ | Начинающий читатель «Кто живет в лесу?» реалистичные животные, плюс словарная стена – ч/б | Читатель для начинающих “Кто живет в лесу?” с использованием цветных фотографий. ЧЛЕНЫ | Лесные животные сопоставьте числа с наборами до 12. |
Раскраска белка для печати MEMBERS | Раскраска Лоси для печати MEMBERS | Раскраска волк для печати. ЧЛЕНЫ | Раскраска Енот для печати. ЧЛЕНЫ | Лист раскраски медведя MEMBERS | Раскраска бобра для печати MEMBERS |
Тема лесных животных – вырежьте и вставьте, чтобы закончить предложения. | Лесные животные лисы численностью 1-20, крупные манипуляторы. ЧЛЕНЫ | Тема лесных животных – наборы для счета, обводки, раскрашивания 0-12 ч/б. | Прикрепите прищепку к номеру, который описывает набор лесных животных. 0-10. ЧЛЕНЫ | Математические коврики – считайте группы лесных животных (в комплекте) на фоне. | Макла енота из бумажного пакета. ЧЛЕНЫ | Марионетка Fox из бумажного пакета. ЧЛЕНЫ |
Создайте лесную сцену – вырежьте и вставьте. Цвет и ч-б. ЧЛЕНЫ | Звуки начала леса вырезать и вставить ЧЛЕНЫ | Вырежьте и вставьте этикетку с белкой, 2 уровня: сопоставьте слово со словом и слово с пустой этикеткой. ЧЛЕНЫ | Вырежьте и вставьте этикетку оленя, 2 уровня: сопоставьте слово со словом и слово с пустой этикеткой. ЧЛЕНЫ | Наклейте этикетку енота, вырежьте и вставьте, 2 уровня: сопоставьте слово со словом и слово с пустой этикеткой. ЧЛЕНЫ | Песня енота для печати. ЧЛЕНЫ |
Шапка енота сделать, в цвете и ч-б. ЧЛЕНЫ | Лесные животные, начертите числа до 20. Сделайте буклет. | Набор из 12 страниц с заданиями о лесных животных для младших школьников | Игра в бинго «Лесные животные» плюс вспомогательные печатные формы. ЧЛЕНЫ | Книга для чтения для начинающих, посвященная лесным животным, а также куклы и словарный запас. ЧЛЕНЫ | Тематический набор “Лесные животные” для дошкольников – 125 страниц. ЧЛЕНЫ |
Цвет песца по номеру для печати MEMBERS | Кто такой лесничий? для печати. ЧЛЕНЫ | Лесные животные в количестве от 0 до 20 – крупные экземпляры. ЧЛЕНЫ | Карточки с цифрами на тему «Лесная сова», от 0 до 10. ЧЛЕНЫ | Отследить лося.ЧЛЕНЫ | Сделать 8 шапок лесных животных. ЧЛЕНЫ |
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ: Загрузите вышеуказанные действия в Библиотеке для участников.