«Домашние животные и их детеныши»
Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать условия для развития представления о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Образовательная: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить образовывать уменьшительно- ласкательные слова.
Развивающая: развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательная: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, внимание, доброжелательность.
Материал и оборудование: серия предметных картинок с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход ООД.
Воспитатель:
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. Хотите узнать, кто его нам прислал, и что там написано.
Дети: да.
Воспитатель читает письмо от девочки Вари. «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные».
Воспитатель: Вам интересно узнать какие животные живут у Вари? Поедим к ней в гости?
Дети: да. Воспитатель: в гости к девочке Варе мы поедим на автобусе. Но автобус необычный, он сказочный. Я сейчас раздам вам билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вы должны занять место в автобусе согласно билету. Тихо садимся на свои места. Теперь вы пассажиры. В автобусе шуметь нельзя. Сели правильно, руки положили на колени, спину выпрямили, ноги вместе. (звучит музыка «Мы едим, едим, едим в далёкие края»).
Воспитатель: Дети, нас встречает Варя. Варя здоровается с ребятами.
Варя: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я приготовила для вас загадки, хотите их отгадать?
Загадки.
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака).
Воспитатель: Ребята, собака, она какая? (ответы детей: добрая, хороший друг, охраняет дом и т.д).
А как зовут детёныша собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Щенок какой? (маленький), а собака какая? (большая).
Воспитатель: Что едят собаки? (мясо, косточки, пъёт молоко). А где живёт собака? (в будке, конуре, дома).
Воспитатель: Ребята, а собака это домашнее или дикое животное. А почему это домашнее животное? (ответы детей)
Дети: – Собака живёт рядом с человеком; человек о ней заботится, кормит, строит ей жилище. Дидактическая игра: «Найдите каждому щенку своё место». (по цвету).
Варя: ребята, проходите в мой дом, рассаживайтесь на стульчиках.
Воспитатель: дети, послушайте загадку.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком. Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
Воспитатель ставит на стол игрушку «кошка». Ребята, что вы можете рассказать о кошке. (Это домашнее животное, у неё четыре лапки, на лапках царапки, хвост. Она говорит «Мяу». Лакает молоко, ловит мышей. Кошка, домашнее животное). А как называют детёнышей кошки? (котята). Котята маленькие, а кошка большая.
Физминутка.
Как у нашей кошки , (руки вперёд)
Подросли котята (руки вверх)
Подросли котята (руки вверх)
Пушистые ребята
Спинки выгибают (наклоны вперёд)
Хвостиком виляют.
А у них на лапках (сгибаем пальцы)
Острые царапки. Вот котятки моют лапки,
Моют ушки, моют брюшки,
Целый день, целый день,
Умываться им не лень (гладят пальцы).
Воспитатель: молодцы, ребята, отдохнули. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Дети: Корова.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Крова, это домашнее или дикое животное? (домашнее).
Дети: — Корова – крупное животное. Она мычит «Му-му» . У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко. У коровы телятки, она их зовёт «Му- му-му».
Воспитатель: Представить невозможно, поверить нелегко, Жуёт корова сено, А дарит молоко. Воспитатель: Ребята, что кушает корова? (сено). Сено – это сухая трава. А что даёт нам корова? Вы любите молоко? (ответы детей).
Воспитатель рассказывает стихотворение про молоко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся коровы,
Пейте дети молоко
Будете здоровы!
Воспитатель: взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Назовите ласково детёнышей животных. Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Бросаю мяч ребёнку. Дети образуют уменьшительно – ласкательную форму существительного от названий детёнышей животных.
Телёнок – телёночек
Козлёнок – козлёночек
Котёнок- котёночек
Щенок – щёночек
Поросёнок – поросёночек
Жеребёнок – жеребёночек .
Воспитатель: Загадываю загадку про лошадь.
Она быстрее ветра мчит,
Цок-цок, копытцами стучит.
И любят все ребятки
Кататься на ……(лошадке)
Дети: Лошадь Воспитатель: Молодцы, ребята! Лошадь, это домашнее или дикое животное? (домашнее). Дети: Лошадь – крупное животное. Она произносит «И-го -го» . У лошади длинные ноги, хвост, грива. Она живет в конюшни, ест траву, сено. Лошадь дает молоко. Из него делают целебный напиток «Кумыс». У лошади есть жеребёнок. Лошадь большая, а жеребёнок маленький.
Пальчиковая гимнастика «У зверей четыре лапки».
У зверей четыре лапки (пальчики вверх, вниз)
Когти могут поцарапать,
Не лицо у них, а морда,
Хвост, усы и носик мокрый,
И конечно ушки, только на макушке. (показывают руками шар). Воспитатель: ребята давайте мы с вами поиграем в игру на внимание «Чего не стало?» Перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, запоминайте их, закрывайте глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминайте, какого животного не стало. Дети называют картинку животного, которого не стало. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Варе большое спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Дети занимают места в «автобусе» и возвращаются в детский сад. (звучит музыка).
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? А на чём мы ездили в гости? Так кто же живёт у Вари в деревне? Это, какие животные? Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали на вопросы. Молодцы!!!
Домашние животные | Детский сад №227
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе,18; тел.: 96 – 04 – 36; e-mail: detskisad227mail.ru
Конспект НОД
в логопедической подготовительной к школе группе
на лексическую тему:
«Домашние животные»
Разработал: учитель-логопед
Кирсанова Е.И.
Саратов, 2017
Цели:
Коррекционно-образовательные:
· закрепление представлений о домашних животных;
· расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме;
· совершенствование грамматического строя речи (образование форм дательного падежа, образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Коррекционно-развивающие:
· развитие навыков речевого общения, связной речи;
· развитие общей и мелкой моторики;
· развитие внимания, мышления и творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные:
· формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия;
· воспитание любви и бережного отношения к животным.
Оборудование: предметные картинки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными; чтение стихотворений и рассказов о домашних животных; рисование, аппликация и лепка по данной теме.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «У кого кто».
Логопед показывает картинку с изображением животного, ребенок должен назвать детеныша этого животного (кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, коза – козленок, овца – ягненок, свинья – поросенок).
Логопед: Правильно! Каких животных мы называли?
Ответы детей (домашних).
Логопед: Почему мы этих животных называем домашними?
Ответы детей.
2. Логопед рассказывает детям, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коров – коровник, для свиней свинарник, для собак – конура, для лошадей – конюшня, для кроликов – вольер).
3. Дидактическая игра «Что у кого?».
Логопед: Обратите внимание на отличительные особенности домашних животных. Давайте назовем части тела домашних животных.
У коровы – рога, копыта, вымя, хвост.
У лошади – грива, копыта, хвост.
У свиньи – пятачок, хвост крючком.
У собаки – лапы, хвост.
4. Дидактическая игра « Кому что?».
Логопед: Давайте покормим наших домашних животных.
Молоко дадим (кому?) кошке.
Косточку дадим (кому?) собаке.
Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.
Морковь дадим (кому?) кроликам.
Овощей дадим (кому?) свинье.
5. Пальчиковая гимнастика «Котята».
У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. | Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). |
6. Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: Ребята, назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот – котик, кошка – кошечка, котенок – котеночек.
Пес – песик, собака – собачка, щенок – щеночек.
Бык – бычок, корова – коровка, теленок – теленочек.
Баран – баранчик, овца – овечка, ягненок – ягненочек.
7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Логопед: Все животные по-разному подают голоса. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка – мяу. Что делает? (мяукает).
Собака – гав. Что делает? (лает).
Лошадь – и-го-го. Что делает? (ржет).
Баран – бее. Что делает? (блеет).
Корова – му. Что делает? (мычит).
Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает).
8. Дидактическая игра «Один – много».
Кошка – много кошек.
Собака – много собак.
Лошадь – много лошадей.
Кролик – много кроликов.
Овца – много овец.
Корова – много коров.
Поросенок – много поросят.
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Собака, корова, лиса, баран.
Кошка, еж, лошадь, свинья.
10. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
Чьи рога, копыта, вымя, хвост? – коровьи.
Чьи грива, копыта, хвост? – лошадиные.
Чей пятачок? – свиной, поросячий.
Чья мордочка? – кошачья, собачья.
11. Динамическая пауза «Бык и бычок».
У быка бока крутые. У быка рога витые. У быка большие ноги, У быка характер строгий. У бычка, как палки, ножки, У бычка смешные рожки. Хвостик у бычка короткий, У бычка характер кроткий. (Е. Карганова) | Руки на пояс. Показать большие крутые рога быка над головой. Наклониться к ногам. Погрозить пальцем. Потопать ножками. Из двух указательных пальцев – рожки над головой. Рука сзади изображает коротенький хвостик. Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица. |
12. Упражнение «Расскажи-ка».
Логопед: Составьте рассказ о домашнем животном по следующему плану:
1. Название домашнего животного.
2. Как называется его домик?
3. Чем его кормят?
4. Какую пользу приносит?
5. Как за ним ухаживают?
13. Окончание НОД. (Оценка работы детей).
Логопед убирает пособия с магнитной доски и предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли. Можно предложить детям оценить работу друг друга, напомнив, что следует быть справедливыми и честными.
Маленькие дети и их большие собаки
Еда, дом и сад ⁄  Домашние животные
«Это связь, которая не нуждается в словах», — говорит фотограф Энди Селиверстофф. «Любовь к собакам и детям делает людей добрее». Мы не могли не согласиться.
Фотограф Энди Селиверстофф
В своей работе, фотографируя выставки собак в России и по всей Европе, Энди Селиверстофф имеет доступ ко многим великолепным собакам, в том числе редких пород. Он говорит, что узнал, что эти собаки «не просто красивы снаружи; у них удивительный темперамент, и, в частности, у крупных и гигантских пород есть врожденная мягкость, которая действительно противоречит их росту».
Он увлекся фотографированием детей и собак, когда друзья попросили его сфотографировать их двухлетнюю дочь. «Они появились в парке со своим немецким догом на буксире», — говорит он. Фотограф из Санкт-Петербурга был «восхищен отношениями между крошечной Алисой и гигантским Шоном», — говорит он. Он решил привлечь его к съемкам.
Далее была фотосессия с маленьким мальчиком по имени Теодор и Ринго Ньюфаундленд. «Как и в случае с Элис и Шоном, эти фотографии глубоко тронули меня, — говорит он. Изображения запечатлели особую связь между детьми и собаками. «Это связь, которая не нуждается в словах. Любовь, сострадание, радость, доверие, честность и принятие, и это лишь некоторые из них, наполняют отношения. Это видно по их жестам, по их лицам». Когда он разместил фотографии на Facebook, он обнаружил, что многие другие люди тоже думают так же.
В своей книге 2017 года « Маленькие дети и их большие собаки, », из которой взяты фотографии, показанные здесь, Селиверстофф стремился запечатлеть и передать состояние бесконечной радости и взаимного доверия между детьми и животными. По его словам, одно большое послание звучит так: «Любовь к собакам и детям делает людей добрее».
ОТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ИХ БОЛЬШИХ СОБАКИ . © 2017 ЭНДИ СЕЛИВЕРСТОФФ, ИЗДАНО REVODANA PUBLISHING, SEA CLIFF, N.Y. WWW.REVODANAPUBLISHING.COM
Александра и Зармина
Энди Селиверстофф
Александра находит добровольную модель в лице своего немецкого дога Зармины.
Реклама
Даша и Джей
Энди Селиверстофф
Родезийский риджбек Джей танцует по команде Даши.
Элис и Шон
Энди Селиверстофф
Элис с Шоном, ее немецким догом.
В своей работе, фотографируя выставки собак в России и по всей Европе, Энди Селиверстофф имеет доступ ко многим великолепным собакам, включая редкие породы. Он говорит, что узнал, что эти собаки «не просто красивы снаружи; у них удивительный темперамент, и, в частности, у крупных и гигантских пород есть врожденная мягкость, которая действительно противоречит их росту».
Он увлекся фотографированием детей и собак, когда друзья попросили его сфотографировать их двухлетнюю дочь. «Они появились в парке со своим немецким догом на буксире», — говорит он. Фотограф из Санкт-Петербурга был «восхищен отношениями между крошечной Алисой и гигантским Шоном», — говорит он. Он решил привлечь его к съемкам.
Далее была фотосессия с маленьким мальчиком по имени Теодор и Ринго Ньюфаундленд. «Как и в случае с Элис и Шоном, эти фотографии глубоко тронули меня, — говорит он. Изображения запечатлели особую связь между детьми и собаками. «Это связь, которая не нуждается в словах. Любовь, сострадание, радость, доверие, честность и принятие, и это лишь некоторые из них, наполняют отношения. Это видно по их жестам, по их лицам». Когда он разместил фотографии на Facebook, он обнаружил, что многие другие люди тоже думают так же.
В своей книге 2017 года « Маленькие дети и их большие собаки, », из которой взяты фотографии, показанные здесь, Селиверстофф стремился запечатлеть и передать состояние бесконечной радости и взаимного доверия между детьми и животными. По его словам, одно большое послание звучит так: «Любовь к собакам и детям делает людей добрее».
ОТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ИХ БОЛЬШИХ СОБАКИ . © 2017 ЭНДИ СЕЛИВЕРСТОФФ, ИЗДАНО REVODANA PUBLISHING, SEA CLIFF, N.Y. WWW.REVODANAPUBLISHING.COM
Артур и Зевс
Энди Селиверстофф
Артур и его друг Зевс, комондор (также известный как венгерская овчарка).
Теодор и Ринго
Энди Селиверстофф
Теодор с Ринго, ньюфаундленд.
Мэтью и Миша
Энди Селиверстофф
Мэтью разговаривает со своим большим другом Мишей, сенбернаром.
Реклама
Никогда больше не пропускайте выгодные предложения — зарегистрируйтесь прямо сейчас!
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Свяжитесь с нами:
Cats, собаки и домашних животных. центр в ветеринарную клинику. Предоставьте различные мягкие игрушки, аптечку с реквизитом, белые рубашки для лабораторных халатов, планшет, ярлыки ветеринарного кабинета, телефон, блокноты и карандаши. Позвольте детям назначать встречи и записывать рецепты.
Собачья будка
Позвольте детям помочь вам украсить большую коробку из-под бытовой техники и превратить ее в дом для домашних животных. Обеспечьте собак мягкими игрушками и позвольте детям брать своих питомцев на прогулки, поиграть с ними и т. д., а затем поместите их обратно в собачью конуру для отдыха.
Посетите зоомагазин
Домашние животные Математика для дошкольников
Pet Match
Найдите наклейки или изображения домашних животных и сделайте две пары одинаковых карточек и заламинируйте. Попросите детей сопоставить и рассортировать карточки с домашними животными. Сколько собак? Сколько кошек? Сколько домашних животных имеют четыре ноги? Есть перья?
Кормите собак. Номера 1–5 Подсчет
Предоставьте пластиковые миски или миски для собак и промаркируйте каждую тарелку цифрами 1–5. Поместите мягкую игрушку собаки позади каждой миски. Вырежьте фигурки собачьих костей из пенопласта. Пусть дети определят число и дадут собаке соответствующее количество костей.
Секвенирование костей собак
Вырежьте множество костей собак разного размера. Попросите детей выстроить кости от самой большой к самой маленькой и наоборот.
Номера костей собак
Вырежьте десять фигурок собачьих костей. Пронумеруйте их от одного до десяти. Попросите детей выстроить фигуры от одного до десяти и от десяти до одного.
Цвета собачьих костей
Вырежьте фигурки собачьих костей разных цветов. Попросите детей рассортировать фигуры по цвету.
Сортировка собачьих костей
Предложите детям большое количество собачьих костей разных размеров и цветов. Попросите детей рассортировать фигуры по размеру или цвету.
Pets Circle Time Занятия и игры
У вас есть домашнее животное? Графическое задание
На доске нарисуйте Т-образную диаграмму с категориями (да и нет) и заголовком Есть ли у вас домашнее животное? наверху. Спросите детей, есть ли у них домашнее животное, и пусть они впишут свое имя в соответствующую колонку. Посчитайте, есть ли у большего числа детей домашнее животное или нет. Затем создайте еще одну колонку с заголовком: Какого домашнего питомца вы хотели бы иметь? Спросите детей, какие виды животных станут хорошим питомцем. Перечислите все их ответы. Затем спросите каждого ребенка, какого домашнего питомца они хотели бы, если бы могли выбрать одно!
Подсказка по письму и тетрадь: Мой питомец _______
Попросите детей нарисовать на листе бумаги животное, которое они хотели бы завести. Задайте такие вопросы, как: Какое имя вы бы дали своему питомцу? Где бы вы держали своего питомца? Что оно ест? Во что бы вы играли со своим питомцем? Соберите страницы и привяжите к классной книге.
Что за домашнее животное? Игра в угадайку
Дети садятся в круг. Побуждать детей думать о домашних животных. Затем предложите одному ребенку за другим пройти в центр круга и представить себя этим животным. Пусть другие дети угадывают животное.
Если бы я был собакой/кошкой
Дети садятся в круг. Скажите: «Если бы я был собакой, я бы…» Объясните детям, что они должны думать о том, что собака любит делать. Затем подкатите ребенку маленький мячик. Вместе скажите: «Если бы я был собакой, я бы…» (Пример: выкопать яму). Пусть ребенок закончит предложение, а все дети сделают соответствующие движения.
Домашние животные и владельцы
Попросите половину ваших детей притвориться владельцами домашних животных, а другой половине – их домашних животных. Попросите владельцев притвориться, что они кормят, гуляют, гладят и играют со своими «домашними животными». Затем позвольте детям поменяться ролями.
Школа послушания
На основе Саймона Сэйса предваряйте команды словами «тренер говорит». Используйте подходящие приемы или поведение собаки, например, ложитесь, выпрашивайте угощение, переворачивайтесь, говорите (гав), чешите ухо, виляете хвостом, показываете язык и тяжело дышите.
Прыжок в форме собачьей кости
Нарисуйте на цветной бумаге большие фигурки собачьей кости. Заламинируйте и вырежьте их. Положите кости на пол и попросите детей прыгать из одной фигуры в другую.