Пьеро – биография, друзья, характер персонажа
История персонажа
Любители сказки Алексея Толстого помнят не только храброго и наивного деревянного мальчика Буратино, злодея Карабаса-Барабаса и отпетых мошенников, но и верных друзей деревянного мальчишки – Мальвину и грустного Пьеро, которого в советском фильме сыграл актер Роман Столкарц. Этот колоритный персонаж востребован на театральных подмостках и олицетворяет образ комичного, но неглупого страдальца.
История создания
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» – это повесть писателя Алексея Толстого, которая знакома российским детям. А в европейских странах мальчикам и девочкам читают оригинальную книгу литератора Карло Коллоди, которая называется «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».
Алексей Толстой
Когда Алексей Николаевич находился в эмиграции, он занимался редактированием литературного перевода итальянской сказки, который сделала его коллега по цеху Нина Петрова. Случилось так, что будущий автор бестселлера «Хождение по мукам» увлекся сказкой о Пиноккио и переделал ее на собственный манер.
Если сравнить эти две книги, то отличия русской и итальянской версии легко увидеть невооруженным глазом. Алексею Николаевичу захотелось уйти от оригинального сюжета, потому что сказка Коллоди наполнена темой воспитания и поучительными сентенциями. Пиноккио был непослушным мальчиком и попадал в беду из-за собственных ошибок, а вот характер Буратино полон тяги к авантюрам и веселью. Кроме того, Толстой вывел на первый план второстепенных персонажей, например, актеров кукольного театра.
Арлекин и Педролино
Меланхоличный поэт с грустным гримом был придуман гением литературы неспроста. Дело в том, что Пьеро – это культовый герой, который возник в середине XVII века. В литературе и на подмостках он представлял собой слугу, который стремился добиться верхушки социальный лестницы и лицемерно прикрывался добродушием.
Актер, играющий без маски, был припудрен мукой или иным белым порошком, а его костюмом служила широкая крестьянская рубаха. Прототипом этого героя послужил некий Педролино, персонаж итальянской комедии масок (дель арте), антипод Арлекина. В отличие от последнего, Педролино хитрый, ловкий и изворотливый, однако часто попадает в казусные ситуации. Стоит отметить, что Пьеро – единственный персонаж из дель арте, который не носит маску, потому что его роль подразумевает работу с мимикой и эмоциями.
Батист Дебюро в роли Пьеро
В 1819 году известный мим Батист Дебюро переосмыслил образ этого персонажа, придумав нового театрального героя Пьеро, который исполняет роль несчастного влюбленного, отвергнутого дамой сердца. Образ Пьеро, который зрители привыкли лицезреть, представлен в драме Марселя Карне «Дети райка» (1945), снятой во времена немецкой оккупации.
Стоит отметить, что этот герой стал популярен у художников, режиссеров и литераторов. Его образ прослеживается в картинах Поля Сезанна, Хуана Гриса и других творческих личностей, а российский шансонье Александр Вертинский часто появлялся на сцене в костюме меланхоличного поэта.
Биография и сюжет
Биография кукольного мальчика, влюбленного в синеволосую девочку, в сказке представлена нескрупулезно. Этот герой, хоть и полюбился публике, все-таки является второстепенным персонажем. Сюжет произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино» рассказывает о деревянной марионетке с длинным носом, которую выстругал папа Карло, а Пьеро фигурирует далеко не в первой главе произведения.
Буратино и Папа Карло
Начало повествования мало чем отличается от «Пиноккио». Старый столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый Нос» решил соорудить ножку для столика, но, когда он коснулся топором полена, то слабо взвизгнуло человеческим голосом.
Изумленный старик решил больше не связываться с этим колдовским предметом и отдал деревяшку своему приятелю-шарманщику. Карло сделал из полена куклу, которая чудесным образом ожила. Первоначально отношения папы Карло и его «сына» не заладились, но в конечном итоге, помня совет Сверчка, мальчик согласился выучить азбуку и пойти в школу. Буратино хотел выполнить свое обещание, но его очаровала музыка, которая слышалась из кукольного театра.
Пьеро, Буратино и Арлекино
Артисты узнали Буратино и позвали его на сцену, что не понравилось доктору кукольных наук Карабасу-Барабасу. Злодей хотел использовать деревянного мальчика в качестве дров, но расчихался и подобрел. А вот Буратино раскрыл антагонисту секрет и рассказал, что в коморке папы Карло находится нарисованный очаг. Карабас-Барабас посчитал, что это тайный ход к большому кушу. Тут и начинаются препятствия, которые встают на пути длинноносого героя.
Таким образом, Буратино попал в переделку и оказался подвешенным на дереве, а неподалеку стоял домик, где жила девочка с голубыми волосами Мальвина, в которую влюблен Пьеро. Эта девочка сбежала из кукольного театра, потому что Карабас-Барабас грубо обращался со своими подчиненными.
Пьеро и Мальвина
Буратино встретил грустного мальчика, когда убежал из Страны Дураков. Оказывается, меланхоличный герой тоже втайне покинул убежище кукольного узурпатора. Пьеро случайным образом подслушал беседу хозяина театра и его приятеля Дуремара, торговца пиявками. Друзья разговаривали о золотом ключике, но, когда узнали, что белоснежная кукла с нарисованными бровями подслушивает, натравили на него двух бульдогов. Пьеро чудом удалось спастись и ускакать верхом на зайце.
Пьеро на сцене
После того, как герой произведения избавился от оков Карабаса-Барабаса, он возжелал найти свою возлюбленную Мальвину и попросил Буратино помочь ему. Сын папы Карло привел приятеля к деревянному домику, где жила девочка с голубыми волосами. Не успел Пьеро обрадоваться долгожданной встрече, как ребята тут же узнали, что за ними продолжается погоня.
Куклы не раз еще сталкивались со злодеями: Карабасом-Барабасом, Дуремаром, лисой Алисой и котом Базилио. Но, к счастью, когда театральные актеры были окружены антагонистами, на помощь поспел папа Карло и забрал всех кукол к себе в каморку.
Интересные факты
- Некоторые любители литературы сходятся во мнении, что прототипом Пьеро послужил поэт Серебряного века Александр Блок.
- Никто не застрахован от киноляпов, поэтому режиссерам остается только надеяться на невнимательность телезрителей. Вот и советский фильм «Приключения Буратино» не стал исключением. Когда создатели снимали эпизод, как Буратино вместе с Пьеро приходит к Мальвине, актер Дима Иосифов забыл переобуться после того, как отлучился на обед. Поэтому в кадре у героя не деревянные башмачки, а мальчиковые ботинки. Ошибку заметили только при монтаже, но почему этот кадр не стали переснимать, остается только гадать.
- К сожалению, Пьеро не стал брендом, как Буратино. Например, именем деревянного мальчика названы конфеты, газированная вода и даже тяжелая огнеметная система. Зато грим Пьеро чаще используется на карнавалах. Тем более, воплотить образ этого героя просто: достаточно обзавестись мукой и черным косметическим карандашом, чтобы нарисовать изогнутые брови и слезы.
- Пьеро – это уменьшительная форма французского имени Пьер.
- Палиндром «А роза упала на лапу Азора» придумал поэт Афанасий Фет.
- В оригинальной итальянской сказке герои комедии дель арте не Буратино, Арлекин и Пьеро, а Арлекин и Пульчинелла.
Цитаты
«Поздней ночью в небе одна
Так соблазнительно светит Луна,
И я б хотел для Вас с небес ее достать,
Но как мне быть, ведь ночью нужно спать?Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного…»
Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино сочинение
Писатель Алексей Толстой написал знаменитую повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этом рассказе описывались актеры кукольного театра, главным в этой истории был Буратино, веселый и склонный к авантюрам персонаж.
Противоположным по характеру можно выделить персонажа по имени Пьеро. Знаменитый герой, которого выдумали в середине 17 века. Его образ представлял слугу, который стремился попасть в верха социальной элиты, прикрываясь лицемерием и добродушием. Меланхоличный актер, который играл без маски, а прикрывал свое лицо большим количеством грима белого цвета, носил длинную рубашку с висящими рукавами. Пьеро особенный персонаж, который не носил маску, его работа заключалась в выражении эмоций и мимики лица грустного человека, такой образ был создан для сочувствия и жалости к персонажу.
Пьеро играл роль самого грустного актёра из театра Барабаса. Он был влюблен в Мальвину, посвящал ей стихи о любви и очень переживал, что она не обращала на него внимания. Поэтому он представлял свою роль несчастного влюбленного отвергнутой дамой сердца.
Таким образом, стоит отметить, персонаж Пьеро отображает зрителям, что и в реальной жизни человек может под маской лицемерия и добродушия влиться в компанию и подвести своих близких людей.
2 вариант
В сказке А.Н.Толстого “Золотой ключик” рассказывается о приключениях Буратино и его друзей. Деревянный мальчик вместе с актерами синьора Карабаса смог открыть свой театр, в котором не было места злобе и жестокости. Одним из центральных героев сказки является Пьеро.
Пьеро – маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Лицо героя белое, обсыпанное пудрой. Пьеро играет в театре доктора кукольных наук Карабаса Барабаса. Он исполняет роль незадачливого влюбленного, от которого убежала невеста. Пьеро – самый грустный актер в театре. В спектакле “Девочка с голубыми волосами” вместе с ним выступает Арлекино, жизнерадостный и веселый персонаж. Он предстает полной противоположностью метательного застенчивого Пьеро.
Карабас Барабас – злой и жестокий руководитель, он угрожает своим актерам семихвостой плеткой, морит голодом. Актеры после спектакля часто вынуждены висеть на гвоздях в кладовой. Однажды Пьеро узнал секрет Карабаса Барабаса. Оказалось, что доктор кукольных наук давно ищет потайную дверцу, которая ведет в чудесный театр. Золотой ключик от нее он случайно обронил в пруд в Стране Дураков. Узнав, что Пьеро услышал его секрет, Карабас Барабас сильно разозлился. Он хотел схватить героя и кинуть его в огонь. Пьеро едва удалось спастись от гнева Карабаса Барабаса. Из-за своего любопытства Пьеро пришлось покинуть театр со злым хозяином.
Пьеро – робкий рассеянный герой. Ему нравится Мальвина, ей он часто посвящает свои стихи. Сбежав от Карабаса Барабаса, Пьеро встречает Буратино и девочку с голубыми волосами. Вместе друзья решают отыскать чудесный театр, опередив доктора кукольных наук. Пьеро не обладает решительностью и храбростью, как, например, Буратино. Однако в битве с синьором Карабасом проявляется вся смелость и отвага героя. Белая пудра осыпалось с его лица и оказалось, что щеки у него обыкновенные, румяные. Чтобы разозлить Карабаса, Дуремара, лису Алису и кота Базилио он читает про них самые “гадкие стишки”. Друзьям удалось отыскать чудесный театр. Пьеро стал в нем поэтом: герой писал стихи для спектаклей.
Таким образом, мечтательный застенчивый Пьеро оказался хорошим верным другом, который не бросил своих товарищей в беде. Под маской грусти оказался скрыт добрый небезразличный персонаж. В сказке Толстого добро побеждает зло в лице Карабаса Барабаса. В новом театре Пьеро находит свое призвание, герою с радостью пишет стихи для представлений.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино
Популярные сегодня темы
- Хронологическая таблица жизни и творчества Шопена
Фредерик Шопен — это известный польский музыкант, вклад которого в культуру и искусство огромен. За свою короткую жизнь польский композитор смог создать множество мелодий.
- Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
- Сочинение Почему важно мечтать? Итоговое декабрьское
В современном мире, людям очень важно мечтать, ведь именно с мечты начинаются большие дела. Через мечты человек осознает себя, что он хочет, как ему достичь успехов, а самое главное счастье, без него мечта не имеет смысла.
- Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение
Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких
- Образ Аси тургеневской девушки по повести Тургенева Ася сочинение
Понятие «тургеневской девушки» стало известно с того момента, как была издана повесть «Ася», раскрывающая образ молодой девушки со стороны ее внутреннего мира.
👍 Золотой ключик, или Приключения Буратино. Сказка Алексея Николаевича Толстого 🐱
Сказки » Сказки с картинками » Золотой ключик, или Приключения Буратино. Сказка Алексея Николаевича Толстого
Порекомендовать к прочтению:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
И бросилась лицом на кочку, в зелёный мох.
Пьеро бестолково затоптался около неё. Ветер тихо посвистывал метёлками камыша.
Наконец послышались шаги. Несомненно, это шёл Карабас Барабас, чтобы грубо схватить и засунуть в свои бездонные карманы Мальвину и Пьеро.
Камыш раздвинулся – и появился Буратино: нос торчком, рот до ушей. За ним прихрамывал ободранный Артемон, навьюченный двумя тюками…
– Тоже – захотели со мной драться! – сказал Буратино, не обращая внимания на радость Мальвины и Пьеро. – Что мне кот, что мне лиса, что мне полицейские собаки, что мне сам Карабас Барабас – тьфу! Девчонка, полезай на собаку, мальчишка, держись за хвост. Пошли…
И он мужественно зашагал по кочкам, локтями раздвигая камыш, – кругом озера на ту сторону…
Мальвина и Пьеро не смели даже спросить его, чем кончился бой с полицейскими собаками и почему их не преследует Карабас Барабас.
Когда добрались до того берега озера, благородный Артемон начал скулить и хромать на все лапы. Надо было сделать привал, чтобы перевязать ему раны. Под огромными корнями сосны, растущей на каменистом пригорке, увидели пещеру.
Туда втащили тюки, и туда же вполз Артемон.
Благородная собака сначала облизывала каждую лапу, потом протягивала её Мальвине. Буратино рвал Мальвинину старую рубашку на бинты, Пьеро их держал, Мальвина перевязывала лапы.
После перевязки Артемону поставили градусник, и собака спокойно заснула.
Буратино сказал:
– Пьеро, катись к озеру, принеси воды.
Пьеро послушно поплёлся, бормоча стихи и спотыкаясь, по дороге потерял крышку, едва принёс воды на дне чайника.
Буратино сказал:
– Мальвина, слетай-ка, набери веток для костра.
Мальвина с укоризной взглянула на Буратино, пожала плечиком – и принесла несколько сухих стебельков.
Буратино сказал:
– Вот наказание с этими хорошо воспитанными…
Сам принёс воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развёл у входа в пещеру костёр, такой шумный, что закачались ветви на высокой сосне… Сам сварил какао на воде.
– Живо! Садитесь завтракать…
Мальвина всё это время молчала, поджав губы. Но теперь она сказала – очень твёрдо, взрослым голосом:
– Не думайте, Буратино, что если вы дрались с собаками и победили, спасли нас от Карабаса Барабаса и в дальнейшем вели себя мужественно, то вас это избавляет от необходимости мыть руки и чистить зубы перед едой…
Буратино так и сел – вот тебе раз! – выпучил глаза на девчонку с железным характером.
Мальвина вышла из пещеры и хлопнула в ладоши:
– Бабочки, гусеницы, жуки, жабы…
Не прошло минуты – прилетели большие бабочки, испачканные цветочной пыльцой. Приползли гусеницы и угрюмые навозные жуки. На животах пришлёпали жабы…
Бабочки, взмахивая крыльями, сели на стены пещеры, чтобы внутри было красиво и осыпавшаяся земля не попадала в кушанье.
Навозные жуки скатывали в шарики весь мусор на полу пещеры и выкидывали их прочь.
Жирная белая гусеница вползла на голову Буратино и, свесившись с его носа, выдавила немного пасты ему на зубы. Хочешь не хочешь – пришлось их почистить.
Другая гусеница почистила зубы Пьеро.
Появился заспанный барсук, похожий на мохнатого поросёнка… Он брал лапой коричневых гусениц, выдавливал из них коричневую пасту на обувь и хвостом отлично вычистил все три пары башмаков – у Мальвины, Буратино и Пьеро.
Почистив, зевнул – а-ха-ха – и ушёл вперевалку.
Влетел суетливый, пёстрый, весёлый удод с красным хохолком, который вставал дыбом, когда он чему-нибудь удивлялся.
– Кого причесать?
– Меня, – сказала Мальвина. – Завейте и причешите, я растрёпана…
– А где же зеркало? Послушайте, душечка…
Тогда пучеглазые жабы сказали:
– Мы принесём…
Десять жаб зашлёпали животами к озеру. Вместо зеркала они приволокли зеркального карпа, такого жирного и сонного, что ему было всё равно, куда его тащат под плавники. Карпа поставили на хвост перед Мальвиной. Чтобы он не задыхался, ему в рот лили из чайника воду.
Суетливый удод завил и причесал Мальвину. Осторожно взял со стены одну из бабочек и припудрил ею девчонкин нос.
– Готово, душечка…
И – ффрр! – пёстрым клубком вылетел из пещеры.
Жабы утащили зеркального карпа обратно в озеро. Буратино и Пьеро – хочешь не хочешь – вымыли руки и даже шею. Мальвина разрешила сесть завтракать.
После завтрака, смахнув крошки с колен, она сказала:
– Буратино, мой друг, в прошлый раз мы с вами остановились на диктанте. Продолжим урок…
Буратино захотелось выскочить из пещеры – куда глаза глядят. Но нельзя же было бросить беспомощных товарищей и больную собаку! Он проворчал:
– Письменных принадлежностей не взяли…
– Неправда, взяли, – простонал Артемон.
Дополз до узла, зубами развязал его и вытащил пузырёк с чернилами, пенал, тетрадь и даже маленький глобус.
– Не держите вставочку судорожно и слишком близко к перу, иначе вы испачкаете пальцы в чернилах, – сказала Мальвина. Подняла хорошенькие глаза к потолку пещеры на бабочек и…
В это время послышался хруст веток, грубые голоса, – мимо пещеры прошли продавец лечебных пиявок Дуремар и волочащий ноги Карабас Барабас.
На лбу у директора кукольного театра багровела огромная шишка, нос распух, борода – в клочьях и вымазана в смоле.
Охая и отплёвываясь, он говорил:
– Они далеко не могли убежать. Они где-нибудь здесь, в лесу.
Несмотря ни на что, Буратино решает выведать у Карабаса Барабаса тайну золотого ключика
Карабас Барабас и Дуремар медленно прошли мимо пещеры.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку
Читайте также сказки:
Приключения Буратино – « Знаменитый мультик про деревянного мальчика. Интересная история на все времена. Действительно, это то, что стоит смотреть, и не раз. Но …есть и существенный минус!!!»
Добрый день, уважаемые читатели.
Что-же меня сегодня сподвигло написать отзыв про замечательный мультик «Буратино, золотой ключик». Мы с ребёнком очень давно учим азбуку в стихах и картинках, а ребёнок до сих пор не может запомнить картинки (героев из мультика). Буквы выучили, а героев из мультика нет, и пришла мне в голову мысль 💭 показать ребёнку мультфильм «Приключения Буратино».
Буратино – это Культовый советский фильм. В детстве сколько раз его смотрела…Классика. Никогда не надоест даже современной молодежи.
🔹🔸🔹🔹🔸🔹🔹🔸🔹🔹🔸🔹🔹🔸🔹
Главные герои:
«Папо Карло» отец Буратино
Буратино
Джузеппе!
Карабас Барабас злобный директор кукольного театра.
Страшный персонаж с длинной бородой.
Мальвина, подруга Пьеро и Буратино.
Пьеро меланхоличный поэт, влюбленный в Мальвину.
Лиса (Алиса) и Кот (Базилио) – мошенники.
Сюжет:
Со столяром Джузеппе происходят необычные вещи. Ему кажется, что полено, которое он собирается обтесать, разговаривает.
Переживая за своё здоровье и вспоминая сколько он выпил, мастер рад подарить его пришедшему в гости соседу.
Так он находит выход и отдаёт полено Папе Карлу.
Старик шарманщик Карло, по словам столяра Джузеппе, вырезает из полено куклу, в надежде на то, что хотя бы сын ему скрасит одинокую старость..
Деревянный мальчишка получивший имя Буратино оживает и начинает хулиганить, совершая нехорошие поступки.
Отцу Карло это не нравится и он его отправляет учиться, купив на последние деньги «Азбуку» и луковицу для ужина.
По дороге в школу мальчик Буратино попадает в кукольный театр, где навлекает на себя гнев директора, злобного и жестокого Карабаса Барабаса.
Но узнав, что в каморке Карло нарисован очаг, Карабас Барабас дарит Буратино не много монет и отпускает его домой. По пути герой встречает мошенников Кота Базилио и его подругу Лису Алису.
Мошенники приводят его в страну дураков. По совету лисы и кота, Буратино закапывает деньги 💰 лиса и кот наврали Буратино что дерево растет из денег и украли их у него.
Брошенный разбойниками в пруд, деревянный мальчишка не тонет, а знакомится со старой черепахой Тортиллой благодаря лягушонку. Черепаха дарит Буратино волшебный золотой ключик от двери в счастливую страну.
Но оказывается, что за этим ключиком давно охотится Карабас Барабас…
Буратино обхитрив злодея узнаёт про волшебную дверь, и что она находится в коморке у Папы Карло.
Поборов все препятствия и чудом уйдя от погони, Буратино со своими друзьями отпирают дверь.
За тайной дверью они обнаруживают потайной прекрасный кукольный театр.
Которым будет управлять бедный старик Карло. Побеждённого Карабаса Барабаса теперь никто не боится и с удовольствием ходят на представления кукольного театра Папы Карло.
Итог 🎶
Озорник Буратино очень упрямый деревянный мальчик, который далёк от этикета. Зато умеет быть верным другом и смело бросается навстречу приключениям, он всегда спасает своих товарищей от жадного злодея Карабаса Барабаса и раскрывает великую тайну золотого ключика!
Вывод:
Я считаю, что на таких мультиках нужно растить современных детей. Хороший, добрый мультфильм. Ребёнок с удовольствием смотрел от начало до конца, идёт мультфильм около часа. Ни один мультик мы так долго не смотрели. Теперь когда мы берём азбуку, мы знаем не только буквы но и всех персонажей мультфильма. Ребёнку стало интереснее изучать книгу теперь мы учим короткие стишки, о персонажах мультика.
Рекомендую и Вам посмотреть этот прекрасный мультфильм «Буратино, золотой ключик».Учит много чему хорошему.
Есть и существенный минус у мультфильма – это сцены употребления спиртного, возрастной категории “0+”. Я бы не так переживала, если бы пили отрицательные герои! А то ведь Папа Карло и Джузеппе! Дети не пьют, советский посыл: детям нельзя, а взрослым можно!
И все же Буратино – это классика, которая никогда не стареет, хотя нынешним детям гораздо интерестнее смотреть ужастики и фантастику. Какой-то нонсенс прям получается. но своему ребенку я буду стараться прививать интерес к хорошим мультам с детства…
Спасибо, что читаете меня!
Отзыв на Мультик три кота.
Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино Толстого для читательского дневника
Автор: Алексей Николаевич Толстой Год написания: 1936
Жанр: повесть – сказка Главные герои: Буратино, его отец, друзья – куклы, хозяин кукольного театра Карабас
Папа Карло вырезает из говорящего полена Буратино. Он сражается, скитается и ищет Золотой Ключик, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи Тортиллы он узнаёт, что Золотой Ключик открывает дверь в прекрасный кукольный театр за холстом в каморке Папы Карло.
Главный смысл. Чем полезна сказка? Тем, что учит нас умению верно и крепко дружить, быть храбрым и смелым.
Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино
В маленькой и убогой каморке Папы Карло, старого шарманщика полено столяра Джузеппе превращается в мальчика по имени Буратино.
Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло.
Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь.
Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет.
Буратино садится в первый ряд и вдруг куклы на сцене срывают представление, увидев Буратино. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет.
Счастливый, Буратино бежит домой, чтобы обрадовать старого шарманщика. По дороге он, хвастаясь, показывает свои деньги двум мошенникам – коту Базилио и Лисе Алисе. Они заманивают его в харчевню «Трёх пескарей», где он теряет один из своих золотых, расплатившись за их шикарный ужин.
После этого он решил бежать в страну Дураков, чтобы закопать свои монеты и вырастить из них деревце. Но по дороге на него нападают разбойники. После долгой погони они настигают Буратино и вешают его на дерево возле дома красавицы Мальвины. Пудель Артемон помогает снять мальчика с дерева и привести его в чувство. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан. Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио.
Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.
Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой. Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро. Он сбежал от Карабаса Барабаса и Дуремара, подслушав тайну золотого ключика.
Мальчики бегут к Мальвине, но там случается настоящая битва между Карабасом Барабасом с Полицейскими и храбрым Артемоном.
После всех сложностей, ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло.
Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело.
Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло.
Читать кратчайшее содержание Буратино
Сюжет «Буратино или золотой ключик» А.Н. Толстого напоминает сюжет сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Там тоже мальчика выстругивает из полена, и он оживает. Однако, Толстой взял лишь в основу идею оживление деревянного мальчика. В остальном сюжет развивается немного в другом русле.
Рассказ очень динамичный. И один сюжет сменяет другой. Но главная и основная мысль истории, что учит дружбе и поддержки друзей в трудную минуту.
Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино
Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.
В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.
Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.
Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.
На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.
В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!
Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.
Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.
На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.
Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.
Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.
Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.
Оцените произведение: Голосов: 575
Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Толстой А.Н.. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Золотой ключик или Приключения Буратино
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Преданный друг Оскар Уайльд
Известный английский писатель создавал нереальную историю для собственных детей в надежде их назидания и обретения лучших человеческих качеств. Наполненная глубоким смыслом, сказка представляет уникальный повод малышам
- Краткое содержание Анна на шее Чехова
Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое.
- Краткое содержание Кинг – Оно
Летом 1958 года в одном небольшом городе под именем Дерри появляется серийный убийца. Он имеет нечеловеческую внешность и жестокость. Его жертвами становятся дети. Семь 11-летним ребятам из города приходится по отдельности столкнуться с чудовищем.
- Краткое содержание Шергин Волшебное кольцо
Сказка Бориса Шергина написана оригинальным литературным языком. Это его особенность написания произведений. Хоть данная сказка не является авторской, ведь до сих пор неизвестно, кто же автор
- Краткое содержание Хождение за три моря Никитина
В данном произведении повествуется о купце Афанасии Никитине, который покидает свою родину – Рязань и выдвигается в земли Ширванские. Он взял с собой в дорогу путевые грамоты, которые ему дал князь Твери Михаил Борисович и архиепископ Геннадий
Буратино – это… Что такое Буратино?
Бурати́но (итал. burattino — деревянная кукла) — главный герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936).
Прототипом Буратино является Пиноккио из одноимённой сказки Карло Коллоди. Подзаголовок сказки Коллоди — «История деревянной куклы», и в её тексте Пиноккио часто называется не по имени, а просто нарицательным именем «бураттино» (итал. il burattino). В комедии дель артэ имя Бураттино является одним из имён Пьеро.
Характеристика
Длинноносый деревянный мальчик, вырезанный из полена папой Карло. Получил имя и первую одежду от него же.
Как бы мне её назвать? — раздумывал Карло. — Назову-ка я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство — всех их звали Буратино: отец — Буратино, мать — Буратино, дети — тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…
По характеру «безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом. Основной его атрибут — золотой ключик. Спутниками Буратино выступают голубоволосая кукла Мальвина (от которой он сбегает в Страну Дураков) и меланхоличный Пьеро, а главными врагами — Карабас Барабас, кот Базилио и лиса Алиса.
- Говорящий сверчок, в которого при первой встрече Буратино кидает молоток, разозлившись на его нравоучения, встречается уже в конце повести после всех его приключений, и Буратино просит у него прощения и признает его правоту. В отличие от Пиноккио, где сверчок Джимини с благословения Голубой Феи становится совестью и другом Пиноккио, за что в конце истории получает Золотую медаль за свои заслуги.
- Нет в истории про Пиноккио — Золотого ключика и Черепахи Тортилы, мечты о Театре и куртках для Папы Карло.
- Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета книги. Он безжалостно останавливает все попытки его перевоспитать со стороны папы Карло и Мальвины. Остаётся куклой. Пиноккио внемлет постоянному перевоспитыванию и в конце книги становится воспитанным мальчиком, оставив личину куклы.
- Буратино — открытый миру, добрый, светлый, чуть-чуть, конечно, деревянный, но он искренне старается всем помочь, верит людям и обретает настоящих друзей и приходит в конце-концов к своей мечте. А Пиноккио совершенствуется сам, проходит через ужасные испытания, попадает на остров (аналогичный тому, на который потом попал Незнайка и Пончик на Луне — «Остров развлечений» (Буратино повезло больше — он лишь лишился 5 золотых на «Поле Чудес»)).
- В отличие от Буратино длинный нос Пиноккио ещё более удлиняется, когда он врёт.
Буратино в культуре
Образ Буратино получил большую популярность в СССР. В журнале «Весёлые картинки» он стал членом Клуба весёлых человечков, состоящего из известных персонажей детских книг и фильмов.[1]) Был главным персонажем популярной советской детской телепередачи «Выставка Буратино», на которой демонстрировал присылаемые детьми рисунки.
«Буратино» — популярная марка советского лимонада.
Буратино стал героем множества продолжений сказки, фильмов, спектаклей, а также крылатых выражений, фразеологизмов и анекдотов.
Фразеологизм «богатенький буратино» или «богатенькие буратины» (от фразы Лисы Алисы из фильма «Приключения Буратино» «богатенький Буратино шутит») используется как обозначение недалёких и случайно разбогатевших людей.[2]
Название «Буратино» официально носит тяжёлая огнемётная система ТОС-1.
В 2005 году в России были учреждены две общественные награды — «Орден Буратино» (для взрослых) и «медаль Буратино» (для детей).
Кино- и телевоплощения
См. также
Ссылки
Примечания
Весёлые человечки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клуб весёлых человечков | Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
Произведения в которых встречаются отдельные весёлые человечки | |||||||
Буратино | |||||||
Гурвинек | |||||||
Дюймовочка | |||||||
Карандаш |
| ||||||
Незнайка | |||||||
Петрушка |
| ||||||
Самоделкин |
| ||||||
Чиполлино | |||||||
Произведения в которых встречаются несколько весёлых человечков | |||||||
Карандаш и Самоделкин |
| ||||||
Все весёлые человечки, кроме Дюймовочки | |||||||
Все весёлые человечки |
Похож ли Горький на Буратино, а Блок – на Пьеро? Необычные трактовки сказки А. Толстого. | Сергей Курий
Кадр из к-ф 1975 г.
Кадр из к-ф 1975 г.
Критики долгое время не особо тревожили знаменитую сказку про Буратино. Покой всколыхнул М. Петровский, издавший в 1986 году труд «Книги нашего детства». Была в ней и глава под названием «Что отпирает «Золотой ключик»?» — лучшее из всех, прочитанных мною, исследований сказки Толстого. Однако, как я не раз уже писал, обязанность критиков «въедливо» вторгаться в текст, разбирая его на составные части, неизменно приводит к преувеличению даже, казалось бы, верных находок и догадок.
Так, Петровский находит в образе Пьеро тонкую пародию на эстетику Серебряного века, которую Толстой в свои зрелые годы недолюбливал не меньше, чем Буратино Мальвину. Но критик не останавливается на этом верном открытии и идет дальше, доказывая, что под маской Пьеро выведен совершенно конкретный человек — Александр Блок.
М. Петровский «Что отпирает «Золотой ключик»?»:
«Составитель сборника русской пародии XX века должен будет включить стихи Пьеро из «Золотого ключика» Алексея Толстого как неучтенную до сих пор пародию на Александра Блока.
…Арлекина А. Толстой вводит словами «выскочил другой человек». Но никакого «первого человека» не было, был «человечек» — этим «человечком» Пьеро унижен раньше, чем назван по имени. Дальше оказывается, что Пьеро любит девочку с голубыми волосами. Арлекин смеется над ним — с голубыми волосами девочек не бывает! (мотив исключительности невесты Пьеро) — и бьет его снова. Мальвина — тоже создание русского писателя, и нужна она, прежде всего, чтобы ее беззаветной любовью любил Пьеро. Роман Пьеро и Мальвины — одно из существеннейших отличий «Приключений Буратино» от «Приключений Пиноккио», и по развитию этого романа нетрудно заметить, что Толстой, как, впрочем, и другие его современники, был посвящен в семейную драму Блока.
Вообще, стихи Пьеро пародируют не тот или иной блоковский текст, но именно творчество поэта, образ его поэзии.
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя…
Рыдаю, не знаю — куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
…Интонация и словесный состав «болотных мотивов» Блока («Вот — сидим с тобой на мху // Посреди болот») тоже услышаны и переданы пародически точно:
Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки, —
Желтые, приятные,
Очень ароматные…»
Слева – рис. В. Григорьева и К. Поляковой (1957), справа – кадр из м-ф 1959 г.
Слева – рис. В. Григорьева и К. Поляковой (1957), справа – кадр из м-ф 1959 г.
Безусловно, в образе Пьеро и его стишках можно усмотреть блоковские мотивы, но, как мне кажется, этот пародийный образ не обладает конкретными чертами автора «Незнакомки». Скорее всего, здесь пародируется символизм в целом, а ведь, как ни крути, именно Блок для многих был лицом этого литературного направления. По крайней мере, у меня Пьеро с таким же успехом ассоциируется и с Александром Вертинским (который, кстати, и выступал в сценическом облике Пьеро). То есть, Пьеро — образ собирательный, гораздо более обобщенный, чем такая же пародийная фигура поэта Бессонова из «Хождения по мукам». К тому же не стоит считать, что образ Пьеро у Толстого совершенно уничижительный. Пьеро также закаляется и меняется в испытаниях, вместо того, чтобы «с кукольной жизнью расстаться».
«…У Пьеро по локоть были оторваны рукава, белая пудра осыпалась со щек, и оказалось, что щеки у него обыкновенные — румяные, несмотря на его любовь к стихам.
— Я здорово дрался, — грубым голосом сказал он. — Кабы мне не дали подножку — нипочем бы меня не взять».
Далее Петровский проводит параллели между противостоянием двух сказочных театров — Буратино и Карабаса и двух театров реальных — Станиславского и Мейерхольда. Зная вкусы Толстого, можно не сомневаться, что данная догадка критика совершенно справедлива. Это подтверждает также и деспотичность Мейерхольда — его отношение к актерам как к «марионеткам», исполняющим его «прекрасную пьесу». А в эмблеме театра Буратино критик усматривает МХАТовскую чайку.
М. Петровский «Что отпирает «Золотой ключик»?»:
«…В театре, из которого куклы бегут, «на занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки в черных масках, страшные бородатые люди в колпаках со звездами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки».
Если этот занавес и не срисован «с натуры», то, следует признать, композиция выполнена из элементов — и в духе — реально существовавших, притом громко известных театральных занавесов. Не может быть и тени сомнения, каким живописным образам соответствует словесный рисунок Толстого: это, конечно, восходящая к Гоцци и Гофману романтическая стилизация, неразрывно связанная в театральном сознании начала века с именем Мейерхольда.
Но вот куклы попадают в новый театр: «На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии». Стоит на мгновенье представить себе (или бегло начертать) этот «зигзаг молнии», чтобы тут же стало ясно: он является обобщенным изображением другого — знаменитого! — театрального символа.
…Титул Карабаса Барабаса — «Доктор кукольных наук» — возможно, всего лишь иронически превращенный литературный псевдоним Мейерхольда — Доктор Дапертутто».
Рис. Б.Малаховского (1936).
Рис. Б.Малаховского (1936).
В любом талантливом произведении есть несколько «слоев». Безусловно, и в сказке Толстого присутствует и сатира, и ирония, и, возможно, сведение каких-то личных счётов. Недаром же Алексей Николаевич называл «Золотой ключик» «новым романом для детей и взрослых». Но не стоит думать, что именно сатира была основной целью этой сказки (как, например, у Свифта в «Гулливере»). Сатира и пародия, на мой взгляд, лишь тонкий слой приправы, а отнюдь не начинка этого сказочного «пирога».
Однако так думают не все. Если работа Петровского была аргументированной и корректной, то остальные «исследователи» Буратино уже просто наслаждались литературной схоластикой. Они, как греческие софисты, плели длинные цепочки рассуждений, чтоб потом огорошить читателя неожиданным выводом. Например, таким: Буратино — это… Горький!
П. Маслак «Буратино: народный учитель Страны Дураков», «Радуга», №3-4/1997:
«То, что мы читаем и считаем сказкой, на самом деле оказывается не чем иным, как сценарием лживого спектакля; сценарием, который выстроил попавший из грязи в князи Буратино и который он сам же и разыгрывает перед нами со сцены — простите, со страниц своей «сказки»…
…Лживый сценарий Буратино… Он появился как раз в период, связанный с возвращением Горького из Италии. Это — не те его «Итальянские сказки», а уже самые настоящие советские, прославляющие и репрессивный режим, и «самого лучшего друга всех детей». Из него сделали живую легенду, эдакого неприкасаемого идола… Действительно, за пародирование Блока Толстому нечего было опасаться, а вот сатиру на «народного учителя» следовало упрятать в тексте поглубже, не то самого автора могли упрятать… Впрочем, в пьесе «Золотой ключик», написанной в 1938 году, Толстой все-таки не удержался, вложил в уста Буратино высказывание: «Мой папа хочет сделать из меня народного учителя».
Сбежавшую из театра «самую красивую куклу» в жизни звали не Мальвиной, а Марией. Она была не только самой красивой актрисой Художественного театра, но вообще считалась в свое время одной из наиболее красивых женщин России. Впрочем, мнения современников в отношении М.Ф.Андреевой были полярными — вплоть до основанной на имени характеристики, данной Мальвине М.С.Петровским. Она действительно сбежала и из театра, и от мужа… На Капри — вместе с Горьким…»
Во как! Просто не сказка, а политический памфлет… Насчет версии про Горького долго рассуждать, думаю, не стоит. Екатеринбургский критик В. Гудков в «Энциклопедии Буратино» даже намекал, что Карло — это не кто иной, как «зашифрованный» Карл Маркс, хотя происхождение имени просто лежит на поверхности. Есть и сознательно смешные «разборы» сказки Толстого, созданные, видимо, для тренировки своего заумного остроумия. Это как в одной старой шутке: «Огромный африканский хищник устанавливает контакт с ушастым мутантом неизвестного происхождения… Смотрите фантастический триллер «ЧЕБУРАШКА: КТО ОН?».
Т. Либерман «Приключения Буратино» в свете психоанализа литературной символики, или Алексей Толстой как зеркало сексуальной революции»:
«Естественно, у «папы» Карло от всего этого не мог не появиться комплекс кастрации, т.е., ощущение неполноценности по отношению к нормальному мужчине. С первых секунд появления Буратино на свет Карло борется с желанием «укоротить нос» своему отпрыску, но, к счастью, справляется с искушением. Эта внутренняя борьба — безусловная плата за «материнство», и автор неоднократно подчеркивает в тексте собственное сочувствие данному герою — Папе Карло. И хотя сюжетная роль его невелика, без транссексуального материнства Карло метафорическая картина была бы неполной».
Не вдаваясь в полностью абсурдные версии, все-таки кратко разберем отдельные моменты. Так, например, П. Маслак утверждает, что Буратино во время боя на опушке леса «отсиживался на сосне, а сражалось, в основном, лесное братство». Ну, во-первых, Буратино, как хранитель Золотого Ключика, должен был в первую очередь спасать волшебный предмет — залог их будущей победы. Во-вторых, разве не Буратино кидался шишками, а затем, рискуя собой, «намотал» Карабаса Барабаса на дерево? В-третьих, почему он не бросил друзей (от которых, по правде говоря, пользы было маловато), защищал Пьеро? Да, Буратино — хвастун и задавака, но ни в коем случае не трус.
Мальвине у критиков-толкователей особенно не повезло. Даже Петровский недвусмысленно намекнул на то, что это имя — «профессиональный псевдоним девицы легкого поведения». Не думаю, что намеки Толстого простирались так далеко, тем более, что в дореволюционной России имя «Мальвина» было популярным поэтическим символом романтической возлюбленной. Для «объекта желания» символиста-Пьеро лучшего имени было не найти.
Ну а нос Буратино в народном фольклоре давно приобрел фаллическую и сексуальную символику. Что, впрочем, совершенно не значит, что данная символика заложена в нем изначально. Буратино у Толстого — как ребенок предподросткового возраста: Мальвина его совершенно не интересует, ну а длинный нос, безусловно, — символ любопытства и зазнайства его обладателя.
Рис. Maraja Libiko к “Пиноккио”.
Рис. Maraja Libiko к “Пиноккио”.
Анекдоты:
Папа Карло кинул опытный взгляд на бревно. Положение плода было неправильным…
Научное определение Буратино — антропоморфный дендромутант.
Однажды Джузеппе пригласил Карло посмотреть на его бревно.
— Ты знаешь, — ответил Карло, — у меня жена такая же.
— Буратино, у тебя березовый сок какой группы?
Лиса Алиса: Слышь, Базилио, Буратино-то помирает…
Кот Базилио: С чего ты взяла?
Лиса Алиса: Гляди, как нос заострился!
Казанова — это перевернутый Буратино.
Запер как-то папа Карло Буратино с Мальвиной в сарае, чтобы они ему дровишек на зиму заготовили.
Буратино обращается к папе Карло:
— А как я на свет появился?
— Тебя дятел принес…
Водка «Буратино» — почувствуйте себя дровами!
Следователь был опытный и сразу расколол Буратино.
Когда за Буратино закрылась тюремная дверь, прокурор снял шапку и сказал:
— Наконец-то я посадил дерево!
День рождения Буратино справил классно! С березовым соком и матрешками…
Папа Карло точно знал, что в воспитании детей главное — не перегнуть палку и не наломать дров!
Опытный дятел вылечит Буратино от глистов.
Буратино входит в класс и втаскивает с собой два здоровых бревна.
— Родителей вызывали?
Надоела учёба бедному Буратино, взял он сверло и засверлился.
Автор: Сергей Курий
(из книги “Культовые Сказки”)
См. также:
- Является ли «Буратино» плагиатом «Пиноккио»?
- Чем персонажи «Золотого ключика» отличаются от персонажей «Пиноккио»?
Итальянский «Пиноккио» берет марионетку к своим корням
Последний кинематографический рендеринг «Пиноккио» итальянского режиссера Маттео Гарроне основан не на дружеском пересказе Уолта Диснея 1940 года, а на оригинальном исходном материале. Роман Карло Коллоди 1883 года «Приключения Пиноккио» – гораздо более мрачное дело, чем наполненная песнями анимационная версия, и фильм Гарроне также является более насыщенным опытом, даже если он тоже смягчил некоторые грани Коллоди. Результат может не подходить для всех детей, но это странная, дальновидная и очаровательная старинная сказка, которую должен дать шанс любому поклоннику фильмов Гильермо дель Торо или Вольфганга Петерсена «Бесконечная история».
К сожалению, хотя и понятно, что итальянский фильм был дублирован на английский для его театрального выхода в Северной Америке, что сделало его немного раздражающим для взрослых, но в конечном итоге более доступным для детей. Лучшее, что вы можете сделать в этих обстоятельствах, – это просто попытаться игнорировать это, потому что на данный момент это единственный способ испытать это в США.
Сочетая реализм и фантазию, фильм Гарроне переносит нас в бедную Тоскану, где Роберто Бениньи как Джеппетто лепит куклу маленького мальчика из заколдованного куска дерева и умоляет ее ожить.Он отчаянно нуждается в сыне и переполняется радостью, когда получает то, чего желает. Но Пиноккио, которого играет Федерико Иелапи, не выглядит благодарным: он беспокойный и непослушный, что отчасти наивно, а отчасти – озорно. Вскоре его непослушание застает его вдали от дома в компании менее чем пикантных персонажей, которым он слишком доверяет. И Пиноккио должен отправиться в опасную и эпическую одиссею, чтобы попытаться найти путь обратно к Джеппетто и в безопасность.
Этот Пиноккио, возможно, является одним из наиболее реалистичных изображений оживающей деревянной куклы.Его внешний вид почти идентичен оригинальным рисункам Энрико Маццанти и переведен в этот игровой фильм с помощью компьютерной графики и макияжа Марка Кулиера, оскароносного визажиста, создавшего «Отель Гранд Будапешт». Это замечательное достижение в области спецэффектов.
Не менее примечателен производственный дизайн, от мастерской Джеппетто до потрясающего дома синеволосой феи, которая наблюдает за Пиноккио. Хотя природно красивые итальянские пейзажи грозят отодвинуть на второй план большую часть работы.Бениньи также особенно силен в фильме, хотя его экранное время короткое и только в начале и в конце.
«Пиноккио» никогда не был моим любимым в детстве, и я, вероятно, не одинок, но эта история и ее уроки очевидны. И хотя в экранизациях «Буратино» недостатка не было, впереди еще много. Скоро у нас будет версия Роберта Земекиса с Томом Хэнксом на Disney + и покадровая анимация Гильермо дель Торо на Netflix с Юэном МакГрегором, Тильдой Суинтон и Кейт Бланшетт.Однако, прежде чем мы будем поражены такой звездной и доступной едой, вы можете найти время и для этого. В нем есть задатки классической стелс-игры.
«Пиноккио», выпуск «Придорожные аттракционы», получил рейтинг PG-13 Американской киноассоциацией за «некоторые тревожные изображения». Продолжительность спектакля 125 минут. Три звезды из четырех.
___
MPAA Определение PG-13: Родители строго предупреждены. Некоторые материалы могут быть неподходящими для детей младше 13 лет.
___
Следите за сообщениями сценариста AP Линдси Бар в Twitter: www.twitter.com/ldbahr
Пиноккио Карло Коллоди
Десять уроков Пиноккио, обогащающих жизнь взрослых:
Обычно я читаю детские книги на Рождество. Не только для того, чтобы догнать мою задачу по чтению (я отстаю на 10 книг на момент написания этой статьи), но также и в большинстве детских книг есть уроки жизни, которые могут быть хорошим напоминанием на следующий год. Новый год всегда означает новое начало, новую надежду.Вы помните, когда вы еще учились в школе, и, прочитав в классе рассказ, учитель спросил вас, какие уроки вы извлекли из него? Итак, в
«Десять уроков, обогащающих жизнь» Пиноккио для взрослых:
Я обычно читаю детские книги на Рождество. Не только для того, чтобы догнать мою задачу по чтению (я отстаю на 10 книг на момент написания этой статьи), но также и в большинстве детских книг есть уроки жизни, которые могут быть хорошим напоминанием на следующий год. Новый год всегда означает новое начало, новую надежду.Вы помните, когда вы еще учились в школе, и, прочитав в классе рассказ, учитель спросил вас, какие уроки вы извлекли из него? Итак, в серии детских книг этого года я попытаюсь перечислить десять уроков, которые мне напомнили при чтении одной книги.
1) Опыт – лучший учитель. Лучший способ учиться – это ошибаться. Это дорого и болезненно, но обучение становится незабываемым. Многие компании позволяют, если не поощряют, своих сотрудников совершать ошибки, чтобы подготовить их к более высоким должностям на более позднем этапе их карьеры.Как родители, мы также всегда должны помнить, что мы не можем вечно защищать наших детей от вреда. В какой-то момент они должны испытать боль, чтобы подготовить их к тому, чтобы постоять за себя не только когда они станут взрослыми, но, что еще более важно, когда мы уйдем.
2) Мальчики будут мальчиками, но они все равно должны прислушиваться к своим отцам. Никто из родителей не хочет причинить вред своим детям. Мальчики озорные по своей природе, и на определенном этапе взросления дети «бросают вызов» авторитету своих родителей.Как родитель, просто наберитесь терпения на этом этапе. Будьте тверды с дисциплиной и не допускайте, чтобы эмоции мешали воспитанию дисциплины. Этот этап, иногда решающий в хорошем воспитании, пройдет, но будьте осторожны.
3) Дети в основном эгоистичны, но любят своих родителей. Пиноккио бросает вызов своему отцу, Джеппетто, но всякий раз, когда он сталкивается с тяжелой или сложной ситуацией: голодом, болью и т. Д., Он всегда взывает к своему отцу и вспоминает многие жертвы, которые его отец сделал для него.
4) Не доверяйте. Доверчивое отношение становится редкостью в этом мире из-за слишком большого обмана и предательства. Однако нам все равно нужно доверять, если мы хотим развивать значимые и прочные отношения с другими людьми. Но не надо сразу все отдавать. Удерживайте немного и уступайте постепенно, пока человек не заслужит ваше полное доверие. Другими словами, не будьте слишком доверчивыми, .
5) Говори правду. Удивительно, но я только тогда подумал об этом.(Я печатаю все, что приходит в голову; я не пишу черновики для своих обзоров). Перед тем, как прочитать эту классическую книгу итальянского писателя Карло Коллоди, я подумал, что все дело в том, чтобы солгать и сожалеть об этом, потому что каждый раз, когда Пиноккио лжет, его нос становится длиннее. Однако в этой книге (полной и несокращенной) его нос становится длиннее, когда он находится в состоянии стресса, а ложь заставляет его нервничать и паниковать. Если бы я не читал эту книгу, то впечатление от фильмов не изменилось бы.
6) Если у вас есть заболевание, вы должны получить второе или даже третье мнение. В книге есть сцена, когда Пиноккио лежит и кажется мертвым, поэтому приходят три доктора: Ворона, Олв и Говорящий сверчок. И Ворона, и Олв сказали, что Пиноккио мертв. Говорящий сверчок, очень хорошо знающий Пиноккио, знает, как заставить его проснуться от «смерти».
7) Не поддавайтесь давлению сверстников. Мы все хотим вписаться, особенно когда мы новичок в определенной среде.Там нет ничего плохого. Но что делать против наших собственных ценностей? Подумать дважды. В книге Пиноккио решил быть хорошим мальчиком, возвращается в школу и прилежно учится. Однако мальчики хотят, чтобы он пошел на море и провел день вдали от школы, чтобы презирать учителя. Будучи марионеткой, Пиноккио чувствует себя обделенным, поскольку настоящие дети смеются над ним, поэтому он поддается мысли, что заслужит уважение мальчиков. Неправильный ход.
8) Помогите другим. Пиноккио легковерен, потому что глубоко внутри он страстно желает помогать другим. Его сердце мягко к тем, кто просит о помощи. Я думаю, что это самые милые черты, которые я постоянно видел в нем в книге. Ну, кроме глубокой любви к своему «отцу» Джеппетто и его «матери», Фее.
9) Сироты тоже могут искренне любить своих опекунов. Если ваш родитель или родители умрут в вашем возрасте, это не значит, что вы навсегда лишитесь любви матери или отца.Любви другого человека, например вашего опекуна, может быть достаточно, чтобы вы почувствовали себя в безопасности и передали эту «родительскую» любовь своим детям. Любовь порождает любовь, даже если у вас разные группы крови.
10) Родительская любовь всегда безусловна. Эрих Фромм однажды сказал, что любовь матери к своему ребенку – безусловная, , а любовь отца – условная. Он сказал, что отец чувствует любовь к своему ребенку только в том случае, если ребенок делает что-то, что делает его счастливым, или если ребенок, возможно, выглядит или разговаривает, как он.В этой книге Джеппетто дает свою единственную куртку и переносит холодную погоду, чтобы Пиноккио мог купить книгу A-B-C, необходимую для посещения школы. Когда Пиноккио пропал, он обходит всю Европу (Коллоди – итальянец), чтобы найти его. Он даже попадает в пасть кита, когда тот пытается найти пропавшего деревянного сына. Я не верю вам, мистер Фромм. Я бы сделал то же самое со своей дочерью, если бы она заблудилась в этом мире, несмотря на то, что она не похожа на меня, не ведет себя и не говорит как я.
Еще одно очень хорошее классическое чтение.Мое сердце металось, читая о приключениях деревянного мальчика Пиноккио. Я люблю его, когда он взывает к Джеппетто, особенно когда он в тюрьме. Если бы я только мог попасть в эту тюрьму и спасти его. Сумасшедший читатель (я). Но кого это волнует? Рождество!
Карты настоящих корней Пиноккио
Рассказ о деревянной марионетке Пиноккио, созданный плотником во Флоренции, возможно, является самой известной детской сказкой.
Новое исследование показывает, что история, написанная Карло Коллоди 130 лет назад 7 июля 1881 года, имеет глубокие корни в действительности.
По словам Алессандро Веньи, компьютерного эксперта, который сравнивал сказку с историческими картами, история Пиноккио происходит в тосканской деревне Сан-Миниато-Бассо, которая находится на полпути между Пизой и Флоренцией. Согласно исследованию, первоначальное название деревни на самом деле было «Пиноккио».
Рассказ о Джеппетто и его марионетке из соснового дерева, опубликованный в итальянском молодежном журнале под названием La Storia di un Burattino (История марионетки) в 1881 году, был преобразован в книгу через два года под названием Приключения Буратино.”
НОВОСТИ: В итальянской церкви найден тайник мумий
Считается, что это вторая по количеству переведенных книг после Библии, роман вдохновил на создание сотен новых изданий, театральных постановок, мерчендайзинга и фильмов, таких как знаменитый анимационный фильм Уолта Диснея. версия.
Но новые подробности о флорентийском городском окружении рассказа открывают новые увлекательные подробности о культовом произведении.
«Настоящее название [деревня Сан-Миниато-Бассо] было дано в 1924 году.- сказал Вегни. – Из исторических записей мы знаем, что деревня изначально называлась «Пиноккио», вероятно, по имени ручья, который протекает поблизости ».
НОВОСТИ: В« Затерянном мире »найдена лягушка-Пиноккио
Коллоди определенно знал эту деревню Его отец, известный шеф-повар, жил поблизости в течение нескольких лет.В 1825 году, за год до рождения Карло, его отец переехал из района Пиноккио во Флоренцию, чтобы работать на маркиза Лоренцо Джинори Лиси.
Вегни считает, что Коллоди не только посетил Сан-Миниато, но также встретил там несколько человек и, скорее всего, использовал реальных людей, чтобы вдохновить его персонажей.
«Когда Джеппетто называет свою марионетку, он говорит, что знал всю семью Пинокки: отец Пиноккио, мать Пинокки и дети Пинокки».
«Жителей Сан-Миниато звали Пинокки или Пиноккини», – писал Веньи.
Начиная с Сан-Миниато, исследование Веньи показало несколько аналогий с рассказом Коллоди.
Здесь находится Casa Il Grillo (Дом крикета), сельское здание, название которого может относиться к Говорящему крикету, и деревня Остерия Бьянка (Белая таверна), где до сих пор стоит паб, который, по мнению Вегни, вдохновил на создание гостиницы «Красные креветки».
«Фонте делле судьбы» («Источник фей»), необычное название которого могло вдохновить Поле чудес, где Пиноккио подложил свои золотые монеты, чтобы они были воспроизведены в несколько тысяч золотых монет, также есть на карте.
Любопытно, что Лиса и Кошка, с которыми столкнулся Пиноккио, похоже, связаны с двумя объектами, появляющимися на картах: Рио-делле-Вольпи (Поток Лисей) и двумя домами, называемыми «Ригатти» (название вызывает у «гатти» кошек).
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Итальянские археологи обнаружили нетронутый этрусский дом.
Недалеко находится деревня Ла Лиска (Рыбная кость), которая, как ни странно, может похвастаться костью доисторического китообразного на фасаде дома, возможно, вдохновила на сюжет о том, как Пиноккио проглатывает Рыба-Собака.
Конечно, реальные географические названия сыграли свою роль, когда автор «Пиноккио» выбрал себе псевдоним.
Родившийся Карло Лоренцини, писатель получил имя Карло Коллоди в честь родного города его любимой матери Коллоди, недалеко от Пистойи в Тоскане.