биография, творчество, фотографии, личная жизнь баснописца.
«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).
Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:
«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».
Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.
Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».
Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова
(по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815
В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).
Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).
«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.
Читайте также:
В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.
Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.
«Он находился у нас в качестве приятного собеседника и весьма умного человека, а о сочинениях его никто, даже он сам, никогда не говорил. Мне это доселе еще непонятно. Оттого ли сие происходило, что он не был иностранный писатель? Оттого ли, что в это время у нас дорожили одною только воинскою славой? Как бы то ни было, но я не подозревал, что каждый день вижу человека, коего творения печатаются, играются на сцене и читаются всеми просвещенными людьми в России; если бы знал это, то, конечно, смотрел бы на него совсем иными глазами».
Современники говорили об Иване Андреевиче Крылове как о человеке, наделенном множеством талантов. Тот же Вигель называл его и поэтом, и хорошим музыкантом, и математиком. Крылов не переставал учиться даже в очень преклонном возрасте, когда освоил древнегреческий язык. В творчестве же, пройдя разные этапы литературной работы, он нашел свое призвание лишь в 36 лет.
В 1805 году Крылов показал Ивану Ивановичу Дмитриеву, известному баснописцу той эпохи, свои переводы двух басен Лафонтена. Дмитриев даже обрадовался появлению конкурента, сказав, что тот наконец-то нашел «истинный род» занятий.
Начинал Иван Андреевич действительно лишь с переводов, однако позже появились и тексты на оригинальные сюжеты. Всего он написал 236 басен, которые вошли в девять пожизненных сборников. Предметом сатиры его текстов были и политические события («Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица» — о войне с Наполеоном), и разлагающиеся «устои» общественной жизни («Водолазы», «Сочинитель и Разбойник»). Крылов смеялся над чванством («Гуси»), над увлечением иностранцами («Обезьяны»), над уродливым воспитанием («Воспитание Льва»), мотовством, непрактичностью и многим другим.
Однако, несмотря на жгучую сатиру его басен, именно он оказался едва ли не самым любимым автором своего времени. Ему удалось избежать опалы сразу при трех самодержцах, в эпоху правления которых он жил, и удивить весь Петербург празднованием 50-летнего юбилея писательской деятельности.
Умер Иван Андреевич 21 ноября 1844 года, в день похорон друзья и знакомые получили по экземпляру изданных им басен. На траурно-черной обложке было написано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».
«Его никто не назовет лучшим, первейшим нашим поэтом; но, конечно, он долго останется известнейшим, любимейшим из них».
Фронтиспис и титульный лист к «Басням» И. Крылова. Гравюра М. Иванова с рисунка И. Иванова. 1815
Иван Крылов – биография, личная жизнь, фото, творчество, басни, слухи и последние новости
Биография
Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Проявив героизм и мужество во время усмирения пугачёвского бунта, Андрей Крылов не получил никаких наград и чинов. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Должность председателя магистрата не приносила ощутимого дохода, семья жила в бедности. Умер Крылов-старший в 1778 году в чине капитана. Жизнь вдовы и детей (старшему сыну Ивану выполнилось лишь 9 лет) стала ещё бедней.
Иван Крылов
Иван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее образование. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство лишь огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках французского языка, которые давались их детям. Таким образом Иван Крылов сносно выучил французский.
Будущий баснописец очень рано приступил к работе и познал тяжесть жизни в нищете. После смерти отца Ивана взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Копеечное содержание позволяло разве что не умереть с голоду. Через 5 лет мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату.
Иван Крылов в молодости
Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Это был его первый, пусть неудачный, но всё же дебют в литературе. Язык написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви толкаться среди простого народа на ярмарках и разных простонародных увеселениях. «Благодаря» бедности, Иван Андреевич отлично был знаком с бытом и нравами простых людей, что в будущем ему очень пригодилось.
Творчество
Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами этого храма искусства. Серьёзно заниматься карьерой на новой казённой службе Крылову не хотелось, все его интересы были направлены совсем в другую сторону. Поэтому 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью.
Баснописец Иван Крылов
Поначалу она была неудачной. Иван Крылов написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Здесь были некоторые проблески таланта и свободомыслия начинающего автора, но в плане литературном «Филомела» была очень посредственным произведением. Но останавливаться молодой литератор не собирался.
За трагедией последовали несколько комедий. «Бешеная семья», «Проказники», «Сочинитель в прихожей» и другие тоже не поразили читателей и критиков дарованием. Но рост мастерства в сравнении с «Филомелой» всё же был заметен.
Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году. Три произведения, называвшиеся «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл», были почти не замечены читателями и не получили одобрения критиков. В них было много сарказма, едкости, но не мастерства.
В 1789 году Иван Крылов вместе с Рахманиным начинает издавать журнал «Почта духов». Он стремится возродить ту сильную сатиру, которую раньше демонстрировали новиковские журналы. Но издание не пользуется успехом и в том же году прекращает свой выход. Но это не останавливает Крылова. Через 3 года он создаёт с группой единомышленников другой журнал, назвав его «Зритель». Ещё через год появляется журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях печатались некоторые прозаические произведения Крылова, наиболее яркие из которых повесть «Каиб» и довольно смелая для своего времени статья «Похвальная речь моему дедушке», обличающая помещичье самодурство.
Журнал Ивана Крылова “Почта духов”
Доподлинно неизвестно, что стало причиной временного отхода Ивана Крылова от литературной деятельности, и почему он покинул Санкт-Петербург. Возможно, начались некие притеснения со стороны властей, а может литературная неудача толкнула писателя уехать из города, но до 1806 года Крылов почти забросил писательство. В 1806 году Крылов возвращается к активной литературной деятельности.
Он пишет довольно талантливые переводы лафонтеновских басен «Дуб и трость», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое молодых». Переводы с лестной рекомендацией Ивана Дмитриева печатает столичный журнал «Московский зритель». В том же 1806 году Иван Крылов вернулся в Санкт-Петербург и поставил комедию «Модная лавка». В следующем году ещё одну – «Урок дочкам». Общество, в связи с наполеоновскими войнами переживавшее подъём патриотических чувств, с большим воодушевлением встречает постановки. Ведь в них высмеивается французомания.
В 1809 году начинается настоящий творческий взлёт Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений (среди которых всем известное «Слон и Моська»), пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждёт публика. Иван Андреевич возвращается к государственной службе. Сначала он поступает на заметную должность в Монетный департамент, а через 2 года – в Императорскую публичную библиотеку, где работал с 1812-го по 1841-ый годы.
В этот период изменился Крылов и внутренне. Теперь он благодушен и сдержан. Не любит ссориться, очень спокоен, ироничен и всё больше ленив. С 1836 года Иван Крылов уже ничего не пишет. В 1838-ом литературная общественность торжественно чествует 50-летие творческой деятельности баснописца. Умер писатель в ноябре 1844 года.
Иван Крылов, Александр Пушкин, Василий Жуковский и Николай Гнедич
Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он обличал русскую действительность, в других – людские пороки, третьи – просто стихотворные анекдоты. Множество метких крыловских выражений со временем вошли в разговорную речь и обогатили русский язык. Его басни очень народны и общепонятны. Они ориентированы на всех, а не только на высокообразованную интеллигенцию. При жизни автора разошлось почти 80 тысяч экземпляров изданных сборников басен. На то время – небывалое явление. Популярность Ивана Андреевича Крылова можно сравнить с прижизненной популярностью Пушкина и Гоголя.
Личная жизнь
О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду. Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала.
Иван Крылов
В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.
Иван Крылов и императрица Мария Федоровна
Современники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден. Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна. И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице.
Памятник Ивану Крылову
Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова. А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры. Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.
Басни
- Стрекоза и Муравей
- Лебедь, Рак и Щука
- Ворона и Лисица
- Волк и Ягнёнок
- Мартышка и Очки
- Квартет
- Свинья под Дубом
- Демьянова уха
- Листы и корни
- Разборчивая невеста
Иван Крылов – биография, личная жизнь, фото
Иван Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен.
Биография Крылова пользуется большой популярностью на протяжении многих лет, ведь множество его цитат стали популярными крылатыми выражениями.
Обратите внимание, что мы уже рассказывали самые интересные факты из жизни Крылова. Здесь же вы познакомитесь с особенностями его биографии и творчества.
Надеемся, что данный материал будет полезен и интересен не только для школьников 3, 5 или 6 класса, но и для всех любознательных читателей.
Итак, перед вами краткая биография Ивана Крылова.
Краткая биография Крылова
Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера.
Отец будущего баснописца, Андрей Крылов, отличился при подавлении пугачевского бунта, но никаких наград не получил.
Переехав в Тверь с супругой и двумя сыновьями, он занял должность председателя магистрата, которая приносила семье крайне скудный доход.
Умер отец Крылова в чине капитана в 1778 г. На тот момент Ивану было всего 9 лет.
Детство и юность
После смерти отца жизнь семьи Крыловых стала еще беднее. Получив в наследие от своего родителя огромный сундук с книгами, Иван с увлечением перечитывал их. Это позволяло ему на время забывать о тяготах жизни.
Возможно Крылов никогда бы не получил образования по причине бедности, если бы не добрые соседи, которые позволили ему слушать уроки домашних учителей преподававших их детям.
Таким образом, Иван Андреевич выучил французский язык.
В прошествии нескольких лет мать Крылова вместе с двумя сыновьями поехала в Санкт-Петербург. Там ей удалось устроить Ивана приказным служителем в казённую палату.
Образование
Читая биографию Крылова нельзя не восхищаться его страстным желанием самосовершенствоваться. Не получив никакого системного образования, он с чрезвычайным упорством изучал разные науки самостоятельно.
Постоянно много читая, он овладел богатейшим русским языком. К тому же, Крылов постоянно вращался среди простых людей и прекрасно знал их быт и манеру выражаться.
В 15-летнем возрасте он написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав ее «Кофейница».
Надо сказать, что это был первый литературный дебют в биографии Крылова. И хоть опера была не очень успешной, язык ее написания был богатым и ярким.
Творчество
Когда Крыловы переехали в Петербург, там в это время появился первый общедоступный театр. Естественно, что творчески одаренный молодой человек сразу же в нем побывал, и даже подружился с некоторыми артистами. Это стало важным событием в его биографии.
Не желая тратить время на казенную службу, Крылов увольняется и целиком погружается в литературную деятельность.
Иван Крылов в молодости
Написав трагедию «Филомела», Иван Андреевич пытался подражать классикам, что было сразу же замечено критиками.
Сюжет и форма произведения были довольно банальными, однако эта неудача не смутила и не остановила молодого писателя.
Далее Крылов написал несколько комедий: «Бешеная семья», «Проказники» и «Сочинитель в прихожей». И хоть в сравнении с «Филомелой» эти вещи были более качественными, ни одно из перечисленных произведений все же не впечатлило читателя.
Первые басни Крылова
Первые басни в биографии Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году.
Три произведения, называвшиеся «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл», остались практически не замеченными, так как в них было много сарказма и едкости, но мало мастерства.
Издательство журналов
В 1789 г. Иван Крылов вместе с Рахманиным начал издавать журнал «Почта духов». Однако он не пользовался успехом, в связи с чем его пришлось в том же году закрыть.
Через 3 года с группой единомышленников Крылов издает журнал под названием «Зритель». Ещё через год появляется журнал «Санкт-Петербургский Меркурий».
В этих изданиях печатались некоторые прозаические произведения Крылова, наиболее яркие из которых повесть «Каиб» и довольно смелая для своего времени статья «Похвальная речь моему дедушке», обличающая помещичье самодурство.
Темные пятна биографии
Далее в биографии Крылова наступает темный период. В 1793 г. он неожиданно уезжает из Санкт-Петербурга и прекращает литературную деятельность. Отчего это произошло – доподлинно неизвестно.
Возможно, со стороны властей на него начали оказывать давление, или, как считают некоторые биографы, неудача на литературном поприще толкнула его на поиски счастья в другой деятельности.
Так или иначе, но в это время Крылов почти забросил писательство, и только в 1806 г. возвращается к активной литературной деятельности.
Расцвет творчества и признание
Он пишет уже довольно талантливые переводы лафонтеновских басен «Дуб и трость», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое молодых».
Переводы с лестной рекомендацией Ивана Дмитриева печатает столичный журнал «Московский зритель».
В том же 1806 г. Иван Крылов вернулся в Санкт-Петербург и поставил комедию «Модная лавка». В следующем году ещё одну – «Урок дочкам».
Общество с большим воодушевлением встречает эти постановки, так как в них Крылов высмеивает Наполеона и французоманию, начавшуюся еще до Отечественной войны 1812 года.
В 1809 г. в биографии Крылова наблюдается серьезный творческий взлёт. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений (среди которых всем известное «Слон и Моська»), пользуется огромной популярностью.
С этих пор Иван Андреевич Крылов становится известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждёт публика.
В это же время он возвращается к государственной службе, и сначала поступает на заметную должность в Монетный департамент, а через 2 года – в Императорскую публичную библиотеку, где он проработал с 1812 по 1841 год.
В этот период биографии Иван Крылов очень изменился. Он стал благодушным и сдержанным. Более того, современники отмечали, что он очень спокоен, ироничен и все больше ленив.
С 1836 г. Крылов уже ничего не пишет, а в 1838 г. литературная общественность торжественно празднует 50-летие творческой деятельности баснописца.
Всего из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он обличал русскую действительность, в других – людские пороки, а третьи были просто стихотворными анекдотами.
Множество удивительно точных и метких цитат Крылова стали крылатыми выражениями, вошедшими в разговорную речь и обогатившими русский язык.
Интересен факт, что еще при жизни автора почти 80 тыс. экземпляров сборников его басен разошлись по всем уголкам России. Это был небывалый для того времени успех.
Краткая биография Крылова не позволяет во всей полноте передать значение баснописца для русской литературы. Можно лишь сказать, что прижизненную популярность Ивана Андреевича можно сравнить только с популярностью Пушкина, Достоевского, Гоголя и Толстого.
Личная жизнь
О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду.
Казалось бы, что такой человек никак не мог пользоваться вниманием прекрасного пола. Тем не менее, сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала.
В 22-летнем возрасте он влюбился в Анну, – дочь священника из Брянского уезда. Однако, несмотря на взаимные чувства со стороны девушки, до свадьбы дело не дошло, так как родные Анны были против брака.
Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать дочь замуж за бедного рифмоплёта они отказались.
Но Анна так тосковала, что родители, наконец, согласились отдать ее за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург.
Получив письмо, Крылов преспокойно ответил, что у него нет денег для того, чтобы приехать в Брянск, и предложил родителям Анны привезти невесту к нему.
Естественно, родные девушки были оскорблены ответом, вследствие чего брак так и не состоялся.
Из биографии Крылова достоверно известно, что к нему были неравнодушны и многие именитые дамы. Например, его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича.
Более того, современники говорили, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна.
И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился как-то появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал императрице руку.
Иван Крылов так никогда и не женился. Официально детей у него тоже не было, хотя современники считали, что дочь его кухарки, Саша, была от него.
Это подтверждается тем, что Крылов отдал её в пансион, а когда кухарка умерла, воспитывал её, как родную дочь, и дал за неё большое приданое. Перед смертью всё своё имущество и права на свои сочинения баснописец завещал мужу Саши.
Смерть Крылова
Умер Иван Андреевич Крылов 9 ноября 1844 года. Ему было 75 лет.
Интересен факт, что существовала версия, будто Крылов умер от заворота кишок вследствие переедания. На самом же деле он умер от двустороннего воспаления лёгких.
Похороны Крылова были пышными. Сам граф Орлов – второй человек в государстве – отстранил одного из студентов и нёс гроб великого баснописца.
В честь Ивана Крылова в России и странах бывшего СССР названо много городов и улиц, а его творчество и биография кратко изучается школьниками 3, 5 и 6 классов.
Если вам понравилась краткая биография Ивана Крылова – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии известных людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Басни Крылова в иллюстрациях
Иван Крылов на литературном поприще сделал многое: писал блестящие публицистические статьи, стихотворения, издавал сатирические журналы «Почта духов» и «Зритель». Однако прославился он, прежде всего, как баснописец. В обличении человеческих пороков лучше всего действует смех, а не суровое морализаторство. К смеху и обратился писатель. Прибавьте к этому живой, богатый язык, характерные образы, фольклорные традиции — и басни Крылова получили право на вечную жизнь в литературе.
В. Серов. Иллюстрация к басне «Квартет». (pinterest.com)
В. Серов. Иллюстрация к басне «Лев и волк». (pinterest.com)
Е. Рачёв. Иллюстрация к басне «Стрекоза и муравей». (pinterest.com)
В. Серов. Иллюстрация к басне «Лисица и виноград». (pinterest.com)
Кукрыниксы. Иллюстрация к басне «Лебедь, рак и щука». (pinterest.com)
Е. Рачёв. Иллюстрация к басне «Волк на псарне». (pinterest.com)
Е. Рачёв. Иллюстрация к басне «Квартет». (pinterest.com)
А. Лаптев. Иллюстрация к басне «Лисица и виноград». (pinterest.com)
А. Лаптев. Иллюстрация к басне «Свинья». (pinterest.com)
В. Серов. Иллюстрация к басне «Лев состарившийся». (pinterest.com)
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Крылов в Твери
Отец писателя с 1774 года служил председателем уголовной палаты губернского магистрата в Твери, после его смерти юный Иван начал служить в Тверском губернском магистрате в чине подканцеляриста, за крайне низкое жалование.
А.К. Жизневский, управляющий Тверской казенной палатой, писал: «Как сын бедных родителей, Крылов рано познакомился с действительною жизнью, рано начал сталкиваться с людьми. С детства он любил бродить по городу. Все закоулки и улицы Твери были ему известны, и всюду он имел товарищей. Он посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрою толпою». В Твери того времени можно было увидеть много такого, что впоследствии воплотилось в знаменитых баснях Ивана Андреевича. Его наблюдения этого периода стали основой для непридуманных историй, в которых образы людей переданы на примере животных.
Композиция памятника
Центр композиции — фигура поэта в рост, стоящая на высоком постаменте с надписью «Иван Андреевич Крылов». В скульптуре передано портретное сходство и характер баснописца, который был описан его современниками. В.М. Княжевич в заметках 1820 года писал: «Гнедич рассказывал мне, как баснописец наш И.А. Крылов совершил великий подвиг, выучившись по-гречески. Ему уже более 50 лет; известны характерные черты его: гастрономия, сонливость, рассеянность, притом и толщина его. Все это не предполагает усидчивости и терпения». Поэт представлен зрителям задумчивым, немного грузным, спокойным и добродушным человеком. Еще один современник И.А. Крылова вспоминал: «Недавно еще жил посреди нас муж высоких достоинств, осанистой наружности, которого белые волосы хотя и напоминали о многих годах, им прожитых, но которого сила, крепость и дородство, казалось, предвещали ему исключительное долголетие».
Иван Андреевич скончался в 75 лет, в 1844 году, а первый памятник баснописцу был установлен в Санкт-Петербурге в 1855 году.
Тверской памятник стал вторым, воздвигнутым в честь И.А. Крылова. В нем, как и на постаменте петербургского монумента, показаны легко узнаваемые герои басен. На полукруглой площадке, к которой ведут широкие ступени, вокруг памятника находятся гранитные скамьи.
Герои басен
Скульптурные иллюстрации известных басен расположились по углам небольшой площади, на которой возвышается фигура поэта. Всего представлено четыре стелы с восемью рельефными изображениями сцен из басен «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Квартет», «Лев и Волк», «Свинья под дубом», «Лев состарившийся», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок». Они расставлены как страницы открытых книг, выполненных в бронзе.
Памятник великому баснописцу вписался в пространство города, не нарушив его.
Тайная семья Ивана Андреевича Крылова
Он одинаковым тоном говорил с вельможей и солдатом, на светском приеме мог уснуть с оглушительным храпом, спокойно отказывался от просьб написать оду царю. Больше того: он прожил счастливую жизнь с любимой женщиной, которая была простой кухаркой, вырастил дочь и умер в окружении внуков — и не услышал ни одной насмешки по этому поводу.
Крылов морочил всем голову, мистифицировал и выдавал себя за другого человека: ленивого Обломова в халате, флегматичного обжору… Но ему это было нетрудно.
«В рабском Петербурге он был свободен, если приравнять свободу к личной независимости», — писал о Крылове литературовед Юрий Михайлович Лотман.
Аннушка
Согласно своей официальной биографии, «дедушка Крылов» всю жизнь прожил холостяком. Известна история, которая произошла с ним в юности — в 22 года он влюбился в Аннушку, дочь священника из Брянска. Крылов был тогда бедным, незнатным, совершенно неустроенным, а семья Аннеты состояла в родстве с Ломоносовым. Родители барышни отказали Крылову, он уехал в Петербург. И тут выяснилось, что никто другой Анне был не нужен — она впала в черную меланхолию. Родители начали бояться за ее здоровье. Написали Ивану Андреевичу: хорошо, мы согласны, отдаем вам руку нашей дочери.
Крылов ответил, что денег ехать в Брянск за невестой у него нет, вот если Анну привезут в Петербург, тогда — ладно, он готов жениться.
Оскорбленные родители невесты прекратили все отношения с Крыловым. Анна замуж так и не вышла.
Мистификации
О личности Крылова сохранилось много противоречивых свидетельств. Пушкин вспоминал, что над диваном, на котором баснописец мог лежать сутками, криво, на одном гвозде висела картина.
Что же вы ее не перевесите? Упадет и пробьет вам голову, — увещевали Крылова друзья.
Иван Крылов, Александр Пушкин, Василий Жуковский и Николай Гнедич
Крылов спокойно отвечал, что рассчитал траекторию падения картины — если она его и заденет, то по касательной, голову точно не пробьет; стало быть, нечего и беспокоиться.
Таких анекдотов о легендарной лени Крылова ходило по Петербургу множество. А он при этом втайне от всех за два года выучил греческий (а учить начал уже в пятьдесят лет!), создал безупречно работающий Русский отдел в Публичной библиотеке, и доводил свои басни до совершенства… Лентяю это точно не по силам.
Фенюшка
Аграфена, Фенюшка, служила в доме Крылова экономкой. По отзывам знакомых Ивана Андреевича, хозяйство она вела отвратительно: умела готовить всего пару блюд, кормила гурмана Крылова какими-то заплесневелыми пирогами. И при этом друг Крылова, Княжевич, вспоминает, что Феня, кажется, знала греческий алфавит, не говоря о русском:
«Подай мне Ксенофонта, «Илиаду», «Одиссею» Гомера», — говорил Иван Андреевич Фенюшке, и она подавала безошибочно.
Иван Крылов в молодости
О том, чтобы жениться на кухарке, и речи быть не могло. Но Крылову удавалось жить с любимой женщиной, не вызывая пересудов; его принимали при дворе, к нему с большой симпатией относилась императрица Мария Федоровна, мать Александра I. Репутация чудаковатого холостяка надежно защищала его от сплетен.
Саша
Никто ничего не заподозрил даже, когда у Крылова и Фенюшки родилась дочь Саша. Однажды в гости к Ивану Андреевичу зашел его приятель, художник из Твери. Он прошел по всем комнатам — в доме не было ни души, только на кухне плакал ребенок. Художник пошел на кухню, спросить у прислуги, когда будет Иван Андреевич, и застал там самого баснописца, который «с отеческой заботливостью качал и прибаюкивал» младенца.
— И давно ли вы стали нянькой? — спросил художник.
— Да родители, негодяи… Ушли Бог знает куда, бросили бедного ребеночка, — спокойно ответил Крылов и продолжал угукать над девочкой, пока не вернулась Феня.
Кукловод
Над Крыловым все подшучивали, про него рассказывали анекдоты. Но только самые проницательные наблюдатели понимали, что все эти шуточки и разговоры он сам направляет рукой опытного кукловода. Важное: литература, семья, народное просвещение — оставалось неприкосновенным для злых языков. Болтали о том, о чем он позволял болтать: о его лени, обжорстве, неряшливости. Да и то опасались.
Известна такая история: в последние годы врачи предписывали Крылову строжайшую диету, и он, обожавший вкусно поесть, в гостях буквально испепелял взглядом богато накрытый стол. Какой-то молодой остряк не удержался от колкости:
«Господа! Посмотрите, как разгорелся Иван Андреевич! Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть!»
«Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть» — это цитата из басни Крылова «Волк на псарне».Никто даже не успел рассмеяться — Крылов лениво поглядел на остряка и сказал:
«За себя не беспокойтесь, мне свинина запрещена».
Последний анекдот
Феня рано умерла и Крылов, не вызывая подозрений, воспитывал Сашу один. Он называл ее своей крестницей, удочерил ее, а когда пришло время, выдал замуж за очень хорошего и порядочного человека. Выйдя в отставку, Крылов жил в большом каменном доме на Васильевском острове с семьей дочери, старился в окружении смышленых и веселых внуков и был совершенно счастлив. Времена были тогда волчьи, и баснописцу сложно было оставить наследство дочери. Но он справился и с этим: завещал все свое движимое и недвижимое имущество мужу Саши, а душеприказчиком сделал начальника воинской части, в которой тот служил аудитором. Если бы муж Саши повел себя не должным образом, все перешло бы ей.
Крылов умер от осложнений пневмонии, но перед смертью успел распустить последний слух о себе — мол, объелся рябчиков с кашей. «Рябчики-то были протертые, – сказал он друзьям и близким, которые дежурили у его постели, — но лишек-то всегда не в пользу».
Иван Крылов фото 2 из 18 в галерее на
Иван Крылов фото 2 из 18 в галерее на – 24СМИ
Иван Крылов
[Крылов Иван Андреевич, портрет плечом к плечу, налево]
{
ссылка: "https://www.loc.gov/pictures/item/99615589/",
эскиз: {
url: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsc/01500/01522_150px.jpg",
alt: 'Изображение из онлайн-каталога эстампов и фотографий - Библиотека Конгресса'
}
, Download_links: [
{
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsc/01500/01522_150px.jpg",
label: 'Маленькое изображение / gif',
meta: 'цифровой файл из оригинала [4kb]'
}
, {
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsc/01500/01522r.jpg»,
label: 'Среднее изображение / jpg',
meta: 'цифровой файл из оригинала [53kb]'
}
, {
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsc/01500/01522v.jpg",
label: 'Большое изображение / jpg',
meta: 'цифровой файл из оригинала [155kb]'
}
, {
ссылка: "// cdn.loc.gov/master/pnp/ppmsc/01500/01522u.tif",
label: 'Изображение большего размера / tif',
meta: 'цифровой файл из оригинала [45,0 МБ]'
}
,
{
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/cph/3c20000/3c28000/3c28200/3c28274_150px.jpg»,
label: 'Маленькое изображение / gif',
мета: 'ч / б фильм копия нег. [4kb]
}
, {
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/cph/3c20000/3c28000/3c28200/3c28274r.jpg",
label: 'Среднее изображение / jpg',
мета: 'ч / б фильм копия нег. [25kb]
}
, {
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/cph/3c20000/3c28000/3c28200/3c28274v.jpg",
label: 'Большое изображение / jpg',
мета: 'ч / б фильм копия нег.[76kb]
}
, {
ссылка: "// cdn.loc.gov/master/pnp/cph/3c20000/3c28000/3c28200/3c28274u.tif",
label: 'Изображение большего размера / tif',
мета: 'ч / б фильм копия нег. [13.0mb]
}
]
}
,
| Крилоф и его басни Иван Андреевич Крылов, Уильям Ральстон Шедден Ральстон (создатель) 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать
Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Крилоф и его басни, 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Басни Крилофа Иван Андреевич Крылов, Шарль Парфе 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Kryloff, Ou, Le La Fontaine Russe: Sa Vie Et Ses Fables Иван Андреевич Крылов, Альфред Бужо 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Kryloff, Ou, Le La Fontaine Russe: Sa Vie Et Ses Fables Иван Андреевич Крылов, Альфред Бужо 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Басни М.Дж. Крылова 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Оригинальные басни Крилова (1883) Иван Андреевич Крылов, И. Генри Харрисон (переводчик) 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Оригинальные басни Крилова 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Басни Крилёва, с 4 пластинами 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
| Басни Крылова; Иван Андреевич Крылов, C Филлингем B 1856 Коксвелл 0.00 средняя оценка – 0 оценок | Хочу почитать Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
.
Крылов Иван Андреевич | Статья об Иване Андреевиче Крылове в “Вольном словаре”
Родился 2 (13) февраля 1769 г. (по другим данным 1768 г.) в Москве; умер 9 (21) ноября 1844 г. в Петербурге. Русский писатель, баснописец и журналист. Сын армейского офицера, вышедшего из строя.
Детство Крылова прошло на Урале и в Твери (ныне Калинин). Он рано столкнулся с финансовыми трудностями и в подростковом возрасте стал секретарем государственной службы.Он прибыл в Санкт-Петербург в 1782 году и работал младшим писарем в Казенном приказе. Он компенсировал отсутствие формального образования самостоятельным изучением литературы, математики, французского и итальянского языков. В 14 лет он написал комическую оперу «Хранитель кофейни » (1782 г.), в которой ярко изображены нравы провинциальных сторонников крепостного права. Между 1786 и 1788 годами Крылов написал комедии «Бешеная семья», «Автор в передней», и «Злоумышленники», , высмеивающие пустоту и развращенность столичной знати, а также трагедию «Филомела», . был направлен против деспотизма.
В 1789 году Крылов открыл журнал Духовная почта; он использовал его как форум для своих сатирических писем, дерзко разоблачающих пороки знати и злоупотребления бюрократического аппарата. Его публицистика, а также такие прозаические произведения, как повесть Кайб (1792), показали, что Крылов был продолжателем просвещенной сатиры Н. И. Новикова. Екатерина II осуждала его смелую сатиру, и Крылов был вынужден прекратить литературную деятельность и на несколько лет остаться вне поля зрения в провинции.Его злобный антиправительственный комикс-трагедия Трумф (Подщипа, 1799–1800) тиражировался рукописными копиями.
Крылов наконец получил разрешение вернуться в Санкт-Петербург в 1806 году. В том же и в следующем году он написал успешные комедии Модный магазин и Урок для дочерей , высмеивающие галломанию дворянства. С 1812 по 1841 год Крылов работал помощником библиотекаря в Императорской публичной библиотеке.
Первая книга басен Крылова вышла в 1809 году и положила начало его карьере баснописца.По словам Н. В. Гоголя ( Собр. Соч ., Т. 6, 1953, с. 166), басни Крылова стали «книгой народной мудрости». Подлинный национальный характер и неисчерпаемо богатый живописный язык Крылова в русской басне подняли жанр на вершину его развития и сделали его одним из ведущих баснописцев мира. А.С.Пушкин отметил глубокую национальную самобытность басен Крылова, которую он видел «выраженную в радостном лукавстве ума, в насмешках и живописных выражениях» ( полн.соч. соч ., т. 7, 1958, с. 32).
В отличие от своих предшественников, для которых мораль была центром повествования, Крылов создавал басни, которые были сатирическими или комическими эпизодами. В.Г. Белинский охарактеризовал басню Крылова «Крестьянин и овца» как «поэтическую картину одной стороны общества, небольшую комедию, в которой описания персонажей удивительно правдивы» ( Полн. Собр. Соч. ., Т. 8, 1955, с. 574). Это было основой реалистического подхода Крылова к жизни.Его басни выражают отношение людей к социальной несправедливости, и многие из них направлены против деспотизма автократического правления и хищнической природы бюрократов – например, «Волки и овцы», «Чума зверей» и «Танцы животных». рыба.”
Хотя некоторые басни Крылова (например, «Конь и всадник» и «Ухо») действительно оправдывают кротость перед властью и раскрывают непоследовательность политических взглядов Крылова, его глубокий демократизм, его выражение нравственных идеалов людей, и его осуждение эгоизма и ложного аристократического общества оставалось его постоянной и бесконечной заботой (например, «Крестьяне и река» и «Листья и корни»).Его басни, связанные с темой Отечественной войны 1812 года («Ворон и курица», «Волк против охотника», «Дивизия»), проникнуты его верой в нравственную силу народа.
В отличие от традиционного жанра басни, в котором персонажи строго аллегорически, Крылов привнес в персонажей реалистичность; он ввел их в широкий спектр русского общества и изобразил социальные слои от царя до пастыря.
Крылов ввел устную идиому в русскую литературу.Его искусство органично связано с русскими пословицами, сказками и поговорками; он также внес оригинальные изречения, многие из которых сами стали пословицами, в сокровищницу национального языка. Его языку подражали А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь. В. И. Ленин использовал образы и меткие выражения Крылова. Его басни переведены более чем на 50 языков.
РАБОТЫ
Басни, кн. 1–9. Санкт-Петербург, 1843.
Полн. соч. соч ., тт. 1-3. Москва, 1944–46.
Соч ., Т. 1-2. М., 1969.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Благой Д. Д. Великий русский баснописьц И. А. Крылов . М., 1944.
Степанов Н.Л. Крылов И.А.: Жизнь творчества, 2-е изд. М., 1958.
Степанов Н.Л. Крылов, 2-е изд. М., 1969.
Десницкий А.В. «1766 год как бог рождения И.А. Крылова». Русская литература, 1962, вып. 2.
Кеневич, В. Ф. Библиографические и исторические примеры к бассейнам Крылова, 2-е изд.СПб., 1878.
История русской литературы XIX т .: Библиографический указ . Москва-Ленинград, 1962.
.
Крылов, Иван Андреевич | Статья о Крылове Иване Андреевиче в «Вольном словаре»
Родился 2 (13) февраля 1769 г. (по другим данным 1768 г.) в Москве; умер 9 (21) ноября 1844 г. в Петербурге. Русский писатель, баснописец и журналист. Сын армейского офицера, вышедшего из строя.
Детство Крылова прошло на Урале и в Твери (ныне Калинин). Он рано столкнулся с финансовыми трудностями и в подростковом возрасте стал секретарем государственной службы.Он прибыл в Санкт-Петербург в 1782 году и работал младшим писарем в Казенном приказе. Он компенсировал отсутствие формального образования самостоятельным изучением литературы, математики, французского и итальянского языков. В 14 лет он написал комическую оперу «Хранитель кофейни » (1782 г.), в которой ярко изображены нравы провинциальных сторонников крепостного права. Между 1786 и 1788 годами Крылов написал комедии «Бешеная семья», «Автор в передней», и «Злоумышленники», , высмеивающие пустоту и развращенность столичной знати, а также трагедию «Филомела», . был направлен против деспотизма.
В 1789 году Крылов открыл журнал Духовная почта; он использовал его как форум для своих сатирических писем, дерзко разоблачающих пороки знати и злоупотребления бюрократического аппарата. Его публицистика, а также такие прозаические произведения, как повесть Кайб (1792), показали, что Крылов был продолжателем просвещенной сатиры Н. И. Новикова. Екатерина II осуждала его смелую сатиру, и Крылов был вынужден прекратить литературную деятельность и на несколько лет остаться вне поля зрения в провинции.Его злобный антиправительственный комикс-трагедия Трумф (Подщипа, 1799–1800) тиражировался рукописными копиями.
Крылов наконец получил разрешение вернуться в Санкт-Петербург в 1806 году. В том же и в следующем году он написал успешные комедии Модный магазин и Урок для дочерей , высмеивающие галломанию дворянства. С 1812 по 1841 год Крылов работал помощником библиотекаря в Императорской публичной библиотеке.
Первая книга басен Крылова вышла в 1809 году и положила начало его карьере баснописца.По словам Н. В. Гоголя ( Собр. Соч ., Т. 6, 1953, с. 166), басни Крылова стали «книгой народной мудрости». Подлинный национальный характер и неисчерпаемо богатый живописный язык Крылова в русской басне подняли жанр на вершину его развития и сделали его одним из ведущих баснописцев мира. А.С.Пушкин отметил глубокую национальную самобытность басен Крылова, которую он видел «выраженную в радостном лукавстве ума, в насмешках и живописных выражениях» ( полн.соч. соч ., т. 7, 1958, с. 32).
В отличие от своих предшественников, для которых мораль была центром повествования, Крылов создавал басни, которые были сатирическими или комическими эпизодами. В.Г. Белинский охарактеризовал басню Крылова «Крестьянин и овца» как «поэтическую картину одной стороны общества, небольшую комедию, в которой описания персонажей удивительно правдивы» ( Полн. Собр. Соч. ., Т. 8, 1955, с. 574). Это было основой реалистического подхода Крылова к жизни.Его басни выражают отношение людей к социальной несправедливости, и многие из них направлены против деспотизма автократического правления и хищнической природы бюрократов – например, «Волки и овцы», «Чума зверей» и «Танцы животных». рыба.”
Хотя некоторые басни Крылова (например, «Конь и всадник» и «Ухо») действительно оправдывают кротость перед властью и раскрывают непоследовательность политических взглядов Крылова, его глубокий демократизм, его выражение нравственных идеалов людей, и его осуждение эгоизма и ложного аристократического общества оставалось его постоянной и бесконечной заботой (например, «Крестьяне и река» и «Листья и корни»).Его басни, связанные с темой Отечественной войны 1812 года («Ворон и курица», «Волк против охотника», «Дивизия»), проникнуты его верой в нравственную силу народа.
В отличие от традиционного жанра басни, в котором персонажи строго аллегорически, Крылов привнес в персонажей реалистичность; он ввел их в широкий спектр русского общества и изобразил социальные слои от царя до пастыря.
Крылов ввел устную идиому в русскую литературу.Его искусство органично связано с русскими пословицами, сказками и поговорками; он также внес оригинальные изречения, многие из которых сами стали пословицами, в сокровищницу национального языка. Его языку подражали А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь. В. И. Ленин использовал образы и меткие выражения Крылова. Его басни переведены более чем на 50 языков.
РАБОТЫ
Басни, кн. 1–9. Санкт-Петербург, 1843.
Полн. соч. соч ., тт. 1-3. Москва, 1944–46.
Соч ., Т. 1-2. М., 1969.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Благой Д. Д. Великий русский баснописьц И. А. Крылов . М., 1944.
Степанов Н.Л. Крылов И.А.: Жизнь творчества, 2-е изд. М., 1958.
Степанов Н.Л. Крылов, 2-е изд. М., 1969.
Десницкий А.В. «1766 год как бог рождения И.А. Крылова». Русская литература, 1962, вып. 2.
Кеневич, В. Ф. Библиографические и исторические примеры к бассейнам Крылова, 2-е изд.СПб., 1878.
История русской литературы XIX т .: Библиографический указ . Москва-Ленинград, 1962.
.