Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»
Татьяна Барунцова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ «Детский сад №24» Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»
Цель: развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.
1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.
2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.
3. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.
4. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.
5. Способствовать воспитанию любви к сказкам.
Раздаточный материал: цветные карандаши, лист бумаги.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке «Гуси- лебеди», выбор детьми сюжета, который можно изобразить.
Ход занятия:
Воспитатель:
В мире много разных сказок,
В сказке может всё случиться,
Сказка в двери постучится-
Воспитатель:
— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к нам пришла сегодня?
Дети: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей).
А рассматривать картинки в книжках?
Кто же рисует такие картинки к сказкам?
Дети: Художники- иллюстраторы.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?
Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.
Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.
Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.
Каждый из вас нарисует один сюжет к сказке. Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.
О чем будет, Даша (Егор, Настя, твоя картинка?
Воспитатель: у одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.
Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.
Воспитатель: правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).
Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.
Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию.
Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:
— Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;
— Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;
— Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;
— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;
— Дом, яблоню, печь и др. надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;
— А вот Алина нарисовала, как «налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;
— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;
-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтым карандашом, а коричневым изобразить переплетения;
— Таня, нарисовала картинку, как «бежит девочка с братцем Иванушкой, вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;
— Молодец, Вика, нарисовала избушку Бабы яги. А какого цвета будешь использовать при раскрашивании карандаши?
Ребята, заканчивайте рисовать.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.
— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т. д.
— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?
-На какой картинке сразу понятно, что это сказка «Гуси- лебеди» (Ответы детей).
— С помощью чего художник передал, что гуси-лебеди грозные (широкие крылья, открытые клювы).
— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).
— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!
— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу. На столе лежат красные и желтые сердечки. Кому понравилось занятие – возьмите красное сердечко, а кому не очень – жёлтое.
Алина (Егор, Маша) почему вы взяли красные сердечки, чем вам понравилось занятие?
Дети: нам понравилось быть художниками-иллюстраторами.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.
Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Оборудование. Презентация «Путешествие.
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.
«Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди» | План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
2.Закреплять знания детей в счёте предметов в пределах пяти;
3.Развивать умение следовать определённым правилам при решение практических задач;
4.Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
5. развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;
6. воспитывать у детей художественно – эстетический вкус при оформлении работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие в старшей группе
«Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (воспитатель Киселёва В.В)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
2.Закреплять знания детей в счёте предметов в пределах пяти;
3.Развивать умение следовать определённым правилам при решение практических задач;
4.Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
5.развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;
6. воспитывать у детей художественно – эстетический вкус при оформлении работ.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное – творчество, физическая культура.
Технологии: игровые, здоровье сберегающие, экспериментальная, продуктивная, мнемодорожка.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, опыт, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, дидактическая игра «Чудесный мешок», схемы Дьенеша.
Материал и оборудование : разрезные картинки, перышко, маркер, мнемодорожка, карточки, схемы, корзина, яблоня с яблочками, бревна с цифрами, сказочные персонажи, заготовки и материал для творческой деятельности.
Раздаточный материал: простые карандаши, схемы, карточки с цифрами, материал для детского творчества.
этапы | ход |
Организационный момент Д/и»Разрезные картинки» Беседа с детьми по содержанию сказки | Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. А вы хотите узнать из какой сказки она пришла? А чтобы узнать, нам надо собрать разрезные картинки. Дети собирают картинки «Гуси – лебеди» Что же случилось в этой сказке? Куда уехали родители? Давайте поможем Алёнушке спасти братца, но для этого нам надо попасть в сказку. У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки: «1,2,3,4,5- будем глазки закрывать Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя» Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. |
Проблемная ситуация Работа с мнемодорожкой Работа с карточками (моторика) Работа со схемами ДЬЕНЕША Счёт в пределах пяти Д/и «Чудесный мешочек» Образование прилагательных Опытно – экспериментальная деятельность Решение задачи Творческая деятельность Анализ детских работ | Ребята, нам надо узнать с вами сколько было гусей – лебедей. Но чтобы нам с вами правильно определить мы должны отгадать загадку, которая зашифрована в мнемодорожке. Внимательно слушайте и смотрите: 1гусь летит над нами, 2 гуся за облаками, 2 спустились за ручей. Сколько всего было гусей? Как вы догадались? Так куда полетели гуси – лебеди? (к бабе –яге). Перышко зовёт нас дальше и нас ждёт следующее испытание. На столах лежат карточки, вам необходимо соединить точки от 1 до 6, что у вас получилось?(печка) Что делала печка в сказке?(пекла пироги) Какие? (ржаные). И печка нам приготовила следующее задание? В корзине лежат блоки Дьенеша, вам надо согласно схем выложить дорожку из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур вы строили дорожку? (молодцы) А перышко зовёт нас дальше? И на пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблочками. Вам необходимо сорвать по одному яблоку и посчитать сколько предметов изображено на яблоке. У кого изображено пять предметов, то яблоко и волшебное. Его мы положим в корзину и возьмём с собой, чтобы угостить гусей. Сколько получилось у вас предметов? Яблонька нам тоже с вами приготовила испытание. Вы должны на ощупь определить из чего сделан предмет? (из дерева, значит он какой? деревянный, пластмассовый, металлический, бумажный). Перышко зовёт нас дальше? И у нас пути речка? Какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега) Как нам можно перебраться через речку? (можно построить плот или мост) А из какого материала, мы с вами определим экспериментальным путём. Опустите в таз с водой предметы, и сделайте вывод: из чего нам удобнее всего построить мост? (из металла нельзя почему, из пластмассы нельзя почему, так из чего сделаем мост?) Перед вами лежат брёвна. Постройте мост, используя брёвна от 1 до 6, начинайте строить мост слева направо. Сколько бревен вам понадобилось, для строительства моста? (молодцы! вы очень хорошо справились с заданием). Испытания мы все с вами успешно прошли. И перышко нас привело к избушке Бабы –Ягы. Нас встречают гуси – лебеди. Чтобы нам гуси – лебеди отдали Иванушку, что мы должны сделать? (угостить гусей, яблоками) яблоками какими? (волшебными). Дети угощают гусей, используя волшебные слова.( кушайте пожалуйста и т.д.) Вот Алёнушка с нашей помощью спасла братца Иванушку от Бабы – Яги. Они вас благодарят, вам спасибо говорят. Но, это ещё не всё. В память о нашей встрече, я предлагаю вам сделать подарки для Алёнушки и Иванушки. На столах лежат заготовки: рубахи и платочки. И разные материалы. Вам необходимо выбрать материал (краски, пластилин или аппликацию) и украсить заготовки. Надо работать быстро, проявить своё творчество, выдумку. Чтобы ваша работа получилась самая красивая. Выставка работ пред куклами. Что ты украшал? Какой материал использовал и т.д. Работы получились у вас яркие, необычные очень красивые. |
Итог занятия | Ну а мы с вами вернёмся в детский сад будем глазки закрывать, 1,2,3,4,5, надо в садик нам попасть. Понравилось вам наше путешествие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Сегодня вы все хорошо работали, а особенно …. |