Рассматривание иллюстрации по сказке «Маша и Медведь»
Рассматривание иллюстрации по сказке «Маша и Медведь»
Рассматривание иллюстрации к сказке «Маша и Медведи»
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова
к сказке «Маша и Медведи» (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова.
Программное содержание:
– вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;
– развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.
– воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации Ю. А. Воснецова к сказке «Маша и Медведи»; листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода; кисти из щетины.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в мастерскую художника Ю. А. Васнецова. А вы его уже знаете, мы с ним знакомились. Юрий А. Васнецов- художник-иллюстратор. (Показывает портрет). Он нарисовал много картин к сказкам.
Ребята, а вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?
Дети: С картинками.
Воспитатель: Слово картинка по-другому называется иллюстрация. Иллюстрации занимают очень важное место в книге, без них нам будет неинтересно читать. Как вы знаете, книжки бывают разные и иллюстрации к ним тоже разные. Каждый художник рисует по-своему. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации художника Юрия Васнецова к знакомой вам сказке.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка. Хорошо?
Дети: Да!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?
Дети: Девочка Маша.
Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?
Дети: Диких зверей.
Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?
Дети: Избушка.
Воспитатель: Кто в ней живет?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Где находится избушка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.
– Здравствуй, Маша.
Маша : Здравствуйте.
Воспитатель: Ты почему плачешь?
Маша : Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке
Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.
Показ воспитателем рисование елочек методом тычка.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.
Только сначала, мы немножко поиграем…
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Молодцы ребята, славно поиграли!
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.
Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки
Маша : Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям. До свидания!
Дети: До свидания Машенька!
Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились!
Скажите, пожалуйста, с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились?
– Юрия Васнецова.
– Ещё раз скажите, что делал художник Юрий Васнецов?
-Рисовал для детей картинки.
– Как ещё можно назвать слово «картинки»?
-Иллюстрации.
– Вам понравилось сегодня в гостях у художника?
– Да.
– Художник Юрий Васнецов нарисовал ещё много-много других работ. С ними вам предстоит познакомиться. Я думаю, что вы поняли, что иллюстрация и цвет рисунков играют важное значение для книги и для детей. Я вас благодарю за внимание, вы очень внимательные дети!
Маша и медведь, читать сказку с картинками
О сказке
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.
Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка.
Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше.
Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Шесть братьев — все Агафоны
Чук и Гек
Чудесный колокольчик, мультфильм (1949)
Чудесная рубашка-2
Чтоядам, Владимир Данько, диафильм (1977)
Что я видел
Что дальше слышно
Четыре художника
Черничное варенье
Цирк, стихи, Самуил Маршак
Царь-медведь
Царь-девица
Царевна-серая утица
Царевна-лягушка-2
Царевна-змея
Царевич-найденыш
Художество
Хорошо, да худо-2
ВСЕ СКАЗКИ С КАРТИНКАМИ
← Предыдущая
Следующая →
Masha Bear Cartoon – Etsy.
de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(88 релевантных результатов)
Девочка Маша и Медведь русская народная сказка открытое векторное изображение
Девочка Маша и Медведь русская народная сказка открытое Векторное изображение
лицензионные векторы
Маша Векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.
Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и модифицировать | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 14,99
Кредиты
$ 1,00
Подписка
$ 0,69
Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 39,99
Кредиты
$ 30,00
Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. |