Картинки к басне крылова: Рисунок на тему басни крылова (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Проект “Иллюстрации басен И. Крылова”

МКОУ
«Казулинская СОШ»

Сафоновского
района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019
год.

 

 

Вид
проекта:

 

По доминирующей деятельности: творческий,
познавательный.

По количеству участников: групповой.

Участники: обучающиеся
4  класса .

По продолжительности: краткосрочный
(1 неделя)

Авторы проекта :  ученики 4 класса

Координатор    Т.
А. Васькина   -учитель начальных классов

2019 год

Структура проекта:

 

Актуальность: 

Одним из направлений в работе с детьми
начального звена является нравственное воспитание. И важным помощником
воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в детях
чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять
заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше
беспокойное время – басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей.
В непринуждённой форме они показывают нам чего нужно остерегаться в жизни,
какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня-
это сочетание мудрости, морали и юмора.

Мы с
детства любим рассматривать картинки к сказкам, рассказам, стихотворениям и т.
д. Иллюстрации помогают нам представить героев, ситуацию, в которой они
оказались, подключить свое воображение, ввести в описание событий некие образы,
которые помогут в дальнейшем глубже понять авторский замысел, сформировать свое
отношение к событию или проблеме.

 

Цель проекта:

познакомиться с художниками иллюстраторами
басен И. А. Крылова.

Задачи проекта:

Поискать в словаре и энциклопедии кто
такие иллюстраторы, чем они отличаются от художников.

Посетить библиотеку, рассмотреть книги с
баснями И. А. Крылова и иллюстрации к ним.

Обратиться к компьютеру и поискать
информацию о наиболее известных иллюстраторах басен Крылова.

Сделать альбом с собственными 
иллюстрациями  к басням Крылова.

 

Подготовительный этап проекта:

-выбор темы проекта;

-постановка целей и задач проекта;

– подборка книг с иллюстрациями;

– просмотр программы по литературному
чтению за курс начальной школы   с  целью выбора произведений И .А. Крылова.

– подборка материала о художниках ,  которые
иллюстрировали басни Крылова.

 Реализация проекта.

 Для изучения данной темы на уроках
литературного чтения мы изучили биографию И.А.Крылова.

                                                  

Из
биографии писателя

Иван
Андреевич Крылов Родился 2 февраля 1769 года в Москве, много читал и считался
одним из самых просвещенных людей своего времени. Из-за бедности семьи Крылову
с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую
басню. С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но
басни—главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен. В
1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где
прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению
библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября 1844 в
возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

 

Мы
вспомнили какие басни читали на уроках литературного чтения. Нам стало
интересно, сколь же басен всего написал Иван Андреевич. Ответ на наш вопрос мы
нашли в интернете .. Басен оказалось огромное количество- 236  . Вот неполный
список его басен.

 

 

 

 

 

Б

·        
Безбожники (Был в древности народ…)

·        
Бочка (Приятель своего приятеля…)

·        
Бумажный Змей (Запущенный под облака…)

В

·        
Василёк (В глуши расцветший Василёк…)

·        
Вельможа и Философ (Вельможа, в праздный
час…)

·        
Водолазы (Какой-то древний царь…)

·        
Волк и Волчонок (Волчонка Волк, начав…)

·        
Волк и Журавль (Что волки жадны…)

·        
Волк и Кот (Волк
из лесу…)

·        
Волк и Кукушка (Прощай, соседка…)

·        
Волк и Лисица (Охотно мы дарим…)

·        
Волк и Ягнёнок (У сильного всегда
бессильный…)

·        
Волк на псарне (Волк ночью, думая залезть…)

·        
Ворона и Курица (Когда Смоленский Князь…)

·        
Ворона и Лисица (Уж сколько раз твердили
миру…)

·        
Воронёнок (Орёл ‎Из-под небес…)

·        
Воспитание Льва (Льву, Кесарю лесов…)

Г

·        
Госпожа и две Служанки (У Барыни, старушки…)

·        
Гуси (Предлинной
хворостиной…)

Д

·        
Два голубя (Два Голубя как два родные брата…)

·        
Две Бочки (Две
бочки ехали…)

·        
Две Собаки (Дворовый, верный пес…)

·        
Демьянова уха (Соседушка, мой свет…)

·        
Дерево (Увидя, что топор Крестьянин…)

·        
Добрая Лисица (Стрелок весной…)

·        
Дуб и Трость (С Тростинкой Дуб однажды…)

З

·        
Заяц на ловле (Большой собравшися…)

·        
Зеркало и Обезьяна (Мартышка, в Зеркале…)

К

·        
Камень и Червяк (Как расшумелся здесь…)

·        
Квартет
(Проказница Мартышка…)

·        
Клеветник и Змея (Напрасно про бесов болтаю…)

·        
Комар и Пастух (Пастух под тенью спал…)

·        
Котенок и Скворец (В каком-то доме…)

·        
Кот и Повар (Какой-то Повар, грамотей…)

·        
Кошка и Соловей (Поймала Кошка…)

·        
Крестьяне и Река (Крестьяне, вышед…)

·        
Крестьянин в беде (К Крестьянину на двор…)

·        
Крестьянин и Змея (Змея к Крестьянину…)

·        
Крестьянин и Лисица (Скажи мне, кумушка…)

·        
Крестьянин и Работник (Когда у нас беда…)

·        
Крестьянин и Разбойник (Крестьянин,
заводясь…)

·        
Крестьянин и Смерть (Набрав валежнику порой…)

·        
Крестьянин и Топор (Мужик, избу рубя…)

·        
Кукушка и Петух (Как, милый Петушок…)

Л

·        
Лань и Дервиш (Младая Лань, своих лишась…)

·        
Ларчик
(Случается нередко нам…)

·        
Лебедь, Щука и Рак (Когда в товарищах…)

·        
Лев и Барс (Когда-то, в старину…)

·        
Лев и Волк (Лев убирал за завтраком ягненка…)

·        
Лев и Комар (Бессильному не смейся…)

·        
Лев и Лисица (Лиса, не видя сроду Льва…)

·        
Лев на ловле (Собака, Лев да…)

·        
Лжец (Из дальних
странствий…)

·        
Лиса-строитель (Какой-то Лев большой…)

·        
Лисица и Сурок (Куда так, кумушка, бежишь…)

·        
Лисица и виноград (Голодная кума…)

·        
Листы и Корни (В прекрасный летний день…)

·        
Любопытный (Приятель дорогой…)

·        
Лягушка и Вол (Лягушка, на лугу увидевши…)

·        
Лягушка и Юпитер (Живущая в болоте под
горой…)

·        
Лягушки,
просящие царя (Лягушкам стало не угодно…)

М

·        
Мартышка и очки (Мартышка
к старости слаба глазами…)

·        
Медведь у Пчел (Когда-то, о весне, зверями…)

·        
Механик (Какой-то молодец купил…)

·        
Мешок (В
прихожей на полу…)

·        
Мирская сходка (Какой порядок…)

·        
Мор зверей (Лютейший бич небес…)

·        
Музыканты (Сосед соседа звал откушать…)

·        
Муха и Дорожные (В Июле, в самый зной…)

·        
Мышь и Крыса (Соседка, слышала ль ты…)

Н

·        
Напраслина (Как часто что-нибудь мы…)

О

·        
Обезьяна (Как хочешь ты трудись…)

·        
Обезьяны (Когда перенимать с умом…)

·        
Обоз (С горшками
шел…)

·        
Огородник и Философ (Весной в своих грядах…)

·        
Оракул (В
каком-то капище был…)

·        
Орёл и Крот (‎Не презирай совета…)

·        
Орёл и Куры (Желая светлым днём…)

·        
Орёл и Паук (За облака Орел…)

·        
Орёл и Пчела (Счастлив, кто на чреде…)

·        
Осёл (Когда вселенную Юпитер населял…)

·        
Осёл и Соловей (Осёл увидел Соловья…)

·        
Откупщик и Сапожник (Богатый Откупщик в…)

П

·        
Парнас (Когда из Греции вон выгнали богов…)

·        
Петух и Жемчужное зерно (Навозну кучу…)

·        
Подагра и Паук (Подагру с Пауком сам ад…)

·        
Пожар и Алмаз (Из малой искры став…)

·        
Прохожие и Собаки (Шли два приятеля…)

·        
Пруд и Река (Что это, — говорил Реке…)

·        
Пустынник и Медведь (Хотя услуга нам…)

Р

·        
Разборчивая Невеста (Невеста-девушка
смышляла…)

·        
Раздел (Имея
общий дом…)

·        
Роща и Огонь (С разбором выбирай друзей…)

·        
Ручей (Пастух у
ручейка пел…)

·        
Рыцарь (Какой-то Рыцарь в старину…)

С

·        
Свинья (Свинья
на барский двор…)

·        
Свинья под дубом (Свинья под Дубом вековым…)

·        
Синица (Синица на море пустилась…)

·        
Скворец (У всякого талант есть свой…)

·        
Слон в случае (Когда-то в случай…)

·        
Слон и Моська (По улицам Слона водили…)

·        
Слон на воеводстве (Кто знатен и силён…)

·        
Собака (У барина
была…)

·        
Собака, Человек, Кошка и Сокол

·        
Собачья дружба (У кухни под окном…)

·        
Старик и трое молодых (Старик садить
сбирался…)

·        
Стрекоза и Муравей (Попрыгунья Стрекоза…)

Т

·        
Тень и Человек (Шалун какой-то тень свою…)

·        
Тришкин кафтан (У Тришки на локтях…)

·        
Троеженец (Какой-то греховодник…)

·        
Трудолюбивый медведь (Увидя, что мужик…)

·        
Туча (Над
изнуренною от зноя…)

Ф

·        
Фортуна в гостях (На укоризну мы Фортуне…)

·        
Фортуна и Нищий (С истертою и ветхою сумой…)

Х

·        
Хмель (Хмель
выбежал на огороде…)

·        
Хозяин и Мыши (Коль в доме станут…)

Ц

·        
Цветы (В
отворенном окне…)

Ч

·        
Червонец (Полезно ль просвещенье…)

·        
Чиж и Ёж
(Уединение любя…)

·        
Чиж и Голубь (Чижа захлопнула…)

Щ

·        
Щука и Кот (Беда, коль пироги…)

 

Мы посетили школьную и сельскую
библиотеку, взяли книги с баснями Крылова. Кто-то принес книги из дома.
Почитали новые басни, которые не вошли в курс нашего литературного чтения.
Рассмотрели иллюстрации, сделанные в разных книгах. Пришли к выводу что басни
иллюстрировали разные художники- иллюстраторы.

 

 

Справка.

Иллюстра́тор (от англ. illustrator — поясняющий, изображающий) — художник,
выполняющий иллюстрации к тексту.

По-другому –
иллюстратор — художник, специализирующийся на создании визуального образа,
соответствующего содержанию связанного с ним текста или идеи.

Иллюстра́ция (от лат. illustratio — освещение, наглядное
изображение) — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Происхождение слова
“иллюстрация” – от позднего среднего английского (в смысле
“просветление; духовное или интеллектуальное просветление”): через
старый французский от латинского illustratio, от глагола illustrate.[1]

Иллюстрации служат
передаче эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации
героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображения пошаговых инструкций в технической документации (техническая иллюстрация).

Иллюстрации используют
для уточнения сложных понятий или предметов, которые трудно описать с помощью
текста, что является причиной большого количества иллюстраций в детских книгах,
также могут использоваться в рекламе, поздравительных открытках, плакатах,
книгах, графических романах, раскадровках, журналах, газетах

 

За
иллюстрацию басен Ивана Андреевича Крылова брались многие художники. Наиболее
известные из них Валентин Серов, Алексей Лаптев, Франсуа Руйе, Евгений
Рачёв, Ирина Петелина.
Давайте познакомимся с этими художниками и сравним
их иллюстрации.

Валентин
Александрович Серов   

Валентин
Александрович Серов является известным русским портретистом и одним из самых
крупных мастеров, творивших в 19 веке. Помимо достижений в живописи
портретной, он сумел оставить огромное количество не менее значимых работ в
таких жанрах, как: античная и историческая живопись, анималистика, книжные
иллюстрации и русский пейзаж. Являясь обладателем тихого и скромного характера,
Серов сумел добиться непререкаемого авторитета среди знаменитых мастеров своей
эпохи.

 

 

 

 

 

Алексей
Михайлович Лаптев
   

 

Художник
график, известный детский иллюстратор и оформитель книг. Жил и работал в
Москве, окончил среднюю школу. Учился в Московской школе-студии Ф. И. Рерберга
в 1923–1924 годах, на подготовительном отделении Работал в детском журнале
«Весёлые картинки» с момента его основания. Иллюстрировал книги для детей:
«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова,
«Басни» И. А. Крылова. Работы А. М. Лаптева экспонировались на
персональных выставках в Москве (1940, 1949). Он принимал участие в выставках
советского искусства в городах СССР и за рубежом: в США, Индии, странах Европы.
В 1966 году в Москве была организована мемориальная выставка произведений А. М.
Лаптева. 

 

    

Рачёв Евгений
Михайлович   

 Родился в Томске, детство провел в деревне у
бабушки. С детства увлекался рисованием, писал стихи, стремление к Творчеству
привело его в Кубанский художественно Педагогический техникум в Краснодаре,
который он окончил с отличием . В 1960 году Рачев стал главным художником
детского издательства «Малыш», и проработал на этой должности почти двадцать
лет. Евгений Рачев посвятил детской книге более шестидесяти лет своей
творческой жизни; с его иллюстрациями издано множество книг, среди которых
«Кладовая солнца» М.Пришвина, «Мои звери» Льва Дурова, «Аленушкины сказки»
Д.Мамина-Сибиряка, «Сатирические сказки» М.Салтыкова-Щедрина, басни Крылова,
произведения В.М.Гаршина, И.Я.Франко, Л.Н.Толстого, С.Михалкова, В.В.Бианки и
огромное количество народных сказок.

  

 

 

 

 

Ирина Андреевна
Петелина
    

Ирина
Андреевна Петелина (1964) московский художник-иллюстратор. Окончила
факультет дизайна Московского архитектурного института, затем курсы художников
мультипликаторов под руководством Ф.Хитрука. С 1990 года занимается книжной
графикой. Проиллюстрировала более 30 книг, среди которых «Кот в сапогах» и
«Красная Шапочка» Ш.Перро, русские народные сказки, произведения братьев Гримм,
С. Я.Маршака, С.В.Михалкова и басни И. А. Крылова.

 

  

    

 Франсуа Руйе                      

                                        

 

 

Франсуа
Руйе всемирно известный художник иллюстратор, среди его
работ более 200 книг для детей. Он родился во Франции, учился
в Страсбурге.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Хотя иллюстрации
к басням И.Крылова сделаны разными художниками, они легко узнаваемы. Нам больше
всего понравились иллюстрации французского художника Франсуа Руйе. Они очень
яркие и смешные.

 

Продукт проекта.  

Продуктом нашего проекта является альбом с
нашими иллюстрациями к басням И.А.Крылова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Басни Крылова Любые Картинки – Telegraph

🛑 👉🏻👉🏻👉🏻 ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ, ЖМИ 👈🏻👈🏻👈🏻

Теплого Летнего Дня Картинки
Пропали Фотографии С Компьютера Как Восстановить
С Днем Судостроителя 30 Октября Картинки

Викода Клубника Описание Отзывы Фото
Красивая Картинка Мозга Человека
Секс Женщины С Подростком Фото
Ванна В Бежевых Тонах Реальные Фото
Актеры С Именем Иван Фото
Фотографии Города Старый Оскол
Порно Фото Мама На Работе
Как Делать Макияж Глаз Фото
Дизайн Комнат Маленьких Размеров Фото
Фото Юпитера Из Космоса Вблизи
Вкусные Простые Легкие Салаты Фото
На Корточках Вид Сзади Фото
Как Выглядит Клетка Бактерии Под Микроскопом Фото
3 Д Текст На Фото
Зрелая Кончает Домашнее Фото
Детские Цветные Картинки Для Распечатки На Принтере
Внешние Половые Органы Фото
Обмен Интим Фото Со Всех Городов России
Скачать Картинки С Днем Рождения Альфия
Двери Металлические Входные Фото Цены Москва
Замок Гарибальди Ночью Фото
Фото Для Пацанов Эротика
Фото Ванны В Серо Коричневых Тонах
Стол Трансформер Икеа Фото
Фото Девушек На Пляже Нудисты
Писька Татуировки Фото
Метро Комсомольская Кольцевая Фото
Северный Кожанок Фото
Картинки Аниме Девочки Пошлые
Вкусные Запеканки В Духовке Рецепты С Фото
Обнаженные Фотографии Ольги Бузовой
Домовой Фильм Актеры И Роли Фото
Фото Начального Рака Кожи
Фото Горы Монах
Самые Модные Ботинки 2022 Женские Осень Фото
Как Сделать Картинку Дизайном Презентации
Юбки Для Женщин После 40 Фото
Фото Большие Попы Порно Гифки
Фото Переводчик С Английского Языка На Русский
Красная Шапочка Картинки Для Детей Из Сказок
Как Сделать Картинку По Размеру Экрана
Самая Дорогая Машина В Мире Цена Фото
Старинное Средство Передвижения В России Фото
Как Включить Картинки 18
Утепление Фасадов Фото
Фото Раздвинутого Влагалища Крупно
Каре Поэтапно Фото
Катя Денисова Фото Певица Биография
Шторы Для Кухни Короткие Фото 2022
Фото Ню Целок
Сексуальные 50 Летние Фото
Гагарина 48б Великие Луки Фото
Яна Поплавская Фото Ню
Письмо Лета Картинки
Рецепт Сырников Без Фото
Владимир Пресняков Фото
Свингеры Знакомства Фото Видео
Лилия Вилла Бланка Фото
Оптический Кабель Для Интернета Фото
Платья Гуччи Фото
Аниме Парни Целуются Фото
Майнкрафт Скин Мальчика Фото
Порно Фото Певицы Коки
Фото Двух Девушек В Нижнем
С Днем Рождения Женщине Картинки Елизавета
Картинки С Соболезнованием О Смерти Мамы
Большой Тигр Фото
Светильники Для Глянцевого Потолка Фото
Молодые Девушки Без Трусов Фото
Картинка Лес Тайга
Картинки Песни Смуглянка
Позы Йоги В Картинках С Описанием
Илья Олейников И Панкратов Черный Сходство Фото
Лесбиянки Порно Красивые Фигуры Картинки Бразерс
Икеа Спальни Белые Цена Фото
Алина Гросу Фото До И После Пластики
Шофер Картинка Для Детей На Прозрачном Фоне
Фото Голых Парней В Армии
Картинки Прикольные С Добрым Похмельем
Смотреть Детское Картинки Бесплатно
Ювидерм 3 Фото
Мединилла Уход В Домашних Условиях Фото
Фото Пейзаж Рисунок Карандашом
Волки Пары Картинки Красивые
Фотографии Опасных Людей
Ниссан Эльгранд 50 Кузов Фото
Молодежные Стрижки Для Парней Фото 2022
Частное Порно Фото Визитки Видео
Поселок Кореиз Крым Фото
Приготовить Кролика Вкусно С Фото
Французские Породы Собак С Фотографиями И Названиями
Фото Голых Российских Девок
Голая Подруга Секс Фото
Нора Лисы Картинки Для Детей
Обои Для Кухни Фото 2016 Современные Идеи
Весы Смешные Фото
Часы Без Стрелки Картинка Для Детей
Эльф Бар Электронная Сигарета Фото
Арапайма Гигантская Рыба Фото
Куда Делись Фотографии Из Галереи
Басни Крылова Любые Картинки

Изображения делают китайские басни более философскими-SSCP

ФОТОГРАФИЯ ИЗ ФАЙЛА: «Чжуанцзы, мечтающая о бабочке», созданная художником династии Мин Лу Чжи


Китайские басни имеют долгую историю с разнообразными формами и богатым содержанием. Есть традиционные притчи, длинные басни в стиле стихов и аллегорический вымысел. По мере развития средств массовой информации и технологий басни визуализировались во все более обильных формах, что способствовало созданию сказочных образов с отличительными чертами китайской культуры. Образы басни относятся к аллегорическим историям, представленным визуально, делая невидимое видимым, представляя мораль в образах. Образы басни включают аллегорические картины, иллюстрации, фильмы и симулякры. Они постоянно эволюционировали от одного кадра к множеству, от статических изображений к динамическим и от реальных к виртуальным форматам.

 

Однокадровые басни

Древнекитайские басни, от первобытных устных фольклорных произведений до письменных источников, обычно можно разделить на пять этапов: философские басни в эпоху до Цинь (до 221 г. династия Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.), шуточные басни династий Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий (220–589), сатирические басни династий Тан (618–907) и Сун (960–1279) , и юмористические басни из династии Юань (1271–1368), Мин (1368–1644) и Цин (1644–1619). 11) династии.

 

Среди других периодов, период Весны и Осени и Период Сражающихся царств (770 г. до н.э. – 221 г. до н.э.) был свидетелем бурного противостояния сотен школ мысли и процветания философских эссе, что обеспечило благодатную почву для процветания басен. Как расцвет древних китайских басен, эпоха до Цинь оказала огромное влияние на развитие басен и других жанров для будущих поколений.

 

Между тем басонные образы сыграли значительную роль в распространении и развитии философии, лежащей в основе басен. Для широкой публики визуальное представление изображений может выражать моральные истины и более ярко демонстрировать ход рассуждений.

 

От ведения записей путем завязывания узлов до изобретения китайских иероглифов Цан Цзе и от графических символов до создания китайских письменностей древние китайцы обычно связывали происхождение живописи с мифологией. Например, изобретение Фуси Восьми Триграмм, или Багуа , было основано на отметинах на спинах черепахи и мифического коня-дракона из реки Луо, мифа, созданного для прояснения необъяснимых явлений.

 

Точно так же и басенные образы извлекали ресурсы из аллегорических историй, заимствуя из басен и рисуя на этой основе, рассказывая истории визуально через подражание. В китайских отношениях изображения и текста, характеризующихся общим происхождением каллиграфии и живописи, мотивы сказочных образов изображались снова и снова в разные эпохи.

 

Например, в древнекитайском тексте Zhuangzi , написанном даосским философом Чжуанцзы в поздний период Сражающихся царств, рассказывается, что Чжуан Чжоу однажды приснилось, что он бабочка, порхающая и порхающая вокруг, счастливая и он рад. Будучи бабочкой, он не знал, что он Чжуан Чжоу. Внезапно он проснулся, и вот он, твердый и безошибочный Чжуан Чжоу. Но он не знал, был ли он Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он бабочка, или бабочка, которой снится, что он Чжуан Чжоу.

 

Притча была написана художником династии Юань Лю Гуаньдао и художником династии Мин Лу Чжи, последовательно, оба изображения назывались «Чжуанцзы, мечтающие о бабочке». Позже Дун Сяован из поздней династии Мин и ранней династии Цин, а также Цзян Тинси из династии Цин создали «Картину бабочки». Во времена династии Цин Хуан Шэнь написал картину «Чжуанчжоу, мечтающая о бабочке», а Хуэй Шоупин создал «Бабочку на ветру». Помимо этих картин, история также была воспроизведена в виде ксилографии под названием «Чжуанцзы мечтает о бабочке». Эти образы в основном представляли сюжетные элементы притчи, визуально подчеркивая ее философское значение.

 

Под влиянием техники толкования «говоря это, но имея в виду то» китайские сказочные образы развивались дальше и постепенно культивировали сознание критики и размышления. Например, аллегорическая картина «Неваляшка», созданная известным китайским художником Ци Байши во время Войны сопротивления японской агрессии (1931–1945), высмеивает чиновников, бездействовавших на своих постах. Другая его работа, «Крысиная стая», насмехается над тогдашними предателями Китая. Хуан Юньюй Басни о животных для детей передает его глубокие мысли о жизни, истории и культуре с умными изображениями животных, объединяя мудрые философии и детские мультфильмы.

 

В общем, художники брали на себя инициативу наделять свои объекты глубокой критикой, создавая повествовательные образы с остроумной моральной риторикой.

 

Многокадровые басни

С развитием литературы и искусства обогащались жанры китайских басен, от рассказов в Zhuangzi, Hanfeizi позднего периода Воюющих царств и Шутки из династий Вэй, Цзинь, Южной и Северной династий; до Wisecrack романиста поздней династии Цин Ву Яньжэня, который состоит из множества басен и притч; далее аллегорические рассказы известного современного китайского писателя Лу Синя «Краб», «Древний город» и «Дневник сумасшедшего»; и извинениям современного писателя Фань Фу. Из-за разнообразия стилей китайских басен, басни с несколькими кадрами, в том числе комиксы-басни, быстро развивались, внося большой вклад в философские образные повествования.

 

По стилистическим характеристикам китайские басни с самого начала отличаются от коротких западных басен, таких как Басни Эзопа, Басни Ивана Крылова и Басни Лафонтена . Китайские басни уникальны по стилю и содержанию. Они не являются ни чистым образным мышлением, ни чистой рациональной критикой. Вместо этого они ищут скрытые значения в ярких лингвистических описаниях, освещенных пламенем поэтической рациональности. Эти басни, содержащие законченную историю, имеют богатые краски для персонажей, историй и сцен, которые нужно нарисовать. Это весьма способствует созданию серийных сказочных образов, например, сказочных комиксов.

 

Например, современный китайский художник Чжао Яньнянь превратил «Дневник сумасшедшего» Лу Синя в серию гравюр на дереве с преувеличенными изображениями персонажей и резким бело-черным контрастом, полностью передающим безнадежность, одиночество и опустошенность главного героя. , и графически раскрывая глубокую критику и моральные уроки произведений Лу Синя.

 

Китайские басни , составленные и нарисованные известным китайским детским художником Чжан Тонгом, содержат акварельные мультфильмы и карикатуры, демонстрирующие мудрость китайцев с помощью кисти, смоченной в цветных пигментах. Другой карикатурист, Чжи-Чунг Цай, создал комикс под названием 9.0028 Ода Чжуанцзы, , в котором использовался многопанельный комикс для иллюстрации притч в Чжуанцзы . С упором на сходство духа и преувеличенными образами персонажей, сюжетами и сценами, основополагающее произведение получило широкое признание благодаря легкому стилю, интересным сюжетам, но глубокому нравственному смыслу.

 

Некоторые китайские художники даже активно использовали аллегорические приемы наряду с юмористическими и живыми образами, чтобы сделать свои живописные повествования эпохальными и ироничными. Комикс карикатуриста и карикатуриста Дин Конга Сяочжу вступает в армию публиковался в гонконгской газете Sing Tao Evening Post в течение 100 дней подряд в 1939 году. Война сопротивления японской агрессии, намекающая на умственное разложение и лицемерие, разоблачающая болезни времени и играющая положительную роль в пропаганде войны.

 

Нарративы из нескольких сказочных образов выходят за временные и пространственные ограничения одной сказочной картины и смещают акцент на иллюстрацию текстов, пытаясь передать глубокие философские идеи в сложных отношениях изображения и текста. С одной стороны, создание текстовых изображений по-прежнему требует выборочного редактирования и адаптации текста для формирования нескольких иллюстраций или комиксов. С другой стороны, аллегоричность басен предполагает нравственные уроки среди дополняющих друг друга образов и текстов, интегрируя тем самым сюжет, повествование и философию басенных образов.

 

Динамические сказочные образы 

В визуальную эпоху самым большим изменением сказочных образов является эволюция от статичных картин и комиксов к динамичным видео и фильмам. С развитием фотографии, кино и виртуальных технологий тексты басен последовательно адаптировались в кино и мультипликации. В то же время аллегорическое повествование видеопроизведений стало важным выразительным приемом, породившим фильмы-басни и создавшим уникальный китайский сказочный повествовательный ландшафт.

 

В частности, ранние китайские аллегорические фильмы унаследовали метод моделирования на основе чернил от традиционной китайской живописи. «Маленький головастик в поисках мумии» (1961) — самая ранняя китайская анимация, написанная водой и тушью, а также первая в своем роде в мире. В начале короткометражного фильма разворачивается подлинная картина тушью из альбома китайской живописи. Животные нарисованы тушью и водой, что увеличивает способность чернил затенять и делает изображения красочными. Элегантность чернильных пятен и пустых пространств создают мощную художественную концепцию, передающую общую истину о том, что «где есть воля, есть и путь» через поэтическое повествование.

Короткометражный анимационный фильм «Три монаха», основанный на китайских народных пословицах, создан с использованием квадратной композиции и кавалерийской перспективы. Ценя пустые места и духовное выражение, он разъясняет известное изречение о том, что «единство — это сила», с отчетливо китайскими изображениями, характеризующимися горами и водой.

 

Сюжеты для китайских аллегорических фильмов в основном берут свое начало из древних мифов, народных сказок, притч или апологетов и классических романов, формируя поэтический философский пейзаж, когда художники изображают реальность и вымысел, пробелы, художественные концепции и поэтическое выражение.

 

Наряду с анимацией постепенно развивались и китайские басни. В отличие от обычных фильмов и телевизионных произведений, предназначенных для развлечения и отдыха, фильмы-басни призваны упаковать глубокие философские уроки для повседневной жизни, создавая воображаемые пространства с уникальными звуками и изображениями на фоне представления визуальных ландшафтов. Они пытаются продемонстрировать национальные, социальные и исторические реалии через повествование о вымышленных ситуациях, ища глубину и созерцательность тем.

 

Подводя итог, можно сказать, что традиционные литературные басни не затмили образы в визуальную эпоху. Вместо этого их выражение становится все более репрезентативным в различных визуальных средствах. Сказочные образы не только были жизненно важными художественными формами с самого начала баснословной литературы, но и обнаруживают все более богатые последствия с развитием средств массовой информации, порождая двойственные тенденции ориентации образа в баснях и ориентации басни в образах. Какой бы ни была тенденция, они сосуществуют в симбиозе, а не компенсируют друг друга. Сказочные образы представляют собой художественную форму с длительным ходом развития и чрезвычайно сильной жизненной силой.

 

Луо Лянцин — профессор Колледжа искусств Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики.

 

 

 

Под редакцией CHEN MIRONG

 

Памятник Ивану Крылову, Москва | Культура России в памятниках

Памятники писателям

russianmonuments Оставить комментарий

Собрать фотографии к его сообщению оказалось одной из самых сложных задач, которые я когда-либо выполнял в этом блоге. Я легко мог сделать вдвое больше выстрелов, чем те восемь, на которых остановился. Но как истинный сторонник того, что чем меньше, тем лучше, я подвел черту к этим восьми, все еще превышая любое количество, которое я когда-либо использовал. Дело в том, что мне посчастливилось попасть в этот памятник великому русскому баснописцу Ивану Крылову в День города в Москве. Улицы кишели семьями, чтобы насладиться прекрасной погодой, концертами по всему городу, уличным театром, специальными кафе, клоунами, воздушными шарами и тому подобным. И, конечно же, Крылов — одна из самых любимых фигур в русской культуре. Его басни и сказки, частично, но не целиком заимствованные из Лафонтена, являются практически первым институциональным знакомством каждого русского ребенка с юмором, мудростью, иронией и парадоксами природы и человеческой жизни. Может быть, это одна из причин, почему эта культура так хорошо справляется с литературой и искусством, как с точки зрения их культивирования, так и с точки зрения их оценки, потому что практически каждый гражданин с начала 19 векаВеличие Крылова было привито с ранних лет.
Если вам нужно доказательство детской любви Крылова, просто просмотрите эти фотографии – посмотрите, как легко им с мужчиной, посмотрите, какая любовь и ласка у них к нему (т. е. девочка, блаженно обнимающая его правое колено внизу). Трудно сказать, что обо всем этом думает Крылов в этом памятнике работы Андрея Древина и Даниила Митлянского, построенном архитектором Арменом Челтыкяном в 1976 году на северном берегу Патриаршего пруда. В некоторых ракурсах он слегка улыбается, как будто он слишком много знает о мире, чтобы по-настоящему разделить радость детей, но у него также слишком доброе сердце, чтобы отрицать их радость. С другой стороны, бедняга выглядит просто измученным всем этим — измученным вероломством человечества, о котором он так хорошо написал, и измученным излиянием любви, с которой он никак не может сравниться.

Памятник представляет собой составную часть, разбросанную по большой территории, которая включает в себя статую Крылова и несколько панно, мимо которых вы проходите, чтобы приветствовать великого человека, и которые иллюстрируют сцены из его самых популярных басни. Сразу же вверху вы видите изображение «Волк и цапля» на фоне Крылова. На последнем снимке ниже вы видите исполнение басни «Волк и ягненок», а Крылов еще дальше.
Крылов (1769-1844) был поэтом, публицистом, издателем и, конечно же, баснописцем nonpareil . Он был очень популярным человеком в свое время, и он был также просто огромен. В обширной статье в русской Википедии есть одно предложение, которое справедливо просит быть процитированным: «Анекдоты о его удивительном аппетите, его лени, его любви к огням, его необычайной силе воли, его остроумии, популярности и его уклончивой настороженности слишком известны». Его любовь к огням? Возможно, это одна из лучших, наиболее полных однострочных биографий, которые я когда-либо читал. Если вы будете искать в сети изображения Крылова, то, скорее всего, найдете его только в старости. Мне нравится, что здесь скульпторы сделали его относительно молодым. Это соответствует его 236 басням, которые сегодня так же молоды, как и тогда, когда были написаны. Для тех, кому интересно, в сети есть довольно крутая электронная книга на английском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *