Картинки из маленького принца экзюпери рисованные: 22 лучших изображений доски «Little Prince»

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери

— Ты несправедлив, малыш, я не умею рисовать ничего, кроме удава изнутри и удава снаружи…

— О, этого достаточно, — заверил он. — Дети понимают, что самое важное нельзя увидеть.

Его взгляд упал на рисунок птиц, уносящих его ввысь.

— Это самый красивый рисунок, — прошептал он. — Но я вовсе не так путешествовал…

Он улыбнулся, и его улыбка показалась мне грустной.

— Но это мой секрет.

(Отрывок, не вошедший в окончательный текст «Маленького принца» и
подаренный Наде Буланже. Хранится в Национальной библиотеке Франции)

Рисунок — самый хрупкий, недолговечный, легко-исчезающий вид воплощения художественной идеи. Он не амбициозен, не изощрен. Эскиз, набросок, внезапное озарение… Но этим он и неповторим, уникален и таинственен.

Рисунки-скетчи, приобретшие такую невероятную популярность среди рисующей и не рисующей публики в настоящее время, суть попытки удержать мгновение не столько в образах (тут фотоаппарат нам в помощь!), сколько в эмоциях. По-моему, именно такую роль он играл в творчестве многих писателей, рисовавших на полях своих рукописей. Не проще ли им было так поймать ускользающую мысль, образ героя, ситуацию?.. Даже в рисунках, которые никак не связаны с текстом, воплощены «творения, плывущие по горизонту мечтаний» (Марсель Пруст).

Антуан де Сент-Экзюпери именно таков — писатель и рисовальщик. Большинство его писем, записных книжек и рукописей содержат не только текст, но и рисунки. И самым ярким примером его особой манеры миротворчества является, вне всяких сомнений, «Маленький принц», на страницах которого специально задано чередование текста и рисунка, одно без другого не существует.

При том, что у самого Экзюпери были сложные отношения с художником внутри себя. Он был вроде той «шляпы», того удава, проглотившего слона 🙂 Писатель, внутри которого спрятался художник, или наоборот?..

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 1

По воспоминаниям друзей и близких, он рисовал постоянно. Леон Верт, посвящение которому читаем в «Маленьком принце», утверждает, что Сент-Экзюпери, когда читал, «рассеянно рисовал детские и фантастические фигурки на листах бумаги, и когда на них не оставалось места даже для одного росчерка карандаша или пера, бросал их на пол. Если не было под рукой бумаги, не задумываясь рисовал прямо на столешнице». Адель Бро, преподававшая Сент-Экзюпери английский в Штатах, рассказывала, что он часто выбрасывал рисунки, считая их неудачными. Один из таких рисунков она вытащила из мусорной корзины и хранила всю жизнь. Частенько говоря о своих рисунках, он сокрушался: «Я не умею рисовать… Черт побери!» / «Мои рисунки слишком ужасны, и мне даже неловко писать дальше».

В то же время в письме к матери — страстное, одновременно трепетное и ироничное признание в любви к своему увлечению: «Не знаю, что на меня нашло: я рисую целыми днями, и поэтому часы для меня пролетают быстро. Я открыл, зачем я создан: ради угольного карандаша „Конте“. Я накупил альбомов для рисунков, на которых изображаю, как могу, все события дня, смех товарищей, любопытство собаки Блэка, которая удобно улеглась и поглядывает на то, что я делаю. Когда я заполню первый альбом, я пошлю его вам, но с условием — о, мама, — чтобы вы мне его вернули».

И на критику своих творений Сент-Экзюпери реагировал по-детски резко. Как можно было искать недостатки в том, над чем он столько трудился?! Известно, что однажды Бернар Ламотт, художник и друг Сент-Экзюпери, рассматривая рисунок с баобабами, заметил, что одно из деревьев неплохо было бы сдвинуть в сторону. Сент-Экзюпери с досадой ответил, что «работал всю ночь, этот рисунок — чудо, а к чуду нечего прикасаться!»

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 2

Он рисовал с детства. Сопровождая текст картинками. Рисовал пером и чернилами, карандашом «Конте», пастелью, цветными карандашами, акварелью. Рисовал на отдельных листах, на обороте счетов, бланков гостиниц, в школьных тетрадках и ежедневниках, на полях научных книг, на столешницах. Везде, где было можно. И, конечно же, на полях всех своих рукописей.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 3

Знаменитый разрисованный стол Бернара Ламотта.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 4

Самое раннее свидетельство — маленькая книжечка «Забава», в которой братья и сестры Сент-Экзюпери размещали нечто вроде скетчей — иллюстрированных мини-пьесок. Вот, например, такая 🙂

«Ленивица. 8 часов, еще не встала. О, я пожалуюсь мадам. / Эта противная Люси — доносчица, из-за нее мама отругает меня. / Как, мадемуазель, вы не можете встать с постели? Однако я вас разбужу. / Вы готовы? Я иду за вашей надзирательницей, и вам будет не до смеха, мадемуазель».

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 5

На протяжении всей жизни Сент-Экзюпери отправлял родным и близким письма, в которых рисунки были обязательным элементом. Это и забавные карикатуры на адресатов, и наброски с натуры, и все те же пьески-скетчи с картинками. Их невероятное множество. Вот, например, письмо матери с фантазийной забавной пьеской о любовной интрижке двух сестер — Симоны (крупная) и Мари-Мадлен (щуплая) с солдатом.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 6

В совершенно ином стиле салонного альбома исполнена книжка его стихов 1919 г. На первой странице — автопортрет, стихотворения обрамлены полурамками из сосновых шишек, роз, деревьев.

Автопортрет.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 7

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 8

Стихотворение «Расставание» в рамке из роз

Мы сидели вдвоем,

И я не знал, что сказать.

Признаюсь, я не могу больше улыбаться!

А ты? Еще можешь?

Тем лучше.

О нет! Не ищи в моих глазах

Ни печальных сожалений, ни исступления:

Знаешь, когда сердце разрывается,

Это очень просто и очень досадно.

Я отворачиваюсь, я смотрю:

Падает блеклый лист,

Что ж, я его больше не увижу.

Пусть ветер уносит его.

Мертвые листья исчезают

Подобно былым мечтам…

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 9

Период пребывания Сент-Экзюпери в 37-м авиаполку в Марокко интересен альбомами с портретами и зарисовками в реалистической манере. Об одном из таких альбомов он и написал в письме матери, которое цитировалось выше. Здесь портреты знакомых и приятелей Сент-Экзюпери, пилотов и механиков. К большинству рисунков сделаны приписки, содержащие сведения о людях, изображенных на портретах (имя, профессия, комментарии художника).

«Ангел в обличии каторжника… Мой друг Реноден (пилот). Позднее примечание черными чернилами: «Погиб в декабре 1921 года».

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 10

Позже, как бы повинуясь призыву «больше не копировать, а придумывать» (Генрих фон Клейст), Сент-Экзюпери перестает рисовать с натуры и тут же появляются совершенно фантасмагоричные существа, странные, эксцентричные и даже уродливые.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 11

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 12

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 13

А еще — человечки, сотни человечков, сопровождающих его или преследующих (?)… Человечки, которые постепенно трансформируются, изменяются, приобретают характерные черты самого главного персонажа его самой известной книги.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 14

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 15

Так, постепенно проявляется в рисунках Экзюпери образ Маленького принца, его черты угадываются в человечках, разбежавшихся по листочкам писем и бланков гостиниц, по страницам рукописей и меню. Одни с крыльями, другие на облачке, а вот и те самые — уже в знаменитом шарфике 🙂

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 16

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 17

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 18

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 19

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 20

А вот и лисичка-фенек 🙂 из письма к сестре Габриэль, уже здесь: «Я воспитываю пустынную лисичку фенека, или лисицу-одиночку. Она меньше кошки, с невероятно большими ушами. Она очаровательна (рисунок). К сожалению, она дикая, как и положено быть хищнику, и рычит как лев».

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 21

Рисунок, на котором Маленький принц улетает вместе с птицами, помещен на обложку моей любимой старой детской книжки. Он будто бы начинает эту удивительную сказку, начинает путешествие Маленького принца длиною более полувека, путешествие каждого ребенка, взявшего в руки эту книжку, и каждого взрослого, пытающегося совершить обратное путешествие в детство.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 22

Отрывок, не вошедший в основную часть сказки и ставший эпиграфом к этой публикации, как и все рисунки Сент-Экзюпери, будто бы повторяют слова Лиса: «Самого главного глазами не увидишь».

Его рисунки — и есть лишь наброски, они стремительны и незакончены, вероятно, неточны и напоминают порой детские, но этим они и привлекательны. Они создают флёр тайны, позволяют нам дорисовывать их в нашем воображении до полной картины, как того барашка в ящике.

Писатель, внутри которого спрятался художник. Рисунки Антуана де Сент-Экзюпери, фото № 23

«Маленький принц — это образ прекрасной тайны, он — память человечества, которое ищет символ, способный зажечь сердца. Свободный от оков логики и разума, этот образ взмывает ввысь, храня молчание. И невидимое смешивается с несказанным, с тайной, загадкой» (Дельфина Лакруа).

Загадочным и даже инопланетным видится нам и сам писатель, рисовальщик и летчик Антуан де Сент-Экзюпери…

«Этот человек был неограненным алмазом, исчезнувшим в море. А необработанный камень, не подверженный веяниям моды и смене эпох, не стареет… Писатель Экзюпери был летчиком, который после вынужденной посадки на нашей Земле едва избежал смерти. Если он все-таки выжил, то лишь для того, чтобы написать „Планету людей“ и „Маленького принца“. Как только он завершил это дело, какой смысл был продолжать жить? Тогда он попытался улететь с нашей планеты, и после многих неудач и многих обид его желание наконец исполнилось — там, в Средиземном море» (Хаяо Миядзаки).

При подготовке этой публикации использованы рисунки из каталога Антуан де Сент-Экзюпери. Рисунки. Акварель, пастель, перо, карандаш. / Предисловие Хаяо Миядзаки / Сост. Дельфина Лакруа. — М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2013 и книги Антуан де Сент-Экзюпери. Избранное. — Кишинев: Изд-во “Лумина”, 1976.

Жизнь “Маленького принца” в работах иллюстраторов мира. 21.by

Источник материала:
БелТА

31 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Самое известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери, со дня смерти которого 31 июля исполняется 70 лет, – это повесть-сказка “Маленький принц”. Впервые милая история была опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке и впоследствии стала настолько популярной, что ее перевели на более чем 180 языков и диалектов. Книга даже вошла в список 200 лучших романов мира по версии телеканала BBC.

Иллюстрации к “Маленькому принцу” выполнил сам Экзюпери, и они стали знамениты не меньше, чем книга. Эти простые рисунки в повести важны наравне с текстом и живут своей жизнью, а автор и герои сказки даже ссылаются на рисованные картинки и спорят о них. Однако нашлись смелые художники, которые решились представить миру свой вариант художественного оформления “Маленького принца”. Предлагаем оценить их творения, чтобы решить для себя, какие иллюстрации вам лично больше по душе.

В числе таких смельчаков Ника Гольц – знаменитая советская и российская художница, известная прежде всего как книжный иллюстратор. “Детская книга – очень ответственная вещь. Ее можно делать на высоком уровне, максимально высоком. Я считаю, что дети все понимают. А если и не понимают, то воспринимают – интуитивно, эмоционально. Главное, не навязывать детям мультяшных зайчиков и кошечек. Много раз наблюдала, как дети в наброске очень быстро и точно понимают, какой именно дом или дерево рисуешь. Ребенок в неоконченном рисунке видит больше, чем взрослый. Ему в этом помогает непосредственность, необремененность условностями выражения. У него нет еще привычек, багажа изобразительных образов. Именно поэтому детская иллюстрация несет в себе гораздо больше ответственности. Ты даешь иногда первое зрительное восприятие ребенку, когда ему читают книгу. Если иллюстрация удачна, то впечатление остается на всю жизнь. Оно возбуждает интерес, передает смысл, иногда гораздо лучше и точнее, нежели сам текст. И оно, безусловно, воспитывает вкус”, – говорила художница.



Глаза слепы. Искать надо сердцем…



Мы в ответе за тех, кого приручили.



Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.



У каждого человека свои звезды.

Свое видение “Маленького принца” представил и корейский художник-иллюстратор Ким Мин Джи. Его акварельные работы живые, воздушные и прозрачные.



Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.


Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: “Где-то там живет мой цветок…” Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли.



Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно…



Еще один корейский иллюстратор Ya-Ong Nero, также работающий с акварелью, так изобразил принца.



Узнать можно только те вещи, которые приручишь.




Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

Украинский мастер книжной графики и киноплаката Владислав Ерко видит главного героя книги по-взрослому реалистичным. Кстати, всеобщее признание получили черно-белые иллюстрации Ерко к книгам Пауло Коэльо и цветные иллюстрации к “Снежной Королеве”. Пауло Коэльо о “Снежной Королеве”, проиллюстрированной Ерко, сказал так: “Это самая удивительная детская книга, которую я видел в своей жизни”.


Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он – единственный в целом свете.


У русской художницы Татьяны Казмирук, которая живет в Москве, – свой принц и тоже уникальный. Девушка работала художником аниматором и художником постановщиком, что отражается на ее иллюстрациях. По словам Татьяны Казмирук, прикоснувшись к вечной философской сказке о Маленьком принце, она ощутила бесконечность и протяженность мира и времени на листе бумаги. История-сказка не имеет конца, она продолжается в каждом читателе, который открывает “Маленького принца” в который раз.



Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 

Теги: Минск

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

31 июля, Минск /Корр.

 

Маленький принц – Антуан де Сент-Экзюпери

























  • Проза
    • Абрамов Федор Александрович
    • Авдюгин Александр, протоиерей
    • Абрамцева Наталья Корнельевна
    • Аверченко Аркадий Тимофеевич
    • Агафонов Николай, протоиерей
    • Агриков Тихон, архимандрит
    • Аксаков Сергей Тимофеевич
    • Александра Феодоровна, страстотерпица
    • Александрова Татьяна Ивановна
    • Алексиевич Светлана Александровна
    • Алешина Марина
    • Альшиц Даниил Натанович
    • Андерсен Ганс Христиан
    • Анненская Александра Никитична
    • Арджилли Марчелло
    • Арцыбушев Алексей Петрович
    • Астафьев Виктор Петрович
    • Афанасьев Лазарь, монах
    • Ахиллеос Савва, архимандрит
    • Бажов Павел Петрович
    • Балашов Виктор Сергеевич
    • Балинт Агнеш
    • Барри Джеймс Мэтью
    • Барсуков Тихон, иеромонах
    • Баруздин Сергей Алексеевич
    • Бахревский Владислав Анатольевич
    • Белов Василий Иванович
    • Бернанос Жорж
    • Бернетт Фрэнсис Элиза
    • Бианки Виталий Валентинович
    • Бирюков Валентин, протоиерей
    • Блохин Николай Владимирович
    • Бонд Майкл
    • Борзенко Алексей
    • Бородин Леонид Иванович
    • Брэдбери Рэй Дуглас
    • Булгаков Михаил Афанасьевич
    • Булгаков Сергей, протоиерей
    • Булгаковский Дмитрий, протоиерей
    • Бунин Иван Алексеевич
    • Буслаев Федор Иванович
    • Бьюкенен Патрик Дж.
    • Варламов Алексей Николаевич
    • Веселовская Надежда Владимировна
    • Вехова Марианна Базильевна
    • Вильгерт Владимир, священник
    • Водолазкин Евгений
    • Вознесенская Юлия Николаевна
    • Волков Олег Васильевич
    • Волкова Наталия
    • Волос Андрей Германович
    • Воробьёв Владимир, протоиерей
    • Вурмбрандт Рихард
    • Гальего Рубен
    • Ганаго Борис Александрович
    • Гауф Вильгельм
    • Геворков Валерий
    • Гиляров-Платонов Никита Петрович
    • Гинзбург Евгения Соломоновна
    • Гоголь Николай Васильевич
    • Головкина Ирина
    • Гончаров Иван Александрович
    • Горбунов Алексей Александрович
    • Горшков Александр Касьянович
    • Горький Алексей Максимович
    • Гофман Эрнст
    • Грибоедов Александр Сергеевич
    • Грин Александр Степанович
    • Грин Грэм
    • Громов Александр Витальевич
    • Груздев Павел, архимандрит
    • Губанов Владимир Алексеевич
    • Гумеров Иов, иеромонах
    • Гэллико Пол
    • Даль Владимир
    • Данилов Александр
    • Дворкин Александр Леонидович
    • Дворцов Василий Владимирович
    • Девятова Светлана
    • Дёмышев Александр Васильевич
    • Десницкий Андрей Сергеевич
    • Дефо Даниэль
    • ДиКамилло Кейт
    • Диккенс Чарльз
    • Домбровский Юрий Осипович
    • Донских Александр Сергеевич
    • Достоевский Федор Михайлович
    • Дохторова Мария, схиигумения
    • Драгунский Виктор Юзефович
    • Дунаев Михаил Михайлович
    • Дьяченко Александр, священник
    • Екимов Борис Петрович
    • Ермолай-Еразм
    • Ершов Петр Павлович
    • Жизнеописания
    • Жильяр Пьер
    • Зайцев Борис Константинович
    • Зелинская Елена Константиновна
    • Зенкова Еликонида Федоровна
    • Знаменский Георгий Александрович
    • Зоберн Владимир Михайлович
    • Игумен N
    • Ильин Иван Александрович
    • Ильюнина Людмила Александровна
    • Имшенецкая Маргарита Викторовна
    • Ирзабеков Василий (Фазиль)
    • Казаков Юрий Павлович
    • Каледа Глеб, протоиерей
    • Каткова Вера
    • Катышев Геннадий
    • Кервуд Джеймс Оливер
    • Керсновская Евфросиния Антоновна
    • Киселева Татьяна Васильевна
    • Кисляков Спиридон, архимандрит
    • Козлов Сергей Сергеевич
    • Кокухин Николай Петрович
    • Колупаев Вадим
    • Константинов Димитрий, протоиерей
    • Королева Вера Викторовна
    • Короленко Владимир Галактионович
    • Корхова Виктория
    • Корчак Януш
    • Кочергин Эдуард Степанович
    • Краснов Петр Николаевич
    • Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович
    • Краснова Татьяна Викторовна
    • Кривошеина Ксения Игоревна
    • Кристус Петрус
    • Крифт Питер
    • Кронин Арчибальд Джозеф
    • Кропотов Роман, иеромонах
    • Круглов Александр Васильевич
    • Крупин Владимир Николаевич
    • Куприн Александр Иванович
    • Кучмаева Изольда Константиновна
    • Лагерлёф Сельма
    • Ларионов Виктор Александрович
    • Лебедев Владимир Петрович
    • Леонтьев Дмитрий Борисович
    • Леонтьев Константин Николаевич
    • Лепешинская Феофила, игумения
    • Лесков Николай Семенович
    • Либенсон Христина
    • Линдгрен Астрид
    • Литвак Илья
    • Лихачёв Виктор Васильевич
    • Лукашевич Клавдия Владимировна
    • Льюис Клайв Стейплз
    • Люкимсон Петр Ефимович
    • Лялин Валерий Николаевич
    • Макаров Михаил
    • Макдональд Джордж
    • Макрис Дионисиос
    • Максимов Владимир Емельянович
    • Максимов Юрий Валерьевич
    • Малахова Лилия
    • Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
    • Мельников Николай Алексеевич
    • Мельников Федор Ефимович
    • Мельников-Печерский Павел Иванович
    • Милн Алан Александр
    • Мицов Георгий, священник
    • Монах святогорец
    • Муртазов Никон, иеродиакон
    • Назаренко Павел
    • Недоспасова Татьяна Андреевна
    • Немирович-Данченко Василий И.
    • Никитин Августин, архимандрит
    • Никифоров–Волгин Василий А.
    • Николаев Виктор Николаевич
    • Николаева Олеся Александровна
    • Нилус Сергей
    • Носов Евгений Иванович
    • Нотин Александр Иванович
    • Оберучева Амвросия, монахиня
    • Павлов Олег Олегович
    • Павлова Нина
    • Пантелеев Л.
    • Панцерева Елена
    • Парамонов Николай, игумен
    • Паустовский Константин Георгиевич
    • Пестов Николай Евграфович
    • Попов Меркурий, монах
    • Поповский Марк Александрович
    • Портер Элионор
    • Поселянин Евгений Николаевич
    • Потапенко Игнатий Николаевич
    • Прочие авторы
    • Пушкин Александр Сергеевич
    • Пыльнева Галина Александровна
    • Рак Павле
    • Раковалис Афанасий
    • Распутин Валентин Григорьевич
    • Ремизов Алексей Михайлович
    • Робсман Виктор
    • Рогалева Ирина
    • Рожков Владимир, протоиерей
    • Рожнева Ольга Леонидовна
    • Россиев Павел Амплиевич
    • Рыбакова Светлана Николаевна
    • Савельев Дмитрий Сергеевич
    • Савечко Максим Богданович
    • Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
    • Санин Варнава, монах
    • Сараджишвили Мария
    • Свенцицкий Валентин, протоиерей
    • Сегень Александр Юрьевич
    • Сегюр Софья Фёдоровна
    • Секретарев Тихон, архимандрит
    • Сент-Джон Патриция
    • Сент-Экзюпери Антуан
    • Сергейчук Алина Борисовна
    • Скоробогатько Наталия Владимировна
    • Смоленский Николай Иванович
    • Снегирев Иван Михайлович
    • Соколова Александра
    • Соколова Наталия Николаевна
    • Соколова Ольга
    • Солженицын Александр Исаевич
    • Соловьев Владимир Сергеевич
    • Солоухин Владимир Алексеевич
    • Степун Федор Августович
    • Стрельцов Артем
    • Сухинина Наталия Евгеньевна
    • Сюсаку Эндо
    • Творогов Питирим, епископ
    • Тихомиров Лев Александрович
    • Ткачев Андрей, протоиерей
    • Толгский Сергий, протоиерей
    • Толкин Джон Рональд Руэл
    • Толстиков Николай, священник
    • Толстой Алексей Константинович
    • Торик Александр‚ протоиерей
    • Трауберг Наталья Леонидовна
    • Тростников Виктор Николаевич
    • Труханов Михаил, протоиерей
    • Тургенев Иван Сергеевич
    • Тучкова Наталья
    • Уайзмэн Николас Патрик
    • Уайлдер Торнтон
    • Уингфолд Томас
    • Ульянова Валентина
    • Урусова Наталия Владимировна
    • Устюжанин Андрей, протоиерей
    • Филипьев Всеволод, инок
    • Хэрриот Джеймс
    • Цветкова Валентина Ивановна
    • Цебриков Георгий, диакон
    • Чепмен Гэри
    • Чарская Лидия Алексеевна
    • Черных Наталия Борисовна
    • Честертон Гилберт Кийт
    • Честерфилд Филип Стенхоп
    • Чехов Антон Павлович
    • Чинякова Галина Павловна
    • Чудинова Елена Петровна
    • Шварц Евгений Львович
    • Шевкунов Тихон, архимандрит
    • Шекспир Уильям
    • Шергин Борис Викторович
    • Шипов Ярослав, священник
    • Шипошина Татьяна Владимировна
    • Ширяев Борис Николаевич
    • Шмелев Иван Сергеевич
    • Шорохова Татьяна Сергеевна
    • Шполянский Михаил, протоиерей
    • Шукшин Василий Макарович
    • Экономцев Игорь, архимандрит
    • Юдин Георгий Николаевич
    • Яковлев Александр Иванович
    • Притчи в рисунках
    • Неизвестные авторы
    • Сборники прозы
  • Духовная поэзия

Читать Маленький Принц – де Сент-Экзюпери Антуан – Страница 1

Антуан де Сент-Экзюпери

Маленький принц

Леону Верту

Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый — мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:

Леону Верту,

когда он был маленьким

I

Когда мне было шесть лет, в книге под названием «Правдивые истории», где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея — удав — глотала хищного зверя. Вот как это было нарисовано:

В книге говорилось: «Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу».

Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:

Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

— Разве шляпа страшная? — возразили мне.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок №2:

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.

На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.

Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1 — я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком.

II

Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. И вот шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолета. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам все починить, хоть это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю.

Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, — и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал:

— Пожалуйста… нарисуй мне барашка!

— А?..

— Нарисуй мне барашка…

Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протер глаза. Стал осматриваться. И увидел забавного маленького человечка, который серьезно меня разглядывал. Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри.

Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился, или до смерти устал и напуган, или умирает от голода и жажды. По его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне, вдалеке от всякого жилья. Наконец ко мне вернулся дар речи, и я спросил:

— Но… что ты здесь делаешь?

И он опять попросил тихо и очень серьезно:

— Пожалуйста… нарисуй барашка…

Все это было так таинственно и непостижимо, что я не посмел отказаться. Как ни нелепо это было здесь, в пустыне, на волосок от смерти, я все-таки достал из кармана лист бумаги и вечное перо. Но тут же вспомнил, что учился-то я больше географии, истории, арифметике и правописанию, и сказал малышу (немножко даже сердито сказал), что не умею рисовать. Он ответил:

— Все равно. Нарисуй барашка.

Так как я никогда в жизни не рисовал баранов, я повторил для него одну из двух старых картинок, которые я только и умею рисовать — удава снаружи. И очень изумился, когда малыш воскликнул:

— Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасен, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.

И я нарисовал.

Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал:

— Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого.

Я нарисовал.

Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся.

— Ты же сам видишь, — сказал он, — это не барашек. Это большой баран. У него рога…

Я опять нарисовал по-другому. Но он и от этого рисунка отказался:

— Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго.

Тут я потерял терпение — ведь мне надо было поскорей разобрать мотор — и нацарапал ящик.

И сказал малышу:

— Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется.

Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял:

— Вот это хорошо! Как ты думаешь, много этому барашку надо травы?

— А что?

— Ведь у меня дома всего очень мало…

— Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.

— Не такой уж он маленький… — сказал он, наклонив голову и разглядывая рисунок. — Смотри-ка! Он уснул…

Так я познакомился с Маленьким принцем.

III

Не скоро я понял, откуда он явился. Маленький принц засыпал меня вопросами, но когда я спрашивал о чем-нибудь, он словно и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне все открылось. Так, когда он впервые увидел мой самолет (самолет я рисовать не стану, мне все равно не справиться), он спросил:

— Что это за штука?

— Это не штука. Это самолет. Мой самолет. Он летает.

И я с гордостью объяснил ему, что умею летать. Тогда он воскликнул:

— Как! Ты упал с неба?

— Да, — скромно ответил я.

— Вот забавно!..

И Маленький принц звонко засмеялся, так что меня взяла досада: я люблю, чтобы к моим злоключениям относились серьезно. Потом он прибавил:

Маленький принц: главы I – III

Резюме: Глава I

Но [взрослый] всегда отвечал:
“Это шляпа”. Тогда я бы не стал говорить о удавах, джунглях или
звезды. Я ставил себя на его уровень и говорил о бриджах и
гольф, политика и галстуки.

(см. Пояснения к важным котировкам)

Рассказчик романа говорит, что, когда ему было шесть лет,
еще до того, как стать пилотом, он видел в книге изображение удава, пожирающего
дикое животное.В этой же книге рассказчик прочитал, что удавы
должны впадать в спячку в течение шести месяцев после проглатывания своей добычи, чтобы
переварить это. Очарованный этой информацией, рассказчик нарисовал
свой первый рисунок, который он называет «Рисунок номер один». Рисование,
изображение удава, переваривающего слона, выглядело как
комковатая капля с двумя плоскими линиями, сужающимися влево и вправо.
Но взрослых картина не испугала, потому что они думали
это должна была быть шляпа.

Чтобы объяснить свой рисунок взрослым, рассказчик нарисовал номер рисунка.
Во-вторых, рентгеновский снимок чертежа номер один, на котором виден слон.
внутри змеи.Возмущенные этим образом взрослые посоветовали
рассказчик, чтобы отказаться от рисования и продолжить географию, арифметику и
грамматика вместо этого. Понимая, что взрослым всегда нужны вещи
чтобы объяснить им, рассказчик решил не быть художником
и вместо этого стал пилотом. Он признает, что изученная им география
действительно оказался полезным для полета.

Мнение рассказчика о взрослых никогда не улучшалось. каждый
когда он встречал взрослого, он проверял его, показывая ему Рисование
Номер один. Взрослые всегда думали, что это фотография
шляпа.Следовательно, рассказчик знал, что может разговаривать со взрослыми.
только на скучные, прагматичные темы вроде политики и галстуков.

Резюме: Глава II

Рассказчик чувствует себя одиноким всю свою жизнь до одного дня,
за шесть лет до того, как рассказать свою историю, он разбивает свой самолет в
середина пустыни Сахара. Как ситуация начинает выглядеть
ужасно, пилот был потрясен, услышав странный тихий голос, спрашивающий его
нарисовать овцу. Он поворачивается, чтобы увидеть маленького принца. Принц смотрит
как маленький белокурый ребенок, но пристально смотрит на пилота без
страх, который будет испытывать ребенок, заблудший в пустыне.Пилот делает
не умеет рисовать овцу, поэтому вместо этого набрасывает номер чертежа
Один, и он изумлен, когда Маленький принц узнает в нем
изображение слона внутри удава. Маленький принц
отвергает рисунок номер один, настаивая на том, что ему нужен рисунок
овца. Нарисовав трех разных овец, которых отвергает принц,
пилот наконец достает коробку и отдает ее Маленькому принцу.
Он говорит, что в коробке точно та овца, для которой
он смотрит. Этот рисунок очень радует Маленького принца.Принц задается вопросом, хватит ли овце травы, чтобы поесть, объясняя
что место, где он живет, довольно маленькое.

Резюме: Глава III

Пилот пытается выяснить, где находится его таинственный новый друг.
исходит из, но Маленький принц предпочитает задавать вопросы, а не отвечать на них.
Он спрашивает пилота о своем самолете и о том, что он делает, и
пилот говорит Маленькому принцу, что позволяет ему пролететь
воздух. Маленького принца утешает то, что пилот
тоже пришел с неба, спросив его, с какой он планеты.
пилот удивлен этим вопросом и пытается выяснить, на какой планете
Маленький принц. Но Маленький принц игнорирует
пилот спрашивает и восхищается овцой, которую пилот нарисовал для него.
Пилот предлагает нарисовать столб и веревку, к которой привязать овцу.
чтоб не потерялась, а маленький принц смеется. Овца
он не заблудится, потому что он родом с очень маленькой планеты.

Анализ: главы I – III

Начав свой рассказ с обсуждения своего детства
рисунки, рассказчик вводит идею, что восприятие
товар варьируется от человека к человеку.Рассказчик предназначается для людей
увидеть его рисунок как удав, поедающий слона, но
большинство взрослых не могут увидеть спрятанного слона и подумать, что рисунок
представляет собой шляпу. На протяжении Маленький принц ,
рисунки рассказчика позволяют Сент-Экзюпери обсуждать концепции
что он не сможет адекватно выразить словами. Чертежи,
роман предполагает, это способ передачи знаний,
творческий и открытый для интерпретации и, следовательно, более соответствующий
абстрактные перспективы детей.Потому что это нужно интерпретировать,
Рисунок номер один – это пример символа. Это изображение
шляпа, которая на самом деле означает удав, который проглотил
слона, но у зрителя должно быть воображение, чтобы заметить это
не буквальное значение.

,

Учебное пособие «Маленький принц» | Литературный справочник

Краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери родился в аристократической семье и был третьим из пяти детей и одним из двух сыновей в семье. Провалив выпускные экзамены в подготовительной Военно-морской академии, Сент-Экзюпери поступил в École des Beaux-Arts в качестве одитора, чтобы изучать архитектуру в течение 15 месяцев, а затем снова бросил учебу, чтобы подработать и в конечном итоге стать авиатором. В годы своей работы в качестве пилота Сент-Экзюпери начал писать, а несколько лет спустя, после публикации своего романа Vol de nuit (Ночной полет), он стал восходящей звездой литературного мира.Сент-Экзюпери продолжал летать, присоединившись к французским военно-воздушным силам с началом Второй мировой войны. Однако после падения Франции Сент-Экзюпери и его жена Консуэло Санцин сбежали в Нью-Йорк, где он в конечном итоге написал и проиллюстрировал Маленького принца. После публикации «Маленького принца» в 1943 году Сент-Экзюпери решил вернуться к войне, чтобы сражаться с союзниками. Однако в 1944 году во время его последней разведывательной миссии в долине Роны его самолет пропал без вести.

Исторический контекст Маленький принц

После начала Второй мировой войны Сент-Экзюпери первоначально участвовал в разведке военно-воздушных сил Франции. Однако после поражения Франции в 1940 году и последующего перемирия с Германией Сент-Экзюпери бежал со своей женой Консуэло Санчин в Нью-Йорк, где в конце концов написал «Маленького принца» в 1942 году. Он был очень обеспокоен тяжелым положением тех, кто все еще находился во Франции, посвящая новелла своему другу-еврею Леону Верту, другому писателю, который решил остаться во Франции после немецкого вторжения.

Другие книги, относящиеся к Маленький принц

Есть два продолжения «Маленького принца», ни одно из которых не написано самим Сент-Экзюпери. Один был написан в 1997 году Жан-Пьером Давидом и озаглавлен Le petit prince retrouvé (Возвращение маленького принца), а другой – Исатис де Сен-Симон, племянница жены Сент-Экзюпери, Консуэло Санцин, написала второй, озаглавленный «Возвращение». Маленького принца. Помимо «Маленького принца» Сент-Экзюпери опубликовал еще несколько книг, многие из которых также основаны на его опыте пилота.

Ключевые факты о Маленький принц

  • Полное название: Маленький принц (французский: Le Petit Prince)
  • Когда написано: 1942 г.
  • Где написано: Нью-Йорк
  • Когда опубликовано: 1943 г.
  • Литературный период: экзистенциализм
  • Жанр: Басня / Новелла
  • Окружение: Пустыня Сахара
  • Кульминация: Лиса учит маленького принца ценить его розу
  • Антагонист: Взрослые
  • Точка зрения: от первого лица

Дополнительный кредит для Маленький принц

,

Маленький принц Основные персонажи

Рассказчик –
Рассказчик присутствует на протяжении всей книги, чтобы рассказать историю своего
дружба с Маленьким принцем и прокомментируйте, чему он научился
ему. Его очень тянет к принцу, в основном потому, что он по-детски,
невинный и чистый. Рассказчик признается, что предпочитает открытость,
честность и наивность детей к притязаниям и слепоте
взрослых, которые не могут видеть за гранью жизни.Рассказчик чувствует
очень близко к Маленькому принцу, потому что он способен видеть правду и
важность вещей. Даже через шесть лет он все помнит о
этот человечек с другой планеты; в результате он пишет книгу в
память о нем.

С детства рассказчик испытывал разочарование по поводу взрослых.
В детстве он рисовал удава, поедающего слона,
но никто из взрослых не мог видеть за пределами картины, чтобы
настоящий смысл.Все они утверждали, что рисунок был похож на шляпу. когда
рассказчик объяснил, что это была за картина, взрослые подсказали
что он бросил рисование и посвятил свои академические занятия. Когда рассказчик
покажите Маленькому принцу рисунок удава, поедающего слона, он тут же
признает его таким, какой он есть. Рассказчик очень впечатлен и мгновенно
любит Маленького принца.

Самолет рассказчика врезался в пустыню.Пока он пытается
чтобы починить, вдруг появляется Маленький принц и просит его нарисовать
изображение овцы для него. Вскоре развиваются крепкие узы дружбы
между ними двумя. Принц, поделившись своим опытом с
рассказчик, учит его жизни и любви.

Когда Принц решает покинуть Землю и вернуться к своей звезде, рассказчик
печально. Он чувствует, что его приручил Маленький принц, и знает, что будет
скучаю по его компании; однако он никогда не забудет свою дружбу с
особенный человек от другой звезды.В самом конце книги в
В заключительной главе, служащей эпилогом, рассказчик становится сентиментальным.
Он просит читателей сообщить ему, встретят ли они когда-нибудь Маленького принца.
в какой-то одинокой пустыне.

Маленький принц –
Маленький принц – главный герой и главный герой романа.
Книга – это история его поиска ответов на важные вопросы.
в жизни.

Маленький принц всегда жил на далекой звезде, астероиде B-612.Однажды на его планете вырастает новый цветок. Он находит растение
прекрасна и считает, что она единственная в своем роде во Вселенной; в следствии,
считает себя богатым человеком, обладателем уникального и ценного
сокровище. Он лелеет и ухаживает за цветком, следя за тем, чтобы не навредить
доходит до этого. К сожалению, цветок тоже считает себя красивой
и уникальный. Из-за своего тщеславия она больше преувеличивает о себе
и больше.Наконец, Маленький принц больше не может терпеть ее хвастовство. Он
решает оставить свою звезду, чтобы уйти от цветка и отправиться в
различные планеты, ищущие ответы на жизнь.

Перед тем, как попасть на Землю, Маленький принц посещает пять планет. На
каждому из них он получает новый урок. Например, из стрелочника он
узнает, что безумие стремиться вперед по жизни, никогда не быть счастливым с
место, где находишься.От бизнесмена он узнает, что
большинство богатых людей слишком заняты подсчетом своих активов, чтобы ценить и
наслаждаться жизнью. От географа он узнает, что факты и цифры часто
скрыть настоящий смысл жизни.

Наконец, принц достигает планеты Земля и оказывается в пустыне.
Первое существо, которое он встречает, – это змея, которая обещает, что сможет послать
Маленький принц вернулся к своей звезде, когда он будет готов.Принц никогда
забывает обещание змеи и позже возвращается к существу, чтобы искать
его помощь. Затем Маленький принц встречает лису, которая учит его
самый важный урок: нельзя по-настоящему видеть одним глазом; вместо
нужно чувствовать сердцем, чтобы понять истинный смысл
вещей. Из-за лисы Маленький принц начинает понимать
он действительно любит свой цветок и ему нужно вернуться к своей звезде, чтобы забрать
заботиться о ней.

Затем Маленький принц встречает рассказчика, чей самолет разбился.
в пустыне. Они стали друзьями, и Маленький принц рассказывает
ему о своих путешествиях на другие планеты и о том, что он узнал из
каждый из них. Он также рассказывает ему, чему научился у лисы.
рассказчик очарован Маленьким принцем своей искренностью, правдивостью,
и детская невинность и чистота.Он чувствует, что принц действительно
«Приручил» его, как принц приручил лису. Когда он понимает, что
Маленький принц идет домой, рассказчик очень опечален, зная
он будет скучать по своему другу.

Прежде чем принц укусит змея и вернется к своей звезде, он
дает рассказчику последнее направление. Он говорит ему посмотреть на
звезды и представьте их смеющимися; тогда он должен думать о Маленьком
Принц и их дружба.

Многие критики видят в Маленьком принце фигуру Христа. Как и Иисус,
Принц спускается на землю, чтобы пожить ненадолго. Также как и Христос,
он добрый и чистый; у него также есть способность знать вещи, прежде чем они
бывает. Во время своего пребывания Маленький принц, как и Иисус, учит других
ценность любви и способность видеть под поверхностью истинную ценность
вещи. Кроме того, Маленький принц разделяет «последнюю вечерю» из воды.
с рассказчиком перед смертью.После его смерти Маленького принца
тело воскресает, чтобы вознестись к своей звезде, его собственному маленькому раю.

Лиса –
Лисица – еще один важный персонаж, так как он преподает Маленькому принцу самый важный урок в книге. Лиса
встречает принца, когда последний разочарован и одинок. Он только что увидел сад роз и понял, что его
цветок обычный, а не уникальный и ценный, как он себе представлял. Лиса же учит принца, что нельзя
судить другого, глядя глазами; вместо этого нужно видеть и судить сердцем.В результате Маленький принц
понимает, что его цветок действительно особенный, потому что он любил его и заботился о нем.

Лисица просит Маленького принца «приручить» его. Он объясняет, что один приручен
будучи любимым и ценным. Поскольку Принц вкладывает время и силы в
лисица, животное становится ручным, и крепкая дружба развивается
между ними двумя. Маленький принц всегда помнит учения
лиса, который доказывает, что он действительно мудр.

,

Антуан де Сент-Экзюпери (автор «Маленького принца»)

Антуан де Сент-Экзюпери родился в Лионе 29 июня 1900 года. Первый полет он совершил в возрасте двенадцати лет на аэродроме Амбериу, и это было тогда. что он решил стать пилотом. Он сохранил свои амбиции даже после переезда в школу в Швейцарии и во время летних каникул в семейном замке в Сен-Морис-де-Реманс на востоке Франции. (Дом в Сен-Морисе снова и снова появляется в сочинениях Сент-Экзюпери.)

Позже, в Париже, он провалил вступительные экзамены во Французскую военно-морскую академию и вместо этого поступил в престижную художественную школу l’Ecole des Beaux-Arts. В 1921 году Сент-Экзюпери начал службу в армии и находился в Страсбурге. Там он выучился на пилота, и его карьера была вечной.

Антуан де Сент-Экзюпери родился в Лионе 29 июня 1900 года. Он впервые полетел в возрасте двенадцати лет на аэродроме Амбериё, и это именно тогда он решил стать пилотом.Он сохранил свои амбиции даже после переезда в школу в Швейцарии и во время летних каникул в семейном замке в Сен-Морис-де-Реманс на востоке Франции. (Дом в Сен-Морисе снова и снова появляется в сочинениях Сент-Экзюпери.)

Позже, в Париже, он провалил вступительные экзамены во Французскую военно-морскую академию и вместо этого поступил в престижную художественную школу l’Ecole des Beaux- Искусство. В 1921 году Сент-Экзюпери начал службу в армии и находился в Страсбурге. Там он выучился на летчика, и его карьерный путь был навсегда улажен.

После ухода со службы в 1923 году Сент-Экзюпери работал в нескольких профессиях, но в 1926 году он вернулся к полетам и записался в качестве пилота в Aéropostale, частную авиакомпанию, которая доставляла почту из Тулузы, Франция, в Дакар, Сенегал. , В 1927 году Сент-Экзюпери принял должность начальника аэродрома на мысе Джуби на юге Марокко и начал писать свою первую книгу, мемуары под названием «Южная почта», которая была опубликована в 1929 году. Затем он ненадолго переехал в Буэнос-Айрес, чтобы наблюдать за созданием авиалинии. почтовая служба Аргентины; Вернувшись в Париж в 1931 году, он опубликовал «Ночной полет», который сразу же завоевал успех и получил престижную премию «Prix Femina».

Всегда смелый, Сент-Экзюпери пытался в 1935 году побить рекорд скорости полета из Парижа в Сайгон. К сожалению, его самолет разбился в ливийской пустыне, и ему и его второму пилоту пришлось три дня тащиться по песку в поисках помощи. В 1938 году он был серьезно ранен во второй авиакатастрофе, на этот раз при попытке перелета между Нью-Йорком и Огненной Землей в Аргентине. Авария привела к длительному выздоровлению в Нью-Йорке.

Следующий роман Сент-Экзюпери «Ветер, песок и звезды» был опубликован в 1939 году.Книга имела большой успех, она получила Гран-при Римской академии Французской академии (Гран-при за написание романов) и Национальную книжную премию США. В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери выполнял разведывательные миссии во Франции, но он отправился в Нью-Йорк, чтобы попросить помощи у Соединенных Штатов, когда немцы оккупировали его страну. Он использовал свой военный опыт, чтобы написать «Бегство в Аррас» и «Письмо к заложнику», опубликованные в 1942 году. Его классический «Маленький принц» появился в 1943 году.Позже в 1943 году Сент-Экзюпери вернулся в свою французскую авиационную эскадрилью в Северной Африке. Несмотря на то, что ему запретили летать (он все еще физически страдал от предыдущих авиакатастроф), Сент-Экзюпери настоял на том, чтобы ему дали задание. 31 июля 1944 года он отправился из Борго на Корсике, чтобы облететь оккупированную Францию. Он так и не вернулся.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *