Иллюстрации к сказке “Заюшкина избушка” | Материал по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему:
Данный материал использовался в рамках занятия “Дикие животные” для средней группы. Цель: формирование навыков перессказа сказки со зрительной опорой.
Заюшкина избушка
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, к себе жить.
— Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в дом. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайка, мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним! Подошли к избушке:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
— О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайка, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон! А лиса с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал. Опять заяц сидит и плачет. Идет мимо медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали— не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
— Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон! А она с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Ис-пугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет ко-су.
— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не горюй, заинька, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню! Пошел петух к избушке:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь. .. Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю… Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
«Заюшкина избушка» (интегрированное занятие с элементами театрализации в младшей группе)
- Константинова Елена Ивановна
Разделы:
Работа с дошкольниками, Профессия — педагог
Класс:
д/с
Ключевые слова:
младшая группа,
театрализованная деятельность
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Интегрированные задачи:
- Создать условия для закрепления знаний русских народных сказок.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, речи, памяти, мышления.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа: русские народные сказки, названия сказок.
Материал: окно-ширма, маски к сказке «Заюшкина избушка», деревянные геометрические фигуры, разрезные картинки по русским народным сказкам (6 частей), нос-морковка для Снеговичка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций разных художников, разучивание игровых диалогов, беседы о театре, дидактические игры, использование разных видов театра на занятиях и в свободной деятельности, физкультминутки, разучивание стихов с показом ручками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет маленькое путешествие по сказкам. А в гости к нам пришли ……Зайчик и Снеговик.
Игровой диалог «Зайчик и Снеговик»
Воспитатель: А Зайчик нам принес целый мешок сказок. И хочет проверить, знаете ли вы их.
Достаю из корзинки книжки с русскими народными сказками, а дети называют их. Выставляю их на доске.
Воспитатель: Ребята, а кто эти сказки написал? Как они называются?
Дети: русские народные сказки.
Воспитатель: Правильно. А скажите, в каких сказках живет зайчик?
Дети называют названия сказок.
Воспитатель: Хорошо. А для вас есть еще сложное и интересное задание. Послушайте меня внимательно: я раздам вам геометрические фигуры. Посмотрите на них и встаньте около того стола, на котором лежит такая же фигура.
Дети находят своё место за столом.
Воспитатель: Это стол какой геометрической фигуры? За этим столом какие фигурки собрались? Сколько команд у нас получилось? Теперь каждая команда собирает картинку сказки из кусочков. Как только команда собрала картинку – все поднимают ручки.
Дети в подгруппах собирают картинку по сказке из 6 частей.
Воспитатель: Какая сказка получилась у команды «квадратов»? У команды «кругов»? У «треугольников»? У «полукругов»?
Воспитатель: Молодцы! Дружно собрали картинки и все сказки угадали. А теперь давайте покажем, кто живет в русских народных сказках.
Физкультминутка. Дети имитируют движения животных (заяц, медведь, лисичка, сова, лягушка, петушок и т.д.).
Воспитатель: Зайчик наш развеселился немного.