Картинки глобуса земли: Google Планета Земля

Глобус — модель Земли. Географические полюса

Земля, как и другие планеты, имеет форму шара, чуть-чуть приплюснутого с полюсов. Человек, находясь на поверхности Земли, видит всего лишь несколько квадратных километров ее площади. При этом общая площадь поверхности Земли – 510 млн кв. км.

 

Рис. 1. Размеры Земли 

 

 

Глобус – модель Земли

 

По форме и размерам планеты была создана модель Земли – глобус.

 

Рис. 2. Глобус

 

Глобус – трехмерная уменьшенная модель Земли.Глобус имеет такую же форму, как сама планета, он объемный, ось вращения, так же как и у планеты, у него наклонена.

На глобусе изображены материки, острова, океаны, моря и пр. Они имеют те же очертания, что и на поверхности Земли, и расположены относительно друг друга так же. Таким образом, на глобусе минимальны искажения земной поверхности.

Первый глобус был создан около 150 лет до н. э. Наиболее старым из сохранившихся до наших дней глобусом остается глобус Мартина Бехайма.

 

Рис. 3. Глобус Бехайма, 1492 г. 

 

 

Географические карты

 

Кроме глобуса и планов, для изображения земной поверхности активно используют карты. На карте, в отличие от плана, можно увидеть всю земную поверхность или ее большие части. Кроме того, у географических карт мелкий масштаб, так как изображение приходится уменьшать в большое количество раз, чтобы оно поместилось на карте.

Географическая карта – изображение земной поверхности, содержащее градусную сетку, в уменьшенном виде на плоскости с помощью условных знаков.

Географические карты бывают совершенно разными. Например, карты, на которых изображены природные объекты: горы, моря, равнины, материки, называют физическими; карты, на которых изображены страны, их границы, столицы – политическими.

 

Рис. 4. Физическая карта мира

 

Рис. 5. Политическая карта Евразии 

 

Есть особый вид карт – контурные карты. Эти карты имеют только границы географических объектов, их очертания, градусную сеть. На таких картах необходимо самостоятельно отмечать изучаемые географические объекты, соблюдая точность, аккуратность и используя другие географические карты.

 

Рис. 6. Контурная карта мира

 

Список литературы

Основная

1.     Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.

2.     География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.

3.     География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.

4.     География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.      География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Русское Географическое Общество (Источник). 

3.  Geografia.ru (Источник). 

 

Самый старый глобус в мире – без Америки (фото) | Кадр дня | DW

Нюрнберг • Перед нами на фотографии один из главных экспонатов Германского национального музея (Germanisches Nationalmuseum) в Нюрнберге – самый старый из сохранившихся до наших дней глобусов Земли.

Мартин Бехайм объясняет свой глобус. Гравюра 1883 года

Глобус был изготовлен в Нюрнберге в начале 1490-х годов по заказу городского совета. Работами руководил немецкий ученый, торговец и мореплаватель Мартин Бехайм (Martin Behaim, 1459-1507). Он получил этот заказ, так как долгое время провел в Португалии и был хорошо осведомлен о последних португальских географических открытиях.

Карта глобуса Мартина Бехайма

Хотя карта еще не учитывает результаты плавания Христофора Колумба и на ней еще нет Америки, по своей точности и наглядности “Земное яблоко” Бехайма (по-немецки – Behaims Erdapfel) считается уникальным достижением картографической науки времен позднего Средневековья.

Смотрите также:

Какие события в послевоенной Германии стали мифами? 

  • Что стало в Германии легендарным

    Разгром

    “Час ноль”, – так в Германии называют время разгрома “третьего рейха” и безоговорочной капитуляции гитлеровского вермахта. Развязанная нацистами война обернулась трагедией и для самой Германии. Немецкие города лежали в развалинах, больше 6 миллионов немцев погибли. Страна была разделена. Это было начало новой истории Германии. С этого начинается и выставка “Немецкие мифы после 1945 года” в Бонне.

  • Что стало в Германии легендарным

    Миф освобождения

    В ГДР официальная доктрина утверждала, что Германию освободила от нацизма Советская армия, западные союзники упоминались лишь вскользь. Кроме того, всячески подчеркивалось, что в Восточной Германии чуть ли не все поголовно были антифашистами, а вот в Западной всем заправляли нацисты – “вечно вчерашние”. Этот миф муссировался долгие годы.

  • Что стало в Германии легендарным

    Государство рабочих и крестьян

    Таким же мифом стал пропагандистский тезис о строительстве в Восточной Германии “первого на немецкой земле государства рабочих и крестьян”. Выставка в Музее современной истории Германии в Бонне показывает, как все заметнее становились “ножницы” между ГДР и ФРГ – как с точки зрения демократического развития, так и с точки зрения экономики.

  • Что стало в Германии легендарным

    Денежная реформа

    Особенно заметно экономическое отставание Восточной Германии стало после 1948 года, когда в западной части страны была проведена денежная реформа. Вместе с так называемым “планом Маршалла”, который предполагал оказание помощи и Восточной Германии, но от которого Сталин категорически отказался, денежная реформа помогла преодолеть хозяйственную разруху и сформировать свободный рынок.

  • Что стало в Германии легендарным

    Сто первых “дойче марк”

    Вокруг денежной реформы 1948 года сложилось множество легенд. Эскизы купюр были созданы в США, там же напечатаны первые “дойче марк”. Нет ничего удивительного в том, что они были так похожи на доллары. Кстати восточногерманские марки, которые ввели вскоре, отпечатали в Москве, на фабрике Гознака. Раздел Германии стал не только политической, но и экономической реальностью.

  • Что стало в Германии легендарным

    Немецкое экономическое чудо

    В восточной части страны конфисковывались и обобществлялись частные фирмы, банки, заводы, магазины, создавались сельскохозяйственные кооперативы, в западной формировался свободный рынок, поощрялась конкуренция. Это положило начало “немецкому экономическому чуду”. Уже в 1955 году с конвейера завода в Вольфсбурге сошел милионный “фольксваген-жук” – еще одна легенда современной немецкой истории.

  • Что стало в Германии легендарным

    Бернское чудо

    Так называют немцы финальный матч чемпионата мира по футболу 1954 года, который прошел в швейцарском городе Берне. Сборная ФРГ играла с командой Венгрии, которая считалась неоспоримым фаворитом и к 8-й минуте уже вела со счетом 2:0. Но немцам удалось переломить ход игры. Они вскоре сравняли счет, а в самом конце игры Хельмут Ран забил победный гол.

  • Что стало в Германии легендарным

    Немецкая машина

    В 1954 году, когда сборная ФРГ впервые завоевала звание чемпионов мира, родился миф о “немецкой футбольной машине”, то есть о волевой, дисциплинированной, но не очень яркой и индивидуально сильной игре немцев. Это миф был развенчан на ЧМ-2006 в Германии. Хотя чемпионат не стал для немцев “золотым”, он остался в народной памяти как праздник. Молодая сборная страны восхитила своей игрой.

  • Что стало в Германии легендарным

    Канцлер на трибуне

    “Летняя сказка” 2006 года, как ее обычно называют в Германии, стала для немцев не только вехой в футбольной истории, но и важным фактором в формировании национального самосознания. Что касается футбола, то, конечно, не менее важной была победа сборной Германии на чемпионате мира 2014 года. За “своих” болела и канцлер Ангела Меркель – кстати говоря, действительно страстная любительница футбола.

  • Что стало в Германии легендарным

    Движение за мир

    Легендарными стали в Германии многотысячные демонстрации против размещения американских противоракет “Першинг” в ФРГ, а еще раньше – против политики НАТО. Массовое движение за мир опровергает стереотипное представление о немцах как о “генетических” сторонниках милитаристского мышления.

  • Что стало в Германии легендарным

    Революция в ГДР

    Экспозиция в Бонне построена как своеобразный коридор, по обе стороны которого показаны вехи западногерманской (с одной стороны) и восточногерманской (с другой) послевоенной истории. Потом коридор кончается, и его стороны сходятся в большом зале, который посвящен мирной революции в ГДР в 1989 году и воссоединению страны.

  • Что стало в Германии легендарным

    “Мы – папа римский”

    Именно с таким огромным заголовком на первой странице вышла крунейшая в Германии бульварная газета Bild после того, как главой католической церкви был избран немецкий кардинал Йозеф Ратцингер. Он стал папой римским Бенедиктом XVI. Для Bild и для многих немцев это было предметом национальной гордости.

  • Что стало в Германии легендарным

    Экологическая сознательность

    Экологическая сознательность, забота об окружающей среде, – эти черты немецкого общества тоже стали легендарными. На практике они находят отражение в сортировке мусора, утилизации отходов, решении закрыть атомные электростанции. Поэтому гигантский штекер, вытащенный из розетки, тоже стал одним из экспонатов выставки “Немецкие мифы после 1945 года” в Бонне. Она продлится до 14 октября 2018 года.

    Автор: Ефим Шуман

Самые популярные музеи немецкой столицы

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Топография террора

    1,3 миллиона посетителей в год • Уже много лет список самых посещаемых музеев Берлина занимает экспозиция “Топография террора” (Topographie des Terrors) – информационно-выставочный центр, посвященный преступлениям национал-социализма. Центр расположен недалеко от Потсдамской площади на месте, где в 1933-1945 годах находились штаб-квартиры гестапо и СС.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Мемориал Берлинской стены

    1,1 миллиона посетителей в год • На втором месте также находится место, связанное с историей Германии в XX веке. Мемориальный комплекс Берлинской стены (Gedenkstätte Berliner Mauer) расположен на улице Бернауэр штрассе. Здесь можно узнать об истории строительства стены и судьбах людей, которые пытались бежать в Западный Берлин через эту часть германо-германской границы в 1961-1989 годах.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Пергамский музей

    780 тысяч посетителей в год • Хотя главный экспонат – Пергамский алтарь – до 2023 года находится на реставрации, интерес к самому Пергамскому музею (Pergamonmuseum) не уменьшился. Эта сокровищница античного, исламского и ближневосточного искусства на Музейном острове сейчас является третьим по популярности музеем Берлина. На фотографии изображены Ворота Иштар – восьмые ворота стен Вавилона.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Немецкий исторический музей

    775 тысяч посетителей в год • Две тысячи лет немецкой истории под одной крышей – на бульваре Унтер-ден-Линден: от завоеваний Карла Великого до начатой Мартином Лютером Реформации и воссоединения Германии. Коллекция Немецкого исторического музея (Deutsches Historisches Museum) состоит из миллиона объектов и предметов. В залах выставлено в общей сложности около 7 тысяч экспонатов.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Новый музей

    770 тысяч посетителей в год • В этом собрании на Музейном острове находится одно из самых известных произведений искусства в мире – стилизованный скульптурный портрет супруги фараона Эхнатона – бюст Нефертити. Помимо искусства Древнего Египта в Новом музей (Neues Museum) здесь также находится археологическая коллекция доисторического периода и ранней истории Старого Света.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Музей естествознания

    734 тысячи посетителей в год • Посетителей Музея естествознания (Museum für Naturkunde) из глубины веков, вернее – полутра сотен миллионов лет, приветствует более чем 13-метровый скелет брахиозавра – самый большой собранный скелет динозавра в мире. Сбор здешних коллекций был начат в 1810 году в Берлинском университете. Сейчас в них насчитывается около 30 миллионов объектов.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Еврейский музей

    620 тысяч посетителей в год• Здание этого музея, построенного по проекту выдающегося британского архитектора Даниэля Либескинда, напоминает расколотую звезду Давида – символизирует разрыв в более чем 1700-летней истории немецких евреев в годы Холокоста. Еврейский музей (Jüdisches Museum) в берлинском районе Кройцберг был открыт в 2001 году и является самым большим таким музеем в Европе.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Немецкий технический музей

    593 тысячи посетителей в год • Визитной карточкой Немецкого технического музея (Deutsches Technikmuseum) является этот “изюмный бомбардировщик”. На таких самолетах в Западный Берлин доставляли все необходимое для жизни во время блокады в 1949 году. Среди других экспонатов – ветряные мельницы, паровозы, корабли, а также копия первого в мире компьютера, созданного в 1936 году Конрадом Цузе.

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Музей ГДР

    585 тысяч посетителей в год • Какой была жизнь в ГДР? Какими были будни? Ответ на этот вопрос можно получить в Музее ГДР (DDR-Museum) в районе Берлин-Митте. Посетители могут посидеть в старом “Трабанте”, посмотреть на обстановку типичной квартиры в панельной многоэтажке и заглянуть в комнату для прослушивания министерства госбезопасности – “штази”…

  • Самые посещаемые музеи Берлина

    Дворец Шарлоттенбург

    548 тысяч посетителей в год • Завершает десятку самых посещаемых музеев немецкой столицы дворец Шарлоттенбург (Schloss Charlottenburg) – памятник эпохи барокко, купол которого считается одним из архитектурных символов Берлина. Дворец был заложен в 1695 году в качестве летней резиденции будущей королевы Пруссии Софии Шарлотты – бабушки Фридриха Великого.

    Автор: Керстин Шмидт, Максим Нелюбин

______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества “DW на русском” и “DW Учеба и работа” и на Telegram-канал “Что там у немцев?” 

Как сделать глобус из пластилина своими руками для детей с фото и видео

Слово глобус происходит от латинского globus, что значит «шар». Для современных людей, конечно же, не секрет что земля имеет сферическую форму. Но так было не всегда. Об истории происхождения модели нашей планеты и о том, как сделать глобус из пластилина своими руками, будет рассказано в этой статье.

История глобуса

Еще в III веке до нашей эры древнегреческие ученые установили, что земля имеет сферическую форму. Первый глобус упоминается в истории около 150 года до нашей эры. Его создателем был Кратет Малльский. Его модель была изображена в виде единого континента, изборожденного реками. Самым старым, дошедшим до наших времен, считают глобус немецкого картографа Мартина Бехайма. Свою модель он изготовил, натянув на металлические ребра выделанную телячью кожу.

Конечно же, в 1492 году еще не открыли Новый Свет, поэтому его не было на карте мира Бенхайма. За основу им были взяты карты Птолемея. Взяв за основу эту модель, в дальнейшем картографы вносили изменения, связанные с новыми географическими открытиями. После этого глобусы распространились по всей Европе. Их дарили высокопоставленным особам и даже монархам. Собственно в нашей стране глобус и появился как подарок Алексею Михайловичу Романову от голландских послов. Позже этот глобус перешел Петру Первому. Ныне глобус считается символом просвещения.

Цитрусовый вариант

Попробуйте изготовить с ребенком модель земного шара из пластилина. Почему из пластилина? Этот материал идеален для выполнения детских поделок. Он очень пластичен, им удобно и безопасно работать. Занятия лепкой помогают тренировать мелкую моторику рук, что способствует становлению речи, ведь речевой центр и центр, отвечающий за координацию пальцев, находятся в мозге по соседству. Благодаря лепке, тренируется внимание и память, а изготовление поделок, приближенных к реальным моделям, помогает лучше понимать суть вещей. И конечно же, развивается фантазия и реализовывается творческий потенциал ребенка.

В создании глобуса своими руками вам поможет предоставленный ниже мастер-класс с фото.

Итак, чтобы изготовить трехмерную модель земного шара, вам понадобится:

  • Грейпфрут или крупный апельсин;
  • Шариковая ручка;
  • Пластилин различных цветов;
  • Стек;
  • Настоящий глобус.

Подготовьте основу, тщательно вымыв и высушив фрукт. При помощи шариковой ручки нанесите контуры материков на апельсин. Сделать это можно приложив кальку к настоящему глобусу и перерисовав на нее очертания суши. Потом вырежьте выкройку и обведите ручкой на апельсине. А можно и на глаз срисовать с глобуса материки.

Большую часть земного шара занимают океаны. С них-то и нужно начать изготовление модели. Далее, зеленым цветом обозначьте материки.

Не забудьте, что Антарктида и Гренландия покрыты снегом, они будут белого цвета.

Теперь можно наносить возвышенности. Глядя на настоящую карту, нанесите желтый пластилин там, где это необходимо.

Следующий цвет, который нужно нанести это оранжевый. Не забывайте сверяться с картой.

Самые высокие места на глобусе обозначьте коричневым цветом.

Добавьте глубокие места в океане темно-синим пластилином.

Посмотрите, какой яркий и красивый получился глобус.

На подставке

Следующий мастер-класс отлично подойдет для детей.

Чтобы изготовить глобус на подставке, вам понадобится только пластилин и настоящий глобус. Он необходим, чтобы правильно расположить материки и горы на бескрайних просторах океанов нашей планеты.

Из голубого пластилина сделайте большой шарик.

Изобразите полюса при помощи белого пластилина.

Потом, внимательно посмотрев на карту мира, сделайте лепешки из зеленого пластилина и при помощи стека придайте им форму материков Восточного полушария – Евразии, Африки и Австралии. Не забудьте добавить остров Мадагаскар.

Расположите их в нужных местах макета, ориентируясь на настоящий глобус.

Переходим к Западному полушарию. Там располагаются Северная и Южная Америки. Сформируйте их из пластилина и расположите на модели.

Теперь нужно нанести пустыни и горы на глобус. Сделайте их при помощи оранжевого и коричневого пластилина.

Для изготовления подножки сделайте шарик и сплющите его. Вторую деталь можно выполнить, сформировав валик из пластилина. Слегка его сплюсните и изогните в форме полумесяца. Укрепите глобус на подставке. Поделка готова.

На палочке

Еще один вариант изготовления глобуса смотрите в следующем мастер-классе.

Для изготовления такой модели Земли вам понадобится:

  • Пластмассовый или пенопластовый шарик;
  • Толстая деревянная шпажка;
  • Стаканчик из-под сметаны;
  • Пластилин;
  • Цветная бумага;
  • Гречневая и манная крупы;
  • Настоящий глобус.

В основании шарика нужно проделать отверстие и соединить его с деревянной шпажкой при помощи пластилина. Нижнюю часть шпажки нужно укрепить в стаканчике тоже при помощи пластилина. Боковые стенки стаканчика можно обклеить цветной бумагой или окрасить акриловой краской. Нанесите синий пластилин на шарик ровным слоем. Деревянную палочку и донышко стаканчика обмажьте белым пластилином. Ориентируясь на настоящую модель Земли, сделайте материки из раскатанного зеленого пластилина. Для этого можно воспользоваться их выкройками. При помощи желтого и коричневого пластилина обозначьте возвышенности и горы. Места расположения ледников присыпьте манной крупой, а места, где расположены самые высокие горы, инкрустируйте крупинками гречи. Глобус на палочке готов!

Создавая такие модели Земли, ребенок поймет расположение материков и выучит их названия, а привлекая его внимание к мельчайшим деталям, можно изучить много полезной информации.

Видео по теме статьи

Из предоставленного ниже видео, вы узнаете, как делать различные модели Земли из пластилина.

Глобус.

Окружающий мир. 2 класс. Разработка урока


УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.


Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».


Задачи урока:

  • Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
  • Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
  • Познакомить с новыми понятиями: «параллели», «меридиан », «нулевой меридиан», «экватор».
  • Находить на глобусе необходимые географические объекты.
  • Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
  • Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
  • Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.


Планируемые результаты:


Предметные: уметь объяснять значение терминов «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», « экватор», находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.


Метапредметные: коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.


Регулятивные:

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


Познавательные:

  • Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
  • Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений


Личностные: формирование позитивной самооценки.


Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.


Форма проведения урока: индивидуально-групповая.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир, рабочая тетрадь для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный материал (чайнворд «Глобус»)

Ход урока

I. Организационный момент


(Цель: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)


Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

II. Актуализация опорных знаний


(Цель: определить уровень знаний о планете Земля и ее модели)


Ответьте на вопросы:

  • Как называется ближайшая к Земле звезда?
  • Какую форму имеет планета Земля?
  • Как называется модель Земли?
  • Что нарисовано на поверхности глобуса?
  • Чего на Земле больше: суши или воды?

III.

Изучение нового материала


Отгадайте загадку. (Слайд 1)


На нем уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь.


(Глобус)

1. Самостоятельная работа с учебником


Глобус – это модель земного шара. Прочитайте об этом на с. 53.


– Какая информация вам уже была известна?


– Что нового узнали?


– О чем думали иначе?


– Что хотели бы уточнить?


– Получить точные знания о форме Земли помогли искусственные спутники Земли. Облетая землю, спутники все время посылали на Землю радиосигналы– сообщения о своем удалении от центра земли. По этим сигналам электронные машины определили высоту полета спутников, а специальные пишущие устройства помогли «нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша планета вовсе не правильный шар.

2. Работа с новыми понятиями: «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»


– Давайте рассмотрим глобус более внимательно


– На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.


Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.


Зачем нужен экватор? (Слайд № 3, 4)


Экватор – это линия,

Кривая, ярко – синяя.

Делит глобус пополам –

Чтобы нам не спутать вдруг,

где там Север, а где Юг.


Еще есть Северный полюс и Южный полюс.


На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Слайды № 5, 6.


– Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.


– Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.


– Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».


Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.


– Рассмотрите глобус на стр. 53. Найдите меридианы.


– А теперь на доске на глобусе покажите меридианы. (слайд 7)


– Почему один меридиан проведен более толстой и красной линией?


– Это нулевой меридиан. Его еще называют начальным меридианом. От него ученые всех стран договорились вести отчет меридианов. Этот меридиан проходит через старейшую астрономическую обсерваторию английского города Гринвич.


Гринвичский меридиан был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году.


До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу.


Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии – от Рима. В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.


– На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на две равные половины – западное и восточное полушария. Эти полушария изображены на карте в вашем учебнике с. 54.


– Посмотрите внимательно. А как еще можно разделить земной шар? (По горизонтали.) (Слайд 5.)


Воображаемые линии, параллельные экватору, называются параллелями.


Это воображаемые линии на поверхности Земли, проведенные на одинаковом расстоянии от экватора. Где находится самая длинная параллель?


– Если мы посмотрим на глобус – сверху, что мы увидим? (Северный полюс и Северное полушарие.)


– Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный полюс и южное полушарие.)


– Для чего нужны параллели и меридианы? (Они помогают определить точное положение любого географического объекта на поверхности земного шара). (Слайд № 7)


– Можем ли мы увидеть параллели и меридианы? (Нет, это воображаемые линии). (Слайд № 8.)

3. Физминутка


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!

IV. Закрепление изученного

1. Практическая работа


(Цель: находить на глобусе необходимые географические объекты).


Работа в парах.


На рисунке (стр. 53) покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.


– Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).


 – А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? (Самая большая параллель– это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).


– Какие самые короткие параллели? ( Это Северный и Южный полюс)

2. Игра «да – нет»


(Цель: Закрепить знания о модели Земли.)


– Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.

  1.  На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да.)
  2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (Да.)
  3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (Нет.)
  4. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (Да.)
  5. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах. (Да.)
  6. Самый длинный меридиан – это экватор. (Нет.)
  7. Экватор – это самая длинная параллель. (Да.)
  8. Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное. (Да.)
  9. Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам. (Да.)
  10. Самые маленькие параллели– это Северный и Южный полюса Земли. (Да.)
  11. Все меридианы Земли имеют разную длину. (Нет.)
  12. Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (Да.)
3. Работа в тетради


Задание 1. стр. 24


Рассмотрите глобус и напишите, как называются обозначенные на глобусе линии.


Задание 3. стр. 25


– На какие два полушария экватор разделяет земной шар? (Северное и Южное.)


– На какие два полушария начальный меридиан разделяет земной шар? (Западное и Восточное.)


Подпишите эти полушария на рисунках.


– В каком полушарии находится наша страна Россия? (В Восточном полушарии.)

4. Работа по учебнику (с. 56)


Какие утверждения верны? (Показывают сигнальные карточки: верно– зелёный цвет, неверно – красный).

V. Итог урока

1. Игра «10 секунд»


(Ребята каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке. )

2. Домашнее задание


Стр. 55-56, вопросы, чтение рубрики «Для любознательных», разгадывание чайнворда «Глобус».

Глобус Земли 3D модель онлайн

Любовь к путешествиям у многих людей существует с детства. Поэтому они начинают старательно изучать географию и историю. И в один прекрасный момент приходят к мнению, что им просто необходим глобус Земли.

К сожалению, но настоящую, качественную модель не все могут себе приобрести. Одни считают, что деньги можно потратить на что-то более полезное. Другие просто не находят подходящего места, чтобы такое изделие разместить у себя дома. У третьих нет доступа к магазинам, где можно купить подобную вещь.

К счастью, сегодня у подавляющего числа жителей нашей страны есть доступ к Всемирной паутине. А Интернет – настоящая кладезь возможностей. Поэтому не удивительно, что на его просторах есть сайты, которые предлагают любому желающему получить доступ к 3D моделям глобуса нашей планеты.

Мы предлагаем ознакомиться с самыми интересными интернет-ресурсами, предлагающими такую интересную услугу, как глобус Земли 3D онлайн.

3planeta.com

Очень простой и удобный в ознакомлении вариант. Запускается мгновенно. Изначально на картинке наша планета на некотором отдалении. Можно увидеть границы крупных стран и названия материков.

Управляется все очень просто:

  • Чтобы прокрутить этот глобус Земли 3D, достаточно навести на него курсором мышки, зажать его одной из кнопок, сдвинуть в нужную сторону;
  • Прокручивание колесика позволяет увеличивать или уменьшать изображение.

При максимальном приближении сначала отображаются названия стран, важные дороги, затем второстепенные трассы, города, районы, улицы с домами.

3planeta.com

Выше над отображением размещена инструкция по управлению. Под глобусом – специальная строка, куда можно ввести название какой-то местности, чтобы быстро перейти к ее нахождению.

earth.google.

com

Один из лучших вариантов из найденных. Загружается довольно-таки долго – около минуты в браузере. Но лучшего варианта сегодня найти будет сложно.

Особенности:

  • При максимальном приближении показывает не только название улиц, но и номера домов, что часто имеет важное значение;
  • Можно переключиться с обычного вида в трехмерный;
  • Используя компас, картинка позиционируется как на классической карте.

Особое внимание стоит обратить на иконку в форме человечка, которую можно увидеть в правом нижнем углу экране. Если перетащить ее в определенное место карты, то изображение переключится на панорамный обзор – можно рассмотреть очень интересные подробности. Кстати, если в этот момент обратить внимание на левый нижний угол, то там можно увидеть аватарку и ник человека, который заснял окружающие окрестности и предоставил их для Гугл-карт.

earth.google.com

Понятно, что переключаться в трехмерную панораму можно не везде. Места, доступные для такой функции, отмечены на карте специальными синими кружочками – они появляются, когда юзер нажимает на иконку с человечком.

Если пользователь разрешил доступ к определению своего места нахождения, то нажав на специальную кнопочку, можно быстро перейти как раз в требуемую локацию.

В общем, очень интересно, наглядно. Например, можно посмотреть обзорные панорамы мест своего города, куда в реальной жизни человек так и не удосужился сходить.

webglearth.com

Достаточно простенький вариант. Не позволяет приближать картинку на столько же, как два предыдущих онлайн глобуса.

ссылка на Глобус https://www.webglearth.com/#ll=31.42971,62.89132;alt=24434312;h=-12.330;t=-0.135

Тем не менее, у этого ресурса есть парочка собственных особенностей:

  • При приближении отображается морская зона, принадлежащая определенной стране;
  • Есть возможность выбора из трех вариантов отображения картинки: спутниковая карта и два схематических отображения.

Ну и дополнительно сервис предлагает множество сопутствующих услуг. Например, создание индивидуальных карт и так далее.

webtous.

ru/ekskursii/virtualnyj-3d-globus-zemli-onlajn

Этот интернет-ресурс интересен прежде всего тем, что предоставляет доступ сразу к трем вариантам земного глобуса:

  • Использование текстур, полученных со спутниковых систем, принадлежащих NASA. Приближение не очень большое, но позволяющее оценить красоту нашей планеты. Названий нет вообще;
  • Схематическое отображение нашей планеты. При приближении видны названия государств, границы. При еще большем увеличении – города, улицы, естественно, тоже с названиями. Плюсом этого варианта является некоторая дополнительная информация. Например, тип леса. Или высота той или иной горы;
  • Интересный исторический вариант. Виртуальная модель, созданная на основе карт Giovanni Maria Cassini, изданных в 1790-м году, в Риме. Можно увидеть то, как представляли люди нашу планету несколько веков назад. С названиями стран, городов, регионов того времени. Весьма интересный вариант для любителей исторической географии.

https://webtous. ru/ekskursii/virtualnyj-3d-globus-zemli-onlajn.html

Приложение для мобильных телефонов

Называется оно «Earth 3D». Для скачивания необходимо перейти в известный многим Google Play и вбить это название.

Особенности приложения весьма интересные:

  • Можно легко переключаться между разными режимами отображения. Например, заставить показывать нашу Землю ночью;
  • Можно выделять границы стран на спутниковой карте. А затем – быстро переходить на страницу в Википедии, которая описывает нужное человеку государство;
  • При наведении курсора на какое-то конкретное место, высвечиваются его точные координаты. Если выбран город, то также можно посетить его страничку в Википедии;
  • С помощью поискового меню, можно быстро обнаружить на глобусе нужную страну или какое-то место. Названия государств дублируются их национальными флагами.

Для человека, который увлекается географией, этот мобильный вариант окажется весьма удачным приложением, которое обязательно стоит установить на свой мобильник или планшет.

Отзывы

Учитывая разносторонние интересы миллионов интернет-пользователей, совсем не вызывает удивление факт, что такие сервисы пользуются популярностью у людей. И они рады поделиться своими отзывами:

  1. Жанна. Попробовала их все. Но больше всего, конечно же, понравился вариант от Гугла. Все просто и есть интересные возможности. Просмотр трехмерных фотографий того или иного места вообще вызывает только восторг. Я случайно обнаружила этот функционал и «залипла» на несколько часов. Сначала просмотрела многие места своего города, затем и другие достопримечательности. Просто не заметила, как пролетело время.
  2. Зинаида. Я обучаюсь в университете и параллельно работаю в компании, где постоянно меня отправляют во всевозможные командировки. Естественно, с собой беру только мобилку. Установила на смартфон приложение Earth 3D и в дороге изучаю нужную мне информацию по странам – готовлюсь к экзамену. Очень удобно и экономично в плане временных затрат.
  3. Игорь. Набрел случайно на исторический глобус двухсотлетней давности. Долго крутил его, размышляя о том, как люди жили раньше. Судя по всему, большая часть нашей страны для них тогда представляла загадку. Впрочем, для многих аналогичная ситуация сохраняется и сегодня – знают, что есть Москва, Питер и, по сути, все.
  4. Константин. Заметил интересную вещь – большинство сервисов используют варианты карт, где Крым уже российский. Например, тот же Гугл отмечает уже современные границы. А вот на первом интернет-сайте из списка до сих пор висит старый вариант.
  5. Леонид. Недостаток любого из предложенных вариантов в том, что карты они обновляют крайне медленно. Или вообще это не делают. Например, заинтересовался своим городом. Обнаружил, что на картинке просто отсутствуют многие объекты, которые появились за последние годы. И объекты достаточно крупные – многоэтажные дома, жилые комплексы и многое другое. Надеюсь, что этот недостаток, все-таки, периодически устраняется.
  6. Марат. Больше всего понравился мобильный вариант. Прежде всего тем, что изображение можно менять сразу на несколько типов. И все это крутится на фоне красивого звездного неба. Плюс только здесь есть автоматический определитель координат, от которого избавлены остальные сайты.

В общем, любите историю нашей планеты. Изучайте географию. Тем более, что интернет сегодня стал действительно незаменимым и очень удобным помощником, где всегда можно обнаружить множество интереснейших и полезных сайтов. И не только с земными глобусами.

Почему север на географических картах – сверху?

  • Кэролайн Уильямс
  • BBC Future

Автор фото, NASA

Почему почти все современные карты сориентированы одинаково? Обозреватель BBC Future изучила историю вопроса и обнаружила, что вид карты влияет на наше восприятие мира куда сильнее, чем мы думаем.

Представьте себе, что вы смотрите на Землю из космоса. Что будет находиться “вверху” планеты? Если ваша версия – Северный полюс, то у вас наверняка найдется много единомышленников.

Строго говоря, этот ответ неверен. Почти все представляют себе мир “севером вверх”, но неудобная правда заключается в том, что никакого весомого, научного обоснования этого мнения не существует.

Чтобы понять, как мир пришел к этой концепции, придется глубоко погрузиться в историю, астрофизику и психологию и прийти к важному выводу: то, как мы решили изображать наш мир, оказывает очень серьезное влияние на наше представление о нем.

Карты нашего разума

Знать, где ты находишься, – ключевой для выживания навык.

Вот почему у людей, как и у большинства других видов живых существ, есть специализированные участки мозга, отвечающие за создание когнитивных карт окружающего пространства.

Уникальность человеческого рода (возможно, в этом нам подобны лишь пчелы) состоит в том, что мы пытаемся поделиться этими картами с другими людьми.

История таких попыток насчитывает не менее 14 тыс. лет – именно тогда на стенах пещер были нарисованы самые ранние из известных на сегодняшний день карт.

С тех пор в различных культурах карты наносили на каменные таблички, папирус и бумагу, а сейчас их можно загрузить в свой компьютер или смартфон в деталях, ранее непредставимых.

Если учесть столь долгую историю картографии, может показаться странным, что север прочно занял место в верхней части карт лишь несколько веков назад.

Более того, на протяжении большей части истории человечества север почти никогда не располагали сверху.

Об этом рассказывает историк-картограф лондонского Университета королевы Марии и автор книги “Мировая история в двенадцати картах” Джерри Броттон.

“Север редко помещали вверху карты по очень простой причине: ведь оттуда приходит тьма, – говорит он. – Точно так же вряд ли мог оказаться вверху и запад – ведь там исчезает солнце”.

Но первые китайские карты, похоже, нарушали общее правило, и это запутывает картину.

Впрочем, поясняет Броттон, на этих картах север располагался в верхней части вовсе не потому, что китайцам уже был известен компас.

На самом деле древние китайские компасы указывали на юг: по сравнению с мрачным и темным севером он представлялся более желанным направлением.

Ориентация китайских карт была обусловлена тем, что на севере страны жил император, на которого все остальные должны были верноподданно смотреть снизу вверх.

Автор фото, Wikipedia

Подпись к фото,

Корейская карта Каннидо 1402 года, составленная по китайским источникам

“В китайской культуре император смотрит на юг, откуда приходят ветра: это благоприятствующее направление. Север неблагоприятен, но тот, кто подчиняется императору, должен смотреть на него снизу вверх”, – рассказывает Броттон.

Если принять во внимание крайнее разнообразие одушевленных и неодушевленных объектов поклонения в разных культурах, не стоит удивляться тому, что древние карты были ориентированы на разные стороны света.

Во времена древнего Египта вершиной мира был восток – сторона, где восходит солнце.

На первых исламских картах вверху помещали юг, поскольку большинство членов ранних мусульманских общин проживали к северу от Мекки и смотрели на нее снизу вверх, то есть на юг.

Автор фото, Wikipedia

Подпись к фото,

Рожерова карта Мухаммада аль-Идриси (1154 год), перевернутая так, чтобы вверху находился север

На христианских картах мира (mappa mundi) того же времени в центре находился Иерусалим, а верх указывал на восток, в направлении Эдемского сада.

Так когда же все-таки люди условились ориентировать карты севером наверх?

Автор фото, Wikipedia

Подпись к фото,

Херефордская карта мира (1300 год)

Есть соблазн приписать это достижение европейским исследователям наподобие Христофора Колумба и Фердинанда Магеллана, которые прокладывали путь, глядя на Полярную звезду.

Но Броттон возражает, отмечая, что картина мира для этих путешественников была совершенно другой.

“Колумб описывает мир так, как если бы карта была ориентирована на восток, – объясняет ученый. – Он говорил, что движется в сторону рая, то есть его мышление было сформировано средневековыми mappa mundi”.

Следует помнить, добавляет Броттон, что в те времена никто не мог точно знать, какое именно путешествие он предпринимает и куда направляется.

Карта мира Меркатора, составленная в 1569 году, почти наверняка ознаменовала собой радикальный “поворот на север” в картографии.

Но главной отличительной особенностью этой карты стало то, что она учитывала кривизну земной поверхности, а значит мореплаватели могли отправляться в долгий путь и попадать точно в пункт назначения.

Однако Броттон вновь настаивает, что расположение севера не принципиально.

Автор фото, Wikipedia

Подпись к фото,

Карта мира, составленная Меркатором (1569 год)

“Меркатор располагал полюса в бесконечности, – поясняет он. – В описании карты он утверждал, что их местоположение не так важно, потому что плавание к ним не представляет большого интереса”.

“Север находится наверху карты, но это не имеет значения: кто захочет плыть на север?”

Так что Меркатор мог развернуть свою карту любой стороной света вверх.

Возможно, его выбор был обусловлен тем, что в ту эпоху большинство открытий совершали европейцы, ведь в Северном полушарии площадь неисследованной суши была гораздо больше, а численность населения – выше.

Впрочем, каковы бы ни были мотивы Меркатора, идея о том, что север должен быть наверху, прижилась.

Возьмите хотя бы знаменитую фотографию NASA, сделанную в 1973 году. На самом деле в верхней части кадра находится Южное полушарие, поскольку в момент съемки космонавт был развернут в эту сторону.

В NASA решили перевернуть фото, чтобы не смущать людей.

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Знаменитый снимок Земли был сделан именно в этой проекции, но перевернут перед публикацией

Впрочем, при взгляде на Землю из космоса идея о том, что вверху должна находиться какая-то определенная сторона света, представляется еще более абсурдной.

Как мы помним из школьной программы, Земля и все остальные планеты Солнечной системы сформировались из одного и того же вращающегося облака пыли, а значит, находятся в одной плоскости.

Но так же верно и то, что приведенную ниже схему можно перевернуть либо поместить Солнце вверху или внизу – все зависит от того, из какой точки пространства вы смотрите.

Что же касается остальной части Млечного Пути, то по отношению к ней вся Солнечная система наклонена примерно на 63 градуса.

Астрономы выяснили, что звезды и планеты выстраиваются в космосе по одному и тому же принципу, однако астрофизик Имперского колледжа Лондона Дэниел Мортлок напоминает, что это наблюдение справедливо лишь для крошечного фрагмента в необозримой Вселенной.

“Насколько мы, астрономы, можем судить, в космосе нет понятий “верха” и “низа”, – говорит он.

Поэтому ответ на вопрос, где у Земли верх, звучит просто: у Земли нет никакого определенного “верха”, а считать вершиной мира север нам позволяет разве что исторический комплекс превосходства.

Так не пора ли перейти к новому, непривычному взгляду на нашу планету? Может быть.

По крайней мере, психология утверждает, что “ориентированная на север” культура может исказить наше представление о значимости различных частей планеты.

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Существует ли “северный уклон” в наших взглядах на различные части планеты?

В психологии хорошо известен свойственный большинству людей предрассудок о том, что север находится “вверху”, а юг – “внизу”.

Психолог Геттисбергского колледжа (США, штат Пенсильвания) Брайан Мейер также обнаружил, что люди воспринимают слова с позитивным смыслом так, как если бы они находились в пространстве выше, чем негативные.

Поэтому он задается вопросом, не могут ли два этих равенства (“север = хорошо” и “верх = хорошо”) влиять на значимость различных частей света в глазах людей.

Если показать человеку карту условного города и спросить, где в нем он хотел бы жить, тот с достаточно большой долей вероятности выберет северный район.

Другой группе людей предложили расселить на карте города выдуманных людей с разным социальным статусом, и те распределили самых богатых на север, а самых бедных – на юг.

Утверждение о том, что люди меньше интересуются странами и регионами, расположенными “ниже” их страны на карте или глобусе, не выглядит чересчур надуманным.

Впрочем, есть и хорошая новость: в экспериментах Мейера от идентичности “северного” и “хорошего” было крайне легко избавиться, просто перевернув карту вверх ногами.

Так может быть, мир станет немного справедливее, если мы просто будем периодически смотреть на него под другим углом?

Карты, на которых юг расположен сверху, легко найти в интернете.

Мортлоку эта идея очень нравится. “Я австралиец, и поэтому считаю, что менять точку зрения надо почаще”, – говорит он.

По крайней мере, это точно поможет вам вновь увидеть мир молодым и неисследованным.

Нашему поколению осталось сделать не так много открытий на планете, поэтому мы можем лишь, перефразируя Марселя Пруста, взглянуть на мир глазами другого человека.

Лоза вступился за теорию плоской Земли: Музыка: Культура: Lenta.ru

Российский певец Юрий Лоза вступился за теорию плоской Земли. Он привел четыре «аргумента» в поддержку теории в беседе с «Пятым каналом».

Лоза является сторонником теории плоской Земли. По его словам, основные доводы он почерпнул в книге Эрика Дюбэй «200 доказательств того, что Земля не шар». Музыкант отметил, что он находит подтверждения теории в собственной жизни.

Материалы по теме

00:04 — 27 августа 2020

00:02 — 4 июля 2019

Лоза пояснил, что у геодезистов нет такого понятия как круглая Земля, в чем он убедился во время учебы на географическом факультете в Казахском государственном университете. «Все эти формулы геодезические, когда вы берете из какой-то точки снимаете показания какие-то, по формуле вычисляете расстояние, и никто не берет поправки на круглую Землю», — отметил Лоза.

Также музыкант заявил, что моряки никогда не пользуются глобусом. Ему рассказал это тесть, который «провел» в море 32 года. «Ни в одной компании не стоит глобус. Ни один капитан в мире не рассчитывает свой маршрут, какие-то там по фарватеру свои движения по глобусу — только по картам плоской Земли. Потому что если плыть по глобусу, то поплывешь неизвестно куда», — привел второй аргумент Лоза.

Он также добавил, что самолеты летают только по прямой и только в северном полушарии, «как будто летят по плоской земле». Еще одним доказательством музыкант считает тот факт, что на всех новейших навигационных интернет-ресурсах нет перемещений самолетов и кораблей в Южном полушарии.

Последним аргументом, по мнению Лозы, можно считать климат на полюсах. Он заявил, что в случае, если бы Земля имела шарообразную форму, среднегодовая температура на Северном и Южном полюсах не могла бы отличаться на 20 градусов. По его словам, такого не может быть, «если Земля равноудалена от Солнца в обычной версии».

Адепты Общества плоской Земли считают, что планета Земля — это плоский диск.

Только важное и интересное — у нас в Facebook

Иллюстрированная история Земли из космоса

За последние 70 лет появилось потрясающее множество изображений нашей родной планеты, сделанных из космоса. Совершите путешествие по истории земной фотографии в нашей галерее, от первых изображений «Восхода Земли» до взгляда на нашу драгоценную планету с самых отдаленных уголков нашей солнечной системы.

В 1946 году группа ученых запустила в атмосферу ракету. С прикрепленной к ней 35-миллиметровой камерой ракета достигла высоты 65 миль (105 км) и доставила человечеству первые в истории фотографии нашей планеты, сделанные из космоса.Эти изображения были сделаны на высоте в пять раз выше, чем любые ранее сделанные фотографии.

Первые фотографии, показывающие Землю на фоне черноты космоса, были сделаны в конце 1940-х годов.

Лаборатория прикладной физики Джонса Хопкинса

.

Сотни изображений были сделаны в течение следующих нескольких лет с использованием аналогичных методов, но только в 1960-х годах мы впервые увидели Землю с Луны. Это знаменитое изображение было названо «Восход Земли», и в последующие годы было запечатлено несколько вариаций на эту тему.

Первое изображение “Восхода Земли”, сделанное в 1966 г.

NASA / LOIRP

В течение 1960-х годов мы видели несколько изображений Земли, полученных с миссий Аполлона, в том числе несколько потрясающих снимков нашего земного шара, но самые важные из них были сделаны в 1972 году. Снимок, сделанный командой миссии Аполлона 17, стал известен как “The Голубой мрамор »и ​​является одним из самых воспроизводимых и известных изображений в истории человечества.

Изображение «Голубой мрамор» было получено несколько раз на протяжении многих лет, а совсем недавно НАСА предоставило обновления 2012 года, в том числе то, что они называют «Черный мрамор» – изображение темной стороны Земли, освещенной городскими огнями.

С 2012 года это изображение известно как «Черный мрамор» и показывает Северную и Южную Америку ночью

NASA

С годами, по мере того как мы путешествовали все дальше и дальше, изображения Земли были получены с огромных расстояний. Мы сфотографировали нашу голубую планету через кольца Сатурна и Меркурия. Одно из самых отдаленных изображений Земли, когда-либо сделанных, известно как «Бледно-голубая точка». Снимок был сделан в 1990 году космическим аппаратом Вояджер-1 с расстояния 3.7 миллиардов миль отсюда.

Совсем недавно были сделаны некоторые впечатляющие снимки нашей планеты со странных и новых точек зрения. Наиболее поразительны некоторые фотографии со спутника Deep Space Climate Observatory (DSCOVR). Спутник для получения изображений сделал удивительные снимки темной стороны Луны, освещенной, когда она пересекала спутник и Землю. Аппарат также сделал несколько захватывающих снимков солнечного затмения, пересекающего наш земной шар.

Эти потрясающие и реальные изображения были сделаны, когда Луна проходила между Землей и камерой изображения DSCOVR в 2016 году

NASA

Астронавтов с Международной космической станции также сделали несколько потрясающих фотографий нашей планеты за последние несколько лет. От причудливых психоделических покадровых изображений до захватывающих ночных снимков, мы все еще находим новые и революционные способы взглянуть на наш драгоценный синий шар.

Щелкните, чтобы совершить захватывающее путешествие по истории фотографирования Земли из космоса.

Первое изображение Земли в целом за десятилетия, сделанное НАСА – Quartz

Если вы думаете, что видели новую фотографию всей Земли, сделанную НАСА за последние несколько десятилетий, то вас обманули. До сих пор не было сделано полного снимка Земли за 43 года.Сегодня (20 июля) НАСА опубликовало изображение, полученное с помощью космической климатической обсерватории (DSCOVR), ставшее первым снимком Земли с полным диском, выпущенным космическим агентством со времен Аполлона.

NASA, NOAA, USAF

Согласно веб-сайту NASA, голубоватый оттенок является результатом солнечного света, рассеянного молекулами воздуха.

Ниже приведен знаменитый снимок, сделанный, когда США последний раз отправляли людей на Луну в 1972 году на Аполлоне 17. (Все три астронавта утверждают, что его сделали).

Аполлон 17 / НАСА

Фотография Голубого мрамора, сделанная во время миссии «Аполлон-17»

Технология сильно изменилась с 1972 года.В то время как эти астронавты использовали среднеформатные камеры Hasselblad и 35-миллиметровые камеры Nikon, загруженные специально изготовленной пленкой Kodak, прибор для получения изображений на спутнике DSCOVR оснащен 4-мегапиксельным ПЗС-датчиком, который улавливает 10 полос света, включая невидимые ультрафиолетовые и ближние инфракрасные волны.

NASA

Орбита спутника Terra

Несмотря на то, что существует множество спутников, которые постоянно фиксируют изображение Земли, большинство из них делают это на низкой околоземной орбите, на слишком близком расстоянии, чтобы увидеть всю Землю одновременно.Фотографировать Землю с низкой околоземной орбиты – все равно что пытаться сделать селфи на телефон в дюйме от носа.

Большинство изображений Земли в последние годы были визуализированы с использованием тысяч крупных планов, сделанных спутниками наблюдения на низкой околоземной орбите. Например, изображение ниже, которое когда-то было фоном по умолчанию на новых iPhone, представляет собой рендеринг нескольких изображений, сшитых вместе (плюс несколько отфотошопленных облаков), а не снимок.

Центр космических полетов имени Годдарда НАСА / Рето Штёкли и Роберт Симмон

Сеси-н’эст-па-ла-Терре.

Конечно, НАСА не единственное, кто участвует в космической игре. Другие космические агентства сделали снимки всего диска Земли после миссий Аполлона. Японский космический аппарат Хаябуса сделал полное изображение Земли в 2004 году во время своей миссии по сбору образцов с астероида. В январе 2015 года другой японский аппарат, метеорологический спутник Himawari-8, начал делать снимки всего диска с 10-минутными интервалами. Даже спутники GOES Национального управления океанических и атмосферных исследований США делают снимки всего диска Земли, но эти метеорологические спутники находятся на геостационарных орбитах, что означает, что они снова и снова фиксируют один и тот же вид Земли.

DSCOVR может захватывать изображение всего диска в любой точке вращения Земли.

Изображения, полученные во время миссии DSCOVR, являются вспомогательной функцией спутника. Его основная функция: оставаться между Землей и Солнцем для обнаружения солнечного ветра в научных целях и в целях безопасности. (Проблема безопасности проистекает из опасений, что геомагнитный шторм, вызванный солнечным ветром, может нарушить все, от электросетей до системы GPS.) С этой точки обзора открывается вид на всегда полностью освещенную Землю, когда планета вращается перед ней. .Ожидается, что спутник, запущенный ранее в этом году, будет делать полный снимок Земли не реже одного раза в день и передавать его домой.

Черный мрамор: удивительная Земля ночью. Фотографии из космоса

«Ночные огни» Земли

НАСА / Suomi NPP VIIRS / Мигель Роман / Джошуа Стивенс

НАСА впервые с 2012 года опубликовало новые спутниковые снимки «ночных огней» Земли с высоким разрешением. Это составное изображение Земли «черный мрамор» показывает Азию и Австралию в 2016 году.[Посмотреть видео]

Огни большого города Америки

НАСА / Suomi NPP VIIRS / Мигель Роман / Джошуа Стивенс

Джошуа Стивенс, эксперт по визуализации данных в Обсерватории Земли НАСА, использовал данные из комплекта радиометров визуализации в видимой инфракрасной области (VIIRS). ) инструмент на спутнике NASA-NOAA Suomi National Polar-orbiting Partnership (NPP) для создания снимков всего полушария Земли в ночное время.

Европа и Африка

NASA / Suomi NPP VIIRS / Miguel Román / Joshua Stevens

Ученые могут использовать эти ночные снимки для изучения того, как модели человеческих поселений менялись с течением времени.

Земля в темноте

НАСА / Suomi NPP VIIRS / Мигель Роман / Джошуа Стивенс

Этот композит показывает, как вся планета выглядит ночью. Конечно, где-то всегда день, поэтому НАСА пришлось склеить ночные изображения со всего земного шара, чтобы создать этот вид.

Европа

NASA / Suomi NPP VIIRS / Miguel Román / Joshua Stevens

Этот составной снимок ночной Европы был сделан спутником NASA-NOAA Национального полярно-орбитального партнерства (NPP) Суоми в 2016 году.

Индия

NASA / Suomi NPP VIIRS / Miguel Román / Joshua Stevens

Это составное изображение ночной Индии было получено спутником NASA-NOAA Suomi National Polar-orbiting Partnership (NPP) в 2016 году.

Река Нил

NASA / Suomi NPP VIIRS / Miguel Román / Joshua Stevens

Это составное изображение реки Нил и его окрестностей ночью было получено спутником NASA-NOAA Национального полярно-орбитального партнерства (NPP) Суоми в 2016 году.

США

НАСА / Suomi NPP VIIRS / Мигель Роман / Джошуа Стивенс

Это составное изображение U.С. ночью был сделан спутником NASA-NOAA Suomi National Polar-orbiting Partnership (NPP) в 2016 году.

Средняя Атлантика и северо-восток США

NASA / Suomi NPP VIIRS / Miguel Román / Joshua Stevens

Три- Район штата (включая Нью-Йорк) светится на этом ночном снимке, сделанном спутником НАСА-NOAA Suomi National Polar-orbiting Partnership (NPP) в 2016 году.

Чикаго

НАСА / Suomi NPP VIIRS / Мигель Роман / Джошуа Стивенс

Озеро Мичиган выглядит исключительно темным на фоне сияющих городских огней Чикаго, штат Иллинойс.Это изображение было создано спутником Национального полярно-орбитального партнерства (NPP) NASA-NOAA Suomi в 2016 году.

Америка в 2012 году

NOAA / NASA / SuomiNPP

Это изображение Северной и Южной Америки в ночное время является составным собранным на основе данных, полученных со спутника АЭС Суоми в апреле и октябре 2012 года. Данные были нанесены на карту существующего изображения Земли из голубого мрамора, чтобы обеспечить реалистичный вид планеты.

Глобус, земля PNG картинки скачать бесплатно

Дом

»

РАЗНООБРАЗНЫЙ

»

Глобус, земля

Глобус – это трехмерная сферическая масштабная модель Земли (земной шар или географический глобус) или другого небесного тела, такого как планета или луна.Хотя модели могут быть сделаны из объектов произвольной или неправильной формы, термин глобус используется только для моделей объектов, которые имеют приблизительно сферическую форму. Слово «глобус» происходит от латинского слова globus, что означает круглая масса или сфера. На некоторых земных шарах есть рельеф, показывающий горы и другие особенности поверхности Земли.

Земля – ​​третья планета от Солнца и единственный известный астрономический объект, на котором обитает жизнь. Около 29% поверхности Земли – это суша, состоящая из континентов и островов.Остальные 71% покрыты водой, в основном океанами, но также озерами, реками и другой пресной водой, которые вместе составляют гидросферу. Большая часть полярных регионов Земли покрыта льдом. Внешний слой Земли разделен на несколько жестких тектонических плит, которые мигрируют по поверхности в течение многих миллионов лет. Внутренняя часть Земли остается активной с твердым железным внутренним ядром, жидким внешним ядром, которое генерирует магнитное поле Земли, и конвектирующей мантией, которая движет тектоникой плит.

Согласно оценке радиометрического датирования и другим свидетельствам, Земля сформировалась более 4,5 миллиардов лет назад. В течение первого миллиарда лет истории Земли в океанах появилась жизнь и начала влиять на атмосферу и поверхность Земли, что привело к распространению анаэробных, а затем и аэробных организмов. Некоторые геологические данные указывают на то, что жизнь могла возникнуть уже 4,1 миллиарда лет назад. С тех пор сочетание удаленности Земли от Солнца, физических свойств и геологической истории позволило жизни развиваться и процветать.В истории жизни на Земле биоразнообразие пережило длительные периоды расширения, иногда перемежающегося массовыми вымираниями. Более 99% всех видов, когда-либо живших на Земле, вымерли. Почти 8 миллиардов людей живут на Земле, и их выживание зависит от ее биосферы и природных ресурсов. Люди все больше влияют на гидрологию Земли, атмосферные процессы и другие виды жизни.

Атмосфера Земли состоит в основном из азота и кислорода. Тропические регионы получают больше солнечной энергии, чем полярные, и перераспределяются атмосферной и океанской циркуляцией.Парниковые газы также играют важную роль в регулировании температуры поверхности. Климат региона определяется не только широтой, но и высотой над уровнем моря, а также близостью к умеренным океанам, среди других факторов. Экстремальные погодные условия, такие как тропические циклоны и волны тепла, возникают в большинстве регионов и оказывают большое влияние на жизнь.

Гравитация Земли взаимодействует с другими объектами в космосе, особенно с Солнцем и Луной, которые являются единственным естественным спутником Земли. Земля обращается вокруг Солнца примерно за 365 дней.25 дн. Ось вращения Земли наклонена по отношению к плоскости ее орбиты, создавая времена года на Земле. Гравитационное взаимодействие между Землей и Луной вызывает приливы, стабилизирует ориентацию Земли вокруг своей оси и постепенно замедляет ее вращение. Земля – ​​самая плотная планета Солнечной системы и самая большая и массивная из четырех каменистых планет.

На этой странице Вы можете скачать бесплатно PNG изображения: Глобус, земля PNG изображения бесплатно скачать

В этой галерее “Глобус, земля” у нас 80 изображений в формате PNG с прозрачным фоном.

  • Разр .: 512×438
    Размер: 308 кб.

  • Разр .: 512×456
    Размер: 295 кб.

  • Разр .: 512×512
    Размер: 369 кб.

  • Разр .: 2176×2178
    Размер: 2466 кб.

  • Разр .: 1664×928
    Размер: 306 кб.

  • Разр .: 1600×1450
    Размер: 2593 кб.

  • Разр .: 500×499
    Размер: 403 кб.

  • Res.: 500×500
    Размер: 126 кб

  • Разр .: 500×500
    Размер: 103 кб.

  • Разр .: 500×500
    Размер: 81 кб.

  • Разр .: 500×500
    Размер: 116 кб.

  • Разр .: 500×500
    Размер: 85 кб.

  • Разр .: 3074×3074
    Размер: 1985 кб.

  • Разр .: 1518×1493
    Размер: 3184 кб.

  • Res. : 462×337
    Размер: 213 кб

  • Разр .: 2356×2356
    Размер: 3155 кб.

  • Разр .: 1600×1101
    Размер: 282 кб.

  • Разр .: 500×500
    Размер: 204 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 68 кб.

  • Разр .: 720×720
    Размер: 105 кб.

  • Разр .: 239×237
    Размер: 55 кб.

  • Res.: 230×230
    Размер: 49 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 84 кб.

  • Разр .: 592×600
    Размер: 196 кб.

  • Разр .: 512×512
    Размер: 65 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 55 кб.

  • Разр .: 602×600
    Размер: 495 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 58 кб.

  • Res.: 256×256
    Размер: 77 кб

  • Разр .: 620×621
    Размер: 454 кб.

  • Разр .: 734×707
    Размер: 44 кб.

  • Разр .: 857×821
    Размер: 347 кб.

  • Разр .: 757×757
    Размер: 505 кб.

  • Разр .: 512×512
    Размер: 181 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 77 кб.

  • Res.: 256×256
    Размер: 47 кб

  • Разр .: 638×640
    Размер: 95 кб.

  • Разр .: 512×512
    Размер: 145 кб.

  • Разр .: 720×720
    Размер: 730 кб.

  • Разр .: 800×800
    Размер: 169 кб.

  • Разр .: 300×300
    Размер: 46 кб.

  • Разр .: 512×512
    Размер: 212 кб.

  • Res.: 916×922
    Размер: 327 кб

  • Разр .: 1300×1300
    Размер: 2001 кб.

  • Разр .: 1350×1350
    Размер: 2036 кб.

  • Разр .: 500×486
    Размер: 382 кб.

  • Разр .: 512×512
    Размер: 39 кб.

  • Разр .: 2000×2000
    Размер: 1265 кб.

  • Разр .: 530×530
    Размер: 135 кб.

  • Res.: 1000×1000
    Размер: 589 кб

  • Разр .: 300×300
    Размер: 62 кб.

  • Разр .: 280×233
    Размер: 66 кб.

  • Разр .: 791×701
    Размер: 214 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 54 кб.

  • Разр .: 600×596
    Размер: 51 кб.

  • Разр .: 804×804
    Размер: 254 кб.

  • Res.: 1024×1024
    Размер: 1404 кб

  • Разр .: 1024×1024
    Размер: 1107 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 64 кб.

  • Разр .: 600×600
    Размер: 80 кб.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 72 кб.

  • Разр .: 1200×1200
    Размер: 1973 kb.

  • Разр .: 256×256
    Размер: 76 кб.

  • Res.: 450×449
    Размер: 113 кб

  • Разр .: 180×180
    Размер: 29 кб.

  • Разр .: 180×180
    Размер: 29 кб.

  • Разр .: 600×600
    Размер: 91 кб.

  • Разр .: 954×954
    Размер: 809 кб.

  • Разр .: 512×512
    Размер: 147 кб.

  • Разр .: 2400×2400
    Размер: 333 кб.

  • Res.: 2119×2163
    Размер: 6462 кб

  • Разр .: 512×512
    Размер: 271 кб.

  • Разр .: 1960×1633
    Размер: 1274 кб.

  • Разр .: 1357×2014
    Размер: 4145 кб.

  • Разр .: 1906×1905
    Размер: 544 кб.

  • Разр .: 1118×1118
    Размер: 529 кб.

  • Разр .: 2000×2000
    Размер: 613 кб.

  • Res.: 2070×2062
    Размер: 1369 кб

  • Разр .: 3564×3571
    Размер: 2194 кб.

  • Разр .: 339×415
    Размер: 205 кб.

Изучение карт и моделей Земли

Кредиты СМИ

Аудио, иллюстрации, фотографии и видео указываются под медиаактивом, за исключением рекламных изображений, которые обычно ссылаются на другую страницу, содержащую медиа-кредит.Правообладателем СМИ является указанное лицо или группа.

Исследователи

Линдси Мохан, доктор философии.

Одри Мохан, доктор философии

Писатели

Кристен Делл, Национальное географическое общество

Энн Хейвуд, консультант программы, Экологическое и географическое образование

Редакторы

Шон П.О’Коннор

Кристина Риска Симмонс

Редактор

Кристина Риска Симмонс, Национальное географическое общество

Педагоги Рецензенты

Лидия Льюис, доктор медицинских наук, 5 класс U.S. Педагог истории / географии; Национальная соборная школа, Вашингтон, округ Колумбия

Анита Палмер

Эксперты-рецензенты

Кэрол А. Герсмель, координатор Нью-Йоркского географического альянса, заместитель директора Нью-Йоркского центра географического обучения на факультете географии Хантер-колледжа, CUNY

Michal LeVasseur, Ph.D., представитель по связям с общественностью сети National Geographic Alliance

Программы National Geographic

Неделя географии

География Действие! Картография Европы

Другое

Особая благодарность Ванессе Прието, Монике Фернандес, Розе Фернандес и ученикам дошкольного учреждения Play and Learn, Майами, Флорида

Источники

Адаптировано из журнала National Geographic’s Geography Action! набор инструментов «Картографирование Европы», мероприятие «Что такое карта?» и из National Geographic’s Map Essentials: Комплексная программа навыков картографии

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.