Картинки домашних и диких животных для детского сада: Карточки с животными для детей

МБДОУ №1 “Светлячок” – домашние (дикие) животные, насекомые

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребёнок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, свинья, собака, корова, лошадь, коза. Обсудить внешние признаки каждого, ответить на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка; для чего у лошади на ногах копыта; зачем корове рога и т. д.
Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает
Побеседуйте о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребёнку повторить за вами вслед предложения:
Кошка ловит мышей.
Корова даёт молоко.
Собака охраняет дом.
Лошадь возит грузы.

-Выясните, знает ли ваш ребёнок, как называются детёныши этих животных.
Предложите ему повторить вслед за вами предложения: У кошки – котёнок
(котята). У собаки – щенок (щенята). У коровы – телёнок (телята). У
лошади – жеребёнок (жеребята).
-В альбом: предложите ребёнку вырезать (нарисованные мамой ,
разукрашенные ребёнком) картинки с изображением домашних животных и
вклеить.
– Расскажите ребёнку о том, чем человек кормит домашних животных, как
ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?». Вы
бросаете ребёнку мяч и называете животное, ребёнок возвращает вам мяч и
отвечает чем его угостить. Например:

Кошка. – Угощу молоком.
Собака. – Угощу косточкой.
Корова. – Угощу сеном. и т.д.

– Прочитайте ребёнку стихи о домашних животных. Предложите повторить их
вместе с вами. Выучите наизусть стихотворение:
«Мяу! Мяу!» – рыжий кот. Хвост кольцом и чёрный нос.
Он у бабушки живёт. «И- го- го!» – вот это конь!
«Гав! Гав! Гав!» – лохматый пёс. Хвост и грива как огонь.
– Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Смоляной бычок». Выясните,
что понравилось и запомнилось в этой сказке. Прочитайте Стих. С.Маршака
«Усатый – полосатый» Поощряйте желание ребёнка договаривать отдельные
слова или выучить небольшой отрывок наизусть.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

1. Выясните, знает ли ребёнок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.
Объясните , что это дикие животные, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.

2. Вспомните с ребёнком названия диких животных. Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка – волчонок (волчата). У лисы – лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок (зайчата)
3. Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.
Зимой волк ходит злой и голодный.
4. В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные и вырезанные ребёнком) картинки с изображением диких животных и наклеить.
5. Отгадать загадки и выучить:
Серый байковый зверюшка, Быстрый маленький зверек
Косоглазый длинноушка. По деревьям скок-поскок.
(Зайка) (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
(медведь)
6. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий – (это медведь)
Серый, зубастый, страшный –
Хитрая, пушистая, рыжая –
Маленький, длинноухий, пугливый –

«Насекомые»

1. Объясните малышу, что появление насекомых – ещё одна примета весны. Во время прогулки(можно из окна или балкона) понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание на крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомого.
2. Рассмотрите изображения насекомых в книгах, поработайте над активизацией в речи слов и словосочетаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса, летать, жужжать, собирать, прозрачный, лёгкий, хрупкий. Поговорите о том, что есть насекомые, которые приносят вред,
а есть те, которые приносят пользу.
3. Прочитайте ребёнку сказку «Муха-цокотуха». Выясните, кто героев понравился ему больше всего и почему.
4. Предложите ребёнку рассказать о насекомом по предложенному образцу:
*Это бабочка. Она большая и разноцветная. У нею яркие крылышки и длинные усики. Она летает над цветами и собирает нектар.

5.ИГРА: «Топни ножкой, когда услышишь звук [М]»
(А, М, О, Н, М, Т, АУ, ОМ, УП, УМ, МАК, НОС, МАШИНА, НОСОК)
6. Выучите вместе с детьми пальчиковую гимнастику:
Прилетела к нам вчера (Бежим по кругу на носочках и машем «крылышками»)
Полосатая пчела
А за нею – шмель- шмелёк( Останавливаемся и загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых )
И весёлый мотылёк
Два жука и стрекоза –
Как фонарики глаза. ! (Делаем кружки из пальчиков, поносим их к глазам)
Пожужжали, полетали, (Вновь бежим по кругу.).
От усталости упали. (Медленно опускаемся на ковёр.)

Поделка– бабочка из крупы

 Несмотря на легкость работы (выполнит даже малыш), картинка получается яркой и настолько своеобразной, что не всякий сможет понять, что за материал использовал юный художник.

 Нужно: Лист плотного картона А4;

Крупа – пшено, гречка, дробленая кукуруза;

 Клей ПВА;

 Декоративная мелочевка, типа: бусин, стразов или бисера.

 Пошаговое выполнение: Нарисуйте бабочку на листе бумаги (или распечатайте шаблон), переведите картинку на картон (А3).

По контуру бабочки пройдитесь клеем и засыпьте гречкой промазанные места, делая вкрапления из красных стразов или бусинок.

Теперь пойдут из пшенки три полукружия (размер = 3 см), разделяющиеся между собой гречневыми полосками.

 Дальше опять гречневые ленточки, а затем – укладывайте кукурузную крупу.

 

Совет: делайте сначала одно крыло, потом – второе, а излишки зерен стряхивайте сразу после приклеивания одного вида крупы.  Брюшко бабочки выложите полосками из бисера, а фон – из крупнозернистого риса. Покройте клеем или лаком всю картинку. Через сутки вставьте изделие в рамочку, прикрепите сзади крючок и повесьте в гостиной.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в детском саду «Дикие и домашние животные»

Задачи: овладение действием замещениядиких и домашних животных, мест их обитания условными обозначениями, учить сравнивать, наблюдать, развивать мышление, речь, воображение, воспитывать любовь кживотным

Оборудование: плакаты«Дикие животные»,«Домашние животные», мяч, предметные картинки с изображениемдиких и домашних животных(мелкие, силуэты домика и дерева, крупные предметные картинки с изображением зайца(белого и серого)и медведя (бурого, игра«Собери картинку»

Предварительная работа: рассказы воспитателя о медведе и о зайце, индивидуальные беседы воспитателя с детьми«Моедомашнее животное», рассматривание иллюстраций с изображениемживотных, разучивание пальчиковой игры«Пальчик-мальчик»

Передзанятиемвоспитатель вывешивает в уголке природы плакаты«Дикие животные»,«Домашние животные». Важно, чтобы этот наглядный материал дети не видели до началазанятия.

1. Вводная часть:

Каждый день – всегда, везде,

Назанятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Как думаете, а существуют лиживотные, специально выращиваемые человеком?

Как их называют?(домашние)

-А теживотные, которые сами добывают пищу, защищаются от врагов, как называются?(дикие)

Сегодня на уроке мы поговорим одиких и домашних животных. Посмотрим, какую роль они играют в жизни человека?

– Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже недикимидомашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своихдомашних друзей и помощников.

– Чемдомашние животные отличаются от диких?

-Как думаете, чемдомашние животныеплатят людям за их любовь, ласку, внимание?

2. Основная часть:

– Давайте поиграем.

Игра с мячом«Назовиживотное».

Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди. Ребенок, который поймал мяч, называет любоеживотное(дикое или домашнее). Главное, чтобы названияживотных не повторялись. (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель предлагает ему посмотреть на плакаты в уголке природы).

– Молодцы, ребята, хорошо знаете названияживотных. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Дети стоят врассыпную, воспитатель загадывает загадки.

Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?(Медведь – )

Воспитатель показывает предметную картинки с изображением бурого медведя.

– Расскажите, какой медведь?(Косолапый, большой, сильный, бурый).

– Покажите, как ходят медведи.(Дети изображают, как ходят медведи).

– Что медведь кушает?(Мед, ягоды, рыбу).

Загадка: С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(белка )

Показ рисунка белки.

– Обратите внимание на её пушистый хвост, он помогает белке прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку.

-Как думаете, чем белка питается?(орехи, шишки, грибы)

А ещё у белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Посмотрите на её шерсть, она пушистая, мягкая, теплая. Вот и подумайте, какое значение для человека она имеет?

Загадка; Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её краса

А зовут её:.(лиса)

Показ рисунка лисы

-Ей нужен пышный хвост для того, чтобы заметать на снегу свои следы от охотников, собак. Она очень хитрая. Не зря её в сказках называют Лисой Патрикеевной.

-А какие сказки знаете вы о хитрой лисе?(“Колобок”, “Лиса и журавль”, “Лиса и тетерев”, “Теремок”)

– Обратите внимание на её мех.

Подумайте, что получает человек от лисы?

Загадка. Летом серый, а зимой белый.(Заяц )

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением серого зайца.

– Какой заяц?(Маленький, трусливый, пушистый, серый).

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением белого зайца.

– Какой заяц?(Маленький, трусливый, пушистый, белый).

– Как белая шерсть помогает зайцу зимой?(Белого зайца не видно на снегу).

– Изобразите, как зайчик прыгает?(Дети прыгают.)

– А как он прячется от врагов?(Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук).

– Что любит заяц?(Кору деревьев, морковь, капусту).

– Чем похожи медведь и заяц?(У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

– Чем отличаются? (Медведь – большой, а заяц – маленький. Медведь любит малину, мед, рыбу, а заяц – кору деревьев, траву, морковь, капусту. Медведь зимой спит, а заяц нет. Медведь умеет лазать по деревьям, а заяц не умеет).

Загадка: У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать:«Хрю-хрю!».(Свинья.)

1) В ы с т а в л я е т с я картинка с изображением свиньи.

Дети описывают свинью (клинообразная голова, заканчивающаяся пятачком, большие стоячие уши и маленькие глаза, толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами).

Воспитатель. Свиньи хорошо приспособлены к прохладномуклимату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жаруживотные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде. Свиньи – симпатичные и добродушныеживотные. Они знают и любят своих хозяев.

Загадка: То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

– Вы отгадали загадку? Кто же это?

– Кошка – мысы.

– Скажите, ребята, кошкадомашнее или дикое животное?

Домашнее.

– Почему вы думаете, что кошкадомашнее животное?(Ответы детей.)

– Какихдомашних животных вы еще знаете?(Ответы детей.)

– Возьмите в руки картинку сживотным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослыхживотных с их детенышами.)

– А теперь назовитеживотное и его детеныша.

Ответы детей:

– У собаки – щенок.

– У кошки – котенок.

– У курицы – цыпленок.

– У коровы – теленок и др.

– Молодцы. К нам пришли в гостидомашние и дикие животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Курица – ко-ко-ко(громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи(тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у(громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у(тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го(грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го(мягким, тихим голосом)и т. д.

– У зайца – зайчонок.

– У волка – волчонок.

– У белки – бельчонок и др.

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

– Где живутживотные?(В лесу).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт дерева.

– А где еще могут житьживотные?(Дома у человека).

Игра«Кто, где живет».

Дети по очереди берут маленькие предметные картинки с изображениемживотных. Называютживотное. Картинку прикрепляют на фланелеграф к силуэту дерева или домика, в зависимости от места обитания изображенногоживотного. Важно, чтобы картинок хватило на каждого ребенка, присутствующего назанятии.

– Где же могут житьживотные?(В лесу идома у человека).

Вывод:

Животные, которые живут в лесу, называютсядикими.Дикие животныенаходят сами себе корм, они делают себе норы и сами заботятся о своих детенышах.

Животные, за которыми ухаживает человек, называютсядомашними.

– Поднимите руку, у кого из вас естьдомашнее животное?(Дети поднимают руки).

– Я приготовила для васживотных, и мы сейчас посмотрим, как их называют на английском языке Показ слайдов.

3. Итог:

– Какихживотные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называютсядикими).

– Какихживотных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называютсядомашними).

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно вдетский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Таблица диких животных с картинками для детей – LearningProdigy

Следуй за мной на