Золушка всех времен и народов ~ PhotoPoint
Сегодня мы поговорим о книжных иллюстрациях одной из самых популярных детских сказок, сказки «Золушка». Кто из девочек не мечтал стать Золушкой, с волшебницей Крестной, и возможностью стать женой настоящего принца, пусть даже для этого, в начале, пришлось бы немного потрудиться и помучаться.
Вообще сама сказка, является народной сказкой. Мы знакомы с ней лишь по редакциям известных сказочников, таких как Шарль Перро, одна из первых публикаций приходиться на 1697 год, братья Грим, в сборнике сказок «Сказки братьев Грим» и Джамбаттиста Базиле. Сказка относиться к типу «бродячих сказок» и насчитывает тысячу всевозможных фольклорных интерпретаций, но смысл самой сказки остается неизменным в любой из них.
Само имя «Золушка», по сказке определяется, как «девушка, которая постоянно находится в золе», однако, проводя параллель дальше, Золушку можно сравнить с птицей Феникс, которая из золы возрождается и превращается в прекрасную, удачливую принцессу.
Самым первым известным вариантом истории о «Золушке», есть история древнегреческой куртизанки Родопис, которая становиться женой царя Египетского. По легенде, пока Родопис купалась, орел выкрал одну ее туфельку и унес в Мемфис, бросив во дворце царя. Царь искал владелицу туфелька, а когда нашел – полюбил и женился на ней.
«Золущка» Гюстава Доре, 1867 год
Одна из первых иллюстраций 1867 году, автор Гюстав Доре (Gustave Doré). Гюстав Доре – французский художник, гравер, иллюстратор. Преимущественно работал с гравюрой по дереву. На счету Доре иллюстрации творчества лорда Байрона, «Дон Кихота» Сервантеса, Библии, Эдгара Алана По, «Потерянный рай» Мильтона и «Божественную комедию» Данте Алигьери. Карьеру гравюриста Доре начал в 15 лет и занимался этим вплоть до самой смерти. Работы Доре отличаются классическим подходом к гравюре. Идеальные линии, идеальная передача света и тени, формы, композиция и пространственное определение каждой отдельной фигуры. Гюстава Доре был мастером гравюры и считается один из величайших иллюстраторов 19 века.
«Золушка» Артура Рэкема, 1919 год
Следующая Золушка датируется 1919 годом, автор ее английский иллюстратор Артур Рэкем (Arthur Rackham). Рэкем работал в разных техниках, и акварель и графика и то, что мы называем «Вытынанки» и «Выризанки», когда образ прорисовывается на белом фоне, черной, или другой, краской, так что получается плотное очертание объекта. Артур Рэкем в основном писал тушью, с каждым разом все больше и больше доводя до однозначной выразительности свои образы. Черный цвет и контрастность черного и белого является определяющей в Золушке Рэкема, иногда художник использует еще два-три дополнительных цвета, в тех работах, которые максимально насыщены черными фигурами. Создание «Золушки» приходится как раз на период Первой мировой войны, тот самый период в жизни художника, когда он начинает использовать так называемое «сокращение силуэта».
«Золушка» Анны Андерсон, 1935 год
Золушка иллюстратора Анны Андерсон (Anne Anderson), изданная уже после смерти автора в 1935 году. Анна – одна из плодовитых иллюстраторов Шотландии. Вошла в историю иллюстрации, как иллюстратор в стиле модерн. Своими работами она оказала сильное стилистическое влияние на своих последователей, известных иллюстраторов Чарльза Робинсона, Джесси Мэриона Кинга и своего мужа — Алана Райта. Работы Анны – идеальный пример стиля модерн, который был очень популяр в период ее деятельности. Проработанность деталей, красивые нежные женские образы, использование природы или интерьера в качестве орнаментального украшения.
«Золушка» Густафа Тенгрена, 1942 год
Золушка 1942 года издания, автор иллюстрации американец, шведского происхождения Густаф Тенгрен (Gustaf Adolf Tenggren). Работы Тенгрена известны использованием силуэтных фигур с комическими, карикатурными лицами. В конце 30-х годов 20 века, в Золотой век американской анимации, Густаф был главным аниматором студии мультипликации The Walt Disney Company. Из-под его руки вышли всеми любимые и известные мультфильмы «Пиноккио», «Белоснежка и семь гномов», «Фантазия» и «Бемби».
«Золушка», Вильемины Шермель, 1948 год
Следующая Золушка датируется 1948 годом. Автор ее голландская иллюстратор Вили или Вильемина Шермель (Willy (Wilhelmina) Schermelé). Шремель начинала, как актриса одного из Амстердамских театров, однако это оказалось безуспешным. Помимо того, что Шермель была иллюстратором детских книг, она еще и сама их писала. Начинала Вильямина в ежедневном журнале De Telegraaf, как иллюстратор женских рубрик и статей. Пробовала свои силы так же в рисовании комиксов, которые в 30-е годы появились в Geïllustreerd Stuiverblad. Большую популярность ей приносит работа над книгой о приключениях мышонка под названием «De avonturen van Speksnoetje». Работы Шремель отличаются, если так можно сказать, — «сладостным китчем». Это милые, незамысловатые, но выполненные в реалистической манере формы. Некоторые критики называют ее оригинальной и инновационной.
«Золушка» Елены Гуртик, 1950 год
Мы уже, рассказывая об иллюстрациях к сказке, о Русалочке, писали о Елене Гуртик (Helene Guertik). Она стала иллюстратором сказки Золушка в 1950 году. Ее работы отличает не многословность в цвете, но многослойность в изображении. Используя только два основных цвета – красный и синий, на белом фоне, Гуртик умело составляет иллюстрационные изображения, в которых дает максимально понятную и доступную картинку действия. Она не определяет характер героев, но определяет основные акценты повествования.
«Золушка» Андриенны Сегюр, 1951 год
Через год Золушку иллюстрирует французская иллюстратор греческого происхождения — Адриенн Сегюр (Adrienne Segur). Сегюр прожила долгу и плодотворную жизнь (1901 – 1981 г), на ее счету иллюстрации к самым любимым и известным сказкам. Из-под ее руки вышли «Золушка», «Алиса в стране чудес», «Красавица и чудовище», «Спящая красавица», «Красная шапочка» и многие-многие другие. Первая популярность пришла к Адриенн в 29 лет, после ее иллюстрации книги «Приключения Котонне». Ее работы прекрасны и детализированы. Ее манера рисовать очень близка к традиционной классической гравюре. От гравюры работы Андриенны Сегюн отличают только более мягкие и причудливые формы и образы. Она работала как с черно-белой, так и цветной иллюстрацией.
«Золушка» Владимира Конашевич, 1956 год
Следующая Золушка – Золушка 1956 года, русского советского иллюстратора и графика Владимира Конашевича. Первые иллюстрации Конашевич делает в годы Первой мировой войны, он иллюстрирует «Азбуку в рисунках». С первых лет 20-х годов 20 века Конашевич отдает себя детской книге и уже никогда ее не предает. Считается классическим иллюстратором произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского. Всю жизнь Конашевич находился в творческом поиске, меняя стили и характеры. Золушка Конашевича получилась очень милой и по-детски самобытной и понятной. Как и большинство иллюстраторов, Конашевич, делает правильные акценты на ключевых, поворотных моментах сказки, что дает возможность его иллюстрациям максимально доступно изобразительно передать движение повествования.
«Золушка», Эрика Булатова и Олега Васильева, 1971 год
Золушка, знакомая нам с раннего детства, была придумана и нарисована Эриком Булатовым и Олегом Васильевым в 1971 году, издательством «Детгиз». Булатов и Васильев проработали в паре много лет, итогом чего стало большое количество иллюстрированных ими книг. Работы этих советских художников иллюстраторов отличаются понятностью и доступностью форм, легкостью штриха и однозначностью цвета. Рассматривая иллюстрации, складывается впечатления, что каждый герой нарисован буквально одним двумя легкими, воздушными штрихами, которые заполняются цветом, только для усиления впечатления. Даже грузные негативные герои – мачехи и дочерей, выглядят легко и непринужденно, без лишнего перегруза линиями и цветами.
«Золушка» Эррола Ле Кайна, 1972 года
Следующая Золушка, 1972 года, нарисованная британским иллюстратором детских книг Эрролом Ле Кайном (Errol Le Cain). В 1984 году Кайн был удостоен почетной награды Greenaway awards, как лучший детский книжный иллюстратор 1984 года Британии. С компанией Faber & Faber Кайн работал с 1968 года, до самой своей смерти. За свою недолгую жизнь Кайном были сделаны иллюстрации для 48 детских книг. Его работа отличается богатством декоративных элементов, мастерским использованием композиции и цвета. По версии Greenaway awards работы Кайна были высоко оценены в 1969, 1975, 1978 и 1984 годах.
«Золушка» Светозара Острова, 1977 года
В 1977 году Золушку иллюстрирует 35-летний, но очень талантливый и подающий большие надежды, советский художник, график и иллюстратор – Светозар Остров. К моменту работы над Золушкой, Светозар уже выпускник Института им. И. Е. Репина и участник всесоюзных выставок. Золушка Острова – насыщенная, многоцветная и многосложная, казалось бы, зачем так нагромождать детскую иллюстрацию большими архитектурными элементами. На протяжении всей иллюстрационной повествовательной линии, Остров выдерживает интересный ход в развитии. С самого начала, Золушка предстает композиционно меньше всех остальных объектов рисунка. В лесу, например, на фоне огромных деревьев она кажется крошечной, в соотношении со своими приемными сестрами Золушка меньше за счет того, что она на коленях. Золушка остается меньшего размера до момента, пока принц окончательно на ней не жениться. Она как бы вырастает, расцветает, раскрывается во всей своей красоте.
«Золушка» Хилари Книгхт, 1977 год
В 1977 году Золушку иллюстрирует американский художник-иллюстратор Хилари Книгхт (Hilary Knight). Хилари автор девять книг и иллюстратор более пятидесяти. Является соавтором, вместе с Кейем Томпсоном, серии историй об Элоизе.
Хилари сделал много иллюстраций для детских и модных журналов, поздравительных открыток, рекламных плакатов, афиш для Бродвейских мюзиклов.
Иллюстрации Хилари понятны и милы. Считаются классическими детскими иллюстрациями. Герои Золушки чем-то сродни героям Диснеевского Вини Пуха, поэтому сразу располагают к себе и кажутся близкими и родными. Выдержанные в пастельных, спокойных тонах, в каждом герое сразу видно отношение к нему автора иллюстрации и характер героя. Лица проработаны, и герои сразу делятся на положительных, и отрицательных.
«Золушка» Роберта Иннокенти, 1983 года
В 1983 году Золушку иллюстрирует итальянский художник иллюстратор Роберто Иннокентии (Roberto Innocenti). Золушка Роберта – это реалистическая, живописная, детализированная, можно даже сказать, взрослая работа. В Золушке Роберта мало остается от детской книги, это реальная история, реальных людей. Это взрослая работа, демонстрирующая изысканность стиля и утонченность линий художника. Это профессиональное представление о цвете, свете и композиции, и удивляет тот факт, что сам Роберта был полностью самоучкой.
«Золушка» Михаила Бычкова, 1989 год
В 1989 году Золушку иллюстрируют сразу два художника, один из которых, советский русский иллюстратор – Михаил Бычков. Иллюстрация вошла в сборник сказок Шарля Пьеро. Бычков живет и работает в Санкт-Петербурге. В 2002 году художник удостоен Почетным дипломом Международного совета по детской книге. Золушка Бычкова – внешне выступает милой рыжей простушкой. Иллюстрации односложны, иллюстратор на белом фоне выводит именно то, на что необходимо обратить внимание, не акцентируя зрителя на не нужных объектах. Все предельно просто – вот Золушка, вот туфелька.
«Золушка» Ольги Кондаковой, 1989 год
Вторым иллюстратором 1989 года, чья Золушка вошла в сборник сказок Братьев Грим, является признанный мастер советской и российской иллюстрации Ольга Кондакова. Именно этот, иллюстрированный сборник сказок Братьев Грим, куда вошла Золушка 1989 года, был отмечен премией ЮНЕСКО. Иллюстрации Кондаковой отличаются плотностью изображения, их нельзя назвать легкими и воздушными. Это сочные, построенные на контрасте формы и цвета иллюстрации. Золушка Кондаковой, в отличии других сказок все того же сборника, отличается использованием темной палитры, на фоне которой сама Золушка всегда выделятся светло желтым цветом, неким ореолом, который на общем фоне всегда помогает быстро ее найти.
Иллюстрации к сказкам Шарля Перро
«Золушка»
Золушка на французской лубочной картинке XIX века. (wikipedia.org)
Король небольшой страны, вдовец с дочерью от первого брака, прелестной и доброй девушкой, женился на высокомерной и злой даме с двумя дочерьми, во всём похожими на мать. Отец «во всём слушался своей новой жены». Мачеха заставляет падчерицу жить на чердаке, спать на соломенной подстилке и выполнять самую тяжёлую и грязную работу. После работы девушка обычно отдыхает, сидя на ящике с золой возле камина, поэтому сёстры прозвали её Золушкой. Сводные сёстры Золушки купаются в роскоши, а она безропотно сносит их насмешки.
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)
Принц Мирлифлор устраивает бал, на который приглашает всех знатных людей королевства с жёнами и дочерьми. Мачеха и сёстры Золушки тоже приглашены на бал; саму Золушку, в её грязных лохмотьях, никто во дворец не пустит. После отъезда мачехи и сестёр Золушка горько плачет. Её навещает крёстная мать, которая является феей. Добрая фея превращает тыкву, мышей, крысу и ящериц соответственно в карету, коней, кучера и слуг, лохмотья Золушки — в роскошное платье, и дарит ей красивые туфельки. Она предупреждает Золушку, что ровно в полночь карета превратится обратно в тыкву, платье — в лохмотья и т. д. Золушка едет на бал. Все восхищены её красотой и нарядом, принц знакомится и танцует с ней. Без четверти двенадцать Золушка «поскорее распрощалась со всеми и поспешила уйти». Дома она надевает старый передник и деревянные башмаки и слушает восхищённые рассказы вернувшихся сестёр о блиставшей на балу прекрасной незнакомке.
На следующий вечер ещё более нарядная Золушка опять едет на бал. Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности. Золушке было очень весело и она спохватилась лишь когда часы стали бить полночь. Золушка убегает домой, но теряет туфельку.
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)
Принц объявил по всему королевству, что он женится на девушке, которой придётся по ноге крохотная туфелька. К удивлению сестёр, Золушка свободно надевает туфельку. Сразу после примерки Золушка достаёт из кармана вторую такую же туфельку, а фея превращает её лохмотья в роскошное платье. Сёстры падают на колени и просят прощения у Золушки. Золушка прощает сестёр «от всего сердца».
Золушку везут во дворец к принцу и через несколько дней он женится на ней. Сестёр она взяла к себе во дворец и в тот же день выдала их замуж за двух придворных вельмож.
«Кот в сапогах»
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)
Младшему сыну мельника в наследство от отца достался только кот. Всё остальное досталось братьям. Было младшему от чего впасть в отчаянье, да только кот оказался не простым, а на редкость предприимчивым малым. Благодаря деловой хватке и хитрости кота, его хозяин получил всё, о чём только мог мечтать юноша: титул, уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы.
«Красная шапочка»
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia. org)
Мать посылает дочь к бабушке с молоком и хлебом. Та встречает волка, рассказывает ему, куда идёт. Волк обгоняет девочку, убивает бабушку, готовит из её тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в её кровать. Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка
пытается предупредить девочку о том, что та ест останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянными башмаками и убивает её. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя моё!» и съедает девочку.
Таким образом кончается большинство записанных вариантов, хотя в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.
Иллюстрация Уолтора Крейна. (wikipedia.org)
Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив каннибализма, персонаж-кошку и её убийство волком, ввёл вызывающую красную шапочку — чепчик-«компаньонку» (в оригинале — «шаперон» (фр. chaperon), во времена Перро вышедший из моды в городах, но популярный у женщин в сельской местности), которую носила девочка, а главное — нравоучительно осмыслил сказку, введя мотив нарушения девочкой приличий, за которое она поплатилась, и заключил сказку стихотворной моралью, наставляющей девиц опасаться соблазнителей. Тем самым, хотя грубые натуралистические моменты народной сказки были существенно смягчены, обращение к вопросу взаимоотношения полов было подчёркнуто.
Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», более известной как «Сказки матушки Гусыни».
«Спящая красавица»
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)
У короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они приглашают на пир всех фей королевства, кроме одной — потому что она уже полвека не покидала свою башню, и все решили, что она умерла. В самый разгар пира по поводу крестин появилась неприглашённая фея, с которой, как ей показалось, обошлись неучтиво, потому что для неё не хватило драгоценного столового прибора. Когда все феи, кроме одной, которая предусмотрительно решила оставить за собой последнее слово, одарили принцессу волшебными дарами, старая фея Карабосс произнесла своё шокирующее пророчество: принцесса уколет палец о веретено — и умрёт.
Последняя фея смягчает приговор: «Да, принцесса уколет палец о веретено, но уснёт ровно на 100 лет» (в оригинальной версии Перро о принце речь не идёт). Король издаёт указ сжечь все прялки и веретена, но тщетно: спустя 16 лет принцесса находит в башне загородного замка старушку, которая ничего не слышала о королевском указе и пряла кудель. Принцесса уколола палец о веретено и упала замертво. Пробудить её уже невозможно. Появляется фея, смягчившая заклятье, и просит короля и королеву покинуть замок. Тем временем она погружает замок в вековой сон, и вокруг него вырастает непроходимый лес — чтобы никто не проник в замок до срока. Проходит 100 лет, появляется принц, проникает в замок — и принцесса пробуждается (никакого поцелуя нет, она пробудилась только потому, что пришло время чарам отступить). Затем — тайная помолвка. Принц каждый день наведывается к жене, и у них рождаются дети — сын по имени День и девочка по имени Заря. Но мать принца заподозрила любовную интригу и просит сына привезти к ней в замок сноху и внуков.
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)
Будучи людоедкой, она едва сдерживает желание съесть внучат. Но принц уезжает на войну, и свекровь начинает действовать. Сначала она велит убить внучку, потом — внука и, наконец, жену сына и приготовить их повкуснее. Но дворецкий прячет несчастных на конюшне, а королеве подаёт мясо животных. Однажды королева-людоедка, проходя по двору, услышала крики из конюшни: принцесса задумала высечь сына за шалость. Людоедка так разгневалась, что велела поставить во дворе замка котёл со всякими гадами и бросить туда сноху и внуков, но, к счастью, возвращается принц. Не в силах вынести позора, людоедка сама бросается в котёл и умирает. В конце сказки мораль: ни одна девушка не будет спать целый век, чтобы дождаться жениха с титулом и богатством.
«Синяя борода»
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)
Богатого аристократа по прозвищу Синяя борода боятся женщины: во-первых, из-за синего цвета бороды, за который он и получил такое прозвище, во-вторых, из-за того, что судьба шести его бывших жён остаётся неизвестной. Он сватает за себя одну из дочерей соседки, благородной дамы, предлагая матери самой решить, какую из дочерей выдавать замуж. В страхе перед ним ни одна из дочерей не решается выдвинуть свою кандидатуру. В итоге, завоевав сердце младшей дочери, господин играет с ней свадьбу, и она переезжает жить к нему в замок.
Вскоре после свадьбы господин отлучается, сказав, что вынужден уехать по делам, и отдаёт жене ключи от всех комнат, в том числе от таинственной каморки внизу, под угрозой смерти запретив входить туда. Но во время отъезда супруга девушка не выдерживает и открывает дверь, обнаруживая там лужу запёкшейся крови и тела всех предыдущих жён Синей бороды. В ужасе она роняет ключ в лужу крови и, придя в себя, пытается оттереть кровь. Но поскольку этот ключ волшебный, у неё ничего не получается.
Иллюстрация Гюстава Доре. (wikipedia.org)
Неожиданно Синяя Борода возвращается из поездки раньше срока и по волнению супруги догадывается, что она нарушила уговор. Она просит у него пять минут времени, чтобы помолиться, а сама посылает старшую сестру на башню следить, не приехали ли братья. По прошествии времени у Синей бороды кончается терпение, он достаёт нож и хватает жену, но в этот момент приезжают её братья и убивают его.
Сборник: Католики против гугенотов
Массовая расправа католиков с протестантами-гугенотами во Франции произошла в ночь на 24 августа 1572 года. Жертвами стали около 30 тыс. человек.
- ЕГЭ
- Европа
- XVI век
Варфоломеевская ночь
Варфоломеевская ночь
Варфоломеевскую ночь называют самой кровавой в 16-м столетии. Она стала кульминацией конфликта между католиками и гугенотами, развивавшегося в течение долгого времени. За день гугенотская верхушка была обезглавлена, жертвами террора стали тысячи людей. Впрочем, на этом войны между гугенотами и катол…
- Статьи
- Европа
- XVI век
Что, если бы Варфоломеевской ночи не было
Что, если бы Варфоломеевской ночи не было
Среди историков до сих пор идёт спор, был заговор или нет. У тех, кто полагает, что резня началась спонтанно, хватает аргументов в пользу этой точки зрения.
- Тесты
- Европа
- XVI век
Смог бы ты пережить Варфоломеевскую ночь?
Смог бы ты пережить Варфоломеевскую ночь?
В августе 1572 года состоялась свадьба французской принцессы Маргариты и одного из лидеров гугенотов короля Наварры Генриха. В Париж съехалось множество протестантов. 22 августа было совершено нападение на предводителя гугенотов, адмирала, прославившего Францию на полях сражений, Гаспара де Колиньи …
- Статьи
- Европа
- XVI век
Жизнь и смерть адмирала де Колиньи (18+)
Жизнь и смерть адмирала де Колиньи (18+)
В Варфоломеевскую ночь вождь гугенотов, адмирал Франции Гаспар II де Колиньи стал одним из первых погибших.
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
За что истребляли гугенотов? (18+)
Кровавое событие, унёсшее жизни тысяч мирных граждан. Что привело к резне в Варфоломеевскую ночь?
- ЕГЭ
- Европа
- XVI век
Варфоломеевская ночь
Варфоломеевскую ночь называют самой кровавой в 16-м столетии. Она стала кульминацией конфликта между католиками и гугенотами, развивавшегося в течение долгого времени. За день гугенотская верхушка была обезглавлена, жертвами террора стали тысячи людей. Впрочем, на этом войны между гугенотами и катол…
- Статьи
- Европа
- XVI век
Что, если бы Варфоломеевской ночи не было
Среди историков до сих пор идёт спор, был заговор или нет. У тех, кто полагает, что резня началась спонтанно, хватает аргументов в пользу этой точки зрения.
- Тесты
- Европа
- XVI век
Смог бы ты пережить Варфоломеевскую ночь?
В августе 1572 года состоялась свадьба французской принцессы Маргариты и одного из лидеров гугенотов короля Наварры Генриха. В Париж съехалось множество протестантов. 22 августа было совершено нападение на предводителя гугенотов, адмирала, прославившего Францию на полях сражений, Гаспара де Колиньи …
- Статьи
- Европа
- XVI век
Жизнь и смерть адмирала де Колиньи (18+)
В Варфоломеевскую ночь вождь гугенотов, адмирал Франции Гаспар II де Колиньи стал одним из первых погибших.
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
Кровавое событие, унёсшее жизни тысяч мирных граждан. Что привело к резне в Варфоломеевскую ночь?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- Статьи
- Америка
- XVIII-XIX вв.
Русские Гавайи: бесполезный райский уголок
- Статьи
- Европа
- XVI-XXI вв.
Адская гончая
- Статьи
- Европа
- XVI век
Эдуард VI, «золотой мальчик» Генриха VIII
- Статьи
- Европа
Супружеские войны: иллюстрированная история семейных ссор
- Статьи
- Европа
- XVI век
Отвергнутая королева
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XX век
Нацистская верхушка: семейные хроники
- Статьи
- Азия
- XX век
Нанкинская резня (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XVII-XIX вв.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 268360
Москва в руках Монгола
- 📚 Статьи
- 👀 258390
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 216927
Берия и женщины
- 📚 Статьи
- 👀 214534
Протокол допроса адмирала Колчака
- 📚 Статьи
- 👀 159040
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- 📚 Статьи
- 👀 97246
Русские Гавайи: бесполезный райский уголок
- 📚 Статьи
- 👀 87738
Адская гончая
- 📚 Статьи
- 👀 44076
Эдуард VI, «золотой мальчик» Генриха VIII
- 📚 Статьи
- 👀 42378
Супружеские войны: иллюстрированная история семейных ссор
- 📚 Статьи
- 👀 31483
Отвергнутая королева
- 📚 Статьи
- 👀 687809
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- 📚 Статьи
- 👀 619057
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- 📚 Статьи
- 👀 275320
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
- 📚 Статьи
- 👀 268360
Москва в руках Монгола
- 📚 Статьи
- 👀 266521
Нацистская верхушка: семейные хроники
- 📚 Статьи
- 👀 264065
Нанкинская резня (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 258390
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 222037
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- 📚 Статьи
- 👀 216927
Берия и женщины
- 📚 Статьи
- 👀 214534
Протокол допроса адмирала Колчака
История Золушки в картинках
Трудно найти более популярную историю, чем история Золушки. Ее персонаж вдохновил многих талантливых художников, и этот пост — дань уважения им. Для отбора я использовал только два критерия: художник должен быть мертв не менее 70 лет и первая публикация искусства должна быть до 1923 года. Это, конечно, делает все представленные картины и иллюстрации общественным достоянием в Европейском Союзе И Соединенных Штатах Америки. Если вы хотите использовать любую из фотографий Золушки на этой странице для любого проекта, пожалуйста. Было бы неплохо отдать мне должное (например, ссылку на этот пост), потому что я потратил десятки часов на исследования и редактирование, но вы не обязаны этого делать. Тебе решать. Если у вас есть какие-либо вопросы по представленному графическому материалу, задайте их мне в комментариях ниже. Если вам нужна какая-либо картинка в большем разрешении, спрашивайте, и я проверю, есть ли она у меня.
Еще одно: наслаждайтесь!
Литография выше работы Антона Седера (1850-1916). В нем собраны все классические элементы истории, хотя многие из них не узнаются сегодняшним зрителем. Причина проста. Антон Седер был немцем, так что это версия из коллекции Гримм, а не более старая версия Перро, более известная благодаря фильму Диснея. Или другими словами: у нас башмачок золотой, а не стеклянный, у нас птички, а не фея-крестная.
Следующая работа еще более впечатляющая:
Художника зовут Мауриц фон Швинд (1804-1871), и он любил темы из мифологии и фольклора. Он также изобразил Золушку маслом:
Говоря о картинах маслом, вот еще:
Том Салли (1783-1872), американский художник, родился в Англии.
Валентин Кэмерон Принсеп (1838-1904) был английским художником, представителем прерафаэлитов.
Еще одним британским художником, связанным с прерафаэлитами, был сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс (1833–1898). Обратите внимание, как он изобразил ноги Золушки на картине акварелью/гуашью выше.
Художник/иллюстратор на картинке выше тоже британец. Его зовут Уильям Генри Маргетсон (1861-1940) и, как мы видим, он выбрал сцену с Золушкой и феей-крестной.
Завершим рассмотрение британского художественного взгляда на историю Золушки двумя иллюстрациями Чарльза Робинсона (1870-1937).
Цветная – обложка книги “Сказки о прошедших временах” 1900 года. Черно-белая сцена изнутри. Эта книга представляет собой сборник сказок Перро с добавлением «Красавицы и чудовища» мадам Лепренс де Бомон и двух сказок мадам д’Ольнуа.
Луи Адольф Тессье (1855-1911) был французским художником, известным впечатляющими световыми эффектами в своих работах. К сожалению, у нас есть только черно-белая репродукция его картины «Золушка» («Золушка» по-французски).
Пока французская версия истории выглядит более популярной среди художников и иллюстраторов. Это не совпадение. Хотя сказка братьев Гримм лучше раскрывает характеры, история Перро выглядит более привлекательной для широкой аудитории. В любом случае, кто устоит перед поездкой в тыкве?
Рассмотрим несколько иллюстраций из коллекции братьев Гримм:
Пауль Мейерхейм (1842-1915) изобразил Золушку с белыми птицами.
Карл Офтердингер (1829-1889) сделал эти две иллюстрации в своих фирменных красных и желтых тонах.
Роберт Гейсслер (1819-1893) предпочитал изображать сцену ухода Золушки (Ашенпуттель) от принца.
Александр Зик (1845-1907) тоже выбрал сцену с птицами как волшебными помощниками.
Еще одна сцена с птицами, на этот раз Адриана Людвига Рихтера (1803-1884).
Немецкие иллюстраторы 19 века больше любили изображать отношения Золушки с птицами, чем ее отношения с принцем.
А как насчет Германа Фогеля (1854-1921)?
Да, вы правы, он использовал птиц на всех четырех (!) иллюстрациях.
Завершим наше путешествие по Германии сегодня менее известным, но исторически очень важным изданием с иллюстрациями Филиппа Грота Иоганна (1841-1892) и Антона Роберта Лайнвебера (1845-1921):
Опять же, мы не смогли Без птичек не обойтись, но у нас есть еще одна фотография Золушки в действии. Немецкая Золушка гораздо предприимчивее, чем французская Золушка. Здесь она пытается сбежать от принца и теряет свою золотую туфельку. Да, он не из стекла, братья Гримм предпочли золото.
Трудно сказать, из чего сделаны туфли Анны Андерсон (1874-193?) Золушки:
Артур Джозеф Гаскин (1862-1928) тоже не заморачивался с материалом.
А вот и Артур Рэкхэм (1867-1939):
Картинка выше из сборника сказок братьев Гримм. Далее — из книжки с картинками, где история пересказана Чарльзом Седдоном Эвансом (1862-1948) с 1920 года. Она расширена многими деталями и второстепенными сюжетами, и Рэкхем проиллюстрировал ее в технике силуэтов с помощью черно-белого, лишь изредка с оттенком оранжевый, красный или синий цвет. Пока мне удалось найти в сети только одну картинку в свободном доступе (её ещё пришлось отредактировать), но я постараюсь добавить ещё, если они будут доступны:
Обри Бердслей (1872-1898) был еще одним художником, который любил добиваться как можно большего драматического эффекта с минимальным количеством ярких цветов:
Говоря о минимализме, нельзя не упомянуть виньетку Эдварда Генри Венета. (1813-1868):
Тапочки и немного магии. Кому нужно больше?
Больше видит Оливер Херфорд (1863-1935):
Джордж Круикшенк (1792-1878) пересказал историю Маленького Стеклянного Туфелька в следующей серии картинок:
Cruikshank’s Cinderella и The Glass Slipper были опубликованы в книге «Последняя из четырех классических сказей» (Puss in Boots, «История Джека» и «Бин» Stalk и Hop-O’-My-Thumb и Seven-League Boots — три других). Книги с картинками Уолтера Крейна, сделанные Эдмундом Эвансом, также часто содержали более одного рассказа. Этот также разделил внимание с Котом в сапогах на втором месте, Валентином и Орсоном на третьем рассказе и Абсурдной азбукой на первом месте, Матерью Хаббардом на втором месте, Вечеринкой короля-счастливчика на третьем, Сказочным кораблем на четвертом, Эта поросенка вышла на рынок. пятым, а Золушка шестым в том же выпуске:
Walter Crane (1845-1915) Иллюстрировал ту же историю в издании Home и детей Grinm в Black и White:
Совершенно очевидно, что взгляды Крейна на Золушку различаются. В первом он работал над версией Перро с феей, а во втором над Гриммом с птицами.
Это тот редкий случай, когда художник из Англии проиллюстрировал немецкую, а не французскую Золушку (точнее, обе). Братья Далзил сделали следующую серию рисунков Золушки:
, и это та же история в декадентском стиле Гарри Кларка (1889-1931), который иллюстрированная коллекция Fairy Tales от Charles Perruult:
Эндрю Лэнг включил эту историю в свою коллекцию сказок по цветам. Золушка или Стеклянная туфелька входит в первую «Синюю книгу сказок», изданную в 1889 году.а иллюстрации были сделаны Джорджем Перси Джейкомб-Худом (1857-1929):
Следующие рисунки взяты из книги под названием «Книга сказок Европы» под редакцией Джозефа Джейкобса и опубликованной в 1916 году. Иллюстрации были сделаны Джоном Диксоном Баттеном. (1860-1932).
Завершим изучение работы английских иллюстраторов Роберта Эннинга Белла (1863-1933) над «Золушкой» и его части в «Домашних сказках» братьев Гримм:
А американские иллюстраторы? Хорошим примером является иллюстрированная книга Джона Ри Нейла (1877-1943), более известного как королевский иллюстратор страны Оз. Все представленные картинки взяты из книги «Золушка, или стеклянная туфелька», изданной Рейли и Бриттоном.
Вода уже представлена другим художником, на этот раз Babies. Да, речь идет о Джесси Уилкокс Смит (1863-1935):
Следующие две картины выполнены другой американской художницей примерно в 1912 году: Сарой Ноубл Айвз (1864-1944). Она использовала перо и тушь, акварель и гуашь.
Конечно, французские иллюстраторы всегда знали, какая версия Золушки «правильная». Следующая серия — работы Гюстава Доре (1832–1883):
Его современник Фредерик Теодор Ликс (1830–1897) также сделал полностраничную иллюстрацию Золушки (Cendrillon по-французски):
Вот как Уорвик Гобл (1862-1943) увидел Золушку в «Книге сказок», опубликованной в 1913 году: иллюстрация времени, которая, очевидно, основана на версии братьев Гримм:
Мы упомянули только две версии Золушки, но на самом деле существуют сотни известных вариаций, некоторые говорят, что во всем мире существует не менее полутора тысяч вариаций. Существуют также подварианты, такие как Donkeyskin, основанные на Doralice Джованни Франческо Страпаролы из «Веселых ночей: 9».0003
Ту же сказку (Ослиную шкуру) изобразил уже упомянутый Гюстав Доре:
Джон Диксон Баттен уже упоминался. Вот четыре (!) иллюстрации его подвариаций Ослиной шкуры:
Cap-o’-Rushes from English Fairy Tales (1890).
Кошачья шкура из английских сказок (1891 г.).
Рушен Коати из More English Fairy Tales (1891).
Рваные плащи из «Других английских сказок» (1891 г.).
Мы могли бы также немного рассказать об истории Золушки. Самая старая известная версия, вероятно, из Египта. Называется Родопис, известная куртизанка с неясным родством с другим известным именем: легендарный сказочник и «отец басни» Эзоп.
На следующей картине Анжелики (Марии Анжелики) Кауфман (1741-1807) изображены оба:
И есть японская версия истории с мачехой в образе змеи, изображенная Цукиока Ёситоши (1839-1892):
В Японии ее зовут Чудзё-шимэ, а в России Василиса Прекрасная (фото Ивана Билибина):
Можно продолжать и продолжать, но некоторые вещи могут подождать до другого случая, верно ?
Like this:
Like Loading…
Cinderella – Illustrationen und Vektorgrafiken
Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 337
Золушка Lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
Cinderella Bag Banner Horizontals konzept – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole , -клипарт, -мультики и -символ
Aschenputtel Anprobieren einer Schuhvektor-Cartoon-Illustration
aschenputtel (grimms märchen), holzstich, erschienen 1885 – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Aschenputtel (Grimms Märchen), Holzstich, erschienen 1885 9030puttel. Мархен дер Брюдер Гримм. Holzstich nach einer Zeichnung von Heinrich Leinweber (deutscher Maler, 1836–1908), veröffentlicht 1885.
handschrift-übungsblatt. einfaches lernspiel или лабиринт. malvorlage umriss des cartoons schöner prinz mit schöner prinzessin. ашенпуттель. мэрхен. мальбух для добра. – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ
Handschrift-Übungsblatt. Einfaches Lernspiel oder Labyrinth. …
плоский дизайн звезды принцессы девушки, мода красота легенда вектор. schöne eleganz kristallglaspantoffeln mit diamanten oder eis klarer sauberer schuh aus aschenputtel auf rotem kissen oder kissen – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Flat Design Stars Princess Girls, Fashion Beauty Legende Vector….
aschenputtel (grimms märchen), chromolithographie, erschienen ca.1898 – графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Aschenputtel (Grimms Märchen), Chromolithographie, erschienen ca.1
Aschenputtel. Мархен дер Брюдер Гримм.
Chromolithographie nach einer Zeichnung von Jenny Nyström (schwedische Malerin, 1854–1946), erschienen ок. 1898г. schwarz-weiß-cartoon-illustration – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Prinzessin Cinderella sitzt auf Kürbis mit Maus-Malvorlage….
Prinzessin Aschenputtel sitzt auf Kürbis mit Maus-Malvorlage. Schwarz-Weiß-мультфильм-иллюстрация
aschenputtel-kürbis verwandelt sich in eine kutsche – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Aschenputtel-kürbis verwandelt sich in eine Kutsche
Мяч получен.
fabelhafte mittelalterliche figur aus märchen mit cinderella und robin hood vector set – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole0003
Fabelhafter mittelalterlicher Charakter aus dem Märchen mit Aschenputtel und Robin Hood Vektorset. Fantastisches Bilderbuch mit Mittelalter Personenkonzept
aschenputtel steht mit tauben in der küche – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Aschenputtel steht mit Tauben in der Küche
dekorativer orangefarbener aschenputtel-kürbis isoliert auf weiß. кюрбис, кюрбисгемюсе. handgezeichnete cartoon-vectorillustration. – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ
Декоративная оранжевая фаршировка Aschenputtel-Kürbis isoliert auf weißem
Декоративная оранжевая фаршировка Aschenputtelkürbis isoliert auf weißem Hintergrund. Кюрбис, Кюрбисгемюсе. Handgezeichnete Cartoon-Vektor-Illustration.
набор векторных изображений для дочерей Золушки с einer fabelhaften kutsche – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Kindermuster für kleine Prinzessinnen. Aschenputtelmuster, Kindertextilien, Notizblock, Geschenkpapier, Stoff
Зомби Золушка Холдинг Blutiger Schuh вектор мультфильм иллюстрации – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cartoon Aschenputtel mit Eimer und Mopp
Vektorillustration von Cartoon Aschenputtel mit Eimer und Wischmopp
Прекрасный принц и Золушка в театре Ballsaalszene, im Garrick Theatre, 1898, 19. jahrhundert – Cinderella Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Прекрасный Принц и Золушка в Ballsaalszene, im Garrick…
Vintage-Illustration Prince Charming und Cinderella in der Ballsaalszene, im Garrick Theatre, 1898, 19. Jahrhundert
Cartoon Aschenputtel tragen den Glaspantoffel von Prince vector illustration – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cartoon Aschenputtel tragen den Glaspantoffel von Prince Vector…
EPS 8 Vektor-Illustrationsdatei
Принцесса Кляйн в ашенпуттель зловредный. schwarz-weiß-cartoon-illustration – графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Kleine Prinzessin Aschenputtel Malvorlage. Schwarz-Weiß-Cartoon-Il
Золушка schuh dünne linie символ. aschenputtel, kleidung lineare ikonen aus märchenhaftem konzept isoliertes umrisszeichen. элемент символа векторной иллюстрации для веб-дизайна и приложений .. – графика Золушки, клипарт, мультфильмы и символ
Символ Золушки Schuh dünne Linie. Aschenputtel, Kleidung…
Золушка Schuh dünne Linie Symbol. Aschenputtel, Kleidung lineare Ikonen aus Märchenkonzept isolierte Umrissschilder. Элемент векторных иллюстраций для веб-дизайна и приложений.
aschenputtel oder das kleine glaspantoffel-märchen von den gebrüdern grimm – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole mit Tausenden von Varianten auf der ganzen Welt.
Die bekannte Version wurde von den deutschen Brüdern Jacob und Wilhelm Grimm im 19. Jahrhundert aufgezeichnet. Die Geschichte heißt “Aschenputtel”.
Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv
Quelle: Universum1897
nach dem Gemälde von Ad. Echtler
aschenputtel prinzessin mädchen mit fliegenden tauben. векториллюстрация. – Графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Aschenputtel Prinzessin Mädchen mit fliegenden Tauben….
Schöne Aschenputtel-Prinzessin Mädchen в süßem Kleid.
Принцесса Золушка sitzt auf kürbis mit maus. мультфильм вектор-иллюстрация – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Prinzessin Cinderella sitzt auf Kürbis mit Maus. Мультяшный Вектор-Ил
Принцесса Ашенпуттель sitzt auf Kürbis mit Maus. Cartoon-Vektor-Illustration
geschichte фон Золушка. Золушка verwandelt sich um mitternacht in ein armes mädchen. – графика Золушки, клипарт, мультфильмы и символы
Die Geschichte von Cinderella. Cinderella verwandelt sich um…
cinderella am grab ihrer mutter (altes märchen), chromolithography, erschienen 1898 – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cinderella am Grab ihrer Mutter (altes Märchen),…
Ein Vogel erfüllt den Wunsch von Aschenputtel am Grab ihrer Mutter. Altes Märchen (нем. Aschenputtel), niedergeschrieben von Jacob und Wilhelm Grimm. Chromolithographie nach einer Zeichnung von Thekla Brauer, veröffentlicht 1898.
kleine prinzessin cinderella im hochzeitskleid. мультфильм векторные иллюстрации – Золушка сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Kleine Prinzessin Золушка им Hochzeitskleid. Мультфильм Вектор-Илл
Kleine Prinzessin Aschenputtel im Brautkleid. Cartoon-Vektor-Illustration
мультфильм bauernmädchen mit eimer und mopp. aschenputtel als dienstmädchen. мультфильм вектор-иллюстрация – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Cartoon Bauernmädchen mit Eimer und Mopp. Aschenputtel als…
Cartoon-Bauernmädchen mit Eimer und Wischmopp. Aschenputtel als Dienstmädchen. Cartoon-Vektor-Illustration
Cinderella erhält ihre Goldenen Schuhe – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cinderella erhält ihre goldenen Schuhe
vektorillustration der papierpuppe prinzessin cinderella mit kleidung – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Vektorillustration der Papierpuppe Prinzessin Cinderella mit…
Vektorillustration der Papierpuppenprinzessin Aschenputtel mit Kleidung
cinderella wählt business karriere vektor cartoon illustration – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cinderella Wählt Business Karriere Vector Cartoon Illustration
Кляйн Принцесс Золушка. мультфильм векторные иллюстрации – Золушка сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Kleine Prinzessin Золушка. Cartoon Vector-Illustration
Kleine Prinzessin Aschenputtel. Cartoon-Vektor-Illustration
Золушка в кухне с Таубеном – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole
Золушка в кухне с Таубен
принцесса Золушка malvorlage для девочек, kinderillustration, вектор. farbmuster – Золушка стоковая графика, -клипарт, -мультики и -символ
Prinzessin Cinderella Malvorlage für Mädchen, Kinderillustration,
Prinzessin Cinderella mit einem вирусный интернет-момент векторный мультфильм – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole vor dem Ball davonläuft und ihren Hausschuh verliert
prinzessin Золушка набор, kinderillustration, вектор. zubehör für Золушка. – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ
Prinzessin Cinderella Set, Kinderillustration, Vektor. Zubehör für
labyrinthoder labyrinthspiel. ратсель. Верворрене штрассе. malvorlage umriss des cartoons schöner prinz mit schöner prinzessin. ашенпуттель. мэрхен. мальбух для добра. – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Лабиринт или Лабиринтшпиль. Ратсель. Verworrene Straße….
aschenputtel – графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Aschenputtel
malvorlage umriss des cartoons chöne prinzessin. schöne junge königin. ашенпуттель. märchenheld или персонаж. мальбух для добра. – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ
Malvorlage Umriss из мультфильмов Принцесса. Набор детенышей Kön
märchen вектор prinzessin. фэнтезийная коллекция девушек. mittelalterliches märchenmädchen im rosa kleid. девичий мультяшный волшебный набор иконок. aschenputtel, dornröschen, froschprinz, meerjungfrauenszenen – графика Золушки, клипарт, мультфильмы и символы
Märchen Vektor Prinzessin Set. Коллекция Fantasy Girl….
лабиринт или лабиринт. ратсель. malvorlage umriss des cartoons красивая принцесса с магическим эйнхорном. ашенпуттель. мэрхен. мальбух для добра. – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ
Labyrinth- oder Labyrinthspiel. Ратсель. Malvorlage Umriss Des. märchenhafte matching-aktivität für kinder. волшебное королевство pädagogisches викторины arbeitsblatt für kinder für aufmerksamkeitsfähigkeiten. einfaches druckbares spiel mit niedlichem Cinderella-mädchen – Золушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Finde Paar Prinzessinnenschuhe. Märchenhafte Matching-Aktivität fü
finden sie unterschiede spiel für kinder. märchenhafte pädagogische aktivität mit süßem prinz, schuh, kürbis. magisches königreichspuzzle für kinder mit cinderella-fantasy-charakter. märchenhaft druckbares arbeitsblatt – изображения Золушки, картинки, мультфильмы и символы
Finden Sie Unterschiede Spiel for Kinder. Märchenhafte pädagogisch
märchenlabyrinth für kinder mit süßen prinzessinnen und blumen. волшебное королевство vorschul-druckbare aktivität mit aschenputtel, dornröschen, meerjungfrau. головоломка märchenlabyrinthspiel oder – графика Золушки, клипарт, мультфильмы и символ
Märchenlabyrinth für Kinder mit süßen Prinzessinnen und Blumen….
aschenputtel – графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Aschenputtel
vektorrosa frauenpantoffel mit hügel- und bogensymbol. märchenhafte Золушка schuhillustration isoliert auf Weißem Hintergrund. Cartoon märchen prinzessin fußbekleidung oder accessoire – графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Vektorrosa Frauenpantoffel mit Hügel- und Bogensymbol. Мархенхаф
märchenhaftes würfelbrettspiel für kinder mit prinzessin, edelsteinen, Goldenen ketten, einhorn, schwänen. magisches Königreich Brettspiel. aschenputtel oder dornröschen mädchenhafte aktivität oder druckbares arbeitsblatt – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Märchenhaftes Würfelbrettspiel für Kinder mit Prinzessin,…
cinderella und helfende tauben, cinderella-part-grafichte, veröffentlichte -cartoons und -symbole
Золушка und helfende Tauben, veröffentlichte 1873
Aschenputtel und die helfenden Tauben. Эйн Мархен дер Брюдер Гримм. Holzschnitt, veröffentlicht 1873.
märchenprinz mit fee, kürbis, verlorenem schuh, maus. вектор-фэнтези Юнгер Монарх в Кронениконе. mittelalterliche märchenfiguren. мультфильм волшебная Золушка geschichte сцены – Золушка сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Märchenprinz mit Fee, Kürbis, verlorenem Schuh, Maus. Vektor-Fanta
satz von offenen büchern märchen illustration. Cinderella, Zoll, schneekönigin, bremer stadtmusikanten – графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Satz von offenen Büchern Märchen Illustration. Золушка, Золль,…
Королевская Золушка kutsche und Fee im hübschen kleid mit zauberstab векторный набор – Cinderella Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Королевская Золушка kutsche und Fee im hübschen Kleid mit…
cartoon aschenputtel prinzessin mit ihrem schuh – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cartoon Aschenputtel Prinzessin mit ihrem schuh
szene aus cendrillon (золушка), театр дю шателе, париж, 1890 – Cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Szene aus Cendrillon (Золушка), Theater du Chatelet, Paris,. ..
Vintage-Stich einer Szene aus Cendrillon (Aschenputtel), Theater du Chatelet.
Cartoon aschenputtel mit kleinem vogel – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cartoon Aschenputtel mit kleinem Vogel -мультики и -символ
Cartoon Aschenputtel mit rotem Apfel
Vektorillustration von Cartoon Aschenputtel mit rotem Apfel
cartoon aschenputtel tragen den glaspantoffel von Prince – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cartoon Aschenputtel tragen den Glaspantoffel von Prince
Cartoon Aschenputtel tragen den Glaspantoffel von Prince 903 Aschenputtel tragen Sie den Glaspantoffel von Prince
Cinderella und Fee patin, illustriert von george cruikshank – графика Золушки, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Cinderella und Fee Patin, illustriert von George Cruikshank
Vintage-Illustration aus der Geschichte von Cinderella, illustriert von George Cruikshank
kürbis-vektorzeichnung auf weißem hintergrund. umriss vektorkürbisse, buttnusskürbis, gemüsemark, roter kurikürbis, delicata-kürbis, aschenputtelkürbis, märchenkürbis. handgezeichnete ernteillustration. – графика Золушки, клипарт, мультфильмы и символы
Kürbis-Vektorzeichnung auf weißem Hintergrund. Умрисс Векторкюрбис
aschenputtel – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Aschenputtel
Mit den richtigen Schuhen kann ich alles machen
aschenputtel – cinderella stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Aschenputtel
Mit
Richtigen Schuhen kann ich alles machen
Золушка beim Prinzenball, Märchen von Charles Perrault – Cinderella Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Золушка beim Prinzenball, Märchen von Charles Perrault
Vintage-Gravur von Cinderella: Aschenputtels gute Fee schnitzt den Kürbis in eine Kutsche, Märchen von Charles Perrault illustriert von Gustave Dore.