Кот, петух и лиса – Русские сказки: читать с картинками, иллюстрациями
Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:
— Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, отыми меня!
Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.
— Смотри же, Петя, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.
Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек.
Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:
— Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь.
— Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!
И она запела сладким голосом:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышек.
Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух благим матом:
— Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!
Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко — съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.
Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.
— Что это, — говорит лиса, — ныне Петя совсем онемел!
— Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.
Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы,
Хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь, сыт, не хочу!
Потом добавила:
— Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь — я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!
И притаилась за стеною…
Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти — и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.
Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:
— Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!
Лиса говорит:
— Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?
Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок — да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, за другою — третью, за третьей — четвертую, и так дальше. Какая ни выйдет за ворота — гусляр свое дело сделает: стук в лобок — да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.
Лиса ждет их и не дождется. “Дай, — думает, — сама посмотрю!”
Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове — из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение. Воротились они к старику и стали себе жить-поживать да добра наживать.
— КОНЕЦ —
Русская народная сказка в картинках. Иллюстрации.
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по сказке «Кот, петух и лиса»
Муниципальное
дошкольное образовательное автономное учреждение
детский
сад № 50»
КОНСПЕКТ
интегрированного
занятия по сказке «Кот, петух и лиса»
в
группе общеразвивающей направленности
для
детей 4 -5лет
Подготовила:
Иванова Оксана
Васильевна,
воспитатель первой
квалификационной
категории;
МДОАУ № 50
г. Оренбурга
Оренбург
2020г.
Интегрированное
занятие для детей средней группы
Тема:
Русская народная сказка «Кот, лиса и петух».
Цели:
закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о русской народной
сказке «Кот, лиса и петух»;
формировать умение запоминать действующих
лиц и последовательность событий.
активизировать словарь: гусли, лукошко,
кафтан.
расширить кругозор детей;
дать элементарные представления о театре;
формировать пространственные представления;
учить умению координировать движение рук и
глаз;
побуждать выражать свои эмоции посредством
мимики и речи;
формировать знания детей по ОБЖ.
Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери
посторонним.
Развивающие:
развивать речь детей, учить отвечать на
вопросы по содержанию сказки простыми предложениями. Развивать мышление,
моторику, зрительное и слуховое сосредоточение;
развивать конструктивные навыки,
конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.
развивать интерес к художественной
литературе – к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к русским
народным сказкам, русскому фольклору.
воспитывать у детей нравственные чувства:
доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Методы и приемы повышения активности на
занятии:
1. Приемы
постановки цели и мотивации деятельности детей:
– Ребята, вы
хотите попасть в сказку? Как же это сделать? Я предлагаю закрыть глаза и
произнести волшебные слова и открыть волшебный сундучок ( достаем игрушку Кот).
Кот: Помогите,
спасите моего Петушка! Несет его Лиса за темные леса!
Воспитатель: Что
ж, не будем тратить время и отправляемся спасать петушка.
2.Наглядно-зрительные
методические приемы:
сказочный герой –
игрушка Кот, макет избушки, картинки : гусли, лукошко, кафтан.
Использование
ИКТ: ноутбук с изображением на экране сказочного леса, избушки,
музыкальный центр
с записями волшебной мелодии;
3. Приемы
словесного метода:
художественное
слово, беседа, артикуляционная гимнастика: « Сундучок, сундучок, открой свой
бочок!»; пальчиковая гимнастика « Сказки»;
4.Практический
метод: изготовление из бумаги персонажей сказки
«Кот, лиса и петух», обыгрывание сказки, используя конусный театр.
5.Игровой
метод: обыгрывание сказки.
6.
Приемы оценки и самооценки: опрос: « Кому мы сегодня
помогали? Удалось спасти петушка?» Какую сказку мы сегодня вспоминали?
Поощрение : Какие вы все молодцы! И всем вам в подарок вот эти раскраски с
героями нашей сказки.
Создание
среды для организации и проведения занятия:
ноутбук,
музыкальный центр, игрушка кот, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, макет
избушки, раскраски.
Виды детской деятельности:
двигательная;
игровая;
познавательная;
коммуникативная;
конструирование;
изобразительная;
восприятие художественного слова и
фольклора;
Способы организации детей:
групповой
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, в том
числе « Кот, лиса и петух»; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Петя,
Петя, петушок, золотой гребешок! »; изготовление шаблонов.
Ожидаемые результаты:
-у детей активизированы слова гусли,
лукошко, кафтан, избушка, сундучок в их словарном запасе;
– дети могут отвечать на вопросы по
содержанию сказки « Кого из героев нужно было спасать?» Кто пел песенку: «
Выгляни в окошко, дам тебе горошка?» Чем закончилась сказка?
– у детей развита интонационная
выразительная речь при рассказывании сказки « Кот, Лиса и Петух».
– дети умеют повторять наиболее интересные
, выразительные отрывки из сказки;
– у детей развит интерес к художественной
литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
– дети могут с помощью воспитателя
использовать театрализацию к русской народной сказке «Кот, лиса и петух»;
– дети умеют соблюдать последовательность
при пересказе сказки: сначала появляется лиса, которая заманивает петушка в
свои лапы, а потом кот спасает петушка.
– дети умеют сопереживать герою сказки
петушку: « Бедный петушок! Надо ему помочь!»
– дети начинают проявлять интерес к
русскому народному творчеству;
– дети начинают координировать движение
рук и глаз, учатся сопровождать движения пальцев речью .
Критерии оценки деятельности детей на
занятии:
– дети
эмоционально реагируют на иллюстрации к сказке « Кот, лиса и петух»;
-отвечают на вопросы воспитателя;
– внимательно слушают воспитателя и с
интересом выполняют задания.
–проявляют
активное участие в театрализации.
Ход
занятия.
1. Вводная
часть.
Звучит мелодия «В мире много сказок».
– Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы
любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
– Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна.
Там волшебной чудо – краской
Разрисованы дома!
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса!
Там в лесу дремучем темном
Петушка несет лиса!
Слышите, кто- то кричит « Ой, помогите!
Спасите! Несет меня лиса за темные леса!»
А голос слышен из этого волшебного
сундука.
Давайте откроем наш сундучок. Произносим
слова: « Сундучок, сундучок, открой свой бочок!»
Дети повторяют.
Звучит волшебная мелодия. Воспитатель
открывает сундук и достает кукольную игрушку Кота:
– Ой, помогите спасти моего друга Петю –
Петушка. Заманила его лиса и унесла к себе в нору.
– Ребята, поможем петушку? ( да). Тогда
отправляемся в дорогу.
2. Основная часть занятия.
На экране лесная полянка. На ней –
бревенчатый дом.
– Вот и оказались мы на лесной полянке,
где стоит дом, в котором весело и дружно проживали
Петя – петушок, да котик – коток. Жили –
поживали, горя не знали: кот в лес ходил, грибы – яго
ды собирал, а Петя – петушок… А что же
делал петушок? Правильно, за порядком в доме
следил, да песни веселые распевал! Да
так весело и громко пел, что услышала его… Кто? Правильно, лиса, рыжая
плутовка!
Воспитатель зачитывает отрывок из
сказки.
Проводится словарная работа: кафтан,
гусли, лукошко, изба ( картинки).
Вот давайте мы сейчас кота, лису и
петушка и сделаем из бумаги.
Сначала для работы приготовим наши
пальчики.
Проводится пальчиковая игра « Сказки»:
«Будем пальчики считать, будем сказки
называть!
Вот петух, лиса и кот !
Вот веселый огород:
Там и мышка, там и дед
Репку тянут на обед!»
А какие правила вырезывания и правила
техники безопасности мы должны с вами помнить при работе с ножницами?
– Молодцы, приступаем к работе.
Воспитатель предлагает вырезать из
бумаги круги, детали ( предлагаются шаблоны ), из кото
рых дети, при помощи воспитателя,
склеивают фигурки кота, петуха и лисы.
– Славно потрудились! Вот какие
замечательные сказочные персонажи у нас получились!
А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Собирайся, детвора!
Нам в дорогу, в путь пора!
Будем по лесу шагать!
Друга – Петушка искать!
На носочках, по тропинке
Друг за другом мы пойдем!
Ручейки мы перепрыгнем!
А канавки обойдем!
Будем по лесу шагать
Свежим воздухом дышать!
Ну, что ж, друзья, герои перед нами,
сказку мы с вами знаем, давайте попробуем ее сыграть .
Театрализация сказки « Кот, петух и лиса».
Беседа по сказке.
– Понравилась Вам сказка?
– Петя наш Петушок часто попадал в беду.
Почему?
– Сколько раз лиса выманивала петушка из
дома?
– Кто помогал петушку каждый раз?
– Чем заканчивается сказка?
– Какая Лиса в сказке? ( Хитрая, злая,
смелая).
– А кот? ( смелый, хороший друг).
– А петух? ( трусливый, любопытный,
непослушный).
– Молодцы! На все вопросы ответили и Коту
помогли Петю – петушка спасти.
Беседа по ОБЖ «Один дома».
– Ребята, а как вы думаете, чему нас учит
сказка, зачем ее народ сочинил?
– А вы, ребята знаете как вести себя, если
дома вы одни?
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь
дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните,
чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и
чтобы не предлагали!
– Молодцы!
Итог занятия.
– Молодцы, ребята, очень внимательно
слушали сказку, ответили на все вопросы, смастерили из бумаги сказочных
персонажей, выполнили задания. Я надеюсь , что вы мне еще не раз расскажите и
покажите эту сказку.
– Ребята, а Котик, за то, что вы выручили
его друга Петушка, принес вам подарки, весёлые картинки- раскраски.
Звучит песня «Дорогою добра».
Сказка Кот Петух и Лиса. Художник Ю. Васнецов.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
|
12 773 продажи
|
5 из 5 звезд
Цена:
€5,02
Первоначальная цена:
6,70 €
(Скидка 25%)
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо)
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 5 сентября 2022 г.
8 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Сказки Фокси | Любимые вымышленные лисы Storytime
Общеизвестно, что в сказочном мире волкам не по карману. Мы смотрим на тебя, Большой Злой Волк. Но если есть какое-то стереотипное антропоморфное животное, мне всегда немного жаль, что это близкая родственница волка, лиса.
Хитрая, хитрая, изворотливая, иногда жестокая, иногда обаятельная (но в конечном счете для удовлетворения собственных потребностей), лиса не пользуется особой любовью в мире сказок. Даже Роальда ДаляФантастический мистер Фокс — обманщик, но, по общему признанию, мы все болеем за него.
В Storytime мы поместили множество историй о лисах, а Хитрый лис стал звездой нашей последней обложки с иллюстрациями блестящего Луи Д. Вийоно. В этой классической сказке лиса одержима мыслью о вкусном маленьком цыпленке, который продолжает его перехитрить. В результате он намеревается поймать ее и съесть раз и навсегда. Варианты этой истории есть во всем мире.
Что нам особенно нравится, так это то, как энергично лиса ловит курицу. Там скоростное вращение хвостом, не меньше. Нам также нравится умный способ, которым курица мстит. Всегда носите с собой ножницы, нитки и иголки, ребята!
Хитрый лис заводит свою жертву в «Любимой сказке» 37-го выпуска Storytime, искусство Луи Д. Вийоно. , а другой хитрый обманщик по имени Рейнард. Этот персонаж впервые появился в средние века и снимался в рассказах во Франции, Голландии, Германии и Англии. Дальше на восток обитают многочисленные лисицы-обманщики, в том числе Кума Лиза в России и Болгарии, а также замечательные лисицы-духи кицунэ из Японии.
Мы подумали, что было бы интересно взглянуть на некоторые из наших любимых лисьих сказок и басен, чтобы увидеть, как много в них общего. Школы или учителя, которые смотрят истории о лисах, должны найти этот обзор интересным. (Кроме того, подписавшиеся школы могут загрузить наш бесплатный ресурсный пакет Sly Fox — узнайте больше здесь. )
Великолепный жадный лис из Storytime Issue 15, иллюстрированный Аксель Ванхуф.
Сказочные сказки Фокси
1. Жадные лисы
Как и лисы в реальной жизни, жадные или голодные лисицы часто встречаются в литературном мире, особенно в баснях и народных сказках. Возможно, первая вымышленная жадная лиса, с которой сталкивается большинство детей, — это та, которая прикончила съедобного мятежника, Пряничного человечка (звезда Storytime Issue 2). Очаровав пряного человечка пересечь реку на спине, лисица продолжает издеваться над ним понемногу.
Еще один фантастический заклинатель появляется в басне «Лиса и ворона » в Storytime Issue 5. На этот раз он льстит изголодавшейся по вниманию вороне, чтобы она уронила вкусный кусочек сыра. Наконец, в нашей басне из 15-го выпуска Storytime, Жадная лиса , у лисы глаза больше, чем ее живот. Эта лиса — показанная справа — платит за свою жадность, но живет, чтобы пировать в другой день.
Хитрая лиса для Storytime Issue 30. Художник Бруно Нуньес.
2. Хитрые лисы
Помимо Хитрый лис , в конце Хенни Пенни в Storytime Issue 19 появляется предприимчивая лиса. Хенни и ее пернатые друзья в его логово, обещая кратчайший путь к дому королевы! Во многих версиях этой истории лиса и семья съедают большую часть из них. В нашей версии он не удался и птичьи мозги улетают. Лисица в нашей басне Storytime Issue 30, Коза и лиса , еще одно хитрое существо, обманом заставляющее невольного козла спрыгнуть с ним в колодец, чтобы он мог использовать козу как средство побега.
3. Обманутые лисы
Братец Лис традиционно играет антагониста в сказках о Братце Кролике, и, хотя он пытается быть умным, сварливый кролик неизменно перехитрил его. Он, конечно, делает в нашей истории Storytime Issue 19, когда Братец Кролик уничтожает свой огород.
В Storytime Issue 25 наша басня Лиса и кошка также демонстрирует, что лисы не всегда побеждают.