Хохлома узоры картинки: Хохломская роспись для начинающих: образцы узоров

картинки, узоры, рисунок на тарелке, посуде.

Слово «Хохлома» – имеет несколько значений. Хохлома – это название одного из самых известных и популярных видов русского народного промысла, которым уже несколько веков занимаются жители Заволжья. Этот вид росписи широко известен и в России, и за рубежом. Золотая хохлома – так называются и сами произведения народного декоративного искусства, пламенно-яркие, пышущие золотом и сочным орнаментом. И наконец, «Хохлома» — это название старинного русского села  Нижегородской губернии, торгового центра, куда безымянные мастера привозили свои деревянные произведения искусства.  Затем купцы развозили изделия по всей России и во многие страны.

Содержание

  1. История возникновения промысла
  2. Зарождение — начало XVII века
  3. Хохлома в СССР
  4. Хохлома: технология изготовления
  5. Хохлома: роспись, картинки и узоры
  6. Основные цвета хохломской росписи
  7. Верховая роспись
  8. Хохлома на фоне
  9. Какие предметы украшают росписью

История возникновения промысла

Есть много легенд о том, как зародился знаменитый хохломской промысел. Первые письменные исторические упоминания о сельце Хохлома датированы шестнадцатым веком.

Зарождение — начало XVII века

Еще при царе Иоанне Васильевиче знали о местечке «Хохломская Ухожея» (ухожея – очищенная от леса земля, приготовленная под пашню (устар.)). Земля была неплодородная. Крестьяне издавна зарабатывали промыслом, вырезая простую деревянную посуду – ложки, горшки, миски, квасники и кувшины в виде птиц, лодий (кораблей)  и зверей. Изделия были без росписи, промазывались для крепости олифой.

Часть крестьян уходила на заработки. Многие в Троице-Сергиеву Лавру, к которой были «приписаны» заволжские земли и села. Там мастера расписывали золотом и киноварью деревянные кружки и ковши, золоченые кубки, подаваемые в престольные праздники.

В начале семнадцатого века в заволжские леса бежали староверы, которых стали называть «кержаки». Они не приняли указ патриарха, и расселились по всей необъятной Сибири, в лесах Зауралья. Многие осели в непроходимых чащобах Заволжья. С собой раскольники везли иконы, старинные письма, книги, предметы утвари. Среди них были и иконописцы, владеющие многими секретами росписи. Чтобы выжить в суровых землях, стали разукрашивать деревянную утварь.

И простенькая кухонная посуда из Хохломы расцвела прекрасными узорами, не оставляющими ни одного человека равнодушным.

Хохлома в СССР

Хохломское производство пережило крушение царской России, много раз приходило в упадок и возрождалось заново. После распада СССР перестали работать многие мастерские. В современной России есть два главных центра производства – это город Семенов – столица золотой хохломы, с фабрикой «Семеновская роспись», предприятием «Хохломская роспись». А также село Семинос и производством «Хохломской художник».

В семидесятые годы мастеров пригласили для обучения в Курск. Так зародилась знаменитая курская ручная роспись. Вначале мастера писали по образцам, а потом проявились свои неповторимые особенности – зеленый фон, золотая кайма. Сочные орнаменты суджанских ковров воплотились в росписях маками и полевыми цветами. Возникли интересные идеи выполнения ваз и сахарниц в форме уточек, петушков.

Роспись синим и голубым по серебряному фону  — творческая находка мастеров из Вологды, стала называться «Северной хохломой». В ее рисунках с традиционной травкой появляются северные ягоды – голубика, клюква.

Хохлома: технология изготовления

Процесс прекрасных деревянных изделий происходит в несколько этапов:

  • Получение «белья» — белых неокрашенных изделий. Мастер из заготовленных деревянных брусков формирует будущие ложки, чайные чашки, шкатулки и сувениры, снимая токарным станком стружки с древесины. Затем готовое изделие сушат при температуре 22-28° С, в течение 3-20 дней.
  • Шпаклевка «вапой» — неокрашенные вещи обмазывают несколько раз после обсушки специальной очищенной глиной, и оставляют на 7-8 часов.
  • Грунтовка – 3-4 раза олифят (покрывают слоями вываренного льняного масла). Олифой вручную пропитывают изделия, втирая ее специальными кожаными тампонами. После очередной пропитки сушат в специальном шкафу при температуре 40-50° С. Затем, после охлаждения, слегка шлифуют.
  • «Лужение» — придание изделию серебристого или золотистого фона. Для серебряного цвета – в поверхность кожаными овчинными тампонами вручную втирают алюминиевый порошок. Для золотого – наносится перетертое олово. Затем покрывают специальными смесями и несколько раз обжигают в печи до получения солнечно-золотого цвета. После чего изделие попадает в руки мастеров-художников декоративно-прикладного искусства.

Хохлома: роспись, картинки и узоры

Можно выделить несколько видов орнамента:

Травная роспись – старинный вид рисунка. Он пишется мелкими мазками, завитками, колосками и ягодками по серебряному фону.

Напоминает русские травы – луговые, болотную осоку, белоус.

Этот рисунок может быть разбросан по всему изделию тарелок, разделочных досок, шкатулок или собран букетами, кустами. Причем из разрозненных травинок художники создают различные сочетания картинок — мотив петуха, жар-птицы, сидящей на дереве, клюющей ягоды, а также рыб.

Роспись «под листок» или «под ягоду» — в нее, кроме травки, включены овальные лепестки, расписанные тычками кисти, более крупными мазками.

В основу входят остроконечные или округлые листья по три или пять, и группы ягод около стебля.

В зависимости от величины изделия могут быть включены элементы ветки, рябины, винограда, смородины, крыжовника, клубники, цветы ромашки, тюльпана и колокольчика.

Роспись под «пряник» или «рыжик» — этот орнамент применяют обычно внутри блюда или чаши. Геометрические фигуры вписываются в ромб или квадрат. С травными кустами в углах, а в середине – большой «рыжик» в круге — солнце. Еще пряник называют «косовик», так как из него как бы вырастают косы из трав и мотивов. Вначале эти элементы росписи кажутся простыми и примитивными. Но если вглядеться, то видно, что солнце движется, и вместе с ним захвачены кружением все листочки и травинки.

«Кудрина» — стилизованные золотые изображения кудреватых завитков, формирующих листья, цветы, ягоды и плоды. Это вид росписи, где главной является контурная линия, золотое пятно и легкие тонкие штрихи в прорисовке мелких деталей.

«Фон» — художник рисует стебель с цветами и листьями, стилизованные изображения петушков, рыб. Затем фон заполняется краской – обычно черной. Поверх черного фона делают мазки краской – травинки, налепливаются гроздья диких яблочек, меленькие цветочки.

Роспись под «Пряник»

Хохлома под фон

Роспись «Кудрина»

Основные цвета хохломской росписи

Исполняется тремя цветами – красная киноварь, золото и черная сажа. На фоне для прорисовки используют зеленый, оранжевый, синий, желтый, голубой. Каждый тон несет свой смысл. Черный — означает глубину вселенной, извечную темноту, бесконечность. Красный – красоту (красна девица, Красная площадь), здоровье, силу, процветание. Золото – характерный знак плодородия, богатства и благополучия. Эти пламенные сочетания не раздражают глаза, приносят красоту, покой и отдохновение.

Верховая роспись

Это искусство живописи заключается в нанесении черного и красных основных цветов на серебряный или золотисто-желтый фон изделия.

Особенность хохломы от других видов заключается в необычном приеме рисунка, при котором участвуют не только пальцы художника, а вся рука.

Мастер одним слитным движением создает долгие штрихи и пластичные мазки ленточного орнамента.

На поверхностях в виде сферы — сахарницы или конфетницы, цилиндра бочонка, самовара или чайника. Для верхового стиля характерны орнаменты «травная роспись или травка», «под ягоду или листок» и «пряник».

Хохлома на фоне

Фоновое написание отличается тем, что художник тонкой кистью наносит контур будущего рисунка. Кисть мастер держит фалангами пальцем почти вертикально к поверхности предмета. Легко прикасаясь , слегка вращает по направлению к себе. Затем фон закрашивается красным или черным цветом. А сами мотивы рисуются поверх фона. Золото только выглядывает в силуэтах цветов, птиц и лошадей, изгибах травинок. Это очень трудоемкий процесс, такие изделия дорогие, их обычно делают на заказ. Разновидностью «фонового» рисунка,  является «Кудрина». Золотые кудри завитков очень эффектно выглядят на черном или красном фоне столовых сервизов, чайных пар, ваз и панно.

Яркие краски эффектно выглядят на черном фоне

Какие предметы украшают росписью

В старину – хохломской росписью в основном украшали кухонную утварь, шкатулки, пасхальные яйца. Сейчас хохломой, кроме привычной посуды и сувениров,  часто покрываются самые неожиданные поверхности: постельное белье, мебели, фарфоровые сервизы, автомобили, велосипеды и другие виды автотранспорта, даже самолеты,  ногти, татуировки на теле, настенный герб, панели компьютера или смартфона, пакеты. Выпускаются коллекции мужской и женской одежды, где все – от шапок до сапог горит ярчайшими ковровыми узорами. Стеклянная  и фарфоровая посуда, расписанная пламенными узорами, приобретается в частные коллекции, выставляется в знаменитых музеях и выставках.

Хохломой покрывают самые неожиданные изделия

Любые вещи с хохломой будут замечательным приобретением, ярким и нестандартным. К ним не останется равнодушным ни один человек. Потрясающая роспись, гладкая текстура, теплая на ощупь поверхность – отличают подлинную хохломскую роскошь. Любое изделие внесет яркую ноту в любой интерьер, станет запоминающимся подарком и будет доставлять удовольствие долгие годы. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

Хохлома посуда, стеклянная посуда с росписью, русские узоры, виды декорирования посуды хохлома

Хохломская роспись – так принято называть искусство создания расписных изделий, русский народный промысел. Для декорирования этим способом чаще всего выбирали посуду из дерева. Роспись получалась яркой и эффектной: на фоне, для создания которого использовался золотой или желтый цвет, выполнялись витиеватые элементы. Использование сочных, насыщенных оттенков в сочетании с орнаментом делали изделия весьма привлекательными на вид.

Посуда с хохломской росписью из разных материалов

Кухонная утварь с русскими узорами появилась в деревнях Заволжья, примерно во второй половине XVII века. По преданию, рядом с Нижним Новгородом жили старообрядцы, владевшие особым методом иконописи. Они стали изготавливать и посуду, предметы быта из разных материалов, которые имели нарядный и торжественный вид.

Деревянная

Чаще других для хохломской и городецкой росписи применяются заготовки из дерева. Декоративная отделка выполняется с применением оловянного порошка. Легковесные деревянные изделия приобретают более массивный вид после того, как получат обработку специальным составом и побывают в печи. В результате совершенных процедур они приобретают красивый медово-золотистый оттенок.

Фарфоровая

Такие заготовки имеют достаточно ровную поверхность. Это нужно для того, чтобы при декорировании получился аккуратный и красивый рисунок. Перед тем как оформить в цвете поверхность, необходимо подготовить посуду (выровнять ее). Это делают с использованием специальных грунтовок. Несмотря на кажущуюся массивность, фарфор позволяет изготовить довольно привлекательные миниатюрные предметы.

Керамическая

У такой посуды высоко ценятся не только декоративные свойства, но и особенности материала. Структура его такова, что влага постепенно вбирается, а потом отдается. Керамика может регулировать влажность и тепло, работает не хуже термоса. Изделия, оформленные с использованием хохломской росписи, выглядят нарядно и великолепно украсят любой стол.

Глиняная

Удается получить расписные изделия удивительной красоты. Краски применяются такие, у которых структура способна выдержать температурную обработку. Нанесение веществ в несколько этапов обеспечивает выполнение рисунка в технике хохломской росписи.

Цветовая палитра хохломской росписи

Основные цвета, которые используют мастера при создании рисунков, – красный, черный и золотой. Но и другие оттенки применяются не менее активно (например, желтый, оранжевый, даже зеленый и голубой). Фон для росписи поначалу будет серебристым. Для него используется алюминиевый порошок, который станет золотистым после обжига.

Цветовая гамма перед выполнением росписи подбирается не случайным образом. В результате умело проведенного оформления получается настоящее художественное произведение, на которое можно любоваться долго. Традиционный орнамент не вызывает никаких отрицательных эмоций, напротив, его созерцание помогает зарядиться радостью и насладиться красотой изделия.

Синяя

Лазурный цвет означает умиротворение, спокойствие. В хохломской росписи используется нечасто. В основном с его помощью придается выразительность рисунку, элементы наделяются реалистичностью. Иногда применяется для улучшения эффектности изображения, объединения предметов, оформленных в единой технике. Например, кружка и блюдце могут иметь разные элементы в рисунке, но несколько деталей голубого цвета помогают их визуально объединить.

Красная

Этот оттенок в хохломской росписи означает процветание и здоровье, красоту. Масляные краски, способные выдержать температуру обжига, наносятся на предварительно подготовленную поверхность.

Золотая

Такие элементы в росписи символизируют жизненную силу солнца, призывают благополучие, достаток, плодородие. Украшение изделий с использованием золотого цвета придает им праздничный, роскошный внешний вид.

Основные особенности хохломской росписи

Главной отличительной чертой хохломы считают два используемых для росписи приема: верховое и фоновое письмо. В первом варианте узор выполняется краской черного или красного цвета поверх окрашенного золотым фона. Второй создают таким образом: для него сначала рисуют узор, потом заполняют фон вокруг. Расписывать листья и другие элементы следует золотым цветом.

Чаще рисовать стараются так, чтобы оба вида росписи были объединены в одном изделии.

Свободная кистевая манера, которая используется при создании посуды, позволяет работать в двух направлениях. Выполняется фоновая роспись, которую дополняют верховым орнаментом. Украсив таким образом чайный сервиз, можно обеспечить его владельцам незабываемые впечатления о традиционном русском чаепитии.

Для росписи верховой применяются разные орнаменты:

  • классический травяной узор. Он ассоциируется с травами, в изобилии растущими на полях и лугах. Славянский мотив представляет витиеватые травинки, ажурно сплетенные, украшенные мелкими ягодами или колосками;
  • рисунок «под цветок» отличается от предыдущего тем, что для его выполнения используют более широкие мазки. Так получаются плавные изгибы листьев, которые дополняются ягодами, выполненными кисточками. В этом и заключается стиль: мастер изображает народные мотивы в особенной манере. В декор включают ягоды крыжовника, смородины, земляники, колокольчики и ромашки. Располагают их небольшими группами вокруг стеблей, за счет вплетения листьев придают орнаменту округлость. В этом варианте можно работать с разнообразной цветовой палитрой;
  • узор с названием «пряник». Этот стиль росписи основывается на вписывании орнамента в геометрическую фигуру. В ромбы, квадраты и круги добавляют стилизованный элемент в виде солнца. Считается более удобным для исполнения в сравнении с ягодным и травяным.

Другой вариант росписи – фоновый – подразумевает заполнение цветом поверхности перед нанесением рисунка. Фон покрывается черной или красной краской, чтобы нарисовать узоры, применяют золотой оттенок. Для удобства нанесения можно использовать трафарет.

Данный вид оформления может называться «под фон» или «роспись Кудрина». Основная особенность узора представлена стилизацией цветов, плодов в украшении завитками. В таком орнаменте обязательно применяется контурная линия. При украшении кухни, оформленной в русском стиле, нередко применяются подносы и настенные панно, декорированные таким способом.

Техника, называемая «под фон», для исполнения достаточно непростая. Такие изделия высоко ценятся. Мастера же утверждают, что в этом ремесле основная задача – отточить необходимые навыки, натренироваться в исполнении мазков и отработать нужные усилия для нажима кисти.

Роспись посуды своими руками

Деревянная, керамическая, стеклянная посуда с хохломской росписью помогает нарядно и «богато» сервировать стол. Освоить секреты нанесения рисунков с использованием современных материалов не так сложно. Поэтапно процесс можно описать следующим образом:

  1. Сперва выполняются заготовки. Подготавливаются изделия нужного размера (они могут быть стеклянные, деревянные, фарфоровые и так далее). Их обрабатывают раствором для создания слоя, непроницаемого для воды.
  2. После тщательной просушки первого слоя выполняется покрытие маслом. Издавна для этого применяли олифу либо льняное масло. При покрытии изделие приобретает глянец и становится гладким.
  3. Лужение – этап, который проводится перед расписыванием. Выполняют его путем добавления алюминиевого порошка. Правильно выполненная обработка позволяет получить зеркальную поверхность.
  4. Когда все этапы закончились, можно начинать декорирование.

Оформленная в стиле хохлома, посуда имеет красивый, торжественный вид. Знакомство с традиционной техникой исполнения и художественными приемами позволяет самостоятельно создавать яркие предметы обихода. Расписная утварь, декорированная в национальном стиле, помогает создать приятную обстановку. Для изготовления тарелок и чайных чашек, подносов, солонок и других предметов используются чаще натуральные материалы. Такая посуда получается с высокими показателями экологичности.

Хохлома – исконно русский стиль, применяется не только для украшения посуды. В современном изобразительном искусстве он получил уже достаточно широкое распространение. Теперь не только кухонное помещение можно украсить с использованием ярких и роскошных тарелок, чайных наборов, декоративных гигантских ложек. Разработано немало принтов для производства одежды, выполняется декор мебели, даже в отделке стен помещений может использоваться стилизация «под хохлому». Безупречно выполненная роспись украшает и навевает приятные воспоминания, она приятна для глаз и вызывает чувство гордости за мастеров русского народа.

Хохлома – Вдохновение для дизайна Оленьки.

Работая дизайнером поверхностных рисунков в международной компании, я развил в себе способность различать узоры и цвета. В те годы я понял, что традиционное русское народное творчество было удивительным источником вдохновения для дизайнеров предметов домашнего обихода. Из многих традиционных стилей росписи я решил изучить поразительное русское хохломское ремесло. Я чувствовал, что его замысловатые ботанические узоры будут прекрасно смотреться на обоях и текстиле. За этой идеей последовали дальнейшие исследования предмета, который, как мне казалось, я знал так хорошо. Достаточно скоро я понял, что мне нужно еще многому научиться. И поэтому в этом посте я хотел бы поделиться историей о самом любимом русском ремесле и стиле живописи.

 

Золотая Хохлома.

Хохлома возникла в деревнях по Волге во второй половине XVII века. Свое название ремесло получило от одного из пунктов раздачи продукции, села Хохлома. Примерно в это же время русские мастера разработали оригинальную технику росписи деревянных изделий золотым цветом без использования золота. Это гениальное изобретение сделало декорированные деревянные изделия тяжелыми и дорогими. С тех пор это ремесло известно своими изогнутыми и яркими цветочными, ягодными и лиственными мотивами. Нередко мы также можем видеть мифическую жар-птицу из русских сказок. Стиль живописи можно сразу узнать по характерным красным, черным и золотым цветам. Хотя мастера часто добавляли зеленый, коричневый и желтый цвета, чтобы сделать свои картины ярче.

 

Хохломская поделка
Хохлома чаша и ложка

Хохломская роспись бывает двух видов – так называемая «основная роспись» и «фоновая роспись».

«Живопись переднего плана».

На переднем плане художники рисуют поверх металлических поверхностей, создавая изысканные растительные узоры. Они начинают с рисования нескольких изогнутых линий (стеблей), определяющих композицию, к которой они добавляют множество красивых ботанических элементов. Классическим примером этого типа живописи является так называемая «травяная» живопись, где на золотом фоне выделяются изогнутые стебли с черными и красными завитками «травяных» мазков. Травянистые узоры всегда пользовались особой популярностью. Существуют также «листовые» и «ягодные» узоры, которые, как следует из их названия, включают в себя листья и ягоды. Понятно, что русские народные мастера черпали вдохновение в природе, красиво стилизуя ее растительные формы. Поэтому неудивительно, что на их картинах можно увидеть много знакомых полевых цветов, а также клубнику, смородину и малину.

«Рисование фона».

В «фоновом» типе художники начинают с обведения своих узоров поверх золотой поверхности. После этого они заполняют фон одним сплошным цветом, обычно черным, оставляя элементы узора золотыми. После того, как фон заполнен цветом, художники используют мазки кисти для украшения золотых элементов в мельчайших деталях. «Фоновые» узоры представляют собой изогнутые ботанические стебли с пышными цветами, листьями и иногда сказочными птицами. Затем художники добавляют последние штрихи, такие как изогнутая трава, маленькие ягоды и цветы, которые рисуются поверх фонового цвета. «Роспись фона» считается более трудоемким процессом, требующим от народных мастеров высокого мастерства и большого опыта.

 

Более сложный вариант этого вида росписи – «Кудрина», что означает «Кудряшки» или «Кудрявая». Народные художники обводят весь узор, заполняя промежутки между ними черным или красным цветом. В результате кудрявые золотистые листья и цветы образуют золотой силуэт на контрастном фоне. Узоры Кудриной обозначают уникальное качество и обладают аурой высокой ценности.

История Хохломы

В 1653 году патриарх Никон объявил о реформах, направленных на установление единства между греческой и русской церковной практикой. В результате Русская православная церковь раскололась на официальную церковь и старообрядчество. Зарождение хохломского промысла часто связывают со старообрядцами, которые, спасаясь от преследований за «староверие», селились в глухих селах по Волге. Среди них были высококвалифицированные иконописцы и художники-миниатюристы. В то же время у местных жителей были навыки токарной обработки дерева, передававшиеся из поколения в поколение. Так на стыке этих двух традиций и зародилось хохломское ремесло. Он соединил самобытную художественную культуру иконописцев с традиционными формами токарных изделий мастеров Поволжья, сохранив секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

На протяжении двух столетий хохломская посуда удовлетворяла практические потребности людей. Однако во второй половине 19 века восприятие начало меняться. В моду вошел «русский стиль», что привело к повышенному интересу к рукоделию как к виду искусства. В 1853 году хохломские изделия впервые были представлены на Промышленной выставке в Москве, затем последовал ряд выставок в Париже, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Он стал очень популярен в России, широко продавался на различных ярмарках. Даже царская семья начала проявлять интерес к хохломской посуде. И экспорт продукции значительно увеличился.

После революции школа не только сохранилась, но и нашла значительную поддержку новой советской власти. Во время Первой и Второй мировых войн женщины заменили художников-мужчин, не вернувшихся с фронта. С тех пор они стали играть главную роль в заводской команде.

Основанная более 300 лет назад, Хохлома до сих пор процветает и остается верной своим корням.

Процесс изготовления хохломы.

Процесс изготовления хохломы с тех пор практически не изменился.

Сначала резаком удаляют лишнюю древесину, создавая желаемую форму. Затем, чтобы краски оставались гладкими и долговечными, закругленные стороны изделий покрывают глиняным грунтом. Далее вещь замачивают в прокипяченной льняной масле. После этого в поверхность каждого изделия втирается алюминиевая пудра (раньше была оловянная пудра). И на следующем шаге происходит волшебство! Перед отправкой изделия в печь наносится слой олифы. Выпечка превращает «серебро» в «золото».

Художники оживляют изделия, украшая их красивыми растительными узорами. У них особая техника удержания кисти, располагая ее на фалангах указательного и среднего пальцев и прижимая к ним большой палец. Техника позволяет слегка вращать кисть во время рисования. Все узоры – художественная импровизация, здесь нет предварительного рисунка.

Завершающим этапом является лакирование и закалка в высокотемпературных печах.

Прошлое живет в настоящем.

Хохлома – яркое национальное явление, не имеющее аналогов в мире. Он символизирует значение леса и природы в русской культуре и ее истории, русское гостеприимство и красоту. Это прошлое, живущее в настоящем.

Основам техники хохломской росписи я научилась еще в школьные годы в России. Прошло много лет, и приятно снова работать с хохломскими узорами. Я использую техники, которым научилась некоторое время назад, для создания новых ботанических рисунков, вдохновленных хохломой. Цель состоит в том, чтобы создать что-то новое. По этой причине я не склонен придерживаться традиционной цветовой палитры. Вместо этого я рисую традиционные ботанические узоры, а затем экспериментирую с цветовыми схемами. И в результате получается дизайн, у которого есть история. Это место, где прошлое и настоящее соединяются.

Ольга Шевченко

Бежевая бумага с узором из элементов русской хохломы, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-031161704

Купите это изображение от

$ 10

только за 0,27 долл. США с максимальным разрешением с EasySubscription

См. Наши планы подписки

Лицензия на роялти

Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей

7

Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей

7

. Выберите разрешение, которое требует. Ваши потребности

7

. Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей 9000

.

С
1 МБ
А8 502 х 697 пикселей
17,7 х 24,6 см 72 $10. 00 М
6 МБ
А6 1229 х 1707 пикселей
10,4 х 14,5 см 300 20 долларов США л
26 МБ
А4 2558 х 3553 пикселей
21,7 х 30,1 см 300 25 долларов США

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

ESY-031161704

Фотограф:

Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ

Пользовательская лицензия:

Низкий бюджет без лицензионных отчислений

Наличие высокого разрешения:

до л
26 МБ
А4

(2558 х 3553 пикселей –
8,5 “х 11,8” –
300 точек на дюйм)

Специальная коллекция:

Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *