Детские картинки овощи: Картинки овощей для детей детского сада и школы

картинки для детей, задания, речевые игры.

Фрукты: картинки для детей с заданиями. Материалы для занятий и игр с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

 

 В этой статье Вы найдете:

1. Игровое грамматическое упражнение для усвоения детьми родительного падежа существительных: яблок, груш, слив и т.д. Упражнение поможет предупредить возможные грамматические ошибки в речи детей или исправить их.

2. Игровое речевое упражнения, развивающее языковое чутье детей, их желание экспериментировать со словами и умение создавать новые слова из известных.

3. Ссылку для бесплатного скачивания комплекта картинок для грамматических игр с детьми по теме «Фрукты».

Грамматические упражнения для детей в играх и картинках. Тема «Фрукты»

1. Усвоение родительного падежа имен существительных.  Игровое речевое упражнение «Компот»

В этом веселом игровом грамматическом упражнении ребенок научится правильно употреблять существительные в родительном падеже: яблок (типичная ошибка детей – «яблоков»), груш (типичная ошибка детей – «грушей, грушов»), слив (типичная ошибка – «сливов»), апельсинов, мандаринов, бананов, киви, ананасов и т. д.

Как провести упражнение с ребенком:

Прочитайте ребенку стихотворение о том, как мальчик варил компот.

Подарок. М. Дружинина.

Я решил сварить компот
В мамин День рожденья.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня  прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половинку сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
— С Днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компота ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
— Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!

Спросите после чтения стихотворения: «Понравился ли маме компот? Почему ты так думаешь? Почему мама назвала это блюдо не компотом, а щами? В чем ошибся мальчик? Из чего мы варим компот? А из чего мы варим щи?»

Попросите ребенка назвать, из чего можно приготовить компот, а из чего – нет? Из чего можно приготовить щи, а из чего нет? Вам помогут картинки. Следите за тем, чтобы ребенок в упражнении употреблял грамматически правильную форму слов: «Компот можно сварить из яблок, из груш, из слив». «Щи  нельзя сварить из ананасов, яблок, слив».

Картинки для грамматического упражнения по теме «Фрукты»

2. Грамматическое игровое упражнение в картинках «Какой бывает сок?». 

Учимся образовывать прилагательные от существительных и развиваем языковое чутье в игре.

Языковое чутье, нужно для освоения родного и иностранного языков, развивается и формируется у ребенка в дошкольном детстве. Очень важно дать ребенку в этом возрасте возможность экспериментировать со словами, пробовать придумывать свои слова по аналогии, пробовать почувствовать «алгоритм» составления нового слова из известного . Для этого нужны грамматические упражнения. Одно из них «Какой бывает сок?» поможет малышам сориентироваться в родном языке и осознать, как из существительного можно получить прилагательное. Никаких терминов детям не даем, просто с ними играем!

Давайте угостим друг друга соком. Какой Вы сок любите больше всего? Скажите ребенку, что соки бывают разные — овощные и фруктовые. Овощной сок делается из …., а фруктовый из …

Представьте, что Вы с детьми открыли магазин «Соки» и вместе расставляете на полках магазина банки и упаковки с соками. В качестве «банок» или «упаковок» прекрасно подходит силуэт трехлитровой банки, вырезанный из белой бумаги. Ставим на полку силуэт, называем какой это сок. Можно на каждой нашей бумажной «банке» или упаковке с соком вместе с малышом нарисовать картинку. И подписать, какой это сок.

  • Сок из слив — ? (сливовый).
  • Сок из яблок — ? (яблочный). Типичная ошибка детей — «яблоковый».
  • Сок из ананаса — ?(ананасовый).
  • Сок из груш — ? ГрУшевый.
  • Сок из мандаринов — как называется? Мандариновый.
  • Сок из апельсинов — ? (апельсиновый)
  • Сок из абрикосов — ? (абрикосовый).
  • Сок из грейфрута — ? (грейпфрутовый).
  • Сок из граната — ? (гранатовый).
  • А сок из банана — ? (банановый)

В следующей игре изменяем игровой сюжет, чтобы сохранить интерес детей — мы пойдем в гости в лес, где нас зверюшки угостят киселем. Как же называется кисель, который они нам приготовили? Кисель из яблок — «яблочный», из «груш» — грушевый и т.п.

При третьем повторении игры будем сами понарошку «готовить» желе — желе из яблок — яблочное, из груш — грушевое и так далее.

Главное в игре — не запоминание ребенком нужных слов, а его умение изобретать новые слова от новых существительных, экспериментирование со словами. Именно в таком экспериментировании спрятан ключ к развитию языковых способностей ребенка.

Картинка фруктов к грамматической речевой игре «Какой бывает сок?».

Какие еще речевые занимательные игры по теме «Фрукты» можно провести с детьми, Вы можете узнать из первой статьи о фруктах «Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста». В этой статье Вы также найдете вопросы для беседы с детьми, пальчиковую гимнастику, идеи для физкульминуток по теме «Фрукты». Как скачать комплект картинок — ниже.

3. Картинки для речевых игр и занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду и дома.

Картинки на «Родной тропинке».

Вы можете скачать бесплатно комплект картинок для речевых занятий и игр с детьми по теме «Фрукты»   здесь

Картинки предназначены исключительно для Вашего личного использования в играх с детьми дома, в детском саду или в детском центре.

В комплекте Вы найдете:

1. Предметные картинки с изображением фруктов: банан — бананы, ананас — ананасы, слива — сливы, яблоко — яблоки, апельсин — апельсины, гранат — гранаты, груша — груши, киви, мандарин — мандарины, персик — персики.

Примеры предметных картинок для детей  из комплекта «Фрукты»:

2. 4 картинки с заданиями для детей для проведения речевых  игр по материалам сайта «Родная тропинка».

Материалы для развития у детей  языкового чутья и языковых способностей, Вы найдете и в других статьях сайта:

Одежда в речевых упражнениях, заданиях и картинках для детей.

Речевые игры для детей по теме «Посуда», картинки и задания.

20 идей развития речи малышей для занятых мам

10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей

Желаю Вам  успехов, интересных игр и новых идей для развития языковых способностей детей!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Если материалы статьи Вам пригодились и понравились, если Вы хотите поделиться своим личным опытом проведения игр или задать вопрос — приглашаю продолжить разговор в комментариях после статьи:).

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Скарлатина: симптомы, диагностика и лечение

Внимание!

Данная информация предназначена для родителей. Она позволит вовремя определить симптомы скарлатины и своевременно отвести ребенка к врачу.

Содержание

  • Что такое скарлатина
  • Причины возникновения скарлатины
  • Способы заражения
  • Симптомы
  • Диагностика
  • Лечение
  • Диета при скарлатине
  • Осложнения
  • Профилактика
  • К какому врачу обращаться

Теперь скарлатину считают отдельным инфекционным заболеванием. Но, до 16 века его не выделяли среди других сыпных болезней. В 1556 г. итальянский врач Инграссиас впервые отделил признаки скарлатины от симптомов кори. Он назвал новое заболевание скарлатиной (от слова scarlatto – багровый с итальянского языка).

Спустя столетие английский доктор Томас Сайденгем полностью описал клиническую картину болезни. В добактериологическую эпоху представления о скарлатине основывались на миазматической теории. Ее считали результатом воздействия на организм нечистот. В 40 годы 20 столетия в работах супругов Дик и В.И. Иоффе была доказана стрептококковая этиология заболевания.

Описание

Скарлатина – это острая инфекционная патология. Вызывает болезнь бета-гемолитический стрептококк типа А. Он передается от больного воздушно-капельным и контактным путем. Для нее характерно повышение температуры тела, появление высыпаний на коже, боль в горле. Преимущественно возбудителем болезни поражается ротоглотка, появляется характерная экзантема, воспаление сопровождается выраженной интоксикацией.

Скарлатина проявляется характерным симтомокомплексом, включающим общую интоксикацию, лихорадочное состояние, скарлатинозную ангину. У больных выявляют малиновый язык, увеличение регионарных лимфоузлов. На коже видна мелкоточечная сыпь с мелкочешуйчатым шелушением. У пациента выявляется характерная экзантема.

Заболевание поражает преимущественно детей младше десяти лет. У перешагнувших этот возрастной рубеж школьников и взрослых снижается восприимчивость к заражению стрептококком. Это связывают с созреванием иммунной системы. Она быстрее дает специфическую реакцию в ответ на внедрение возбудителя, но это полностью не исключает возможность заболевания.

Чаще скарлатиной заболевают дети в возрасте от трех до десяти лет. Это связывают с несовершенством иммунной системы и нахождением в детских учреждениях, в которых часто случается инфицирование.

У новорожденных и малышей на первом году жизни скарлатину диагностируют очень редко. Это связывают с присутствием в кровотоке материнских иммунных клеток, попавших туда через плаценту.

Причины скарлатины

Вызывает заболевание скарлатиной у взрослых и детей – бета-гемолитический стрептококк типа А. Его относят к роду факультативно-аэробных, грамположительных бактерий Streptococcus, имеющих яйцевидную форму.

Его источником становится носитель патогенной бактерии или больной этим заболеванием. Особенно такие люди заразны в начале болезни. Риск передачи возбудителя окружающим людям полностью исчезает через три недели от начала появления симптомов.

По сведениям специалистов, до 20% населения считают бессимптомными носителями возбудителя скарлатины. В редких случаях человек является источником инфекции в течение нескольких лет.

Естественная восприимчивость человеческого организма к бактерии Streptococcus pyogenes сохраняется на высоком уровне в течение всей жизни у большинства людей. Иммунитет, который формируется у лиц, переболевших скарлатиной, типоспецифичен.

Бактерия выделяет эритрогенный токсин, у человека отсутствует антитоксический иммунитет. Это означает, что риск заражения другими разновидностями стрептококка высок. Максимум заболеваемости скарлатиной у детей и взрослых случается осенью и зимой.

Как происходит заражение?

Заражаются стрептококком воздушно-капельным и бытовым путем. Основным способом заражения специалисты считают распространение возбудителя по воздуху вместе с каплями слюны зараженного человека. Здоровые люди вдыхают аэрозоль, содержащий микроорганизмы. Инфицированная слюна зараженным человеком разбрасывается на расстояние до полутора метров.

Больной выделяет большое количество возбудителя при кашле, чихании, разговоре в окружающую среду. При попадании этих бактерий на продукты питания возможен алиментарный способ передачи. Чаще скарлатиной заражаются люди, близко общающиеся с источником инфекции.

Входные ворота для проникновения возбудителя в организм – это слизистая носоглотки, зева, реже половых органов. Иногда возбудитель проникает в организм сквозь поврежденный кожный покров. В зоне внедрения бактерий возникает местный инфекционный очаг с типичными некротическими проявлениями.

В нем размножаются микроорганизмы и выделяют токсины в кровь, которые способствуют развитию интоксикации. Присутствие этого токсического вещества в кровотоке вызывает расширение капилляров. На кожных покровах это проявляется формированием специфической сыпи.

Постепенно организм вырабатывает антитоксический иммунитет, способствующий стиханию интоксикации. Поэтому сыпь со временем исчезает. Иногда непосредственно сами возбудители попадают в кровь. Это ведет к поражению других органов и тканей, к ним относят:

  • лимфоузлы;
  • мозговые оболочки;
  • ткани височной кости;
  • слуховой аппарат и другие.

В них развивается гнойно-некротическое воспаление.

Симптомы скарлатины у детей и взрослых

Инкубационный период при скарлатине продолжается от одного до двенадцати дней. Заболевание начинается остро. Сначала у больного повышается температура. Затем появляются признаки интоксикации:

  • боли в мышцах;
  • учащение сердцебиения;
  • слабость;
  • головная боль.

Лихорадочное состояние сопровождает сонливость и апатия. Возможно наступление эйфории, повышенной подвижности. Интоксикации у большинства больных часто становится причиной рвоты. К другим симптомам скарлатины относят:

  • Боль в горле. Выявляют покраснение и миндалин, дужек языка, мягкого неба и задней стенки глотки. Иногда формируется фолликулярно-лакунарная ангина. Слизистая покрыта налетом гнойного, фиброзного, некротического характера.
  • Регионарный лимфаденит. Лимфоузлы становятся плотными и болезненными.
  • Малиновый язык. К пятому дню болезни язык становится ярко-малиновым. Исчезает налет с поверхности. Выявляют гипертрофию сосочков. Губы тоже окрашиваются в малиновый цвет. Этот симптом возникает у взрослых при тяжелой форме заболевания.
  • Мелкоточечная сыпь. Она формируется впервые дни болезни. На коже лица, а также верхней части туловища появляются точки темных оттенков. Затем позже они возникают на сгибательных поверхностях верхних конечностей, боках и внутренней поверхности ног. В складках кожи формируются темно-красные полосы. Иногда элементы сыпи сливаются в эритему.
  • Мелкие кровоизлияния. Они возникают из-за хрупких сосудов, которые легко повреждаются при сдавливании и трении пораженной кожи.

В носогубном треугольнике при скарлатине отсутствуют высыпания (симптом Филатова). В этой области кожа обычно бледнеет.

К пятому дню симптоматика заболевания стихает. Сыпь сначала бледнеет, а к девятому исчезает дню полностью. После этих высыпаний на коже сохраняется мелкочешуйчатое шелушение, а крупночешуйчатое – выявляют на стопах и ладонях. У взрослых скарлатина протекает бессимптомно. Больной отмечает у себя бледную быстро проходящую сыпь и небольшое катаральное воспаление горла.

Диагностика скарлатины

Для скарлатины характерна высокая степень специфичность симптомов. Это позволяет выставить правильный диагноз уже при опросе и осмотре пациента. Для подтверждения его используют следующие методы:

  • общеклинический анализ крови – выявляет признаки этой инфекции: нейтрофильный лейкоцитоз, повышенное СОЭ, лейкоцитарная формула сдвигается влево;
  • ЭКГ и УЗИ сердца проводят при подозрении на сердечно-сосудистые осложнения;
  • экспресс-диагностики РКА – его делают в качестве специфического теста;
  • отоскопию производят, если есть подозрение на отит, ее выполняет отоларинголога при осмотре.

При подозрении на поражение мочевыделительной системы оценивают ее состояние при помощи УЗИ почек.

Лечение скарлатины

При этой патологии категорически запрещено заниматься самолечением, необходимо обратиться к врачу.

Основа лечения скарлатины состоит в правильном и своевременном назначении антибактериальных препаратов. Предпочтение отдают синтетическим аналогам пенициллина или антибиотикам из группы макролидов. При тяжелом течении приписывают цефалоспорины. Для облегчения состояния больного проводят дезинтоксикационную терапию.

При тяжелом и среднетяжелом состоянии пациента показано внутривенное введение препаратов. При отсутствии показаний для госпитализации на дому организуют для ребенка адекватный питьевой режим. Объем жидкости определяет лечащий врач, учитывая возраста малыша. Стрептококк производит много токсинов, поэтому больному прописывают противоаллергические препараты.

При высокой температуре дают нестероидные противовоспалительные препараты. При небольших кровоизлияниях рекомендуют средства, которые укрепляют сосудистую стенку. Для облегчения проявлений ангины местно назначают антисептические растворы. С этой же целью рекомендуют тубусный кварц.

Диета при скарлатине

В период лечения скарлатины больному назначают диету, направленную на активацию защитных сил. Продукты должны легко перевариваться. Больным рекомендуют диетический стол № 13. Питание должно быть дробным до пяти раз в день. При скарлатине не рекомендуют следующие продукты:

  • сдоба;
  • свежий хлеб;
  • жирные бульоны;
  • жирное мясо;
  • консервы;
  • колбасы;
  • соленая рыба;
  • сырые овощи с высоким содержанием грубой клетчатки;
  • копчености;
  • бобовые;
  • цельное молоко и сливки;
  • жирная сметана;
  • твердые сыры;
  • ячневая крупа, пшено, перловка;
  • шоколад;
  • кондитерские изделия.

При отсутствии заболеваний почек пить можно в день до 2,5 литров.

Осложнения скарлатины

Для большинства случаев болезни характерен благоприятный исход. При тяжелом течении заболевания развиваются следующие осложнения:

  • отит;
  • лимфаденит;
  • воспаление кожных покровов;
  • сильная аллергизация;
  • кардит;
  • артрит;
  • нефрит.

Возможны поздние осложнения заболевания. К ним относят:

  • синовит;
  • поражение клапанов сердца;
  • гломерулонефрит;
  • ревматизм;
  • хорея Сиденгама.

Эти осложнения возникают спустя несколько недель после наступления выздоровления.

Профилактика скарлатины

Прививки от этого заболевания отсутствуют. Меры неспецифической профилактики заключаются в изоляции зараженных людей. Проводят мероприятия по карантину в детских учреждениях. Выписывают больных скарлатиной только через десять дней со дня госпитализации.

К какому врачу обратиться?

При обнаружении симптомов рекомендуем обратиться за консультацией к терапевту или педиатру.

Записаться на прием

Шаг 1 — Выберите услугу

Специализация
Выберите специализациюГинекологГастроэнтеролог_взрослыйДерматологКардиолог_взрослыйКолопроктолог_взрослыйМаммологНевролог_взрослыйОнкологЛОРПсихотерапевтОфтальмолог_взрослыйРевматолог_взрослыйПульмонологТерапевтТравматолог-ортопедУролог_взрослыйХирургЭндокринологПедиатрМассажистФизиотерапевтМаммографияОфтальмолог_детский

Специалист
Выберите специалистаВитвицкая Татьяна ПавловнаЕмельянова Елена ВладимировнаСоловьева Любовь СергеевнаДармолад Сергей ВасильевичКорольчук Анна СергеевнаКвернадзе Елена ВалерьяновнаМаксимов Михаил ПавловичКарпеченко Максим ВладимировичПроскурин Александр АндреевичСалтыкова Юлия СергеевнаБогданова Наталья СергеевнаЛукина Марта БрониславовнаШкворов Александр ВладимировичЭсауленко Марина АлександровнаКовалев Дмитрий НиколаевичВласова Олеся СергеевнаКустова Светлана НиколаевнаЛысенко Ольга ГригорьевнаБабуров Дмитрий ИвановичГлущенко Вита ВалентиновнаЗахарова Светлана ВитальевнаОдинцова Людмила СергеевнаЮн Ольга АлександровнаГаджиева Патимат ИсрапиловнаАфанасьева Елена ЛеонидовнаЖбанова Наталия ОлеговнаДресвянников Андрей БорисовичЛосев Данил АлександровичМарущак Виталий СтаниславовичКаюмов Абдумаджид АбдукахоровичШахабутдинов Магомед ШахабутдиновичКузьмина Ирина ВалерьевнаМеринова Мария МихайловнаКаргина Мария АлексеевнаШебанова Евгения БорисовнГрицюк Марина ВикторовнаДомошонкина Людмила ВитальевнаУгрюмова Елена ИвановнаБогданова Татьяна ВасильевнаДиохтиовская Мария ВладимировнаРумянцева Ирина ВасильевнаШкворов Александр Владимирович. Куприяненко Наталья АнатольевнаЮн Ольга Александровна.Маммография/ДенситометрияМишин Владимир ВалерьевичТимофеева Олеся АлександровнаКислякова Анна МихайловнаФедорова Дарья СергеевнаНиколаева Ирина Юрьевна.Пальмина Юлия ВладимировнаВильгельм Эдуард ВикторовичАлексеев Виктор АлександровичМолоканова Ольга ВладимировнаДенисов Владимир ИвановичНестерова Елена Николаевна.Мудреченко Вера ВладимировнаМирзаханов Магомедхан РустамовичМамонтова Марина Магомедовна

Выберите время приема

    Дополнительная информация

    Шаг 2 — Оставьте контакты

    Фамилия:

    Имя:

    Отчество:

    Телефон:

    Ваш Email:
    на него будет отправлено уведомление о
    записи

    Дата рождения:

    Вы успешно записались!

    Наши менеджеры уже обрабатывают вашу заявку.
    Вам на email были высланы все данные записи.