Богатыри славянские картинки: Русский богатырь арт – 35 фото

Русские воины богатыри тату

Сфера нательной живописи очень увлекательна, казалось бы, она наполнена таким количеством изображений, что больше уже не возможно придумать. Люди изображают на своих телах самые разные рисунки, различной тематики. Кажется что уже нет тем для новых нательных изображений, но татуировщики продолжают удивлять и радовать клиентов новыми, уникальными работами. В искусстве тату широким спросом пользуются изображения сказочной тематики: герои сказок, мифов, былин и легенд. Одним из популярных героев, образ которого часто выбирают для татуировки, является богатырь. Образ богатыря нам всем давно знаком, это крепкий, статный мужчина, как правило, с широкими плечами и могучей бородой, в славных доспехах, с величественным взглядом. Богатыри защищали народ от различных злодеев, которые стремились напасть, и даже защищали свой народ от злых сил. Имена великих богатырей вошли в историю, про них снято множество фильмов и мультфильмов. Это положительные герои, защитники и храбрые воины, не удивительно что их изображения пришли и в индустрию нательной живописи. Тату-эскиз богатыря относиться к мужским татуировкам, его выбирают как молодые парни, так и более зрелые мужчины. Такой рисунок на теле эффектно подчеркивает силу мужчины, его твердый дух и уверенность. Помимо этого, тату с богатырем несет в себе особое обозначение.

Богатыри: кто это?

Богатырями называли мужчин, которые стояли на защите границ и территорий Руси. Их приключения и подвиги описаны в былинах и сказаниях. Существует мнение, что не все эти истории полностью придуманы. Возможно, некоторые былины имели место и в жизни русичей, а затем уже были изложены сказаниях. Первоначально истории о богатырях распространялись среди жителей городов и сел в устной форме. Однако вскоре ими заинтересовались и филологи. Так, в 1804 году впервые были опубликованы былины и сказания Руси.

Значение слова «богатырь» относится к качествам человека, так названного. Например, по мнению филологов, это слово обозначает «наездник», «храбрец», «смелый человек». Существует целый ряд богатырей, относящихся к истории Киевской Руси. Татуировка богатырь, фото которой содержит образ удалого мужчины, подчеркивает характер носителя изображения.

Татуировка богатырь на ноге

Где разместить тату?

Такой рисунок обычно выполняется на больших участках тела. Исполнение татуировки будет прекрасно смотреться на следующих участках тела:

Советы для эскизов

Вас может вдохновить любое изображение для создания собственной работы. Вы можете также воспользоваться готовым рисунком. Таким тату можно легко скрыть шрамы на теле.

Главное точно определиться с выбором и найти настоящего мастера. Ведь такое произведение искусства не под силу каждому татуировщику.

Тату богатыря фото галерея — видео

Воплощение древней силы и мужества, русские богатыри были защитниками славянских земель. Они воплощали лучшие народные качества – широту души, фантастическую мощь и храбрость, верность и человеколюбие. Набивать тату богатыря могут самые разные люди, но это однозначно непростые и сильные натуры. И это в основном мужской вариант татуировки.

Известные богатыри

Существовало достаточно много героев, ставшись потом участниками былин. Однако к самым известным можно отнести:

  • Алеша Попович. Самый неоднозначный былинный герой. Несмотря на то, что обладает рядом не совсем хороших черт характера, является богатырем. В Алеше Поповиче уживаются хитрость, зависть и стремление завладеть богатством с честностью, добротой, желанием защищать невинных людей;
  • Илья Муромец. Этот герой обладает огромной физической силой, что свойственно не всем богатырям Киевской Руси. Также он достаточно спокоен, великодушен. Не склонен к эмоциональным поступкам, предпочитает все обдумывать;
  • Добрыня Никитич. Самый приближенный к князю богатырь. Именно ему чаще всего поручают дела, связанные со сбором дани, спасением княжеской семьи. Самый дипломатичный из богатырей.

Татуировка богатырь с мечом на ноге

А вы знали? Существует мнение, что образ Добрыни Никитича связан с реально существующим на Руси человеком. Воевода князя Владимира носил то же имя, славился спокойствием и умением вести переговоры. Татуировка богатырь, значение которой подчеркивает силу духа и тела, также может отображать и реальных героев былин.

Богатырь — гладиатор на руке

Три богатыря: значение

Данная тату сообщает о том, что ее обладатель в своей жизни имеет надежных и преданных друзей, таких же сильных и смелых, как он сам. Вместе с ними он совершает свои подвиги и идет навстречу опасности. Подобная тату свидетельствует о том, что человек очень ценит дружбу. Он в любой ситуации может рассчитывать на поддержку друзей и сам всегда придет к ним на помощь. В данной интерпретации каждый богатырь означает конкретного человека.

Три богатыря могут символизировать три качества, которыми обладает мужчина и считает их самыми главными в жизни. В таком случае под каждым богатырем могут быть написаны названия этих качеств, к примеру: мужество, смелость и честь.

Значение татуировки богатырь

Смысл данной разновидности татуировки неоднозначен. По мнению многих, это всего лишь подчеркивание собственной мужественности и отваги. Однако существуют и другие варианты:

  • желание помогать. Как известно, былинные богатыри отличались тем, что не отказывали никому в помощи, спасали людей. Поэтому и человек, решивший воссоздать на своем теле такое изображение, склонен к проявлению сентиментальности. У него обострено чувство справедливости. Обладатель такой татуировки не будет стоять в стороне, пока что-то происходит;
  • честность. Все богатыри обладали врожденной способностью говорить правду, избавляться ото лжи. Человек с татуировкой богатырь, эскизы которой достаточно разнообразны, относится к тем, кто не станет ничего скрывать;
  • патриотизм. В последнее время татуировка такого типа подчеркивает любовь к Родине. Люди, накалывающие такие эскизы, подчеркивают свое отношение к своей стране.

Богатырь в сражении на руке

Значение и стили тату богатырь

Набор идей, которые объединяет тату с русскими богатырями, включает следующие качества:

  • физическая и духовная сила;
  • храбрость, божественное вдохновение;
  • стремление защитить слабых и угнетенных;
  • любовь к матушке-Руси, родной земле, своему народу или племени;
  • уважение к истории, хорошее знание своих корней;
  • традиционализм, патриархальность;
  • стремление к возрождению древних ценностей.

Возможно, когда-то владелец тату богатырь столкнулся с испытаниями, ему пришлось развивать в себе стойкость и мужество перед лицом опасности. Выбранный образ мог вдохновлять человека на сражение с противником, сложными обстоятельствами.

Любая татуировка на теле – это всегда некое сообщение в социум. В данном случае человек декларирует свою готовность преодолевать испытания, зачастую чрезмерные. Для него нет преград, он пользуется поддержкой древних сил, своего рода, земли и нации.

У богатырей было немало врагов, их жизнь была постоянной борьбой. Возможно, владелец эскиза видит зло там, где его нет, преувеличивает опасность. Он хочет показать свою отвагу, которую не может применить в реальной жизни. Этот мужчина верит, что зло можно победить и наказать. Поэтому часто тату богатыря набивают сотрудники органов власти, отделов безопасности. Им требуется не только физическая сила, но и присутствие духа.

Богатыри в культуре

Образ богатырей активно используется в кинематографе, мультипликации, а также в живописи. К примеру, известный фильм 1975 года «Финист – ясный сокол», рассказывает об одном из богатырей, обладающих не только острым зрением, но и способностью перевоплощения. Известен также целый ряд мультфильмов о богатырях. В них описываются приключения Алеши Поповича, Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Также всем известна известная картина Виктора Васнецова «Богатыри».

Татуировка на груди и плече: богатырь в сражении

Отзыв:

Татуировку с изображением такого статистического богатыря сделал еще, будучи студентом. Мне кажется, что на рисунке у меня именно Илья Муромец. Именно этот герой мне особенно близок. Сразу оговорюсь, тату уже переделывал несколько раз, хотелось сделать героя более реальным. Моим мастерам это удалось. Этот рисунок передает мою мужественность, склонность к добрым поступкам.

Кирилл, Москва.

Татуировка богатыря на поле боя в варианте

Где набивают тату богатырь

Крупные и подробные рисунки-портреты призваны отразить характер героя, его черты и характерное настроение, эмоциональный настрой. Также сопровождающие картину детали требуют места для прорисовки, поэтому в основном выбирают для наколки большие участки тела.

Это спина, лопатки, грудина, солнечное сплетение, плечо, предплечье, бицепс. Здесь рисунок смотрится читабельно и гармонично. Есть варианты на бедрах и икрах, но чаще выбирают видные места на верхней части тела.

Фото эскизов тату богатырь можно найти почти в каждой студии в Перми. Мастер в салоне всегда предложит интересные версии для нанесения таких изображений, можно проконсультироваться и по поводу цветовой гаммы. Обратите внимание на отзывы!

Татуировку нельзя использовать исключительно в качестве обычного рисунка на теле, поскольку каждая из них наделена своим смыслом. Перед тем, как набивать тату, лучше подробно ознакомиться со значением изображения, которое вам приглянулось.

Богатырь, в первую очередь, сообщает о любви к русской истории, фольклору и мифологии. Но подобный нательный рисунок имеет и другие интерпретации.

Места нанесения татуировки

Такого рода изображения хорошо смотрятся только в большом формате. Поэтому лучше всего их наносить на те части тела, которые позволяют масштабную татуировку. Изображения на предплечье, бедре или голени могут содержать хрестоматийное изображение богатыря Руси, на своем боевом коне. Также хорошо смотрятся татуировки на спине. В данном случае богатырь может быть изображен в пылу битвы, сражаясь с врагами. А иногда на спине или груди могут быть изображены несколько героев сразу.

А вы знали? Садко – также достаточно необычный богатырь. Свой путь он начал играя на гуслях, чтобы заработать на пропитание. И после временного затишья, этот герой отправился играть свои мелодии морю. Тогда царь подводного мира и вышел, подсказать ему, что лучше стать богатырем новгородским.

Богатырь в виде гладиатора на плече парня

Татуировки на любой части тела могут быть снабжены знаменами, отличительными чертами городов, и прочими атрибутами жизни богатырей в Киевской Руси. В зависимости от этого, может меняться и значение татуировки. Выигрышнее всего смотрится изображение в цвете. Однако лаконичные эскизы, выполненные с четкими контурами, также подчеркивают мужественность и силу. Однако такие татуировки любят и девушки.

Отзыв:

И пусть говорят, что такая татуировка мужская! Не верьте. Я неплохо смотрюсь с изображением Алеши Поповича на пояснице. Пусть татуировка не цветная, слегка грубоватая, но она придает контраст. Женственность и мужество – это смотрится красиво. По крайней мере, моим молодым людям очень нравилось. Сразу оговорюсь, я не брутальная девушка-пацанка. Я нормальная девочка, которая любит каблуки и платья.

Александра, Киров.

Феномен богатыря

Древнерусские богатыри – герои фольклора, полумифические, полуреальные персонажи, которые боролись с врагами славян, защищали родные края, побеждали чудовищ.

Богатырь воплощал собой древнюю силу предков, языческих сил, хотя часто история жизни таких персонажей протекала в христианскую эпоху. Образ богатыря соединял стремление защитить родину от многочисленных захватчиков. Для народа это был символ охраны от зла, источник вдохновения в борьбе за свободу и независимость.

Пожалуй, мало найдется людей, которые не помнят картину Васнецова «Три богатыря», где изображены наиболее популярные герои русских легенд верхом на своих конях. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, которые верхом обозревают земли, раскинувшиеся перед их взором. Внимательный, настороженный и внушающий серьезность взгляд каждого из воинов, полное боевое облачение и готовность стремительно нестись вскачь навстречу опасностям очень впечатляют зрителя.

Также многие знают рисунки знаменитого художника Василия Билибина, который проиллюстрировал русские былины в ярких красках, создал очень характерных героев.

Сегодня существует множество современных версий сказок и былин, где рассказывается о богатырях и их окружении – мультфильмы, кино, даже комиксы. Тату богатырь также встречаются на телах мужчин – поклонников славянской культуры или у язычников, военных, любителей истории и фэнтези. Тату богатырь в виде мультипликационного героя – тоже не редкость, но это уже признак чувства юмора.

Тату воин – значение и эскизы для девушек и мужчин

Татуировка не просто украшает тело – в ней заключен глубокий смысл, который человек стремится донести до окружающих. Тату воин пользуется популярностью среди представителей обоих полов. Что же означает нательное изображение храброго бойца, какую скрытую идею оно содержит?

Значение татуировки воин

Подобная наколка служит отражением таких качеств, как:

  • отвага, способность к подвигу;
  • физическая и моральная сила;
  • стратегическое мышление;
  • молниеносная реакция;
  • беззаветность;
  • целеустремленность;
  • невозмутимость, высокая стрессоустойчивость.

Таким образом, главное значение тату воин можно определить как силу воли, умение добиваться поставленных целей.

Популярные эскизы тату воинов

Какие же эскизы тату воин чаще всего запрашивают в салонах?

  • Тату викинг. Древнескандинавские мореходы с длинными волосами и бородами, облаченные в доспехи с наброшенными сверху звериными шкурами и рогатые шлемы. В бою проявляли неустрашимость, доходящую до безрассудства. Эти воины хотели оказаться в раю, а попасть туда могли только умершие в сражении, поэтому викинги никогда не сбегали с поля битвы.
  • Тату богатырь. Дань традициям древних русичей. Один из востребованных эскизов – великая троица. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович олицетворяют единство русского народа. А для мужчин такая наколка служит еще и символом могущества, недюжинной силы. Есть и другая знаменитая троица – Горыня, Дубыня и Усыня. Это великаны из русских сказок, обладающие сверхчеловеческой силой. Согласно преданиям, богатыри желали попасть на княжескую службу. Так что их образ связан еще и с честью, преданностью.
  • Тату гладиатор. В Древнем Риме образ этого героя ассоциировался не только с бесстрашием, но и исступлением, отчаянностью. Ведь этому бойцу из рабов или военнопленных приходилось состязаться на цирковой арене с другим воином либо диким зверем.
  • Тату самурай. Представители привилегированной военно-феодальной касты в Стране восходящего солнца были не только солдатами, но и телохранителями своих господ, вто же время прислуживавшими им в быту. Японские самураи воплощают смелость, выносливость, устойчивость и верность долгу.
  • Тату индеец. Краснокожие воины олицетворяют единение с природой, мудрость, бесстрашие, сверхсознание, шаманизм и притеснение. Некоторые объединяют образ индейца с изображением какого-нибудь животного, демонстрируя этим свою связь с ним.
  • Тату рыцарь. Эти воины служат символом доблести, благородства, романтики и самоотверженности. Изображают их в характерных доспехах, при полном боевом вооружении.
  • Тату ангел-воин. Один из излюбленных эскизов представительниц прекрасного пола. Эта татуировка отражает хрупкость девушки, не умаляя при этом ее способности бороться за добро и справедливость, отстаивать свои права. Подобные шедевры нательной живописи не только обладают сакральным смыслом, но и подчеркивают утонченность женской фигуры.

Выбор места на теле для тату.

Куда чаще всего наносят татуировки:

  • спина;
  • грудь;
  • икры;
  • плечи.

Несмотря на крупный размер, наколка предполагает проработку множества мелких деталей, потому и выбирают такие участки на теле, чтобы было где развернуться.

ВАЖНО!

Стоит учитывать и назначение татуировки. Если человек хочет, чтобы ее все видели, следует нанести рисунок на шею, руки или ноги.

Если же картинка предназначена для узкого круга лиц, лучше выбирать места, прикрытые одеждой. В каких случаях это удобно:

  • работа не позволяет щеголять наколками;
  • нанесение татуировок противоречит религиозным убеждениям;
  • человек стесняется любопытных взглядов.

ВНИМАНИЕ!

Болезненность тоже немаловажна. Поскольку тату воин отличается масштабностью, процесс трудно выдержать даже на тех участках кожи, где расположено мало нервных окончаний. Меньше всего болевых ощущений доставят узоры на руках и ногах.

https://www.youtube.com/watch?v=eBMNAfvzG_w

Тем же, кто вознамерился набить рисунок в области живота, позвоночника, паха, шеи, придется запастись недюжинным терпением. Впрочем, вряд ли это станет серьезным камнем преткновения, раз уж человек решился на тату воин.

Возможные стили изображения

Из-за высокой детализации чаще всего наколку оформляют в цвете, хотя это условие не является обязательным. Можно и черно-белую тату превратить в произведение нательного искусства.

СПРАВКА.

Воинов изображают как во весь рост, так и в виде портрета. Дополнительные элементы не имеют ключевого значения: живописный пейзаж, верный конь, грозный лев, надпись на латыни – все, на что фантазии хватит.

И, разумеется, главное – выбрать хорошего татуировщика.

Источник: https://DrawInks.com/ru/tattoo/warriors/

Татуировки русских богатырей

Увлечение культурой и историей своего народа — это вполне логично и весьма похвально. Неудивительно, что образы из фольклора стали встречаться и в татуировках. Это особенно касается тату три богатыря, ведь об этих могучих витязях, героях былин, а с недавнего времени и популярного цикла мультфильмов, наверняка знает каждый.

Кто такие богатыри?

Хоть традиционно богатыри считаются персонажами с чисто славянскими корнями, слово “богатырь” происходит из древнетюркского языка и означает храбреца и хорошего наездника. Кроме того, в летописях первое упоминание о богатырях относится к ордынским воеводам. Но, как это часто бывает при смешении разных культур, слово перекочевало в русский язык.

При виде татуировки богатырей русских у большинства наверняка возникнет ассоциация с тремя самыми известными героями былин — Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Эта троица действительно часто встречается в народных сказаниях, описывающих великие подвиги.

Первые упоминания о них относятся примерно к XIV веку. Одни исследователи считают, что прототипами этих богатырей стали реальные личности, поразившие своих современников какими-либо качествами или поступками, другие утверждают, что эти три богатыря просто заменили более древних героев.

Обе версии имеют право на существование.

Первые сказания о героях, которых позже стали называть богатырями, относятся к дохристианскому периоду. Одним из древнейших фольклорных персонажей считается богатырь Вольга. Согласно легенде, он был не просто силачом, а оборотнем и колдуном, рожденным от змея. С приходом христианства богатырей перестали наделять магическими способностями, ведь колдовство стало считаться богопротивным делом.

Разнообразие сюжетов

Значение тату богатыри обычно сводится к тому, что человек проводит некую параллель между собой и былинными персонажами. Он хочет заявить окружающим о своей силе, следовании традиционным принципам морали, высокой нравственности.

Также такая татуировка может говорить о патриотизме, быть данью уважения к культуре своего народа. В основном такие работы выбирают мужчины, крайне редко можно увидеть девушку с изображением славянского воина. Богатыри считались не только хранителями государства, но и защитниками веры.

Поэтому тату богатырей Руси часто носят еще и религиозный характер. Работу могут дополнять изображения святых или каких-либо церковных атрибутов, если речь идет о персонажах, появившихся после VIII века, то есть, после крещения Руси.

Если же выбраны богатыри, сказания о которых древнее христианства, работа может содержать руны, славянские орнаменты.

Сюжеты татуировок с богатырями встречаются совершенно разные. Чаще всего можно увидеть портрет богатыря, задумчиво смотрящего вдаль, яростно замахивающегося мечом или топором, едущего верхом на коне.

Популярны и масштабные работы на всю спину, на которых богатырь изображен во главе целого войска или борющимся с врагом. Иногда даже встречаются репродукции известной картины Васнецова “Богатыри”.

Некоторой популярностью пользуются и персонажи цикла мультфильмов о трех богатырях, которые очень полюбились отечественному зрителю.

Можно увидеть и более оригинальные работы, например, богатырей на мотоциклах вместо коней, с современным огнестрельным оружием вместо мечей.

Гораздо реже встречается тату повешенный богатырь, что значит такая работа, сложно сказать, но одно ясно точно: если большинство татуировок с изображением богатырей несут в себе положительный смысл, то такая работа имеет ярко выраженный негативный характер, может говорить о поражении и безысходности.

Стилистические особенности

Так как речь идет все же о портретах, логично выбрать реализм. Этот стиль позволяет наиболее точно передать особенности внешности, выражение лица, блики света на доспехах, тени объектов и все прочие детали, из которых состоит работа.

Изображение может быть выполнено как в черно-белой гамме, так и с использованием целой палитры цветов. Реализм сложен в исполнении, поэтому к выбору мастера стоит подходить ответственно, ведь татуировка все-таки будет сопровождать вас всю жизнь.

Стоит также просмотреть работы в стиле треш-полька. Такие татуировки выглядят достаточно резкими, сразу же притягивают к себе взгляды.

Часто можно увидеть изображения на военную тему, выполненные в этом стиле, ведь широкие красные мазки, характерные для треш-польки, могут ассоциироваться с кровью, а война — это всегда кровопролитие.

Выбирая место для татуировки, учитывайте, что изображение богатыря требует немаленького масштаба, поэтому запястье или шея для такой работы однозначно не подходят. Хорошо будет смотреться тату богатырь на плече, предплечье, груди. Если планируется изображение целой батальной сцены, то спина — самое подходящее место.

Источник: https://tattoorating.ru/znachenie/bogatyr/

Славянские татуировки

…Рисунок дышит вместе с телом.

Лукреция

Достояние наших Предков, культурный и эзотерический уклад их жизни – бесконечная сокровищница полезной информации, особенно в современное суетное время, когда так мало внимания сосредоточено на поиске и следовании истине.

В древности Славяно-Арии обладали знаниями о естественных энергетических потоках, умели их трансформировать в соответствии с индивидуальными потребностями, учитывая уникальность каждой энергетической структуры.

Согласно этому, славянские татуировки и их значение выполняли характерную миссию.

Татуировки в славянском стиле – это незаурядное художественное изображение на теле, а конкретный смысловой символ, обладающий установленным свойством направлять потоки энергии, пронизывающие весь человеческий организм.

Правом наносить древние татуировки славянской тематики обладали исключительно волхвы, глубоко изучающие эзотерическую и энергетическую сферу деятельности.

Сегодня, в большинстве случаев, люди, желающие сделать рисунок на своем теле, не задумываются о том, обладает ли мастер соответствующими знаниями и знакома ли ему соответствующая сакральная практика. Этому вопросу уделяется такое количество внимания неспроста.

Его смысл заключается в том, что славянское тату при нанесении должно быть спроецировано не только на физическое тело. Исключительно знающие специалисты могут транслировать славянские образы на каждое из семи тел человека.

И именно по этой причине древние славянские татуировки наших предков наделялись особой таинственной силой.

Если вы интересуетесь славянскими татуировками, вам необходимо брать в расчет один важный момент – каким бы крутым не являлся тату-салон, вряд ли там проведут данную услугу согласно истинным знаниям волхвов.

Кроме того, заложенная в символику славянского тату программа может передаваться в следующее воплощение. Теперь представьте, что в новом воплощении определена совершенно другая миссия.

Таким образом, произойдет наложение значений славянских тату, и их влияние, не исключено, скажется самым негативным характером. Поэтому надо очень хорошо подумать – так ли вам необходим этот магический рисунок на коже.

И, если вы не хотите отказываться от данной идеи, не забывайте, что данный символ будет воздействовать постоянно. В качестве альтернативы можно надеть славянский оберег, значение которого будет соответствовать вашей жизненной ситуации.

Татуировки со славянскими образами и узорами наносились, как правило, в преддверии важных и ответственных событий.

Случалось, что собственных ресурсов организма было недостаточно, и тогда мужчины делали себе славянские татуировки, значение которых соответствовало реализации определенной цели.

Другие ведические источники рассказывают, как жрецы находились в святилище и, посредством неспешного методичного процесса, делали сакральные рисунки на коже, которые усиливали магическую связь и точнее настраивали необходимые в эзотерических практиках ощущения.

Славянские тату могут быть видимыми и тайными. В первом случае, изображение наносится на открытую часть тела – кисти рук, лицо, шея. Тем самым может преследоваться желание продемонстрировать обществу принадлежность к славянской культуре.

Скрытые славянские татуировки и их значение имеют сокровенный смысл и помогают корректировать определенные аспекты деятельности человека, оставаясь незаметными. Но не нужно питать иллюзии и считать, что если рисунок невидимый для постороннего взгляда, то он не способен оказать воздействие.

Действие нанесенного обережного символа независимо и постоянно.

Мужские славянские татуировки даруют силу духа и ясность сознания, берегут от дурного взгляда и наделяют внешний вид воинственными чертами. Предпочтение отдается тату Славянских Богов – Перуну, Яриле, Сварогу. Образ Перуна — покровителя доброго войска, определяет всесилие и ведает судьбами воинов.

Художественное изображение Ярилы как воплощение молодецкой силы задает мощнейшую молодую энергию. Сварог является праотцом всего созданного и наделяет носителя своего облика чистотой намерения, ясностью мыслей, стремлением к истинным идеалам.

Мудрый Велес поможет постичь трудолюбие и стремление к верным целям, что непременно станет началом достижения успеха в любом деле.

Если же вы хотите в качестве тату славянский знак, стоит выбрать для себя ведический художественный мотив. Громовик – один из популярных эскизов для будущего рисунка. Данный солярный символ оберегает от нечистого вражеского помысла.

Молвинец сделает вас неприступным для зависти и колдовской порчи.

Физические, душевные и ментальные болезни не будут вас беспокоить благодаря славянской татуировке Одолень Траве, а Цветок Папортника непременно послужит раскрытию и укреплению силы Духа.

Следует подчеркнуть, что руны и рунические надписи становятся все более популярными в искусстве нательных рисунков и несут в себе множество значений.

Для девушек, например, славянская татуировка руны Даждьбога является символом финансового и семейного благополучия. Тепло домашнего очага поддержит руна Опора.

Магическое содержание целых рунических вязей, согласно знаниям наших предков, сочетало в себе гармонично составленное послание, содействующее исполнению желаний.

Скандинавские татуировки наделяют храбростью и отвагой своих обладателей. Тот, кто выбирает эскизы скандинавских тату, с почтением относится к истории и традиционной культуре Скандинавии. В частности, символ Молот Тора подойдет как титулованному спортсмену, так и каждому, кто занят в тяжелой физической работе.

Нельзя не упомянуть о кельтских узорах тату рисунков, которые являются одними из самых известных и востребованных в мире, впечатляя красотой таинственных линий. Кельтское художественное наследие отличается манящей глубиной значений и вдохновляет изящными декоративными элементами.

Если вы все-таки определились с желанием нанести на кожу свастичную символику, и теперь перед вами стоит задача подобрать необходимое по значению изображение, славянский сайт «Велес» предлагает большую коллекцию фотографических эскизов. Но, в любом случае, будьте внимательны к выбору и постарайтесь найти ведающего мастера. Тем самым вы проявите уважение к накопленным праотцами знаниям – величайшему наследию предков.

Женщины-богатырши в русских былинах

Публикации раздела Традиции

Образ дев-воительниц — популярный сюжет в мировой литературе. Амазонки, валькирии, женщины-гладиаторы в Древнем Риме и русские «поляницы» — богатырши. Само слово произошло от глагола «поляковать» — ездить в поле на ратное дело, искать воинов и вступать с ними в поединки. «Культура.РФ» вспоминает отважных воительниц из русских былин.

Борис Ольшанский. Былина. 1999. Частное собрание

Василиса Микулишна

Сергей Соломко. «Василиса Микулишна». 1911

Илья Репин. «Василиса Микулишна». 1903-1904. Государственный Русский музей

Василиса Микулишна. Кадры из мультфильма. Реж.Роман Давыдов. 1975

Богатыршей была дочь Микулы Селяниновича Василиса, которая стала женой боярина Ставра Годиновича из земли Ляховицкой, Чернигова-града. На пиру у князя Владимира боярин хвалился перед гостями своей супругой:

Во третьем терему — молодая жена,
Молодая Василиса, дочь Никулишна.
У ней белое лицо ровно белый снег,
Ягодицы ровно маковицы,
Черные брови черна соболя,
Ясные очи ясна сокола,
Ретивым она сердцем хитра-мудра.

По совету завистливых бояр князь Владимир посадил Ставра в земляной погреб, а за чудной Василисой отправил богатырей Алешу Поповича и Добрыню Никитича. Узнав о насмешках и беде, случившейся с мужем, Василиса Микулишна отстригла русые косы, переоделась добрым молодцем и отправилась в компании с 50 всадниками в стольный Киев-град. По дороге встретила богатырей-посланников Владимира и, представившись грозным послом Василисы Микулишны Василием Васильевичем, развернула столичных гонцов.

Князь устроил молодцу честной прием, но княгиня Апраксия заметила, что под мужским именем скрывается женщина: «Это Василиса ровно дочь Микулишна; / По полу она идет тихошенько, / На лавку садится — коленцы жмет». Отважной жене пришлось пройти испытания: Василиса парилась в жаркой «банюшке-парушке», играла в карты и боролась с другими богатырями. В результате потребовала у князя освободить из заточения Ставра Годиновича и отправилась домой вместе с мужем.

Настасья Микулишна

Николай Рерих. «Настасья Микулишна». 1943. Новосибирский государственный художественный музей

Константин Васильев. «Настасья Микулишна». 1968

«Поленица удалая, дочь Микулы Селяниновича». Эксиз иллюстрации к былине о Василии Буслаеве для журнала «Шут». 1898. Государственный Русский музей

Сестра Василисы, младшая дочь Микулы Селяниновича, была женой Добрыни Никитича. Встретились они во чистом поле, куда богатырь отправился после сражения со Змеем Горынычем. В пути он увидел богатыршу удалую, решил проверить «Или нет у Добрыни силы по-старому? / Или нет у него хватки по-прежнему?» :

Догнал Добрыня поляницу, богатыршу удалую,
Ударил поляницу булатной палицей,
Да ударил ее в буйну голову.
Поляница тут назад приоглянется,
Говорит поляница таковы слова:
— Я думала, меня комарики покусывают,
А это русский богатырь пощелкивает.

В поединке поляница одолела Добрыню. Они понравились друг другу, и богатырь к ней посватался: «Свадьбой провели да и окончили». Позже князь Владимир отправил Добрыню на заставу охранять Русь-матушку от степных наездников. Настасья Микулишна подобно Пенелопе ждала своего возлюбленного долгие 12 лет. За это время к ней несколько раз сватался другой небезызвестный богатырь — Алеша Попович. Через шесть лет Добрыниной службы он привез жене весть о его «смерти», а через 12 лет — приехал вместе с князем и княгинею, чтобы играть свадьбу с поляницей. В этот раз «не хотою взяли — неволею». Добрыня вовремя узнал о торжестве и приехал на пир гостем незваным с гуслями. Поколотил Алешу Поповича, забрал Настасью Микулишну и вернулся в свой терем белокаменный.

Читайте также:

  • Тест: кто вы из героев былин?
  • Гулянья на Троицу
  • Тайны детских сказок

Да и стали жить с Настасьей Микулишной,
Уж и стали жить да лучше прежнего.

Настасья Окульевна

Сергей Соломко. «Марья Лебедь белая»

Иван Билибин. «Михайло Потык». 1902

Леонид Кипарисов. «Михайло Потык и Марья Лебедь белая». 2016

«Душа-девица» Настасья Окульевна — одна из героинь сказания о богатыре Михайло Потыке. Она спасла его от происков бывшей жены, Марьи Лебеди белой. Пока Михайло сражался с врагами в чистом поле, Марья стала возлюбленной царя и уехала с ним. Вернувшись, богатырь бросился за ней в погоню, попадая по пути в ловушки хитрой жены: пил сонное зелье-вино, проваливался в глубокую яму, был превращен в горючий камешек. В последний раз, напоив богатыря, распяла Марья его в подвале на каменной стене и оставила умирать. Тогда-то и спасла Михайлу сестра царя — Настасья Окульевна:

Как этая Настасья тут Окульевна
Скорым-скоро бежала в кузницу,
Взимала она клещи там железные,
Отдирала от стены городовые
А молода Михайлушку Потыка.

Излечила от ран, достала хитростью от брата саблю и палицу богатырскую, доброго коня. Возвратился Михайло к царским палатам, убил и бывшую жену, и царя. Женился на Настасье Окульевне и стал править.

Настасья Королевична

Николай Каразин. «Дунай Иванович убивает жену». 1885

Константин Васильев. «Рождение Дуная». 1974

Сергей Соломко. «Настасья Королевична»

Настасья Королевична — возлюбленная Дуная Ивановича. Богатырь встретился с ней, когда отправился в Литву сватать князю Владимиру королевну Апраксью. Отец Апраксьи, литовский король Данила Манойлович, не отдал дочь сватам, и тогда богатыри увезли ее силой. Вслед за «добывшими невесту» отправилась сестра Настасья.

Она ехала в погоню по чисту полю,
А скакала на коне богатырскоем
Да по славну раздолью чисту полю;
По целой версты конь поскакивал,
По колен он в земелюшку угрязывал,
Он с земелюшки ножки выхватывал,
По сенной купны он земелики вывертывал,
За три выстрелы камешки откидывал.

Дунай Иванович вступил с удалой поляницей в поединок и вскоре — как это случалось и в других былинах — сделал ей предложение. А Настасья Королевична приняла его.

В Киеве отпраздновали две свадьбы. Однако Дунай Иванович с молодой женой недолго прожили вместе. Богатырь как-то похвалился своей удалью, а Настасья Королевична ему возразила: «А ничем-то ведь я не хуже тебя: сила моя есть побольше твоей, а ухваточка моя удалее тебя» .

Такая фраза задела его честь — и он вызвал жену на поединок. Каждый должен был попасть стрелой в серебряное кольцо на голове соперника. Поляница попала, а вот Дунай Иванович убил жену. Узнав, что она носила в утробе младенца, богатырь от горя вонзил в себя копье. От его крови родилась Дунай-река, а от крови Настасьи Королевичны — река Непра.

Дочь Ильи Муромца

Виктор Васнецов. Богатырский скок. 1914. Дом-музей В.М. Васнецова

Константин Васильев. Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром. 1974

Евгений Шитиков. Илья Муромец. Гравюра. 1981

Загадочная героиня описана в былине «Илья Муромец и дочь его». По сюжету незнакомая поляница — дева-воительница — появилась рядом с богатырской заставой:

Ай удала поляничища великая,
Конь под нёю как сильня гора,
Поляница на кони будто сенна копна,
У нёй шапочка надета на головушку
Ай пушистая сама завесиста,
Спереду-то не видать личика румянаго
И сзаду не видеть шеи белоей.

Проезжая мимо, она насмехалась над богатырями. Илья Муромец предложил своим соратникам сразиться с удалой девицей. Однако никто не решился вступить в схватку с воительницей, которая «одною рукой палицу подхватыват, как пером-то лебединым поигрыват» . И тогда богатырь сам поехал на встречу с поляницей. Бились они долго — и палицами, и копьями, и врукопашную — и вдруг разговорились. Выспросив, откуда поляница, Илья Муромец признал в богатырше дочь свою, обнял и отпустил. Однако она вскоре вернулась обратно, задумав убить спящего отца. На этот раз богатырь одолел соперницу и скормил серым волкам и черным воронам.

В былинных сюжетах Илья Муромец не раз встречался с поляницами. Среди них — и жена богатыря Савишна, и Златыгорка, родившая ему сына.

Автор: Татьяна Григорьева

Теги:

Публикации раздела Традиции

Три воина славянской мифологии: кто они были?

Иногда, когда я застреваю в своем письме, полезно уделить время изучению изобразительного искусства. Удивительный расцвет серьезного народного творчества в России в конце 19 века породил несколько удивительных примеров, которые всегда помогают мне сосредоточиться и дают новые представления об обстановке или персонаже. Одно из моих любимых мест, к которому я хочу вернуться, — ныне бессмертная картина Васнецова с изображением трех богатырей : Алеши Попвича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца.

Вот небольшая статья, которую я нашел на русском языке и перевел.

Три воина: кто они были?

Все россияне знают их с детства по эпическим поэмам ( былины ) мифологизированного прошлого России. Все русские мальчики хотят быть похожими на них. Ведь они и есть настоящие супергерои, эти богатыри из русского эпоса. Их труды могут быть сверхчеловеческими, но все же у этих русских богатырей были свои исторические образцы.

Алеша Попович

Он самый младший из троих. Он меньше всего похож на воина, его взгляд скорее скучающий, чем свирепый. Оно и понятно — ему скучно без сражений, без приключений, хотя он и бьет своих врагов больше хитростью, чем силой. Он наименее типичен из богатырей , хотя бы потому, что не так уж и добродетелен, будучи хвастуном со слабостью к прекрасному полу.

Два больших подвига, которыми славится Алеша, — поражение Тугарина Змея (то есть Тугарина-змея) и гнусного Идолище (дословно «Великий Идол»). Это мифологизированные исторические события, которые, вероятно, произошли примерно в десятом веке.

По данным Хроники былых времен , сын дворянина Владимира Мономаха по имени Ольберг Ратиборович убил половецкого хана Итлара во время мирных переговоров, выстрелив в него через дыру в крыше. Имя Итлар, гиперболизированное для обозначения его ужаса, становится «Итларище Мерзкий», что очень близко к «Идолище» (Великий Идол). Это тоже подходит, потому что Алеша убивает в стенах дворца, а не на поле боя. Это единственный раз, когда в эпических поэмах уничтожается враг.

Второй великий подвиг Алеши – поражение Тугарина змея. Прототипом этого «драконьего» врага является также половецкий хан по имени Тугорхан из династии Шаруханов (имя, означающее по-половецки «змей» или «дракон»). Так что все подходит. Ольберг (языческое имя) был смягчен до христианского «Олеша», став, в конце концов, Алешей.

Добрыня Никитич

 

Имя «Добрыня» указывает на какое-то «воинское мягкосердечие». Добрыню в былинах часто называют «молодой», с нежностью к женщинам в беде, вдовам и сиротам. Он также артистичен — играет на арфе и поет. Он вспыльчив, всегда готов рискнуть. В то же время он предусмотрителен и соблюдает правила этикета. Все это дает понять, что он не из простого народа. По крайней мере, он принц, лидер дружина (военный отряд).

В исторических хрониках упоминается Добрыня, дядя князя Владимира. У этой исторической Добрыни было другое отчество, не Никитич, а тот самый голливудский Малкович. Малковичи происходили из села Низкиничи, которое, вероятно, устными сказителями было преобразовано в «Никитичи».

Историческая Добрыня сыграла важную роль в истории Древней Руси. Согласно «Хронике минувших времен» , именно он побудил Новгород (весьма самостоятельный город) принять власть великого князя Владимира. Он также сыграл важную роль в политическом браке Владимира с половецкой княжной Рогнедой. Он также способствовал крещению Новгорода.

Илья Муромец

Я уже писал об Илье Муромце ранее в этом блоге. Он типичный русский богатырь. Он крестьянин, который поднимается по служебной лестнице. Он защитник правды, не боящийся противостоять князьям, когда они не правы. В конце концов он оставляет мирское, чтобы искать пристанища монашества.

Интересно, что в Киево-Печерской Лавре в 1988 году проводились испытания мощей святого Ильи Муромца. Его рост составлял 177 см (70 дюймов), что для того времени было довольно высоким. Тесты также подтвердили, что монах когда-то был воином, потому что у него было много рубцовой ткани на ребрах от переломов и колотых ран. На мощах было найдено много других ран, одна из них, вероятно, смертельная.

Если вам понравился этот пост, вы также можете получить удовольствие от моего причудливого исследования дикого и прекрасного мира русских сказок, Как выжить в русской сказке. Чтобы бесплатно скачать свою электронную книгу и получать больше вдохновляющих поучительных историй из Интернета, обязательно присоединитесь к моему кругу историй. Просто дайте мне знать, куда отправить бесплатную электронную книгу:

Славянское возрождение

Возврат
к основному указателю

Славянское возрождение и мир
Искусство ( Мир искусства )


 

Во второй половине XIX века русское искусство
господствуют противоположные концепции национализма и интернационализма,
то есть искусство, которое было исключительно русским или обращалось к более ранним славянским
и русские источники, а также искусство, связанное с более крупными европейскими движениями
и тенденции.


Щелкните изображение для полного просмотра

Храм (Храм) Христа Спасителя (Константин Тон, ул.
1839-83, снесен в 1931, на фото реконструкция 1990-х) был
построен в память о победах России над Наполеоном в 1812-1814 гг.
В то время, когда Тон спроектировал эту церковь, научный интерес к развитию
Древнерусское церковное зодчество находилось еще в зачаточном состоянии.
Имитируя вертикальные очертания раннесредневековых церквей, Тон
разделил свою церковь на отсеки; купола также должны были напоминать
старая церковная архитектура. Однако в результате получается странная амальгама.
поиска национального стиля и увлечения милитаристской
и напыщенные формы. Дизайн Тона идеально подходил для идеологической функции.
этой церкви: чтобы выразить представление царя Николая I об официальной национальности:
«Православие, Самодержавие, Народность».

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра
history_museum.jpg

При Александре II произошло более острое понимание древнерусской
архитектура. Москва, в большей степени, чем Санкт-Петербург, стала свидетелем возрождения
допетровских архитектурных стилей в 1870-х гг. Исторический
Музей
(1874-83; Владимир Шервуд/Шервуд) отразил культурную
миссия славянского возрождения, поскольку она свободно заимствует из 16 века
структуры. Музей должен был выразить русское историческое сознание,
и его расположение на Красной площади вполне оправдывает возрождение старых
формы. Под давлением необходимости создать эмблему национальной идентичности Шервуд
включено как можно больше исторических ссылок (обратите внимание на башни
построенный в стиле шатровой церкви, отражающей Собор Василия Блаженного,
который находится на противоположном конце Красной площади).

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Еще одно здание, намеренно подражающее собору Василия Блаженного, —
т.н. Храм Спаса-на-Крови (настоящее название, Церковь
Воскресения), спроектированный Альфредом Парландом и построенный в 1883-1907 гг.
План церкви Парланда был выбран во втором раунде проектирования.
конкурс на храм-памятник Александру II; в заключении
первого конкурса все проекты были признаны «недостаточно
России». В отличие от уравновешенной симметрии Исторического музея,
имеет равномерное распределение тентовых крыш, кокошники и восьмигранник
башни по обе стороны от центральной оси, творение Парланда имеет кластеры
куполов вокруг центральной башни. Воскресенская церковь неуместна
в составе петербургского ансамбля, но как памятник уместен
царю, который терпел панславизм.

После восшествия на престол Александра III идейный реализм
в искусстве отказался в пользу официальной. Вместо того, чтобы работать в широком
арене истории идеалисты обратились к частным мирам лирического плача.
Замена широких исторических опер, таких как «Борис Годунов» Мусоргского.
у нас есть «Евгений Онегин» Чайковского, который исследует очень
неидеологические проблемы личных отношений. Сказочная красавица
из балетов Чайковского “Лебединое озеро”, “Щелкунчик”
и «Спящая красавица» содержали детские интермедии изящных
фантазия для русского народа. Аналогичные тенденции можно увидеть и в русском языке.
картина.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Стилизованный неорусский холст Виктора Васнецова “ Богатырей
(1898; показан здесь), как и его “ После побоища Игоря с половцами
(1880 г., не показано) представляет собой интересный контраст с историческим
картины Передвижники . Принимая во внимание, что они выбрали эпизоды
политические потрясения шестнадцатого-восемнадцатого веков,
такие как Иван IV с сыном; Петр и стрельцы; или Питер и
своего сына Алексея, Васнецов так далеко ушел в историю и легенду
Киевской Руси, что на самом деле не было политического послания, которое могло бы
можно узнать из его картин. Они не вписываются ни в жанр исторического
живописи, ни батальной живописи.


Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Религиозные картины Михаила Нестерова в сравнении с
Ге, покажите пропасть, разделявшую реалистов 1870-х и 80-х годов
с новым поколением 90-х. Реалистическая эстетика выпала из
благосклонность, когда стало ясно, что как социальная сила она не может смягчить
несправедливость и как художественная программа едва ли привела даже к истинным произведениям
искусства. Его “Видение Варфоломею ” (1889-90) включает
безмятежный русский пейзаж на фоне двух фигур, размещенных
подряд на переднем плане.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Михаил Врубель демонстрирует переход от мистического идеализма
религиозных картин Нестерова к оценке искусства как символа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *