Лёгкие рисунки для мальчиков – 133 фото
Раскраска Миньоны
Мотоцикл раскраска для малышей
Детские раскраски Миньоны
Миньон Боб раскраска
Раскраски Марвел человек паук и Дэдпул
Раскраска Спайдер Мэн
Прикольные раскраски
Детские раскраски Супергерои
Раскраски для мальчиков мотоциклы
Раскраска Супергерои человек паук
Раскраски для мальчиков Супергерои Бэтмен
Ежик из мультика Смешарики раскраска
Рисунки для срисовки раскраски
Раскраска Супергерои Бэтмен
Велосипед раскраска для малышей
Танк раскраска для детей
Раскраски для мальчиков мотоциклы
Беби босс молокосос
Раскраски для мальчиков 12 л
Раскраска Дэдпул
Рисунки для срисовки для мальчиков легкие
Раскраска маленькая девочка
Рисунки для раскрашивания
Раскраска Смешарики Крош
Мальчик на велосипеде раскраска для детей
Машина рисунок
ТНК раскраска
Молния Маквин сбоку рисунок
Нарисовать машину
Раскраски для малышей
Машины для разукрашивания для детей
Раскраска танк т34 Военная техника
Рисование для детей
Картинки раскраски машины
Вертолет раскраска для детей
Вертолеты. Раскраска
Черепаха раскраска
Раскраски для детей 3 лет
Раскраски для малый
Кораблик раскраска для малышей
Человек паук разукрашка мультяшный
Рисунки для раскрашивания Военная техника
Схемы рисования для детей
Кораблик раскраска для детей
Раскраски Бен 10 Омниверс
Маквин и Салли раскраска
Какашка черно белая
Раскраска лицо Бэтмена
Вертолеты. Раскраска
Спандж Боб квадратные штаны раскраска
Картинки раскраски ангрибердс
Рисунки человека паука для раскрашивания
Раскраски симсон барт симпсон
Раскраски для детей босс молокосос
Разукрашки для малышей
Человек паук для срисовки
Человкпаук разукрашка
Миньоны для раскрашивания
Миньон Кевин раскраска
Рисование для детей машинки
Раскраска для малышей. Машинки
Кот Саймон
Могучие рейнджеры разукрашка
Раскраска для мальчиков
Танк т-34 раскраска для детей
Раскраска Бен 10 Гумангозавр
Раскраски Марвел Мстители человек муравей
Самые популярные раскраски для мальчиков
Робот для раскрашивания детям
Раскраскаидля малышей
Раскраска мальчик на велосипеде
Рисунок мальчика карандашом
Раскраски для детей мальчиков
Раскраски машинки молния Маквин
Бос малакосос раскраска
Раскраски для мальчиков и девочек
Раскраски герои Марвел Дэдпул
Раскраска “Веселые машинки”
Мультяшка рисунок карандашом
Рисунки для срисовки для мальчиков легкие
Раскраска для мальчиков
Срисовки для детей
Раскраска Поли Робокар Поли
Барт симпсон
Вертолеты. Раскраска
Робот раскраска для детей
РАФ Черепашки ниндзя раскраска
Машина раскраска детская
Самолеты. Раскраска
Раскраски для детей Супергерои
Раскраска в космосе
Трафареты машинок для детей
Самолет раскраска для детей
Раскраски для малышей транспорт
Танк т-80 раскраска
Вертолет раскраска для детей
Раскраска Марвел Дэдпул
Раскраски для малышей 2-3 года
Гриб раскраска
Раскраски для малышей
Бэтмен раскраска
Раскраски для малышей крупные
Машина трафарет для детей
Бугатти Вейрон раскраска
Маккуин Тачки для раскрашивания
Раскраска для малышей. Машинки
Мальчик карандашом
Раскраска для мальчиков
Мир Гамбола Дарвин раскраски
Раскраска человек
Вертолеты. Раскраска
Танк раскраска
Раскраски для мальчиков и девочек
Легкая раскраска для детей
Смешарики раскраска Совунья
Раскраска Браво старс Спайк
Раскраски для мальчиков Миньоны
Рефлексия кораблик
Раскраски герои Марвел Дэдпул
Раскраска для малышей 1 года
Кар Карыч из смешариков картинки
Раскраска. Кораблик
Молния Маккуин разукрашка
Разукрашка губка Боб квадратные штаны
Рисунки супергероев
Раскраски для малышей крупные
Машина раскраска для малышей
Ракета раскраска для малышей
Раскраски Бен 10 инопланетная сверхсила Бен
Раскраски покемоны Пикачу
Раскраска для малышей. Трактор
Вертолет раскраска для детей
Машина рисунок
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
О чем могут рассказать детские рисунки?
Детские рисунки могут многое рассказать о ребенке, ведь в них малыш выражает то, о чем он не может сказать словами. В работе с дошкольниками психологи часто используют проективные рисуночные методики. Безусловно, полную и наиболее достоверную интерпретацию рисунков может провести исключительно специалист, однако для того, чтобы вовремя выявить проблему, родителям стоит познакомиться с основами анализами детского творчества. В этой статье мы расскажем Вам о том, что означают различные элементы рисунка, как можно интерпретировать цвета, которые использует ребенок, а также какие предположения можно сделать, проанализировав рисунок семьи.
Что нужно знать родителям о развитии детского рисунка?
Прежде чем приступать к интерпретации рисунков, необходимо выяснить, чего можно ожидать от малыша того или иного возраста. В своем развитии детские рисунки проходят несколько стадия:
Возраст
|
Содержание рисунков
|
До 1,5 лет
|
Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге.
|
1,5 – 3,5 года
|
Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное.
|
3,5 – 8 лет
|
Стадия схематичных изображений. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции.
|
8 – 10 лет
|
Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции.
|
После 10 лет
|
Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными.
|
Не стоит всерьез анализировать рисунки детей младше четырех лет, так как у ребенка этого возраста еще недостаточно сформирована мелкая моторика, чтобы он мог выразить на бумаге то, что хочет.
Особое значение имеют особенности изображения человека:
Возраст
|
Особенности изображения человека
|
До 3 лет
|
«Головоноги» – круглое туловище, руки и ноги – палочки.
|
4 года
|
Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются.
|
5 лет
|
Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда).
|
6 лет
|
Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея, пальцы рук.
|
7 лет
|
Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль.
|
8 лет
|
Линия шеи, плеч и рук непрерывна.
|
9 лет
|
Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение.
|
10-11 лет
|
Стремление создать объемное изображение.
|
Цвета и их значения
Цвет – это чрезвычайно информативная характеристика рисунка, которая создает его «настроение». Многие специалисты используют интерпретацию значения цветов, которую предложил известный психолог Макс Люшер. Согласно его теории, тот или иной цвет отражает определенное психологическое состояние человека. Цвет, который преобладает на детских рисунках, может многое рассказать об авторе.
- Черный – потребность в переменах, недовольство, враждебность, подавленность;
- Серый – отстраненность, безразличие;
- Коричневый – замкнутость, физический или эмоциональный дискомфорт, чувственность;
- Фиолетовый – эмоциональная незрелость, инфантилизм;
- Синий – стремлению к покою, сознательность;
- Голубой – дружелюбность, задумчивость;
- Зеленый – решительность, независимость, замкнутость;
- Желтый – оптимизм, любознательность, мечтательность;
- Оранжевый – энергичность, общительность, вспыльчивость;
- Розовый – беззащитность, робость, зависимость от мнения других людей;
- Красный – агрессивность, активность, эгоизм.
Обычно дошкольники используют 5-6 цветов в одном рисунке. Но не стоит торопиться интерпретировать каждый из них. Подумайте, какое общее эмоциональное впечатление производит на Вас рисунок, что в нем необычного, какой цвет выражен ярче всего.
Об особенностях рисунка, которые бросились Вам в глаза, лучше спросить у самого ребенка, возможно, он прояснит многие моменты. Также лучше всего анализировать не один рисунок, а серию.
Расположение рисунка на листе бумаги
- В норме большая часть композиции обычно располагается в центре листа.
- Если рисунок смещен наверх, вероятно, у ребенка присутствует сильное стремление к социальному одобрению, завышенная самооценка.
- Если рисунок мелкий и сдвинут по вертикали вниз, это говорит о неуверенности в себе и заниженной самооценке.
- Смещение композиции к левому краю листа связывают с зацикленностью на прошлом, низкой активностью.
- Смещение рисунка вправо – устремленность в будущее, деятельность, активность.
Тематика рисунков
Чаще всего дети дошкольного возраста рисуют пейзажи (дом, траву, цветы, деревья, солнце, облака), а также домашних любимцев, свою семью и друзей. Рисунки могут отражать впечатления от увиденного, например, от похода в цирк или зоопарк, просмотра мультика. Девочки любят изображать принцесс и фей, а мальчики – сражения, военную технику, машины и так далее. Такое содержание рисунков считается обычным и говорит об эмоциональном благополучии малыша. Если же ребенок вдруг начал рисовать страшный зверей, монстров, сюжеты с негативным содержанием, это может говорить о внутренних переживаниях, страхах, скрытой агрессии. Превалирование в рисунках изображений предметов и животных над изображениями людей чаще всего является признаком проблем в общении.
Важно разобраться, что является причиной негативного содержания рисунков: сюжеты, которые малыш где-то увидел, и они его впечатлили, или события его собственной жизни.
Рисунок семьи
Рисунок собственной семьи, сделанный ребенком, может рассказать о том, какие взаимоотношения внутри семьи (по мнению малыша), как кроха воспринимает своих близких и самого себя, чувствует ли ребенок себя комфортно и безопасно, находясь дома. Вот на что стоит обратить внимание:
- Порядок рисования. В первую очередь дети обычно рисуют тех членов семьи, которые для него наиболее значимы. Если ребенок забыл кого-то изобразить, возможно, с этим членом семьи связаны какие-то конфликты и переживания, или же эмоциональный контакт с ним вовсе не установлен.
- Расположение персонажей на рисунке. Самого близкого человека малыши рисуют рядом с собой. В отдалении от ребенка изображаются те члены семьи, взаимоотношения с которыми не такие тесные («брат играет в соседний комнате», «папа работает»). Слишком «плотное» расположение людей на рисунке – признак потворствующего стиля семейного воспитания (гиперопеки).
- Изображение самого ребенка. Как правило, дети изображают себя в центре листа или рядом с членом семьи, имеющим наибольший авторитет. Тревожный симптом – отсутствие самого ребенка на рисунке (или его изображение вдали от остальных членов семьи). Скорее всего, малыш чувствует себя одиноким, «лишним» и не получает должную заботу и внимание.
Если в детском рисунке есть что-то настораживающее, помочь узнать причину возможных проблем может детский психолог.
-
Детали рисунка. Статистика, которая получена по результатам многочисленных психологических исследований, позволяет интерпретировать некоторые особенности деталей рисунка:
- Большие руки, прорисовка зубов – агрессивность;
- Отсутствие рук – бездействие;
- Руки в карманах или за спиной – скрытность, недоверие;
- Тонкие ноги и руки – неуверенность в себе;
- Яркий и броский внешний вид, прорисованный ресницы, необычная прическа, большие уши – желание понравиться окружающим;
- Большая голова – доминирование разума над чувствами, самоконтроль;
- Большие глаза с прорисованными яркими зрачками, сильный нажим на карандаш свидетельствуют о наличии страхов;
- Персонажи не касаются ногами земли – мечтательность.
Выводы
Детские рисунки – это кладезь информации не только для специалистов, но и для родителей. Анализ рисунков малыша поможет лучше узнать его внутренний мир. Первое впечатление от картины зачастую позволяет интуитивно почувствовать эмоциональный фон ребенка и степень его психологического благополучия. Также обращайте внимание на композицию рисунка, основные цвета, необычные элементы и детали и на то, как ребенок изобразил самого себя.
Заключение
Если на протяжении достаточно долгого времени в рисунках ребенка Вы замечаете нечто настораживающие, стоит обраться за помощью к детскому психологу. В Монтессори-центре «Созвездие» Вы можете получить консультацию специалиста, который даст ответы на все интересующие Вас вопросы и поможет справиться с трудностями. Мы всегда открыты для Вас!
Статью подготовила психолог
Сафонова Мария
Как поощрять творчество, навыки и уверенность в себе
Детское рисование должно быть веселым и ориентированным на процесс. Узнайте, как поощрять навыки рисования, уверенность и творческий потенциал у маленьких детей.
Обновлено в июне 2022 г.
Мы регулярно получаем вопросы о детях и искусстве, и мы хотели ответить на вопрос о детском рисовании:
Я не очень хорошо рисую и очень не хочу [моя дочь] взять после меня. Не могли бы вы предложить урок рисования как хорошую идею для 3-летнего ребенка? Есть несколько в моем районе, которые выглядят забавно.
Краткий ответ?
Нет. Вам не нужно отправлять своего трехлетнего ребенка в художественный класс, чтобы научиться рисовать.
(Примечание: есть и другие причины, по которым вы можете взять своего маленького ребенка в художественный класс, и мы доберемся до них через минуту.)
У нас также есть более длинный ответ, который адресуется: научить 3-летнего ребенка навыкам рисования
Фото Рэйчел Уизерс
Способность рисовать зависит от многих факторов. Уверенность в себе — одна из них.
Вера в то, что вы можете рисовать, а также удовольствие от процесса рисования так же важны – нет, БОЛЕЕ важны – чем технические навыки рисования.
Мы действительно в это верим.
Наше первое и самое важное предложение – помочь вашей дочери сохранить уверенность в себе. В искусстве конкретно, но и в себе в целом, и в своем удовольствии от искусства.
Как? Вот несколько идей, которые помогут вам.
Фото Джин Ван’т Хал
1. Никогда не принижайте себя и свои способности к рисованию
Покажите ей, что вы уверены в себе и согласны со своими способностями (притворяйтесь, пока не получится, малыш).
Если вы садитесь и рисуете рядом с ней (а мы думаем, что вам следует это делать хотя бы время от времени!), не говорите: «Я не умею рисовать».
Если вы не чувствуете, что можете нарисовать реалистичного слона, ничего страшного! Реализм переоценен! Или, если вы так не думаете, притворитесь, что думаете на некоторое время.
Нарисуйте полностью абстрактного слона яркими красками. Или просто рисовать абстрактно, и точка. Нарисуйте квадраты, круги, спирали, решетку, буквы и все, что вы придумаете на странице.
Наслаждайтесь процессом. Держите перо в движении. Возможно, попробуйте дизайн или мандалу.
Но не произносите слова «я не умею рисовать» при своем ребенке. Дети учатся на примере.
Фото Рэйчел Уизерс
2. Следите за тем, как вы говорите с ребенком об искусстве, которое он или она делает
Не говорите просто «красиво». Говорите о пометках, которые она оставляет на странице, или о цветах, которые она использует: «Вау! Вы действительно много работали над этим!»
Лучше всего попросить детей рассказать вам о своих работах.
Если вашему ребенку три года, он может еще не придавать значения своему искусству (или, опять же, может). Когда ей будет около четырех лет, она, вероятно, станет более подробно рассказывать истории, связанные с ее искусством.
Фото Рэйчел Уизерс
3. Сделайте искусство увлекательным и познавательным
Старайтесь, чтобы занятия творчеством вашего ребенка были как можно более ориентированы на процесс в этом возрасте.
Старайтесь не ожидать конкретных результатов, а поощряйте ее к изучению следующего:
- художественные материалы (краски, мелки, крем для бритья и т. д.)
- идеи (большие/маленькие, темы из ее жизни) , похожие и контрастные цвета)
- техники (акварель, рисование брызгами, мраморность кремом для бритья)
Внедряйте новые материалы и техники, но при этом оставайтесь в стороне и дайте ей исследовать искусство самостоятельно, по-своему.
Попробуйте дать ей свободу исследовать во время проектов, которые вы для нее организовали. А также постарайтесь, чтобы у были художественные материалы, которые она могла бы использовать в любое время, когда захочет. Это может быть ящик для рисования с маркерами, мелками, ножницами и скотчем возле кухонного стола. Это также может быть ее собственное художественное пространство со столом или мольбертом и более широким ассортиментом детских принадлежностей для творчества.
Фото Рэйчел Уизерс
4. Занятия искусством должны способствовать развитию и соответствовать возрасту
Вместо того, чтобы учить маленького ребенка тому, «как рисовать», вы можете направлять его или ее через периодические упражнения по рисованию с наблюдением и желательно так, чтобы это поощряло наблюдать столько, сколько рисовать. Или попробуйте это рисование взад и вперед вместе с ней! Самое главное в этом возрасте — поощрять неограниченное исследование художественных материалов, уверенность в себе и удовольствие от искусства и обучения.
Позвольте ей пройти обычные этапы развития рисования и искусства в своем собственном темпе.
Когда она подрастет, если она проявит интерес к рисованию определенным образом или изучению техники рисования, вы можете рассмотреть возможность урока рисования, книги для себя ( Рисование с детьми ) или книги для нее.
Фото Жана Ван’т Хала
Причины попробовать другие курсы рисования
Как насчет уроков рисования и уроков рисования для маленьких детей?
Урок рисования для маленьких детей может быть хорошей идеей не только для того, чтобы научиться рисовать.
- Это может дать вам идеи и инструкции для других творческих занятий с вашей дочерью дома.
- Это может познакомить вашего ребенка с большим количеством материалов и занятий, чем дома.
- Вам и вашему ребенку может понравиться социальный аспект урока рисования.
- Художественный класс может предложить грязные художественные занятия, которые вы, возможно, не будете чувствовать себя комфортно дома.
Если вы хотите попробовать художественный класс со своим маленьким ребенком, мы рекомендуем тот, который ориентирован на соответствующее возрасту, ориентированное на процесс искусство.
Photo by Andrea Martelle
Причины попробовать уроки рисования для взрослых
Вы хотели бы улучшить свои навыки рисования?
Если вы хотите научиться рисовать лучше и увереннее, подумайте о том, чтобы самостоятельно записаться на этот урок рисования (ну, во всяком случае, для взрослых). Есть классы, ориентированные на все уровни рисования.
Мы слышали хорошие отзывы о книге Бетти Эдвардс “ Рисунок правого полушария мозга “. Есть несколько довольно впечатляющих примеров рисунков до и после, сделанных взрослыми, которые выполняли упражнения из книги или посещали занятия.
Подводя итог, мы советуем детям рисовать так: сосредоточьтесь на искусстве, ориентированном на процесс, развивайте уверенность в себе, развлекайте искусство и никогда не говорите: «Я не умею рисовать». Если вы выбираете урок рисования для своего ребенка, делайте это по правильным причинам. И убедитесь, что класс соответствует возрасту и стадии развития вашего ребенка.
Фото Жана Ван’т Хала
Подсказки по рисованию и книга Джин!
Еще один отличный способ побудить вашего ребенка к рисованию — подсказки по рисованию! Подсказки для рисования помогают детям рисовать и мыслить более творчески, вдохновляя их интересными и сложными подсказками и вопросами.
Книга Джин Приглашение к рисованию предлагает 99 открытых подсказок по рисованию, каждая из которых предлагает вопрос для исследования, который побуждает детей к свободному общению и решению проблем. Пустой торт дает возможность украсить кондитерское изделие мечты, пустой дом вдохновляет на истории о том, кто там живет, а сетка треугольников дает возможность исследовать абстрактное искусство. Что может скрываться в этом дереве? Какого робота вы можете сконструировать? Возможности безграничны!
Фото Жана Вант Хала
Хотите больше занятий рисованием? Посетите Детское Творчество, где у нас есть Мастерская рисования для детей . Этот онлайн-семинар для детей и семей включает в себя 10 очень веселых и простых заданий по рисованию, каждое из которых снабжено пошаговым видеоуроком и инструкциями для печати.
Другие идеи для рисования для детей
- Рисование для детей: советы по поощрению упорствующего художника
- 12 детских творческих игр для развлечения и творчества
- Творческие занятия по рисованию для детей
- Как вдохновить детей с помощью творческого рисования
- 16 печатных художественных занятий для детей
- Страницы с заданиями для детей «Сделай сам»
Закрепите на потом
Использование ИИ для оживления детских рисунков
Дети рисуют очаровательно уникальных и изобретательных персонажей, которые развивают наше воображение и требуют от нас немного другого мышления, чтобы узнавать людей и предметы на их рисунках. Хотя родителю или учителю может быть довольно просто увидеть, что должен показать рисунок ребенка, ИИ борется с этой задачей. Детские рисунки часто строятся абстрактно, причудливо, поэтому, если ноги фигуры расположены ненадежно или если обе руки находятся на одной стороне ее тела, это сбивает с толку даже самые современные системы искусственного интеллекта, которые превосходно обнаруживают объекты. в фотореалистичных изображениях и рисунках.
Исследователи мета-ИИ работают над решением этой проблемы, чтобы системы ИИ могли лучше распознавать рисунки человеческих фигур самыми разнообразными способами, которыми их создают дети.
Мы рады объявить о первом в своем роде методе автоматической анимации нарисованных детьми фигурок людей и человекоподобных персонажей (например, персонажа с двумя руками, двумя ногами, головой и т. д.), который приносит эти рисунки оживают за считанные минуты с помощью ИИ. Загружая их в нашу систему прототипов, родители и дети могут испытывать волнение, наблюдая, как их рисунки превращаются в движущихся персонажей, которые танцуют, прыгают и прыгают. И они даже могут загрузить свои анимированные рисунки, чтобы поделиться ими с друзьями и семьей. Если родители захотят, они также могут отправить эти рисунки, чтобы помочь улучшить модель ИИ.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Узнать больше
Мы надеемся, что этот проект, обучая ИИ эффективно работать с этой типичной человеческой формой творчества, приблизит нас к созданию ИИ, способного понимать мир с человеческой точки зрения. Мы также надеемся, что эта работа подтолкнет к дальнейшим исследованиям в области использования ИИ для повышения креативности людей и вдохновит на творческие новые способы использования этой технологии.
Почему автоматические инструменты анимации ИИ не работают с детскими рисунками
Наша цель состояла в том, чтобы создать систему ИИ, которая может идентифицировать и автоматически анимировать человекоподобные фигуры на детских рисунках с высокой вероятностью успеха и без какого-либо вмешательства со стороны человека. В то время как многие инструменты и методы искусственного интеллекта предназначены для обработки реалистичных изображений людей, детские рисунки добавляют уровень разнообразия и непредсказуемости, что значительно усложняет определение того, что изображено. «Люди» на детских рисунках бывают самых разных форм, цветов, размеров и масштабов, с небольшим сходством, когда речь идет о симметрии тела, морфологии и точке зрения. Мы подошли к этой задаче искусственного интеллекта с помощью четырехэтапного процесса, точно настраивая наш подход на каждом этапе, чтобы адаптироваться к огромному разнообразию детских рисунков.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Подробнее
Идентификация человекоподобных фигур с помощью обнаружения объектов
Первым шагом в анимации детских рисунков людей является выделение человеческих фигур на фоне и других типов персонажей на картинке. Обнаружение объектов с помощью существующих методов работает на детских рисунках довольно хорошо, но маски сегментации недостаточно точны, чтобы их можно было использовать для анимации. Чтобы решить эту проблему, мы вместо этого используем ограничивающие рамки, полученные от детектора объектов, и применяем ряд морфологических операций и шагов обработки изображения для получения масок.
При извлечении человекоподобных персонажей из детского рисунка для обработки мы используем модель обнаружения объектов на основе сверточной нейронной сети Meta AI, Mask R-CNN, реализованную в Detectron2. Mask R-CNN предварительно обучен на одном из крупнейших общедоступных наборов данных сегментации, но он состоит из фотографий реальных объектов, а не рисунков. Для работы с чертежами модель необходимо было отрегулировать, что мы и сделали с ResNet-50+FPN, чтобы предсказать один класс — «человеческая фигура». Мы предложили нашим коллегам из Meta поделиться и анимировать рисунки своих детей с помощью нашей системы, и мы получили около 1000 рисунков, которые помогли нам обучить ИИ.
После тонкой настройки сеть хорошо распознала человеческие фигуры в наборе тестовых данных. Случаи сбоев, которые мы наблюдали, относились к четырем различным категориям: не включая всю фигуру, не отделяя фигуру от фона, не разделяя несколько близко расположенных фигур и неправильно идентифицируя нечеловеческие фигуры (такие как деревья). Мы считаем, что эти типы сбоев связаны с большим разнообразием человеческих фигур в тренировочном наборе, и модель будет продолжать улучшаться по мере того, как она будет получать больше рисунков для обучения.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Подробнее
Поднятие человекоподобной фигуры из сцены с помощью маскирования символов
После идентификации и извлечения человеческой фигуры из рисунка следующим шагом в подготовке к анимации является отделение ее от других частей сцены и фона в процесс, называемый маскировкой. Маска должна точно отражать контуры фигуры, потому что она будет использоваться для создания сетки, которая затем будет деформирована для создания анимации. Если все сделано правильно, маска будет включать в себя все части персонажа и ничего из фона.
Несмотря на то, что Mask R-CNN может выводить маски, мы обнаружили, что они не подходят для анимации. Предсказанные маски часто не могли захватить всю фигуру, когда части тела сильно различались по внешнему виду, например, на рисунке ниже, на котором показан большой желтый треугольник для тела и один карандашный штрих для руки. Предсказанные маски также часто терпели неудачу из-за пропуска середины «полых» символов или символов, нарисованных в виде контуров и не окрашенных.
Вместо этого мы разработали классический подход, основанный на обработке изображений, который более устойчив к этим вариациям. С помощью этого метода мы обрезаем изображение, используя его предсказанную ограничивающую рамку для каждого обнаруженного символа. Затем мы применяем адаптивную пороговую обработку и морфологические операции закрытия/диапазона, заливку заливкой от краев блока и предполагаем, что маска представляет собой самый большой полигон, не затронутый заливкой заливки. Хотя этот метод прост и эффективен для извлечения точных масок, подходящих для анимации, он может дать сбой, если фон загроможден, символы нарисованы близко друг к другу или на бумаге есть морщины, разрывы или тени на странице.
Маски сегментации от Mask R-CNN иногда не соответствовали форме персонажа (средняя, верхняя) или не включали все части персонажа, такие как руки-палки (средняя, нижняя). Во многих ситуациях использование конвейера обработки изображений в предсказанной ограничивающей рамке Mask R-CNN приводит к маскам, более подходящим для анимации (справа).
Подготовка к анимации с помощью риггинга
Дети рисуют фигуры с огромным разнообразием форм тела, далеко выходящие за рамки обычной человеческой формы с головой, руками, ногами и туловищем. Многие дети начинают изображать людей как так называемых «головастиков», без туловища, с руками и ногами, прикрепленными непосредственно к голове. Некоторые дети переходят к «переходным» фигурам, у которых ноги отходят от головы, а руки отходят от верхних конечностей. Нам нужен был метод оснастки, который мог бы справиться с этим типом морфологических вариаций.
Мы используем AlphaPose, модель, обученную распознаванию поз человека, для определения ключевых точек на человеческих фигурах, которые могут служить бедрами, плечами, локтями, коленями, запястьями и лодыжками. AlphaPose был обучен на изображениях реальных людей, поэтому, прежде чем мы смогли адаптировать его для обнаружения поз на детских рисунках, нам пришлось переобучить его для обработки типов вариаций, присутствующих в детских рисунках. Мы сделали это, внутренне собрав и аннотировав небольшой набор данных детских рисунков человеческих фигур. Затем с помощью детектора позы, обученного на этом исходном наборе данных, мы создали внутренний инструмент, который позволяет родителям загружать и анимировать рисунки своих детей, а нам позволяет использовать загруженные рисунки для дополнительного обучения. По мере поступления новых данных мы итеративно переобучали модель, пока не достигли высокого уровня точности.
Анимация 2D-фигур с помощью 3D-захвата движения
Когда у нас есть маска и совместные прогнозы, у нас есть все необходимое для создания анимации. Мы начинаем с использования извлеченной маски для создания сетки, текстурируя ее с помощью исходного рисунка. Используя предсказанные места соединений, мы создаем скелет персонажа. Вращая кости и используя новые места соединений для деформации сетки, мы можем перемещать персонажа в различные позы. Перемещая персонажа в серию последовательных поз, мы можем создать анимацию. Мы можем выбирать различные движения для применения в зависимости от того, насколько точны предсказания суставов: в случаях, когда обе руки и ноги были предсказаны правильно, анимация может происходить плавно. Но если на чертеже нет конечности, значения ее совместной достоверности будут низкими, и нам придется отказаться от анимаций, требующих этой конечности, попросить пользователя исправить прогноз или объявить анимацию неудачной.
Чтобы анимировать 2D-фигуры с помощью 3D-захвата движения, мы используем тот факт, что многие дети рисуют, используя то, что мы называем искривленной перспективой. Многие дети обычно сначала рисуют части тела с их наиболее узнаваемой точки зрения, которая может отличаться от того, как они выглядят на реальных людях. Например, они склонны рисовать ноги и ступни сбоку, а головы и туловища — спереди.
Мы воспользуемся этой перспективой на этапе перенацеливания движения. Независимо для нижней и верхней части тела мы автоматически определяем, является ли движение более узнаваемым при виде спереди или сбоку. Используя выбранные виды, мы проецируем движение на одну 2D-плоскость и используем ее для управления персонажем. Мы проверяем результаты такого подхода к перенацеливанию движения, используя исследования восприятия пользователей, проводимые через Mechanical Turk.
Слева: Перед анимацией мы создаем персонажа из рисунка. Справа: мы успокаиваем персонажа, проецируя кадр данных захвата движения на 2D-плоскость и поворачивая конечности персонажа, чтобы они соответствовали конечностям проекта. Мы можем проецировать данные захвата движения спереди (верхний ряд), сбоку (средний ряд) и с искривленной точки зрения (снизу).
Принятие во внимание искривленной перспективы полезно, потому что многие типы движения не попадают точно в одну плоскость проекции. Например, при прыжках со скакалкой руки и запястья стремятся двигаться преимущественно во фронтальной плоскости, а сгибаемые ноги стремятся двигаться в сагиттальной плоскости. Из-за этого мы не определяем единую плоскость движения для позы захвата движения, а определяем плоскости проекции для верхней и нижней частей тела отдельно.
Использование ИИ для создания более сложных анимаций
ИИ стал мощным инструментом творчества, расширяя возможности художников; вдохновляющие новые формы самовыражения, такие как эффекты дополненной реальности; предоставление модных советов; и даже создавать новые танцевальные номера. Мы надеемся, что наш инструмент для анимации вдохновит людей экспериментировать со своими рисунками и направить их в неизведанные направления.
Делясь своей работой, мы также надеемся стимулировать работу компьютерного зрения в области любительского рисования. Будущие исследования для этого проекта могут быть сосредоточены на выявлении и применении более адаптированных движений к подкатегориям фигур, таким как супергерои, принцессы, монстры и ниндзя. Более детальный анализ частей персонажа также был бы полезен для определения антенн, хвостов и плащей, например, и применения вторичных элементов движения для повышения привлекательности анимации.