Задания по пдд в картинках для детей: Задания по пдд для дошкольников в картинках и рисунках

ПДД для детей дошкольного возраста

Главная / 

Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

В детском саду учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила дорожного движения. 

Все мероприятия (спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей), на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками.
  3. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.  

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  • Светофор и его сигналы.
  • Пешеход и улица. Вежливый водитель.
  • Зачем нужны правила дорожного движения.
  • Светофор – помощник пешехода.
  • Какие знаки должен знать пешеход.
  • Что такое разрешающие знаки.
  • Что такое запрещающие знаки.
  • Какие знаки предупреждают об опасности.
  • Опасные зимние горки.
  • Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.  Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие: Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети». Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентации по ПДД для детей

Выбери дорожный знак.ppt (1.6 МБ)

Презентация для дошкольников. Правила дорожного движения.ppt (26.2 МБ)

Светофор в гостях у ребят.ppt (1.23 МБ)

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить. Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Памятка для детей по ПДД

  1. Каждый пешеход должен знать, что:
  2. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  3. По тротуару идут по правой стороне.
  4. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  5. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  6. Улица – не место для игры.
  7. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  8. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  9. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  10. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  11. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  12. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  13. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

***

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.  

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

***

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

***

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

***

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…

***

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!

***

Мчат колеса

По дороге.

Над дорогой

Мчатся ноги.

Это еду я Бегом!

Это я бегу Верхом!

Я и сидя Бегу!

И сижу На бегу!

И машины качу,

И качусь,

Куда хочу!

***

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

***

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

***

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий — постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Рассказы по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать. – О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге. Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться! Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу! Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет? Удивился Леший: – Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу. Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Загадки по ПДД

***

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

***

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

***

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

***

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

***

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

***

Близко – широка,

Издалека – узка.

(Дорога)

***

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

***

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу…

(Светофор)

***

Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.

(Фонарь)

***

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

(Опасный поворот)

***

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

***

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

***

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулеровщик)

***

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

(Светофор)

***

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути!

(Мотоцикл)

***

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге …

<div style=”text-align

Детский сад №38 г. Мурманска.





 


 


 


Викторина по ПДД
«Правила движения достойны уважения».


Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.


Задачи:


Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.


Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий.


Закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.


Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.


Развивать навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.


Оборудование: картинки «Транспорт», 2 комплекта разрезной картинки «Светофор», 2 мольберта с нарисованными незаконченными дорожными знаками, 3 кружка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; 2 фитбола, 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных 2 корзины, 2 конуса; набор «Дорожные знаки», жетончики, эмблема для каждой команды, каждому участнику.


Предварительная работа: Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем, больших знаков, карточек для участников, подбор мультфильма.


Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами.


 


Воспитатель:

Ребята, а в каком  городе мы  с вами живем?. Ответы детей (город Мурманск). По улицам нашего города каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Давайте посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге», тетушка Сова расскажет нам много интересного… (просмотр мультфильма).


А сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и, кто самый внимательный.


Ребенок:


Нас солнца луч смешит и дразнит,


Нам нынче весело с утра!


Весна нам дарит звонкий праздник,


И главный гость на нём – игра!


Она – наш друг, большой и умный,


Не даст скучать и унывать,


Затеет спор весёлый шумный,


Поможет новое узнать!


Воспитатель:

Представление и приветствие команд.


Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Пешеходики».


Капитан 2. команда средней  группы (дети хором) «Светофорчики».

Чтоб пыл веселья не угас,


Чтоб время шло быстрее.


Друзья, я приглашаю вас


К загадкам побыстрее.


Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.


Воспитатель:

Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!


Что ж дружочек, отгадай


Только это не трамвай.


Вдаль по рельсам мчится


Из избушек вереница… (Поезд)


Что за чудо – синий дом


Ребятишек много в нём


Носит обувь из резины


И питается бензином. (Автобус)


Удивительный вагон!


Посудите сами


Рельсы в воздухе, а он


Держит из рук. (Троллейбус)


Для этого коня еда –


Бензин, и масло, и вода.


На лугу он не пасётся,


По дороге он несётся. (Автомобиль)


Вот так чудо-чудеса!


Подо мной два колеса.


Я ногами их верчу


И качу, качу, качу! (Велосипед)


С края на край


Режет черный каравай


Бездорожье не преграда,


Нет дороги и не надо:


Сам себе кладет под ноги


Две широкие дороги. (Трактор)


Смело в небе проплывает


Обгоняя птиц полёт


Человек им управляет


Что такое? (Самолёт)


Вот так транспорт, он живой


Потому что, гужевой


Он возил в двадцатом веке


Дроги, сани и телеги. (Лошадь)


Паровоз без колёс,


Вот так чудо паровоз.


Не с ума ли он сошёл,


Прямо по морю пошёл. (Корабль)


Мчится огненной стрелой


Мчится вдаль машина.


И зальёт пожар любой


Смелая дружина. (Пожарная машина)


Несётся и стреляет,


Ворчит скороговоркой.


Трамваю не угнаться


За этой тараторкой. (Мотоцикл)


Наш приятель тут как тут


Всех домчит за пять минут


Эй, приятель, не зевай,


Отправляется …. (Трамвай)


Он стрекозу напоминает


С места в облака взлетает


Отправляется в полёт


Настоящий … (Вертолёт)


Крыльев нет у этой птицы,


Но нельзя не подивиться.


Лишь распустит птица хвост,


И поднимется до звёзд. (Ракета)


Воспитатель. Справились с заданием хорошо!


 Я прочитаю вам стихотворение , а вы догадаетесь, как называется, игра в которую мы будем играть.


Если свет зажегся красный –


Значит, двигаться опасно.


Жёлтый свет – предупрежденье –


«Жди сигнала для движенья!»


Свет зелёный говорит –


«Проходите, путь открыт!»


О чём это стихотворение, ребята?


Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.


Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил. (Дети выполняют задание)


Воспитатель: Пришло время провести конкурс капитанов команд.


Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. (Ответы детей)


Воспитатель: Я думаю, пришло в время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в корзине лежат три цветных кубика подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до корзины и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до корзины. Оставляет кубик в корзине и прыгает на фитболе, обходя конусы. Какая команда быстрее…


(Проводится эстафета)


Воспитатель:


Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать


На дорогах знаков много,


Их все дети должны знать!


И все правила движения


Должны точно выполнять.


По полоскам чёрно-белым


Пешеход шагает смело.


Кто из вас ребята знает –


Знак что этот означает?


Дай машине тихий ход…. . (пешеходный переход)


Эй, водитель, осторожно!


Ехать быстро невозможно.


Знают люди все на свете


В этом месте ходят ….. (дети)


Что мне делать? Как мне быть?


Нужно срочно позвонить!


Должен знать и ты, и он,


В этом месте …. (телефон)


В голубом иду я круге


И понятно всей округе,


Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)


Я не мыл в дороге рук,


Поел фрукты, овощи


Заболел и вижу пункт


Медицинской ………. (помощи)


Путь не близок на беду


Ты не взял с собой еду


Вас спасёт от голоданья


Знак дорожный пункт ….. (питания)


За правильные ответы раздаются жетоны.


Воспитатель:

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.


А теперь я вас проверю,


И игру для вас затею.


Я задам сейчас вопросы –


Отвечать на них непросто.


Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………


Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………


Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,


А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….


Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?


Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………


Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….


Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданиями, давайте вместе подведем итоги нашей викторины. Победила – дружба!


 


 

Комплект упражнений по безопасности велосипеда

.

Примечание. все рабочие листы представлены в формате Adobe Acrobat pdf.
Чтобы получить бесплатную копию Adobe Acrobat Reader, перейдите на сайт www.adobe.com

Уважаемые родители/опекуны, учителя и общественные деятели:

Велосипед – источник удовольствия и развлечения для детей; велосипеды также обеспечивают им мобильность, возможность навещать друзей и исследовать окрестности. Однако авария, которая приводит к серьезной травме головного мозга, может значительно снизить способность ребенка вырасти здоровым и продуктивным. Велосипед на самом деле является немоторизованным транспортным средством, и, как и при вождении моторизованного транспортного средства, существуют обязанности, связанные с обеспечением личной безопасности, а также безопасности других. Вот почему так важно научить своих детей основным принципам безопасности на велосипеде.

Знаете ли вы, что в случае аварии ношение велосипедного шлема снижает риск травм головного мозга и головы на 85-88 процентов? К сожалению, оценки использования шлемов показывают, что только 25 процентов детей в возрасте от 5 до 14 лет носят шлем при езде на велосипеде; среди подростков-райдеров процент использования велосипедного шлема близок к нулю! Чаще всего дети и подростки жалуются на то, что шлемы — это не модно или «круто», их друзья не носят, им неудобно и жарко. Велосипедисты также говорят, что они не думают ни о важности велосипедных шлемов, ни о безопасных привычках при езде на велосипеде, ни о необходимости защищать себя от травм, особенно если они не едут в пробке.

Один из первых шагов в обучении детей правилам безопасности при езде на велосипеде — стать образцом для подражания — «практиковать то, что мы проповедуем». Чтобы дети лучше понимали безопасность езды на велосипеде и придерживались безопасного поведения на протяжении всей жизни, взрослые должны демонстрировать желаемое поведение при езде на велосипеде, включая ношение шлема и соблюдение правил дорожного движения.

Занятия для детей от 4 до 7 лет

  • Упражнение № 1: Основы безопасности — основные правила безопасности при езде на велосипеде и правила дорожного движения
  • Упражнение № 2. Украсьте шлем. Добавьте наклейки, блестки и т. д. или просто раскрасьте шлем так, как вам нравится.
  • Упражнение № 3. Пройдите урок по технике безопасности. Вырежьте недостающую картинку и выполните урок по технике безопасности. Устно пройдитесь с детьми по первым двум картинкам, а затем попросите их закончить рассказ, соответствующий одной из картинок внизу страницы.
  • Упражнение № 4. Соедините точки. Нарисуйте линию от точки к точке, следуя цифрам, и появится изображение.
  • Упражнение № 5. Расставьте шаги безопасности. Вырежьте четыре картинки и разложите их по порядку в пронумерованных коробках. Расположите картинки в соответствии с Главными правилами безопасности на велосипеде.
  • Задание № 6. Раскрась знаки. Раскрась знак, затем напиши под ним название знака и его значение.
  • Задание № 7: Цвета безопасности. Напишите название каждого предмета под картинкой. Нарисуйте что-нибудь такого же цвета в пустом поле.
  • Упражнение № 8: Крест с осторожностью. Соедините предложение в левой части страницы с картинкой, показывающей действие. Напишите предложения по порядку.
  • Упражнение № 9. Поиск слов. Найдите слова, перечисленные слева, в группе букв справа. Обведите слово, когда найдете его.

Листы с ответами на задания

Мероприятия Для детей от 8 до 11 лет

  • Упражнение № 1: Основы безопасности — основные правила безопасности при езде на велосипеде и правила дорожного движения 
  • Упражнение № 2. Ближайший маршрут. Добавьте мили по каждому маршруту, ответьте на вопросы и узнайте, какой маршрут к кафе-мороженому является кратчайшим.
  • Упражнение № 3: Найдите слова — Найдите слова, перечисленные слева, в группе букв справа. Обведите слово, когда найдете его.
  • Упражнение № 4. Нарисуйте сцену безопасности — нарисуйте сцену, используя изображения, представленные на странице. Напишите два полных предложения, которые описывают то, что вы нарисовали.
  • Упражнение № 5: Найдите сообщение о безопасности — сначала назовите каждую картинку. Затем напишите первую букву каждого слова в отведенном месте. Появится сообщение безопасности.
  • Задание № 6. Кроссворд. Ответьте на вопросы и впишите слово в правильном месте для каждого числа. Ответы основаны на 10 основных правилах безопасности при езде на велосипеде и материалах по технике безопасности в этом руководстве.
  • Упражнение № 7. Скремблирование слов. Расшифруйте каждое слово и запишите его в отведенных для этого местах. Затем составьте предложение, используя три слова.
  • Упражнение № 8. Соедините точки. Нарисуйте линию от точки до точки после цифр, и появится изображение.
  • Задание № 9. Нарисуйте карту. Нарисуйте карту вашего любимого велосипедного маршрута (в школу, к другу и т. д.)

Листы с ключевыми ответами для заданий

Вы также можете попробовать эти идеи. ….

Другие виды деятельности

Дом

Родители/опекуны, учителя,
и лидеры сообщества

Дети
Возраст от 4 до 7 лет

Дети
От 8 до 11 лет

Игры и материалы

Ссылки и ресурсы

Ключи к безопасному вождению (для подростков)

Будучи осторожным водителем, вы можете избежать аварий и снизить риск за рулем.

Если вы ездили по дорогам, то знаете, что не все водят хорошо — но большинство людей так думают. Некоторые водители агрессивно ускоряются. Другие уходят в другую полосу, потому что не обращают внимания. Водители могут следовать слишком близко, совершать резкие повороты, не сигнализируя, или входить в движение и выезжать из него.

Агрессивные водители представляют собой известные дорожные опасности, являющиеся причиной одной трети всех дорожно-транспортных происшествий. Но невнимательное или рассеянное вождение становится все более серьезной проблемой, поскольку люди «многозадачны», разговаривая по телефону, отправляя текстовые сообщения или проверяя сообщения, принимая пищу или даже смотря телевизор во время вождения.

Вы не можете контролировать действия других водителей. Но обновление навыков безопасного вождения может помочь вам избежать опасностей, связанных с плохим вождением других людей.

Навыки, которые позволят вам контролировать ситуацию

Прежде чем сесть за руль этой двухтонной рамы из стекла и стали, вот несколько советов, которые помогут вам сохранить контроль:

Сосредоточьтесь. Вождение – это в первую очередь мыслительная задача, и вам есть о чем подумать, когда вы за рулем: дорожные условия, ваша скорость и положение, соблюдение правил дорожного движения, знаки, сигналы, дорожная разметка, следование направлениям, осведомленность машин вокруг вас, глядя в зеркала — список можно продолжить. Сосредоточенность на вождении — и только на вождении — имеет решающее значение для безопасного вождения.

Отвлекающие факторы, такие как разговор по телефону или прием пищи, мешают водителю видеть потенциальные проблемы и правильно реагировать на них. Виноваты не только подростки-водители: люди, которые какое-то время водили за рулем, могут стать слишком самоуверенными в своих водительских способностях и позволить своим навыкам вождения стать неряшливыми. Все водители должны напоминать себе, что нужно сохранять концентрацию.

Будьте начеку. Бдительность (не сонливость и не пьянство) позволяет быстро реагировать на потенциальные проблемы — например, когда водитель впереди идущего автомобиля резко нажимает на тормоза в последнюю минуту. Очевидно, что алкоголь или наркотики (включая лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта) влияют на время реакции и суждение водителя. Вождение в сонном состоянии имеет тот же эффект и является одной из основных причин аварий. Так что отдохните перед поездкой.

Следите за другим парнем. Часть сохранения контроля заключается в том, чтобы знать о других водителях и участниках дорожного движения вокруг вас (и о том, что они могут внезапно сделать), поэтому вы с меньшей вероятностью будете застигнуты врасплох. Например, если автомобиль мчится мимо вас по шоссе, но между автомобилем и медленно движущимся по той же полосе грузовиком не так много места, вполне вероятно, что водитель попытается выехать на вашу полосу прямо перед вами. . Предвидя действия другого водителя и внося соответствующие коррективы, вы снижаете свой риск.

Стр. 2

Восемь секретов супервождения

Когда вы ведете машину осторожно, вы осознаете и готовы ко всему, что бы ни случилось. Вы осторожны, но готовы действовать и не отдавать свою судьбу в руки других водителей. По данным Министерства транспорта США, 90% всех аварий происходит по вине водителей.

Соблюдение этих советов по безопасному вождению поможет снизить риск за рулем:

  1. Думайте о безопасности прежде всего. Если вы сами избегаете агрессивного и невнимательного вождения, у вас будет больше шансов справиться с плохим вождением других людей. Оставьте достаточно места между вами и впереди идущей машиной. Всегда запирайте двери и пристегивайтесь ремнем безопасности, чтобы не вылететь из машины в случае аварии.
  2. Следите за своим окружением будьте внимательны. Чаще проверяйте свои зеркала и сканируйте условия на 20–30 секунд раньше вас. Держите глаза в движении. Если транспортное средство демонстрирует признаки агрессивного вождения, притормозите или остановитесь, чтобы избежать его. Если водитель ведет машину настолько опасно, что вас это беспокоит, постарайтесь съехать с проезжей части, повернув направо или выбрав следующий съезд, если это безопасно. Также следите за пешеходами, велосипедистами и домашними животными на дороге.
  3. Не зависеть от других драйверов. Будь внимателен к другим, но береги себя. Не думайте, что другой водитель собирается уйти с дороги или позволит вам слиться. Предполагайте, что водители будут проезжать на красный свет или знаки остановки, и будьте готовы реагировать. Планируйте свои действия, предвидя наихудший сценарий.
  4. Следуйте правилу от 3 до 4 секунд. Поскольку наибольшая вероятность столкновения находится перед вами, использование правила 3-4 секунд поможет вам установить и поддерживать безопасную дистанцию ​​следования и даст вам достаточно времени, чтобы при необходимости затормозить до полной остановки. Но это правило работает только при обычном движении и хороших погодных условиях. В плохую погоду увеличивайте дистанцию ​​следования на дополнительную секунду для каждого условия, такого как дождь, туман, вождение в ночное время или следование за большим грузовиком или мотоциклом.
  5. Сбавь скорость. Указанные ограничения скорости относятся к идеальным условиям. Вы несете ответственность за то, чтобы ваша скорость соответствовала условиям. Кроме того, более высокие скорости значительно усложняют управление автомобилем, если что-то пойдет не так. Чтобы сохранить контроль над своим транспортным средством, вы должны контролировать свою скорость.
  6. Найдите путь к отступлению.  Лучший способ избежать потенциальной опасности во всех дорожных ситуациях — расположить свой автомобиль там, где у вас есть наилучшие шансы увидеть и быть увиденным. Наличие альтернативного пути передвижения также имеет важное значение, поэтому всегда оставляйте себе место, куда можно переместить свой автомобиль, если ваш непосредственный путь путешествия внезапно заблокирован.
  7. Отдельные риски. При столкновении с несколькими рисками лучше управлять ими по одному. Ваша цель — не сталкиваться со слишком большим количеством рисков одновременно.
  8. Избавьтесь от отвлекающих факторов. Отвлечение — это любая деятельность, которая отвлекает ваше внимание от управления автомобилем. Вождение заслуживает вашего полного внимания — так что сосредоточьтесь на вождении.

Если вы хотите пройти курс безопасного вождения, чтобы улучшить свои знания и навыки вождения, обратитесь в местное отделение AAA или в Департамент транспортных средств (DMV) вашего штата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *