Сказка маша и медведь картинки для детей: Маша и медведь, читать сказку с картинками

Маша и медведь – русская народная сказка, читать онлайн

Время чтения: 4 мин.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

– Дедушка, бабушка, – говорит Машенька, – отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

– Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?. .” А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

– Ага, – говорит, – теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

– А если уйдёшь, – говорит, – всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

– Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

– Нет, – говорит медведь, – ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

– Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

– Ладно, – отвечает медведь, – давай короб! Машенька говорит:

– Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, 

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу! 

Не садись на пенёк, 

Не ешь пирожок! 

Неси бабушке, 

Неси дедушке!

– Ишь какая глазастая, – говорит медведь, – всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк, 

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу! 

Не садись на пенёк, 

Не ешь пирожок! 

Неси бабушке, 

Неси дедушке!

Удивился медведь:

– Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

– Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

– Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Рисунки карандашом из сказки “Три медведя” (27 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала. Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки из сказки «Три медведя».

Картинка «Три медведя».

Рисунок из мультфильма «Три медведя».

Рисунок из сказки «Три медведя».

Картинка из сказки «Три медведя».

Картинка для детей «Три медведя».

Рисунок для срисовки «Три медведя».

Раскраска «Три медведя».

Рисунок карандашом «Маша и Медведь».

Раскраска «Три медведя».

Черно-белая картинка из сказки «Три медведя».

Раскраска «Три медведя».

Рисунок фломастерами «Три медведя».

Картинка для детей «Три медведя».

Раскраска для детей «Три медведя».

 

Рисунок поэтапно медвежонок.

Раскраска «Три медведя».

Рисунок для детей «Три медведя».

Раскраска «Три медведя».

Рисунок из сказки «Три медведя».

Раскраска для детей «Три медведя».

Рисунок для срисовки «Три медведя».

Раскраска «Три медведя».

Рисунок «Три медведя».

Рисунок из сказки «Три медведя».

Рисунок красками «Три медведя».

Раскраска «Три медведя».

Картинка «Три медведя».

Мне нравится1Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Маша и медведь русская народная сказка читать с картинками или слушать

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка.

Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Конспект занятия повторение сказки “Маша и медведь”. | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Малыш»

Конспект занятия по развитию речи в второй группе раннего возраста

«Повторение сказки Маша и медведь»

г.Балаково

2019 г.


Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Развивающие

– развитие речи;

– развивать навыки проявлять эмоции;

– развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

      2) Образовательные

        – способствовать формированию умения отвечать на вопросы;

        – обогащение словаря детей;

        – способствовать развитию речевого дыхания;

        – имитировать движения животных.

       3) Воспитательные

        – воспитывать доброе отношение к героям сказки;

        – воспитание интереса и любви к чтению.

Материалы и оборудование:

– книга с иллюстрациями,

– игрушки (кукла, медведь)

– платок,

– картинки с изображением ягод и грибов и овощей.

– шапочка – медведь

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком)

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и мишка.

В: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).

Д:«Маша и медведь»

2. Основная часть.

В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Д: Да.

В: Сказка начинается!

– Жили были …Кто?

Д: дедушка и бабушка

В: И была у них, внучка. Как ее звали?

Д: Маша

В: Куда позвали подруги Машу?

Д: В лес.

В: Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи

В: А за чем они пошли в лес?

Д: за грибами и ягодами. Давайте подойдем к столу и найдем картинки только с грибами и ягодами.

Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды»

На столе разложены картинки с реалистичным изображением грибов, ягод и овощей. Дети находят только грибы и ягоды. Складывают в корзинку и показывают Маше и медведю.

В: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Д: ау-ау

(Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко. Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза)

В: Что Маша нашла в лесу?

Д: избушку, дом

В: Кто в ней жил?

Д: медведь.

В: А медведь был какой?

Д: большой, лохматый

В: А какого цвета шерсть у медведя?

Д: черная, коричневая

 Физминутка:

В: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.

В: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила

В: А медведь отпускал Машу домой?

Д: нет.

В: Что Маша попросила отнести в деревню?

Д: пирожки.

В: правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки?

Д: в короб.

В: правильно. И сама в короб спряталась под пирожки.

В: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Д: сяду на пенек, съем пирожок

В: А Маша ему из короба, что отвечала?

Д: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

В: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Д: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

В: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

Д: гав – гав

В: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

В: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Д: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

В: Давайте похлопаем в ладошки.

Заключительная часть

В: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша: да

В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

Д: да

Маша и миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья.

В: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания.

Д: До свиданья! Машут ручками.

Наше занятие подошло к концу. Молодцы детки!!!

Конспект занятия для ясельной группы «Маша и медведь»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Маша и медведь»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.

Обогащать словарь детей по теме.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.

Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».

Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.

Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками).

Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра «Маша и медведь», игрушечные медведи, скакалка.

Картинка-фон со схематичным изображением медведя в виде геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из коричневого картона.

Картинки «шкаф» и «полка», цветные силуэтные картинки одежды и игрушек.

Картинка-фон с изображением огорода с полосками вместо забора, счетные палочки.

Сделанные из картона с помощью стэплера конверты-»короба» разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением Маши.

Тарелки картонные красного, синего и зеленого цветов разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением пирожков, карточки-цифры.

Картинка-заготовка с изображением пирожков и короба, цветные карандаши.

Картинка-заготовка с изображением Маши, короба, Медведя, клей, силуэтная картинка «солнышко», гуашь, ватные палочки.

картинка с изображением разных бантиков, два из которых одинаковые.

Картинка-фон с изображением трех девочек в одежде разного цвета, треугольники и шары соответствующего цвета, вырезанные из картона.

Сюжетные картинки, изображающие разные действия Маши.

Аудиозапись: «Мишку на руки возьми», фоновая музыка.

Коррегирующая дорожка, пеньки, тоннель, скамейка.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Маша и медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

– Дедушка, бабушка, – говорит Машенька, – отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

– Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

– Ага, – говорит, – теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

– А если уйдёшь, – говорит, – всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

– Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

– Нет, – говорит медведь, – ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

– Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

– Ладно, – отвечает медведь, – давай короб! Машенька говорит:

– Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

– Ишь какая глазастая, – говорит медведь, – всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

– Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

– Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

– Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Дидактическая игра «Наведи порядок у медведя»

– Маша наводила порядок в доме медведя и складывала все вещи на места. Помогите Маше с уборкой – разложите одежду в шкаф, игрушки — на полку.

Игра со счетными палочками «Построй забор для огорода»

– У Медведя есть свой огород. Помогите построить забор для огорода. Выкладывайте палочки на линии.

Подвижная игра «Змейка»

На полу лежит скакалка – «змейка спит», дети перепрыгивают через нее.

Скакалка слегка шевелится – «змейка просыпается», 

Дидактическая игра «Подбери короб для Маши»

– У медведя было несколько коробов, посмотрите внимательно и выберите тот короб, в который поместится Маша. А почему Маша не поместится в этот короб? Он маленький.

Дидактическая игра «Разложи пирожки на тарелки»

– Сколько пирожков поместится на красной тарелке, синей, зеленой? Обозначьте цифрой. На какой тарелке пирожков больше всего? На какой меньше всего?

Конструирование «Медведь»

– Разложите геометрические фигуры на свои места. Из каких геометрических фигур вы сложили медведя? Из кругов и овалов. Сколько овалов? Три. Сколько кругов? Три. Какого цвета круги и овалы? Коричневого. А вот этот маленький круг разрезан пополам. Сделайте из половинок целый круг. а теперь разделите круг на две половинки, а из половинок-полукругов сделайте ушки медведю.

Рисование карандашами «Сложи пирожки в короб»

– Помогите сложить пирожки в короб – проведите карандашом линию от каждого пирожка в короб.

Изобразительная деятельность «Медведь собирается в дорогу»

– Вот солнышко высоко поднялось и медведь засобирался в путь. Наклейте на небо солнышко.

Машенька напекла пирожков для для дедушки и бабушки. Отрывайте от пластилина небольшие кусочки-пирожки и наполняйте ими корзину. А теперь с помощью ватных палочек нарисуем Маше на сарафане точки-горошины.

Музыкальная пауза «Мишку на руки возьми»

Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Игра «Сложи медведя»

– Подберите медведю подходящую по размеру одежду и обувь. (Используется набор пазлов).

Аппликация «Маша и Медведь»

– Наклейте домик в центре картинки, а Машу и Медведя по разные стороны от домика.

Дидактическая игра «Подбери девочкам платья и шарики»

– Машины подружки хотят надеть новые платья и получить воздушный шарик подходящего цвета. Посмотрите на картинку и догадайтесь какое платье и шарик подобрать для каждой девочки?

Упражнение «Найди два одинаковых бантика»

– Маша заплела две косички и ей нужно два одинаковых бантика.

Какого цвета одинаковые бантики? Синего цвета. Покажите бантик красного цвета (желтого, зеленого).

Упражнение «Что делает Маша?»

– Покажите картинку, на которой Маша моет руки, одевается, расчесывает волосы, рисует, поливает цветы, прыгает через скакалку. покажите картинку, которая вам больше всего понравилась, расскажите, что делает Маша на этой картинке?

Динамическая пауза «Мишка по лесу идет»

Дети под музыку идут, переваливаясь с ноги на ногу по коррегирующей дорожке, по скамейке, присаживаются на на пеньки, пролезают в тоннель.

Скачать конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Маша и медведь»

Иллюстрация 1 из 17 для Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок. Маша и медведь. Мужик и медведь | Лабиринт


Тематические словари “Любимые герои сказок” – это ступенька к обучению ребенка умению слушать, правильно отвечать на вопросы, логически размышлять, фантазировать. Они помогут сформировать интерес к чтению, научат ребенка вдумчиво и осмысленно читать тексты. Каждая книга состоит из двух частей: 1) иллюстративной (картинки с героями + игровое поле + персонажи для театрализации; 2) текстовой (сказка + методические рекомендации + вопросы и задания). Картинки с героями сказки, игровое поле, отображающее основные сюжетные линии, разрезной материал для театрализации, методическими разработки занятий в алгоритме: читаем – размышляем – фантазируем – играем в театр. Почему герой поступил так, а не иначе, почему сказка рассказана в таком порядке, чему она учит, а главное – будет и сам учиться объяснить смысл прочитанного.
Предлагаемая книга из серии “Любимые герои сказок” предоставит юным читателям возможность не только услышать русские народные сказки “Маша и медведь” и “Мужик и медведь”, проследить за их сюжетом, рассматривая яркие, красочные иллюстрации, но и узнать, почему герои поступают так, а не иначе, почему сказка рассказана именно в таком порядке, взглянуть на ее содержание по-новому – с позиций читателя XXI века, представить, что случилось бы с героями, если бы, пофантазировать, придумать другую концовку сказки, поиграть в театр. Погружаясь в книгу, ребенок будет одновременно и слушателем, и собеседником, и соавтором, и рассказчиком, и артистом. Но главное – книга сказок научит его чтению – вдумчивому, неторопливому, осмысленному, без которого невозможно постижение мира юным читателем, сначала сказочного, а потом и реального, большого, необъятного и прекрасного.
Адресована воспитателям, педагогам, родителям, гувернерам для чтения детям. Книги серии “Любимые герои сказок” помогут возродить преемственность одной из замечательных русских традиций – семейного чтения.
Составители: А.И. Княжицкий, Н.Ю. Кудрявцева, Н.Л. Шестернина, И.П. Нагибина.

ИГРАЕМ В СКАЗКУ “ТРИ МЕДВЕДЯ” – РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ – ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ – Каталог статей

Методические рекомендации

Игра предназначена для работы с детьми младшего и среднего возраста. Занятия по сказке
«Три медведя» способствуют развитию мышления, творчества, воображения и речи
ребенка. Однако, для того чтобы способствовать эффек­тивному детскому развитию,
нужно уметь знакомить ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку,
задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно более подробно оста­новиться
на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые
фрагменты.

Сказка «Три медведя» позволяет познакомить
детей с дейс­твием сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и
убывания какого-либо признака), которое одновременно рас­пространяется на
разные группы предметов. Это действие явля­ется одним из первых мыслительных
действий, развивающихся в дошкольном возрасте. С его помощью ребенок может
наблюдать различные изменения, происходящие в окружающем мире (на­пример,
наблюдать процесс наполнения стакана водой: сначала в стакане немного воды,
затем количество воды увеличивается и в конце концов стакан становится полным),
и группировать различные объекты (например, по величине: большой предмет,
средний и маленький).

Действию сериации не свойственна
наглядность, поэтому ос­воить его детям младшего дошкольного возраста непросто.
Для того чтобы продемонстрировать ребенку наличие сериационных отношений в
сказке, необходимо смоделировать произведение, то есть передать его содержание
с помощью наглядно представ­ленных отношений между достаточно простыми
объектами.

При изучении сказки «Три медведя» у детей
формируется представление об одновременно существующих сериях объектов. Другими
словами, действие сериации переносится не на один, а на несколько рядов
предметов, что подготавливает переход к анализу сериационных радов в реальной
жизни.

Ознакомление со сказкой «Три медведя»
осуществляется в течение 8 занятий.

Занятие 1. Читаем сказку
и отвечаем на вопросы

Ответы на вопросы являются важным моментом
ознакомления детей с содержанием сказки. Благодаря умело поставленным вопросам
у взрослого есть возможность сосредоточить внимание ребенка на тех или иных
моментах сказки, которые в противном случае могут быть попросту пропущены.

Взрослый говорит детям: «Сегодня мы
знакомимся со сказ­кой „Три медведя”. Это очень интересная сказка. Хотите
ее послушать?»

По мере рассказывания взрослый показывает
соответствую­щие сюжетные картинки. После прочтения сказки воспитатель задает
вопросы по ее содержанию (каждый вопрос сопровож­дается показом картинки с
изображением соответствующего фрагмента сказки):

—        Куда
Маша пошла гулять? (Маша пошла в лес.)

—        Что
Маша увидела в лесу? (Если дети будут испытывать затруднения при ответе на этот
вопрос, нужно показать им дом на картинке. )

—        Кто
жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

—        Какой
был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый сильный персонаж
сказки, он говорит грубым и громким голосом.)

Аналогичные вопросы задаются про
маму-медведицу и Мишутку.

—        Что
увидела Маша в первой комнате?

—        Какие
стулья стояли возле стола?

—        Чей
стул был самый большой?

—        Чей
стул был поменьше?

—        Чей
стульчик был самый маленький?

—        Почему
Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ре­бенок затрудняется ответить на
вопрос, взрослый может под­сказать: «Стул — большой, а Маша…»)

Аналогичные вопросы задаются про стулья
медведя и медве­дицы, а также про миски и ложки медведей. При этом важно
сделать акцент на том, что Маше было удобно сидеть на самом маленьком
стульчике, что ей было удобно есть из маленькой миски маленькой ложкой, потому
что она сама маленькая.

—        Почему
Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле
нельзя, и он сломался.)

—        Что
увидела Маша во второй комнате?

—        Кому
принадлежала самая большая кровать?

—        Кому
принадлежала кровать поменьше?

—        Кому
принадлежала самая маленькая кровать?

—        Почему
Маше было удобно на кровати Мишутки?

—        Что
увидели медведи в первой комнате, когда пришли домой?

—        Каким
голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь го­ворил громким грубым голосом.)

—        Каким
голосом говорила мама-медведица? (Мама-медве­дица говорила потише.)

—        Каким
голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил то­неньким голосом.)

—        Что
увидели медведи во второй комнате?

—        Каким
голосом говорил папа-медведь?

—        Каким
голосом говорила мама-медведица?

—        Каким
голосом говорил Мишутка?

—        Почему
Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того,
что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)

В конце занятия воспитатель еще раз
обращает внимание де­тей на то, что Маше было удобно сидеть на стульчике
Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она
была такая же маленькая, как медвежонок.

Занятие 2. Раскладываем
картинки

В ходе этого занятия дети учатся
располагать картинки в со­ответствии с сюжетом сказки.

Воспитатель показывает детям картинки, на
которых изображе­ны фрагменты сказки, и говорит: «Сейчас я буду читать сказку,
а вы будете показывать картинки». По ходу чтения дети показыва­ют
соответствующие картинки. Если ребенок допускает ошибки, взрослый прерывает
чтение, обсуждает с ним содержание эпизода и показывает подходящую картинку.
Затем воспитатель просит детей выложить картинки в соответствии с
последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание, взрослый еще
раз читает сказку, а дошкольники вновь по мере чтения указывают на
соответствующие картинки (и показывают их взрослому).

Взрослому неоднократное прочтение сказки
может показать­ся скучным и ненужным. Однако, чтобы дети могли удержать в
памяти всю последовательность событий, необходимо много раз воспроизвести сюжет
произведения. Обычно дети охотно слушают сказку несколько раз и с удовольствием
выбирают соответству­ющие сюжету картинки, поскольку выполнение этой посильной
задачи вызывает у них гордость за успешное действие.

В конце занятия воспитатель предлагает
следующую игру. Он специально ошибочно располагает одну из картинок, от­ражающих
последовательность сюжета, и просит детей найти «картинку, которая лежит не на
своем месте». Затем можно усложнить игру, убрав одну из картинок и предложив
детям угадать, какой картинки не хватает. Такие задания учат детей понимать
последовательность развертывания сюжета и вы­страивать персонажей в порядке
возрастания или убывания какого-либо признака.

Занятие 3. Подбираем
предметы по величине

На данном занятии отрабатывается умение
детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей.

Воспитатель берет карточки с изображением
героев сказки и предметов, которые им принадлежат (стулья, ложки, миски, кровати), показывает
их детям и просит обратить внимание на то, что карточки отличаются по величине.
Особое внимание педагог обращает на тот факт, что карточки с изображением
предметов, принадлежащих определенному персонажу, имеют тот же размер, что и карточка
с изображением этого персонажа. Для того чтобы дети усвоили эту идею, можно
предложить им подобрать каждому герою подходящие предметы. Карточки с
изображением предметов нужно класть под изображение соответствующего персонажа
в той последовательности, в ко­торой они появляются в сказке: сначала чашки,
потом ложки, затем стулья и, наконец, кровати). При этом взрослый под­черкивает:
«Мишутка маленький, поэтому и стульчик у него… (маленький)».

Затем воспитатель специально меняет местами
некоторые предметы, например, маленькую чашку помещает под карточ­кой с
изображением папы-медведя или самую большую ложку под изображением Мишутки, и
просит детей исправить ошиб­ку. Если дети испытывают затруднения при выполнении
этого задания, то взрослый вновь указывает на соответствие размера персонажа и
предметов, которые ему принадлежат.

Особое внимание детей педагог обращает на
тот факт, что Маша и Мишутка имеют один и тот же набор предметов, пос­кольку
эти персонажи одинакового размера.

Занятия 4. Моделируем
сказку

На этом занятии дети учатся строить и
«читать» простые мо­дели сказки, что является необходимым условием успешного
развития детского мышления.

Взрослый выкладывает перед детьми
геометрические фигуры и говорит: «Давайте постараемся запомнить сказку с
помощью этих фигур. Как вы думаете, что может обозначать в сказке красный
прямоугольник? (Если дети испытывают затруднения, взрослый помогает найти
ответ: „Маша”.) А что обозначают три коричневых прямоугольника?» (Взрослый
должен помочь детям понять, что коричневые прямоугольники обозначают медведей,
поскольку медведи тоже коричневые. )

Затем воспитатель берет три белых кружка и
три белых прямо­угольника и объясняет детям, что эти фигуры обозначают чашки и
ложки. После этого взрослый показывает три желтых квадрата и три желтых
прямоугольника и помогает детям догадаться, что квадраты обозначают стульчики,
а прямоугольники — кровати (проще всего в данном случае продемонстрировать
ребенку, что «медведи помещаются в свои кроватки»).

Обсуждая каждый предмет, важно показывать
детям, как он соотносится с медведем, которому принадлежит, то есть, что самая большая миска
подходит самому большому медведю (самый большой кружок по ширине равен самому
большому коричневому прямоугольнику).

Особое внимание детей следует обратить на
то, что красный прямоугольник (Маша) равен самому маленькому коричнево­му
прямоугольнику (Мишутке), поэтому девочке подходят все Мишуткины предметы.

Следующий этап этого занятия связан с
моделированием фрагментов сказки: взрослый показывает детям картинку с
изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель.
Например, последний фрагмент, когда Маша убегает из дома медведей, моделируется
следующим образом: коричневые прямоугольники располагаются около желтых
прямоугольников, а красный прямоугольник кладется на некотором расстоянии от
всех прямоугольников.

При моделировании фрагмента, в котором Маша
впервые попадает в дом к медведям, все фигуры, обозначающие стулья и миски с
ложками, располагаются в ряд (предметы расстав­лены аккуратно). А при
моделировании отрывка, в котором рассказывается о возвращении медведей домой,
фигуры должны быть придвинуты друг к другу, а сломанный стульчик обозначен
поворотом желтого квадрата в положение ромба.

После того как дети построят
соответствующую модель, воспи­татель предлагает им воспроизвести содержание
этого фрагмента сказки (ответить на вопрос о том, что изображено на модели).

В конце занятия воспитатель предлагает
детям поиграть в следующую игру. Он показывает им какую-нибудь модель, на­пример,
три желтых квадрата и красный прямоугольник рядом с квадратами и просит
показать картинку с изображением со­ответствующего фрагмента сказки.

Занятие 5. Разыгрываем
сказку

На данном занятии дети учатся инсценировать
действия пер­сонажей сказки, что способствует развитию их воображения.

Взрослый говорит детям: «Я буду
рассказывать сказку, а вы будете изображать ее героев».

Воспитатель начинает читать сказку:
«Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да
не нашла, а пришла к домику». Здесь взрослый делает паузу и просит ребенка
показать, как Маша идет по лесу, как она заходит в незнакомый дом.

Педагог читает следующий фрагмент и
предлагает детям изоб­разить действия персонажей.

Желательно, чтобы при разыгрывании сказки
дети воспроиз­водили общий характер поведения персонажей: папа-медведь говорит
громким и грубым голосом, он самый неповоротливый и сильный; мама-медведица
говорит не так громко; Маша и Мишутка подвижные, Мишутка говорит тоненьким
голоском.

Занятие 6. Рассказываем
фрагменты сказки

В ходе занятия отрабатывается способность
детей пересказы­вать сказку по ее модели, что способствует развитию творчества
дошкольников.

Воспитатель моделирует фрагмент сказки и
просит детей рассказать, что изображено на модели. Если дети испыты­вают
затруднения, он спрашивает, что означает каждый из элементов.

Начинать занятие надо с модели, которая
состоит из красного прямоугольника и трех желтых квадратов. Эта модель соот­ветствует
фрагменту, в котором Маша увидела стоящие в первой комнате стулья. Следующая
модель строится из красного прямо­угольника, трех белых кружков и трех белых
прямоугольников. (Маша увидела стоящие на столе миски и ложки.)

Наиболее сложной для детей будет модель,
состоящая из сдвинутых в сторону большого и среднего желтых квадратов (над ними
находятся белые круги и белые прямоугольники) и находящегося на некотором
расстоянии от них маленького желтого квадрата, вплотную к которому примыкает
красный прямоугольник (над ним находятся маленький белый кружок и белый
прямоугольник). Эта модель передает фрагмент, в котором Маша ест кашу из миски
Мишутки, сидя на его стульчике.

Важно, чтобы при пересказе сказки дети
называли характерис­тики предметов и персонажей («большой», «маленький»). В
случае затруднения воспитатель должен помогать детям «читать» модель.

При выполнении этого задания следует
учитывать речевые возможности детей (не могут сформулировать предложение,
способны только завершить его), строить занятие таким образом, чтобы они не
испытывали больших затруднений.

Занятие 7. Рассказываем
всю сказку

На данном занятии воспитатель продолжает
отрабатывать умение детей пересказывать сказку по ее модели.

Воспитатель последовательно показывает
детям геометри­ческие фигуры и просит назвать персонажей, которых они замещают.

Затем взрослый предлагает: «Я буду
выкладывать прямоуголь­ники, квадраты и круги, а вы будете помогать мне
рассказывать сказку».

Взрослый кладет красный прямоугольник и
говорит: «Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу
домой, да не нашла, а пришла к домику…»

Радом с красной полоской воспитатель кладет
три белых кружка и три белых прямоугольника и говорит: «Девочка вошла в первую
комнату и увидела на столе три чашки с кашей… Возле каждой чашки лежала
ложка…» Взрослый делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по
величине и принад­лежности к соответствующему персонажу.

Напротив кругов и прямоугольников
воспитатель выкладывает соответствующие желтые квадраты и продолжает: «Маша
захотела сесть и увидела у стола три стула…» Взрослый опять делает паузу,
чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принад­лежат: самый
большой стул — папы-медведя, поменьше — мамы-медведицы и самый маленький —
Мишутки.

Таким образом, воспитатель рассказывает всю сказку.

Затем воспитатель предлагает детям
самостоятельно выложить модель сказки и пересказать по ней произведение (при
необ­ходимости он помогает детям). В результате у дошкольников складывается
целостное представление как о содержании сказки, так и о ее структуре, они
оказываются в состоянии переходить от анализа структуры к наполнению ее
содержанием и, наоборот, от содержания к структуре.

Занятие 8. Разыгрываем
сказку

На данном занятии детям, которые уже
освоили пересказ сказки по ее модели, воспитатель предлагает выбрать роль од­ного
из героев и разыграть произведение. Для обозначения роли дети получают
медальоны с изображением соответствующего персонажа (медальоны изготовляются из
круглых картинок, к которым привязывают ленточки).

При разыгрывании сказки важно, чтобы дети
передавали интонацию и громкость голоса персонажа. Взрослый, который выполняет
роль ведущего и читает текст сказки, должен следить за очередностью появления
героев.

В домашних условиях не обязательно
разыгрывать всю сказку—можно ограничиться каким-либо ее фрагментом. В этом
случае ребенку предлагается роль только одного персонажа.

В результате данного занятия закрепляется умение
детей при­менять действие сериации в рамках конкретного содержания. А
следование роли (и следовательно, тем правилам, которые она определяет) ведет к
развитию произвольности как важного направления становления личности ребенка.

Русская сказка Маша и Медведь

Жили-были старик и женщина, у которых была внучка Маша. Однажды друзья Маши решили пойти в лес за грибами и ягодами и пришли к Маше в дом, чтобы попросить ее пойти с ними.

«Пожалуйста, бабушка и дедушка, – сказала Маша, – отпустите меня в лес»

«Вы можете пойти, но следите, чтобы вы держались ближе к другим и не упускали их из виду, иначе вы можете заблудиться», – ответили два старика.

Маша и ее друзья пришли в лес и начали охоту за грибами и ягодами. От куста к кусту, с дерева на дерево шла Маша. Прежде чем она осознала это, она отошла от своих друзей. Когда, наконец, она увидела, что она совсем одна, она начала кричать и звать их, но ее друзья не слышали ее и не отвечали. Маша ходила то тут, то там, ходила по всему лесу и там перед собой увидела хижину. Маша постучала в дверь, но ответа не было, поэтому она толкнула дверь и о чудо! дверь открылась.Маша вошла в избу и села на скамейку у окна.

«Интересно, кто здесь живет, – подумала она». В этой хижине жил большой медведь, только гулял он тогда в лесу. Когда он пришел домой, был уже вечер, и, увидев Машу, он очень обрадовался.

«Ага, – сказал он, – теперь я тебя никогда не отпущу!» Ты будешь жить здесь, в моем доме, как кроткая, как мышь, и будешь готовить мне обед и завтрак, и будешь моим слугой, верным и верным. правда.”

Маша долго горевала и горевала, но ничего не поделаешь, и поэтому она осталась с медведем и вела для него дом. Медведь каждый день уходил в лес на день и перед отъездом говорил Маше, чтобы она оставалась в избе и ждала его.

«Ты никогда не должна выходить без меня, – сказал он ей, потому что, если ты это сделаешь, я поймаю тебя и съеду».

Так Маша села, как ей уйти от медведя. Кругом был лес, и не у кого было спросить, куда идти. Она думала и думала, пока не знала, что делать.

В тот день, когда медведь вернулся из леса, Маша ему сказала:

«Медведь, Медведь, пусти меня на день в деревню.Я хочу съесть что-нибудь вкусненькое для бабушки и дедушки ».

«Нет, это вообще не годится, – сказал медведь, – ты заблудишься в лесу, но если ты дашь мне то, что хочешь подарить бабушке и дедушке, я возьму это сам».

Вот и все, что Маша хотела услышать. Она испекла пирожки, положила их на тарелку и, достав очень большую корзину, сказала медведю:

«Я положу пироги в корзину, и вы отнесете их моим бабушке и дедушке.Но помните, вы не должны открывать корзину по дороге и не ешьте ни одного пирога. Я собираюсь залезть на вершину большого дуба и проследить, чтобы вы не открывали корзину ».

«Хорошо, – сказал медведь, – дай мне корзину».

Медведь вышел на крыльцо, чтобы убедиться, что не идет дождь. Когда он это сделал, Маша залезла в корзину и накрыла себя пирогами. Медведь вошел, а корзина была готова к работе. Поэтому он привязал корзину к спине и двинулся в путь.Бродяга-бродяга шел медведем среди елей. Он шел среди берез, поднимался по холму и спускался по долине своей длинной извилистой тропой и шел все дальше и дальше. Наконец он устал и сел отдыхать.

«Если я не успокою свои кости, я думаю, что умру. Я сяду на пень и съем пирог», – сказал Медведь.

Но Маша крикнула из корзины:

«Я вижу тебя, я вижу тебя Не садись на пень И не ешь мой пирог, Но отнеси его бабушке и дедушке, скажи я».

«Боже, какие у Маши зоркие глаза, – сказала медведица, – она ​​все видит».

Он поднял корзину и пошел дальше. Он снова остановился и сказал:

«Если я не успокою свои кости, я думаю, что умру, поэтому сяду на пень и съем пирог».

Но Маша снова крикнула из корзины:

«Я вижу тебя, я тебя вижу! Не садись на пень и не ешь мой пирог, а отнеси его бабушке и дедушке, говорю я».

«Какие умные девчонки Маша», – сказал медведь.«Она сидит высоко на дереве, и она далеко, но она видит все, что я делаю, и слышит все, что я говорю».

Он поднялся на ноги и пошел дальше и дальше еще быстрее, чем раньше. Он приехал в село и, обнаружив дом, в котором жили дедушка и бабушка Маши, стал изо всех сил стучать по воротам.

«ТУЧИТЕ, ТУЧИТЕ, откройте калитку, – кричал он, – я вам что-то принес от Маши, он плакал».

Но деревенские собаки учуяли медведя и бросались на него со всех дворов, тявкая и лая.Медведь испугался, поставил корзину у ворот и побежал со всех ног, не оглядываясь.

Старик и женщина подошли к воротам и увидели корзину.

«Что в корзине?» – спросила старуха.

Старик поднял верх, посмотрел и не поверил своим глазам. Ибо там, в корзине, Маша сидела живая и здоровая. Старик и женщина были вне себя от радости. Они целовались, обнимались и обнимались. Они с Машей сказали, что она настолько умна, насколько это возможно, и все наши читатели наверняка согласятся.

Маша и Медведь. Русская народная сказка

Популярный
Андерсен
Сказки
Истории животных
Поэзия для детей
Короткие истории
Список категорий

Взаимодействие с другими людьми

Русская народная сказка

Перевод Ирины Железновой
freebooksforkids.net
Иллюстрировано Н.Кочергином

Жили-были старик и старуха, у которых
внучка Маша.

Однажды друзья Маши решили пойти в лес собираться.
грибы и ягоды, и они пришли к Маше, чтобы попросить ее пойти с
их.

«Пожалуйста, бабушка и дедушка, – сказала Маша, – отпустите меня в лес».

«Можешь идти, но смотри, держись поближе к остальным и не теряй из виду
– ответили двое стариков.

Маша и ее друзья пришли в лес и начали охоту за грибами и
ягоды.

От куста к кусту, с дерева на дерево шла Маша, и, не успев это осознать, она
отошла далеко от своих друзей.Когда, наконец, она увидела, что она вся
одна она начала кричать и звать их, но друзья ее не слышали и
не ответил.

Маша пошла сюда, и она пошла туда, она весь лес ходила, а она
не могла найти дорогу и заблудилась.

Постепенно она подошла к самой дикой и самой густой части леса, и там
перед собой она увидела хижину. Маша постучала в дверь, но не было
Ответить. Она толкнула дверь, и вот! дверь открылась.

Маша зашла в избу и села на скамейку у окна. Она сидела там
и она подумала:

«Интересно, кто живет в этой хижине? Почему здесь никого нет? »

Так вот, в той хижине жил большой, большой Медведь. Только он гулял в
лес как раз тогда.

Когда он пришел домой, был уже вечер, и когда он увидел Машу, он очень обрадовался.
довольный.

«Ага, – сказал он, – теперь я тебя никогда не отпущу! Ты будешь жить в моем доме как кроткий
как мышь, и ты будешь готовить мне завтрак и мой обед, и будешь мне слугой
верный и верный.

Маша какое-то время горевала и горевала, но ничего не поделаешь, и поэтому она
остался с Медведем и держал для него дом.

Каждое утро Медведь уходил в лес на день, а перед
уходя, он велит Маше остаться в избе и подождать его.

«Никогда не выходи на улицу, когда меня нет», – говорил он. “Если вы это сделаете, я поймаю
ты и съешь тебя! »

Итак, Маша задумалась, как убежать от Медведя.Вокруг был
лес, и не у кого было спросить, куда идти.

Маша думала и думала, пока наконец не знала, что делать.

В тот день, когда Медведь вернулся из леса, Маша ему сказала:

«Медведь, Медведь, отпусти меня на день в деревню. Я хочу взять что-нибудь
хорошо поесть бабушке и дедушке ».

«Нет, это совсем не годится», – сказал Медведь. «Ты заблудишься в лесу.
Дайте мне то, что вы хотите, чтобы они получили, и я сам отнесу им это.”

Вот и все, чего хотела Маша!

Она испекла пирожки, положила их на тарелку и, доставая корзину, сказала:
Медведь:

«Я положу пироги в корзину, и вы отнесете их бабушке и дедушке.
Но помните, вы не должны открывать корзину по дороге и вы не должны есть
пироги. Я собираюсь залезть на дуб и буду сидеть там и смотреть
ты!”

«Хорошо, дайте мне корзину», – ответил Медведь.

«Выйди сначала на крыльцо, посмотри, не идет ли дождь», – сказала Маша.

Медведь вышел на крыльцо, а Маша тотчас залезла в корзину и
поставить ей на голову тарелку с пирогами.

Медведь вошел, и корзина для него была приготовлена. Итак, он надел это
его спиной и отправился в деревню.

Бродяга-бродяга пошел Медведь среди елей, шлепком пошел он среди елей.
березы; вверх по холму и вниз по долине пробегал его длинный извилистый путь, все дальше и дальше он
шел без остановки, пока, наконец, не устал и не смог упасть.

«Если я не отдохну»
Думаю, я умру,
Итак, сяду на пень
И съесть пирог! »

сказал Медведь.

Но Маша крикнула из корзины:

«Я тебя вижу! Я тебя вижу!
Не садись на пень
И не ешь мой пирог,
Но отнеси это бабушке
А дедушка, скажи я! »

«Боже мой, какие глаза у Маши, – сказал Медведь. «Она все видит!»

Он взял корзину и пошел дальше.

Он шел и шел так, что уже не мог ходить. Поэтому он остановился и
сказал:

«Если я не отдохну»
Думаю, я умру,
Итак, сяду на пень
И съесть пирог! »

Но Маша снова крикнула из корзины:

«Я тебя вижу! Я тебя вижу!
Не садись на пень
И не ешь мой пирог,
Но отнеси это бабушке
А дедушка, скажи я! »

Медведь был поражен.

«Какая умница Маша!» сказал он. «Она сидит высоко на дереве и
она далеко, но она видит все, что я делаю, и слышит все, что я говорю! »

Он поднялся на ноги и пошел еще быстрее, чем раньше.

Приехал в село и, найдя дом, где бабушка Маши и
Дед выжил, начал стучать в ворота изо всех сил: ТУЧ-ТУЧ-ТУЧ!

«Откройте ворота! Я принес тебе кое-что
приятно от Маши! » он плакал.

Но деревенские собаки учуяли Медведя и
кидались на него со всех дворов, тявкали и
лай.

Медведь испугался, поставил
препятствовать воротам и прочь он побежал в лес
ни разу не оглядываясь!

Подошли старик и старуха
к воротам, и они увидели корзину.

«Что в корзине?» старая женщина
спросил.

Старик поднял верх, он посмотрел и не поверил своим глазам.Для
там в корзине сидела Маша, живая и здоровая.

Старик и старуха обрадовались. Они поцеловались и обняли Машу
и они сказали, что она умна настолько умна, насколько это возможно, как и все наши читатели
конечно согласен.

Автор: Русская народная сказка;
проиллюстрировано Кочергином Н.

Свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы или вы заметите ошибки.

© 2019-2021 Freebooksforkids.net

МАША И МЕДВЕДЬ | Kirkus Обзоры

от

Питер Штайн

;
проиллюстрировано

Боб Стэйк


ДАТА ВЫПУСКА: сентябрь.10, 2013

Веселая, но откровенная игра по игрушечному миру.

Несмотря на стандартный размер книги с картинками, последнее сотрудничество Стейна и иллюстратора Стэйка ( Bugs Galore, , 2012, и т. Д.) Представляет собой обширный сборник развлечений для молодежи. От фей и гномов, гоночных автомобилей и домкратов, жестяных банок и носков до кастрюль и сковородок и картонных коробок – Штейн прочесывает игрушечное королевство в поисках не менее захватывающих источников развлечения.Эти легкие, плотно рифмованные катрены прекрасно фокусируются на функциях, характеризующих различные объекты, таких как «Плавучие, пузырящиеся игрушки / игрушки во время мытья» или «Игрушки для обмена секретами / с консервными банками», вместо того, чтобы прямо констатировать их имена. Такая двусмысленность сразу дает Staake свободное художественное оформление, чтобы изобразить обильные предметы, способные выполнять эти задачи, и предоставляет предварительным читателям достаточную свободу рисовать на опыте собственных игрушечных сундуков, когда они сканируют яркие развороты Staake, наполненные коренастыми, визуализированными в цифровом виде объектами и детьми. в игре.Чувство сообщества и обмена, предлагаемое большинством разворотов, хорошо способствует основной теме Стейна, которую он формулирует, задавая вопрос: «Но какая игрушка является лучшей игрушкой на свете? / Самый веселый? / Самый крутой и умный? » Столкнувшись с тремя заключительными страницами, заполненными всевозможными домашними и уличными игрушками на выбор, молодые люди могут быть шокированы, когда при переходе к последнему развороту узнают, что величайшим из всех – «игрушечное СЕНСАЦИЯ!» Оказывается « [y] наше собственное / воображение ».

Умные стихи в сочетании с яркими изображениями основного цвета обязательно привлекут и оттачат внимание детей, ищущих развлечения, во всем мире. (Книжка с картинками. 4-7)

Дата публикации: 10 сентября 2013 г.

ISBN: 978-0-7636-6254-7

Количество страниц: 32

Издатель: Candlewick

Обзор Опубликовано онлайн: 17 июля 2013 г.

Обзоры Киркуса Выпуск: авг.1, 2013

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

российских психологов обеспокоены сериалом «Маша и Медведь» – Реальное время.com

Самым вредным для детской психики признан популярный мультсериал «Маша и медведь»

В российских СМИ распространяется новость о том, что сериал Маша и Медведь занял первое место в рейтинге самых вредных для детской психики мультсериалов. Ни авторы исследования, ни его источник не указаны. Подобные обвинения в адрес сериала появляются регулярно, однако это не мешает ему оставаться одним из самых популярных.Однако психологов действительно беспокоит возможное негативное влияние поведения главного героя. Однако, по мнению экспертов, проблема не столько в самом сериале, сколько в продолжительности его просмотра и безразличии родителей.

Маша и Медведь превзошли Губку Боба по опасности для здоровья

Недавно в Интернете появилась новость о том, что один из самых успешных современных российских проектов для детей – серия Маша и Медведь признана самой лучшей. вредный мультсериал для детской психики.Сетевая газета planet-today.ru опубликовала исследование российских психологов, которые изучили влияние различных популярных сериалов на психику детей и составили топ самых вредных мультсериалов. Однако СМИ не дают ни авторов исследования, ни ссылки на источник.

Однако подробно объясняет, почему серия Маша и Медведь оказалась лидером рейтинга. Все дело в том, что главная героиня Маша безнаказанно капризничает и плохо себя ведет.Дети могут учиться на манере ее поведения и не понимать, почему они делают что-то не так.

Вторая строчка рейтинга принадлежит американскому мультсериалу о девочках-монстрах Monster High , где лексика, используемая в разговорах между главными героями, может значительно повредить словарный запас малышей. Третье место занимает Sponge Bob Square Pants , где главный герой – слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых.Четвертое место занимает мультфильм Том и Джерри , где мышка постоянно издевается над котом, а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию.

Резкая девочка и добрый мишка сразу же завоевали бешеную популярность среди детей и взрослых. Фото: 1zoom.net

«Золотая» Маша

Маша и Медведь – мультсериал, созданный российской анимационной студией Animaccord в конце 2000-х. Первые серии вышли 7 января 2009 года.В каждом эпизоде ​​озорная девочка Маша играет в активные, а иногда и опасные игры, от которых чаще всего страдает другой персонаж – Медведь и его собственность. У каждой серии счастливый конец. От гиперактивной Маши страдают и другие животные.

Резкая девочка и добрый медведь сразу же завоевали бешеную популярность среди детей и взрослых и получили восторженные отзывы критиков. Проект быстро вышел за рамки мультсериала, став одной из самых популярных франшиз и границ России.Сериал Маша и Медведь показан в Японии, Китае, США, Канаде, Европе, а студия Animaccord заработала в 2015 году 225 миллионов долларов. В июле прошлого года мультсериал Маша и Медведь пополнил список The Animag 250: сериалы, ставшие классикой авторитетного журнала Animation Magazine. Через год журнал включил своего автора Олега Кузовкова в список аниматоров, внесших неоценимый вклад в развитие индустрии.

Несмотря на это, Маша и Медведь с завидной регулярностью попадает в различные обзоры как вредный и опасный сериал.

«Об этом пишут все СМИ», – говорит Эльвира Моисеева, руководитель Первой академии обучения детей 5+ компании TeamSoft. «Это сообщение действительно взволновало учителей и родителей, потому что детям нравится этот сериал. Многие даже имеют к нему какое-то пристрастие ».

Неизвестно, как авторы получают такие сообщения. Члены творческой группы отказываются обсуждать эту тему, а PR-служба Animaccord не смогла предоставить позицию компании на момент публикации.

Маша деструктивная или «просветитель»?

Как отмечают психологи, поведение Маши действительно может негативно сказаться на развитии детей. «Маша в сериале очень часто плохо себя ведет, а вторая главная героиня, Медведь, все время мирится и не пытается ее воспитать – это с одной стороны, – поясняет психолог, психолог Яна Карина. гештальт-терапевт Кабинета психологической помощи Точка Опоры. С другой стороны, она очень надоедливая, гиперактивная девочка, которая может стимулировать такое же поведение среди детей, которые смотрят этот сериал.

Яна Карина отмечает, что «дети в этом возрасте не воспринимают сериал критически, критика к произведениям искусства появляется в более старшем возрасте. Другими словами, все это без какой-либо фильтрации попадает не только в сознание, но и в подсознание ».

Кроме того, по мнению психиатра, сериал может иметь и положительное влияние: «Если воспринимать этот сериал не слишком серьезно и воспринимать его как развлечение, думаю, от этого не будет никакого вреда. Я не считаю нужным ограничивать просмотр этого сериала, нужно просто ограничить время, проведенное перед компьютерными мониторами и экранами телевизоров.Кроме того, вы должны постоянно говорить детям, что все, что делает Маша, – это сказка, это игра, и люди не должны так себя вести. Вы даже можете использовать серию в качестве учебного пособия: «Давайте поговорим о том, что сделала Мэри. Она права или нет? Что бы вы сделали в такой ситуации?’ Любая работа, если использовать ее с умом, может принести пользу образованию. Важно контролировать процесс просмотра этого сериала.

Вредные шедевры Nickelodeon и сам формат мультфильма

В то же время, по словам Яны Кариной, некоторые зарубежные сериалы могут быть намного хуже родных Маша и Медведь : «Я очень плохого мнения о мультфильмах Nickelodeon как Губка Боб , CatDog .Не люблю, когда показываются такие инфантильные и глупые персонажи. Аниме тоже не для детской психики, хотя сейчас многие дети от них без ума ».

По словам Эльвиры Моисеевой, мультфильмы вредны в больших количествах: «Причастность к этому формату сбивает с толку, потому что есть факторы, которые ограничивают. Это быстрая смена картинок, моделей и ролей, которые там демонстрируются и крутятся. Постепенно нужно обучать детей другим рекомендуемым формам деятельности – творческой, художественной, театральной.Хочу поговорить об ограничении СМИ, в том числе телевидения, для ребенка. Может быть, нужна другая форма – просмотр слайд-фильмов (внедрение практик, которые были в советское время – вечерние занятия, когда собирались все семьи). Очень легко и удобно поставить ребенка перед телевизором, включить Машу и Медведя и забыть. Таким образом, мы облегчаем нашу работу ».

Некоторые зарубежные серии могут быть намного хуже родных Маша и Медведь.Фото: bobworldlands.ru

Эксперты утверждают, что учителя и психологи давно определили временной лимит на просмотр мультфильмов – до 15 минут для младших школьников. Однако они подчеркивают, что многие из этих правил не соблюдаются. Еще больший вред дошкольникам, по мнению психологов, наносят мобильные игры.

Дмитрий Семягин, Гуландам Зарипова

Маша и Медведь (сериал 2007–) – Маша и Медведь (сериал 2007–) – Отзывы пользователей

Я не был готов к тому, насколько восхитительным было это шоу.Это что-то особенное.

Мне довелось быть знакомой со сказкой, с которой это связано названием, и я оказался настоящим русофилом, так что это было почти сделано для меня. И НАСТОЛЬКО РУССКОЕ! Не только в ярких культурных деталях, таких как медведь, снегорочка или эта крутая чайная штука, но и в необычной элегантности и сдержанности шоу, предназначенного для совсем маленьких детей.

Успех заключается в том, что у Маши есть вся необходимая энергия. В этом шоу говорят только люди, и (обычно) Маша – единственный человек, которого другие животные могут понимать, но не могут говорить по-русски.Это означает, что на болезненные диалоги уходит меньше времени, и они превращаются в удовольствие от визуального повествования.

Люблю смотреть в сыром виде: даже Машу не понимаю, но мне все равно. На самом деле я предпочитаю это. Я знаю, что это не совсем гениальный показ шоу, но есть что-то веселое в очаровательной маленькой девочке, говорящей на таком огромном и грозном языке, как русский язык (кстати, я люблю русский язык), и это очень приятно. повествовательный опыт, который никогда не останавливает и не задерживает сюжет.Они довольно умны.

Маша, такая маленькая девочка: такая милая, что не любить, но может и многовато. Животные до некоторой степени балуют ее, но часто она несет ответственность за свои действия, когда ей это необходимо. Она воплощает в себе все, что обогащает, а также разочаровывает в жизни с маленьким ребенком, и (за редкими исключениями) она не переходит черту, чтобы стать совершенно неприятной. И мне нравится, что она носит фату. Это так мило, когда она снимает его, и ты видишь, какие у нее короткие волосы.

Анимация на удивление грамотная. Вы получите множество отличных моделей персонажей с убедительными меховыми эффектами и выразительными лицами. Сама Маша всегда доставляет удовольствие наблюдать за всей энергией и индивидуальностью, которые она вкладывает во все, что делает.

Это шоу, в котором удается смешать видение идиллической славянской деревни с множеством приятных анекдотов на ночь. Редко бывает больно смотреть и заканчивать с хорошим чувством кармы или награды.

Музыка завораживает, включая песни, когда они появляются.

Я заметил, что эпизоды последних дней больше похожи на более типичное анимационное шоу для этой демографической группы, полагаясь на гораздо более современные отсылки за счет причудливого очарования шоу до смешанного эффекта.

В целом отличное шоу для отдыха после того, как вы только что посмотрели что-то тяжелое.

Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0.

Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

(PDF) Маша и медведь.Новая образовательная парадигма

Ricerche di Pedagogia e Didattica – Journal of Theories and Research in Education 11, 3 (2016).

Анна Антониацци – Маша и медведь. Новая образовательная парадигма

69

Маша и Медведь

: современная сказка

Перед тем, как приступить к анализу персонажей, декораций и ситуаций русского мультсериала, целесообразно контекстуализировать истории Маши и Марии. Примите участие в повествовательном измерении, которое включает

их: сказку.А для этого необходимо небольшое отступление.

В течение почти четырех столетий – то есть с того момента, когда Джамбаттиста Базиль, между 1634 и 1636 годами, опубликовал в

Неаполь Pentamerone o Lo cunto de li cunti overo lo trattenemiento de peccerille – сказка была основным

компонентом письменного повествование. Первые сборники, часто состоящие из

чрезвычайно кровавых или распутных рассказов, не предназначались, несмотря на выбранный Базилем подзаголовок, для детей.Не было даже знаменитых

сказок Перро (1697). Фактически, как и Базиль, Перро тоже рассказывал свои истории при дворе, и его главная цель

состояла в том, чтобы вызвать сильные эмоции у аристократии, сделавшейся ленивой и праздной. Это сказки, которые происходят из народной традиции, в которой рассказчик – в основном обращаясь к взрослым и лишь случайно

детям – вызвал параллельный мир, населенный странными существами, жестокими и тревожными, которые сопровождали повседневную реальность

.Только в семейной сфере были сказки – или, лучше сказать, определенные типы историй, часто встречающиеся в стихах

и песнях – рассказываемые женщинами детям, с одной стороны, как предупреждения о метафоризованных

опасностях (черный человек, волк, ведьма, ogre и т. д.), а с другой – как апотропные ритуалы для отражения зла и угроз

детям.

Только в девятнадцатом веке и в литературной сфере – начиная со знаменитых рассказов братьев Гримм

– сказка была переосмыслена и переработана для детей.Как заявил Дитер

Рихтер, эта трансформация сказки «проявляется в прогрессивной« инфантилизации »различных персонажей

, в более подробном описании поведения ребенка, более дифференцированном психологическом представлении фигур

, и их включение в семейную среду, которая – будь то

места в хижине лесоруба или королевском дворце – явно построена по образцу идеальной модели буржуазной семьи

»(Richter, 1987, стр.225-226). После первых сборников братьев Гримм, на протяжении более чем столетия

идея о том, что сказка является фундаментальной для роста, сопровождала мир образования: образовательные

учреждения, формальные и неформальные, также использовали ее в образовательных и морализаторских целях.

В Италии это был сонор Fiabe, впервые опубликованный Fratelli Fabbri в период с 1966 по 1970 год, который вызвал

«обратную реакцию» – более того, поразительную, поскольку оттиски все еще присутствуют на рынке – традиционной сказки.

Фактически, начиная с 1960-х годов – со знаменитого прецедента Il romanzo delle mie delusioni Серджио

Тофано (1925) – сказка претерпела глубокие изменения. Переписанный заново, с чередованием ролей, облагорожен и

приручен, он начал терять свои обычные коннотации: лес перестал функционировать как опасное «где-то еще» в

, которое было потеряно, чтобы расти; главные герои, освобожденные от участи несчастья и самоотречения, стали на

более смелыми и раскрепощенными; злодеи (волки, огры, ведьмы и т. д.) все чаще предполагалось положительное значение

характеристик. Великим исключением была ведьма, изображенная Роальдом Далем (1983), которой была возвращена ее естественная роль

жестокого и гнусного врага детства.

На рубеже веков традиционная сказка возродилась, но часто это была интеллектуальная операция

: критические издания, интересные с точки зрения нарратологии, филологии, истории,

, антропологии, общества и т. Д., исследование, но лишенное какого-либо влияния на детство. Действительно, традиционная сказка

, часто переосмысляемая как фантастика или ужасы, стала возможностью рассказать взрослым или, по крайней мере,

тем, кто вышел за пределы детства, сложность реальности в метафорической манере: рассмотрите

, множество переосмыслений «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Белоснежка», «Палец Тома» и т. Д., Которые постоянно предлагает кросс-медиа

.

И все же, как будто сказка исчезла из детских образов, теперь она снова появляется,

полностью обновленная, через Машу и Медведя.Многочисленные черты связывают это повествование с жанром сказки

: ребенок-главный герой, лес как «другое место», приключение, нарушение, опасность, способность

разговаривать с животными, дом в лесу, медведь как помощник. Магия, возвращение домой. Концепция рассказа

вдохновлена ​​русской народной сказкой, собранной и опубликованной Афанасьевым (Пушкин и Афанасьев, 2015), в которой

– проницательная и умная маленькая девочка, которая заблудилась в лесу и какое-то время жила как горничная

в доме

огромного медведя, может вернуться домой и снова обнять бабушку и дедушку.Но русские карикатуристы

и

идут дальше Афанасьева. Они переделывают повествование, разыгрывая новую историю – например, Машу и Медведя

, – в которой роли главных героев не просто меняются местами, а переделываются в свете точной идеи

детства: автономные, жизненные, полные решимости открывать все, что может предложить реальность. Больше нет,

Дети – Ребекка Солоу, иллюстрация

Тайна капсулы времени – для обучения Cengage, 2015

Тайна капсулы времени – для обучения Cengage, 2015

Little Blue – бумага, акрил

Спасение лебедя – Русские сказки серии

Маша и Медведь – Русские сказки серии

Маша и Медведь

Woodland Wedding – открытка для сохранения даты

Кораблекрушение! – Для Cengage Learning, 2016 г.

Кораблекрушение! – Для Cengage Learning, 2016 г.

Кораблекрушение! – Для Cengage Learning, 2016 г.

Кораблекрушение! – Для Cengage Learning, 2016 г.

Кораблекрушение! – Для Cengage Learning, 2016 г.

Кораблекрушение! – Для Cengage Learning, 2016 г.

Тайна капсулы времени – для обучения Cengage, 2015

Pirate Story – бумага, акрил

Наш айсберг тает – Penguin Random House – Портфолио Книги Penguin Random House – Портфолио Книги

Наш айсберг тает – Penguin Random House – Портфолио Книги

Наш айсберг тает – Penguin Random House – Портфолио Книги

Наш айсберг тает – Penguin Random House – Портфолио Книги

Коричневая сова – Cengage Learning

Коричневая сова – Cengage Learning

Firefly and Ape – для журнала Spider Magazine

Любите поезда? Клиент: Locomotion Press

Любите поезда? Клиент: Locomotion Press

Любите поезда? Клиент: Locomotion Press

Тайна капсулы времени – для обучения Cengage, 2015

Тайна капсулы времени – для обучения Cengage, 2015

Тайна капсулы времени – для обучения Cengage, 2015

Тайна капсулы времени – для обучения Cengage, 2015

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *