Рисунок для детей шмель: Шмель рисунок для детей карандашом и красками.

Как нарисовать шмеля

Сегодня рисуем шмеля.

У нас живёт несколько разных видов шмелей, но при некоторых различиях в раскраске и пропорциях, мы обычно легко узнаём это насекомое. Мне очень нравятся шмели за их толщину – такие упитанные! Меховые! И очень невозмутимые. Неторопливо с ровным басовитым гудением перелетают они с цветка на цветок.

Если же, застав шмеля за трапезой, слегка пощекотать его травинкой, то он так небрежно отмахнётся от вас длинной чёрной лапой, что прямо неловко становится приставать к такому занятому… джентльмену. Впрочем, тут небольшая промашка – шмель – слово мужского рода, но эти пушистые трудяги – так же как и пчёлы-  вообще-то самки. Они относятся к перепончатокрылым у которых принято жить большими сообществами: в гнезде есть царица-матка, рабочие насекомые тоже самки, но бесплодные: яйцеклад превращён в жало. Замечу, однако, что сколько раз я ни брала шмелей в руки, ни разу никто меня не ужалил – они неагрессивны. Зато как полезны! Например, они единственные опыляют клевер. Перед тем, как писать про то, как нарисовать шмеля , я прочитала   душевную статью   и хочу порекомендовать её вам (http://svoimirukamivdome.ru/shmel-nasekomoe-poleznoe/) и далее в рассказы о биологии шмелей углубляться не стану.

А сама займусь художественной стороной вопроса – как нарисовать шмеля. Я нашла три  замечательных картинки со шмелями – чем больше  шмелей ,тем лучше! Нарисуем их, и по ходу получатся ещё и две  красивые раскраски шмель. Вот такой план действий.

Рисовать начинаем с туловища – оно у шмелей даже на удивление крупное. Крылья (их четыре, но видны лишь два) кажутся странно маленькими. Учёные никак не могли понять как  вообще шмели умудряются  подниматься в воздух. А шмели не обращая внимания на недоумение науки не просто летают, а ещё и очень быстро и ловко!

Лапок шесть – они длинные и мускулистые.

Голова крупная с большими глазами, усиками и длинным хоботком.

Кстати! Как раз вспомнила – у меня есть  книга  про приключения Грибуля. Описывается малопонятный конфликт между пчёлами и шмелями. Невнятность сюжета оставим на совести Жорж Санд, а вот что делает эту книгу бесценной, так это иллюстрации – творчеством Геннадия Спирина я  восхищаюсь! Смотрите: какой изумительный  сказочный  шмель: я не нахожу слов – чудо!

Про картины Спирина я буду рассказывать ещё не раз, а сейчас вернёмся из сказки на урок: дорисуем нашего шмеля:

Хорошо.

Но мы же хотели нарисовать раскраску.  Для выразительности образа выберем фотографию с расправленными крыльями.

Нарисуем раскраску Шмель – урок 2

Что ж, вот и раскраска нарисовалась:

А теперь о раскраске самих  шмелей : они чаще всего бывают полосатые: жёлтый, рыжий и чёрный цвета. Но не в стиле тигров – у шмелей  преобладает чёрный.

Какую  пользу для развития мелкой моторики рук  и глазомера у детей мы можем извлечь из  этой раскраски шмель? Подумаем. Для тренировки глазомера полезно будет такое задание – распределить полосы на брюшке шмеля точно в соответствии с образцом – то есть по счёту и с соблюдением пропорций. А для развития мускулатуры рук – выполнить штриховку в правильном направлении – «вдоль по шёрстке».

И напоследок, ещё один милый шмелик кормится   на цветочке:

Картинка хороша тем, что шмель показан сбоку. И вот вам  вторая  раскраска шмель  –  на основе этого красавчика:

Раскрашивайте на здоровье, и пусть эти  уроки рисования и раскраски послужат моей основной цели – укрепят и умножат в детях любовь ко всему живому вообще. И к шмелям в частности.

Как нарисовать шмеля вам рассказала Марина Новикова.

 

Метки: как рисовать насекомых, развивающие раскраски, рисунки насекомых, уроки рисования поэтапно

 

Google+

Марина Новикова

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями – нажмите на социальные кнопки

Об авторах

Handykids

Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids. ru – Марина Новикова и Евгений Новиков .

Блэкотонские школьники обучают шмелей — Троицкий вариант — Наука

В декабре 2010 г. британский академический журнал Biology Letters (имеющий респектабельный импакт-фактор 3,5) опубликовал статью, написанную 8-10-летними учениками начальной школы Блэкотона (Девоншир, Англия). Ими руководил профессиональный нейробиолог Бо Лотто, отец одного из учеников. Детей интересовало, как шмели запоминают, какие цветки для них хороши, а какие — нет и можно ли научить этих насекомых находить кормушку, ориентируясь не на окраску, а на взаимное расположение цветов. Школьники заключили, что шмели очень умные и научиться этому могут, но у их работы есть и второй вывод: «Наука — это здорово, потому что ты можешь сделать то, что еще никто до тебя не делал». Именно ради этой идеи Бо Лотто и затеял проект «Шмели Блэкотона».

Дети «пробуют» науку

Лотто (на снимке – в центре). Фото Beau Lotto

Доктор Лотто — руководитель лаборатории «Лоттолаб», которая старается заинтересовать наукой широкую общественность. Для этого сотрудники лаборатории создают инсталляции, разрабатывают образовательные программы, проводят публичные эксперименты со шмелями. Совместно с директором школы Дэвидом Страдвиком доктор Лотто разработал специальную программу для восьмилетних детишек. Подготовка к эксперименту началась с разговора о науке как об игре. Играя, дети (причем не только человеческие) познают мир, но игра не бывает без правил. Игра по определенным правилам, которая позволяет узнать что-то ранее неизвестное, -это и есть наука. Рассуждая подобным образом, естественнонаучное образование можно представить как процесс постановки вопросов и разработки игр, позволяющих искать ответы на эти вопросы.

Земляной шмель Bombus terrestris http://dic.academic.ru/

И вот взрослые стали вместе с детьми придумывать разные игры, решать головоломки. Дети посмотрели фильм о том, как собак обучают забавным трюкам, им показали, как по-разному видится мир, если смотреть в зеркала, в специальные очки, в свернутый трубочкой журнал. Со школьниками, которых таким образом подготовили, стали беседовать о поведении животных. Детей больше всего заинтересовали шмели, и они стали предлагать различные вопросы, например,можно ли научить насекомое ради капли сиропа передвигать что-нибудь тяжелое или какой нектар предпочитают шмели — холодный или теплый. Но в итоге остановились на вопросе о том, как шмели выбирают цветки: только ли по их окраске или по взаимному расположению цветов тоже? Это очень важный вопрос, решили школьники, потому что «цветов вокруг много, и не все они хороши для шмелей».

Бо Лотто утверждает, что дети сами предложили вопрос и возможные варианты ответа на него, а затем придумали игру (она же эксперимент), которая позволяла проверить эти гипотезы. Они же анализировали полученные данные, рисовали цветными карандашами иллюстрации и писали статью. Сам Лотто непосредственно работал со шмелями и вместе с группой школьников написал связный текст (его сочиняли в местном пабе, которому в конце статьи вынесена отдельная благодарность за бесплатную колу для детей и пиво для всех остальных). Впрочем, многие детские обороты он в тексте оставил.

Полет шмелей в пластиковом кубе

Световая панель http://gawker.com/

В разделе «Материалы и методы» написано, что шмели были в черную и желтую полоску, с белой задушкой, вида Bombus terrestns (земляной шмель). Для работы с ними соорудили прозрачный плексигласовый куб с гранью 1 м. В двух его боковых гранях было по три отверстия, через которые залетали насекомые. Внутрь куба поставили алюминиевый ящик, а в него поместили лампы. Передняя вертикальная стенка ящика была прозрачная и закрыта четырьмя темными панелями. В каждой панели прорезали 16 круглых отверстий диаметром 8 см, расположенных по четыре в ряд. В каждое отверстие можно было вставить прозрачный цветной фильтр, и когда внутри ящика зажигали лампочки, его передняя стенка светилась разноцветными кружками. Перед каждым кружочком была кормушечка, в которую наливали сироп, соленую воду или ничего не наливали. Кстати говоря, это сооружение стоило денег, и Лотто пытался получить финансирование, но ему везде отказывали, потому что, как сказано в статье, в разделе «Благодарности», «рецензенты утверждали, что молодые люди не могут заниматься наукой». В итоге деньги взяли из бюджета Лоттолаб.

Куб установили на лужайке у церкви, наполнили все кормушки сиропом и поставили рядом улей. Когда шмели приучились залетать внутрь и освоили кормушки, начался эксперимент. Сначала пинцетом собрали пять шмелей, сидевших на стенках куба, в горшочек с крышкой и поставили его в школьный холодильник. «Шмелиный пирог сделали», — пошутили дети и нарисовали смайлик. Прямо в научной статье. (Тут я прерву рассказ, чтобы восхититься подробнейшим изложением методики. Многим взрослым исследователям стоило бы поучиться у детей описывать условия эксперимента.) В холодильнике шмели заснули, и тогда их пометили — поставили на спинках цветные точки. Затем шмелей отогрели и выпустили на арену. Во время эксперимента ни одно насекомое не пострадало.

В первой серии экспериментов на двух панелях внешние кружки сделали голубыми, а четыре внутренних — желтыми. Получилось подобие соцветия с желтыми цветами в середине и голубыми по краям. Две другие панели покрасили «наоборот»: желтые края и голубой центр (см. схемы экспериментов, слева). Во всех случаях в центральных кормушках была сладкая вода, а в крайних — соленая. В этом эксперименте шмели должны были научиться садиться в середину фигуры, независимо от ее цвета. Чтобы убедиться, что шмели не просто запоминают положение кормушек и не руководствуются запахом, панели мыли и перемещали каждые 10-40 мин. Когда насекомые привыкли кормиться в центре фигуры, сироп убрали. Без поощрения шмели в 90% случаев садились в центр фигуры, однако некоторые предпочитали либо только голубую серединку, либо желтую, другие же не обращали внимания на цвет. Дети решили, что такие шмели умнее прочих.

Во втором тесте экспериментаторы проверили, действительно ли шмели научились садиться в центр фигуры или они реагируют на определенное сочетание цветов: голубое в окружении желтого или желтое в окружении голубого. Для этого все центральные кружки сделали зелеными (см. схемы экспериментов, центр). Три шмеля явно ориентировались на цвет: они летали к голубым и желтым бордюрчикам в два раза чаще, чем к зеленым серединкам. Дети решили, что они провалили тест. Однако два шмеля усвоили урок и чаще садились в середину, на зеленое.

Но может быть, насекомые летят не к центру, а к кружкам более редкого цвета? Чтобы это проверить, всю панель сделали однотонной, а цветом выделили четыре угловых кружка (см. схему экспериментов, справа). При этом привычный для шмелей рисунок, квадратик в ободке, исчезает, т.е. центра как такового нет. В этом тесте насекомые ошибались примерно в 60% случаев, т.е. выбирали место посадки случайно. Это означает, что шмели ориентируются именно на определенный рисунок.

В обсуждении дети написали, что их эксперимент важен, поскольку раньше никто его не ставил. Оказалось, что шмелей можно научить решать головоломки. Это означает, что они способны к обучению, и, если знакомые цветки вдруг исчезнут, шмели смогут найти новые подходящие.

А еще дети написали, что раньше они о шмелях не думали, а теперь думают. И было очень интересно их каждый день обучать. И вообще, наука — это здорово.

Прекрасное заключение для научной работы.

Что сказали специалисты

Схемы экспериментов, нарисованные школьниками http://blogs.discovermagazine.com/

Когда статья была готова, Бо Лотто попытался ее опубликовать, однако Nature, Science и Current Biology отвергли рукопись, ссылаясь на нестандартный язык, отсутствие обзора литературы и статистической обработки данных.

Конечно, Лотто мог написать статью как положено, но не стал этого делать по двум причинам. Во-первых, задача заключалась в том, чтобы дети сами выполнили всю работу, а статистический анализ и написание литобзора для них непосильны. Во-вторых, школьников подвигло на это исследование собственное любопытство, а не чтение научной литературы. Лотто получил заключения пяти экспертов, из которых лишь один поставил под сомнение научную ценность работы, и уговорил редактора Biology Letters Криса Фрита напечатать статью. По просьбе редактора ее прокомментировали нейробиолог Лоуренс Мэлони (Нью-Йоркский университет) и специалист по поведению животных из Университета Эксетера (Великобритания) Натали Хемпелл де Ибарра.

Специалисты написали всё то, чего не хватало детской работе: и обширное введение про шмелей, и обзор литературы со списком, и саму статью кратко пересказали. Они отметили, что эксперимент, хоть и скромен по масштабам, выполнен грамотно. Вопрос поставлен разумный, ответ, безусловно, найден. Результаты работы имеют большое значение, поскольку раскрывают роль цвета и рисунка в видении шмелей. Ценность эксперимента заключается в том, что обнаружена способность шмелей к обобщению: они смогли обобщить понятие «центр».

Комментаторы упомянули эмоциональную окраску статьи, среди «настоящих» ученых не принятую: очевидно, что дети очень гордятся своими достижениями. И отметили, что ненасытное детское любопытство в сочетании со строгими научными методами дает прекрасные результаты.

Лотто мог бы убрать из текста все детские обороты и объяснить школьникам, почему так не пишут. Но он этого не сделал, и теперь газеты вовсю цитируют его подопечных и упоминают его имя. Замечательная реклама! Между тем, и в нашей стране до сих пор действуют школьные кружки, в которых детей привлекают к научной работе, порой весьма серьезно; например, они разрабатывают эксперименты для Международной космической станции. Правда, в обычный класс никто не приходит поиграть в науку. А может, и приходит, только об этом у нас не пишут, потому что изменились приоритеты.

Наталья Резник

Фото с сайта www.lottolab.org

См. также:

Как нарисовать шмеля

Узнайте, как нарисовать шмеля, следуя этому увлекательному руководству по рисованию!

Выполнив 6 простых шагов, дети получат удовольствие от создания собственного шмеля на бумаге. Также включена загружаемая версия этого учебника по рисованию шмелей.

Идеально подходит для учителей рисования и школьников, которые хотят научить детей рисовать собственного шмеля.

Пытаться научиться рисовать гораздо веселее, когда у тебя есть четкий урок, которому нужно следовать. Давайте рисовать!

Материалы

  • Карандаш
  • Бумага для рисования
  • Мелки или цветные карандаши
  • Черный маркер (дополнительно)
  • Как нарисовать шмеля PDF для печати (см. конец урока)

В этом пошаговом уроке мы научимся рисовать шмеля с помощью ваших материалов для рисования. Мы рассмотрим различные размеры и формы каждой части шмеля. Линии на каждом шаге выделены синим цветом, чтобы вы могли наблюдать за текущими компонентами, которые вы будете рисовать.

Необходимое время: 20 минут

  1. Нарисуй тело

    Карандашом нарисуйте небольшой овал в середине листа бумаги.

  2. Добавить нижнюю часть корпуса

    Теперь нарисуйте большой полукруг под телом. Затем добавьте изогнутые линии внутри.

  3. Нарисуйте голову, глаза и усики

    Добавьте голову над телом, нарисовав маленький круг. Затем добавьте два маленьких полукруга в верхней левой и правой части головы. Добавьте антенны над головой.

  4. Контур Крыльев

    У шмеля маленькие симметричные крылья. Следуйте этой демонстрации, чтобы увидеть, как формируются крылья.

  5. Добавить переднюю и заднюю ножки

    Не забудьте добавить лапки на наш рисунок шмеля. У него короткие и тонкие ноги, но обратите внимание, как ноги нарисованы из сегментов.

  6. Завершите свой рисунок

    Теперь мы можем раскрасить наш рисунок желтым и черным мелками. Не бойтесь также добавлять блики и тени.

Как нарисовать шмеля Скачать PDF

Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть или загрузить этот урок рисования. PDF-файл представляет собой урок рисования для печати «Как нарисовать шмеля ». Последняя страница загружаемого PDF-файла включает в себя страницу книжки-раскраски только с набросками и дополнительным упражнением, побуждающим детей к творчеству!

Предварительный просмотр Как нарисовать шмеля Рисунок PDFСкачать PDF

О чем все говорят?

Шмелей можно найти на всех континентах, кроме Антарктиды, и из-за их способности опылять цветы они чрезвычайно важны для жизни растений.

Королева остается в улье и может жить до года. Королева крупнее рабочих пчел и имеет жало.

У рабочих шмелей жала гладкие, в отличие от зазубренных жал медоносных пчел, поэтому они могут ужалить более одного раза. У самцов шмелей нет жала, поэтому они не могут жалить.

Шмели питаются пыльцой цветов и выходят в дневное время. Если шмелю угрожают или он чувствует себя в опасности, он выпускает жало из своего брюшка во врага.

Ой! Вас когда-нибудь жалила пчела?

Когда шмель возвращается в гнездо, он несет с собой нектар и пыльцу. Нектар может быть сахаристой жидкостью, которую съедает пчела. Пчела также может поедать частички пыльцы, которая является хорошим источником белка, но вся она сделана из растений, цветов и деревьев.

Пчела собирается отнести его обратно в гнездо. Некоторые рабочие могут нести до 75% и более веса своего тела, что невероятно!

Жужжащая занятая пчела!

Шмель — пушистое насекомое с короткими и короткими крыльями. Они крупнее медоносных пчел, но не могут производить столько же меда. Эти пчелы являются важной частью экосистемы, будучи опылителями, которые помогают пище и растениям расти!

Хотя любой вид можно найти на любом континенте, кроме Антарктики, эти крошечные работяги обычно обитают в более теплых регионах. Однако шмели могут переносить и регионы с более холодным климатом. Их также можно найти живущими в высокогорных районах, таких как горные хребты.

Городская шумиха

Две трети посевов в мире зависят от переноса пыльцы от одного животного к другому. Некоторые экосистемы зависят от опыления птиц, летучих мышей и бабочек, но нельзя отрицать, что шмели вносят наибольший вклад в большинство этих экосистем.

Крылья шмелей взмахивают примерно 130 раз в секунду, а может и больше! Из-за этого их пушистые тела вибрируют достаточно хорошо, чтобы помочь цветам выпустить пыльцу. Этот метод обычно называют «жужжащим опылением».

Люди и шмели

Эти пчелы необходимы для окружающей среды, особенно для человека. Без шмелей пищевым растениям было бы трудно опылять и размножаться. Благодаря шмелям могут расти и другие растения и цветы!

Некоторые шмели даже разводятся и одомашниваются с единственной целью опыления сельскохозяйственных культур. Эта практика помогает в производстве ингредиентов блюд, которые у нас есть на наших тарелках. К сожалению, некоторые виды становятся жертвами деятельности человека, такой как разрушение среды обитания и загрязнение окружающей среды.

Что мы можем сделать, чтобы защитить шмелей?

Шмели и все другие виды животных вокруг нас страдают от последствий плохой осведомленности об окружающей среде. Небольшие шаги, которые мы можем предпринять, чтобы защитить те самые виды, которые помогают нам питаться, мы должны сначала знать об окружающей среде и помнить о том, куда мы выбрасываем наш мусор.

Как нарисовать пчелу – Милая – Пошаговое руководство

от Easy Peasy and Fun

5032
акции

  • Поделиться

  • Твит

Сегодня мы учимся рисовать пчелу! Следуйте нашему простому пошаговому руководству по рисованию пчел, и вы будете рисовать этих занятых рабочих самостоятельно в кратчайшие сроки.

В этом наборе используются простые формы и штрихи, поэтому он идеально подходит для детей младшего возраста или для тех, кто хочет нарисовать милую мультяшную пчелку.

Просмотрите нашу коллекцию уроков рисования для детей .

*данный пост содержит партнерские ссылки*

Весна — идеальное время года, чтобы научиться рисовать жука или двух… Мы уже показывали вам, как рисовать божью коровку и бабочку, а теперь пришло время показать вам, как нарисовать одного из самых трудолюбивых жуков в мире. – пчелы.

Мы создали учебник, который покажет вам все шаги по рисованию милого маленького жужжащего существа, и вы быстро закончите.

Как нарисовать пчелу Пошаговые инструкции

 

Что вам нужно

  • наше руководство по рисованию для печати (совершенно необязательно, но удобно — вы можете взять его в конце урока)
  • бумага
  • твой любимый маркер
  • дополнительно: расходные материалы для окрашивания

Шаг 1

Начните с рисования круга. Это будет голова вашей пчелы.

Шаг 2

Начните с рисования овала. Это будет тело пчелы.

Шаг 3

Нарисуйте полоски (линии) в овале, они могут быть дугой вверх или вниз. Количество полос не имеет значения. Также добавьте два глаза и рот в форме круга.

Шаг 4

Теперь первая пара крыльев.

Шаг 5

Нарисуйте вторую пару меньших крыльев под первым набором крыльев.

Шаг 6

Нарисуйте жало и усики. И все готово! Вы только что научились рисовать милую маленькую жужжащую пчелу.

Можно даже добавить пунктирную линию, выходящую из жала, что создаст эффект полета пчелы. Довольно простое и классное дополнение к вашей картине.

Шаг 7

Теперь, когда вы закончили свою пчелу, пришло время ее раскрасить. Если вы хотите придать изображению немного глубины, сделайте его темнее по краям и светлее в середине. Это придаст ему более трехмерный вид.

Получить Как нарисовать пчелу для печати здесь

Приятного писанины!

Разблокировать VIP-распечатки — стать участником

Станьте участником программы Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для творчества и образовательным печатным материалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *