Как нарисовать натюрморт: важные советы
Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички — угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.
Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.
Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.
Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.
Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?
Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.
Расположение предметов
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
- Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.
Примеры расположения предметов
Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.
Скучное и нескучное расположение предметов
- Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.
Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
- Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.
Даже прямоугольники можно расположить интересно.Композиция с прямоугольниками
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Пространство
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
- Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.
Для примера работа Александра Сергеева:
Картина натюрморт. Автор А. Сергеев
На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
Коллористика
В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.
Правило 2-3 цветов
Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.
Примеры цветовых решений
Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).
Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну
Соотношение цветов
Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.
Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.
Вот примеры:
Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.
Выделяем главное
Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
- выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.
Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.
Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.
Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?
- Если интуитивно получается определить главное — отлично.
- Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.
Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?
Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?
И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.
В букете цветов всегда есть главный цветок.
Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.
А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас. Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.
Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.
Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.
Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.
Всем желаю удачи и творческих успехов!
И жду ваших комментариев 🙂
Натюрморт что это такое? Как научиться его правильно рисовать?
Время прочтения: 4 мин.
Если нет времени читать,
то отправь на свою почту
Натюрморт – художественная композиция, составленная из неодушевленных предметов, расположенных в строго продуманном порядке. Это могут быть вазы или банки (особенно любят рисовать стеклянные), букеты цветов, фрукты, овощи, посуда, выловленная рыба, принесенная с охоты дичь, птица.
Звучит как-то мрачно, неинтересно. Однако на самом деле с составлением композиции для натюрморта мы сталкиваемся каждый день, продумывая, куда бы поставить по эффектнее вазу с цветами, как расположить предметы на полке, оформить стол и т.д.
Но натюрморт – не просто правильное точное изображение предметов. Художник как бы играет их формами, объемами, фактурами, цветами используемых красок – это и привлекает внимание зрителя. Цветовая и композиционная гармония настоящего натюрморта завораживает, от него не оторвать взгляд. Удивительно, как самые неприметные, будничные предметы становятся настоящими героями картин, оживают, совсем как в сказках Ганса Христиана Андерсена. И в душу вливается спокойствие – вот каково воздействие на человека истинного натюрморта.
Отлично написанный натюрморт – это драма, комедия, интрига – что уж задумал художник. Это отражение его точки зрения, его настроения. Вспомните натюрморты Рубенса. Что мы видим на его дивных творениях? Овощи, фрукты, хозяйственную утварь, неживых птиц, рыб? Да мы даже не задумывается о каждом отдельном изображенном предмете, потому что его картины воспринимаются только целиком.
Его натюрморты – это смех, песня жизни, радость бытия, изобилие вкуса, переполненность чувствами. Кажется, что сейчас что-нибудь перевесится под своей тяжестью через край картины и упадет прямо к нам, зрителям. Вот он, настоящий натюрморт. Вроде бы и сюжета особого нет, а мы уходим, наполненные оптимизмом, радостью, желанием жить, творить, делать добро.
Почему же художники так любят начинать учить рисовать именно с натюрмортов?
Прежде всего потому, что изображаемые предметы неизменны, неподвижны. К тому же их можно переставлять по своему усмотрению, учиться составлять композицию.
Натюрморт позволяет усвоить логику, последовательность работы над картиной.
Сначала нужно составить осмысленную, интересную композицию, при этом не перегружая ее предметами. Это только кажется, что художнику все равно, где что находится – как поставил, так и сойдет. Нет. Попробуйте, и вы изумитесь, как сложно подобрать предметы, драпировку для картины, расставить их так, чтобы между ними завязался роман.
Драпировка тоже, кстати, не просто красивая ткань, но важная действующая фигура натюрморта. Художник тщательно продумал, как ее расположить. Ведь она,как минимум,подчеркивает контраст мягкого и твердого, складок и четкости линий предметов, стоящих на ней. К тому же если, к примеру, расположить ее наискосок, по диагонали, то углубляется пространство, а взгляд зрителя невольно направляется на выбранный художником композиционный центр. При этом она не главная героиня картины, а одна из действующих героев.
Таким образом, юный художник понимает, насколько важна роль каждого предмета, объекта.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
- Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»
- Художественная подготовка школьников Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа
- Программы для взрослых Свободная студия, Основы академической грамоты
Обязательно нужно определиться, какой предмет станет композиционным центром картины, вокруг которого будут искать себе место и остальные намеченные предметы, соблюдая дистанцию, «не наезжая» друг на друга. Центральный, объединяющий предмет не обязательно должен быть расположен в центре работы – отнюдь. Ребенок учится понимать, как сделать предмет главным и в то же время динамичным. Например, его можно расположить не в самом центре картины, а немного слева или справа от центра.
Постепенно юный художник начинает чувствовать, что каждая композиция требует своей техники воплощения.Сам замысел изображаемого диктует, на каком материале и чем рисовать: карандашами, красками (и какими именно), углем, пастелью и т.д.
Ребенок учится и правильно подбирать формат холста, картона, бумаги, их расположение в каждом конкретном случае (вертикальное или горизонтальное).
Привыкает начинать работу с эскизов, набросков, являющихся возможным вариантом будущего рисунка. Очень важно правильно наметить место каждого предмета, его фактуру, размеры.
Натюрморт помогает с самого начала работы, когда еще холст совершенно пуст, видеть картину как целое, а не набор отдельных случайных предметов, объектов, может быть и интересных в отдельности, но не компонующийся друг с другом.
И только после этого можно легкими линиями перенести наиболее удачный вариант на холст, бумагу, соблюдая пропорции предметов и постоянно выверяя их.Натюрморт – отличная возможность проработать и различного вида линии, штрихи, круги.
Таким образом ребенок приучается начинать работу с продумывания всей композиции в целом, ее схематичного наброска.
Натюрморт позволяет основательно изучить законы распределения света и тени на изображаемых предметах.
Он привыкает сразу определять, откуда будет падать свет на изображаемое, где самые светлые и самые темные места, полутень. От выбора правильной, наиболее выигрышной для данной конкретной композиции точки освещения во многом зависит успех рисунка, его живость.
Ребенок учится видеть весь рисунок, прорисовывать всю композицию и не зацикливаться на отдельных предметах – наиболее частая ошибка начинающих творцов. Нередко уделив много времени доведению до совершенства, допустим, яблока на рисунке, юное дарование вдруг понимает, что оно не вписывается в задуманный сюжет, выпадает из него (по форме, размеру, цвету, месту размещения), не связано с другими предметами. Приходится его стирать. Бессмысленность потраченных сил и времени зачастую отбивает не только охоту продолжать начатую картину, но и вообще рисовать.
Ребенок запоминает, что передний план прорабатывается более подробно, детально, тем самым как бы приближая его. Чем дальше расположены предметы, тем более обобщенным должно быть их изображение, меньше четких ярких цветов и линий, иначе все предметы переместятся как бы на одну переднюю линию и объем, пространство, глубина не будут ощущаться.
Именно при изображении неодушевленных предметов приходит мастерство анализа, привычка придавать значение тому, какое место занимает тот или иной предмет, соотношение их высоты и ширины, света и тени.
Освоив натюрморт, юный художник может смело браться и за другие виды живописи.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Техника натюрморта – Рисование карандашом
Научитесь рисовать натуралистичный натюрморт карандашом на бумаге.
Если вы Художник и ищете работу, проверьте Jooble!
Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта карандашом 2B на бумаге для картриджей.
Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как рисовать формы и пропорции предметов натюрморта с помощью линий.
Шаги с 5 по 8: Эти шаги иллюстрируют, как передать трехмерную форму натюрморта с помощью тона.
Шаг 1. Начало рисования натюрморта
В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как если бы они были прозрачными каркасными формами с видимыми линиями построения. Эта техника помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам.
Важно делать легкий набросок объектов, так как это облегчает исправление любых ошибок и стирание любых линий построения.
Эта техника сквозного рисования использует вертикальные и горизонтальные линии построения, чтобы помочь вам нарисовать убедительные эллипсы и сбалансировать симметрию цилиндрических форм.
Шаг 2 – Создание интересной композиции
Создавая натюрморт, постарайтесь привнести качества, которые сделают аранжировку интересной.
Вы должны осознавать абстрактную структуру вашей аранжировки: ее балансы и контрасты линий, формы, тона, цвета, узора, текстуры и формы.
Прозрачный проволочный каркас для рисования натюрморта поможет вам организовать композицию группы. Это облегчает просмотр формы, положения и пропорций каждого объекта по отношению к его соседям.
Шаг 3 – Стирание линий построения
Как только вы довольны формой, пропорциями и композицией натюрморта, вы можете стереть его линии построения. Это даст вам точный контур каждой формы и уверенность в том, что все объекты расположены правильно.
Шаг 4.
Добавление сведений в строку
Теперь слегка нарисуйте формы любых теней или отражений на каждом объекте.
Этап 5 — этап затенения 1
Тон нашего натюрморта строится в четыре этапа, описанных в шагах 5-8 .
Этап 6 — этап затенения 2
Второй этап создания тона фокусируется на пространстве между объектами и вокруг них.
К рисунку света и тени между предметами нужно относиться так же важно, как и к рисунку самих предметов.
Тени, отбрасываемые под объектами и вокруг них, добавляют четкости их формам так же, как и затенение их поверхностей.
Обратите внимание, как встречное изменение тонов между объектами и окружающим их пространством берет верх над использованием линии для определения их формы.
Этап 7 — этап затенения 3
На третьем этапе создания тона вы снова фокусируетесь на объектах.
На этот раз вы углубляете их тон, увеличивая контраст между темными и светлыми областями. Это улучшит форму объектов и усилит их воздействие.
Самая большая проблема на этом этапе — сохранить баланс тонов во всем натюрморте, чтобы ни один объект не казался слишком темным или слишком светлым. Вы ищете единство тона и формы.
Этап 8. Затенение, этап 4
Наконец, вы снова фокусируетесь на промежутках между объектами, углубляя их тона и увеличивая их контраст.
Вы должны быть осторожны в балансе тональных значений объектов и промежутков между ними, чтобы гарантировать, что вы создаете единый образ.
Завершенный натюрморт: Завершенный натюрморт должен работать на двух уровнях: как реалистичное представление группы объектов и как динамическая композиция визуальных элементов, гармонирующая и контрастирующая использование линии, формы и тона.
Next: Техника натюрморта – Рисунок пастелью
Натюрморт Живопись
Натюрморт – Роспись фона
Натюрморт – Роспись бутылок
Натюрморт – Роспись вазы
Натюрморт – Роспись яблок 90 Натюрморт – рисование отражающих предметов
Натюрморт карандашом
Натюрморт пастелью
Натюрморт масляными мелками
Кубистический натюрморт Рисунок
Кубистская натюрморская живопись
Кубизм
Натюрморт -артисты
www.artyfactory.com © 2022
Планирование визуальных искусств: натюрморт
Если вы являетесь членом доступительной карты P эту форму, если вы хотите предложить тему планирования изобразительного искусства, с которой вам нужна помощь. Вы можете увидеть все текущие темы в нашей серии планирования изобразительного искусства здесь.
Рисование натюрморта — это прекрасная возможность познакомить детей со сложными концепциями рисования, такими как композиция и негативное пространство, а также цвет.
Этот набор ресурсов помогает детям воплотить эти идеи в творческом ключе, расширяя их знания и опыт работы с материалами для рисования. Проекты предлагают способы исследовать натюрморт с помощью выразительного нанесения знаков с использованием ряда захватывающих материалов, таких как тушь, копировальная бумага, пастель и коллаж, и включают два ресурса, которые показывают, как рисунок можно превратить в окончательную картину акрилом или гуашью. .
Не стесняйтесь добавлять ссылки на другие ресурсы или делиться своим опытом и идеями в поле для комментариев ниже.
Натюрморт для детей. Часть 1
Непрерывное рисование линий – разминка, позволяющая детям настроиться на свой предмет и начать обдумывать размещение объектов на странице.
Натюрморт для детей. Часть 2
Вторая часть этого ресурса помогает детям разобраться в сложных концепциях композиции и визуальных взаимосвязей.
Tackling Натюрморт для детей. Часть 3
Заключительная часть этого натюрморта – переход от рисунка к живописи!
Многослойный цветной жестовый рисунок
В этом быстром и простом упражнении используются чернила четырех цветов, которые помогают развить понимание этапов жестового рисунка и добавить энергии готовым эскизам.
Изучение натюрморта с помощью кальки
Этот материал побуждает детей осваивать ракурс и воздушную перспективу, рисуя на кальке натюрморт из полупрозрачного стекла.
Рисунок на гипсе, вдохновленный Ван Гогом
Вдохновленный картиной Винсента Ван Гога «Веточка цветущего миндаля в стакане», этот ресурс описывает метод рисования на гипсе масляной пастелью, льняным маслом и графитом. В атмосфере дети направляются и поощряются к изучению своих скрытых творческих способностей для создания красочного натюрморта акриловыми красками.
Вырезанный из бумаги натюрморт с коллажем
Преподаватель Морин Кросби изучает композицию натюрморта с помощью коллажа. Бумага украшена вручную с использованием цветов, узоров и текстур, взятых с предметов в натюрморте.
Приготовление мини-еды
Забавный ресурс, который вдохновит вас на создание собственного миниатюрного скульптурного натюрморта на тарелке!
Натюрморт, вдохновленный Сезанна
В этом упражнении учительница младших классов Джоанн Эндрюс предложила своему классу создать собственную натюрмортную композицию в ответ на картины Сезанна, предоставив каждому ребенку возможность создать, сфотографировать и нарисовать свою собственную композицию.
Зимний натюрморт
Идеальный проект для темных зимних дней! Создайте многослойный рисунок зимнего натюрморта, используя комбинацию рисунка, коллажа, смешанной техники и простой печати, чтобы создать рисунок или сезонную поздравительную открытку.
Натюрморт Bold Autumn
Рисуем натюрморты в большом масштабе (A1) и работаем с мягким графитом для создания сильных, смелых и жестовых работ.
Натюрморт в стиле кубизма
Увлекательный мастер-класс и отличный способ изучить натюрморт и изучить кубистские идеи «временных рамок» и рисования «времени и пространства».
Натюрморт на Хэллоуин
Театральный натюрморт на Хэллоуин позволяет учащимся экспериментировать с композицией, массой, линией и цветом, сочетая нанесение меток акриловой краской и графитом для создания живых рисунков.
Знакомство с тушью через натюрморт
Знакомство участников с разнообразным нанесением меток, сочетающим мягкие линии масляной пастели с красивыми полупрозрачными эффектами, которые можно создать с помощью смывок тушью.