Рисунок для детей краски осени: Рисунок на тему краски осени (60 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Краски осени | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Ход занятия.

Воспитатель:

– Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: – Осень!

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети:

– На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

Воспитатель:

– По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

– Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

Воспитатель:

– Какая погода осенью?

Дети:

– Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.

Воспитатель:

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».

-Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?

Индивидуальные ответы детей:

– Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.

Воспитатель:

-А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва?

Индивидуальные ответы детей:

– На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.

Воспитатель:

– А только ли на деревьях были листья?

Дети:

– Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.

Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:

– Посмотрите, ребята. Осень – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

– А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)

Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Воспитатель:

– Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

– Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

– Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

– Какие будут деревья?

Дети:

– Высокие, крупные, большие, длинные.

Воспитатель:

-А если дальше? (дети показывают) .

– Как они будут выглядеть?

Дети:

– Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель:

– Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

– Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети:

-На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Воспитатель:

– Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Дети:

– Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

Воспитатель:

– Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети:

– Золотая осень!

Воспитатель:

– Таня (Коля, Светлана, повтори!

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

– Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте) .

После занятия воспитатель прикрепляет несколько рисунков к ширме и предоставляет детям фигурки мальчиков и девочек для игры. Добавляет картонные деревья, кусты, или дети могут сами нарисовать их на вырезанных силуэтах, а потом прикрепить на подставки. Из строительного материала можно предложить сделать ограду, скамейки (обыгрывание сюжета) .

Анализ:

Изучив содержание полученных на занятии рисунков старших дошкольников, можно сделать выводы, которые решают поставленную цель работы.

Дети смогли передать в рисунках главное – то содержание темы, которое было задано в начале занятия. Ребята нарисовали деревья в парке и опадающие с них листья, располагая деревья в разных местах – одни ближе, другие дальше. Почти на всех рисунках летят птичьи стаи. Также некоторые дети успели изобразить в своих рисунках лавочки, тропинки. А кто-то даже нарисовал большую лужу, которую засыпали опавшие и уже грязные листья. Кто-то на голубом фоне неба нарисовал яркое согревающее солнце, используя средство гиперболизации с целью усиления впечатления (огромное или с длинными лучами солнце). Так дети представили природу в осеннее время года, красоту золотой осени.

Непосредственно была проведена большая предварительная работа перед сюжетным рисованием, что помогло расширить и уточнить представления детей. Это поспособствовало в процессе работы вызвать чувства у детей и передать более глубже свои впечатления и представления об окружающем.

Дошкольники выражали своё отношение к природе с помощью выразительных средств. Самым значимым выразительным средством для детей явился цвет. Для большей выразительности, правдоподобности климатического, сезонного состояния природы (а именно золотой осени) дети использовали в своих рисунках такие цвета: жёлтый, оранжевый, красный (и его оттенки, коричневый, зелёный и др. Дети рисовали светлыми и яркими красками, выражая тем самым своё положительное отношение к природе, её объектам и явлениям.

В основном дети рисовали ясный осенний день. Большую роль сыграл заранее подготовленный фон – небо и широкая полоса земли. Но некоторым детям с помощью изображения наклона деревьев в одну сторону или летевших листьев в одном направлении (используя технический приём вертикальных мазков кисточкой) удалось передать день в ветреную погоду осени. Так дети передали климатические особенности хоть и ясного, но уже холодного осеннего дня.

Дошкольники рисуют объекты, используя разную форму – деревья с шатровидной и круглой кроной. Линия как средство выразительности плавная, не обрывается, чёткая, хорошо прорисована. Прослеживаются перспективные изменения предметов в пространстве: то, что в натуре расположено далеко – нарисовано выше, и наоборот; предметы ближних планов нарисованы более крупно, а дальних – меньших размеров. Вся композиция заполнила весь лист. Рисунки выполнены аккуратно.

По этим рисункам можно сразу определить, что время года – осень. Кругом красиво – разноцветная листва, листопад. Это золотая осень! Таким образом, воспитатель смог увидеть и убедиться в том, что дети сумели составить композицию своего сюжетного рисунка.

Подведены итоги творческого конкурса «Все краски осени»

ГПБУ «Мосприрода» благодарит за активное участие всех участников конкурса и желает им дальнейших творческих успехов в познании красоты окружающего мира! Творческий конкурс проходил с 5 по 28 сентября 2018 года. За это короткое время к организаторам поступило 587 рисунков и фотографий на осеннюю тематику.


ГПБУ «Мосприрода» благодарит за активное участие всех участников конкурса и желает им дальнейших творческих успехов в познании красоты окружающего мира! 


 


Творческий конкурс проходил с 5 по 28 сентября 2018 года. За это короткое время к организаторам поступило 587 (!) рисунков и фотографий на осеннюю тематику. Большинство наших конкурсантов – учащиеся из детских садов и школ Москвы, активное участие приняли и взрослые, среди которых много воспитателей и педагогов.


 


Участники конкурса очень старались, большинство рисунков выполнены аккуратно, опрятно, красиво. На фотографиях и рисунках дети и взрослые смогли запечатлеть осень, которую все мы так любим: яркую, солнечную, по-своему немного печальную, но очень красивую, именно такую, какая она и есть на самом деле! 


 


Жюри выбрало лучшие рисунки и фотографии, решив не распределять призовых мест, так как все отмеченные работы уникальны и заслуживают победы. Поздравляем наших победителей!


 


Награждение победителей конкурса состоится 18 октября в 16:00 в эко-классе «На Шокальского» по адресу проезд Шокальского, д. 29, корпус 5, сектор 6.


 


Посмотреть на работы победителей и участников конкурса можно будет с 15 октября. В эко-классе до конца осени будет проходить выставка работ.


 


Итоги конкурса «Все краски осени»


1)    Номинация «Рисунок» (для детей от 4 до 18 лет)


Авторская композиция


Дошкольники


·        Ващилова Мария, ГБОУ «Школа № 709», д/о № 4, работа «Осенний закат»


·        Никоноров Максим, ГБОУ «Школа № 1381», ДО «Светлячок», гр. № 1, работа «Листья на асфальте»


·        Андреева Василиса, ГБОУ «Школа № 1558» им. Росалии де Кастро, работа «Лес, точно терем расписной…»


·        Андержанова Алина, ГБОУ «Школа № 1412», ДК № 7, группа № 6, работа «Осенний дуб»


Школьники


·        Джумалиева Айдай, ГБОУ «Школа № 1236», 5 «Г» класс, работа «Осенняя красавица»


Пейзаж


Дошкольники


·        Колюшков Максим, ГБОУ «Школа № 1234», работа «Отражение»


·        Безроднов Артем, ГБОУ «Школа № 1537», УК «Радуга», работа «Осень золотая»


·        Кленкова Настя, ГБОУ «Школа № 166», группа № 5, работа «Осенняя фантазия»


·        Плескач Артем, МАДОУ № 42 «Ивушка», работа «Осенний пейзаж»


·        Бернацкая Татьяна, ГБОУ «Школа № 763» ДУК-6, подгот. группа № 4, работа «Осенняя пора»


Школьники


·        Дюжаков Евгений, ЧОУ «Лотос», 3 «Б» класс, работа «Осенние деревья»


·        Школьный Иван, ГБОУ «Школа № 1430», 6 «Д» класс, работа «Осенний лес»


·        Виноградова Вероника, ГБОУ «Школа № 1631», 3 класс, работа «Закат»


Сюжет


Дошкольники


·        Олесов Максим, ГБОУ «Школа имени Ф.М. Достоевского», ДО «Родничок», группа «Умнички», работа «Осенние заготовки»


·        Корнева Маша, ГБОУ «Школа № 1411», ДО № 1327, работа «Осень на опушке краски разводила»


·        Свиридченко Мария, ГБОУ «Школа № 883», старшая группа № 1, работа «Золотая осень»


·        Журина Елизавета, ГБОУ «Школа № 962» (Санникова, 5-2), работа «Журавли улетают»


Школьники


·        Перепада Екатерина, ГБОУ «Школа № 1095», 5 «Ж» класс, работа «Осень»


 


Спец приз жюри
– Арасланов Арсений, ГБОУ «Школа № 1631», 3 «Д» класс, фотография «Конопатый гриб»


 


2)    Номинация «Фотография» (для взрослых, от 18 лет)


Пейзаж


·        Давыдова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ «Школа № 962» (Санникова, 5-2), фотография «Осенний пруд»


Сюжет


·        Бойко Татьяна Андреевна, воспитатель ГБОУ «Школа № 1558» им. Росалии де Кастро, К № 4, фотография «Алиса в Стране чудес»


Авторская композиция


·        Корнеева Марина, социальный педагог ГБОУ «Школа № 709», ДО № 4, серия фоторабот «Осенние портреты».

Смешивание красок с получением теплых осенних цветов Урок рисования для детей

 Смешивание красок с получением теплых осенних цветов

 

Дети всех возрастов могут научиться смешивать теплые осенние цвета.

Эти шаги могут быть простыми упражнениями по смешиванию двух и трех деревьев.

В моей книге «Детская теория цвета» я рассказываю о том, как смешивание цветов помогает детям понять, как заставить свои цвета вести себя.

Обучение художников и студентов тому, как зеленый хлорофилл изменяет живые существа, является необходимым навыком для углубленного изучения живописи и рисунка.

Изучение того, как смешивать цветовые настроения, очень интересно, и это также может привести к изучению научных тем.

Это отличный способ объединить науку и изобразительное искусство, узнав, почему листья меняют цвет в зависимости от сезона.

Если вы хотите узнать больше о преподавании теории цвета, ознакомьтесь с моей книгой в мягкой обложке «Детская теория цвета».

 

 

 

Почему в природе появляются осенние и осенние цвета?

Осенние цвета в природе появляются в результате процесса, через который растения и деревья проходят через смену времен года.

Изменение окраски связано с тем, что живые растения и деревья подвергаются меньшему количеству солнечного света и более холодным дням.

Хлорофилл вымирает, и появляются осенние цвета.

Яркие осенние цвета могут варьироваться от холодных до теплых цветов.

 

Ван Гог

Уроки смешивания красок должны быть простыми

 

Основные навыки, которым я сначала обучаю начинающих учеников, — это смешивание начальных и теплых второстепенных.

С помощью моего естественного художественного метода я обнаружил, что дети могут быстро научиться этому и получать удовольствие от процесса.

Я знакомлю детей только с тремя основными цветами: красным, желтым и синим, чтобы вначале получить все теплые и осенние цвета листвы.

 


Практика смешивания

Сначала потренируйтесь рисовать всего двумя цветами.

Практика изготовления оранжевого , зеленого и коричневого.

Если вы посмотрите на мои фотографии, то увидите, насколько простыми могут быть эти уроки.

Начните с простого, попросив детей смешать только две второстепенные комбинации.

Позже предложите учащимся смешать светлые и темные оттенки этих осенних красок.

Синий + Желтый = Зеленый

Красный + Желтый = Оранжевый

Попросите детей собрать естественные предметы на улице, чтобы увидеть, как эти цвета варьируются от теплых до холодных.

Смешивание красок в холодные цвета, Зимние уроки рисования

 

Дети смешивают основные цвета со вторичными

Все права защищены ©, Nature of Art For Kids®

Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением

кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры.

Лично я считаю, что осенний сезон может подарить нам сотни художественных мероприятий и проектных идей, но просто чтобы сравнять счет проще для вас (что, на самом деле, такая радость, потому что я могу поделиться с вами своей любовью и к осени, и к искусству!), Я дарю вам БЕСПЛАТНО Осенний принт «Вдохновение листьев» .

Вы можете распечатать его и использовать на полке для произведений искусства или повесить в своей галерее вдохновения в течение сезона или позволить учащимся заполнить его красивыми цветами. Кажется, что это простой инструмент, не так ли? Но поверьте мне, это приведет к множеству удивительных творческих работ! Загрузите принт «Вдохновение осенними листьями», нажав здесь.

Поделка “Осеннее дерево” для детей “Смешение цветов”

Автор Shaunna Evans Оставить комментарий · Этот контент может содержать партнерские ссылки.

Краски осени идеально подходят для смешивания! В этой поделке “Осеннее дерево” для детей “Смешение цветов” мы используем некоторые из наших любимых художественных техник рисования, чтобы поэкспериментировать со смешением цветов и превратить его в красивую поделку из осеннего дерева. Этот осенний художественный проект отлично подходит для детей всех возрастов, особенно для малышей и дошкольников.

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНУЮ НЕДЕЛЮ ОСЕННИХ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В НАШИХ ПЛАНАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УРОКОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ.

Смешение цветов Поделки из осеннего дерева для детей

Посмотрите, как наши маленькие художники делают свои собственные поделки из осеннего дерева. Тогда читайте пошаговое руководство.

Материалы для этого осеннего арт-проекта

  • Холст на ваш выбор (мы использовали белый картон)
  • Темперная краска осенних цветов
  • Люфа
  • Прищепка с помпоном

Для этой осенней поделки из дерева мы использовали две наши любимые техники: рисование помпонами и рисование штампом из люфы. Прежде чем приступить к выполнению какого-либо ремесленного проекта с использованием этих техник, я настоятельно рекомендую дать детям время поэкспериментировать с ними в рамках строго процессного художественного подхода. Просто разложите материалы и раскрасьте, и пусть дети творят. Они узнают, какие стратегии работают лучше всего, и получат время, чтобы посмотреть, какие проекты они могут сделать.

Время создать собственное искусство осеннего дерева

Для нашего рисунка осеннего дерева, смешивающего цвета, мы начали с использования люфы, чтобы нанести краску на «листья». Если вы работаете с детьми ясельного возраста, возможно, вы пока не хотите снимать коричневую краску. У нас были красная, желтая и оранжевая краска, но если бы я делал это снова, я бы использовал только красную и желтую, чтобы дети могли действительно увидеть эффект смешения цветов.

После того, как дети напечатают свои листья, дайте им кисточку с помпоном и предложите им добавить ствол к своим деревьям.

Если дети на первом этапе раскрасили всю страницу картона… а некоторые так и сделают!… тогда вы можете дать им прямоугольник меньшего размера, чтобы он закрасил его коричневым цветом, а затем прикрепил его к исходному листу (обрезав края, чтобы он выглядел более например, в форме дерева)

Оставьте деревья сохнуть, и ваша поделка «Осеннее дерево для детей» будет прекрасна сама по себе!

Если вы хотите добавить немного больше деталей, вы можете приклеить несколько желудей или нарисовать немного травы внизу. Дети постарше могут взять маркер, чтобы добавить такие детали, как ветки деревьев или птицу, сидящую на дереве.

Чтобы узнать больше об осенних развлечениях, посетите наши страницы осенних тем. Они полны идей для занятий, распечаток, видео и многого другого для изучения осенних тем.

Скоро появится и страница ресурсов тыквы!

ПЛАНЫ УРОКОВ НА ОСЕННЮ ТЕМУ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сэкономьте время и приступайте к обучению в игровой форме с нашими наборами планов уроков, которые можно распечатать. Каждый набор включает в себя более 30 игровых учебных заданий, связанных с темой, и мы предоставили различные версии для домашних дошкольных семей и классных учителей, поэтому все задания ориентированы непосредственно на ваши потребности.

Изучите знаки и символы осени с помощью практических занятий и полностью разработанных планов уроков на осеннюю тему. Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть лишь несколько примеров занятий и печатных форм, включенных в этот набор: