Правила дорожного движения в рисунках детей
«Все, что только есть на свете свободного, изысканного, смелого, мастерски и гармонически законченного, в области ли мышления или управления, в словах и убеждениях, в искусстве или нравах и обычаях, все это развилось исключительно благодаря «тирании» жестких правил».
Фридрих Ницше
Жизнь человека в современном обществе невозможна без существования правил. Правила позволяют совершать научные открытия, двигать технический прогресс, обеспечивать условия существования, взаимодействовать между людьми. Правила сохраняют человеку жизнь и здоровье, в том числе и правила дорожного движения.
Направленные на установление единого порядка, Правила дорожного движения обязательны для соблюдения всеми участниками дорожного движения: пешеходами, водителями и пассажирами, взрослыми и детьми. Ошибочно мнение, что ребенок дошкольного возраста не является самостоятельным участником дорожного движения, не перемещается один, без сопровождения взрослого по городу, а значит, обучение его Правилам дорожного движения можно отложить на более поздний этап взросления.
В оперативных сводках ГИБДД примеров, подобных тому, как выкатившийся на проезжую часть детский мяч приводит к дорожным происшествиям немало. И свидетельствуют они о том, что выполнение Правил дорожного движения выходит за рамки только личной безопасности.
Словари толкуют «правило» как постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. Но правило – это еще и образ мыслей, норма поведения, привычка. Обучить детей базовыми правилами поведения на улицах и дорогах, на основе этих знаний сформировать и развить общественно значимые умения, качества, потребности, мотивы, нормы поведения как участников дорожного движения – вот конечная цель работы дошкольного учреждения в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
И она всегда должна находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей. Только совместными усилиями, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
I. Постановка проблемы
«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»
Латинское изречение
Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» характеризуется как «национальная катастрофа». Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне всеобщего правового нигилизма, безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.
Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, – по оценке ГУ ГИБДД МВД России, – свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны образовательных учреждений.
Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения. Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.
Вместе с тем, еще прогрессивные педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. – выступали против абсолютизации значения этих методов, доказывали необходимость дополнения их наглядными и практическими методами. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю», – мудро заметил в 500 годах до нашей эры древнекитайский мыслитель Конфуций. Для того чтобы знания стали прочными и глубокими, важно их осмысление, творческое применение, самостоятельный поиск решений.
Эффективным методом обучения детей, дающим возможность актуализировать полученные знания, совершенствовать практические навыки, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности, является метод проектов. Но в практике детских садов по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города он не используется.
Таким образом, социальная острота проблемы диктует необходимость совершенствования форм и методов обучения дошкольников базовым правилам поведения на дороге, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников.
II
. Цели и задачи проекта
Цель творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей»: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
Задачи на пути достижения указанной цели:
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
- научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
- сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.
III
. Участники проекта
По типу проект является внутренним, групповым, межпредметным, среднесрочным.
Участники проекта: воспитанники детского сада 4-7 лет, воспитатели, воспитатель изодеятельности, старший воспитатель (руководитель проекта), учителя-логопеды, музыкальные руководители.
Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей:
- «Основы безопасности жизнедеятельности»,
- «Изобразительная деятельность»,
- «Развитие речи»,
- «Развитие детей в музыкальной деятельности».
Приложение 1
IV. Сроки реализации проекта
Продолжительность проекта: 1-1,5 месяца.
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – поисковый (2 недели),
- 2 этап – аналитический (1 день),
- 3 этап – практический (1-1,5 недели),
- 4 этап – презентационный (1 неделя),
- 5 этап – контрольный (4 дня).
V. Механизм реализации проекта
I этап – поисковый
Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
- Организация экскурсии №1 в детскую библиотеку, расположенную через дорогу от детского сада с целью подбора книг для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта.
- На этапе подготовки экскурсии №1 в детскую библиотеку проведение бесед с детьми с решением проблемных ситуаций: «Правила и безопасность дорожного движения», «Быть примерным пешеходом разрешается!» и пр., обыгрывания на игровых моделях города пути от детского сада к библиотеке.
- Чтение книг по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта, взятых в библиотеке, проведение бесед по художественным произведениям, рассматривание иллюстраций, составление рассказов из личного опыта.
- Закрепление знаний, полученных из книг в дидактических играх «Дорожные знаки», «Дом, улица, город», «Дорога и безопасность».
- Организация экскурсии №2 в детскую библиотеку с целью возврата прочитанных книг.
- При подготовке к экскурсии №2 вновь провести беседу о Правилах дорожного движения, вспомнить ситуации, произошедшие с книжными героями, сделанные выводы.
- Постановка проблемных вопросов: почему случаются такие ситуации? Все ли дети и взрослые знают хорошо Правила дорожного движения? Предложение проверить выдвинутые гипотезы по пути в библиотеку, составить фоторепортаж.
- Оформление вставки в рекреации детского сада «Фото обвиняет». Формулирование проблемы: как научить всех детей и взрослых соблюдать Правила дорожного движения?
II этап – аналитический
Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
- Уточнение и классификация ПДД
- Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений.
- Подготовка материалов и оборудования.
- Построение алгоритма деятельности.
III этап – практический
Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций.
Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:
- Рисование иллюстраций для книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Составление детьми описательных рассказов, комментариев по сюжетам рисунков.
- Оформление книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».
IV этап – презентационный
Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
- Презентация творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Тиражирование книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Передача книги в дар библиотеке, школе.
- Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги.
- Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.
V этап – контрольный
Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов.
Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:
- Изучение динамики уровня сформированности у детей здоровьесберегающих компетенций.
- Анкетирование родителей воспитанников с целью изучения сформированности стереотипов законопослушного поведения, оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка, целесообразности проведения специально организованных занятий по ПДД и ОБЖ в детском саду.
- Формулирование выводов и рекомендаций участникам творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».
Приложение 2
VI. Ожидаемые результаты
- Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Умение детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, составлять описательные рассказы, делиться своим опытом с окружающими.
- Создание книги «Правила дорожного движения в рисунках детей», позволяющей пропагандировать безопасность дорожного движения, формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения.
Приложение 3
VII. Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы
Педагогический коллектив детского сада – коллектив, обладающий высоким творческим, интеллектуальным и профессиональным потенциалом. 90% аттестованы на квалификационную категорию. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 30 педагогов. Из них: 20 воспитателей, 4 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физкультуре, 1 воспитатель изодеятельности, 1 педагог-психолог.
Материально-технические ресурсы
Материально-техническая база позволяет создать основу развивающего воспитательно-образовательного пространства детей. В дошкольном учреждении оборудована Площадка ГИБДД, в группах имеются уголки безопасности, в которых сосредоточены иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры, наборы плакатов по ПДД, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Достаточно разнообразно в группах представлены игровые модели города. На территории дошкольного учреждения спроектировано игровое пространство, имитирующее часть города с дорогами, перекрестками, тротуарами для сюжетно-ролевых и обучающих игр.
В детском саду имеется изостудия «Сияющий мир акварели», оснащенная необходимыми материалами и средствами для рисования. В группах созданы уголки изодеятельности, в которых детям предоставляется возможность лепить, рисовать в любое время, с любым художественным материалом.
Методические ресурсы
Имеющиеся в Центре развития ребенка методический кабинет и библиотека «Азбука мира» оснащены достаточным количеством литературы для детей, педагогов, родителей, демонстрационных материалов, что обеспечивает построение в детском саду системы образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также широкое вовлечение детей в изучение Правил дорожного движения.
VIII. Оценка результатов
Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, здоровьесберегающих компетенций будет производиться в соответствии с Временными (примерными требованиями) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (приказ Минобразования РФ от 22. 08.96 № 448).
Уровень развития изобразительных навыков дошкольников, связной речи будет осуществляться с помощью методик Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной «Изучение особенностей рисования», «Изучение словарного состава, грамматического состава и связной речи дошкольников».
Сформированность у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения будет оцениваться на основе анкетирования «Изучение сформированности у родителей стереотипов законопослушного поведения, оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка, целесообразности проведения специально организованных занятий по ПДД и ОБЖ в детском саду».
Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать положительная динамика по всем вышеперечисленным критериям, составление книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
IX. Дальнейшее развитие проекта
В перспективе работы детского сада:
- Тиражирование книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Передача книги в дар библиотеке, школе.
- Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
- Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.
ПДД.by – Правила дорожного движения Республики Беларусь
В обеспечении безопасности дорожного движения главная роль принадлежит водителю. От его подготовленности, знания Правил дорожного движения и, самое главное, их соблюдения, умения и мастерства зависит безопасность на дорогах. Хорошее знание Правил позволяет водителю принимать верные решения и действовать в различных дорожных ситуациях в строгом соответствии с их требованиями. Повысить грамотность, вежливость и взаимоуважение на дороге — вот основная задача сайта ПДД.by!
Новогодняя скидка 20% от компании «Новый поворот»
Компания «Новый поворот» поздравляет всех с наступающим Новым годом! Желаем здоровья, счастья, благополучия, удачи, мирного неба и улиц, а также исполнения заветных желаний! Пусть новый 2023 год будет полон приятных поездок и радостных встреч!
Компания «Новый поворот» в качестве новогоднего подарка предлагает скидку 20% на приобретение лицензии Учебной программы ПДД для операционных систем Microsoft Windows и Apple macOS.
При оформлении заказа на странице Учебной программы ПДД для Microsoft Windows или для Apple macOS, пожалуйста, введите в соответствующее поле серию купона pdd2023 и нажмите кнопку «Активировать» — стоимость снизится на 20%. Скидочный купон действителен до 3 января 2023 года включительно.
Доступна для скачивания электронная (бездисковая) версия Учебной программы ПДД 20‑го выпуска для операционной системы Windows. В программе учтены изменения в ПДД, внесенные Указом Президента Республики Беларусь № 145 от 18 апреля 2022 г., вступающим в силу с 27 октября 2022 г. Данный выпуск предназначен пользователям, планирующим сдавать экзамен в ГАИ после вступления в силу изменений в ПДД.
По акции бесплатно обновить электронную (бездисковую) версию программы до 20‑го выпуска могут пользователи, впервые активировавшие серийный номер на программе 19‑го выпуска. Также активировать программу нового выпуска можно серийным номером любого предыдущего выпуска, если этот номер не был ранее активирован.
Доступна для скачивания третья версия Учебной программы ПДД для операционной системы macOS, в которой учтены изменения в ПДД, вступающие в силу с 27 октября 2022 г.
По акции бесплатно обновить программу до третьей версии могут пользователи, впервые активировавшие серийный номер на программе второй версии.
18 апреля 2022 г. издан Указ Президента Республики Беларусь № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения». Документ принят в целях повышения культуры участников дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и стимулирования использования электротранспорта. Предусмотренные изменения вступают в действие 27 октября 2022 г.
Посмотреть изменения в ПДД можно с помощью нашей сравнительной таблицы.
У мэтах папулярызацыі беларускай мовы кампанія «Новы паварот» прапануе Вучэбную праграму для вывучэння Правілаў дарожнага руху, кантэнт і інтэрфейс якой на . І кошт гэтай версіі праграмы мы знізілі ў ДВА разы! Набыць ліцэнзію Вы можаце ў папулярнай Інтэрнэт-краме праграмнага забеспячэння «Allsoft» рознымі спосабамі, у тым ліку адпраўкай SMS з мабільнага тэлефона. Абнаўленне з папярэдняга выпуску — бескаштоўнае.
Праздничная площадка «Тобой горжусь я, Беларусь» развернулась в Центральном детском парке имени Максима Горького 3 июля. Традиционно день образования Госавтоинспекции совпадает с Днем Независимости Республики Беларусь, поэтому сотрудники службы обеспечения безопасности на дорогах подготовили всем подарок. У входа в парк Горького открылась интерактивная площадка ГАИ.
Подробнее…
Выпущена новая версия бесплатного мобильного тестового приложения для проверки знаний ПДД. В этом обновлении билеты соответствуют актуальной редакции ПДД и добавлены 3D иллюстрации и фотозадачи с реальными дорожными ситуациями. Проверяйте знания ПДД в любом месте и в любое время! Скачать в App Store…
Все события и новости…
Детская зона | FMCSA
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation
United States Department of Transportation
Никогда не рано начать изучать правила дорожного движения! Ниже вы найдете советы и упражнения, которые помогут детям в любом возрасте научиться безопасно управлять большими грузовиками и автобусами.
————————-
Готовы ли вы узнать правила дорожного движения? Играйте в игры, проверяйте свои навыки и получайте удовольствие от наших двух новых приключений!
————————-
На художественный конкурс по безопасности дорожного движения 2022 года поступило много отличных работ, которые показали нам важность безопасного совместного использования дороги. Посмотрите на работы победителя и поделитесь этим видео, чтобы помочь другим узнать, как безопасно делить дорогу с большими грузовиками и автобусами. Конкурс следующего года откроется весной 2023 года. Следите за новостями о конкурсе и форме заявки! Просмотреть все победившие работы | Посмотрите видео победителя этого года с сообщением от некоторых специальных гостей!youtube.com/embed/KFcIJfeIDY0″/> |
————————-
Грузовики и автобусы сталкиваются с другими проблемами, чем ваш автомобиль. Посмотрите, каково это за их рулем — станьте волшебником безопасности, прочитав приведенные ниже советы.
Остерегайтесь широких поворотов | Найди слепые зоны | Оставьте место для остановки |
Грузовики и автобусы намного длиннее автомобилей, поэтому они делают широкие повороты. Машины должны подождать и дать им закончить поворот, а не пытаться проехать мимо. | Автомобили должны следить за слепыми зонами, зонами сзади, спереди и по бокам больших грузовиков и автобусов, где они не могут видеть другие автомобили. Водители должны проезжать через них, чтобы быть замеченными и оставаться в безопасности. Держитесь подальше от этих «запретных зон»! | Грузовики очень тяжелые, особенно когда они полностью загружены важными товарами, поэтому им нужно дополнительное время, чтобы замедлиться или остановиться. |
————————-
Где бы вы ни находились, вы можете узнать о безопасности дорожного движения с помощью этих полезных и веселых занятий.
Наши дороги, наша безопасность Книжка-раскраска | Страницы с заданиями для детей | Нашивка Girl Scout для грузоперевозок |
Распечатайте и добавьте свою красочную изюминку в эту книжку-раскраску, полную творений победителей прошлых художественных конкурсов. | Испытайте себя в этих веселых играх по безопасности дорожного движения. | Получите следующую нашивку для девочек-скаутов с «Женщинами в грузоперевозках», узнав больше об индустрии грузоперевозок. Предоставлено женщинами-грузоперевозчиками |
Скачать книжку-раскраску | Скачать полноцветную версию Загрузка страниц активности для печати Скачать ключ ответа | Узнайте, как получить патч |
————————-
Спасибо партнерам Наши дороги, наша безопасность , которые предоставили мероприятия и возможности для детей ! Узнайте о партнерстве «Наши дороги, наша безопасность».
Последнее обновление: среда, 30 ноября 2022 г.
Книга и игра по безопасности дорожного движения для детей
Книги Практическое обучение Обучающие игры Жизненные навыки Дошкольное образование Обзор продукта Чтение
Поделиться
Твит
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Хотите весело научить детей правилам дорожного движения? У меня есть милейшая книга по безопасности дорожного движения, которой я хочу поделиться с вами, а также настольная игра по безопасности дорожного движения для детей! Смотрите еще больше Книжные развлечения для детей. Это идеально подходит для обучения малышей, дошкольников или детей младшего возраста.
Посмотри налево, посмотри направо, снова посмотри налево Джинджер Пейт с иллюстрациями Ретта Пеннелла — это идеальная книга для обучения ваших малышей безопасности дорожного движения. Это настольная книга, которая учит детей правилам безопасности при переходе улицы. Он рекомендуется для детей в возрасте от 3 до 8 лет и продается по цене 8,50 долларов США.
История о маленьком утёнке по имени Уолли Уоддлуотер, который сделал открытку для своей бабушки. Он хочет доставить его ей, но его чуть не сбила машина, когда он переходил улицу. Затем его Мать учит его: «Посмотри налево, посмотри направо, снова посмотри налево». Она идет с ним через несколько улиц, чтобы добраться до дома его бабушки. Каждый раз они практикуются и видят, на что им нужно обратить внимание. Есть машины, автобусы, пожарные машины, оживленный перекресток со светофором и даже железнодорожный переезд. Они практикуют свое правило каждый раз и благополучно добираются туда и обратно.
После этого дня они тренировались вместе еще много раз, пока его Мать не решила, что он готов попробовать перейти улицу в одиночку. Она наблюдает, как он благополучно переходит улицу к дому своей бабушки в гости.
В этой книге яркие забавные иллюстрации. Она написана рифмами, поэтому ее интересно читать и слушать. Мои дети ОБОЖАЮТ эту историю, и мы читали ее так много раз, что я почти выучил ее наизусть. Это действительно отличная книга для обучения правилам безопасности, и я рада, что она есть у нас дома!
Эта милая игра поможет вам закрепить знания, изложенные в книге по безопасности дорожного движения. Дети узнают о дорожных знаках и их значении. В нее играют, как в конфетную страну, и в нее могут играть даже самые маленькие дети! Им просто нужно распознавать изображения на карточке и двигаться вперед соответственно!
Вы можете найти его в моем магазине!
Greene Bark Press — издатель этой милой книги. Это семейное издательство, основанное в 1991 году. Оно издает оригинальные, красочные и творческие книги, которые добавят ценности в жизнь маленьких детей. Они хотят разжечь воображение детей и развить их любовь к чтению. Наряду с книгами у них также есть интерактивные обучающие игры и игрушки по разным предметам.