Рисунки для детей с геометрическими фигурами: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)

1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)

Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.

Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:

  • «Воздушный транспорт»
  • «Игрушки»
  • Животные из геометрических фигур «Кошка и мышка»
  • «Транспорт»
  • «Домик в деревне»
  • «Море и корабль»
  • «Железная дорога»
  • «Лесная новогодняя сказка»
  • «Летняя поляна»
  • «Космический полет»

Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия

  • Начните занятие с того, что выясните какие геометрические фигуры помнит ребенок. Он должен уверенно называть и видеть круг (полукруг), овал, квадрат, треугольник и многоугольник . Дети постарше смогут увидеть в рисунках ломаную линию.
  • Найдите геометрические фигуры на рисунке. Чем больше ребенок найдет геометрических фигур — тем лучше. Можно их посчитать.
  • Заполните цветом раскраску или нарисуйте и выбранную композицию. Очень хорошо, если ребенок пойдет дальше и нарисует свои элементы рисунка.

Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»

Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.

Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»Рисунок «Воздушный транспорт из геометрических фигур»

Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»

Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.

Раскраска «Игрушки из геометрических фигур»Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»

Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»

Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.

Раскраска из геометрических фигур»Кошка и мышка»Рисунок из геометрических фигур»Кошка и мышка»

Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»

Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.

Раскраска из геометрических фигур»Транспорт»Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»

Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.

Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне»Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.

Раскраска из геометрических фигур»Море и корабль»Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Раскраска из геометрических фигур»Железная дорога»Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»

Раскраска из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»Рисунок из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»

Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.

Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна»Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Раскраска из геометрических фигур»Космический полет»Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)

Раскраска из геометрических фигур «Петушок»Рисунок из геометрических фигур «Петушок»Раскраска из геометрических фигур «Домик»Рисунок из геометрических фигур «Домик»Раскраска из геометрических фигур «Робот-солдат»Рисунок из геометрических фигур «Робот-солдат»Раскраска из геометрических фигур «Цветок»Рисунок из геометрических фигур «Цветок»Пчелка из геометрических фигурРаскраска из геометрических фигур «Солнечная улица»

Рисунки из геометрических фигур (видео)

Картинки из геометрических фигур:

Рисунок из геометрических фигур «Домик»:

Аппликации из геометрических фигур 1 класс:

Аппликации тренируют моторику, ведь каждую деталь надо вырезать ножницами. Аппликации помогут научиться представлять целое и его части, помогут не только вспомнить фигуры, но и ощутить их руками.

Рисунки из геометрических фигур (идеи из интернета)

Рисунок «ракета»Ракета из овалов, башня из квадратов, ракета из треугольников, человечек из квадратов, человечек из треугольников, человечек из овалов

Рисунки из геометрических фигур – Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей “Рисунки из геометрических фигур” являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании. 

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса “Геометрические фигуры”:

Геометрические фигуры 1 класс – Онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер по математике “Геометрические фигуры 1 класс” поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма – можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду). 

Скачать задание “Рисунки из геометрических фигур” вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках – 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд – вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит.  Если у малыша что-то получилось неправильно – вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание “Геометрические фигуры в рисунках” вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей – Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки “больше” “меньше” между картинками.

Скачать раскраску “Смешные рисунки из фигур” вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Геометрические фигуры и их названия – Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

Геометрические фигуры – Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии – кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

 

Плоские геометрические фигуры – Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга – Задание для детей

Наложение фигур друг на друга – это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

 

Счет геометрических фигур – Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Чертежи геометрических тел – Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Геометрические фигуры из бумаги – Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник,  распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.  

Счет до 10 для дошкольников

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

 

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра “Что лишнее? – Геометрические формы”

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

 

Урок рисования фруктов с геометрической симметрией для детей –

Урок рисования фруктов с геометрической симметрией для детей

Урок рисования

Спрамани Элаун

В этом блоге я хочу дать вам несколько простых уроков рисования геометрических фигур и симметричного баланса.

Я также включаю список рекомендуемых материалов.

Почти все, что мы рисуем, начинается с определения общей формы или формы.

Геометрия и симметрия очаровали многих из нас, включая таких великих умов, как философы, астрономы, математики, художники, архитекторы и физики.

Геометрические формы и симметрия могут быть интересны для детей, когда они связаны с миром природы.

Узоры симметрии можно обнаружить во многих природных объектах, даже во фруктах!

Ученикам младших и старших классов очень нравится рисовать фрукты, когда они обнаруживают в них увлекательные природные узоры.

Простой старт

Этот урок можно пройти весь за один день или разбить на более мелкие уроки.

Сначала научите детей рисовать основные геометрические фигуры, прежде чем пытаться рисовать фрукты.

Для детей младшего возраста 1-4 класса я рекомендую просто попрактиковаться в рисовании двухмерных плоских геометрических фигур.

Детям помладше нужно больше времени, чтобы освоить пропорциональные пропорции линий.

Учащимся старшего возраста можно предложить составить геометрические узоры с большей детализацией и правильными пропорциями.

Старшие школьники также могут научиться создавать объем и пространство, рисуя трехмерные линии.

Урок 1. Чертежи геометрических линий

Художественные принадлежности, которые вам понадобятся:

Сектрий Бумага с 3 по 5 листов или журнал по рисунку

Графит карандаш

ERASER

ROLER

Geometric Shape Shape Shame

9009

GEOMETRIC SMARIC

Покажите детям геометрические фигуры и их внешний вид.

Если хотите, можете просмотреть названия этих фигур и указать на простые фигуры вокруг них.

Предложите учащимся нарисовать пару фигур без затенения, просто в линию.

Вам может понадобиться продемонстрировать, как проводить прямые линии с помощью линейки и как рисовать изогнутые круглые формы.

Учащимся может понадобиться научиться стирать линии, пока они не приобретут нужную форму.

Этот шаг может занять несколько рисунков, пока дети не удовлетворятся своими формами.

Позвольте детям практиковаться, пока они не смогут рисовать узнаваемые фигуры.

Для детей постарше вы можете обсудить, как геометрические фигуры могут выглядеть в 3D, создавая объем или пространство с помощью линий.

Покажите детям, что такое симметрия и как выглядит симметричный баланс.

Покажите примеры центральной линии симметричной формы и того, что обе стороны всегда равны.

Попросите детей составить от двух до трех геометрических фигур, а затем провести осевую линию, чтобы показать симметричный баланс с обеих сторон.

Предложите детям составить из геометрических фигур симметричный сбалансированный узор.

Это может быть очень просто для маленьких детей и более сложным для детей постарше.

Покажите детям примеры простых и сложных узоров.

Попросите детей понаблюдать за натюрмортом или изображением разрезанных фруктов, открывающих узоры внутри.

Попросите их посмотреть, есть ли какие-нибудь геометрические фигуры или узоры.

Попросите детей нарисовать любую геометрическую фигуру или узор, который они узнают.

Спросите детей, есть ли баланс симметрии в этих узорах, которые они видят.

Lesson 2. Fruit Color Illustration

Art Supplies you will need:

Drawing paper – 8 1/2 x 11 

Graphite pencil

Eraser

Ruler

Color Medium – Цветные карандаши

Картины или натюрморты Фрукты, нарезанные ломтиками

Предложите учащимся выбрать фрукты с геометрическими фигурами, узорами с симметричным балансом.

Нарисуйте фрукты графитным карандашом и сотрите все ненужные линии и отметки, когда будете довольны фруктами.

Предложите учащимся раскрасить фрукты.

Убедитесь, что дети также раскрашивают фон, чтобы закончить свою иллюстрацию.

Для учащихся старших классов в качестве дополнительного шага используйте такие материалы, как гуашь, сухие акварельные пирожные или смешанные материалы.

В этом блоге я показал вам несколько уроков, которые развивают навыки рисования, наблюдая геометрические формы и симметрию в натуральных фруктах.

В простых упражнениях по рисованию дети могут распознавать симметричные узоры во фруктах.

Я также поделился своим базовым списком материалов для рисования, чтобы завершить эти уроки.

И самое главное, чем я поделился, это то, что все возрасты любят этот проект.

Вы можете настроить упражнения по рисованию, чтобы они были более простыми для детей младшего возраста и сложными и интересными для старших классов.

Содержание и последовательность урока

Определение геометрических фигур, определение геометрических фигур в природе, основы рисования, использование линейки для построения прямых линий, обучение созданию кривых круглых форм, обучение рисованию и стиранию, выявление симметрии, выявление симметрии в природных объектах, обучение балансированию форм в симметричные узоры, определение симметричной центральной точки, композиция и набросок фруктов, а также практика цветного карандаша.

Почему трудно обучать детей рисованию | начальные классы

Обучение рисованию и живописи без практических навыков

Все права защищены © Nature of Art For Kids®

Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением в случае кратких цитат, воплощенных в критических статьях и обзорах.

Обучение детей рисованию геометрических фигур и форм с помощью уроков рисования и учебных пособий

Как научить детей геометрическим фигурам и формам

Существуют определенные формы, к которым применяются определенные имена. Они часто встречаются в простейших предметах. Поэтому, хотя эти формы известны под грозным названием геометрических фигур, тем не менее большинство этих форм настолько просты, что их легко распознать, и при небольшом упражнении памяти их можно назвать по имени. Самый простой способ для ребенка завязать знакомство с ними – составить и нарисовать их. Их применение будет легко следовать.

Научите детей фигурам, вырезав из картона или картона следующие фигуры.

Площадь.

Прямоугольник.

Треугольники (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный и равносторонний треугольники).

Круг.

Овал.

Объясните простые геометрические изображения.

Попробуйте объяснить вопросы, связанные с изучением линий и форм, с помощью простых иллюстраций. Например, ребенок может не понимать значения параллельных линий. Нарисуйте ему маленькую картинку лестницы, показывая, что как бы далеко ни были вытянуты линии, они никогда не сойдутся. Затем нарисуйте полузакрытый зонт и объясните значение сходящихся и расходящихся линий, как показано на рис. 1 выше. Скажите ему, что линии 1, 2 и 3 на иллюстрации зонта являются сходящимися линиями, поскольку они приближаются к вершине зонта — что сходящиеся линии имеют тенденцию сближаться. С другой стороны, когда упомянутые линии приближаются к ручке, они расходятся, потому что они имеют тенденцию отдаляться друг от друга.

Пособия для запоминания названий геометрических фигур

Трапеция, трапеция, ромбоид и ромб — термины, которые трудно запомнить. Поэтому и добавляются эти маленькие покачивания. Пусть ученик запомнит трапецию, нарисовав ее с добавлением мальчика и воздушного змея. И так далее с другими формами. Сочетание форм с другими предметами, предложенными ниже на иллюстрациях, вызовет интерес и поможет запоминанию.

Упражнения на память

Нарисуйте на доске формы, показанные на рис. 2 выше, и попросите учащихся назвать первую форму. Когда на этот вопрос будет дан правильный ответ, попросите другого учащегося назвать вторую фигуру и так до последней. Сотрите фигуры с доски и назовите одну из фигур, попросив ученика нарисовать ее, например, трапецию. Затем попросите ученика нарисовать трапецию и так далее с каждой последующей фигурой.

Многие учащиеся быстрее запоминают формы, если их значение сочетается с прилагательными, описывающими вид форм. Например:

Линии, используемые в чертеже.

На рис. 6 показаны линии, используемые на чертеже. Их формы и определения следует тщательно запомнить. На рис. 7 показано их применение комбинацией и повторением.

Некоторые части этого упражнения могут показаться слишком сложными для многих новичков. В таких случаях упражнения могут быть временно опущены, чтобы вернуться к ним позже, когда они станут старше. В примерах линии утолщены просто для того, чтобы указать их положение. Буквы А, В, С и т. д. повторяются на верхней и нижней диаграммах в качестве дополнительной помощи в этом отношении.

Изучение геометрических форм и форм

Сфера, куб, цилиндр, квадратная призма, полусфера и прямоугольная треугольная призма. Их можно рассматривать в следующем порядке: .

1. Поверхности и грани.
2. Края.
3. Уголки.

Поверхность — это внешняя сторона любого объекта. В случае куба, например, мы находим поверхность ограниченной и разбитой ребрами и гранями. Грань является ограниченной частью поверхности. кромка образована слиянием двух граней.

Проводя пальцами по поверхности одного из тел, зрачок обнаруживает явные различия. Он отмечает ровную или плоскую поверхность, изогнутую поверхность и круглую поверхность. Он обнаруживает, что все не имеют одинаковой формы, и узнает, что края могут быть изогнутыми или прямыми.

Углы будут отмечены, как и разница в форме, если ему показать, как их изучать. Ознакомившись путем изучения каждого из них, ученику полезно взять вместе шар и куб, чтобы он мог заметить их сходство и различия. Внимательно объясните им значение измерения. Размер представляет собой протяженность в одном направлении. Что касается поверхностей, то их различия заметны. Поверхность сферы одинаково изогнута во всех своих частях, а поверхность куба имеет шесть равных плоских граней. Две из этих шести граней, соприкасаясь, образуют ребро, которое является предметом второй темы изучения твердых тел.

У куба двенадцать ребер, а у сферы их нет.

Что касается углов.

У сферы нет; не может быть углов там, где нет ребер. Куб имеет восемь углов. Три или более граней должны соприкасаться, чтобы образовался угол. Углы плоских граней куба прямые, поэтому на каждом кубе находится двадцать четыре прямых угла.

Цилиндр и квадратная призма.

В целом точки сходства таковы: Размеры одинаковы в каждом из них.

Что касается поверхности и граней.

Цилиндр имеет как криволинейные, так и плоские поверхности; квадратная призма имеет только плоские поверхности. Что касается их краев, то цилиндр имеет криволинейные края; квадратная призма, прямые края. Что касается углов, то у квадратной призмы столько же углов, сколько у куба; цилиндр не имеет углов. Два куба составят одну квадратную призму.

Грани параллельны друг другу, если они проходят в одном направлении. Грани перпендикулярны, когда они находятся под прямым углом друг к другу. Квадратный угол будет образован пересечением трех. Грани наклонены друг к другу, когда они образуют углы, отличные от прямых углов.

Твердые тела рассматриваются, во-первых, как «целые»; во-вторых, как «к поверхностям и граням», и, в-третьих, «как к краям». Ребро образуется при встрече двух граней. Края могут быть изогнутыми или прямыми.

Поверхность сферы одинаково изогнута во всех частях, а поверхность куба состоит из шести равных плоских граней. Когда любые две из этих граней соприкасаются, образуется ребро. Профиль ограничивает видимую часть любой круглой или изогнутой поверхности. Профили и ребра ограничивают и придают видимую форму граням и частям граней.

Начните с рисования кругов, овалов, прямоугольников и треугольников на рис. 8 выше. Теперь пусть учащийся строит объекты по этим линиям, как на рис. 9 ниже. Не обязательно очень точно придерживаться контуров.

На рис. 11 ниже круг, овал, квадрат, овал и треугольник на рис. 10 представлены в одном изображении. Попросите учащихся сделать еще один рисунок, на котором обозначены эти формы. Скажите ему, что продолговатый может указывать на кузов телеги; круг, одно из колес; квадрат, ящик на тележке; овал, мешок муки на коробке. Треугольник может показывать угол крыши дома.

Примеры на рис. 13 выше показывают применение треугольников в качестве направляющих для рисования различных объектов.

На рис. 14 выше приведены различные примеры применения триангуляции в дизайне и композиции. Конструкции не должны плотно прилегать к контурам треугольников.

Как рисовать треугольники, квадраты, пятиугольники, шестиугольники и
Другие многогранные и многоконечные формы

Рисование равностороннего треугольника.

Чтобы нарисовать равносторонний треугольник внутри круга. Опишите окружность, Рис. A . Не изменяя радиуса, поместите точку компаса в каждую из черных точек, начиная с точки Y (вверху круга) и пересеките круг. Образование треугольника показано пунктирными линиями.

На рис. B показан более простой способ изготовления равностороннего треугольника. Начните с любой из точек, скажем, с точки А, и опишите сегмент круга. В любой точке, как и в точке B, с компасом на том же радиусе, пересечь первый отрезок. На пересечении C поместите точку компаса и пересеките другие кривые, как в точках B и A. Линии, проведенные от A к B, от B к C и от C к A, как показано пунктирными линиями, образуют треугольник.

Рис. C. Чтобы сделать шестиугольник или шестиконечную звезду. Опишите круг. Из точки А на окружности с помощью компаса (радиус остается прежним) пересечь окружность в точке В. Повторить с точками С, D и т. д., пока точка А не будет пересечена. Линии, нарисованные пунктирными линиями от A до B и от B до C, если продолжить их до D, E и так далее, образуют шестиугольник.

Для шестиконечной звезды нарисуйте линии, как показано пунктирными линиями G, линии, как показано на образце пунктирной линией от E до K. Продолжайте таким образом, чтобы сделать шесть частей чертежа.

Нарисовать квадрат.

Чтобы сделать абсолютно точный четырехугольник, выполните следующие действия: Опишите окружность, как на рис. I. Разделите ее пополам через центр от А до ХХ. Сделайте сегмент дуги CC, поместив точку компаса в X слева. Линия BB делается так же от X справа. Вертикальная линия, проходящая через окружность от пересечения прямых ВВ и СС и пересекающая горизонтальную линию в точке А и продолжающаяся до основания окружности, образует четыре прямых угла.

На этом же чертеже (рис. 1 и 2 в действительности являются одним чертежом, но для наглядности выполнены на двух схемах) описать дуги окружностей одинакового размера или длины окружности, поместив точку компаса в каждом X. Сегменты встречаются или пересекаются в EEEE. Они также пересекаются с окружностью исходного круга в точке 0000, но это не имеет ничего общего с созданием четырехугольника или квадрата. Теперь протяните четыре линии от каждой Е к другой, и они будут касаться круга в каждой Х. Эти четыре линии образуют идеальный квадрат.

Другие формы, полученные с помощью этой операции по созданию шестиугольника.

Сделать восьмиугольник.

Продлите линии от каждой буквы E до центра точки A (рис. 2). Теперь сделайте восемь линий, как показано пунктирной линией от X до F, что дает одну часть восьмиугольника.

Создание равностороннего треугольника.

Треугольник, все стороны которого имеют одинаковую длину — проведите линию GG, параллельную XX, в верхней части круга. Продлите линии от центра А через нулевые точки (как показано на рис. 2) к линии GG, и в результате жирными линиями будет показан равносторонний треугольник.

Пентагон.

Чтобы построить пятиугольник, нарисуйте части трех окружностей как A A, B B и C C, как на рис. i. Далее проведите вертикальную линию D D. Затем косые линии E E и F F. От пересечения линии E E в верхней части круговой линии C C опишите отрезок окружности J. На том же чертеже (как на рис. 2) постройте теперь пятиугольник, как показано жирными линиями G, H, I и J.

Еще один Пентагон.

Метод рисования пятиугольника путем определения точек, необходимых для составления десятиугольника: Опишите круг, как в A. Затем полукруг, показанный пунктирными линиями (такой же радиус, как у большого круга). Затем вертикальная линия; рядом с пунктирной горизонтальной линией. Теперь опишите маленький круг; теперь нижняя горизонтальная линия. Протяните линию от пересечения вертикальной линии и вершины маленького круга до ее пересечения с пунктирной горизонтальной линией. Теперь опишите отрезок окружности, начиная с пересечения наклонной линии и нижней горизонтальной линии и касаясь маленького круга. Черные точки на наклонной линии указывают расстояние, которое составляет десятую часть десятиугольника, как показано на рисунках С и В. Используйте чередующиеся промежутки, чтобы сформировать пятиугольник, как на В, или пятиконечную звезду на С. Это упражнение не так утомительно, как это выглядит.

Бревна как модели цилиндров.

Небольшие бревна или ветки деревьев, нарезанные на подходящие длины, отлично подходят для модели S: длина каждого куска может варьироваться от одного до двух диаметров. Выпилите секции, как показано на рис. 2; то есть отрезать одну восьмую, одну четверть, одну треть или половину четырех бревен, как в A, B, C, D. Рис. 1 сделан, чтобы показать, что те же методы используются для рисования кубов , призмы и другие предметы квадратной формы как для изогнутых. Принцип перспективы одинаков для всех.

Бревна могут быть вытянуты в различных положениях, как вертикальные, горизонтальные, отступающие и правый и левый отступающие цилиндры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *