Поэтический образ природы в рисунках детей
Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствующие всестороннему развитию детей.
Следовательно, “изобразительная деятельность”, или. другими словами, рисование- это, прежде всего, одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование- это не только забава, но и творческий труд.
Детям пятого года жизни следует предлагать стихотворения с описание одного конкретного образа в конкретно ситуации или несложного явления природы. Восприятие стиха должно обязательно опираться на непосредственное наблюдение этих объектов или явлений в природе.
Воспитатель, подготавливая детей к первым занятиям рисованием на темы стихов, обращает внимание на те поэтические моменты, которые можно увидеть при наблюдении. Четырехлетних детей уже можно обучать восприятию поэтических образов, от непосредственных наблюдений вести к пониманию изобразительного смысла поэтических строк. С этой целью нужно подбирать иллюстрации, точно соответствующие данному произведению.
Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченные поэтические произведения на темы, которые можно изобразить. Поэтому допустимо выбирать законченные строчки, строфы в которых описывается доступная детям среднего возраста картина природы. Желательно, чтобы описанный в них образ отличался конкретностью, несложными для изображения признаками.
Нарисовать различные картины природы детям этого возраста помогают произведения А. Плещеева “Травка зеленеет” , С. Маршака “Дождь” , И.Бунина “Крупный дождь” и др. Их содержание легко переносится в рисунок, образы, представленные в них, знакомы детям. Некоторые стихи помогают находить изобразительные средства для передачи особенностей растительного мира, а произведения, способствующие выявлению эмоционально- содержательной стороны образа, формированию ярких представлений, воображения, используются на занятиях сюжетного характера.
Дети любят такие занятия, они часто обращаются к педагогу с вопросом: ” А когда мы еще будем рисовать по стихотворению?”
Внимание воспитателя к детским рисункам побуждает ребят самостоятельно в свободное время изображать природу, в работы по замыслу включать сюжеты знакомых строк.
Каждое художественное направление имеет свой предмет изображения создает свой набор выразительных средств. Ребенок присваивает выразительные средства так же, как всю духовную культуру общества, в котором живет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] /Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1986. -224 с.
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. – М.: Просвещение. 1967.
3. Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст]. – М.: Просвещение, 1985.
4. Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе [Текст]/ Т. С. Комарова, Л.И. Иванова, О.Ю. Зарянова.- М: Педагогическое общество, 1999.
5. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта[Текст]- М.: Педагогика, 1981.
|
Зарисовки природы с детьми – ваша связь с дикой природой
Это может успокаивать, а также улучшать концентрацию и навыки наблюдения, поскольку эта форма рисования (рисование наблюдения) заставляет вас замедлиться и более полно увидеть то, на что вы смотрите.
Конечно, регулярное выполнение этого упражнения может также улучшить навыки рисования, привести к чувству выполненного долга и открыть двери для всевозможных возможностей! Художники, которые рисуют из воображения или по памяти, также практикуют рисование по наблюдению, чтобы продолжать совершенствовать свои навыки.
На самом деле, держите это у себя в рукаве на случай, если дети разочаруются, думая, что они не могут или недостаточно хороши. Как и большинство вещей в жизни, некоторые из нас будут иметь естественные способности, в то время как остальным нужно будет изучать основы медленнее и тратить время на их совершенствование.
Независимо от того, склонны ли вы к творчеству, вот несколько советов, которые помогут детям, находящимся на вашем попечении, добиться успеха.
Роберт Бейтман, один из самых опытных художников Канады, создал видеоуроки Клуба зарисовок природы, в которых он делится некоторыми советами, которые идеально подходят для детей.
Видоискатель
В дополнение к основным предметам — альбому для рисования и ручке или карандашу — Бейтман предлагает использовать видоискатель для объектов, которые остаются неподвижными, например растения. Это может помочь сфокусировать взгляд на том, что вы рисуете, а не отвлекаться на все, что его окружает. Его можно сделать, вырезав квадрат или прямоугольник из листа плотной бумаги. Чтобы использовать видоискатель, поднимите его или над тем, что вы хотите нарисовать, и переместите его ближе или дальше, чтобы решить, что включить в изображение.
Зарисовка жестами
Для движущихся объектов, таких как животные, Бейтман рекомендует рисовать зарисовки жестами. Он использует несколько простых штрихов, чтобы запечатлеть движение и общую форму животного. Этот тип наброска не должен быть точным. Это может помочь детям научиться не быть слишком строгими к себе, поскольку Бейтман советует предполагать, что то, что вы сделали, близко, но не будет на 100% правильным, поскольку объект «изменится к тому времени, когда вы пойдете его рисовать». Итак, в этих случаях продолжайте искать и уточнять, искать и исправлять.
Контурное рисование
Контурное рисование сильно отличается от рисования жестами, поскольку движения рисования намного медленнее. Бейтман говорит, что ваш взгляд на 90 процентов направлен на предмет и на 10 процентов на рисунок.
Затенение
Как только вы нарисуете что-то, посмотрите, не хотите ли вы попробовать свои силы в затенении. Если у вас есть карандаш, вы можете заштриховать боковой стороной карандаша, но если у вас есть только ручка, перекрестите штриховка становится хорошим вариантом. Используйте линии, чтобы указать более темные участки, с большим количеством линий, пересекающихся в более темных и затемненных участках, расширяя пространство между ними по мере продвижения к более светлым областям.
Формы
Чтобы понять, с чего начать, чтобы ребенок не застрял, вы можете помочь ему сосредоточиться на формах и пропорциях, задавая вопросы. Есть ли формы внутри животного или сцены? Например, является ли тело овалом, а голова – кругом? Лепестки длинные с точками на обоих концах? Есть ли место, где листья самые широкие (у основания, в середине или на кончике)? Как другие части соотносятся с этой частью: тело в два раза длиннее головы или лепестки длиннее центра?
Если вам нужна помощь в определении пропорций, поднесите карандаш к части объекта и примерно посмотрите, насколько длинна или широка одна часть, а затем сравните ее с другой частью.
Поощряйте их просто замечать и рисовать общие формы. Как только они это сделают, они могут добавить немного больше деталей с помощью ручки/карандаша, затенения и цвета.
Рисование в качестве эксперимента
Чтобы избежать разочарования и наказания за «ошибки», поощряйте детей с самого начала использовать это упражнение в качестве обучающего упражнения, которое поможет их глазам, мозгу и рукам общаться друг с другом Другие. Или попросите их посмотреть на это как на эксперимент или исследовать что-то вроде «Интересно, как бы это выглядело, если бы я попытался нарисовать это таким образом» или «Интересно, что произойдет сегодня на моей бумаге, что будет скрытым подарком, сюрпризом, который раскрывает себя мне!»
Узнайте больше о том, как помочь детям выйти на природу, на страницах образования и обучения Канадской федерации дикой природы.
Сара Коулбер
Сара — специалист по образованию Канадской федерации дикой природы. Она пишет о преимуществах садоводства, благоприятного для дикой природы, и практических рекомендациях, координирует содержание веб-раздела «Садоводство для дикой природы», совместно управляет демонстрационными садами, дружественными к дикой природе, в штаб-квартире CWF и помогает канадцам, стремящимся достичь аналогичных результатов в своих собственных проектах. характеристики.
Отражение природы в детских рисунках о благополучии и счастливых пространствах
. 2021;14(4):1653-1675.
doi: 10.1007/s12187-021-09811-6.
Epub 2021 24 марта.
Зои Мула
1
, Никола Уолш
1
, Эльза Ли
1
принадлежность
- 1 Факультет здравоохранения, образования, медицины и социального обеспечения, Университет Англии Раскин, Кембридж, Великобритания.
PMID:
33782635
PMCID:
PMC7990495
DOI:
10. 1007/с12187-021-09811-6
Бесплатная статья ЧВК
Зои Мула и др.
Детский индийский рез.
2021.
Бесплатная статья ЧВК
. 2021;14(4):1653-1675.
doi: 10.1007/s12187-021-09811-6.
Epub 2021 24 марта.
Авторы
Зои Мула
1
, Никола Уолш
1
, Эльза Ли
1
принадлежность
- 1 Факультет здравоохранения, образования, медицины и социального обеспечения, Университет Англии Раскин, Кембридж, Великобритания.
PMID:
33782635
PMCID:
PMC7990495
DOI:
10.1007/с12187-021-09811-6
Абстрактный
Предыдущие исследования показателей благополучия детей были в значительной степени сосредоточены на взглядах взрослых, а не детей, несмотря на широкое согласие в отношении того, что представления детей значительно отличаются от представлений взрослых. В ответ это исследование было направлено на изучение того, что составляет благополучие детей, посредством их рисунков и обсуждений. В этом исследовании приняли участие 91 семи- и восьмилетний ребенок из двух начальных школ в районах с относительно высоким уровнем бедности в восточной Англии. Мы определили индикаторы благополучия, которые были явно выражены в детских рисунках, такие как потребность в безопасности, счастье и позитивных отношениях, а также индикаторы, которые оставались довольно неявными, такие как окружающая среда и природа. Рисунки, в частности, показали, что представления детей о благополучии зависели от возможностей их любимых пространств для эмоционального, умственного, физического и материального благополучия. Доступ к природе и открытым пространствам был взаимосвязан со всеми этими аффордансами. Мы проанализировали эти результаты через теоретические линзы позитивной психологии, самоактуализации, социальной ментальности и отношений между человеком и природой. Мы утверждаем, что сделать природу явной и восстановить взаимосвязь между искусствами и в современной литературе, должно быть ключевым приоритетом для будущих исследований и практики показателей детского благополучия.
Ключевые слова:
искусствоведческие исследования; Детский голос; Показатели благополучия ребенка; образование в области экологической устойчивости; Связанность с природой.
© Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Nature B.V. 2021.
Цифры
Изображение 1:
Источники поддержки (семья, друзья,…
Изображение 1:
Источники поддержки (семья, друзья, домашние животные).
Изображение 1:
Источники поддержки (семья, друзья, домашние животные).
Изображение 2
Любимые творческие пространства
Изображение 2
Любимые творческие пространства
Изображение 2
Любимые творческие пространства
Изображение 3
Безопасность пространства счастья
Изображение 3
Безопасность пространства счастья
Изображение 3
Безопасность счастливого пространства
Изображение 4
Хорошее качество жилья
Изображение 4
Хорошее качество жилья
Изображение 4
Хорошее качество жилья
Изображение 5
Природа и открытые пространства
Изображение 5
Природа и открытые пространства
Изображение 5
Природа и открытые пространства
Рис. 1
Темы детского благополучия
Рис. 1
Темы детского благополучия
рисунок 1
Темы детского благополучия
Изображение 6
Доступность деятельности
Изображение 6
Доступность деятельности
Изображение 6
Доступность деятельности
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Систематический обзор художественных вмешательств, проводимых для детей и молодежи на природе или на открытом воздухе: влияние на связь с природой, здоровье и благополучие.
Мула З., Палмер К., Уолш Н.
Мула З. и др.
Фронт Псих. 2022 8 марта; 13:858781. doi: 10.3389/fpsyg.2022.858781. Электронная коллекция 2022.
Фронт Псих. 2022.PMID: 35350736
Бесплатная статья ЧВК.Влияние времени, проведенного на открытом воздухе, на речевые, коммуникативные и социальные навыки детей: протокол систематического обзора.
Скотт С., Грей Т., Чарльтон Дж., Миллард С.
Скотт С. и др.
Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 23 сентября; 19(19):12038. дои: 10.3390/ijerph291912038.
Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022.PMID: 36231338
Бесплатная статья ЧВК.Привнесение природы в школы для поощрения физической активности детей.
Шарма-Бример В. , Бланд Д.
Шарма-Бример В. и соавт.
Спорт Мед. 2016 июль; 46 (7): 955-62. doi: 10.1007/s40279-016-0487-z.
Спорт Мед. 2016.PMID: 26888647
(Пере) изучение взаимосвязи между субъективным благополучием детей и их восприятием прав на участие.
Ллойд К., Эмерсон Л.
Ллойд К. и др.
Детский индийский рез. 2017;10(3):591-608. doi: 10.1007/s12187-016-9396-9. Эпаб 2016 23 мая.
Детский индийский рез. 2017.PMID: 28824734
Бесплатная статья ЧВК.Сезонные и географические изменения в детских играх: последствия для благополучия.
Эрглер К.Р., Кернс Р.А., Виттен К.
Эрглер С.Р. и соавт.
соц. мед. 2013 авг; 91: 178-85. doi: 10.1016/j.socscimed.2012.11.034. Epub 2012 12 декабря.
соц. мед. 2013.PMID: 23312793
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Систематический обзор художественных вмешательств, проводимых для детей и молодежи на природе или на открытом воздухе: влияние на связь с природой, здоровье и благополучие.
Мула З., Палмер К., Уолш Н.
Мула З. и др.
Фронт Псих. 2022 8 марта; 13:858781. doi: 10.3389/fpsyg.2022.858781. Электронная коллекция 2022.
Фронт Псих. 2022.PMID: 35350736
Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
Америкакс Г., Humblet PC. Благополучие ребенка: что это значит? Дети и общество. 2013;28(5):404–415. doi: 10.1111/чсо.12003.
–
DOI
Андресен С., Брэдшоу Дж., Кошер Х. Восприятие маленькими детьми своей жизни и благополучия. Исследование детских показателей. 2019;12(1):1–7. doi: 10.1007/s12187-018-9551-6.
–
DOI
Андресен С.