Рисунки для детей о природе: Красота родной природы в детских рисунках для школы

Поэтический образ природы в рисунках детей

Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствующие всестороннему развитию детей.

Следовательно, “изобразительная деятельность”, или. другими словами, рисование- это, прежде всего, одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование- это не только забава, но и творческий труд.

Детям пятого года жизни следует предлагать стихотворения с описание одного конкретного образа в конкретно ситуации или несложного явления природы. Восприятие стиха должно обязательно опираться на непосредственное наблюдение этих объектов или явлений в природе.

Воспитатель, подготавливая детей к первым занятиям рисованием на темы стихов, обращает внимание на те поэтические моменты, которые можно увидеть при наблюдении. Четырехлетних детей уже можно обучать восприятию поэтических образов, от непосредственных наблюдений вести к пониманию изобразительного смысла поэтических строк. С этой целью нужно подбирать иллюстрации, точно соответствующие данному произведению.

Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченные поэтические произведения на темы, которые можно изобразить. Поэтому допустимо выбирать законченные строчки, строфы в которых описывается доступная детям среднего возраста картина природы. Желательно, чтобы описанный в них образ отличался конкретностью, несложными для изображения признаками.

Нарисовать различные картины природы детям этого возраста помогают произведения А. Плещеева “Травка зеленеет” , С. Маршака “Дождь” , И.Бунина “Крупный дождь” и др. Их содержание легко переносится в рисунок, образы, представленные в них, знакомы детям. Некоторые стихи помогают находить изобразительные средства для передачи особенностей растительного мира, а произведения, способствующие выявлению эмоционально- содержательной стороны образа, формированию ярких представлений, воображения, используются на занятиях сюжетного характера.

Дети любят такие занятия, они часто обращаются к педагогу с вопросом: ” А когда мы еще будем рисовать по стихотворению?”

Внимание воспитателя к детским рисункам побуждает ребят самостоятельно в свободное время изображать природу, в работы по замыслу включать сюжеты знакомых строк.

Каждое художественное направление имеет свой предмет изображения создает свой набор выразительных средств. Ребенок присваивает выразительные средства так же, как всю духовную культуру общества, в котором живет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] /Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1986. -224 с.

2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. – М.: Просвещение. 1967.

3. Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст]. – М.: Просвещение, 1985.

4. Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе [Текст]/ Т. С. Комарова, Л.И. Иванова, О.Ю. Зарянова.- М: Педагогическое общество, 1999.

5. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта[Текст]- М.: Педагогика, 1981.

Онлайн конкурс рисунков «Сохраним природу вместе» в СП «Слободищенский Дом Культуры»

Муниципальное образование
«Дятьковский район»

242600, Брянская обл., г.Дятьково, ул.Ленина, д.141а

Онлайн конкурс рисунков «Сохраним природу вместе» в СП «Слободищенский Дом Культуры»

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Детство  – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.  

С 21  по 28 июля  2020 года в СП «Слободищенском ДК» в режиме онлайн проходил конкурс рисунков, темой которого стала «Сохраним природу вместе».

Для участия необходимо было придумать и нарисовать своё изобретение, которое поможет защитить нашу планету от негативного влияния окружающей среды, а также, придумать небольшое описание-инструкцию к своему аппарату.

Работы могли быть выполнены самостоятельно, при помощи друзей или под руководством родителей.

В конкурсе приняло участие  7 человек. Лучшие  работы были размещены в соц. сетях «ВКонтакте» (группа «Сдободищенский Дом Культуры» https://vk.com/@-197206234-konkurs-risunkov-v-sp-slobodischenskom-dk).

В описании к своей работе дети написали: «Если не прекратить засорять планету, то кроме мусора не будет ничего и никого. Дети – наше будущее! Чтобы будущее поколение было крепким и здоровым необходимо заботиться о нашей планете. Мы создали машины роботов , чтобы она помогала собирать и сортировать мусор и тушить пожары в лесах».  

Работы участников были следующие: 

Хапилина Татьяна (7 лет) нарисовала Робота-спасателя 2020. В описании к рисунку Татьяна указала, что это сенсорный  оповестительный прибор , напоминающий о сборе мусора в будущем.

Грициенко Полина назвала свой аппарат «Охранник природы». Он ухаживает  за цветами, чтобы они хорошо росли, а также убирает сорняки, очищает воздух, поглощает вредные вещества и выделяет кислород. 

Гущина София «изобрела»  “Робот  чистого  будущего”. Чистит лужи, забирает грязные тучи, делает солнце ярче и теплее. Высаживает цветочки и подстригает травку. А также не дает Мусоркам  терять мусор 

Достовалова Ульяна нарисовала Робика-чистюлю. Он  наводит красоту и порядок во дворах, красит забор, высаживает цветочки, очищает воздух от вредных веществ, а также очищает двор от мусора и загрязнений.  Его функция очень полезна, он собирает различный мусор, складывает в свой “живот”, мусор перерабатывается и потом на “голове” у робота вырастают очень красивые цветочки. Эти цветочки он рассаживает в разных  местах двора, где он произвёл очистку и не только. Ульяна говорит, что у него имеются настройки и его можно перенастроить на любой другой вид растений, даже на деревья. 

Все рисунки получились яркими и красочными! Каждая работа по-своему интересна. Дети с большим интересом ждали подведения итогов конкурса. Лучшие работы по итогам выставки были отмечены грамотами.

Дата: 29 Июля 2020

вернуться назад

Наши коллеги


    Администрации:

    • Клинцовского района
    • Унечского района
    • Новозыбковского р-на
    • Дубровского р-на
    • Департамент финансов

    Ссылки

     

    Зарисовки природы с детьми – ваша связь с дикой природой

    Это может успокаивать, а также улучшать концентрацию и навыки наблюдения, поскольку эта форма рисования (рисование наблюдения) заставляет вас замедлиться и более полно увидеть то, на что вы смотрите.

    Конечно, регулярное выполнение этого упражнения может также улучшить навыки рисования, привести к чувству выполненного долга и открыть двери для всевозможных возможностей! Художники, которые рисуют из воображения или по памяти, также практикуют рисование по наблюдению, чтобы продолжать совершенствовать свои навыки.

    На самом деле, держите это у себя в рукаве на случай, если дети разочаруются, думая, что они не могут или недостаточно хороши. Как и большинство вещей в жизни, некоторые из нас будут иметь естественные способности, в то время как остальным нужно будет изучать основы медленнее и тратить время на их совершенствование.

    Независимо от того, склонны ли вы к творчеству, вот несколько советов, которые помогут детям, находящимся на вашем попечении, добиться успеха.

    Роберт Бейтман, один из самых опытных художников Канады, создал видеоуроки Клуба зарисовок природы, в которых он делится некоторыми советами, которые идеально подходят для детей.

    Видоискатель

    В дополнение к основным предметам — альбому для рисования и ручке или карандашу — Бейтман предлагает использовать видоискатель для объектов, которые остаются неподвижными, например растения. Это может помочь сфокусировать взгляд на том, что вы рисуете, а не отвлекаться на все, что его окружает. Его можно сделать, вырезав квадрат или прямоугольник из листа плотной бумаги. Чтобы использовать видоискатель, поднимите его или над тем, что вы хотите нарисовать, и переместите его ближе или дальше, чтобы решить, что включить в изображение.

    Зарисовка жестами

    Для движущихся объектов, таких как животные, Бейтман рекомендует рисовать зарисовки жестами. Он использует несколько простых штрихов, чтобы запечатлеть движение и общую форму животного. Этот тип наброска не должен быть точным. Это может помочь детям научиться не быть слишком строгими к себе, поскольку Бейтман советует предполагать, что то, что вы сделали, близко, но не будет на 100% правильным, поскольку объект «изменится к тому времени, когда вы пойдете его рисовать». Итак, в этих случаях продолжайте искать и уточнять, искать и исправлять.

    Контурное рисование

    Контурное рисование сильно отличается от рисования жестами, поскольку движения рисования намного медленнее. Бейтман говорит, что ваш взгляд на 90 процентов направлен на предмет и на 10 процентов на рисунок.

    Затенение

    Как только вы нарисуете что-то, посмотрите, не хотите ли вы попробовать свои силы в затенении. Если у вас есть карандаш, вы можете заштриховать боковой стороной карандаша, но если у вас есть только ручка, перекрестите штриховка становится хорошим вариантом. Используйте линии, чтобы указать более темные участки, с большим количеством линий, пересекающихся в более темных и затемненных участках, расширяя пространство между ними по мере продвижения к более светлым областям.

    Формы

    Чтобы понять, с чего начать, чтобы ребенок не застрял, вы можете помочь ему сосредоточиться на формах и пропорциях, задавая вопросы. Есть ли формы внутри животного или сцены? Например, является ли тело овалом, а голова – кругом? Лепестки длинные с точками на обоих концах? Есть ли место, где листья самые широкие (у основания, в середине или на кончике)? Как другие части соотносятся с этой частью: тело в два раза длиннее головы или лепестки длиннее центра?

    Если вам нужна помощь в определении пропорций, поднесите карандаш к части объекта и примерно посмотрите, насколько длинна или широка одна часть, а затем сравните ее с другой частью.

    Поощряйте их просто замечать и рисовать общие формы. Как только они это сделают, они могут добавить немного больше деталей с помощью ручки/карандаша, затенения и цвета.

    Рисование в качестве эксперимента

    Чтобы избежать разочарования и наказания за «ошибки», поощряйте детей с самого начала использовать это упражнение в качестве обучающего упражнения, которое поможет их глазам, мозгу и рукам общаться друг с другом Другие. Или попросите их посмотреть на это как на эксперимент или исследовать что-то вроде «Интересно, как бы это выглядело, если бы я попытался нарисовать это таким образом» или «Интересно, что произойдет сегодня на моей бумаге, что будет скрытым подарком, сюрпризом, который раскрывает себя мне!»

    Узнайте больше о том, как помочь детям выйти на природу, на страницах образования и обучения Канадской федерации дикой природы.
    Сара Коулбер

    Сара — специалист по образованию Канадской федерации дикой природы. Она пишет о преимуществах садоводства, благоприятного для дикой природы, и практических рекомендациях, координирует содержание веб-раздела «Садоводство для дикой природы», совместно управляет демонстрационными садами, дружественными к дикой природе, в штаб-квартире CWF и помогает канадцам, стремящимся достичь аналогичных результатов в своих собственных проектах. характеристики.

      Отражение природы в детских рисунках о благополучии и счастливых пространствах

      . 2021;14(4):1653-1675.

      doi: 10.1007/s12187-021-09811-6.

      Epub 2021 24 марта.

      Зои Мула
      1
      , Никола Уолш
      1
      , Эльза Ли
      1

      принадлежность

      • 1 Факультет здравоохранения, образования, медицины и социального обеспечения, Университет Англии Раскин, Кембридж, Великобритания.
      • PMID:

        33782635

      • PMCID:

        PMC7990495

      • DOI:

        10. 1007/с12187-021-09811-6

      Бесплатная статья ЧВК

      Зои Мула и др.

      Детский индийский рез.

      2021.

      Бесплатная статья ЧВК

      . 2021;14(4):1653-1675.

      doi: 10.1007/s12187-021-09811-6.

      Epub 2021 24 марта.

      Авторы

      Зои Мула
      1
      , Никола Уолш
      1
      , Эльза Ли
      1

      принадлежность

      • 1 Факультет здравоохранения, образования, медицины и социального обеспечения, Университет Англии Раскин, Кембридж, Великобритания.
      • PMID:

        33782635

      • PMCID:

        PMC7990495

      • DOI:

        10.1007/с12187-021-09811-6

      Абстрактный

      Предыдущие исследования показателей благополучия детей были в значительной степени сосредоточены на взглядах взрослых, а не детей, несмотря на широкое согласие в отношении того, что представления детей значительно отличаются от представлений взрослых. В ответ это исследование было направлено на изучение того, что составляет благополучие детей, посредством их рисунков и обсуждений. В этом исследовании приняли участие 91 семи- и восьмилетний ребенок из двух начальных школ в районах с относительно высоким уровнем бедности в восточной Англии. Мы определили индикаторы благополучия, которые были явно выражены в детских рисунках, такие как потребность в безопасности, счастье и позитивных отношениях, а также индикаторы, которые оставались довольно неявными, такие как окружающая среда и природа. Рисунки, в частности, показали, что представления детей о благополучии зависели от возможностей их любимых пространств для эмоционального, умственного, физического и материального благополучия. Доступ к природе и открытым пространствам был взаимосвязан со всеми этими аффордансами. Мы проанализировали эти результаты через теоретические линзы позитивной психологии, самоактуализации, социальной ментальности и отношений между человеком и природой. Мы утверждаем, что сделать природу явной и восстановить взаимосвязь между искусствами и в современной литературе, должно быть ключевым приоритетом для будущих исследований и практики показателей детского благополучия.


      Ключевые слова:

      искусствоведческие исследования; Детский голос; Показатели благополучия ребенка; образование в области экологической устойчивости; Связанность с природой.

      © Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Nature B.V. 2021.

      Цифры

      Изображение 1:

      Источники поддержки (семья, друзья,…

      Изображение 1:

      Источники поддержки (семья, друзья, домашние животные).


      Изображение 1:

      Источники поддержки (семья, друзья, домашние животные).

      Изображение 2

      Любимые творческие пространства

      Изображение 2

      Любимые творческие пространства


      Изображение 2

      Любимые творческие пространства

      Изображение 3

      Безопасность пространства счастья

      Изображение 3

      Безопасность пространства счастья


      Изображение 3

      Безопасность счастливого пространства

      Изображение 4

      Хорошее качество жилья

      Изображение 4

      Хорошее качество жилья


      Изображение 4

      Хорошее качество жилья

      Изображение 5

      Природа и открытые пространства

      Изображение 5

      Природа и открытые пространства


      Изображение 5

      Природа и открытые пространства

      Рис. 1

      Темы детского благополучия

      Рис. 1

      Темы детского благополучия


      рисунок 1

      Темы детского благополучия

      Изображение 6

      Доступность деятельности

      Изображение 6

      Доступность деятельности


      Изображение 6

      Доступность деятельности

      См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

      Похожие статьи

      • Систематический обзор художественных вмешательств, проводимых для детей и молодежи на природе или на открытом воздухе: влияние на связь с природой, здоровье и благополучие.

        Мула З., Палмер К., Уолш Н.
        Мула З. и др.
        Фронт Псих. 2022 8 марта; 13:858781. doi: 10.3389/fpsyg.2022.858781. Электронная коллекция 2022.
        Фронт Псих. 2022.

        PMID: 35350736
        Бесплатная статья ЧВК.

      • Влияние времени, проведенного на открытом воздухе, на речевые, коммуникативные и социальные навыки детей: протокол систематического обзора.

        Скотт С., Грей Т., Чарльтон Дж., Миллард С.
        Скотт С. и др.
        Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 23 сентября; 19(19):12038. дои: 10.3390/ijerph291912038.
        Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022.

        PMID: 36231338
        Бесплатная статья ЧВК.

      • Привнесение природы в школы для поощрения физической активности детей.

        Шарма-Бример В. , Бланд Д.
        Шарма-Бример В. и соавт.
        Спорт Мед. 2016 июль; 46 (7): 955-62. doi: 10.1007/s40279-016-0487-z.
        Спорт Мед. 2016.

        PMID: 26888647

      • (Пере) изучение взаимосвязи между субъективным благополучием детей и их восприятием прав на участие.

        Ллойд К., Эмерсон Л.
        Ллойд К. и др.
        Детский индийский рез. 2017;10(3):591-608. doi: 10.1007/s12187-016-9396-9. Эпаб 2016 23 мая.
        Детский индийский рез. 2017.

        PMID: 28824734
        Бесплатная статья ЧВК.

      • Сезонные и географические изменения в детских играх: последствия для благополучия.

        Эрглер К.Р., Кернс Р.А., Виттен К.
        Эрглер С.Р. и соавт.
        соц. мед. 2013 авг; 91: 178-85. doi: 10.1016/j.socscimed.2012.11.034. Epub 2012 12 декабря.
        соц. мед. 2013.

        PMID: 23312793

      Посмотреть все похожие статьи

      Цитируется

      • Систематический обзор художественных вмешательств, проводимых для детей и молодежи на природе или на открытом воздухе: влияние на связь с природой, здоровье и благополучие.

        Мула З., Палмер К., Уолш Н.
        Мула З. и др.
        Фронт Псих. 2022 8 марта; 13:858781. doi: 10.3389/fpsyg.2022.858781. Электронная коллекция 2022.
        Фронт Псих. 2022.

        PMID: 35350736
        Бесплатная статья ЧВК.

      использованная литература

        1. Америкакс Г., Humblet PC. Благополучие ребенка: что это значит? Дети и общество. 2013;28(5):404–415. doi: 10.1111/чсо.12003.

          DOI

        1. Андресен С., Брэдшоу Дж., Кошер Х. Восприятие маленькими детьми своей жизни и благополучия. Исследование детских показателей. 2019;12(1):1–7. doi: 10.1007/s12187-018-9551-6.

          DOI

        1. Андресен С.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *