Осенние деревья картинка для детей: Осеннее дерево рисунок красками и цветными карандашами

Осень. Осенние деревья


Конспект занятия для детей подготовительной группы


Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Расширение словаря прилагательных, глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа.


Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (развитие навыков звукового анализа слов).  Развитие дыхания, ловкости, тонкой и артикуляционной моторики.  Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.


Воспитательные цели.Формирование навыков активности, самостоятельности, инициативности.


Оборудование. Плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябин, береза). Картинки с изображением погодных явлений осенью. Мяч. Мелко нарезанные листочки. Фишки – звуки. Картинка с изображением наложенных друг на друга листьев.


                                                            Ход занятия.


1.      Организационный момент.(Объявление темы занятия. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).


Логопед встречает детей в кабинете и предлагает детям занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола. На столе лежат плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябина, береза).


Л: Посмотрите на изображения деревьев, лежащие перед вами. Вспомните их названия. А первым за стол сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (Д).


Садится ребенок, у которого на картинке нарисован дуб.


Л: Теперь сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (БЬ).


Ребенок садится. Далее  садятся дети у, которых названия деревьев начинаются на звуки РЬ, К.


Л: Какого цвета листья осенью? Каждый ответит про листья того дерева, которое изображено у вас на картинке. Начните свой ответ со слова осенью.


Дети по очереди отвечают (Осень кленовые листья пурпурные, багряные, дубовые листья темно-зеленые, березовые листья желтые, рябиновые темно-желтые, золотистые).


Л: Молодцы, хорошо знаете названия деревьев и помните какого цвета бывают листья осенью.


2.      Игра «Подбери признак». (Активизация словаря по теме, расширение  словаря прилагательных).


 


Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру. Я показываю вам картинку, а вы подбираете к ней подходящие слова.


– Листья осенью какие? –желтые, красные, багряные, золотые.


– Дождь осенью какой? –  холодный, моросящий.


– Погода осенью какая? –пасмурная дождлива, хмурая, морозная.


– Деревья осенью какие? –с разноцветными листьями, поздней осенью – голые.


3.  Игра «Осенние листья».(Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).


Детям предлагается пройти  на ковер и встать в круг.


Л: А знаете ли вы на каких деревьях какие листья? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать на вопрос.


      На клене – кленовые


      На осине – осиновые


      На рябине – рябиновые


      На дубе – дубовые


     На ольхе – ольховые


     На березе – березовые


     На липе – липовые


     На тополе – тополиные


4.      Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного плавного выдоха)


Детям предлагается встать около стульчиков.


Л: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.Упражнение выполняется несколько раз. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.


5.      Упражнение «Составь схему».(Развитие фонематических представлений – совершенствование навыка звукового анализа слов).


На столе перед детьми выкладываются фишки.


Л: Давайте мы с вами выложим звуковую схему слова ДУБЫ.


Дети выполняют задание и выкладывают схему. С К С К


Л: Молодцы, хорошо выполнили задание, а теперь, скажите, сколько звуков в слове ДУБЫ?


Д: В этом слове четыре звука.


Л: Произнесите их по порядку.


Д: Д, У, Б, Ы.


Л: Сколько гласных  звуков? Сколько согласных? Какие это согласные? Расскажите о них? (У,Ы. Д,Б. Д-согл.,твердый, звонкий, Б-согл., твердый, глухой.) Молодцы!


6.      Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».(Развитие тонкой моторики).


Детям предлагается сидя за столом сделать пальчиковую гимнастику).


 


 


 


 


Вышел дождик на прогулку.            «Шагают» по столу указательным и средним


                                                                пальцами рук.


Он бежит по переулку,                       Загибают по одному пальцу на руках на


Барабанит по окошку,                        каждую стоку.    


Напугал большую кошку,


Вымыл зонтики прохожих,


Крыши дождик вымыл тоже.


Сразу мокрым город стал.                 Встряхивают ладонями так, как будто


                                                                  отряхивают с них  воду.


Дождик кончился. Устал.                   Кладут ладони на стол.


                        Н.Нищева.


      7.  Общая артикуляционная моторика.(Развитие артикуляционной моторики).


Логопед приглашает детей пойти к зеркалу и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики, уже отработанных на индивидуальных занятиях.


8.      Игра «Что делает?». (Активизация словаря по теме «Осень», развитие ловкости, расширение глагольного словаря).


Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?» Я буду называть предмет и бросать мяч. Вы будете ловить мяч, перечислять, что он делает, и возвращать мяч мне.


Дождь – льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше.


Ветер –  дует, гудит, срывает.


Листья – краснеют, желтеют, опадают, кружатся.


Птицы – собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются.


9.      Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»(Развитие зрительного восприятия).


Детям предлагается пройти к наборному полотну на котором помещена картинка с наложенными друг на друга изображениями листьев.


Л: Посмотрите внимательно на картинку, назовите, что вы видите? Нужно не  только назвать, но и обвести изображение пальцем.


Дети называют названия листьев и обводят их.


10.  Окончание занятия. (Оценка работы детей).


Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать о том, что они делали сегодня, в какие игры играли, какие упражнения выполняли. Что им больше понравилось. Дается оценка каждому ребенку.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн») | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №35

                                     

                 

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим миром

«Осенние деревья»

(с использованием технологии «Синквейн»)

   

Подготовила воспитатель Пучкова Н. В.

г.Саров 2018г.

Цель:  Формирование  навыков словообразования прилагательных от существительных.

Задачи:

  • Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
  • Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение».
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей.

Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках.  И напишем «говорящее письмо» про…

Загадка:

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)

– Посмотрите на букет и скажите каких деревьев эти листья? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?»   

Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;

дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень,

(Трем ладошки друг о друга)

Приходи!

(Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,

(Трем ладошки друг о друга)

Погляди!

(Ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,

(Плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

(Ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет,

(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,

(«Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.

(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем

(Имитируем по тексту)

И ботинки обуваем

(Топаем ногами)

Воспитатель выставляет алгоритм составления синквейна на доску и обращает внимание детей.

– ребята, давайте вспомним, как мы будем писать «говорящее письмо».

1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?»  (воспитатель рисует схематично дерево или выставляет картинку).

2я строка «Признаки предмета?»

– Какие деревья осенью?

Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.

(На второй строке воспитатель зарисовывает или выставляет картинку «признаки» дерева).

 

 Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?

Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.

Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём?  (Лист, падать)

Листья опали.       Мы огорчились, удивились, рассердились и улыбнулись.

3я строка – действия предмета. (воспитатель зарисовывает или выставляет картинку «действие предмета»).

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)

«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)

А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети составляют предложение.)

4я строка – воспитатель зарисовывает или выставляет картинку с составленным предложением.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме (опрашивает несколько детей)

–  Что для тебя дерево? А для тебя?

Ответы детей.

5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».

Роспись осеннего дерева ватными шариками

Я люблю осень и все ее великолепные цвета, которые приходят вместе с сезоном, и эта картина осеннего дерева ватными шариками – замечательная осенняя поделка, которая понравится детям всех возрастов. Ватные шарики придают листьям пушистую текстуру и представляют собой интересный способ рисования для детей.

Нам нравится изучать различные техники рисования. Взгляните на мою коллекцию идей рисования для детей, чтобы попробовать еще больше веселых и креативных художественных проектов!

Нам было так весело делать наше вишневое дерево и апельсиновое дерево, что я решила попробовать осеннее дерево, и мне нравятся цвета и то, как оно получилось!

Я создал для вас распечатанный шаблон ветки, который идеально подходит для детей младшего возраста и детей, которые предпочитают не рисовать свою ветку. Вы можете распечатать его на картоне и сразу приступить к раскрашиванию.

Этот шаблон доступен моим подписчикам электронной почты как часть моей библиотеки ресурсов для бесплатной печати. Заполните форму ниже, чтобы получить мгновенный доступ.

После регистрации вы получите приветственное письмо со всеми данными для входа.

Бесплатная библиотека ресурсов для печати!

Подпишитесь на мою рассылку и получите эксклюзивный доступ к моим БЕСПЛАТНЫМ шаблонам для печати!

Взгляните на эти очаровательные мини-тыквы, раскрашенные ватной палочкой, и получите еще одну забавную идею осеннего творчества!

Создайте свой собственный рисунок осеннего дерева с помощью ватных шариков 

Этот пост содержит партнерские ссылки. Будучи партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках . Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с моей политикой конфиденциальности и раскрытия информации.

Расходные материалы

  • Шаблон ветки для печати (дополнительно)
  • Подложка из холщовой бумаги или белый картон, если вы используете шаблон
  • Акриловая краска осенних цветов
  • Кисти для рисования 7 контейнеры для воды, переработанная
  • 9003

  • Ватные шарики
  • Прищепки

Инструкции по рисованию осеннего дерева

Для этого проекта мы использовали холщовую бумагу, недавно мы рисовали на ней, и она мне очень нравится. По сути, это холст, который обычно натягивается на деревянную раму, но он поставляется в блокноте с 10 листами.

Очень хорошо держит краску и придает рисунку приятную текстуру. Моим детям тоже очень понравилось им пользоваться, всегда интересно находить разные поверхности для творчества.

1.  Поскольку эта осенняя картина с изображением дерева больше похожа на ветку, чем на целое дерево, вы хотите разрезать бумагу пополам, чтобы нарисовать горизонтальную картину, которая, как мне кажется, выглядит довольно круто!

Брезентовая подушка была 12 х 16 дюймов, поэтому наш окончательный размер был 12 х 8 дюймов, если разрезать пополам. Вы также можете использовать любой холст, который есть у вас дома. Или, если вы используете шаблон, вы будете использовать белый картон.

2.  Смешайте краски. Я использовал приятный ярко-синий цвет для неба и великолепные осенние цвета красного, оранжевого и желтого цветов для листьев. Мы поэкспериментировали и с зеленым, но мне не понравилось, как получилось, цвета получились немного мутными.

Мне очень нравится, как красный, оранжевый и желтый цвета вместе придают картине глубину и интерес. Мы использовали черный цвет для ветки дерева, придав рисунку еще больше контраста.

Детям также понравятся: Картина «Осеннее дерево» с помощью ватных палочек в комплекте

3. Раскрасьте весь холст синим цветом для неба. Наша краска была смешана с белым, так что вы можете увидеть белые полосы тут и там на небе, что, на мой взгляд, выглядит красиво.

Плоская кисть большего размера для неба хорошо работает и позволяет детям легко покрыть весь холст.

Дайте небу полностью высохнуть, или, если вы хотите двигаться дальше, вы можете использовать фен, чтобы ускорить процесс.

Связанный: Осенний лист с акварелью и блестками

4.  Нарисуйте ветку карандашом. В зависимости от возраста ребенка, ему может понадобиться помощь в этом. Использование моего бесплатного шаблона ветки для печати облегчит задачу, особенно для детей младшего возраста, в то время как дети постарше могут предпочесть рисовать свои собственные.

Покрасьте ветку в черный цвет и дайте ей высохнуть, прежде чем двигаться дальше.

5.  Теперь самое интересное! Сделайте кисти из ватных шариков и начинайте рисовать. Сначала мы начали с красного, затем с оранжевого и в последнюю очередь нарисовали желтый. Я не слишком беспокоился о том, что цвета высыхают между ними, и они, похоже, не смешиваются и не размазываются.

Рисовать ватными шариками было очень весело для моих детей, они с удовольствием рисовали дерево для каждого времени года, используя эту технику. Мне просто нравится, как пушистые и яркие осенние краски смотрятся на фоне голубого неба и черной ветки.

Эта осенняя картина с изображением дерева представляет собой замечательную осеннюю поделку для детей, которая в готовом виде выглядит просто великолепно!

Если вы ищете другие осенние художественные проекты, взгляните на мою коллекцию креативных осенних рисунков для детей! Есть идеи для детей всех возрастов, которые используют различные виды художественных материалов и техник.

Заполните форму ниже, чтобы получить доступ к моей библиотеке ресурсов для печати!

После регистрации вы получите приветственное письмо со всеми данными для входа.

Бесплатная библиотека ресурсов для печати!

Подпишитесь на мою рассылку и получите эксклюзивный доступ к моим БЕСПЛАТНЫМ шаблонам для печати!

Другие осенние поделки, которые понравятся детям

Поделки из яблока Easy Paper Quilling

Рисунок яблони ватными шариками

Подписывайтесь на меня в Pinterest 4 Еще 90 потрясающих идей!

Прикрепите эту осеннюю картину на потом

Время подготовки
5 минут

Активное время
30 минут

Время высыхания
1 час

Общее время
1 час 35 минут

Сложность
Easy

Материалы

  • Шаблон для печати
  • Акриловая краска
  • Ватные шарики
  • Холщовый блокнот или белый картон
  • Карандаш

Инструменты

  • Кисти
  • Палитра красок
  • Прищепки

Инструкции

  1. Если вы используете шаблон, распечатайте его на белом картоне. Если вы используете холст, обрежьте его до нужного размера. Мы разрезали наш пополам, чтобы он был 12 х 8 дюймов.
  2. Раскрасьте небесно-голубой цвет и дайте высохнуть.
  3. Позвольте детям нарисовать свою ветку, если они не используют шаблон.
  4. Покрасьте ветку в черный цвет и дайте ей высохнуть. Использование кисточки меньшего размера для этого шага облегчит задачу для детей.
  5. Приготовьте кисти с ватными шариками.
  6. Приготовьте акриловую краску, мы использовали красную, оранжевую и желтую краски для нашего осеннего дерева.
  7. Сначала закрасьте красным цветом, затем оранжевым и желтым. Вам не нужно позволять цветам высохнуть между ними.
    Не забудьте использовать по одному ватному шарику каждого цвета и напомните детям, что нужно наносить краску и стараться не размазывать краску туда-сюда.

Autumn Trees Photo – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *