Праздничный народный костюм рисунок – 76 фото
Рисование русского народного костюма
Иллюстрации народных костюмов
Русский народный костюм рисунок
Рисование образа русской красавицы
Эскиз русского народного костюма
Русский народный костюм рисунок
Русский народный сарафан рисунок
Раскраска Царевна Василиса Премудрая
Иллюстрации народных костюмов
Эскиз русского народного костюма
Раскраска “народные костюмы”
Силуэт русского народного костюма
Русская народная одежда раскраска
Женский костюм Ярославской губернии
Русский народный костюм раскраска
Трафарет сарафана для рисования детей
Рисование русского народного костюма
Василиса Премудрая
Рисование Наряды схема
Рисование русского народного костюма
Народный костюм рисование
Русский народный костюм раскраска
Выполнить эскиз народного праздничного костюма
Руссскийнародный костюм раскраска
Бумажные куклы в национальных костюмах
Девичий костюм Архангельской губернии
Рисование русский костюм
Русский народный костюм иллюстрации
Урало-Сибирская роспись раскраска
Эскиз русского народного праздничного костюма
Русский народный костюм раскраска
Русский народный костюм раскраска
Бумажная кукла в русском народном костюме
Русский народный костюм рисунок
Рисование кукла в национальном костюме Комарова
Раскраска “народные костюмы”
Русский народный костюм раскраска
Эскиз национального костюма
Одежда князей и княгинь древней Руси
Эскиз русского костюма
Торопецкий костюм
Башкирская Национальная одежда башкир раскраска
Русские костюмы разных народов
Национальные костюмы народов России раскраска калмыки
Национальная одежда народов
Девица красавица в полный рост
Раскраска русские народные праздники
Чуваши национальный костюм раскраска
Изображение мужчины и женщины в русском народном костюме
Костюм княгини в древней Руси реконструкции
Русская красавица раскраска
Рисование русского народного костюма
Национальные костюмы народов мира башкиры
Национальные костюмыраскрасска
Эскизы национальной одежды
Русский народный костюм исторический разные губернии
Башкирский национальный костюм башкир раскраска
Иллюстрации народных костюмов
Народный костюм Красноярского края
Русский народный костюм шаблон
Русский народный костюм раскраска
Рисование одежда в старшей группе
Ф. М.Пармон русский народный костюм костюм Пензенской губернии
Эскизы костюмов к опере Иван Сусанин
Русский народный костюм раскраска
Раскраски русской народной одежды
Русский народный костюм раскраска
Кукла в русском национальном костюме рисование
Раскраска Россиночка пермогорская роспись
Национальный костюм Воронежской губернии
Национальный костюм Татаров раскраска
Расскраска руско народный кастюм
Праздничный костюм изо 5 класс
Национальные костюмы народов России удмурты
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Кукла в национальном костюме | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию
на тему
«Кукла в национальном костюме»
Воспитатель:
Городничева Ольга Васильевна
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами,
Обучающие:
-познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
– Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.
– Учить изображать характерные особенности национального костюма.
– Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.
Развивающие:
Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к культуре разных народов
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.
Материал: выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме, сундук, карточки с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, фонограмма, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку кукол разных стран мира и попробовать угадать какие национальные костюмы на них.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.
2. Мотивационный момент.
– Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)
Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.
3. Основная часть
Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. А что же она за сундук принесла?
Воспитатель: Сундук этот не простой. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.
Включается музыка.
-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
– Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
– В сундучке у Марьи есть что-то еще. Достанем и посмотрим, что там.
(достаем образцы орнаментов русских костюмов)
– Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты). Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.
Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.
– Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)
– Правильно солнце.
– А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.
– На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость
– Другой знак — это засеянное поле и обозначает достаток.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.
– Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка?
(сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины?
(показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки
(делают движения, напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
(сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
(делают движения, напоминающие шитьё иглой)
– Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?
– А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.
-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
-2) Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.
-3) Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.
-4) Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.
– 5) Прорисовываем сарафан.
-6) Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.
– 7) Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.
– 8) Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.
Воспитатель: Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос. После того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?
– Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.
4. Итог занятия:
– Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
– В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)
– Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)
– Молодцы, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам.
Советская политика в отношении национальностей, 1920-1930-е годы – Приключения в советском воображаемом:
Советская политика в отношении национальностей или национальных меньшинств основывалась на убеждении Ленина в том, что наряду с «плохим» национализмом грабительских колониалистских наций существовал «хороший» национализм, национализм угнетенных национальных государств, жаждущих свободы. Ленин считал, что всесторонняя государственная программа «строительства нации» могла бы удовлетворить националистические устремления многих нерусских народов Советского Союза и тем самым предотвратить их стремление к какой-либо реальной автономии.
В годы «великой трансформации» с 1928 по 1932 годы советский проект национального строительства достиг пика своей интенсивности, историк процесса Юрий Слезкин назвал «самым экстравагантным прославлением этнического разнообразия, которое когда-либо было свидетелем какого-либо государства».[ 1] Хотя в теории все нации были равны, одни считались более цивилизованными, а другие решительно «отсталыми». Отсталые народы нуждались в особой помощи, чтобы достичь стадии развития своих «великорусских братьев».
Национальное строительство заключалось в закреплении за каждым официально признанным национальным меньшинством его собственной территории (пусть даже небольшой), разработке единого и стандартизированного национального языка независимо от того, существовал ли он ранее, и развертывании обширных культурных и образовательных программ на этом языке. Частью программы были детские книги на национальных языках Советского Союза [см. Нообатчылар (Наставники в классе) на туркменском языке и идишское издание Маршака Вчера и сегодня, под названием Nekhtn un haynt (Вчера и сегодня)], поскольку для успеха социализма как идеологии считалось важным, чтобы каждый ребенок изучал его заповеди на своем родном языке. Не просто социалисты, а счастливые: «Дайте [недовольному меньшинству] говорить на родном языке, и недовольство пройдет само собой», — утверждал Сталин[2].
Формула «националистический по форме, социалистический по содержанию» подчеркивает понимание того, что различные языки, использовавшиеся в Советском Союзе, могут использоваться для передачи одних и тех же сообщений: языки меньшинств, местные обычаи и традиции, образ жизни и одежда — все это было вопросы формы, в которые можно было бы вписать социалистический смысл.
Noobatchylar , двуязычная книга на туркменском и русском языках, рассказывает о различных обязанностях учащихся туркменского «Экспериментального и образцового детского сада». В отражении структур во взрослом мире каждый советский воспитанник детского сада несет ответственность за наблюдение за состоянием класса и поведением одноклассников. Некоторые дети несут ответственность за проверку личной гигиены своих сокурсников, в то время как другие кормят домашних животных в классе, поливают растения в классе или подают завтрак. В конце дня все классные руководители сообщают об успеваемости своих сверстников. Хотя все дети носят традиционную туркменскую одежду, их объединяет с другими советскими детьми приверженность порядку и чистоте, преданность Ленину, чей детский портрет висит в их столовой.
Важным следствием проекта национального строительства в детской литературе является внезапный расцвет книг, предназначенных для русскоязычных детей, призванных знакомить и прославлять многообразие народов с их особым образом жизни и обычаями, проживающих в пределах границ СССР.
Еврейский колхоз (Еврейская колхозная ферма), например, показывает новый колхоз, населенный бывшими евреями-ремесленниками, которые отказались от своего устаревшего образа жизни ради нового начала на земле. Книга была написана, чтобы развенчать стереотип о том, что евреи неспособны заниматься сельским хозяйством. Не унывай! (Не унывать!) колхоз, евреи даже занимаются свиноводством.
Свежие штриховые рисунки в Khazis создают впечатление набросков с натуры. Иллюстратор Татьяна Алексеевна Маврина (1900-1996) была известна как график, а также плодовитый художник обнаженной натуры и натюрморта. Маврина и ее муж Николай Васильевич Кузьмин были членами «Группы 13» — объединения художников-графиков, созданного в 1929 году.В 76 году она стала единственной советской художницей, получившей премию Ганса Христиана Андерсена за иллюстрацию в детской литературе.
В 1920-е и 1930-е годы было написано много детских книг, знакомивших детей с отдаленными уголками СССР, столь отличными от российской глубинки. Действие нескольких книг в коллекции Чикагского университета происходит на землях Центральной Азии, которые были присоединены к Российской империи только в последние полвека до революции. Древний город Бухара был присоединен совсем недавно, в 1920, когда эмир был изгнан Красной армией, что делало его особенно экзотическим местом для детских сказок, где повседневная жизнь была настолько отличной, насколько это возможно, от жизни в Москве и Санкт-Петербурге. Платформа детских книг предоставила возможность познакомить юных читателей с различными пейзажами и образом жизни, подчеркнув при этом политический посыл о том, что социализм — это универсальная доктрина, применимая ко всем.
Эти детские книги о Средней Азии имеют общие темы с книгами о других отдаленных регионах СССР. Они предоставили детям этнографические детали как в тексте, так и в иллюстрациях, чтобы познакомить русских детей с байт (повседневная жизнь) своих далеких сограждан. Есть также подгруппа книг, которые выходят за рамки описания экзотической повседневной жизни, чтобы представить тему быстрой трансформации этой жизни при советской системе. В таких книгах, как « От Москвы до Бухары» («От Москвы до Бухары») А. Петровой и « Хуриат из Бухары » устанавливается явный контраст между старым укладом жизни и новым. Старый образ жизни имеет негативный код, связанный с бедностью, лишениями, суевериями и неравенством между классами и полами. В новой советской жизни наука и техника облегчают труд, а товарищество правит днем.
Из Москвы в Бухару сопоставляет старый образ жизни в Бухаре с новым, который быстро распространяется по стране, даже вдали от центров политической и экономической власти. Поезда заменяют верблюдов, каналы роют тяжелая техника, а тракторы ускоряют сбор хлопка. На показанной иллюстрации мечеть была переименована в «Музей», появился трамвай, а на месте старых появились новые здания, в том числе средняя школа.
В этом рассказе Хуриат – девушка с традиционным воспитанием в Бухаре. Она проводит свои дни, занимаясь домашними делами и ожидая своего отца по рукам и ногам. Однажды она знакомится с группой счастливых, самостоятельных детей, живущих в советском детском доме, и они приглашают ее жить с ними. Она с радостью принимает предложение и начинает смелую новую жизнь с игрушечными самолетиками и поездами, а также множеством карандашей и бумаги для обучения.
Флоры Робертс
[1] Юрий Слезкин, «СССР как коммунальная квартира, или Как социалистическое государство продвигало этнический партикуляризм», в Шейле Фитцпатрик, изд., Сталинсим: новые направления (Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, 2000), стр. 313.
[2] И. Сталин, Марксизм и национал ’ неколониальный ’ ный вопрос: Сборник избранных государств и речей (Москва: Партизан ЦК ВКП(б), 1935) с.43.
Узнайте, как рисовать мандалы для духовного обогащения и творческого наслаждения — Art is Fun
Научись рисовать мандалу ! В этом уроке рисования я покажу вам, как я построил красочную мандалу, которую вы видите выше. Хотя это выглядит сложно, на самом деле это довольно просто, если вы знаете шаги!
Что такое мандала?
Мандала представляет собой сложный абстрактный рисунок, который обычно имеет круглую форму. На самом деле «мандала» — это санскритское слово, означающее «круг». Мандалы обычно имеют одну идентифицируемую центральную точку, из которой исходит множество символов, фигур и форм.
Мандалы могут содержать как геометрические, так и органические формы. Они также могут содержать узнаваемые изображения, которые несут смысл для человека, который их создает.
По сути, мандалы представляют собой связь между нашим внутренним миром и внешней реальностью. Создание собственных мандал может быть как вдохновляющим, так и терапевтическим.
Вы ищете раскраски мандалы для печати ? У меня есть 23 нарисованных вручную мандалы, которые можно раскрасить специально для вас!
Моя электронная книга Mandala Coloring Pages идеально подходит для тех, кто хочет раскрасить готовые пустые рисунки мандал.
Если вы хотите научиться создавать свои собственные мандалы, продолжайте читать мой популярный урок по созданию мандал ниже!
Создайте свою собственную мандалу
Когда вы создаете свою собственную мандалу, думайте о ней как об эхе своей души. Рисование и раскрашивание мандалы может быть очень полезным личным опытом, когда вы заглядываете внутрь себя и находите формы, цвета и узоры, представляющие что угодно, от вашего текущего состояния ума до ваших самых сокровенных желаний для себя, для любимого человека, или для человечества.
Вы можете создать мандалу, символизирующую состояние ума, которого вы хотите достичь. Мандалы — отличные инструменты для медитации и повышения самосознания. Многие разные культуры по всему миру используют мандалы в своих духовных практиках.
Самое лучшее в создании собственных мандал — это то, что у вас есть свобода выбора любых форм и цветов, которые, по вашему мнению, выражают ваше самоощущение и ваш взгляд на реальность. Ваша мандала ваша , и у вас есть свобода использовать свое творчество для создания уникального рисунка мандалы.
Как только вы освоите основные этапы рисования мандалы, вы сможете пробовать новые рисунки и новые цвета каждый раз, когда рисуете новую мандалу.
Необходимые материалы:
Вам не нужно много материалов, чтобы научиться рисовать мандалу. Все, что вам нужно, это: бумага, карандаш, линейка и ластик.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Чтобы раскрасить свою мандалу: на ваш выбор цветные карандаши , акварель , мелки или любой другой художественный материал для раскрашивания. Вы также можете использовать компас , если хотите – это будет рассмотрено в следующих шагах.
Если вы хотите узнать больше о том, какие цветные карандаши использовать, ознакомьтесь с моим Руководством по цветным карандашам !
Начнем!
Первый шаг в рисовании мандалы — Измерьте бумагу, придав ей квадратную форму . Квадрат может быть как большим, так и маленьким, как вам нравится. Чем больше квадрат, тем больше у вас будет места для большого количества деталей и цветов. Я сделал квадрат 8 на 8 дюймов.
Затем с помощью линейки и карандаша нарисуйте точку в самом центре квадрата , как показано выше.
Следующим шагом в рисовании мандалы является рисование ряда кругов вокруг этой точки . После того, как вы нарисовали точку в центре своего квадрата, одним из простых способов рисования кругов является использование циркуля. Если у вас нет компаса, не волнуйтесь – рисовать круги легко, если вы выполните следующие шаги :
Используя линейку, отмерьте 1/2 дюйма (или больше или меньше – в зависимости от ваших предпочтений) от центральную точку. Сделайте отметки на 1/2 дюйма выше, ниже, слева и справа от центральной точки, как показано выше.
Затем отмерьте еще одно расстояние от центральной точки. Я выбрал 1,5 дюйма от центральной точки. Используя тот же процесс, что и раньше, сделайте отметки на таком же расстоянии сверху, снизу, слева и справа от центральной точки.
Вы можете продолжать делать сколько угодно рядов из этих точек . Я решил сделать 3 ряда точек, как вы можете видеть выше.
Важно убедиться, что все точки, которые вы рисуете, находятся на одинаковом расстоянии от центральной точки.
Теперь, когда вы нарисовали точки, пришло время соединить их . Нарисуйте прямую вертикальную линию, соединяющую точки, которые идут вверх и вниз, и прямую горизонтальную линию, соединяющую точки, которые идут по обеим сторонам. См. выше пример этого шага в рисовании мандалы.
Далее, , нарисуйте еще одну серию точек на том же расстоянии от центра, что и первая серия точек . См. пример выше. Желтые стрелки указывают, где будет располагаться новый ряд точек. Старайтесь делать их под углом 45 градусов к перпендикулярным линиям.
Нарисуйте четыре ряда точек, создав большую фигуру размером x . См. пример выше.
Затем используйте линейку, чтобы соединить точки , которые вы только что сделали. Теперь ваша картинка должна выглядеть как на картинке выше.
Теперь вам нужно соединить точки в круги . Для этого начните с одной точки и проведите изогнутую линию к следующей точке и так далее.
Не беспокойтесь о том, чтобы сделать круги “идеальными”. Мы не беспокоимся о совершенстве здесь! Просто делайте это шаг за шагом, переходя от точки к точке.
Ничего страшного, если вы делаете ошибки. В приведенном выше примере вы можете увидеть 2 случая в самом дальнем круге, где я допустил ошибку в первый раз. Если вы впервые учитесь рисовать мандалу, поверьте мне, в следующий раз вам будет еще проще.
Просто убедитесь, что вы рисуете достаточно легко, чтобы вы могли легко стереть любые ошибки.
Совет: Если вы не хотите тратить время на наброски собственной круговой сетки, вы можете загрузить и распечатать свою собственную полярную диаграмму. Это отлично подходит для набросков, но если вы используете эту миллиметровую бумагу для создания готовой работы, помните, что у вас все еще будут эти маленькие синие линии под вашей мандалой. Когда вы рисуете собственную сетку, вы можете стирать линии!
Теперь, когда вы нарисовали основной контур своей мандалы, вы можете начать рисовать узоры в своей мандале!
Вы можете использовать карандаш, цветные карандаши, чернила, цветные карандаши или что-то другое по вашему выбору.
Я решил использовать два разных цвета цветного карандаша для рисования в своем дизайне.
Вы можете начать с центра, или вы можете начать с любого места, где вы чувствуете вдохновение, чтобы сделать некоторые отметки.
Используя линии и круги, которые вы нарисовали в качестве ориентира, вы можете рисовать такие фигуры, как круги, треугольники, капли дождя, петли и т. д. .
Важно, чтобы повторил ваш шаблон . Например, если вы рисуете круг на одной из линий, обязательно нарисуйте его в том же месте на других линиях.
Это создает повторений , что является ключевым элементом в создании мандалы.
По мере того, как вы рисуете все больше и больше рисунков, ваша мандала будет выглядеть все более сложной.
Секрет в том, чтобы делать это медленно , рисуя по одной фигуре за раз и обходя весь круг, рисуя эту фигуру в нужном месте.
Затем вы строите эту фигуру, рисуя другие фигуры вокруг круга таким же образом.
Вот так выглядит мандала со всеми нарисованными рисунками. Круто!
Вы можете оставить свою мандалу такой, или выбрать цвет в.
Я решила раскрасить свою мандалу акварелью…
Вуаля! Вот моя готовая мандала.
С помощью акварели я раскрасила дизайн, используя мягкие, интроспективные и вдохновляющие цвета.
Теперь вы умеете рисовать мандалу!
Видео-демонстрации
Если вам нужны дополнительные инструкции, эти короткие видеокурсы на Skillshare — это простой способ научиться лучше рисовать мандалы. Воспользуйтесь 14-дневной бесплатной пробной версией или используйте код ARTISFUN30, чтобы получить скидку 30 % на годовое членство! Как партнер Skillshare, мы получаем небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Раскраски мандалы
Раскрашивание мандал может помочь вам сосредоточиться, питая вашу душу. Если вы хотите раскрасить готовые пустые мандалы, ознакомьтесь с моими раскрасками ниже, которые вы можете мгновенно загрузить, распечатать и раскрасить снова и снова!
Подробные раскраски Мандала
Раскраски Мандала
Курс рисования
Посмотрите мой обзор курса Let’s Draw ! Это онлайн-курс, который научит вас основам рисования и черчения, не выходя из дома.