Ознакомление детей с музыкальными инструментами
Ознакомление детей с музыкальными инструментами
Цель: обобщение представлений детей о музыкальных инструментах, их звучании, классификации инструментов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Уточнять и актуализировать представления детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях, звучании.
Учить узнавать музыкальные инструменты по звучанию на слух.
Развивающие задачи:
Актуализировать и обогащать словарь за счёт слов, обозначающих названия музыкальных инструментов, вид музыкальных инструментов, действия для извлечения звуков.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к музыке, игре на музыкальных инструментах.
Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, желание беречь их.
Материалы, оборудования (средства): компьютер, экран, музыкальные инструменты, разрезные картинки музыкальных инструментов.
Методы и приемы (способы): наглядные материалы, беседа, вуточнение, пояснение, объяснение, вопросы к детям, показ, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Проходи, честной народ, интересное вас ждет! Ребята, что вы знаете о музыкальных инструментах? А хотите узнать больше? | – ответы детей – да! | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью |
2.1. | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к выполнению предстоящих заданий. | Дети, скажите, музыка всегда с нами? мы часто её слышим? Где вы можете слышать музыку? А ещё музыка звучит на концертах, в театре, в цирке, на празднике и ещё много ситуаций и мест, где мы ее слышим. Ребята, сегодня я, предлагаю, вам отправится в волшебную страну музыки. | (ответы детей). | Дети подготовлены к выполнению предстоящих заданий |
2.2 | Этап восприятия материала | Уточнять и актуализировать представления детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях, звучании. Учить узнавать музыкальные инструменты по звучанию на слух. | Как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах? а как называются люди, которые вместе играют на музыкальных инструментах и у них получается красивая музыка? давайте с вами представим, что мы пришли в театр. Садитесь на стулья. Концерт ещё не начался, и музыканты настраивают свои инструменты. Посмотрите на картинку. Что делают дети? Давайте мы тоже послушаем, как звучит музыкальный инструмент, и попробуем его угадать. Звучит бубен. – Кто узнал, что это за музыкальный инструмент? -Давайте проверим, правильно ли вы услышали. Молодцы! Правильно! давайте послушаем следующий инструмент. Звучит ксилофон. -Узнали инструмент? (Подсказка: этот инструмент состоит из пластинок разного размера, у нас в группе он разноцветный) -Молодцы, угадали! давайте послушаем ещё один инструмент. Звук барабанов. -Молодцы, это барабан! – давайте послушаем следующий инструмент.Звучат ложки -Узнали инструмент? правильно. Как вы думаете, ложка, как музыкальный инструмент давно появилась? Рассказ воспитателя о ложке Ложками ели жидкую пищу, мясо – руками: вилок на Руси не было до очень позднего времени. Делали ложки из разных пород деревьев: яблони, липы, рябины. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были здоровы до самой старости. Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. Ребята, вы узнали четыре инструмента. Изображение бубна, ксилофона, барабана и ложек. это бубен, ксилофон и барабан. Подумайте и скажите, что общего у этих инструментов? Каким образом извлекается из них звук? Правильно, для извлечения звука по этим инструментам нужно ударить. Поэтому они называются ударные музыкальные инструменты. Давайте продолжим слушать музыкальные инструменты. Послушаем следующий инструмент. Звук балалайки. Что же это? Вы опять правильно узнали. Посмотрите на эти музыкальные инструменты. Что у них общего? У этих инструментов есть струны, и звук извлекается с помощью струн. Как вы думаете, как называются инструменты, у которых есть струны? Правильно, это струнные инструменты. А теперь в нашем концерте небольшой перерыв. В театре он называется антракт. Физминутка «Оркестр» 1. Мы оркестр создавали И лесных зверей позвали. Приходите в гости к нам, Очень рады мы гостям. 2. Вот упрямые бараны Застучали в барабаны. А кудрявые овечки В бубны били на крылечке. 3. Прискакали зайки, Взяли балалайки. Музыканты ловкие, Балалайки звонкие. – Хорошо отдохнули, давайте вернёмся на концерт и послушаем ещё несколько музыкальных инструментов. Звук баяна. Что это за инструмент? Это инструмент очень похож на гармошку и строением, и наличием кнопок. Но у этих, похожих, на первый взгляд, инструментах, есть различия. Какие? Как вы думаете? Что общего? 1. Баян может иметь пятирядную правую клавиатуру. Гармонь имеет один, два или три ряда кнопок. 2. все гармони меньше баяна. Баян в России пользуется всеобщей любовью и считается русским народным инструментом. На баяне аккомпанируют, исполняют популярные эстрадные мелодии и оригинальные музыкальные произведения, написанные специально для этого инструмента. Ребята, посмотрите на эти инструменты. Что у них общего? (кнопки). Как можно назвать все эти инструменты? Звук аккордеона. Что это за инструмент? – вы почти правы, дети. Это инструмент очень похож на гармошку и строением, и наличием кнопок. Но у этого инструмента с одной стороны есть её и клавиши, поэтому и звук получается немного другой. – Ребята, этот инструмент называется аккордеон. Давайте проговорим это название. – какой же инструмент будет следующим? Давайте послушаем. Звук пианино. -Ребята, посмотрите на эти инструменты. Что у них общего? (клавиши). Как можно назвать все эти инструменты? Ребята, вам понравилось угадывать музыкальные инструменты? Вы так много сегодня узнали! Посмотрите на экран. Изображения групп инструментов: ударные, струнные, кнопочные и клавишные. | Музыканты – оркестр. слушают музыку – бубен. – ксилофон. – барабан! – ложки. ответы детей надо по ним стучать. балалайка. – струнные. движения руками к себе разводим руки в стороны имитация игры на барабане имитация игры на бубне имитируем игру на балалайке – баян кнопочные – пианино! клавишные. | У детей уточняется и актуализируется представления о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях, звучании. Дети узнают музыкальные инструменты по звучанию на слух. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитывать интерес к музыке, игре на музыкальных инструментах | -Как называются эти инструменты? Предлагаю вам немного поиграть. Для этого подойдите к столам. На них лежат конверты, внутри которых находятся разрезанные картинки музыкальных инструментов. Выберите себе любой конверт и по моей команде соберите картинку. Готовы? Раз, два, три, начали! Дети собирают разрезные картинки. | (ударные и т. д.) – дети собирают пазлы из картинок | У детей воспитывается интерес к музыке, игре на музыкальных инструментах |
3. | Заключительный этап | Уточнять и актуализировать представления детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях, звучании. | – Молодцы, вы справились с заданием. Какой инструмент получился у тебя? Как он называется? К какому виду он относится? А у тебя? Мы сегодня с вами послушали и узнали много инструментов.Познакомились с новыми инструментами, узнали, что инструменты делятся по способу извлечения звука. | Ответы детей | У детей уточняется и актуализируется представления о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях, звучании |
Слайд 1. (заставка)
Слайд 2. Изображение людей, играющих намузыкальных инструментах.
Слайд 3. Изображение оркестра.
Слайд 4. Изображение детей, слушающих музыку.
Слайд 5. Воспитатель открывает картинку бубна.
Слайд 6. Воспитатель открывает изображение ксилофона.
Слайд 7. Воспитатель открывает картинку барабана.
Слайд 8. Воспитатель открывает картинку ложки.
Слайд 12. Изображение балалайки.
Слайд 13. Изображение гитары, балалайки и домбры.
Слайд 14. Изображение баяна и гармошки.
Слайд 15. Изображение аккордеона
Слайд 16. Изображение пианино.
Слайд 17. Изображение пианино, аккордеона.
Слайд 18. Изображения групп инструментов: ударные, струнные, кнопочные и клавишные.
Виды музыкальных инструментов и классификация
15 мая 2020
Все любят музыку, она дарит прекрасные мгновения, успокаивает, радует, дает ощущение жизни. Разные музыкальные инструменты имеют разные свойства и отличаются по своему строению, материалу изготовления, звучанию, технике игры. Неоднократно предпринимались попытки создать их классификацию. Мы решили составить небольшой гайд, где разместили виды музыкальных инструментов с картинками и названиями, чтобы каждый новичок мог с легкостью разобраться во всем многообразии музыкального мира.
Содержание:
- Классификация музыкальных инструментов
- Струнные
- Духовые
- Язычковые
- Ударные
- Перкуссия
- Клавишные
- Электромузыкальные
Классификация музыкальных инструментов
Вообще, музыкальные инструменты можно классифицировать по различным признакам, но самый явный из них – по источнику звука. Звук может генерироваться струнами, вибрирующим язычком, колебанием твёрдой поверхности, либо вибрирующим воздухом в корпусе инструмента.
По этим признакам отличают струнные, духовые, язычковые, и ударные инструменты соответственно. Помимо источника звука важным критерием является способ игры на инструменте. Ниже мы приведем наиболее распространенные виды музыкальных инструментов.
Струнные
Скрипка, гитара, виолончель, банджо – всё это струнные музыкальные инструменты. Звук в них появляется благодаря вибрации натянутых струн. Существуют смычковые и щипковые струнные. В первых звук появляется от взаимодействия смычка и струны – трение смычкового волоса заставляет струну колебаться. По такому принципу работают скрипки, виолончели, альты.
Щипковые инструменты звучат благодаря тому, что музыкант сам своими пальцами, либо медиатором, задевает струну и заставляет её колебаться. Гитары, банджо, мандолины, домры работают именно по такому принципу.
Заметьте, что иногда на некоторых смычковых инструментах играют при помощи щипков, добиваясь несколько иного тембра. Среди таких инструментов скрипки, контрабасы и виолончели.
Духовые
В духовых инструментах звук зарождается благодаря вибрированию воздушного потока в полости музыкального инструмента. Вполне вероятно, что эти музыкальные инструменты являются одними из самых древних, наряду с ударными. На высоту и характер звучания духовых влияет то, как именно музыкант выдувает воздух изо рта, а также положение его губ и лицевых мышц, называемое амбушюром. Помимо этого, звук регулируется длиной воздушного столба при помощи отверстий в корпусе, либо дополнительных патрубков, которые этот столб увеличивают. Чем больший путь пройдет воздух, тем ниже будет звучание.
Различают деревянные и медные духовые. Однако, эта классификация говорит, скорее, не о материале, из которого сделан инструмент, а об исторически сложившемся способе игры на нем. К деревянным духовым относят инструменты, высота звука которых регулируется отверстиями в корпусе. Музыкант закрывает пальцами или клапанами отверстия в определенном порядке, чередуя их при игре.
Деревянными духовыми могут быть и металлические флейты, и свирели, и даже саксофон, который из дерева вообще никогда не изготавливался. Кроме того, к ним относятся флейты, гобои, кларнеты, фаготы, а также старинные шалмеи, блокфлейты, дудуки и зурны.
К медным духовым относят те инструменты, высота звучания которых регулируется дополнительными патрубками, а также амбушюром музыканта. К медным духовым относят валторны, трубы, корнеты, тромбоны и тубы. В отдельной статье – всё о духовых.
Язычковые
Каждый знаком с губной гармошкой. Её чарующее звучание возникает благодаря тому, что музыкант, вдувая в инструмент воздух, заставляет вибрировать небольшой металлический язычок, который и производит звук. К язычковым относят гармони, баяны, аккордеоны, казу.
Кроме того, к ним можно отнести и тростевые духовые инструменты, как, например, саксофон, фагот или кларнет, звук в которых зарождается благодаря вибрации маленькой деревянной пластинки – трости.
Ударные
Одни из самых древних музыкальных инструментов – конечно же ударные. Звук формируется от удара музыканта по инструменту, либо по его резонирующей части. К ударным инструментам относят все барабаны, бубны, ксилофоны, литавры, треугольники и шейкеры. Вообще, это очень многочисленная группа инструментов, в которую входит этническая и оркестровая перкуссия.
Перкуссия
Перкуссия – ударные и шумовые музыкальные инструменты, которые не входят в набор стандартной барабанной установки, или основных ударных оркестра. Такие инструменты выполняют важную роль, создавая особенное настроение и разнообразие ритм партии и всей композиции в целом.
Звуки колокольчиков, шум трещоток, кастаньет и бубнов – без этого невозможно представить современную музыку. Этническая перкуссия, к которой относятся такие этнические ударные как тамбурин, бонго, маракасы, деревянные ложки, кастаньеты, имеют огромное влияние на самоопределение многих народов, создавая их идентичность.
Клавишные
К клавишным музыкальным инструментам относят любые инструменты, имеющие фортепианную или органную клавиатуру. Чаще всего, в современном толковании, под клавишными подразумевают рояль, пианино, орган, либо синтезатор. Кроме того, к этой подгруппе относят клавесин, аккордеон, мелотрон, клавикорд, фисгармония.
Электромузыкальные
Относительно новая подкатегория музыкальных инструментов, звук в которых генерируется с помощью электронных схем. К ним относятся цифровые фортепиано, синтезаторы, грувбоксы, семплеры, драм-машины. Большинство таких инструментов имеют либо фортепианную клавиатуру, либо клавиатуру, состоящую из специальных чувствительных кнопок-пэдов. Однако, некоторые электромузыкальные инструменты могут совсем не иметь клавиатуры, как, к примеру, модульные синтезаторы, получая информацию о проигрываемой ноте при помощи специальных программ или устройств.
Теги:
обзоры
Количество показов: 78736
Детские книги о музыкальных инструментах
Познакомьте детей с книгами о музыкальных инструментах с помощью хороших детских книг!
От классики до джаза, от фортепиано до трубы, эти книги знакомят детей с различными музыкальными жанрами, звуками и инструментами.
Потеряно и найдено Что это за звук? Джонатан Йинг, иллюстрации Виктории Йинг
В книге «Потерянное и найденное» вещи находят по звукам, которые они издают. Мышь ищет что-то, что идет «тут ! гудок! гудок! «Это велосипедный гудок, труба или поезд? Это труба! Вам понравятся шумные звуки, когда вы будете помогать животным находить потерянные вещи. Умные иллюстрации.
Воспроизвести эту книгу Джессики Янг, иллюстрации Дэниела Уайзмана
Узнайте об инструментах в оркестре — гитаре, тарелках, барабанах, маракасе. Используйте свое воображение и иллюстрации, чтобы играть на гитаре большим пальцем, отбивать ритм и нажимать на клавиши пианино.
Смотри и учись: создавай музыку
Узнайте о различных инструментах и их звучании с помощью фотографий и простого текста. Забавное знакомство с различными инструментами и тем, как на них играют!
Музыка на горшке by Guido van Genechten
Отправляйтесь в причудливое музыкальное приключение с животными, использующими горшок… с очень интересными музыкальными эффектами, похожими на горшки, но настоящими музыкальными инструментами. На каждой странице есть музыкальная нота, которую нужно нажать, и играет музыка.
Моя музыкальная книга Моцарта Наташи Годо, иллюстрации Анн-Катрин Бел
Прочтите эту большую доску, чтобы познакомить детей с Моцартом и его музыкой. На каждой странице красивая иллюстрация, несколько предложений о Моцарте и кнопка, которую нужно нажать, чтобы услышать его музыку.
Family Dynamics: Embrace Your Sound Кортни Воуэлл Вудворд
Скрипка обыскивает музыкальный магазин, чтобы найти звуки, которые она слышит. Она знакомится с семьями деревянных духовых, перкуссионных, духовых и струнных инструментов.
A для гобоя Алфавит оркестра Леры Ауэрбах и Мэрилин Нельсон, иллюстрированный Полом Хоппе
Узнайте об оркестре с поэтическими статьями от А до Я. глоссарий в конце, чтобы уточнить, что означают буквы. Прекрасные иллюстрации.
Кларнет и труба Мелани Эллсуорт, иллюстрировано Джоном Херцогом
Это милая, остроумная история о дружбе и… музыкальных инструментах! Труба и кларнет — хорошие друзья, которые вместе создают гармоничную музыку. Пока не появится Обо. Вскоре на медных и деревянных духовых инструментах появляется больше инструментов. Когда приходит саксофон, обе стороны видят, что все вместе они будут звучать лучше.
Скрипка Ады: История переработанного оркестра Парагвая Сьюзан Худ, иллюстрации Салли Верн Компорт
Ада мечтает играть на скрипке. Когда учитель музыки помогает своим ученикам делать музыкальные инструменты из материалов, найденных в мусоре, родился Парагвайский оркестр переработанных материалов, и Ада осуществила свою мечту.
Сонни Роллинз играет в бридж Гэри Голио, иллюстрированный Джеймсом Рэнсомом
Лирический и поэтический текст на этой великолепной картинке показывает страсть Сонни Роллинза к своему саксофону. Со своим саксофоном в руке он проводит дни на Вильямсбургском мосту, где играет на чем угодно и на чем угодно так громко, как ему хочется. Его сопровождают шумы города; лязг вагонов метро, басы буксиров и писк чаек.
Рождение крутости: как великий джаз Майлз Дэвис нашел свое звучание Кэтлин Корнелл Берман, иллюстрировано Китом Генри Брауном впервые сыграл на трубе в 13 лет, принял энергию бибопа, посещал музыкальную школу в Джуллиарде, выступал с неудачами и успехами, пошел по стопам Диззи, затем нашел свой собственный стиль и возглавил свою группу.
Ицхак: мальчик, который любил скрипку: история юного Ицхака Перлмана Трейси Ньюман, иллюстрации Эбигейл Халпин
В раннем детстве Ицхак был парализован полиомиелитом. Он проводил время, обучаясь и играя на скрипке, показывая, что он музыкальный вундеркинд. Его прекрасная игра привела к всемирному успеху.
The Story Orchestra: The Magic Flute иллюстрации Джессики Кортни-Тикл
Чтобы спасти принцессу Королевы Ночи, Принц Тамино врывается во дворец Короля-Солнце. Он играет на волшебной флейте, чтобы очаровать двор, и спасает принцессу. Пока вы читаете пересказ оперы, нажмите кнопку, чтобы услышать партитуру Моцарта.
Добро пожаловать в джаз: веселый праздник американской музыки Кэролин Слоун, иллюстрации Джессики Гибсон
Трое кошачьих друзей рады послушать джазовую группу в Новом Орлеане. На каждой странице представлены джазовые словарные слова и их значения, такие как ритм, ритм, мелодия, рассеяние, мелодия и импровизация. Кошки обсуждают музыку, и есть еще факты, соответствующие числам от 1 до 12. Вы услышите банджо, тубу, трубу и контрабас, а также импровизацию, соло на кларнете и призыв-ответ.
Плейлист Джеймса Роудса: Бунтари и революционеры звука иллюстрировано Мартином О’Нилом (9–12 лет)
Разговорный голос и манера письма Рода делают огромное количество информации о композиторах-классиках удивительно легким для чтения с потоком и pizazz. Яркие цвета и дизайн понравятся читателям, поскольку они переносят тему композиторов в современный мир.
Сделано вручную: гитары Патрисия Лакин
Эта книга о гитарах с привлекательным дизайном и интересной информацией включает в себя историю инструмента, предысторию создания электрогитары, полноцветные фотографии, диаграммы, временную шкалу и многое другое.
До музыки Откуда берутся инструменты Аннетт Бэй Пиментель, иллюстрации Мэдисон Сейфер
В этой большой книге вы прочтете о музыке камней и найдете предметы, из которых сделаны инструменты, такие как ракушки и тыквы. Читайте о струнных инструментах, колокольчиках, язычковых инструментах и обо всех инновациях за эти годы.
ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ
Музыка, инструменты Дошкольные занятия, поделки, уроки и распечатки
Музыка и инструменты, занятия, стихотворения, распечатки, а также предложения по музыке и инструментам
Инструменты Вырезать 90 фигур или распечатать 90 музыкальных инструментов для украшения стены. Покажите детям настоящие музыкальные инструменты и послушайте записи или инструменты из коллекции библиотеки. Пригласите учителя музыки или музыканта принести инструменты и продемонстрировать звуки, которые каждый из них может издавать.
Музыка и инструменты Стихи и песни
The Finger Band
Автор оригинала неизвестен
(Mune: All Around the Mulberry Bush) городок;
Повязка на палец пришла в город
так рано утром.
Вот как мы играем на барабанах,
играем на барабанах, играем на барабанах; (Притворись, что играешь на барабанах.)
Вот как мы играем на барабанах
так рано утром.
Повязка на палец ушла,
ушла, ушла;
Повязка на палец ушла
Так рано утром
Продолжите стихи, заменив «барабаны» другими инструментами: флейтой, трубой, фортепиано, скрипкой и т. д.
Бесплатные распечатки и раскраски для музыки и инструментов
Раскраска Барабан | Раскраска Гитара | Раскраска Флейта | Раскраска Маракас |
Музыка и движение
Музыкальный Саймон говорит
Что вам нужно: 2-3 различных музыкальных инструмента (колокольчики, барабан, горшки и т. д.)
Что вы делаете:
Выберите ребенка “лидер”. Назначьте различные действия для каждого инструмента. Например, когда ведущий бьет в барабан, всем детям нужно топать ногами. Пусть ведущий сядет на пол и положит перед ним инструменты. Ведущий играет на инструментах, а дети должны совершать соответствующие движения. Сделайте игру более сложной, добавив больше инструментов и движений.
Назовите эту мелодию
Сыграйте или спойте начало песни или музыкального произведения, которое дети знают и часто слышали. Затем предложите детям по очереди отгадать название. Делайте это с тремя или четырьмя различными музыкальными произведениями одновременно в течение недели, чтобы развить навыки слухового распознавания.
Бум-бэнг
(Автор оригинала неизвестен)
Бум, бах, бум, бах! (хлопать в ладоши, как тарелки)
Ромпети, бум, бум! (барабаны бёдрами как барабан)
Зум, зам, зум, зам! (двигать руками вперед-назад)
Клиппети, хлопанье, ком! (топать по полу)
Примечание. Повторяйте стих, постепенно ускоряя или замедляя его, чтобы получилась забавная вариация
The Freeze
Пусть дети танцуют под разные музыкальные композиции, но объясните, что когда музыка внезапно останавливается, им нужно замереть на месте, пока снова не зазвучит музыка. Попробуйте использовать разные стили и темпы музыки, чтобы дать детям возможность двигаться по-разному: медленно, роботизированно, с анимацией, как животные, свободно и т. д.
Приборной ремеслен
Shakers Paper Plate
Что вам нужно:
бумажные пластины
Bodney Beans
Stapler
. )
Чем вы занимаетесь:
Попросите детей украсить мелками внешнюю сторону двух бумажных тарелок. Скрепите пару тарелок каждого ребенка вместе, оставив небольшие отверстия, которые можно использовать для наполнения шейкеров фасолью. После того, как дети добавят бобы в свои шейкеры, закройте степлером небольшие отверстия.