«Крокодил Гена» краткое содержание для читательского дневника по сказке Успенского (2 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет
«Крокодил Гена» – увлекательная история о дружбе необычного зверька по имени Чебурашка и крокодила Гены, который работал в зоопарке.
Краткое содержание «Крокодил Гена» для читательского дневника
ФИО автора: Успенский Эдуард Николаевич
Название: Крокодил Гена и его друзья
Число страниц: 102. Э. И. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья». Издательство «Самовар». 2006 год
Жанр: Сказочная повесть
Год написания: 1966 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Главные герои
Чебурашка – неизвестный науке зверь с большими ушами, добрый, ласковый, преданный друг.
Крокодил Гена – отзывчивый, добрый крокодил, верный друг.
Галя – умная, сообразительная, весёлая девочка.
Шапокляк – вредная, ехидная старушка.
Сюжет
В далёком тропическом лесу жил необычный зверь с большими ушами – Чебурашка. Однажды он забрался в ящик с апельсинами и на пароходе отправился в далёкое путешествие. Чебурашка был таким диковинным, что его даже не взяли в зоопарк. Так он стал работать в магазине и жить в телефонной будке.
В этом же городе жил крокодил по имени Гена, который работал в зоопарке крокодилом. Он был таким одиноким, что написал объявление о поиске друзей. По этому объявлению к крокодилу пришла девочка Галя и Чебурашка, и они решили дружить друг с другом.
Друзья решили сделать доброе дело и передружить всех, у кого нет друзей. В доме Гены они организовали дом Дружбы. Первой посетительницей оказалась старушка с ручной крысой. Ей очень понравился Гена, который из-за своего цвета сливался с газоном. Старушка предложила ему вместе устраивать разные пакости, ведь, по её мнению, нельзя прославиться добрыми делами. Узнав, что друзья организовали дом Дружбы, она объявила им войну.
Гена и Чебурашка помогали всем желающим находить друзей по интересам, однако им постоянно мешала вредная старуха Шапокляк, которая вместе со своей крысой устраивала им разные козни.
Так как дом Гены уже не вмещал всех желающих подружиться, Чебурашка предложил построить ему новый, большой дом Дружбы. Им привезли тысячу кирпичей, и они принялись за стройку, к которой вскоре присоединились все те, кто хотел найти друзей.
В день открытия дома Дружбы Чебурашка собирался произнести торжественную речь, но ему на голову упал кирпич – очередная злая проделка Шапокляк. Чебурашка, желая расквитаться с ней: подарил много воздушных шаров, и старушка поднялась в воздух и улетела.
Выяснилось, что во время стройки все передружились друг с другом, и было решено из дома Дружбы сделать клуб, а Чебурашку отдать в детский сад в качестве игрушки.
План пересказа
- Чебурашка путешествует в ящике с апельсинами.
- Чебурашка поселяется в телефонной будке.
- Крокодил Гена ищет друзей.
- Чебурашка заводит дружбу с Галей и Геной.
- Дом Дружбы.
- Знакомство с Шапокляк.
- Злые проделки старухи Шапоклялк.
- Строительство нового дома Дружбы.
- Шапокляк улетает на воздушных шарах.
- Чебурашка работает в детском саду.
Главная мысль
Дружба – самое ценное, что есть на свете.
Чему учит
Произведение учит доброте, верности, умению вовремя подать руку помощи тем, кто в ней нуждается. За злые, вредные поступки и дурное поведение обязательно придёт расплата.
Отзыв
Книга не только очень весёлая и интересная, но и поучительная. Это так здорово, когда тебя окружают верные друзья, которые никогда не бросят в трудную минуту!
Рисунок-иллюстрация к сказке Крокодил Гена.
Пословицы
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
- Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Что понравилось
Очень понравилось, что все одинокие дети и звери нашли себе друзей, когда делали доброе дело – строили дом Дружбы, а вредная Шапокляк получила по заслугам.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки». Конспект НОД для воспитанников средней группы
Библиографическое описание:
Выродова, Е. А. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки». Конспект НОД для воспитанников средней группы / Е. А. Выродова, С. И. Реброва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 153-156. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1244/ (дата обращения: 15.01.2023).
Цель образовательной деятельности:
‒ Развитие у воспитанников представления о многообразии живой природы, в частности о жизни насекомых.
Образовательные задачи:
‒ Уточнение знаний детей о мире насекомых, их признаках, условиях жизни;
‒ Обучение способам выражения при помощи пластики, жестов, мимики движениям насекомых;
Развивающие задачи:
‒ Развитие у детей зрительного восприятия, памяти, внимания, интереса к живой природе;
Воспитательные задачи:
‒ Воспитание бережного отношения к насекомым, любовь к природе;
Интеграция образовательных областей:
‒ Познание, коммуникация, физическая культура;
Демонстрационный материал:
Игрушки: Чебурашка и крокодил Гена, рисунок лесной поляны, резиновые фигуры бабочек, жуков, гусениц, плакаты с нарисованными насекомыми.
Раздаточный материал:
Рисунки грибочков, листьев, цветов, цветные рисунки бабочек, гусениц, жуков, маски и крылышки бабочек. Тарелочки с разными крупами, разноцветные пластмассовые зажимы.
Предварительная работа:
- Наблюдение во время прогулок за бабочками, гусеницами и жучками.
- Рассматривание иллюстрированных книг, открыток, картинок в журналах.
- Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.
- Разукрашивание рисунков из серии «Насекомые».
- Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Предварительная словарная работа:
Названия насекомых: жуки, бабочки, гусеницы.
Признаки: белая, голубая, длинная, большая, летающая, маленькая и др.
Действия: ползет, летит, жужжит, садится.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Дорогие ребята, к нам сегодня пришли в гости любимые сказочные герои Чебурашка и крокодил Гена. Они рассказали, что вместе с ними на полянке появились неизвестные путешественники, различные насекомые. Незнакомцы очень понравились Чебурашке и крокодилу Гене. И они хотели бы с ними познакомиться. Но насекомые очень боялись, и быстро прятались. Чебурашка и крокодил Гена попросили ребят помочь им узнать, кто такие эти пугливые насекомые.
2 часть: (Воспитатель предлагает детям подойти к столикам, найти насекомых и сказать, как они называются. Перед детьми на столиках лежат плоские изображения грибочков, листьев, цветов. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался под грибком. Дети находят жука.)
Воспитатель: Кто это такой дети? (жук)
(Педагог рассказывает ребятам, что жуки употребляют в пищу траву, листья деревьев и кустарников)
Воспитатель: А теперь ребята вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной рассмотрим первого гостя. (Дети вместе с воспитателем разглядывают жука и называют его части тела (головка, брюшко, спинка, крылышки, лапки).
А скажите дети, какого цвета спинка у жука? (Чёрного)
Воспитатель: Атеперь ребята, давайте вспомним, что умеет делать жук? (Летать, ползать, жужжать).
(Воспитатель предлагает вниманию детей плакаты с изображением различных жуков и обращает внимание воспитанников на то, что на спине у жука, под толстыми, жесткими крыльями находятся тоненькие, прозрачные крылышки, которые помогают жуку летать. На свободе, во время полета жуки часто подвергаются опасности, т. к. у всех жуков есть враги: птицы, летучие мыши и лягушки ловят их, а также поедают личинок жуков, находящихся в земле).
Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.
А как вы думаете, ребята, умеют ли цветы летать? (Ответы детей)
Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, кто сидит под цветком?)
Воспитатель: Кто здесь спрятался, ребята? (Ответы детей) Давайте внимательно рассмотрим и расскажем, какая здесь спряталась бабочка, на что она похожа? (ответы детей)
Воспитатель: После того, как дети описали бабочку, воспитатель говорит детям, как называются части тела у бабочки. Тело бабочек состоит из головы, груди, брюшка и крыльев. (Педагог предлагает ребятам обвести бабочку по контуру пальчиком. Рассказывает о том, что бабочки не являются носителями болезней, никогда не кусаются и никого не жалят.) Во многих странах очень любят бабочек. Например, в Японии верят, что если обнаружить в своем доме бабочку, то непременно случится что-то хорошее. В Польше взрослые никогда не трогают летающих насекомых, не позволяют ловить и мучить бабочек детям. Считают, что это плохая примета. Бабочки имеют право называться самыми красивыми насекомыми, рисунки на их крылышках смотрятся, как необыкновенные узоры, и потому они сами похожи на цветочки. Бабочки и цветы не могут существовать друг без друга, т. к. бабочки питаются цветочным нектаром и опыляют цветы. Давайте подумаем, ребята, а что умеет делать бабочка? (Порхать, сидеть, летать).
(Воспитатель предлагает посмотреть различные картинки летающих, сидящих бабочек. После рассматривания изображений предлагает детям поиграть и превратиться в бабочек. Каждому ребенку одевают маску и крылышки, после чего, дети под звуки музыки «летают» взмахивая «крылышками» руками).
Воспитатель: Наши любимые герои, Чебурашка и крокодил Гена, спрашивают у вас, ребята, кто еще сидит под листочком? (Предположения детей.)
Отгадайте, кто питается зелёными листочками? Кто умеет превращаться в бабочку? (Гусеница)
(Дети обнаруживают под следующим листочком гусеницу. Воспитатель показывает детям и называет части тела гусеницы.)
Воспитатель: Тело гусеницы похоже на маленький паровозик, состоящий из нескольких вагончиков-колечек, на голове у гусеницы находятся очень маленькие глаза и ротовое отверстие. У гусеницы во рту есть челюсти, необходимые для того, чтобы пережевывать и мять траву и листья. Мы можем видеть, что у гусеницы множество ножек, растущих сразу от головы. Существует много видов гусениц, они отличаются друг от друга формой, размером и цветом. Гусеницы могут быть разных цветов — белые, черные, розовые, зеленые, серые. Есть гладкие и мохнатые гусеницы.
(Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты, на которых изображены гусеницы).
Воспитатель: Вот таких насекомых повстречали Чебурашка и крокодил Гена на лесной полянке.
3 часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Веселые насекомые»
Воспитатель: Ребята становятся кругом вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной.
Я веселый майский жук. (Дети хлопают в ладоши.)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны.)
Над лужайками кружу, (Кружатся.)
А зовут меня Жу-жу.
Не кусай, комарик злой! (Грозят пальчиком.)
Я уже бегу домой. (Бег на месте.)
4 часть. Упражнения на развитие мелкой моторики:
Воспитатель: Ребята на столах в тарелочках, с насыпанной в них различной крупой (гречкой, пшеном, манкой, рисом) спрятаны фигурки маленьких пластмассовых и резиновых игрушечных насекомых, которых вы должны найти, и назвать на ощупь.
Воспитатель: А сейчас давайте на макете дерева с цветами и листочками разноцветными зажимами прикрепим фигурки насекомых. Бабочек располагаем на цветах, гусениц на листьях, жуков на стволе и ветках деревьев.
(Цвета зажимов должны соответствовать цвету насекомых)
5 часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, с кем повстречались на лесной полянке наши маленькие друзья Чебурашка и крокодил Гена? Как зовут этих незнакомцев?
(Жуки, бабочки, гусеницы)
Как мы можем назвать их одним словом? (Насекомые)
Кто у нас прятался под грибочком? Цветочком? Листочком?
(Произвольные ответы детей)
Как насекомые могут радовать нас? Что нужно для этого делать?
(Произвольные ответы детей)
(Воспитатель хвалит детей, оценивает их работу на занятии и говорит, что наступило время прощания с Чебурашкой и крокодилом Геной)
Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями Чебурашкой и крокодилом Геной! Занятие окончено.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, крокодил Гена, ребенок, бабочка, гусеница, Жук, насекомое, ребята, Чебурашка, лесная полянка.
Cartoon Crocodiles – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(906 релевантных результатов)
Опираясь на свое еврейское наследие
Крокодил Гена и медведь Чебурашка были популярными персонажами советских детских фильмов.
Когда мы думаем о советских евреях или о гражданах большой России при коммунистическом режиме, наше воображение обычно черно-белое. Серые фотографии отказников; черно-белые фотографии Москвы под серым небом.
Доктор Майя Балакирски Кац из Тинека рассказывает другую историю. Она уехала из России, когда ей было 5 лет, в 1979 году. Она взяла с собой свои любимые книги, когда ее семья переехала в Италию, а затем в Америку, яркие книжки с изображениями мультяшных животных, которые она смотрела по советскому телевидению.
Прошли годы. Доктор Кац учился в колледже Туро, получил докторскую степень по истории искусств в Брин-Мор, а сейчас является профессором в этой области в университете Туро. В аспирантуре, которую она преподает о евреях и средствах массовой информации, студентка познакомила ее с советским анимационным фильмом 1979 года «Сказка сказок» режиссера Юрия Норштейна.
Получайте информационный бюллетень The Jewish Standard по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Бесплатная регистрация
Фильм красивый, плотный, аллегорический 29- минутный бессловесный рассказ о волке, который был признан лучшим анимационным фильмом более чем в одном конкурсе.
Доктор Майя Балакирская Кац
Фильм пленил доктора Кац.
«Я наблюдала за ним несколько месяцев, — сказала она. «Я, наверное, посмотрел его раз 50, прежде чем у меня сложилось мнение, которое я мог бы написать о нем».
Доктор Кац был поражен духовным и даже религиозным содержанием фильма. «Я не мог поверить, что такой религиозный фильм режиссера, который был открытым евреем, показывали в Советском Союзе в 1979», — сказала она.
«Я полностью поддался образу советских евреев, которых усыновил в Америке. Это было совсем не то, что представлял Юрий Норштейн на экране как очень гордый, духовный человек».
Как мистер Норштейн пришел снимать фильм, подумала она. И каковы были последствия его еврейства для понимания евреев в Советском Союзе?
Поиск ответов на эти вопросы подтолкнул доктора Каца к расследованию. Результатом стала ее новая книга «Рисование железного занавеса: евреи и золотой век советской анимации», опубликованная в прошлом месяце издательством Rutgers University Press. История «Сказки сказок» не доходит до конца книги, которая начинается с основания «Союзмультфильма», московской анимационной студии, которая была ведущим поставщиком мультфильмов в стране для трех поколений советских детей.
«Чтобы понять, почему Норштейн занялся анимацией, мне пришлось вернуться назад, — сказал доктор Кац.
Чебурашка прибывает в ящике с апельсинами.
Она исследовала ранние годы жизни первых советских мультипликаторов. После коммунистической революции антисемитизм официально противоречил политике правительства. Евреи могли поступать в художественные институты, в которые их не пускали до революции, но когда они заканчивали учебу, они не могли устроиться на работу художниками. Но новая популярная анимация манила, и они приняли ее.
«Они верили, что произведут революцию в мире, рассказывая истории, — сказал доктор Кац.
Как обнаружил доктор Кац, область анимации стала центром для евреев. Они были непропорционально представлены на «Союзмультфильме», прекрасно осознавали свой еврейский статус и — что особенно удивило доктора Каца — использовали свою творческую свободу для выражения своего еврейского опыта.
Просматривая книгу, становится очевидным, что советская анимация, подобно нью-йоркским комиксам и голливудским фильмам, была продуктом еврейских переживаний и переживаний, даже если в получившемся искусстве не могло использоваться слово «еврей».
«Кто бы мог подумать, что именно Советы первыми оживили Холокост? Не только во время войны, но и после войны. Использование персонажей животных», — сказал доктор Кац.
Это был не первый случай, когда советская анимация была посвящена политике и истории. По ее словам, в 1932 году советский фильм подверг критике американский расизм. Это контрастировало с позицией студии Уолта Диснея, которая в 1933 году изобразила Большого Злого Волка в «Трех поросятах» еврейским торговцем, говорящим на идише.
Еврейские персонажи продолжают появляться в советской анимации. А еще были персонажи, которые сильно намекали на то, что они были созданы по образцу евреев.
В первом эпизоде популярного сериала «Крокодил Гена» 1969 года оранжевого медведя по кличке Чебурашка доставляют к зеленщику в ящике для апельсинов, очень похожем на те, что используются для апельсинов Яффо. Доктор Кац пишет, что «ассоциация медведя с апельсинами намекает на его неизвестные корни, идея, которая нашла бы отклик у кукольника Чебурашки Леонида Шварцмана, который сменил свое имя на Израиль после поразительной победы Израиля в Шестидневной войне».
При подготовке своей книги д-р Кац опиралась на исследования отдельных художников; на их дневниках, в некоторых случаях, и на склонности Советского Союза к тщательному ведению записей. «Советы умели хранить документы студентов и сотрудников. Есть файлы на всех студентов, которые учились в академиях изящных искусств. Есть дела на всех сотрудников.
«Мне посчастливилось получить настоящие письма и публикации от выпускников художественных вузов, эти искренние призывы к тому, что они изменят мир.
Доктор Кац обнаружил, что искусством мистера Норштейна движет идеализм. «Он очень духовный человек, — сказала она. «Он был большим патриотом. У этого человека нет циничной кости в теле», — сказала она.
Доктор Кац взял интервью у мистера Норштейна для книги; 75-летний мистер Норштейн до сих пор работает аниматором.
«Он действительно верил, что как советский художник сможет изменить мир», — сказал доктор Кац. «Люди думают о евреях как о антисоветчиках. Это было не так. В создании советского имиджа участвовало немало евреев. Он был настоящим. Он верил в это, хотя я не могу не приподнять бровь как американский бывший советский еврей».
«В «Сказке сказок» нет диалогов, только музыкальное сопровождение. Случайные песни с текстами услужливо снабжены субтитрами в версии на YouTube. «На это приятно смотреть, — сказал доктор Кац. «Вещи начинают складываться с каждым дополнительным просмотром. Я не мог не быть увлеченным этим.
«По его словам, речь идет обо всех людях во все времена. Речь идет о понятии вечности», — сказала она. Есть волк, есть смена времен года, есть поэт. Есть и война — изображенная не в графическом насилии, а в исчезновении юношей и последующих их извещениях о смерти.
Сцена из “Сказки сказок”.
Г-н Норштейн родился в 1941 году в семье, эвакуированной из Москвы во время войны.
«Его детство прошло в тени институционального антисемитизма, — сказал доктор Кац.
Исследование для книги также включало неоднократные просмотры советских мультфильмов, многие из которых есть на YouTube.
Четверо детей доктора Каца с радостью присоединились к нам.
«Вы просто не можете не влюбиться в некоторых из лучших», — сказала она. «Детям это действительно нравится, и они готовы смотреть снова и снова, чего я не могу заставить своего мужа».
Несмотря на то, что книга закончена, доктор Кац продолжает исследовать и писать о советской анимации. Ее последнее исследование могло бы стать основой для анимационного фильма или, по крайней мере, графического романа. Речь идет о периоде Второй мировой войны, когда анимационную студию эвакуировали в Среднюю Азию — на родину крупнейшей в мире бухарско-еврейской общины.
«Это был самый мультикультурный центр за всю советскую историю», — сказала она. «Они до сих пор говорят об этом так, как будто это были золотые годы их еврейской жизни, и это было как раз в самый разгар войны.